Виды пленки для тонирования автомобильных стекол и как выбрать лучшую
Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.
Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.
Типы тонировочной пленки
Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.
Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:
1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.
Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.
Цветная пленка для стекол автомобиля Многообразие цветов тонировочной пленки
2. Металлизированные плёнки.
В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.
Тонирование с помощью металлизированной пленки
3. Плёнка Infinity (Инфинити).
Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.
Пленка Infinity (Инфинити)
4. Комбинированный тип.
Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.
Комбинированный тип — цветная пленка с металлическим напылением Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона
5. Спаттерные плёнки.
В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.
6. Спаттерно-металлизированные.
Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.
Спаттерно-металлизированная пленка7. Атермальная пленка.
Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.
Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.
Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.
Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева
8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.
Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»
9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).
Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.
Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения
10. Карбон.
Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.
Карбон на кузове и деталях автомобиля:
Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях автоКак выбрать плёнку для тонировки авто
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:
- Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
- Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
- Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
- Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
- Пропускная способность для УФ лучей.
Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.
Какая плёнка для тонировки лучше?
Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:
1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.
От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.
2. Вид плёнки для тонировки.
Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.
3. Производитель.
Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.
4.Качество.
Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.
5. Цвет.
Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.
Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.
Цветная тонировка стекол автомобиля — зачем нужна, как сделать
Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.
Что такое тонировка
Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.
Тонировка автомобильных стёкол различается по степени прозрачности
Для чего нужна тонировка
Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:
- повышение безопасности вождения. Если на лобовом стекле автомобиля есть тонировка, водитель не будет ослеплён фарами встречных машин. Это особенно актуально в ночное время;
- повышение прочностных характеристик стекла. Разбить тонированное стекло очень непросто, что создаёт дополнительные проблемы для злоумышленников. Водитель тоже получает дополнительную защиту. Если в тонированное стекло попадёт камень из-под колёс встречной машины, осколки стекла не поранят водителя, потому что останутся на плёнке;
- снижение температуры в салоне. Этому особенно способствует цветная тонировка с повышенной светоотражающей способностью. Даже на сильном солнцепёке температура в салоне тонированного автомобиля не поднимется слишком высоко, а сиденья и приборная панель не станут раскалёнными и не выгорят под прямыми солнечными лучами;
- улучшение внешнего вида. Тонированный автомобиль выглядит более элегантно и стильно;
- защита от посторонних глаз. Грамотно подобранная тонировка хорошо скрывает происходящее в салоне, чем повышает уровень комфорта.
Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:
- тонированное стекло не позволяет ослепить водителя. Но оно же может ухудшать обзор, особенно в сумерках и в дождливую погоду;
- неправильно подобранная тонировочная плёнка вызывает неподдельный интерес со стороны сотрудников ГИБДД. Со всеми вытекающими последствиями.
Разновидности цветной тонировки
Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.
Цветная зеркальная тонировка
Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.
Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться
А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.
Тонировка узорная
Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.
Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки
У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.
«Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.
К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное
Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.
Тонировка в тон кузову и салону
Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.
Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности
Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.
Как самостоятельно тонировать автомобиль
Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:
- рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
- резиновый строительный валик;
- обрезиненный шпатель средних размеров;
- нож канцелярский;
- пульверизатор;
- рулетка;
- фен строительный.
Последовательность работы
Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.
- Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.
Стёкла перед нанесением тонировки должны быть очень чистыми
- Стёкла замеряются с помощью рулетки.
- В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
- Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
- С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.
Для снятия защитного слоя с тонировочной плёнки не помешает помощь напарника
- Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.
Для разглаживания тонировки используются как резиновые валики, так и обрезиненные строительные шпатели
- Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.
Фен при подсушивании тонировки фен не должен быть слишком горячим
- По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.
Видео: самостоятельно тонируем машину
Фотогалерея: различные виды цветной тонировки
Итак, нанести плёнку на стекло автомобиля можно самостоятельно. С этим справится даже начинающий водитель, хотя бы раз державший в руках рулетку и канцелярский нож. Главное, о чём не следует забывать, нанося тонировку — стандарты прозрачности, установленные действующим законодательством.
Как начать бизнес на тонировке автостекол. Небольшой сервис с нуля.
Одним из улучшений внешнего вида автомобиля является тонировка стекол автомобиля. Делают ее, не только ради вида, но и с целью уменьшить нагревания салона в жаркие дни и скрыть часть салона от наблюдательных соседей по дороге. На проклейке тонировки зарабатывают многие мастерские, как отдельные, так и крупные СТО в качестве дополнительной услуги. Актуальность данного бизнеса связана с небольшими финансовыми вложениями, понятной технологией работ и хорошим ценником. Спрос среди автолюбителей есть, а соответственно все эти показатели дают возможность быстро вернуть инвестиции и начать неплохо зарабатывать.
В оглядке на преимущества этой бизнес идеи, понятно, что на рынке есть высокая конкуренция, но тут важно понимать, что не нужно ее бояться, ваша задача – предоставить высокий сервис обслуживания с использованием качественных материалов. Внимательность к деталям, аккуратность и адекватная цена – это залог успеха в этой деятельности, но и, конечно же, бюджет на рекламу вновь открывшегося сервиса по тонировке авто. С таким подходом, вы будете уже на шаг вперед от львиной доли конкурентов, и сможете нарабатывать хорошую репутацию на рынке данных услуг.
Как начать?
Содержание статьи
Чтобы дело было прибыльным и стабильным, вам самому придется стать мастером по нанесению пленки на стекла автомобиля. Для этого можно пройти курсы на базе СТО, главное выбирайте с максимальным количеством практических занятий. Далее, трудоустройство в фирму занимающейся данной услугу, наработка навыков, опыта за счет общения с коллегами, которые уже не один год работают в этой нише. Проработать нужно 6 – 12 месяцев, чтобы увидеть, как оклеивать стекла различных марок авто, какие есть нюансы, материалы и прочие моменты технологии проведения работ.
Только после того, как вы набрались опыта и навыков, вы можете задуматься на счет открытия бизнеса на тонировке авто стекол.
Виды тонировочной пленки
При выборе пленки для тонировки автостекол можно ориентироваться на несколько основных параметров, чтобы предложить клиентам качественный материал, и в случае необходимости, проконсультировать по интересующим вопросам.
- Производитель. На рынке продают большое количество пленки различных производителей, но если говорить о качестве материала, то на самом деле вариантов не так много, это в основном американские бренды, например: LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др. Второй момент – это огромное количество пленки китайского производства, которая стоит совсем недорого, но и преимуществ у такого материала, кроме цены, нет совсем. При проклейке китайской тонировки уже в течение года вы можете столкнуться с рядом проблем: выгорание, бликование, появление пузырей и затирание стеклоочистителями. Лучше выбирать материал высокого качества и даже у известных брендов есть бюджетны линии тонировки, например у компании 3М есть серия пленок Black Shade и Metallic Shade эконом варианта.
- Тип пленки (металлизированная или неметаллизированная). Практически каждый производитель выпускает два типа пленок по такому классификатору, к примеру: у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP Smoke и т.д. Неметаллизированная пленка менее надежна и способна к выгоранию. В ее состав входят окрашенный слой, полимер и акриловый слой. Срок службы 4 – 5 лет. Металлизированный вариант тонировки включает в свой состав металлизированный слой, который повышает качество отражения солнечных лучей и обеспечивает защиту от выгорания для окрашенных слоев материала. Срок службы 5 – 7 лет.
- Светопропускание материала тонировки – это один из важных параметров при проведении консультации клиента, который хочет заказать вашу услугу. Она должна соответствовать нескольким параметрам: отвечать нормам ПДД, хорошо убирать попадание солнечных лучей в салон транспортного средства, не понижать комфорт управления и езды на автомобиле. Параметр пропускания света указывают в процентах, например 5% это самое темное стекло, а 75% достаточно светлое. Рекомендуется использовать пленки от 30% светопропускания и выше, такая тонировка будет немного притемнять стекло, придавая эффект заводской обработке.
Выбор параметров материала будет осуществлять после поступления заказа на конкретный автомобиль и оценки бюджета, который клиент готов потратить на данную услугу.
Классификация тонировки стекол
В случае запуска бизнеса по тонировке автомобилей, важно разбираться в технических моментах данной услуги и уметь объяснить преимущества материалов и технологий обработки автостекол.
На данный момент есть три основных вида тонировки на рынке.
1. Заводская тонировка. Осуществляется заводом изготовителем путем нанесения в вакууме на поверхность стекла очень тонкого слоя металла. Обычно такой вид тонировки имеет малую степень затемнения, а изготовитель ориентируется на требования ПДД стран, в которых он планируется продаваться. Такая заводская тонировка разрешается правилами ПДД, но зачастую автовлаельцы хотят усилить эффект затемнения.
2. Тонировка напылением. Очень редко используется в мастерских, поскольку это дорого, а качество такого покрытия подвержено влиянию мелким механическим воздействия, химии и перепадов температур. Такая услуга максимально имитирует заводскую тонировку, но при этом работы производят не в вакууме и качество такого покрытия значительно ниже завода. Минусы нельзя снять покрытие при необходимости.
3. Использование тонировочных пленок. Самый дешевый метод проведения работ, к тому же именно его и применяют 95% всех сервисов, которые предоставляют данную услугу.
К плюсам использования пленки можно отнести:
- Большой выбор материалов на любой кошелек и дизайн, а также хорошие защитные свойства.
- Невысокая цена на услугу.
- Возможность снять тонировку при необходимости.
- Быстрый процесс проведения работ. Сама процедура проклейки всех стекол авто тонировкой занимает 3 – 4 часа.
В данной статье для запуска бизнеса на тонировке автостекол мы будем рассматривать использование пленки американских производителей, как основной материал для работы.
Оформление документов
Для ведения официальной деятельности вам нужно будет оформить пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 45.20.
- оформить на работу персонал (если планируете нанимать сотрудников).
- оформить договор аренды или купли/продажи на гараж.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
Для решения этих вопросов со специалистом, можно обратиться за консультацией к опытному юристу в вашем городе.
Помещение
Следующий этап открытия мастерской по тонировке стекол автомобиля – это выбор помещения для работы. Лучшим вариантом будет использовать собственный гараж. Но если у вас нет гаража, то искать аренду или варианты покупку лучше возле автомоек, шиноионтажей, магазинов запчастей и прочих точек, где бывают ваши целевые клиенты. Также, неплохой локацией будет помещение возле оживленной трассы или гаражный кооператив.
Площадь помещения от 20 кв.м. Ее вы разделите на зону с рабочим столом мастера, где он будет делать разрезы пленки, место для проклейки материала, а также место для приготовления кофе и установки стойки с крючками для верхней одежды.
Само помещение должно быть подключено к электричеству и организована система вентиляции воздуха. На холодное время года нужно позаботиться об отоплении.
Для хранения пленки, расходных материалов и инструментов потребуется установить несколько стеллажей.
Инструменты для работы
Набор оборудования можно собрать самостоятельно. Главное берите качественные инструменты, их и хватит на дольше и работать будет приятней и удобней.
- Скребки. Это инструмент для очистки поверхности стекла. Бывают металлические и пластиковые изделия.
- Выгонки. Применяются для разглаживания пленки и выгонки лишней воды и воздуха из под нее после проклейки. Их изготавливают различной формы, в том числе и гибкие варианты выгонок.
- Ножи для раскроя пленки и лезвия.
- Распылители или пульверизаторы. Используются для распыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора, используемого при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно и с него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.
- Строительный (промышленный) фен. Им нагревают пленку для формирования.
Стол для раскройки материала обойдется в сумму около $40 – $50. Комплект инструмента, приведенного выше $200 — $250.
Поставщики материала
Запуская бизнес на тонировке автомобиля нужно проанализировать несколько поставщиков пленки в вашем городе, попросить у них прайс-лист и найти наиболее выгодные для вас предложения.
В целом, качественная пленка будет стоить $4 — $12 за 1 кв.м. Если это американская пленка, то она поставляется в рулонах по 46 кв.м. Со средним расчетом около 3,5 кв.м. расхода пленки на стекла одного автомобиля можно сделать вывод, что рулона хватит на 10 – 11 машин. Для старта вам нужно будет закупить пленки с различным светопропусканием, лучше брать ходовые варианты с пропусканием от 30% и выше, которые имитируют заводскую тонировку.
Обслуживание одного клиента занимает 2 – 3 часа. В день можно спокойно выполнять 2 заказа.
Персонал
Если есть возможность работать самостоятельно, то лучше так и делать особенно на первых порах, когда вы будете нарабатывать клиентскую базу и репутацию для своего бизнеса. Если сами не будете справляться можно взять помощника и платить ему за объем выполненной работы.
Рекламой и бухгалтерией придется заниматься на первых порах также самостоятельно, чтобы максимально повысить рентабельность бизнеса, и как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Реклама и привлечение клиентов
Открытие вашего нового сервиса по тонировке авто в городе, должно сопровождаться рекламной кампанией, которую можно организовать в несколько каналов взаимодействия с потенциальными заказчиками.
- Реклама на онлайн досках объявлений, с платным размещением.
- Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой в поисковиках.
- Реклама на вашем личном авто.
- Сотрудничество с магазинами автозапчастей и отдельными мастерскими.
- Расклейка листовок в районе, где вы планируете предоставлять услуги.
- Можно попробовать установить несколько небольших баннеров по городу.
В будущем заработает «сарафанное радио», которое будет приводить новых клиентов без вложений средств, но выделять деньги на рекламу потребуется на постоянной основе, за счет высокой конкуренции в этом автобизнесе.
Сколько нужно денег для старта?
Идем дальше, и теперь поговорим об этапе создания бизнес плана сервиса по тонировке автомобилей. А именно нужно грамотно проработать расчеты вложений, чтобы составить сумму стартового капитала.
Начальные затраты:
- мебель и организация места в гараже – $300
- покупка инструментов – $200 — $250
- закупка пленки различного вида (американского производства) – $1200 — $1500
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $320
Ежемесячные платежи:
- аренда гаража – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- покупка расходников – от объема выполненных заказов.
- реклама – от $70.
Как видите, бюджет для старта своего дела в этой нише небольшой и при наличии опыта работы с тонировкой авто можно быстро окупить свои вложения.
Сколько можно заработать?
Чтобы понять возможности заработка на тонировке автостекол можно оценить средний прайс-лист компаний, которые предоставляют данную услугу.
В целом, ценовая политика будет зависеть от нескольких факторов: используемого материала, квалификации тонировщика, условий, в которых происходит тонировка.
Плёнка производства США:
- без лобового стекла ( 50%,35%,20%,15%): $65 — $90
- лобовое стекло: $50 — $60
- боковое стекло: $20 — $24
- стекло заднего вида: $35 — $40
Несколько примеров прайсов на работы. Тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового, материал фирмы SunTek, 3M составит в среднем $65 — $70 (средний автомобиль VW Polo, Kia Rio). Для внедорожников цена тонировки по кругу (к примеру, BMW X5, Audi Q7) составит $90 — $100, а передних боковых стекол: $29 — $32.
Популярностью пользуется евротонировка, при которой тонировочная пленка наносится только на заднюю полусферу автомобиля. Такая услуга обойдется в $50 — $60 с применением пленок SunTek, 3M.
Если использовать атермальную тонировку пленкой SunTek, то ценник в круг без лобового стекла будет выше, где то на уровне $132 – $192.
Как видите, все зависит от размеров и класса авто, а также от выбранного материала.
Выводы. Бизнес на тонировке машин – это выгодная ниша для узконаправленного сервиса. Данная услуга отлично подойдет в качестве дополнительного заработка для уже раскрученных СТО. Качество работ держится на мастере, который их выполняет, поэтому если вы не будете проводить проклейку самостоятельно, то делитесь с работником прибылью, и тогда все будет хорошо.
Тонировка стекол авто – делаем своими руками + Видео
Большинство владельцев иностранных и отечественных автомобилей рано или поздно приходят к мнению, что тонировка авто – операция крайне необходима. При этом каждый водитель преследует свои конкретные цели. Кто-то хочет сохранить здоровье, а кто-то просто стремится улучшить внешний вид машины. Давайте узнаем, как и для чего выполняется тонировка стекол автомобиля.
1 Зачем нужна тонировка?
Многие автовладельцы не раз могли слышать о затемнении стекол машины. Однако не все решаются на такой тюнинг, соглашаясь только на тонировку фар. И, стоит сказать, что такая нерешительность существенно ограничивает водителей. Ведь если тонировочная пленка соответствует всем стандартам ГОСТа, то почему бы не сделать процесс вождения более комфортным?
Согласно словам многих специалистов российских автомастерских, в большинстве случаев водители обращаются за тонировкой по следующим причинам:
- качественная тонировочная пленка снижает нагревание салона авто на 60 %;
- тонированные стекла машины препятствуют просачиванию ультрафиолетовых лучей, которые оказывают отрицательное воздействие на кожу и глаза;
- в случае ДТП, стекла, оклеенные тонировочной пленкой, не разлетаются в разные стороны. Пленка надежно удерживает осколки вместе;
- пленка помогает защитить глаза водителя от бликов и дальних фар автомобиля, движущегося по встречной полосе;
- тонировка стекол машин позволяет скрыть салон от сторонних глаз.
Все эти преимущества можно получить в результате использования специальной пленки, которая приклеивается к стеклу транспортного средства. Для производства качественного изделия компании-изготовители используют прозрачный материал на основе полиэстера. На материал наносится краска и металлические добавки, которые обладают особыми свойствами.
Китайские производители используют менее качественный материал, который не имеет тех свойств, что полиэстерная пленка. Это существенно уменьшает стоимость их продукции, однако не стоит поддаваться искушениям, покупайте только качественный товар!
Среди многих автовладельцев бытует мнение, что эксплуатировать авто с тонированными стеклами в ночное время затруднительно. Этот миф довольно легко развеять, ведь при покупке пленки каждый может выбрать товар с разной степенью затемнения. Более того, качественная продукция способна пропускать видимый свет, и при этом надежно отражать все отсветы.
Еще одна распространенная ошибка – это считать, что тонировка авто в России запрещена. На самом деле, инспекторы ГАИ не имеют прав предъявлять какие-либо претензии к водителю, если на автомобиле установлена пленка, коэффициент пропускания которой – 75 %.
2 Клеим пленку своими руками
Самой трудоемкой является тонировка задних стекол машин. При работе в этой части автомобиля могут возникнуть трудности с обдувкой и стоп-сигналами. Поэтому, если вы не готовы самостоятельно начинать работу – лучше воспользуйтесь помощью профессионалов.
Но если тонировка автомобиля своими руками для вас – не проблема, то можете приступать. Для выполнения операции нам понадобятся:
- качественная тонировочная пленка;
- резиновый шпатель;
- нож для канцелярских работ;
- средство для мытья автостекла;
- сухая и чистая тряпка;
- пульверизатор.
Итак, снимаем с автомобиля все уплотнители и дворники. Последние стоит внимательно проверить, после чего установить щетки обратно. Хорошо промываем окна, обращая особое внимание на состояние их углов. Они должны быть идеально чистыми. Далее готовим мыльный раствор на основе чистой теплой воды и автошампуня. Готовую жидкость заливаем в пульверизатор. Опрыскиваем наружную часть окна, после чего сразу же прикладываем к нему пленку для затемнения.
Делать это нужно таким образом, чтобы темный слой изделия был направлен в сторону салона машины. После этого аккуратно выравниваем пленку и отрезаем ненужные части. Далее опрыскиваем раствором внутреннюю сторону автомобильного окна. После этого отделяем темную часть пленки и быстро смачиваем ее тем же мыльным раствором. Не мешкая, прикладываем тонировочный материал к мокрому стеклу.
Как изделие, так и внутреннюю часть окна машины нужно постоянно смачивать, иначе пленка не приклеится. Далее приклеиваем прозрачную часть пленки, которая защитит окна от повреждений. Затем разглаживаем пленку шпателем до тех пор, пока прозрачная половина изделия не отпадет. Подсушить окно можно с помощью фена, но если его нет, то можете просто немного подождать. После того, как тонировка стекол автомобиля завершена, желательно немного повременить с уплотнителями. Лучше всего, если вы не будете устанавливать их еще 1–2 дня.
3 Второй способ тонировки стекол машины
Тонировка авто может выполняться и по-другому. Для этого необходимо приготовить двадцатипроцентный раствор на основе канифоли и добавить в состав едкий натр. Всю жидкость нужно перемешивать до тех пор, пока она не обретет темно-желтый цвет. Далее добавляем несколько грамм хлорного железа, после чего в жидкости должен образоваться осадок. Его необходимо отделить от субстанции и просушить, после чего смешать с бензином.
После приготовления раствора снимаем и промываем стекло автомобиля, ждем его полного высыхания. Далее наносим приготовленный нами раствор, после чего помещаем автомобильное окно в печь. Включаем оборудование на 600˚ и оставляем стекло на 10 минут. После этого вытаскиваем машинное окно. На нем должна образоваться темно-коричневая пленка. Это и есть изделие для затемнения автомобильного стекла.
При желании пленка для тонировки может иметь другой оттенок. На него влияет количество добавляемой вами канифоли и солей металла. Чем больше процент составляющих смеси – тем темнее и насыщеннее будет тонировочная пленка. Однако не стоит увлекаться добавлением химикатов. Помните, что от результата будет зависеть отношение к вам инспекторов ГИБДД.
Если ветровое стекло автомобиля будет пропускать менее 75 % света, а все остальные – менее 70 %, то это грозит вам немалым штрафом. Не стоит забывать, что тонировка стекол автомобиля не должна искажать цвета снаружи. В противном случае, нарушения ПДД и большие неприятности водителю гарантированы.
Тонировка авто по ГОСТ в Москве ✓ от 2500₽. Качественно!
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
|
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги |
от 2 500 ₽ |
1 200 ₽ |
1 500 ₽ |
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги |
от 3 200 ₽ |
1 500 ₽ |
1 800 ₽ |
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |
от 3 800 ₽ |
1 900 ₽ |
2 000 ₽ |
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги |
от 6 500 ₽ |
2 300 ₽ |
2 300 ₽ |
Кроссоверы, внедорожники и пикапы |
от 5 500 ₽ |
2 000 ₽ |
2 300 ₽ |
* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.
Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.
Наш сервисный центр предлагает профессиональные услуги круговой и выборочной тонировки стекол автомобиля в полном соответствии с ГОСТ РФ. Вы избежите штрафов за превышение нормы допустимого светопропускания, которая должна составлять не менее 70% для передних боковых стекол. В случае с лобовым этот показатель увеличивается до 75%.
Для задних стекол (задней полусферы) норм не установлено.На ветровое и передние боковые стекла можно клеить атермальную пленку. Это соответствует ГОСТ.
Польза тонировки
- Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
- Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
- Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
- Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
- Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
- Стиль и индивидуальность.
- Luxman;
- Sun Control;
- 3M;
- Armolan.
Всегда в наличии полупрозрачная и металлизированная пленка с зеркальным эффектом.
Процедура оклеивания стекол
При тонировке автомобиля мастера Vist-M придерживаются следующей последовательности:
- демонтаж дверных уплотнителей;
- тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами;
- предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности;
- повторная мойка и полировка стекла;
- нанесение материала с помощью прогрева строительным феном;
- тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек;
- финишная полировка и сушка полимерной пленки.
Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно. Мы выполняем полную и частичную тонировку любой сложности, предоставляя пожизненную гарантию на эксплуатацию.
Особенности ухода за тонированным автомобилем
После наших работ вы можете использовать свое транспортное средство по прямому назначению сразу же после выезда из боксов. Однако, мы не рекомендуем открывать окна в течение 2−3 суток, чтобы клеевой слой окончательно остыл и просох.
Материал не боится мелких царапин, однако мыть стекла нежелательно в течение 2−3 дней с момента окончания работы, чтобы под покрытие не попала вода и моющие средства. Также исключите абразивные чистящие и моющие средства и щетки с жесткой щетиной.
Настоятельно не рекомендуется ручное удаление устаревшей пленки с поверхности стекла. Во-первых, в большинстве случаев процедура будет проводиться кустарно. Во-вторых, на поверхности останутся следы клея, к которым наверняка пристанет дорожная пыль, закрывающая обзор на дороге.