Тест драйв велар – Тест-драйв Range Rover Velar — обзор нового внедорожника от Land Rover — журнал За рулем

Содержание

Тест-драйв Range Rover Velar — обзор нового внедорожника от Land Rover — журнал За рулем

Оцениваем шансы нового британского кроссовера против «немцев». Что может привлечь в нем покупателей кроме внешнего вида и пневмоподвески?

Rangе Rover Velar Ingenium

Rangе Rover Velar Ingenium

Материалы по теме

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!

Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому — работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов — Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки — это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон — пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования — на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки — и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.

В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.

www.zr.ru

Между Спортом и Эвоком: первый тест-драйв Range Rover Velar

К разговору об этой модели мы обязательно еще вернемся. Будет (по крайней мере, я на это очень надеюсь) и полноценный тест. Ну а пока – лишь первые впечатления от встречи с новинкой на динамической презентации, которая, по традиции, прошла на трассах полигона Jaguar Land Rover Experience.

Собственно говоря, впервые мировая общественность познакомилась с обликом четвертой модели в линейке Range Rover лишь в начале этого года: сперва в феврале были обнародованы официальные скетчи, затем, 1-го марта, автомобиль показали в стенах Лондонского Музея Дизайна, а через неделю он уже красовался на стенде Женевского автосалона. Летом стартовали продажи в Европе и США, а 5 октября Velar добрался и до российских дилерских центров.

2
3

Как-то так получилось, что до мероприятия я видел автомобиль только на фотографиях. Согласитесь: они зачастую не дают полного представления… А что? Хорош, право слово, хорош! И сразу видно, что это Range Rover. Все родовые признаки на месте: массивная облицовка радиатора, контрапункт вертикалей и горизонталей, фирменные «бублики» светодиодных дневных ходовых огней. Этакий слегка уменьшенный и приплюснутый Range Rover Sport. Или все-таки большой Evoque? И клиновидная линия остекления, и редуцированные до узкой горизонтальной щели «жабры» на передних крыльях, и наличествующий эффект «парящей крыши» говорят о стилистическом сходстве с младшей моделью в линейке. Собственно, в британской компании никогда и не скрывали, что Velar должен заполнить прогал между «большими» Range Rover и их младшим братцем, причем как по цене, так и по габаритам.

Клиренс

турбодизель / бензин

213 / 251 мм

То, что Velar существенно крупнее, чем Evoque, видно, что называется, невооруженным глазом: как-никак, разница в длине превышает полметра! Различия по габаритам с Range Rover Sport не столь очевидны: Velar короче старшего братца на 69 мм и чуть уже, на 41 мм. А вот по высоте Velar уступает ему 115 мм, и это видно. По этому параметру Velar ближе к Evoque, да и силуэты у них похожи. Собственно, несмотря на размеры, и по снаряженной массе Velar куда ближе к Evoque, чем к Range Rover Sport. Впрочем, у Velar есть еще один ближайший родственник, с которым он практически не различается ни по габаритам, ни по массе. Более того: он имеет точно такую же колесную базу. Вы, конечно же, поняли, что речь идет про Jaguar F-Pace, с которым Velar делит платформу iQ(Al). Они действительно похожи: по внутренней архитектуре, по посадке водителя… Но вот философия этих автомобилей все-таки разная. Я почувствовал это очень четко, тем более, что презентация F-Pace проходила на том же самом полигоне, и журналистам были предложено выполнить точно такие же упражнения: змейки, переставки… А вот на внедорожную часть полигона F-Pace все-таки не пустили (хотя я уверен, что многие препятствия он прошел бы без особых проблем), и все из-за этой самой разницы в концепции. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока что я, пожалуй, начну со своих впечатлений от салона…

_DSC5198
IMG_9512 IMG_9513

Что нового?

Наверное, то же самое испытал бы опытный пилот эпохи расцвета поршневой авиации, попавший в «стеклянный кокпит» современного истребителя. Вместо аналоговых циферблатов и россыпи разнообразных кнопочек — три гладких черных зеркала, которые оживают только после того, как вы нажмете круглую кнопку Start и включите зажигание. В том, как тут все организовано и как работает, нужно разбираться вдумчиво и неторопливо: ведь даже немногие из остающихся привычных органов управления меняют свою функцию в зависимости от включенного режима!

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_97

Сразу и безоговорочно понравилось то, что верхний дисплей медиасистемы Touch Pro Duo может менять угол наклона (правда, только по вертикали, чуть-чуть развернуть его к себе все-таки нельзя). Понравилась необычная текстура кожи, которой обтянута передняя панель (хотя, судя по брошюре, вариантов отделки салона — превеликое множество). Понравился руль. В тех двух автомобилях, на которых мне довелось поездить, он был покрыт очень «цепкой», совершенно не скользящей кожей, а самое главное — на нем не было не очень-то любимых мной эргономических наплывов в верхней части. Опять же, судя по фотографиям из релиза, есть и другие варианты, но мне попались именно такие.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_19

Объем багажника

турбодизель, бензин

558 — 1 731 л

Наконец, органы управления на руле в виде блоков жестких емкостных сенсоров, которыми управляешь методом легкого поглаживания. Тут, конечно возникает вопрос: а не будут ли они срабатывать при каждом случайном касании, но чтобы дать на него ответ, все-таки нужно поездить на автомобиле чуть больше. Наконец, очень понравился проекционный дисплей: яркий, четкий, с возможностью воспроизведения анимации. Он не входит в стандартную комплектацию и устанавливается в качестве опции, но если бы я обладал достаточными финансовыми возможностями для покупки такого автомобиля (а цены на Velar укладываются в диапазон от 3 880 000 до 7 380 000), то обязательно включил бы такое устройство в список опций. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность постоянно контролировать скорость и не получать ежедневно «письма счастья» с красивыми фотографиями.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_8

Настоящий кроссовер

Снаряженная масса

турбодизель / бензин

2 490 / 2 470 кг

Про посадку я ничего не могу сказать кроме того, что она удовлетворит всех: и тех, кто предпочитает легковой вариант, и тех, кто любит сидеть «на облучке». Обзорность, конечно, похуже, чем из-за руля флагманской модели, но не настолько, чтобы это составило хоть какие-то проблемы, а в сложных случаях в работу вступают камеры кругового обзора.

Кстати, одним из заданий было маневрирование на небольшой площадке, уставленной условными препятствиями из мячиков. Мячики эти можно было пропускать либо по борту, либо между колесами, ориентироваться нужно было исключительно по камерам. Что могу сказать? Инструмент действительно очень полезный, хотя пользование камерами требует определенной привычки. Аналогично нужно учиться «расшифровывать» формируемое камерами изображение и при использовании системы помощи при маневрировании с прицепом Tow Assist. В отличие от Tow Assist II, в которой ты управляешь автомобилем при помощи специального контроллера, здесь все-таки нужно крутить руль. Зато система точно рисует те траектории, по которым движутся колеса как прицепа, так и буксирующего автомобиля.

Помогали камеры и на внедорожной трассе, позволяя заглянуть за перегиб рельефа и убедиться, что массивный капот Velar смотрит именно туда, куда нужно. Собственно, так уж получилось, что свое знакомство с Velar я начал именно с комплекса внедорожных препятствий. Что я могу сказать? Land Rover остался верен себе и своей системе ценностей….

RRS_3225 IMG_9769

В отличие от Range Rover и Range Rover Sport, которые являются настоящими внедорожниками, Velar стоит все-таки отнести к категории кроссоверов. Во всяком случае, понижающей передачи у него нет. Зато есть система Terrain Response 2 (которая управляется не традиционной «шайбой» или контроллером с двумя клавишами, а нажатием на иконки на нижнем сенсорном дисплее). Но работает она все так же безукоризненно. Если добавить к этому наличие блокировки заднего дифференциала и пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета, то становится понятно, почему Velar легко и непринужденно преодолевает препятствия, которые я не рискнул бы штурмовать за рулем соплатформенного Jaguar F-Pace. Да, действительно, в случае F-Pace упор сделан на динамику и управляемость, а вот для Velar главное — ездовой комфорт и уверенное движение в сложных условиях.

Например, представьте себе, что вы поднимаетесь вверх по склону по грунтовой дороге с частично обледеневшими участками, на которые попадают расположенные по диагонали колеса. На подавляющем большинстве кроссоверов и внедорожников вы, скорее всего, сможете пройти его только ходом, чтобы инерция движения помогла вам проскочить засадные места, где автомобиль попадает «на диагональ». Но само по себе движение ходом в таких условиях может быть опасным, а если запаса инерции не хватит, и вы потеряете контроль, все это может закончиться эффектными «ушами». А вот Velar проходит такие места вообще без напряжения. Более того: вы даже можете остановиться в таком месте, а потом спокойно тронуться вверх!

_DSC5245

Объем топливного бака

турбодизель / бензин

60 / 63 л

На внедорожной трассе я ездил на бензиновой версии с 300-сильным бензиновым V6, а вот «змейки» и «переставки» крутил на автомобиле с 240-сильным дизелем. Наоборот было бы, наверное, несколько органичней, но и так хорошо получилось. Во всяком случае, я убедился, что крутящий момент бензинового мотора позволяет на ровном газу преодолеть и 60-процентный подъем, да и проезд по диагонали через бруствер, равно как движение по переменным препятствиям не потребовал ювелирной работы газом. Не спеши, езжай аккуратно, и Terrain Response все сделает сам. Вы даже избавлены от необходимости оценивать трассу и выбирать режим: нажимаете на иконку с надписью Auto, и система сделает выбор за вас. При этом внутри — никакой тряски и резких ударов. Собственно, именно ездового комфорта мы и ждем от любого автомобиля семейства Range Rover, и Velar не обманывает ваших ожиданий.

Средний расход топлива на 100 км

турбодизель / бензин

5,8 / 7,8 л

В принципе, примерно такие же ощущения оставили и скоростные заезды на дизельном Velar c 240-сильной «четверкой» семейства Ingenium. Да, в гамме двигателей этой модели, помимо традиционных для Range Rover V6, появились и рядные четырехцилиндровые моторы, которыми ранее щеголяли только «дикие коты» марки Jaguar. Семейство моторов Ingenium разрабатывалось инженерами исследовательских центров Jaguar Land Rover c 2011 по 2014 при участии инжиниринговых компаний AVL и Ricardo, а инвестиции составили порядка четверти миллиарда фунтов стерлингов. Семейство это модульное, причем бензиновые и дизельные агрегаты идентичны на три четверти и основаны на блоках из алюминиевого сплава с одинаковым диаметром цилиндра, ходом поршня, межцилиндровым расстоянием и рабочим объемом цилиндра в 500 куб. см. То, что 240-сильный дизель Ingenium с двойным турбонаддувом — очень тихий, ты понимаешь сразу, как только нажимаешь на кнопку Start. Из-под капота раздается еле слышное уютное кошачье урчание — автомобиль готов к бою.

Первое упражнение — змейка, затем «змейка с перекладкой», затем — разгон с экстренным торможением и, наконец, «переставка», она же — «лосиный тест», то есть, объезд препятствия с возвращением в полосу движения.

Невольно вспомнилось точно такое же мероприятие, где я выполнял точно такие же упражнения на Jaguar F-Pace. Сразу чувствуется, что Velar кренится чуть больше, но вот на точность управления это почти не влияет: это работают системы динамического распределения крутящего момента на колесо, управления тягой Intelligent Driveline Dynamics, и система управления подвеской Adaptive Dinamics, которая 500 раз в секунду считывает данные о параметрах движения автомобиля, точно регулируя жесткость амортизаторов. В итоге на скорости 60 километров в час «переставка» выполняется без торможения, на ровном газу, просто двумя короткими движениями рулем. Но если надо интенсивно работать газом — то «всегда пожалуйста». Дизель Ingenium удивительно отзывчив, а 8-ступенчатый автомат позволяет забыть о том, что у вас в трансмиссии вообще есть такой агрегат.

Range Rover Velar

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В):
4 803 × 2 032 × 1 665 (c рейлингами)
Двигатель:
турбодизель, L4, 2,0 л, 240 л.с., 500 Нм / бензиновый, V6, 3,0 л, 300 л.с., 400 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, 8-ступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
7,3 / 6,0 сек
Максимальная скорость:
217 / 234 км/ч
Привод:
полный

В общем, Velar вполне соответствует главной парадигме философии Range Rover: не задавать жестко манеру вождения, а соответствовать настроению водителя и обстоятельствам. Хочешь реализовать спортивные амбиции — пожалуйста, соберись, жми на газ и четко работай рулем. А нет настроения — просто кати по дороге, наслаждаясь комфортом, плавностью хода и красотой окрестностей. Ну а нужно добраться до дачи или места пикника по грунтовке — Velar справится и с этой задачей, причем не вытрясая из вас душу на ямах и колдобинах. Конечно, это лишь самые первые, поверхностные впечатления. Опять же, остается множество вопросов. Например, как поведет себя зимой механизм, выдвигающий дверные ручки и убирающий их заподлицо с обшивкой на скорости свыше 7 км/час. Но я надеюсь, что у меня еще будет возможность поближе познакомиться этим очень интересным автомобилем.

RRS_1812

www.kolesa.ru

Тест-драйв Range Rover Velar. Удивление и разочарование

Range Rover VelarДверные ручки «предлагают себя» лишь при возникновении необходимости. На ходу они утоплены в кузов заподлицо. Аэродинамика! Англичане клянутся, что их механизм испытывали чуть ли не на Северном полюсе, и нет резона им не верить. При небольших отрицательных температурах и обледенении кузова за ночь во время нашего теста проблем с ручками не было

Дабы понять Velar, его следует оценивать как произведение искусства. Известность автора, историческая и художественная ценность, идея, инвестиционная привлекательность, наконец…

Будем честными – Velar оставил двойственное чувство. Красив? Современен? Спортивен и донельзя премиален? Везде большое и стопроцентное «ДА!». Но что же мешает броситься в автосалон и присоединиться к тем сотням тысяч счастливчиков во всем мире, кто уже заказал или приобрел эту машину?

Range Rover VelarAll Terrain Progress Control, Low Traction Launch, Hill Descent Control и Gradient Release Control для оптимального сцепления с любым покрытием, если это вам о чем-то говорит. Внедорожное наследство бренда, Terrain Response 2, от Velar никуда не делось

Цена? Нет, этот авто­мобиль действительно стоит 3-комнатной квартиры. К тому же цена базовой версии со 180-сильным дизелем (более 2 млн грн.) в контексте и вовсе не кажется чрезвычайной. В линейке Range Rover наш подопечный занял место между моделями Sport и Evoque, что требует от него определенной доли избыточности и эпатажа. В эпатаже, возможно, все дело. Обычно мы снисходительно цокаем языком, когда концепт-кар на пути к конвейеру теряет лихость. А тут вам – пожалуйста! Никаких купюр: сверхтонкие матричные светодиодные фары с длиной луча до 550 метров, выдвижные ручки дверей, исполинские 22-дюймовые колеса и на сто процентов «планшетное» нутро, орудовать в котором хочется только в бархатных перчатках. Оно-то, кстати, когда прошел восторженный шок первого контакта и

www.avtomir.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о