Типовые дтп схемы: Типовые схемы оформления ДТП

Содержание

ДТП – сбор информации на месте и создание всех нужных документов

Сколько раз уже замечено и доказано, что верная работа на месте аварии сразу после нее и дальнейшее безотлагательное и правильное проведение всех работ по подготовке и созданию документов – обеспечивает восстановление хода событий и справедливое и точное расследование.

Мы здесь подробно рассмотрим правильные действия на месте ДТП и операции по созданию документов, нужных для следствия, экспертизы и решения всех вопросов по аварии. Начнем с первого осмотра места и создания протокола ДТП и так называемой «схемы ДТП».

Замеры на месте аварии, его первое исследование и создание протокола

В чем-то схема дорожно-транспортных происшествий может напоминать топографию. Так как на ней тоже есть отметки и точные указания частей местности, проезжей части и некоторых других объектов в виде плана или взгляда сверху. На схеме ДТП кроме этого указываются объекты, имевшие отношение к дорожной аварии, и сведения, относящиеся к расположению и движению объектов до, во время и после аварии.

Так что можно сказать, что схема представляет собой тип графического сценария ДТП.

Сразу же после аварии, по возможности, на ее место прибывают сотрудники ГИБДД или ДПС и начинают первый осмотр места. В результате которого появляется такой документ, как «протокол осмотра места ДТП». Протокол должен содержать технические подробности и детали относительно того, что произошло на месте аварии. Каким образом такая информация заносится в протокол?

Специалисты, работники дорожных служб охраны порядка, исследуют объекты и следы, оставшиеся на месте аварии. Это следы в первую очередь транспортных средств. Следы шин (колес), следы ударов, столкновений и движения. Если по найденным следам это можно понять, то в протокол осмотра заносится не только информация о наличии следов, он и комментарии по поводу того, как происходило движение автомашин до, и во время аварии.

По идее уже для первоначального протокола и схемы нужно четко охарактеризовать следы колес с точки зрения типа движения и его характеристик, например, было ли это какое-то скольжение, юз, качение или другие типы движения.

Собираются и другие сведения. Главное – дать как можно больше точных сведений для создания схемы ДТП и для работы экспертов.

Если работники дорожных служб на месте ДТП не могут точно определить характеристики движения участников по следам, то все данные о следах подробно записываются и в мелочах вносятся в протокол. Проводится фотосъемка, собираются сведения для создания схемы аварии, о ее участниках, их поведении, расположении, о следах и объектах на месте аварии и о состоянии местности, дороги, окружающих объектов в районе аварии. Хорошо если схема аварии создается сразу же здесь или сразу же после первоначального осмотра места.

Очень важно, чтобы во время первого осмотра места была проведена добросовестная, квалифицированная работа. Тогда эксперты и работники следствия будут иметь адекватную и подробную информацию. Схема ДТП должна создаваться сразу же или как можно быстрее после осмотра места, а не потом и по памяти. Должны быть собраны все подробные данные, особенно если авария сложная, проведена фотосъемка.

Чтобы потом при создании схемы, если она будет создаваться после осмотра, не нужно было ничего вспоминать и писать и рисовать по памяти.

Подробнее – о том, что такое схема ДТП как особый жанр сюжетной карты

Очень важный документ, содержащий все подробности и сведения. О местности и дорожном участке, на которых произошло происшествие. И о транспортных средствах, которые в нем участвовали – об их расположении и движении, поведении автомашин и водителей. А также об объектах, телах, участниках происшествия.

Материалы для создания схемы ДТП собираются в результате осмотра местности и места аварии, их съемки. В результате опросов участников и очевидцев. Какое отличие схемы ДТП от его протокола? В том, что протокол рассказывает о том, что получилось в результате аварии, что увидели те, кто прибыл на место после ДТП. Схема рассказывает о том, как произошло ДТП, что происходило перед ним, во время и после него (после столкновения, например).

Работники дорожных служб и другие специалисты, если они есть на месте аварии, исследуют обстановку и следы всех участников, и создают сценарий произошедшего. Все детали отражаются на схеме ДТП, которая создается как масштабная топографическая карта ограниченного участка с отметками об объектах, участниках происшествия и их движениях.

Для создания схем аварий очень важно сохранение точного масштаба и соотношений размеров и расстояний. Для удобного и скорейшего создания таких схем используются бланки с миллиметровой разметкой, и печати-штампы, изображающие типовые образы пешеходов, разных объектов и машин, а также способы расчетов и привязок к постоянным ориентирам.

Для создания схемы ДТП имеют важное значение такие данные, как атмосферные условия, осадки, состояние покрытия дороги, освещения и ее видимости в момент аварии. Эти сведения могут указываться в специальной таблице, которая чертится как сопровождение к схеме ДТП. Также важны сведения о том, что затрудняло обзор дороги и видение объектов для водителей и других участников ДТП.

Как следует создавать схему ДТП и как улучшить ее и обеспечить ее качество

Для точной работы экспертов, чтобы им легко было понять произошедшие события, движущиеся объекты на схеме должны быть привязаны к неподвижным объектам, как к постоянным ориентирам.

Объекты транспорта привязываются с таким ориентирам, как мачты связи, здания и сооружения, указатели километров вдоль дорог, или другим объектам. Как это происходит конкретно – вы можете узнать у специалистов АНО «Судебный эксперт».

Как вы, может быть, знаете, в трасологической экспертизе – а это в частности определение сюжета и аварии по следам и по расположению ТС – существуют свои точные технологии. Также и в создании схем ДТП – для обозначения на дороге позиции ТС (транспортного средства) есть свои правила. Указываются три различных расстояния. Два расстояния – это замеры между задней (передней) частями машины и обочиной или границей проезжей части. Еще одно расстояние замеряется по осевой линии дороги, параллельно ей, от заднего или переднего моста автомашины до одного из неподвижных ориентиров.

На автомобиле по специальным экспертным правилам выбираются точки, от которых делаются замеры до ориентиров. Граница проезжей части или обочина замеряется либо по четко обозначенной границе, отмеченной на схеме – топокарте места происшествия.

Либо обозначается путем протягивания прямых между ориентирами вдоль проезжей части, если ее граница четко не обозначена или заметена.

На схемах ДТП сложные участки дороги и сложные по форме объекты, а также расположение сложных следов обозначают с помощью сетки, привязанной к отдельно стоящим неподвижным ориентирам. Так можно фиксировать данные о расположении объектов, о форме и протяженности следов, об искривлениях дороги. Сетки, привязанные к ориентирам, более или менее крупные, позволяют передавать сложные формы и искривления объектов схемы ДТП.

Дополнение к схеме в виде фотографической съемки

Схема ДТП – это план сверху, а для более полного отображения всех деталей нужно показать и то, как все происходящее видят люди. В каком состоянии находятся транспортные средства и другие объекты – это очень важно для последующей исследовательской работы. Различного типа качественная фотосъемка – является одним из отличных способов создания полной картины аварии на дороге.

Применяются в работе на месте ДТП три ее вида:

  • обзорная съемка – показывает весь участок дороги и участок аварии. Это, так сказать, общая картина, вид со стороны, общий вид местности и участка дороги;
  • узловая фотосъемка – работа по фиксации отдельных мест участка, на котором произошло ДТП, отдельных мест местности, отдельных объектов, следов и тел;
  • и самый конкретный тип съемки – это детальная съемка, которая показывает разнообразные объекты и части объектов, следы и предметы, найденные на месте происшествия и могущие быть вещественными доказательствами и дать информацию о том, как протекало дорожно-транспортное происшествие.

Еще один особенный тип фотографической съемки, который может применяться на месте ДТП – это стереосъемка. А точнее, технически это называется стерео-фотограмметрия. Делается она с помощью специальной аппаратуры, и может создавать трехмерные, объемные снимки участка, на котором произошло ДТП, и объемные снимки объектов и транспортных средств.

Особенная важность хорошей съемки, и обычной и стереосъемки, заключается в том, что она может избавить вас от необходимости вызывать сертифицированных экспертов для осмотра автомобилей, или везти поврежденные автомобили на осмотр в экспертное учреждение. В некоторых случаях достаточно и качественных снимков, сделанных с разных сторон, и хорошо составленной схемы.

Ну а также качественная съемка многое объясняет с точки зрения обычного зрения, видения участка дороги, и дополняет протоколы осмотра и схемы ДТП. Хорошая профессиональная съемка делает исследование дорожно-транспортных происшествий проще и быстрее. Сбор всех материалов, о которых мы упомянули, облегчает успешную работу экспертов.

Чем отличается создание протокола ДТП и работа с показаниями

В протоколе аварии сообщаются сведения о дорожных и погодных условиях, обстоятельства аварии, ситуация, создавшаяся на дороге в результате аварии, и технические подробности состояния автомашин. Этому в протоколе посвящено особое внимание. Так как протокол фиксирует два типа отклонения от нормы – неисправности и повреждения:

  • неисправности – это те отклонения от нормы, которые могут быть в автомашинах до аварии, и могут быть причиной происшествия, аварии, неправильного хода или вождения;
  • повреждения – это те отклонения от нормы, которые появились в результате этой конкретной аварии, и являются его следствиями.

Кроме неисправностей и повреждений протокол ДТП фиксирует трасологическую информацию – о следах движения и столкновения транспортных средств и любых объектов. В трасологическую информацию о следах входят любые частицы материалов, одежды, грунта, крови, ткани, краски, смазочных и горючих материалов, и других веществ, которые появились на любых поверхностях в результате столкновений и движений объектов и тел. Также протокол фиксирует повреждения поверхностей и объектов – разрывы, трещины, вмятины и прочее.

Внимательная работа по осмотру автомобилей и созданию протокола позволяет выяснить, имелись ли в конструкции или состоянии автомобилей, любых более или менее важных их узлов, такие нарушения и отклонения от нормы, которые влияют на качество управления, работы и езды автомашин.

Благодаря внимательному осмотру и сбору данных, можно установить, что виновником ДТП является водитель, чей автомобиль имел некомплект важных деталей, нес на себе детали, которые не годятся или запрещены для использования, или был в состоянии, которое дало результат в виде аварии. Поэтому точный сбор информации, и возможность для сертифицированных экспертов провести полное исследование обеспечивают защиту прав пострадавших и восстановление справедливости.

В АНО «Судебный эксперт» полностью и во всех деталях могут соблюдаться правила экспертного исследования мест аварий, сведений об аварии, пострадавших и принимавших участие транспортных средств. Мы подробнее, в следующих материалах, расскажем о работе сотрудников ГИБДД на месте аварии и о некоторых интересных экспертных методах исследования аварий.

Сотрудничество с нашими специалистами с самого начала дает гарантию точной работы на месте происшествий любого типа. Точное создание схем, съемок и других документов. Затем – точную работу с полученными данными и верные экспертные заключения. Так что ждем вас среди посетителей АНО «Судебный эксперт» для предварительных консультаций и для проведения всех квалифицированных исследований в области ДТП!

Как оформить схему ДТП? — вопрос юристу компании ПравоЗащита

София, Москва • 924 просмотра

Ответ Татьяны Алексеевны, стаж 10 лет.

При оформлении происшествия без участия ГИБДД водители рисуют схему самостоятельно, используя свободное поле пункта 17 в извещении о ДТП. Схема представляет собой графическое изображение дорожного участка, на котором произошла авария. На чертеже указывают все объекты и предметы, которые имеют отношение к аварии. Схему рисуют в такой последовательности:

  • определяют масштаб чертежа;
  • изображают участок дороги со знаками, разметкой и деталями ландшафта;
  • указывают номера дорог, названия улиц и крупных объектов поблизости;
  • рисуют расположение ТС до и после аварии (стандартное изображение  автомобиля выглядит как прямоугольник с двумя треугольниками-фарами, стрелками указывают направление движения, а крестиком – место столкновения):
  • маневры перед столкновением обозначают надписями в пункте 16: «Обгонял», «Менял полосу» и т. п.

На схеме не должно быть помарок и противоречий, поэтому для начала водителям рекомендуется использовать черновик и согласовать детали, после чего перенести изображение на документ. Следует подкрепить схему видео- и фотосъемкой с разных ракурсов, чтобы зафиксировать максимальное количество деталей ДТП.

Типовые схемы ДТП есть на официальном сайте РСА. Кроме того в сети представлены различные онлайн-конструкторы для составления схем с индивидуальными параметрами. Однако в случае сомнений или разногласий следует обратиться за советом к профессионалу. Компетентные автоюристы нашей компании готовы проконсультировать вас в любое время.

Опытный адвокат по ДТП ответит онлайн и по телефону на все вопросы по вашей ситуации.

Автоюрист

Поделиться в социальных сетях:

Другие вопросы

для Москвы и Московской области

Как оформить схему ДТП?

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить консультацию наших специалистов, по имеющейся проблеме, — напишите или позвоните нам и мы обязательно на них ответим. Наши специалисты всегда готовы помочь и ответить на интересующие вас вопросы. Будем рады видеть вас в числе наших новых клиентов !

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста

Татьяна Алексеевна онлайн

Кандидат юридических наук, правовой эксперт, судебный практик. Стаж 10 лет.

4.9

Мошенничество с инсценировкой автокатастрофы | Национальное бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования

Инсценированные несчастные случаи — это «большой бизнес»: не становитесь жертвой

Автомобильные аварии происходят ежедневно на дорогах и автомагистралях нашей страны, ежегодно обходясь американской индустрии страхования имущества от несчастных случаев в миллиарды долларов. Однако последствия для вас, как невиновного автомобилиста, еще более значительны, когда вы становитесь невольным участником мошеннической схемы.

Мошеннические автомобильные аварии чаще происходят в городских районах с большим количеством транспортных средств, а также в более богатых районах, поскольку считается, что водители там имеют лучшие страховые компании. Преступники часто нацеливаются на новые, арендованные или коммерческие автомобили, потому что они, как правило, хорошо застрахованы. Кроме того, преступники охотятся на женщин, управляющих автомобилем в одиночку, и на пожилых людей, поскольку считается, что они менее агрессивны в схемах ДТП.

Общие схемы, на которые следует обратить внимание

Вот несколько распространенных схем несчастных случаев, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать жертв и потенциальных травм во время вождения. Для получения более подробной информации см. нашу брошюру «Инсценировка мошенничества с автомобильной аварией».

Поворот налево, движение вниз

Вы едете по четырехполосной дороге, готовясь повернуть налево. Когда вы останавливаетесь, чтобы повернуть, водитель, движущийся в противоположном направлении, замедляется до остановки, машет вам, чтобы вы двигались вперед и поворачивали. Когда вы двигаетесь вперед, чтобы завершить поворот, водитель, который помахал вам рукой, внезапно выдвигается вперед, блокируя ваш въезд на парковку. Чтобы избежать аварии, вы останавливаетесь. Однако другой автомобиль, едущий по дороге, врезается в бок вашей машины. Автомобиль, блокирующий въезд, покидает сцену, создавая впечатление, будто вы виноваты в том, что выезжаете на полосу встречного движения. Водитель и пассажиры автомобиля, который врезался в вас, будут утверждать, что вы попали в пробку, когда это было неясно, и все они заявят о травмах. В результате против вашей страховой компании подается иск с требованием выплатить преступникам деньги, и если кто-то не заподозрит мошенничество и не проведет дальнейшего расследования, преступники наживаются. 0005

Правый поворот

Вы подъезжаете к перекрестку, готовясь повернуть направо. Вы начинаете поворачивать, как вдруг другой автомобиль врезается в заднюю левую часть вашего автомобиля. Водитель и пассажиры автомобиля, который врезался в вас, заявят, что вы попали в пробку, когда было неясно, и все они заявят о травмах. По кажущейся вине, против вашей страховой компании подается иск с требованием выплатить преступникам деньги, и если кто-то не заподозрит мошенничество и не проведет дальнейшего расследования, преступники наживаются.0005

Вниз по бордюру

Вы готовитесь съехать с бордюра и влиться в поток машин. Ясно, так что вы едете вперед. Внезапно с левой полосы пересекает автомобиль и умышленно врезается в вас. Водитель и пассажиры автомобиля, который врезался в вас, будут утверждать, что вы попали в пробку, когда это было неясно, и все они заявят о травмах. В результате против вашей страховой компании подается иск с требованием выплатить преступникам деньги, и если кто-то не заподозрит мошенничество и не проведет дальнейшего расследования, преступники наживаются.0005

Swoop-and-Squat
На обычной городской улице:

Обычно это три автомобиля, два из которых управляются преступниками, а третий — невинной жертвой. Водитель «приземистой» машины тормозит перед автомобилем пострадавшего. Водитель «свупа» тянет перед приземистым транспортным средством, в результате чего водитель приземистого транспортного средства нажимает на тормоза. Жертва не может вовремя среагировать и врезается в приземистую машину сзади. Свуп уносится прочь, и его больше никто не видит. В этом случае жертва обычно несет ответственность за любое повреждение транспортного средства и телесные повреждения пассажиров в приземистом транспортном средстве.

На автостраде или скоростной автомагистрали:

Аналогично предыдущему, но обычно участвуют четыре автомобиля, три из которых принадлежат преступникам. В этом варианте третий преступник боксирует в жертве, поэтому он не может сменить полосу движения, когда свуп подрезает приземистый автомобиль. После аварии свуп и фургоны разгоняются, снова вынуждая страховщика жертвы выплатить иск.

 

Советы, как не стать жертвой инсценировки аварии

    Загрузить информацию об инсценированных автомобильных авариях

    Дополнительную информацию можно найти в брошюре NICB «Инсценировка мошенничества с автомобильными авариями» (на английском или испанском языках).

    Они в формате PDF. Если он у вас еще не установлен, загрузите Adobe Reader.

    Сообщить о мошенничестве

    Если вы подозреваете мошенничество, свяжитесь с NICB.

    1. Звоните 800.ТЕЛ.NICB (800.835.6422)
    2. Отправить форму онлайн.

    Страхование от несчастных случаев — что это такое

    Как работает страхование от несчастных случаев

     

    По страхованию от несчастных случаев выплачиваются денежные пособия за травмы, полученные в результате несчастного случая. Вы платите ежемесячную премию за страховое покрытие, чтобы быть готовым к неожиданным жизненным событиям. Даже если ваша медицинская страховка покрывает 100 % ваших медицинских расходов, связанных с несчастным случаем, вы все равно можете получать льготы по своему плану страхования от несчастных случаев.

     

     

    Что покрывает страхование от несчастных случаев?

     

    Каждый план страхования от несчастных случаев различается в зависимости от травм, покрываемых вашим планом, тяжести травмы и методов восстановления. Вот некоторые травмы, на которые может распространяться страхование от несчастных случаев:

    • Травмы, связанные с несчастным случаем, такие как переломы костей или вывихи, ожоги, травмы зубов и глаз
    • Услуги скорой помощи
    • Неотложная помощь или неотложная помощь
    • Диагностические исследования, такие как рентген и компьютерная томография
    • Больничное лечение и хирургическая помощь при травмах
    • Физиотерапия и реабилитация

    Понимание деталей покрытия вашего плана может помочь обеспечить защиту для вас и вашей семьи.

     

     

    Вопросы, которые необходимо задать при принятии решения о страховании от несчастных случаев

     

    • Какие травмы покрываются планом?
    • Какие травмы не покрываются?
    • Как быстро вы получаете оплату в случае аварии?
    • Вы будете получать единовременную или ежемесячную выплату?
    • Требуется ли медицинское обследование для участия в плане?

     

     

    Как пользоваться пособиями по страхованию от несчастных случаев

     

    Большинство планов страхования от несчастных случаев, как правило, вступают в силу в течение нескольких дней после подачи заявления, и оплата производится непосредственно вам. Отчисления, доплаты или совместное страхование отсутствуют. Получив пособие, вы можете использовать наличные деньги для покрытия многих расходов, связанных с восстановлением после травмы.

    • Стоимость жизни при возмещении расходов
    • Уход на дому для вас
    • Дневной уход за вашими детьми, пока вы выздоравливаете
    • Транспортировка в реабилитационные или лечебные центры
    • Медицинские расходы, не покрываемые медицинской страховкой
    • Франшизы и наличные расходы по вашему плану медицинского страхования

     

     

    Стоит ли страховаться от несчастных случаев?

     

    Ежемесячные страховые взносы по большинству планов страхования от несчастных случаев, как правило, невелики, что делает их экономически эффективным дополнением к вашему медицинскому страхованию. Вы можете подумать о страховании от несчастных случаев, если вы и ваша семья ведете активный образ жизни, ваша медицинская страховка предлагает лишь ограниченное покрытие или если личные расходы в результате несчастного случая будут дорогостоящими с вашим текущим планом медицинского страхования.

     

     

    Завершение медицинского страхования с дополнительным страховым покрытием

     

    Страхование от несчастных случаев – это лишь один из многих дополнительных планов страхования, которые могут дополнить ваше медицинское страхование. Серьезное заболевание и госпитализация — это некоторые из «что, если», которые вы также можете рассмотреть, дополняя свой план медицинского страхования.

     

    Страхование от критических заболеваний выплачивает денежные пособия при диагностировании серьезного заболевания, помогая вам оплачивать счета и оплачивать основные услуги, которые могут вам понадобиться, например уход на дому во время выздоровления от болезни.

     

    Страхование возмещения убытков в больнице выплачивает денежные пособия, которые могут покрывать пребывание в стационаре в связи с травмой или болезнью, а также расходы во время вашего выздоровления дома.

     

     

    Выбор правильного плана страхования от несчастных случаев

     

    Anthem может помочь вам выбрать план страхования от несчастных случаев, соответствующий образу жизни вас и вашей семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *