Тормозная система рено сандеро: Особенности тормозов автомобиля Рено Сандеро

Особенности тормозов автомобиля Рено Сандеро

Автомобиль Renault/Dacia Sandero оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Ра­бочая система двухконтурная с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гид­ропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

Педаль тормоза — подвесного типа.

В кронштейне педального узла над педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится гайками к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в верхней части установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавал давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром.

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 4 и серьгу соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а, следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес различаются.

На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса — правая резьба.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из гидроэлектронного блока 1 (рис. 6) с гидравлическими электромагнитными клапанами, датчиков частоты вращения колес, насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

Антиблокировочная система служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов проходное сечение контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится, и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в блок управления.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60—65 мм.

Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры; возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

До начала движения после замены тормозных колодок обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы и методы исправления

Причина неисправности — Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров — Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры,

промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе — Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре — Замените главный цилиндр

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов — Замените шланги и прокачайте систему.

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм) — Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозил дисков передник колес менее 19,8 мм

Недостаточная эффективность торможения:

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов — Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах — Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок — Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов — Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок — Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза) — Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение положения педали тормоза — Определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов — Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS) — Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес:

Отсутствует свободный ход педали тормоза — Замените главный тормозной цилиндр

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов — Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. — Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра — Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали:

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза — Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса — Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей — Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления — Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы — Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов — Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

Заклинивание поршня рабочего цилиндра — Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения — Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок — Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес — Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах — Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения) — Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (если она установлена на автомобиль)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

Неисправен вакуумный усилитель — Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление — Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. — Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

Замасливание фрикционных накладок — Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющими средствами. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них — Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска — Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес автомобилей с двигателями K7J и K7M менее 10,6 мм, автомобилей с двигателем K4M менее 17,7 мм

Проверка тормозов

Проверять работу тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах.

Ориентировочную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке (желательно, чтобы она была покрыта тонким слоем песка), зарытой для движения транспорта.

Эту проверку можно проводить на автомобилях без ABS. С ABS проверка проводится на СТО с помощью диагностики.

После торможения автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.

Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

— L лев. пер. = L прав. пер.

— L лев. задн. = L прав. задн.

— L пер. > L задн.

Если при такой же проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны так же четко, как и при проверке автомобиля без ABS, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае нужно обратиться в СТО для ремонта ABS.

Конструкция системы тормоза автомобиля Рено Сандеро Степвей

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Автомобиль Рено Сандеро Степвей оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации), обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля Renault Sandero Stepway с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 21. Механизм тормоза переднего колеса Рено Сандеро Степвей

1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — чехол направляющего пальца; 4 — тормозной диск; 5 — тормозные колодки; 6 — суппорт тормозного механизма; 7 — направляющая колодок

Механизм переднего тормоза Рено Сандеро Степвей дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 21) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 6 с однопоршневым рабочим цилиндром.

Направляющая колодок 7 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 22. Главный тормозной цилиндр Рено Сандеро Степвей с бачком

1 — пробка бачка; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3, 7 — соединительные втулки; 4, 9 — соединительные отверстия трубопроводов; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости; 8 — толкатель поршней

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 22) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним тормозными механизмами.

На главный тормозной цилиндр Рено Сандеро Степвей через резиновые соединительные втулки 3 и 7 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В пробке 1 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Рис. 23. Вакуумный усилитель тормоза Рено Сандеро Степвей

1 — вилка; 2 — контргайка; 3 — толкатель; 4 — защитный кожух; 5 — шпилька крепления вакуумного усилителя; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — корпус усилителя

Вакуумный усилитель тормоза Рено Сандеро Степвей (рис. 23), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Рис. 24. Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов Рено Сандеро Степвей

1 — корпус регулятора давления; 2 — защитный чехол штока регулятора; 3 — рычаг; 4 — регулировочная гайка; 5 — серьга; 6 — штуцера подсоединения трубопроводов; 7 — проушина крепления регулятора

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля Renault Sandero Stepway. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 (рис. 24) и серьгу 5 соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой 4.

Рис. 25. Механизм заднего тормоза Рено Сандеро Степвей

1 — верхняя стяжная пружина; 2 — регулятор зазоров; 3 — рычаг регулятора зазоров; 4,11 — опорные стойки; 5 — пружина рычага регулятора зазоров; 6 — щит тормозного механизма; 7 — передняя тормозная колодка; 8 — рабочий цилиндр; 9 — распорная планка; 10 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 — задняя тормозная колодка; 13 — трос привода стояночного тормоза; 14 — нижняя стяжная пружина

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 7 и 12 (рис. 25) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 2, установленным на распорной планке 9.

Стояночный (ручной) тормоз Рено Сандеро Степвей, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и разжимных рычага, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Ручной тормоз не требует особого ухода. При текущем осмотре проверьте состояние тросов привода. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.

Система АБС автомобиля Рено Сандеро Степвей

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Рено Сандеро Степвей состоит из гидроэлектронного блока с гидравлическими электромагнитными клапанами, датчиков частоты вращения колес, насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы в комбинации приборов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

АБС Рено Сандеро Степвей обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов проходное сечение контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS Renault Sandero Stepway возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе АБС Рено Сандеро Степвей.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура, чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в блок управления.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения АБС.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS Рено Сандеро Степвей появилась неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для диагностирования неисправности и ремонта требуется специальное оборудование.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  • Двигатель К9К Дастер
  • Механическая коробка переключения передач МКПП Дастер
  • Обслуживание передней подвески Дастер
  • Раздаточная коробка и задний редуктор Дастер
  • Обслуживание и регулировки сцепления Дастер
  • Конструкция задней подвески Дастер 4×4
  • Бензиновый двигатель К7М Логан
  • Механическая коробка переключения передач Логан
  • Ремонт деталей передней подвески Логан
  • Ремонт деталей рулевого управления Логан
  • Ремонт деталей сцепления Логан
  • Устройство тормозной системы Логан
  • Задняя подвеска Логан

_________________________________________________________________________________________

  • Конструкция двигателя Сандеро Степвей
  • Устройство и ремонт сцепления Сандеро
  • Коробка переключения передач JR5 Сандеро Степвей
  • Техническое обслуживание АКПП DP2 Сандеро Степвей
  • Ремонт и обслуживание задней подвески Сандеро Степвей
  • Сервисное обслуживание рулевого управления Сандеро Степвей
  • Оборудование дизеля F8Q Меган, Кангу
  • Компоненты АКПП Меган
  • Сервисное обслуживание коробки передач Меган
  • Компоненты сцепления Меган
  • Конструкция задней подвески Меган

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Бензиновый двигатель Меган 2
  • Обслуживание коробки автомат АКПП Меган 2
  • Компоненты коробки переключения передач Меган 2
  • Детали передней и задней подвески Меган 2
  • Сборочные детали рулевого управления Меган 2
  • Техническое обслуживание сцепления Меган 2
  • Коробка-автомат АКПП Сценик
  • Двигатель К4М Сценик
  • Коробка передач Сценик
  • Компоненты передней подвески Сценик
  • Механизм рулевой рейки и гидроусилитель руля Сценик
  • Сцепление Сценик

Спортивный тормозной диск Zimmermann для RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) передний

Zimmermann Спортивный тормозной диск Zimmermann для RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) передний

Номер детали: 470. 2409.52

Спортивный тормозной диск Zimmermann был разработан как результат опыта использования тормозных дисков в серийных автомобилях в связи с гонками.

Тормозная система оптимизирована за счет сочетания высококачественных литых материалов с перфорированной тормозной поверхностью.

Ваши преимущества:

  • Лучшее торможение на мокрой дороге благодаря постоянному удалению тормозной пыли и воды
  • Спортивный вид
  • Благодаря антикоррозионной защите Покрытие Z улучшает отделку, особенно ступицы и наружного диаметра
  • Заметное улучшение мощность торможения вашего автомобиля
  • Предотвращение износа тормозов
  • Зенковка отверстий служит индикатором износа
  • Возможна замена оригинального диска 1:1
  • дополнительные доработки не требуются

Покрытие Z —

  • Отсутствие образования ржавчины на ступице и при этом улучшенный внешний вид
  • Немедленная работоспособность без удаления покрытия перед монтажом Системы управления качеством
  • Хорошо известное, высочайшее качество продукции Zimmermann


Подходит для:

Renault Sandero/Stepway I (BS_)

Тип: 1,4

Год строительства: 01. 02.2007 —
кВт/HP: 55/75
CCM: 1390
Тип топлива: Бензин
Тело: Schrägheck

передний


Тормозной диск Спецификация:

тормозные диски арт: Innenbelüftet, Gelocht
толщина (мм): 20,7
высота: 41
внешний диаметр (мм): 259
шаг / количество отверстий: 6/4
круг отверстий под болты 1 Ø (мм): 100
мин. толщина (мм): 17,7
Ø отверстия ступицы (мм): 61

Сертификация: eintragungsfrei

OE-номер (только для сравнения): 40206-00QAA, 7700 780 892, 7700 842 131, 7701 204 304, 7701 6 15, 2701 204 88 206 339, 7700 813 549, 7711 130 038, 60 01 548 578, 24.0121-0106.1, 186208, 0 986 478 124, 18155 01, 92054900, 92054903, 92100900, 92100903, 561997J, 561997JC, 561997B, 353614023240, 360406043100, MDC811, BDC3899, DF29549, DF2586, 09.5802.24, 09.5802.76, 09.5802.2X, DDF1096, DDF1096C, 470.2409.00, 470.2409.20, 470.2409.50, BS3899, 8120 25107, 14.0488, 14.0488N, BG2625, 230827, 24768 E, 6144. 10, X24768, BS 8362, 23-0549, 203910, BS-6400, 16-15 521 0000, 78BD3550, V46 -80002, HP57344, 16150, 16150S, BAR21106, R1301V, DF836, AC2096D, D2096, 142.552, HPD 552, BD-3550, BD-3550e, 8DD 355 107-121, 4004268J, 37-0373, 6025861, X 24768, 6144 10, V741, 1815203910, 19-3550, 800-549, D6144.10, 628.0554, 01.25.42.107135, BDA1462.20, BDR1462.20, FBD453, 98100, DFD1009, B130028, C3R004ABE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3ABE, C3BEE, C3ABE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3ABE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3BEE, C3ABE, C3BEE, C3BEE, C3ABE.0088 Цена за штуку — Тормозные диски меняются парами.
Zimmermann BS RENAULT SPORT Z

Проверка и регулировка тормозов Renault Sandero

Для предотвращения внезапного выхода из строя тормозной системы автомобиля необходимо проверить герметичность деталей тормозной системы и исправность тормоза механизмов при каждом техосмотре.

Все резиновые детали, независимо от их состояния, подлежат замене через 100 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля.

Тормозная жидкость подлежит замене через 90 км или через 6 лет эксплуатации согласно рекомендациям завода. А вот тормозную жидкость желательно менять через 2 года эксплуатации.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, производить с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока проверяется гидропривод.

При негерметичности соединений подтянуть хомуты, заглушки, гайки.

Заменить шланги и трубопроводы с механическими повреждениями.

Если рабочие цилиндры негерметичны, отремонтируйте или замените их.

Потребуются специальные ключи для трубных гаек или ключи на 8, 11, 14.

Осмотр бачка главного тормозного цилиндра

Осмотр соединений трубопроводов

Проверить отсутствие утечек жидкости из мест соединения тормозных трубок со шлангами.

Проверка тормозных шлангов. На шлангах не должно быть трещин, разрывов или потертостей.

При нажатии на педаль тормоза на шланге не должно быть вздутий.

Осмотр соединений шлангов с рабочими цилиндрами и клапана выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес

Осмотр соединений шлангов с рабочими цилиндрами и клапана выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес тормозные механизмы задних колес

Проверка крепления трубопроводов в держателях. Ослабленные или сломанные держатели приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Проверяем состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на балке задней подвески, крепление трубопроводов к кузову автомобиля и к балке задней подвески, соединение трубопроводов с регулятором тормозных усилий в гидравлический привод заднего тормоза.

Проверка и регулировка педали тормоза

По положению педали тормоза можно судить об исправности тормозной системы.

Если педаль находится на расстоянии, превышающем стандартное расстояние от пола, колеса могут не полностью отпуститься при отпускании педали.

Если педаль установлена ​​слишком низко, эффективность торможения может снизиться из-за уменьшения хода педали.

Вам понадобятся инструменты: линейка, плоскогубцы, ключ на 13.

Нажимаем педаль тормоза до упора и измеряем расстояние от накладки педали до пола

(линейка должна быть установлена ​​перпендикулярно плоскости пола) накладка педали в пол в свободном состоянии.

Это расстояние должно составлять 100-105 мм.

Разница в размерах между двумя измерениями составляет полный ход педали, который должен составлять 60-65 мм.

Если расстояние не соответствует указанным интервалам, отрегулируйте его, изменив длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза

Ослабьте затяжку контргайки «В» вилки. И, удерживая толкатель «В» от проворачивания, повернуть вилку «А» в нужном направлении.

Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Проверить свободный ход педали тормоза, для этого подвигать педаль рукой до тех пор, пока педаль не перестанет двигаться без сопротивления.

Линейкой определяем свободный ход, который должен быть 8-10 мм.

Несоответствие заданного свободного хода может быть вызвано:

— повышенным люфтом в соединении толкающей вилки вакуумного усилителя и педали.

Это может быть связано с износом штифта вилки в отверстии вилки и педали;

— неправильно отрегулировано расстояние от накладки педали до пола в свободном состоянии;

— неправильно отрегулирован размер «Х» между концом регулировочного болта штока усилителя тормозов и фланцем его корпуса для подсоединения главного тормозного цилиндра.

Если ход педали более 8-10 мм, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе тормозов или о пределе износа тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Выпустите воздух из гидравлического привода или замените колодки, диски или тормозные барабаны.

Если педаль нажата до упора и удерживается в этом положении, педаль постепенно уходит в пол, это свидетельствует об утечке жидкости из гидропривода или неисправности главного тормозного цилиндра.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

При неисправности вакуума усилие на педали тормоза увеличивается.

Для проверки вакуумного усилителя вам понадобится резиновая груша и отвертка.

При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза пять или шесть раз. Удерживая педаль тормоза нажатой, запускаем двигатель.

Педаль тормоза должна двигаться вперед.

Если этого не произошло, проверьте затяжку наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и затяжку штуцера обратного клапана вакуумного шланга в корпусе вакуумного усилителя

Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг сборка, для которой:

— сжать фиксатор и отсоединить вакуумный шланг от штуцера подводящего трубопровода;

— отверткой снять штуцер обратного клапана с корпуса вакуумного усилителя;

— снять шланг в сборе с обратным клапаном.

На штуцер обратного клапана, которым клапан вставляется в усилитель, надеваем резиновую грушу и обжимаем. Воздух должен выходить через клапан.

Освобождение груши. Если он остается в сжатом состоянии, то клапан исправен. В противном случае замените обратный клапан. Если у вас нет лампочки, вы можете продуть клапан ртом.

Установите детали в обратном порядке.

Проверка износа тормозных колодок и барабанов

Потребуется штангенциркуль или линейка

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем переднее колесо

Проверяем состояние накладок колодок через отверстие в корпусе тормозного суппорта. Если толщина накладок вместе с основанием меньше допустимого значения, указанного в таблице, колодки меняем.

Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов

K7J двигатель автомобиль

Передние тормоза:

Диаметр тормозного диска 238 мм

Толщина тормозного диска толщина фрикционной накладки с основанием 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки с основанием 6 мм

Задние тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 180,25 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 181,25 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Двигатель К7М

Тормоза передние:

5

5

9 Диаметр тормозного диска 259 мм

Толщина тормозного диска 12 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска 0,07 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозных колодок, включая основание 6 мм

Задние тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 180,25 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 204,45 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Автомобиль с двигателем К4М

Передние тормоза:

Диаметр тормозного диска 259мм

Толщина тормозного диска 20,7 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска 0,07 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска 17,7 мм

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки с основанием 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, в т. ч. база 6 мм

Задние тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 203,3 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 204,45 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Измерить толщину тормозного диска

Если его толщина меньше допустимого значения, заменить тормозной диск

Вентилируемые тормозные диски с Двигатель К4М

Для проверки износа задних тормозных колодок снимите заднее колесо и тормозной барабан.

Измеряем толщину вагонки вместе с основанием. Если толщина меньше допустимой, меняем колодки.

Измеряем диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если диаметр больше допустимого, меняем барабан.

Проверка стояночного тормоза

Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубьев храповика.

Находим эстакаду или погрузочную рампу высотой Н=1,25 м с длиной въезда L=5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *