Торпеда в машине: 403 — Доступ запрещён – Почему переднюю панель автомобиля называют торпедо?

Торпедо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Торпедо — тип автомобильного кузова, характеризующийся сигарообразной формой[1], то есть плавным (или даже прямым) переходом от боковин и ветрового стекла к капоту. Автомобили с таким типом кузова часто имеют 4 или 5 мест для сидения, а также складную крышу (которая, однако, закрывает только зад и верх автомобиля, оставляя бока незакрытыми), которая крепится на лобовом стекле[2]. Боковые стойки у таких автомобилей отсутствуют[3].

Пик распространения автомобилей с таким типом кузова пришёлся на первую половину XX века, до 1930-х годов. После Второй мировой войны кузов вышел из моды.

Термин «Торпедо» впервые был использован бельгийским автодилером «Captain Theo Masui», который импортировал в Лондон французские автомобили Automobiles Grégoire, имевшие обтекаемый кузов[4]. Вскоре этот термин стал именем нарицательным.

Торпедо (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2019; проверки требуют 7 правок.

Торпе́до (лат. torpedo, «оцепенение») — латинское название электрических скатов (в частности рода гнюсы, отряда Torpediniformes). В свою очередь, название происходит от латинского torpere («оцепенеть, остолбенеть»). В XVIII—XIX веках термин стал использоваться для наименования морских мин, а в дальнейшем — для наименования самодвижущихся подводных снарядов[1]. Также означает:

  • Торпедо — тип автомобильного кузова, распространённого по 1930-е годы, характеризировавшегося сигарообразной формой, с открытым или складывающимся верхом и отсутствием боковых стоек.
  • Торпедо — название приборной панели автомобиля, ставшее нарицательным по названию компании-производителя «Torpedo»[2].
  • Торпедо — втулка заднего колеса дорожного велосипеда с барабанным тормозом. Также использовалась во многих советских велосипедах: «Украина», «Орлёнок», «Салют», «Кама», «Аист», «Десна».
  • Торпедо (спортивное общество) — добровольное спортивное общество профсоюзов (ДСО) в СССР, на базе которого основывались одноимённые спортивные клубы по разным видам спорта. Объединяло рабочих автомобильной, тракторной и авиационной промышленностей; позднее стало частью ДСО «Труд»[3].

Футбольные клубы[править | править код]

  • Торпедо (футбольный клуб, Бердянск) — Украина
  • Торпедо (футбольный клуб, Владимир) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Волжский) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Георгиевск) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Ижевск) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Кутаиси) — Грузия
  • Торпедо (футбольный клуб, Минск) — Беларусь
  • Торпедо (футбольный клуб, Могилёв) — Беларусь
  • Торпедо (футбольный клуб, Москва) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Мытищи) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Николаев) — Украина
  • Торпедо (футбольный клуб, Павлово) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Подольск) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Рубцовск) — Россия
  • Торпедо (футбольный клуб, Шадринск) — Россия
  • Торпедо-БелАЗ — Жодино, Беларусь
  • Торпедо-Виктория — Нижний Новгород, Россия

Расформированные и прекратившие своё существование:

Ранее именовавшиеся «Торпедо»:
В скобках года, когда клуб назывался «Торпедо»

  • Армавир (1959—2016) — Армавир, Россия
  • Волга (1947—1957) — Ульяновск, Россия
  • Волынь (1968—1988) — Луцк, Украина
  • Дагдизель (1987—1989) — Каспийск, Россия
  • Дружба (1992—1999) — Арзамас, Россия
  • Елец (1970—1994) — Елец, Россия
  • Жемчужина-2 (1992—1994) — Сочи, Россия (представлял Адлер)
  • Звезда (1953—1957) — Кировоград, Украина
  • КАМАЗ (1988—1989) — Набережные Челны, Россия
  • Лада-Тольятти (1970—1988) — Тольятти, Россия
  • Лада (2017) — Димитровград, Россия («Торпедо-Димитровград»)
  • Локомотив (1949—1951) — Пловдив, Болгария
  • Люберцы (1950—1957, 1963—2002, 2004—2008, 2010, 2014) — Люберцы, Россия
  • Металлург (1961—1965) — Липецк, Россия
  • Москва (1997—2003 «Торпедо-ЗИЛ», 2003—2004
    «Торпедо-Металлург»
    ) — Москва, Россия
  • Окжетпес (1968—1987) — Кокшетау, Казахстан
  • Олком (1991—1999) — Мелитополь, Украина
  • Ростов (1953—1957) — Ростов-на-Дону, Россия
  • Ротор (1948—1957) — Волгоград, Россия
  • Спартак (1988—1994) — Рязань, Россия
  • Таганрог (1953—2004) — Таганрог, Россия
  • Тобол (1986—1989) — Курган, Россия
  • ФШМ (1999—2009) — Москва, Россия

Женские футбольные клубы:

Хоккейные клубы[править | править код]

Расформированные и прекратившие своё существование:

Ранее именовавшиеся «Торпедо»:
В скобках года, когда клуб назывался «Торпедо»

  • Енисей (1954—1957) — клуб по хоккею с мячом, Красноярск, Россия
  • Лада (1976—1989) — Тольятти, Россия
  • Локомотив (1965—2000) — Ярославль, Россия
  • Торос (1988) — Нефтекамск, Россия

Волейбольные клубы[править | править код]

Регбийные клубы[править | править код]

Спидвейные клубы[править | править код]

Футзальные клубы[править | править код]

Стадионы[править | править код]

  • Торпедо (стадион, Владимир) — Россия
  • Торпедо (стадион, Димитровград) — Россия
  • Торпедо (стадион, Жодино) — Беларусь
  • Торпедо (стадион, Люберцы) — Россия
  • Торпедо (стадион, Могилев) — Беларусь
  • Торпедо (стадион, Минск) — Беларусь
  • Торпедо (стадион, Рубцовск) — Россия
  • Торпедо (стадион, Таганрог) — Россия
  • Торпедо (стадион, Тольятти) — Россия
  • Торпедо (стадион, Шадринск) — Россия

Ранее именовавшиеся «Торпедо»:
В скобках года, когда стадион назывался «Торпедо»

  • Торпедо (дворец спорта) — ледовый комплекс в Ярославле, Россия.
  • Торпедо полевые — (устар.) «служат для усиления обороны укреплений как искусственное препятствие. Т. представляют собою особые чугунные ящики цилиндрической или иной формы около пуда весом и содержат до 20 фунтов пироксилина или иного взрывчатого вещества.»[4]
  • «Торпедо» — футбольная команда в кинофильме «Вратарь» 1936 года по мотивам романа Льва Кассиля «Вратарь республики».

Креативные приборные панели автомобилей (49 фото)

Автор:

Аноним


30 мая 2013 08:22

Небольшая подборка самых необычных и самых креативных приборных панелей различных автомобилей. Некоторые из них точно похожи на приборы космического корабля.


































































































Источник: liveinternet.ru

Авторский пост

авто, приборная панель, торпеда, приборы,

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Основная функция торпеды в автомобиле

Без торпеды невозможно представить ни один автомобиль. Официальное название этого элемента салона – приборная панель. И оно говорит само за себя. Функция торпеды – размещение приборов, к которым необходим быстрый доступ, а также различных датчиков, по которым можно определить техническое состояние автомобиля и его готовность к эксплуатации. Кроме того, на приборной панели установлены и некоторые дополнительные устройства – магнитола, навигатор, видеорегистратор и т.д. В ней же расположен и отсек для перчаток, в народе называемый просто бардачком. Все это говорит о том, что торпеда является не просто важным элементом, а вообще незаменимым.

Способы улучшения приборной панели

В большинстве случаев, водители не имеют возможность как-то переоборудовать торпеду. То есть, приходится мириться с дизайнерским решением автоконцерна, выпустившим модель. Однако некоторых автомобилистов не совсем устраивает заводской вариант, потому они хотят немного улучшить хотя бы внешний вид приборной доски. Сделать это, на самом деле, отнюдь не сложно, необходимо только знать, какие аксессуары для этого могут потребоваться.

В устаревших марках автомобилей водители решаются на кардинальное решение – попросту заменить приборную доску более современной, от какой-нибудь другой машины. Но этот вариант требует финансовых затрат, к тому же еще нужно найти подходящую по размерам альтернативу. Намного проще воспользоваться специальными аксессуарами.

Самый простой и удобный аксессуар – защитная накладка на торпеду. Она придаст приборной панели оригинальный вид, а также позволит защитить пластик от негативного влияния солнечных лучей или от следов эксплуатации. Накладку всегда можно сменить, если на ней появились потертости или царапины.

Если торпеда не дает возможности установить дополнительные приборы, то можно приобрести и поставить специальные вставки, которые являются некоторым продолжением приборной доски. Обычно они ставятся между торпедой и рукояткой ручного тормоза, охватывая и ручку КПП. В такую вставку можно монтировать магнитолу, отсек для мелочи, подстаканники и т.д.

Иногда приборная панель приходит в такое состояние, что реанимировать ее просто невозможно. В этом случае не стоит сразу менять ее новой торпедой. Сегодня можно просто перетянуть большинство элементов приборной доски приятным на ощупь и солидным на вид материалом – кожей, кожзаменителем, алькантарой. Либо же заказать флокирование, что тоже необычно, и при этом интересно смотрится. Конечно, это также требует денежных вложений, но все равно дешевле, чем полная замена торпеды. А если есть определенные навыки, то перетяжку можно и вовсе выполнить самостоятельно, потратившись только на материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *