Saab 9000 — Википедия
SAAB 9000 — первый автомобиль бизнес-класса шведской компании SAAB, выпускавшийся с 1984 по 1998 год. Впоследствии заменен моделью 9-5.
В основу 9000 легло шасси Type Four, на базе которого также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Внешне Thema и Croma весьма похожи на 9000, в то время как с Alfa Romeo их объединяет только общее шасси. Многие кузовные детали 9000,Thema и Croma взаимозаменяемы. Экстерьер SAAB 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Несмотря на то, что общая длина 9000 меньше длины 900, «девятитысячный» имеет большую колесную базу, а салон его просторнее. В отличие от 900, замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями.
В 1985 году 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 131 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году. Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар. Автомобили ограниченной серии 9000 CD Griffin выпускались только на основе модели 1992 года. Эти машины комплектовались максимальным числом люксовых опций, включая все доступные электронные опции, особый цвет «eucalyptus green», раздельное кондиционирование для пассажиров на заднем сидении и шторки для заднего стекла. В Великобритании продавались автомобили ограниченной серии 9000 Carlsson, которые комплектовались оригинальным обвесом Airflow, спойлером и особым тюнингованным двигателем (220 л.с. для машин с МКПП и 200 л.с. для вариантов с АКПП).
Второе поколение девятитысячных было представлено в 1991 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л как атмосферными (131 л.с., 147 л.с.), так и с турбинами низкого (150 л.с., 170 л.с.) и высокого (200 л.с., 225 л.с.) давления. 4-дверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л и, позже, с V-образными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства GM.
Новая система управления двигателем, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена модификация Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение 2,3 л B234R, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт), укомплектованный турбиной высокого давления Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 200 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, модифицированной подвеской и 16″ дисками оригинального дизайна.
Эластичность двигателя, развивавшего тягу в 340 нм в диапазоне — 1800 — 3000 об/мин поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera.
В 1994 году модернизировали седан, отличия которого в дизайне: узкие фары, тонкая решётка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.
В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308E GM V6 мощностью 211 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.
В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «50-th Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением двухмоторного самолёта), обвесом Aero.
В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16″ диски Aero. За последний год было выпущено всего 2540 автомобилей.
В сумме было собрано всего 503 087 автомобилей SAAB 9000 различный модификаций, из них 112 177 седанов.
Год | Выпуск | Модель |
---|---|---|
1984 | 470 | CC |
1985 | 13.721 | CC |
1986 | 34.816 | CC |
1987 | 49.081 | CC |
1988 | 52.199 | CC/CD |
1989 | 49.556 | CC/CD |
1990 | 45.648 | CC/CD |
1991 | 45.533 | CC/CD |
1992 | 45.906 | CC/CD |
1993 | 37.384 | CS/CDE |
1994 | 32.196 | CS/CDE |
1995 | 36.844 | CS/CDE |
1996 | 32.992 | CS/CDE |
1997 | 24.201 | CS/CDE |
1998 | 2.540 | CS |
Рынок | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | н/д | н/д | 9,313 | 13,241 | 14,443 | 12,907 | 13,522 | 10,787 | 9,148 | 7,158 | 9,537 | 7,670 | 7,131 | н/д |
Германия | 717 | 2,648 | 3,563 | 4,268 | 4,248 | 3,960 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
США | 0 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 10,352 | 7,714 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 7,703 | н/д | 6,271 | 4,220 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Франция | 269 | 1,058 | 1,358 | 1,672 | 1,586 | 1,453 | 1,472 | 1,416 | 930 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Нидерланды | 0 | 634 | 617 | 568 | 536 | 681 | 806 | 1,103 | 671 | 707 | 849 | 740 | 606 | 0 |
СССР / Россия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 162 | 273 | 1,339 | 2,458 | 3,097 | 1,965 | 1,737 | 898 |
Модель | Двигатель | Мощность | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива | Трансмиссия | Цена в 1993г | Цена в 1995г | Цена в 1998г |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9000 CS 2.0i | 1.985 куб.см. | 131 л.с. | 200 км/ч | 11,5 с. | 10,2 л. | 5МКПП | 44 800 DM | 46 950 DM | н/д |
9000 CS 2.3i | 2.290 куб.см. | 147 л.с. | 210 км/ч | 10,0 с. | 10,5 л. | 5МКПП | 48 600 DM | 50 950 DM | н/д |
9000 CS 2.3t | 2.290 куб.см. | 170 л.с. | 220 км/ч | 8,5 с. | 10,0 л. | 5МКПП | н/д | 55 900 DM | 52 750 DM |
9000 CS 2.3Turbo | 2.290 куб.см. | 200 л.с. | 235 км/ч | 7,5 с. | 11,2 л. | 5МКПП | н/д | 67 950 DM | 57 750 DM |
9000 Aero | 2.290 куб.см. | 225 л.с. | 240 км/ч | 6,9 с. | 11,6 л. | 5МКПП | 82 000 DM | 82 750 DM | н/д |
Выпущенный в 1992 году ограниченной партией в 400 экз. седан SAAB 9000 CD «Griffin Edition» стоил в США 40 000 $ и имел самый полный на тот момент список опций.
В 1997 году в Германии цены составляли: 9000 CDE 2.3Turbo (200 л.с) — 43 094DM, 9000 CSE 2.0t (150 л.с.) — 36 844DM, 9000 CSE 2.3t (170 л.с.) — 34 031DM, 9000 Griffin 2.3Turbo (200 л.с.) — 50 594DM.
В Москве в 1997 году стоимость новых 9000-х составляла: 9000 CDE 2.3Turbo (200 л.с) — 45 700$, 9000 CSE 2.0t (150 л.с.) — 41 000$, 9000 CSE 2.3t (170 л.с.) — 45 200$, 9000 Griffin 2.3Turbo (200 л.с.) — 51 300$ [1].
Основными конкурентами для автомобиля были BMW E34 (модели 520, 525, 530), Mercedes W124, Audi 100, позже Audi A6, Volvo 850.
SAAB 9000 — технические характеристики, поколения, фото
9000 CD 1994 — 1997
Характеристики и фото автомобиля 9000 CD фирмы SAAB. Всего в нашей базе данных поколений машины: 2
Фото SAAB 9000
Характеристики SAAB 9000
2.0 T 4AT (150 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1985 cm3 |
Мощность | 110 KW @ 5500 RPM 150 HP @ 5500 RPM 148 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 159 lb-ft @ 2500 RPM 215 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 130.5 mph 210 km/h |
Экологичность |
По городу | 14 mpg US 16.8 L/100Km |
На трассе | 29.8 mpg US 7.9 L/100Km |
Смешанный | 21 mpg US 11.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-Speed Automatic |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.0 T 5MT (150 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1985 cm3 |
Мощность | 110 KW @ 5500 RPM 150 HP @ 5500 RPM 148 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 159 lb-ft @ 2500 RPM 215 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 130.5 mph 210 km/h |
Экологичность | 235.6 g/km |
По городу | 17.3 mpg US 13.6 L/100Km |
На трассе | 30.2 mpg US 7.8 L/100Km |
Смешанный | 23.8 mpg US 9.9 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.0i 5MT (130 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1985 cm3 |
Мощность | 96 KW @ 5500 RPM 130 HP @ 5500 RPM 129 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 131 lb-ft @ 4300 RPM 177 Nm @ 4300 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 124.3 mph 200 km/h |
Экологичность | 250 g/km |
По городу | 16.1 mpg US 14.6 L/100Km |
На трассе | 27.7 mpg US 8.5 L/100Km |
Смешанный | 22.4 mpg US 10.5 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3 T 4AT (170 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 125 KW @ 5700 RPM 170 HP @ 5700 RPM 168 BHP @ 5700 RPM |
Крутящий момент | 192 lb-ft @ 3200 RPM 260 Nm @ 3200 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 136.7 mph 220 km/h |
Экологичность | 228.5 g/km |
По городу | 13.8 mpg US 17 L/100Km |
На трассе | 29.4 mpg US 8 L/100Km |
Смешанный | 20.8 mpg US 11.3 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-Speed Automatic |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3 T 5MT (170 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 125 KW @ 5700 RPM 170 HP @ 5700 RPM 168 BHP @ 5700 RPM |
Крутящий момент | 192 lb-ft @ 3200 RPM 260 Nm @ 3200 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 136.7 mph 220 km/h |
Экологичность | 228.5 g/km |
По городу | 17.4 mpg US 13.5 L/100Km |
На трассе | 32.2 mpg US 7.3 L/100Km |
Смешанный | 24.5 mpg US 9.6 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3 Turbo 4AT (200 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 147 KW @ 5500 RPM 200 HP @ 5500 RPM 197 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 217 lb-ft @ 1800 RPM 294 Nm @ 1800 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 146 mph 235 km/h |
Экологичность | 238 g/km |
По городу | 13.4 mpg US 17.6 L/100Km |
На трассе | 28.7 mpg US 8.2 L/100Km |
Смешанный | 20.1 mpg US 11.7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-Speed Automatic |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3 Turbo 5MT (200 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 147 KW @ 5500 RPM 200 HP @ 5500 RPM 197 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 238 lb-ft @ 1800 RPM 323 Nm @ 1800 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 146 mph 235 km/h |
Экологичность | 238 g/km |
По городу | 16.4 mpg US 14.3 L/100Km |
На трассе | 31.8 mpg US 7.4 L/100Km |
Смешанный | 23.5 mpg US 10 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3i 4AT (147 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 108 KW @ 5600 RPM 147 HP @ 5600 RPM 145 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 151 lb-ft @ 3800 RPM 205 Nm @ 3800 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 130.5 mph 210 km/h |
Экологичность |
По городу | — |
На трассе | — |
Смешанный | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-Speed Automatic |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
2.3i 5MT (147 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 108 KW @ 5600 RPM 147 HP @ 5600 RPM 145 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 151 lb-ft @ 3800 RPM 205 Nm @ 3800 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 130.5 mph 210 km/h |
Экологичность | 219 g/km |
По городу | — |
На трассе | — |
Смешанный | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
3.0i V6 4AT (211 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2290 cm3 |
Мощность | 108 KW @ 5600 RPM 147 HP @ 5600 RPM 145 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 151 lb-ft @ 3800 RPM 205 Nm @ 3800 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 140 mph 225 km/h |
Экологичность |
По городу | — |
На трассе | — |
Смешанный | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 4-Speed Automatic |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
3.0i V6 5MT (211 HP)
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 2962 cm3 |
Мощность | 155 KW @ 6200 RPM 211 HP @ 6200 RPM 208 BHP @ 6200 RPM |
Крутящий момент | 199 lb-ft @ 3300 RPM 270 Nm @ 3300 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 143 mph 230 km/h |
Экологичность | 221.3 g/km |
По городу | — |
На трассе | — |
Смешанный | 25.3 mpg US 9.3 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | 5-Speed manual |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/65VR15 |
Предыдущие поколения SAAB 9000
Базовая информация | |
---|---|
Марка | Saab |
Модель | 9000 |
Поколения | 9000 |
Модификация (двигатель) | 2.0 -16 Turbo (175 Hp) |
Начало выпуска | 1985 г |
Оконч. выпуска | 1991 г |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 12.1 л/100 км
19.44 US mpg 23.35 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 7 л/100 км
33.6 US mpg 40.35 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.5 л/100 км
27.67 US mpg 33.23 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 8.3 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 7.9 сек |
Максимальная скорость | 220 км/ч 136.7 mph |
Двигатель | |
Мощность | 175 лс @ 5500 об./мин. |
Крутящий момент | 273 Нм @ 3000 об./мин. 201.35 lb.-ft. @ 3000 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1985 см3121.13 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 90 мм 3.54 in. |
Ход поршня | 78 мм 3.07 in. |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Турбонаддува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1340 кг 2954.19 lbs. |
Допустимая полная масса | 1820 кг 4012.41 lbs. |
Объем багажника минимальный | 625 л 22.07 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1600 л 56.5 cu. ft. |
Объем топливного бака | 66 л 17.44 US gal | 14.52 UK gal |
Габариты | |
Длина | 4794 мм 188.74 in. |
Ширина | 1764 мм 69.45 in. |
Высота | 1420 мм 55.91 in. |
Колесная база | 2672 мм 105.2 in. |
Колея передняя | 1522 мм 59.92 in. |
Колея задняя | 1492 мм 58.74 in. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Передний |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Размер шин | 205/55 R15 |
Размер дисков | R15 |
Параметр |
Модель двигателя | ||||
DR |
DS |
NP |
WH | ||
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
5 | |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
79,5 | |
Ход поршня,мм |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 | |
Рабочий объем, см3 |
1781 |
1781 |
1781 |
1921 | |
Степень сжатия |
8,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
55 (75)/ 4500 |
60 (90)/ 5200 |
66 (90)/ 5200 |
74 (100)/ 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
138/ 2500 |
145/ 3300 |
150/ 3300 |
150/ 3300 | |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
1–2–4–5–3 | |||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока |
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
5 |
1 |
3 |
0,5 | |
– закрытие после НМТ |
21 |
37 |
33 |
36,5 | |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
41 |
42 |
41 |
37 | |
– закрытие после ВМТ |
3 |
2 |
5 |
1 | |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
0,2 ± 0,05 |
0,2 ± 0,05* |
– |
0,2 ± 0,05 | |
– выпускных клапанов |
0,4 ± 0,05 |
0,4 ± 0,05 |
– |
0,4 ± 0,05 | |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | |||||
– на холостом ходу |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
От 0,15 до 0,45 | |
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
2,0 | |
Воздушный фильтр |
Mann C2852/2 или Purflux A460 |
Mann C22117 или Purflux A515 | |||
Топливный насос |
Механический диафрагменного типа |
Механичес- | |||
Карбюратор |
Pierburg 1В3 |
Pierburg 2Е2 |
Keihin 26-30DC |
Keihin | |
Система впрыска топлива |
– |
– |
– |
– | |
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | ||||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 | |
Свечи зажигания |
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y | |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,6 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 | |
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. | |||||
Параметр |
Модель двигателя | ||||
KP |
WC |
KU |
RT |
NF | |
Число цилиндров |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
79,5 |
81,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
77,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 |
86,4 |
Рабочий объем, см3 |
1994 |
2144 |
2226 |
1994 |
2309 |
Степень сжатия |
10,0 |
9,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
85 (115)/ 5200 |
100 (136)/ 5700 |
101 (138)/ 5700 |
85 (115)/ 5200 |
98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
170/ 3000 |
185/ 4800 |
185/ 3500 |
170/ 3000 |
186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–4–5–3 | ||||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
1 |
2,5 |
0 |
2 |
3,9 |
– закрытие после НМТ |
37 |
52,5 |
41 |
31 |
41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
37 |
48 |
40 |
31 |
45,9 |
– закрытие после ВМТ |
1 |
6 |
1 |
2 |
4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
– |
0,2 ± 0,05 |
– |
– |
– |
– выпускных клапанов |
– |
0,4 ± 0,05 |
– |
– |
– |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Воздушный фильтр |
Mann C22117 или Purflux A515 |
Bosch | |||
Топливный насос |
Электрический погружного типа марки Bosch |
Электри- | |||
Карбюратор |
– |
– |
– |
– |
– |
Система впрыска топлива |
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch |
Механи- | |||
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором |
Электрон- | |||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
15 ± 1 |
Свечи зажигания |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,7 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |