Точка кипения антифриза: Температура кипения красного антифриза, важные особенности

Содержание

Температура кипения красного антифриза, важные особенности

Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.

На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства. Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.

Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.

Содержание статьи

  • 1 Температура кипения антифриза
  • 2 На что влияет температура кипения?

Температура кипения антифриза

И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля.

Естественно в не разбавленном виде этот состав не употребляется, так как представляет собой достаточно ядовитое соединение, поэтому его разводят технической водой, до образования нужной консистенции и в это же время награждают различными защитными присадками.

Исходя из этого, средняя температура кипения красного антифриза может розница от 105 до 125 градусов, а иногда и выше.

Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.

Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом. Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля. Он не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.

Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.

На что влияет температура кипения?

В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.

Кстати, концентрат в открытом виде храниться долго не может, а средний срок службы качественного красного антифриза может составлять от трех до пяти лет в рабочей среде, поэтому покупка четырехлитровых канистр с концентрированными растворами абсолютно не оправдана.

И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.

Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.

В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.

Поделиться с друзьями:

Температура кипения антифриза разных видов в авто⭐

Заказать

Во время работы ДВС автомобиля при сгорании топлива образуется тепло, которое нагревает силовой агрегат. Эту проблему решает система охлаждения. В ней совершает циркуляцию антифриз — незамерзающая охлаждающая жидкость. Ее функция — отвод излишков тепла от ДВС во внешнюю среду. Как всякая влага имеет свою точку кипения. Показатели температуры, при которых начинается процесс закипания, являются одними из важных для гарантии стабильного процесса функционирования элементов охлаждения автомобиля. Различные марки антифризов заметно различаются по данному параметру, так что важно точно знать его значение. На него также оказывают влияние различные факторы.

В компании рынке представлены различные формы ОЖ,. Преимущественно мы предлагаем

купить антифриз  в Беларуси уже в виде готового к применению раствора.  Как правило такие виды ОЖ расфасованы в удобную тару, их можно сразу вливать в систему охлаждения. Но встречаются и концентрированные составы, которые предварительно требуется разводить дистиллированной водой до необходимых параметров. Такая форма выпуска предусмотрена для того, чтобы было можно подобрать концентрацию, оптимальную для конкретных климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Так, для знойного лета и очень жаркого климата концентрат следует разводить в соотношении 80:20. Для поездок в сильные морозы или в холодном климате 65:35. В остальных случаях применяется стандартная концентрация 50:50.

От степени разведения зависит начальная точка кипения жидкости. Так, в первом варианте разбавления начало процесса закипания стартует с отметки плюс 125°С. Во втором, зимнем варианте, точка вскипания наступает при плюс 110°С. Большинство мировых автопроизводителей применяют стандартную концентрацию раствора, что гарантирует смещения начала закипания до плюс 105°С.

 

Чтобы легче ориентироваться в температурных характеристиках закипания антифриза, применяется цветовая шкала окрашивания. Она коррелирует с концентрацией охлаждающей жидкости. Так, антифриз, окрашенный в синий цвет, закипает при плюс 110°С, зеленый — при плюс 115°С. Жидкость красного цвета начинает кипеть при плюс 125°С.

Процесс закипания. Какие факторы на него влияют

На качестве антифриза экономить не стоит — низкокачественная жидкость начинает кипеть быстрее, при более низких температурах.

Свойства антифриза важны, но не менее значим фактор исправности систем автомобиля, которые ускоряют эти процессы в радиаторе. К ним относятся:

  • Падение уровня давления в системе охлаждения ниже необходимого. Причиной чаще всего становятся утечки антифриза из системы, что приводит к его дефициту, уменьшению объема.
  • Протечки могут происходить в бачке, радиаторе, патрубках и других элементах, где по различным причинам нарушается герметичность.
  • Антифриз быстрее начинает греться, если радиатор засорен внутри и грязный снаружи.
  • Одна из частых причин — поломка или сбой в работе термостата, который следит за температурой жидкости и регулирует ее.
  • Такая же картина наблюдается при выходе из строя вентилятора или помпы.
  • Возможно, произошло засорение патрубков, в них образовались пробки, которые препятствуют циркуляции антифриза в полном объеме.

Профилактика столь негативных вариантов развития событий — регулярные техобслуживание и техосмотр автомобиля, оперативная ликвидация выявленных неполадок.

Основные признаки кипения охлаждающей жидкости

Есть несколько явных признаков, свидетельствующих, что жидкость начала закипать. При их появлении необходимо тут же остановиться на обочине, чтобы заняться устранением возникшей проблемы:

  • из-под капота обильно валит пар;
  • показания датчика температуры на приборной доске вплотную приблизились к красной зоне или даже перешли в нее;
  • заметно падает мощность двигателя;
  • ощутимо возрастает расход горючего.

Как температура кипения влияет на функционирование силового агрегата

 

Закипание охлаждающей жидкости заметно сказывается на нормальной работе мотора автомобиля. В процессе эксплуатации двигатель нагревается постепенно. При нормальной работе его температура находится в определенных параметрах, излишки тепла отводит антифриз. Когда система охлаждения функционирует в штатном режиме, она справляется с этой задачей. Но при перегреве жидкости в системе до плюс 105°С и выше, тепло не отводится. Быстро происходит перегрев двигателя, возможно заклинивание или другая поломка.

От градуса нагрева силового агрегата сильно зависят как вязкость автомобильных масел, так и срок его работы. Резкие, быстрые перепады температуры отрицательно проявляются на состоянии важных деталей двигателя, негативно влияют на продолжительность их эксплуатации.

Выводы о температуре закипания охлаждающей жидкости

Температура, при которой закипает антифриз, важный показатель, который определяет нормальную работу системы охлаждения, долгую и эффективную службу силового агрегата.

Порог кипения у различных марок антифриза зависит от их химического состава и различается достаточно сильно.

Процесс подбора охлаждающей жидкости, оптимальной для погодно-климатических условий эксплуатации, облегчает цветовая маркировка. Самая низкая точка кипения у синего антифриза, самая высокая — у красного.

 

 

Содержание страницы

  • 1 Температурный диапазон: общие характеристики
    • 1.1 Процесс закипания. Какие факторы на него влияют
    • 1.2 Основные признаки кипения охлаждающей жидкости
    • 1.3 Как температура кипения влияет на функционирование силового агрегата
      • 1.3.1 Выводы о температуре закипания охлаждающей жидкости

Что безопаснее для вашего автомобиля?

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

У вас были внутренние дебаты между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? В зависимости от того, где вы живете, выбор, возможно, уже сделан за вас погодой, с которой вы вынуждены иметь дело. Холодные зимы означают, что антифриз необходим для предотвращения внутреннего обледенения двигателя. Однако в летние месяцы и в более теплом климате это не всегда так однозначно.

Различные температуры кипения

Вода в системе охлаждения вашего автомобиля поддерживает постоянную рабочую температуру, которая колеблется в наиболее эффективном диапазоне для выработки энергии и эффективного использования топлива. Вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, но это только в том случае, если это чистая дистиллированная вода, свободная от загрязняющих веществ и минералов, которые могут существенно снизить температуру кипения.

Большинство антифризов основано на этиленгликоле, форме спирта, температура кипения которой составляет 387 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что ваш двигатель никогда не достигнет такой температуры при нормальной работе, но более низкая температура кипения воды по сравнению с антифризом означает, что существует более высокая вероятность образования пара внутри вашей системы охлаждения, что значительно снижает эффективность и может привести к резкому повышению температуры двигателя. всплеск в экстремальной ситуации.

Проблема коррозии

Другой проблемой при сравнении воды и антифриза является коррозия. Помните упомянутые выше месторождения полезных ископаемых? Со временем, если вы используете водопроводную воду в радиаторе вашего автомобиля, накопление отложений может серьезно повлиять на его работу. Безминеральная дистиллированная вода является более безопасным вариантом, но вы все равно столкнетесь с проблемой образования ржавчины и коррозии на металлических компонентах системы охлаждения. Антифриз решает эту проблему, так как этиленгликоль не вызывает коррозии большинства металлов, образуя защитное покрытие, которое продлит срок службы вашего двигателя даже в суровую и жаркую погоду. Он также содержит присадки, которые работают специально для предотвращения коррозии, и иногда вашему двигателю может потребоваться определенный тип антифриза, чтобы убедиться, что используются необходимые присадки.

Смешивай

Какое решение лучше выбрать при выборе между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? Попробуйте использовать оба. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью в современных автомобилях. Высокая температура кипения антифриза плюс его антикоррозионные присадки являются хорошим дополнением к естественным охлаждающим возможностям воды (пока это дистиллированная вода). Кроме того, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о внезапном похолодании и замерзании вашего двигателя.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговременной исправности. Имея некоторую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор, вы сможете безопасно приобрести подходящие продукты для своего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о воде и антифризе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Morguefile.

Категории

Ноу-хау

Метки

антифриз, автомобильные жидкости, техническое обслуживание автомобиля, охлаждающая жидкость, система охлаждения, моторный антифриз, жидкости, радиатор в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Баланс антифриза играет ключевую роль в обслуживании системы охлаждения

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения имеет решающее значение для долговременной работоспособности и производительности вашего оборудования долгосрочная работоспособность и производительность вашего оборудования, будь то дорожный или внедорожный автомобиль или часть стационарного промышленного оборудования для тяжелых условий эксплуатации.

И одним из наиболее важных соображений при обслуживании системы охлаждающей жидкости является сама охлаждающая жидкость или антифриз, то есть обеспечение правильного баланса между водой и гликолем (теплоносителем), чтобы снизить риск замерзания или выкипания.

Всякий раз, когда у вас есть бинарные жидкости — в случае хладагента, деионизированной или дистиллированной воды и либо этилена, либо пропиленгликоля — их смесь будет определять точку замерзания. Вода сама по себе, как большинство людей помнят со своих уроков естествознания, замерзает при 32 градусах по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию и кипит при 212 градусах по Фаренгейту или 100 градусах по Цельсию. Однако стандартная смесь воды и гликоля в соотношении 50/50 снизит температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту (-37 градусов по Цельсию) и повысит точку кипения до 223 градусов по Фаренгейту 9.0061 (106 градусов Цельсия). Смесь 60% этиленгликоля и 40% воды понизит температуру замерзания еще ниже, до -49 градусов по Фаренгейту , а точку кипения примерно до 260 градусов по Фаренгейту . Изменения давления в крышке радиатора также влияют на температуру кипения.

Чтобы ваша охлаждающая жидкость имела оптимальную температуру замерзания и кипения для вашей географии, сезонности и условий эксплуатации, важно знать и поддерживать концентрацию этиленгликоля в вашей системе охлаждающей жидкости. Рефрактометры и ареометры — это инструменты, используемые для определения концентрации гликоля. Ареометр чаще используется сервисными механиками, хотя рефрактометр является более точным и может использоваться для измерения концентрации как этиленгликоля, так и пропиленгликоля.

Ограничение обоих этих инструментов заключается в том, что они сообщают вам только текущую концентрацию гликоля по отношению к воде. Выяснение того, сколько гликоля или воды нужно добавить или слить для достижения оптимальной температуры замерзания или кипения, обычно требует проб и ошибок: изменение концентрации путем добавления или слива жидкости, а затем повторное тестирование, пока вы не получите правильное решение. Chevron предлагает комплект для обслуживания охлаждающей жидкости, который включает в себя диаграммы, которые могут помочь избавиться от некоторых догадок в этом процессе.

Было бы здорово (без каламбура), если бы существовало мобильное приложение для расчета концентрации гликоля, необходимой для достижения желаемой точки замерзания? Представьте себе, что вы можете просто ввести данные рефрактометра, целевую точку замерзания и объем системы охлаждения прямо на своем смартфоне и получить точные данные о том, сколько воды или гликоля нужно добавить или слить, избавляясь от всех проб и ошибок. ошибки и догадки. Оставайтесь с нами — мы работаем именно над такой концепцией. А пока воспользуйтесь имеющимися инструментами и ресурсами, чтобы обеспечить правильный баланс антифриза для защиты вашего оборудования.

Дэн Холдмейер, проработавший в нефтегазовой отрасли более 35 лет, последние 14 лет работал в компании Chevron, занимая различные должности в дополнение к своей нынешней должности бренд-менеджера промышленных и охлаждающих жидкостей, где он работает инженером по смазке. поддержка Chevron Delo и связанных с ней брендов. Дэн также работает специалистом по обучению в подразделении Global Lubricants Chevron . До компании Chevron Дэн в течение 20 лет работал полевым инженером в Mobil Oil Corporation после окончания Университета Миссури в Колумбии со степенью бакалавра наук в области химического машиностроения.

Chevron продлевает срок службы внедорожного оборудования с помощью усовершенствованных охлаждающих жидкостей

6 причин, по которым системам охлаждения требуется больше внимания

Увеличьте срок службы за счет более качественного масла.

Советы по обслуживанию системы охлаждения двигателей большой мощности

[ВИДЕО] Миф об охлаждающей жидкости: моя охлаждающая жидкость будет работать вечно Энергия и альтернативные виды топлива окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.

Детройт I-375: снос, реконструкция и столкновение с реальностью обновления городов

Новая серия, исследующая сложную историю городского планирования, прогресса, расы и строительства дорог через призму пострадавших сообществ. Каждая история оценивает наследие и представляет переоценку крупных инфраструктурных проектов в городах Америки.

Увеличьте срок службы за счет более качественного масла.

Ваше стремление продлить срок службы оборудования продолжает расти. Это означает, что дорогостоящие простои из-за незапланированного ремонта и технического обслуживания не являются частью плана. Правильно подобранное масло помогает бороться с износом и загрязнениями, которые могут привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Chevron продлевает срок службы внедорожного оборудования с помощью усовершенствованных охлаждающих жидкостей

Обновленные охлаждающие жидкости, такие как Delo ELC Advanced от Chevron, могут обеспечить более высокие характеристики, чем кондиционеры охлаждающей жидкости в алюминиевых радиаторах и системах охлаждения двигателя, изготовленных с использованием технологии контролируемой атмосферной пайки (CAB)

6 Reasons Cooling Systems Требует большего внимания

Охлаждающая жидкость имеет жизненно важное значение для срока службы двигателей, но ее часто упускают из виду

Технологические достижения требуют обновлений профилактического обслуживания системы охлаждения

Благодаря инженерному и технологическому прогрессу процессы профилактического обслуживания многих систем автомобиля должны регулярно проверяться и обновляться.

AMSOIL Ethylene Glycol Antifreeze & Engine Coolant

Предлагается в двух составах для легковых и легких грузовиков, а также для грузовых автомобилей

Увеличьте срок службы за счет более качественного масла.

Ваше стремление продлить срок службы оборудования продолжает расти. Это означает, что дорогостоящие простои из-за незапланированного ремонта и технического обслуживания не являются частью плана. Правильно подобранное масло помогает бороться с износом и загрязнениями, которые могут привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Command Heavy-Duty Antifreeze/Coolant с увеличенным сроком службы

Command Heavy-Duty Antifreeze/Coolant с увеличенным сроком службы

Спецификация: Prestone Command Heavy-Duty Prediluted 50/50 SCA Pre-Charant Antifreeze/Coolant

Спецификация: Prestone Command Heavy-Duty SCA Pre-Charge Antifreeze/Coolant

Спецификация: Prestone Command Heavy-Duty предварительно разбавленная 50/50 антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы

Увеличьте срок службы за счет более качественного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *