Тосол это гсм или нет: Антифриз это гсм \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Антифриз это ГСМ или нет в 2023 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Разбираем на примерах Делопроизводство Бухгалтерия в кадрах

С бензином, дизелем и прочими видами топлива для целей бухгалтерского учета все предельно ясно. А вот как только на горизонте появляются антифриз, масла и тосол, в голове сразу возникает большой вопрос. К чему отнести эти жидкости, ГСМ ли это или что-то другое, и как их учитывать? Попробуем на него ответить.

Содержание

Антифриз и тосол: относятся ли они к ГСМ

Словарь финансовых и юридических терминов относит к ГСМ:

  • топливо — привычные всем бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ;
  • смазочные материалы — моторные, трансмиссионные и специальные масла и пластичные смазки;
  • специальные жидкости — тормозные и охлаждающие.

Это определение словарь позаимствовал из методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях (утв. 16.05.2005). Этот документ, на самом деле, применим только в сельском хозяйстве, но так как ничего другого более-менее законного на эту тему нет, определяя, к чему относятся масло и тосол, допустимо воспользоваться им.

Отнести охлаждающие жидкости к ГСМ косвенно помогает приложение № 1 к Распоряжению Минтранса РФ № АМ-23-р, в котором говорится, что расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей устанавливается согласно рекомендациям заводов-изготовителей, инструкциям по эксплуатации и т. п. Это говорит о том, что нормы расхода охлаждающих жидкостей находятся под контролем и рассчитываются по аналогии с нормами расхода смазочных материалов и, по сути, указывает на то, что тосол и антифриз относятся к горюче-смазочным материалам, в том числе и для целей бухгалтерского учета.

На самом деле, многие не только коммерческие организации, но и муниципальные, государственные учреждения, определяя, куда списывать антифриз, тосол и прочие спецжидкости, принимают решение учитывать их в составе ГСМ. Например, так сделало МВД России для целей планирования расходов, и это отражено в письме МВД России от 30.11.2016 № 1/12588.

Получается, смазочные и специальные жидкости — это тоже ГСМ.

Учитывая, что законодательно четко нигде не закреплено, к чему относится антифриз, тосол и прочие подобные жидкости для целей бухучета, организации вправе сами определить порядок их учета. Главное — закрепить это в своей учетной политике и регулярно применять, дабы не позволить налоговикам усомниться в принятом подходе.

Для сведения: как составить отчет по расходу ГСМ

Как отражать в бухучете специальные жидкости для транспортных средств

Инструкция по применению плана счетов, утв. Приказом № 94н, говорит о том, что счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей организации. А это значит, что состав ценностей, учитываемых на счете 10, не является закрытым.

Горюче-смазочные материалы входят в состав запасов. В соответствии с ФСБУ 5/2019, принимаются к бухучету по фактической себестоимости и отражаются на субсчете 10-3 «Топливо», подчиненном счету 10 «Материалы».

Определить, на каком счете отражать антифриз и прочие спецжидкости, организация вправе самостоятельно в процессе разработки плана счетов, но обязательно опираясь на Приказ Минфина № 94н.

Организации, определив для себя, на какие счета бухгалтерского учета отражают тосол и прочие тормозные и охлаждающие жидкости, следует выбранный метод указать в учетной политике:

  • на субсчете 10-3, признавая все специальные жидкости, в том числе и незамерзающую жидкость, ГСМ. Назвать такой субсчет можно, например, «Горюче-смазочные материалы»;
  • на субсчете 10-6 в составе прочих ТМЦ.

На практике среди бухгалтеров встречается мнение, что в бухучете тосол можно отнести к запчастям, но это является заблуждением. Запасные части приобретаются предприятием для замены в автомобиле при его текущем или капительном ремонте.

Поломку необходимо зафиксировать и отразить в дефектной ведомости. Замену специальных жидкостей в автомобиле едва назовешь ремонтом. Это все-таки его техническое обслуживание для поддержания хорошей работоспособности.

Нормирование расхода ГСМ

По общему правилу, нормы расхода топлива предложены Минтрансом.

Но следует иметь в виду, что для коммерции они совершенно не обязательны. Более того, нормы для смазочных материалов и специальных жидкостей попросту отсутствуют, даже на рекомендательном уровне. Независимо от того, к какой категории относятся тормозная жидкость, незамерзающие и прочие спецжидкости для авто, в учете организации их нормирование — дело добровольное.

Если предприятие изъявит желание ввести нормы, то цифры или формулы стоит закрепить внутренними документами и сослаться на них в учетной политике.

Какие проводки использовать

Чтобы оприходовать спецжидкости для автомобилей, на руках у организации должны быть счета-фактуры, счета, накладные и сопроводительные документы.

Оприходование производится по фактической себестоимости, и для этого должен быть определен счет учета антифриза в бухгалтерии:

Дебет

Кредит

Операция

10-3 (10-6)

60

Приобретен антифриз для автомобиля

19

60

Предъявлен НДС

10-3 (10-6)

60 (76 и др.)

Дополнительные затраты на приобретение антифриза

19

60 (76 и др. )

НДС с суммы допзатрат

68

19

Принят к вычету НДС (по антифризу и допзатратам)

60 (76)

51, 50

Оплачен антифриз и услуги, связанные с его приобретением

✔✔✔Разновидности и особенности ГСМ | ✔Поставком

ПОСТАВКОМ / Информация / Статьи / Разновидности и особенности ГСМ

Просмотров: 2 869

30.12.2020 13:44

ГСМ (горюче-смазочные материалы) — продукты перегонки нефти. Это промышленная продукция, поэтому реализуют ее исключительно специализированные компании. Изготовление всех типов ГСМ строго регламентируется действующими стандартами и нормативными требованиями. Поэтому каждая партия горюче-смазочных материалов обязательно должна сопровождаться документами с результатами лабораторных исследований, которые подтверждают ее качество.

В категорию ГСМ входят:

  • горючее — бензин, дизельное топливо, керосин, попутный нефтяной газ;
  • смазочные материалы — моторные и трансмиссионные масла, пластичные составы и вещества;
  • технические жидкости — тосол, антифриз, тормозная жидкость и другие.

Это обширная группа продукции, каждая из разновидностей которой имеет широкую сферу применения.

Виды топлива

Топливо — самая многочисленная категория горюче-смазочных материалов. Она включает:

  • Бензин. Предназначен для работы двигателей внутреннего сгорания. Для него характерна быстрая воспламеняемость, которая в ДВС происходит в принудительном порядке. Выбирая тип горючего, нужно учитывать состав, октановое число (влияет на детонационную стабильность), давление пара и прочие характеристики.
  • Керосин. Изначально его использовали исключительно для освещения. Однако особые физико-химические свойства сделали горючее основным компонентом ракетного топлива. Керосин обладает высокой испаряемостью и повышенной теплотой сгорания, хорошо переносит низкие температуры и уменьшает трение между деталями. Из-за последнего свойства он часто используется в качестве смазывающего материала.
  • Дизтопливо. Оно может быть маловязким и высоковязким. Первое используется для грузового транспорта и других быстроходных машин. Дизель с высокой вязкостью применяется для низкооборотистых двигателей и промышленного оборудования, тракторов и специальной техники. Благодаря доступной цене, низкой взрывоопасности и высокому КПД, солярка стала одним из самых востребованных видов топлива.

Природный газ в жидкой фракции, который используется для заправки автомобилей, — это не продукт переработки нефти, потому, согласно принятым стандартам, к ГСМ не относится.

Смазочные материалы как разновидность ГСМ

Смазочные материалы применяются для снижения трения между частями машин и их защиты от износа. В зависимости от консистенции смазки могут быть:

  • полужидкими;
  • пластичными;
  • твердыми

Их характеристики зависят от наличия в составе присадок — дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные свойства. Добавки могут улучшать как один, так и сразу несколько показателей. Различают, к примеру, противоизносные и моющие добавки, оберегающие детали от наслоения отложений.

В зависимости от способа изготовления масла делятся на три вида:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Последние являются комбинацией фракций, полученных искусственным путем, с минеральными составами, являющимися результатом нефтепереработки. Каждый продукт имеет свою маркировку, по которой определяют его предназначение. В ней отражены качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному стандарту и сезонность. Более полную информацию о горюче-смазочных материалах можно получить у наших менеджеров.

предыдущая статьяследующая статья

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

GD-02K-DIN Универсальный GSM коммуникатор и контроллер

GD-02K-DIN Универсальный GSM коммуникатор и контроллер

Использование GD-02K-DIN

Управление

2 выхода – питание и сигнал – активирует/деактивирует выход с возможность установки импульса (1 с – 24 ч).

  • По SMS или по номеру 100
Мониторинг
  • С помощью входа отслеживается состояние другого устройства (отключение сети, неисправность и т. д.).
Измерение температуры
  • с возможностью датчика температуры JB-TS-PT1000 измеряет текущую оценку и сообщает при превышении предельного значения
Термостат
  • с помощью датчика температуры JB-TS-PT1000 модуль GD-02K-DIN измеряет текущую температуру и в зависимости от заданной температуры (требуемой или защиты от замерзания) переключает выход силового реле REL1 (например, электрический котел, утеплитель). Требуемую температуру и температуру антифриза можно установить дистанционно с помощью SMS-команды, а также переключаться между ними.
Счетчик импульсов
  • позволяет подключить до двух внешних счетчиков потребления с импульсным выходом (например, счетчики электроэнергии, газа, воды) или один счетчик потребления с разницей между низким и высоким тарифами.
    Режим счетчика импульсов предоставляет информацию через SMS об их текущем состоянии или о превышении заранее установленных лимитов.

Технические характеристики

Мощность 230 В переменного тока/50 Гц, класс защиты II.
Мощность Среднее значение в режиме ожидания 1,2 Вт
(реле 3,5 Вт включено)
Защищенный 1 А; тип А
Внутренняя резервная батарея Полимерный литий-ионный 300 мАч
Время резервного копирования 3 часа
Диапазоны модулей GSM Четыре диапазона GSM/GPRS
850/900/1800/1900 МГц
Нагрузка на контакты реле 1
Максимальное напряжение переключения 250 В переменного тока; 24 В постоянного тока
Резистивная нагрузка (cosφ=1) макс. 16 А
Индуктивная, емкостная нагрузка (cosφ=0,4) макс. 3 А
Люминесцентные лампы макс. 3 А/690 ВА
Лампочки (галогенные) макс. 1000 Вт
Минимальная коммутируемая мощность постоянного тока 10 мА; 5 В постоянного тока
Реле имеет гальванически развязанные контакты от остального устройства и соответствует требованиям безопасности для изоляции до 4 кВ.
Вход IN1 Вход активен при подключении к GND, макс. 24 В
Универсальный вход/выход IN2/REL2 Вход активен при подключении к GND, макс. 24 В
Выход переключается на GND, защита выхода 100 мА, макс. напряжение 24 В
Входы IN1 и IN2 совместимы с импульсным выходом счетчиков электроэнергии класса B согласно EN 62053-31.
Входы TH для цифрового термометра (JB-TS-PT1000) диапазон от -30 °C до +125 °C (макс. длина кабеля 10 м)
Дополнительная мощность +5 В пост. тока/макс. 100 мА, без резерва
Диапазон рабочих температур от 0 °C до +40 °C
IP-покрытие Передняя панель IP20
Размеры (без антенны) 90 х 36 х 58 мм
Вес 140 г
Электробезопасность ЕН 62368-1
ЭМС ETSI EN 301 489-7, EN 55024, EN 55032, EN 60730-1
Радиопередачи ETSI EN 301 511
Может работать согласно ECC/DEC/(04)06, ERC/DEC/(97)02, ECC/DEC/(06)01

Аналогичные продукты

GD-04K Универсальный GSM-коммуникатор и контроллер

Универсальный GSM-коммуникатор и контроллер GD-04K позволяет удаленно управлять различными устройствами и одновременно сообщать о состоянии. Им можно управлять дистанционно с помощью мобильного телефона с помощью SMS-сообщения или звонка.

Сопутствующие товары

Датчик затопления LD-81

Датчик указывает на затопление помещений (например, подвалов, ванных комнат). Эта информация отправляется в систему сигнализации для передачи предупреждающего сообщения. Его можно подключить к системе сигнализации JABLOTRON 100+ через беспроводной извещатель JA-150M.

JB-TS-PT1000 Универсальный датчик температуры типа PT1000

Датчик температуры с кабелем для измерения температуры газообразных, жидких и твердых веществ в диапазоне от -50 °C до +200 °C.

Руководство по обращению с отходами антифриза — PUB0114

Каков нормативный статус отработанного антифриза?

Отработанный антифриз не относится к опасным отходам, перечисленным в соответствии с федеральными правилами обращения с опасными отходами в Своде федеральных правил 40 C.F.R. Часть 261, подраздел D, но антифриз может содержать металлы, в частности свинец, и другие вещества, в связи с чем его можно классифицировать как характерные опасные отходы (40 CFR, часть 261, подраздел C). Однако исследования показали, что антифриз из легковых и грузовых автомобилей последних моделей не обладает опасными свойствами. Это в первую очередь связано с уменьшением использования свинца в конструкции радиаторов. Кроме того, автомобильные мастерские обычно смешивают и разливают антифриз из различных источников для хранения и возможной утилизации, что приводит к разбавлению опасного компонента до неопасных уровней.

Ссылки:

10 CSR 25-5.262(l), включая 40 C.F.R. § 262.11.

Варианты обращения с отходами:

В соответствии с указанными выше государственными и федеральными нормами, перед утилизацией производитель твердых отходов должен определить, либо зная состав отработанного антифриза, либо путем проведения соответствующих испытаний, являются ли отходы опасными. Информация о потоке отходов по отношению к общему объему образовавшегося отработанного антифриза является подходящей альтернативой тестированию отработанного антифриза.

Складирование отходов антифриза из различных источников разрешено правилами. Насыпная смесь отработанного антифриза считается неопасной, если она не смешивается с другими перечисленными или характерными отходами. Таким образом, автомобильные магазины и малые предприятия, которые сливают антифриз в основном из автомобилей и грузовиков последних моделей, могут использовать знания, а не испытания, чтобы идентифицировать свой поток отходов антифриза как неопасный.

Сертификация восстановления ресурсов штата Миссури не требуется для переработки неопасного антифриза из легковых и грузовых автомобилей и других стандартных источников. Переработчик, который принимает антифриз из таких источников, может уведомить Департамент природных ресурсов штата Миссури о Программе по обращению с опасными отходами по телефону 800-361-4827 или 573-751-3176, если он хочет быть включенным в список переработчиков, который будет доступен для общественности. .

Мастерские по ремонту радиаторов, работающие с отработанным антифризом, в основном используемым в тяжелом оборудовании или промышленных источниках, могут обнаружить токсичные уровни свинца в отработанном антифризе. Этот антифриз необходимо охарактеризовать.

Если обнаруживается, что антифриз содержит свинец или другие опасные компоненты в количествах, превышающих установленные нормы, он считается опасным отходом и подпадает под действие требований по обращению с опасными отходами в отношении обработки, транспортировки и утилизации на месте. Для утилизации антифриза из таких источников требуется сертификат восстановления ресурсов штата Миссури. Бланк заявки на сертификацию восстановления ресурсов в штате Миссури можно получить, позвонив в отдел по работе с опасными отходами Департамента по телефону 800-361-4827 или 573-751-3176.

Все переработчики, независимо от того, требуется ли им сертификация, должны охарактеризовать любые остатки от перегонки или переработки отработанного антифриза, чтобы определить, являются ли они опасными отходами. Если остатки опасны, переработчик должен соблюдать все применимые государственные и федеральные правила обращения с опасными отходами, включая ограничения на захоронение и требования 40 C. F.R. Часть 268.

Предполагая, что остатки представляют собой опасные металлосодержащие отходы/отходы с высоким содержанием БТЕ, эти остатки можно транспортировать (с декларацией об опасных отходах и уведомлением об ограничении размещения на земле) на разрешенную установку для сжигания опасных отходов для обработки. Предприятие для окончательной обработки должно удостоверить соответствие применимым стандартам очистки до захоронения остатков.

Департамент природных ресурсов штата Миссури поощряет разумную переработку всех отходов антифриза. Однако, если партия отработанного антифриза неопасна, его можно отвердить до такой степени, что не останется свободных жидкостей, а затем отходы могут быть утилизированы на санитарной свалке.

Кроме того, если предприятие подключено к канализационному коллектору, который сбрасывается на государственные очистные сооружения (POTW), и отходы будут смешиваться с бытовыми сточными водами, отработанный антифриз можно сливать в канализационный коллектор на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *