Трансмиссионное масло 75w90 синтетическое – Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел

Содержание

Масло трансмиссионное 75W-90: расшифровка, цены, рейтинги

Ну вот, и настало время поговорить о трансмиссионных смазках. Обычно, я рассказываю о моторных маслах, но сегодня, «героем» моего обзора выступит масло для коробки передач с маркировкой 75W-90. С этим продуктом «познакомился» я не так давно. Приехал ко мне очередной клиент в СТО и сообщил, что с коробкой передач какая-то ерунда творится. В общем, не буду вникать в тонкости, все разобрали и сделали, но вот что меня удивило – состояние КПП было просто идеальным, хотя мужчина говорил, что нагрузка на коробку очень серьезная.

Разговорились и выяснилось, что заливает он в систему масло 75W-90, с того момента как машину купил. В общем, я для себя взял на заметку, а потом и друзьям порекомендовал. Оказалось, что если брать трансмиссионку с таким обозначением, то можно не бояться серьезных температурных перепадов и давления в системе. По этой и многим другим причинам, я решил написать очередной обзор, Но теперь уже о трансмиссионном масле 75W-90.

Общее описание смазок этой группы

Как и всегда, начать хочется с некоторых выдающихся характеристик такой смазки, а потом, перейти к техническим параметрам. Обычно, масла для КПП отличаются неплохим качеством и тем, что способны выдерживать значительные нагрузки, однако, стоит сказать еще и то, что такие составы отлично защищают коробку от коррозии, защищают от излишнего тепловыделения и не дают образовываться микротрещинам. Кроме того, масла позволяют исключить шум не другие неприятные звуки.

Для обеспечения всех этих возможностей, состав масла должен быть достаточно текучим и качественным, чтобы не замерзать в холод и не становится слишком жидким в жару. Масла 75w90 имеет определенные характеристики, которые приведены в таблице:

ПоказателиДопуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 144 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –16,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 178;
  • температура вспышки/застывания – 213/-42.
Смазки этой группы делятся на два тип, с учетом нагрузки, которая ложиться на систему при выполнении работы:

Существенной характеристикой для каждой смазки является маркировка. Именно в этом буквенно-цифровом коде зашифрована информация о том, как правильно использовать продукцию и для каких условиях подходит конкретный состав. Итак, расшифровка 75w90 выглядит так:

  • «75w» — продукт подходит для круглогодичной эксплуатации, сохраняющее свои функции от -40 градусов Цельсия;
  • «90» — максимальный температурный барьер или летний показатель вязкости для трансмиссионного вещества. Фактически, речь идет о +35 градусах Цельсия.

Исходя из приведенных параметров, можно сказать, что масло будет «хорошо себя вести» в умеренных климатических поясах, а значит, для российской действительности вполне подойдет.

Химические свойства продукции

В торговых точках, где продаются смазочные составы можно встретить масла разной категории и разного качественного уровня. Масляные продукты с маркировкой 75w90 тоже бывают синтетиками и полусинтетиками, несмотря на то, что речь идет о трансмиссионных продуктах.

Многие автовладельцы отдают предпочтение только синтетическим составам, оперируя длительным сохранением качеств смазки, отличные характеристики, а точнее:

  • высокий индекс вязкости;
  • устойчивость к окислению;
  • низкая испаряемость;
  • продолжительный срок службы;
  • сохранение заявленных характеристик даже при очень низких температурных показателях.

Единственное, что останавливает покупателя – это высокая стоимость составов синтетической группы смазок. В этом случае, люди приобретают полусинтетику. Да, такие смазки уступают синтетическим маслам, но стоимость составов ниже на 15-30%, а это неплохая экономия.

В чем разница между маслами 75W90 типа GL-4 от GL-5?

Обязательно стоит уделить внимание характеристикам составов, имеющих одну маркировку, но различающихся по типу. Масло трансмиссионное 75W90 бывает двух основных типов:

  • GL-4 – состав, который подходит для механизмов с передачами гипоидного и конического типа. Обычно такие смазки имеют ограничения по температуре – 150 градусов Цельсия и по напряжению в 3000 МПа. Если говорить совсем простыми словами, то смазка подходит для автомобилей с передним приводом;
  • GL-5 – трансмиссионная смазка, которая подходит для автомобилей, чья коробка передач работает под нагрузкой. Наилучшая защита обеспечивается в условиях повышенных нагрузок и давления.

Завершая написанное, можно сделать вывод, что первая группа более универсальна, но второй тип смазок подходит для эксплуатации в экстремальных условиях.

Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные смазки с маркировкой 75W90

Составов, имеющих маркировку 75W90 не так много, поскольку они применяются в достаточно узком спектре. Вместе с тем, крупные производители смазок предпочитают охватить максимальный сегмент рынка ГСМ, отсюда и выпуск масел данной категории. В России составы популярны именно тем, что отличаются универсальностью и могут выдерживать значительные нагрузки. Пожалуй, стоит ознакомиться и с небольшим рейтингом трансмиссионных масел, представленным в виде таблицы.

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
ZIC G-F TOP 75W-90Синтетик корейского производства. Подходит для МКПП. Легко выдерживает низкие температуры, не дает системе изнашиваться. Доступная цена.
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90Синтетик класса API GL-4. Отличается высокими противозадирными показателями. Используется в МКПП. Отлично смазывает, но продается по очень высокой цене.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90Всесезонный продукт, полусинтетик немецкого производства. Универсальный, подходит для разных КПП. Масло отлично смазывает и отличается антикоррозийными свойствами и доступной ценой.
ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W-90Полусинтетик, подходящий для легковых и грузовых авто. Продукт российского производства, не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы из цвет.мета.

Чтобы подобрать и купить подходящее вещество не требуется каких-то особенных навыков или умений. Покупателю достаточно иметь общее представления о продукции и умение читать информацию на канистре. При совершении покупки стоит быть максимально внимательными, чтобы избежать проблем в будущем.

Заключение

Завершить написанное можно следующими выводами:

  1. Трансмиссионное масло 75W90 имеет особые характеристики, позволяющие использовать продукт даже при очень низкой температуре и под серьезными нагрузками.
  2. Смазка с такой маркировкой может иметь разный тип, от которого зависит способ использования продукции. Кроме того, важно обращать внимание на то, синтетик или полусинтетик, предлагает купить продавец.
  3. Ассортимент смазок этой группы не слишком широк, но все же, есть смазки, которые заслуживают внимания со стороны автовладельцев, за свои особые параметры и возможности.

Все статьи категории

maslo.biz

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

О масляном веществе 75W90 предстоит узнать:

  • О чем говорит обозначение75w и 90
  • Классификация и спецификация ТМ
  • В чем разница между gl 4 и gl 5
  • Рейтинг хороших трансмиссионных масляных веществ

Трансмиссионное масляное вещество, как и то, что для мотора, имеет свою маркировку, которую нужно уметь верно определять. На этикеточке бывают классификационные обозначения SAE и API, не у многих имеется классификатор ZF, либо спецификация MIL, к тому же бывают и допуски конкретных производителей авто.

Все нынешние масла трансмиссии обязаны быть в соответствии с классификацией по единому шаблону SAE J306. 75w90 самая популярная вязкостная степень, которая применяется в трансмиссионных веществах.

О чем говорит обозначение75w и 90

В соответствии с SAE эти масла подразделяются на разновидности и, конечно, по назначению, все зависит от вяжущих особенностей. Так как разговор пойдет о ТМ 75W-90, то разбор проведем, в первую очередь, его характеристик.

75W — указывает на «зимний» период, определяет уровень обтекаемости при минусовых градусах. Чем меньше число спереди буковки «w», тем наше масло обладает большей текучестью в холода. Для этого вида масляного вещества порог составляет до минус 40 градусов.

Другая цифра из вязкостного диапазона — 90, его также именуют «летним», говорит о самых больших плюсовых градусах, которые может перенести масло при градусах атмосферы снаружи в 100 °С. Этот параметр не способен отразить верного обозначения, но нужно знать, что по данным из справки, этот предел составляет до плюс 35 градусов.

Встает вопрос, почему масляное вещество 75W90 лучше всего подходит для широт, в которых мы проживаем, почему бы не сделать масло с универсальными свойствами с большим градусным спектром? Но дело не так просто, как кажется. Защищенность от натирания посередине плоскостей шестерни будет зависеть от способности смазывать масла трансмиссии. Хотя, этот показатель с увеличения вязкостных свойств сильно становится лучше, на первый план выходит сила закона сопротивляемости, растут мощностные потери трансмиссии, потому что тратится энергии на выдавливание его из-под зубиков шестерни. И еще, если масляное вещество вязкое, оно быстро загустеет в холод. Которое не сильно вязкое, при минусах, будет отлично себя чувствовать, но оно с менее прочной защитной пленкой и у него плохие свойства смазки. Чтобы сбалансировать эти показатели, еще используют необходимые пакетики присадочек.

Там, где умеренные температуры, лучше ориентируйтесь на класс вязкостного свойства «90», а «140», по-другому масло трансмиссии, вязкостные свойства которого при ста градусах не меньше 24 мм2/с, предпочтительней для жарких южных широт, либо если сильно нагружать авто на большой скорости.

Вещество для трансмиссии обязано справляться с выполнением таких функций:

  1. Не допускать трения, заеданий, задиров, питтинга (глубокой коррозии металла) и прочие повреждения.
  2. Понижать утрату энергии и делать больше КПД.
  3. Убирать тепло от поверхностей натирания.
  4. Понижать шум и вибрирующие движения при функционировании шестерен.

Поэтому масло 75W90 различных фирм, естественно, станет отличаться своими характеристиками и стоимостью. И еще, масло трансмиссии 75W90 сделано на синтетике, но бывают случаи, когда многие фирмы указывают на этикеточке, что масло полусинтетическое. В действительности же, отличается от синтетики, лишь содержимым синтетического материала 20-40 процентов и объемом присадочки от 2-15 процентов.

К тому же, эти растворы подпадают под класс по системе SAE, разделяются масла трансмиссии и по системе API с индексным значением «GL» (вариант на русском — индексное значение «ТМ»).

Трансмиссионное масло 75w90

Классификация и спецификация ТМ

Обозначение АРI указывает на единую оценку трансмиссионного масла в зависимости от свойств эксплуатации и подразделяется на 6 видов. Виды помечены индексом, так можно определить применяемую область и качество масла. В трансмиссии легковушек сегодня используются вещества 2х типов — GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 — как классифицируют в России).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для не сильно перегруженных передач. Нужно для МКПП и систем с конически-спиральными передачами. Использовать эти масла можно в передачах трансмиссии, типа гипоида при больших скоростях, но, когда крутящие моменты малые, либо умеренные.

GL-5 (либо ТМ-5) — применимо к очень нагруженным передачам. Эксплуатировать это масло можно в гипоидных передачках при маленьких кутящих моментиках и больших скоростях, когда ударная нагрузка кратковременна. В этом масляном веществе малое содержание присадки противозадира с серой и фосфором.

Еще большую распространенность получило масло 75W90 с маркировочкой GL-4/5, два индекса говорят о том, что применять масло можно при различных нагрузках и в различных типах системы.

Спецификация МIL

Кроме систематизации по API, нередки случаи использования систематизации MIL (Америка). Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B либо C. Подтверждается соответствие технических условий всесезонных масел трансмиссии, похожие API GL-4 либо GL-5.

Классификатор качественных особенностей масел трансмиссии по ZF

Еще на емкости с масляным веществом 75W-90 можно рассмотреть классификатор Z, — так классифицируются все виды машинных передач. Обозначаются буковками и циферками от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

В чем разница между gl 4 и gl 5

Как было отмечено выше, масла GL-4 предназначены (в соответствии с ГОСТ 17479.2-85) для деятельности в трансмиссии с видами передач — коника и гипоида, которые работают при контактных напрягах до 3 тысяч МПа и градусах масляного вещества до 150. Эти коробочки бывают на машинах с передним приводом. API GL-5 — будет обеспечивать хорошую деятельность передачи на гипоиде, которая работает с нагрузками ударов при напряжении больше 3 тысяч МПа. Применимо в КПП с гипоидно-коническими шестеренками и для основной передачи с карданными приводочком в мостах, которые считаются ведущими, (если повешенное трение LSD). Эта жидкость трансмиссии обеспечит хорошую защищенность при сильных нагрузочках и давлениях.

Трансмиссионное масло 75w90

Ошибочки при выборе ТМ 75W90 и различия между GL 4 и GL 5.

Важная особенность состоит в том, что в масляных веществах 75W90 API GL-4 в раза два меньше фосфорно-серных присадок чем в похожих, лишь классом повыше. Эти присадочки делают определенное покрытие для защиты на элементах, которые предостерегают от изнашивания, но это средство боле прочное, чем поверхностный слой медных элементов либо из прочих мягких сплавов. Потому применять масло не по цели приведет к износу верхнего слоя детали, который сделан из металла. Потому, в КПП, где следует использовать 75W90 GL-4 заливать GL-5 быстро появляется медная стружка, потому что синхронизирующие устройства на медной основе, и фосфорно-серная присадка их губит.

Переходить с GL-4 на GL-5 и назад нельзя: это различные масляные вещества с различными особенностями и применением.

Рейтинг хороших трансмиссионных масляных веществ

Для построения рейтинга хороших масляных веществ, необходимо уметь разбираться в этих показателях:

  1. Вязкостные свойства. Масляное вещество обязано быть с оптимальной вязкостью как при холоде, так и быть с вяжущими свойствами при больших градусах.
  2. Градусные характеристики. Любое вещество бывает со своей температурой застоя и возгорания, масло трансмиссии обязано быть с существенным отличием между этими значениями.
  3. Самая большая нагрузочка. Насколько больше этот показатель, тем хорош продукт.
  4. Индексное обозначение задира. В данном случаем определенных норм не существует, но чем больше этот показатель, настолько хорошее масло.
  5. Нагрузочка сваривания. В соответствии с ГОСТ, это обозначение должно быть не меньше 3 000 H.
  6. Показатель изнашивания. Эта мера применима только к маслам типа GL-5, он обязан быть менее 0,4 мм.

Рейтинг наилучших масел трансмиссии проведен не от их стоимости, а сделан на анализе мнений владельцев авто и результатов опросов для сравнения.

По массе параметров масло трансмиссии Motul Gear 300 75W90 на первой строчке рейтинга. Это масло с существенными показателями защиты от задирания (индексное значение около 60,1), свариваемости, стабильной пленки масла без потерь мощностей движком, серединном показателе изнашивания (0,75 мм). Хотя вяжущими свойствами (собственно в холода) не в состоянии хвалиться.

Трансмиссионное масло 75w90

Тест на температуру масел трансмиссии 75W90

2-ое и 3-ие места заняли жидкости трансмиссии от Кастроль (Syntrans) и Мобил (Mobilube). Масляное вещество Кастроль Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 нужен для коробок передач, коробок раздач и мостов ведения. Оно с хорошей малотемпературной текучестью, но, если сравнивать с Мобилем, индексное обозначение задира очень велико, как для раствора этого вида, а вот уровень изнашиваемости получше чем у Мотуля (59,4).

Масло Мобил Mobilube занимает 3 ступень, так как по результатам испытаний имеет хорошие итоги уровня защищенности и изнашиваемости при больших нагрузках, потому обеспечит малые потери при трении при деятельных градусах. Но него есть недостаток — он индексное значение вязкости недостаточное при холодной погоде.

Четвертую ступень при тестах заняло масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Владельцы авто считают это вещество неплохим. Так как оно универсальное, с обозначением API GL-4/GL-5, оно подойдет для всех коробочек передач. Это масло трансмиссии с уровнем задира, который равен 58,8, показатель получше, чем у того, кто занял первое место в рейтинге масле 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем изнашиваемости и отличными вязкостными свойствами при минусовых градусах.

Масло трансмиссии на полусинтетике LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5 тоже показывает хорошие итоги при испытаниях, конкретны плюсы были при низких градусах в минус 40, его текучие свойства при этих градусах без проблем помогут функционировать коробочке и редукторам. Совместно с этим прочие показатели на серединном месте.

Масло на синтетике ZIC G-F TOP 75W-90 в этот рейтинг не включен, так как у нас нет достаточных данных по его показателям изнашиваемости задира, хотя проверка на температуру прошел на хорошо. Это масло трансмиссии можете применить в механической коробке (и с синхронизированными трансмиссиями) и мостах ведения. Как говорят автовладельцы, оно сильно понижает шум трансмиссии, выдержит большие нагрузки, и у него нет недостатков.

Также нельзя обойти стороной масло Трансин 75W-90 API GL 3/4/5 от фирмы Eurol, так как здесь нет тестов на температуру и очень высок уровень износа — 0,94, у него неплохой уровень задира 58,5 и пользуется популярностью средь владельцев машин.

Как мы увидели, выбор масел трансмиссии 75W90 достаточно широк, вы всегда можете выбрать то что вам надо, исходя из потребностей и цены. Но запомните, что покупку нужно делать исходя не из советов соседа, а из того, что надо трансмиссии вашей машины и свойств самого масла.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 14820   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

Эксперты рассказали об автомобильном парке известного члена жюри шоу «Танцы» Татьяны Денисовой.

Автопарк королевы шоу «Танцы»: на чём ездит Татьяна Денисова

Смотреть все фото новости >>

Частные эксперты собрали информацию об автомобиле звезды шоу «Танцы» Татьяны Денисовой, которая стала набирать популярность в Российской Федерации с наступлением 2017 года. Несмотря на недостаток информации о её личной жизни, журналисты всё же смогли узнать о машине Татьяны.

Автопарк королевы шоу «Танцы»: на чём ездит Татьяна Денисова 2

Сейчас госпожа Денисова предпочитает ездить на комфортном автомобиле BMW 5 бизнес-класса, который отлично подходит популярной женщине. Машина оснащена элегантным кожаным салоном коричневого оттенка. С настолько привлекательным дизайном неудивительно, что данный седан пришелся ей по нраву.

Также стало известно, что большую часть времени Татьяна не садится за руль сама, а предпочитает передвигаться с личным водителем, из-за большой загруженности во многих российских проектах.

Седан BMW 5 Е-класса оснащается системой полного привода, автоматической коробкой переключения передач с 8-скоростями и бензиновым силовым агрегатом, базовая мощность которого составляет 340 л.с. При таких характеристиках разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, когда максимальный порог скорости равен 250 км/ч. Благодаря инновационным технологиям, расход топлива на 100 км в городских условиях составляет всего 7,5 литров бензина.

Смотреть все фото новости >>

Обновленная Toyota Yaris появится в дилерских центрах японского бренда уже в феврале следующего года.

Новый Toyota Yaris поступит в продажу в феврале 2020 года

Смотреть все фото новости >>

Представлен автомобиль будет только на местном рынке. Примечательно новое поколение тем, что имеет платформу GA-B, которая позволила инженерам компании создать легкий, но жесткий кузов.

Новый Toyota Yaris поступит в продажу в феврале 2020 года 2

Также транспортное средство хорошо управляется, имеет высокий уровень комфорта, а для безопасности водителя и пассажира установлен целый комплекс современных технологий.

Новый Toyota Yaris поступит в продажу в феврале 2020 года 3

Гибридная версия автомобиля получила полуторалитровый силовой агрегат, максимальная мощность которого — 91 лошадиная сила, в паре с ним работает электрический двигатель, его показатель «скромнее» — 79 л.с.

Новый Toyota Yaris поступит в продажу в феврале 2020 года 4

Представители бренда заявляют, что средний расход транспортного средства в городском цикле — 2,8 литра на 100 километров.

В апреле на рынок Японии также выйдет версия с системой 4WD, которая получит полуторалитровый мотор на 120 лошадиных сил. Доступен он будет как с «механикой», так и с вариатором.

Стартовая цена — 1,4 миллиона иен, что в рублях — 790 тысяч.

Смотреть все фото новости >>

Для легкового автотранспорта выпущена новинка, это КАМА 365, модельный типоразмер 205/55R16. Продукт предназначается, прежде всего, для тех легковушек, которые ездят по дорогам с твердым покрытием.

В модельном ряду КАМА 365 появилась новинка для легковых автомобилей

Смотреть все фото новости >>

Новая модель КАМА 365 производится, прежде всего, для тех регионов России, где достаточно мягкие климатические условия, особенно в зимний период. Индекс модели и означает, что эксплуатировать данный продукт необходимо при температурном режиме в диапазоне от -10 до +50 градусов Цельсия. В тех регионах нашей страны, где зимние условия более суровые, следует использовать другой продукт. Специально для таких климатических условий разработаны зимние шины 3PMSF.

В модельном ряду КАМА 365 появилась новинка для легковых автомобилей 2

Вся линейка продуктов КАМА 365 состоит из трех групп. Первая группа это КАМА 365 SUV, Такие шины разработаны для применения на внедорожниках. Вторая группа — это КАМА 365 для использования на легковых автомобилях. И третья группа продукта — это шины, которые следует использовать на микроавтобусах и легких грузовиках.

В модельном ряду КАМА 365 появилась новинка для легковых автомобилей 3

Эксплуатационные характеристики нового продукта позволяют эксплуатировать покрышки при небольших отрицательных температурах, в целом диапазон температурных параметров достаточно широк. Вся линейка продукта имеет 12 типоразмеров. Шины выпускаются на производстве в Татарстане.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Масло трансмиссионное 75W90: суперуниверсальный всесезонный продукт

Масло 75W90 считается оптимальным всесезонным продуктом. При сильных морозах и изнуряющей жаре оно одинаково добротно обеспечивает стабильное смазывание деталей. Круглогодичное использование дополняется сохранением оптимальных рабочих свойств при долгосрочных интервалах замены.

Изготовление трансмиссионных веществ, области их применения

Трансмиссионные жидкости изготавливают на основе различных экстрактов. Получают их в ходе селективной очистки нефтяного сырья. К остаточным нефтяным маслам добавляются дистиллятные вещества и присадки. Добавки содержат дисульфид молибдена, серу, фосфор, хлор и другие элементы. Это придает жидкостям противоизносные, противокоррозийные и противозадирные характеристики.

Традиционно трансмиссионные вещества имеют минеральную основу. Они производятся в результате переработки нефти. Однако для придания маслам улучшенных специфических и функциональных качеств до основы привносят различные присадки. Так получают полусинтетические и синтетические масла.

Отдельные специалисты, занимающиеся трансмиссионными маслами, неоднозначно оценивают эксплуатационные свойства минеральных базовых масел и синтетических. Утверждается, что первые выигрывают за счет изначально высоких смазывающих качеств. Им удается создавать под высоким давлением прочную пленку. По сравнению с синтетическими минеральные смазки отличаются лучшими пьезовязкостными свойствами.

Неодинаково ведут себя присадки в минеральной и синтетической исходной основе. В первой среде добавки растворяются лучше, антифрикционные показатели становятся выше. Но добиваются высоких межсервисных интервалов только благодаря синтетике. Ведет она себя лучше в высокооборотистых механизмах, испытывающих интенсивные нагрузки.

Трансмиссионные масла всех видов применяются для смазывания различных деталей и агрегатов. Это могут быть:

Трансмиссионные жидкости применяются в менее сложных условиях, чем моторные масла. Работа трансмиссий не испытывает излишних высоких нагрузок. Тем не менее к трансмиссионным веществам предъявляются жесткие эксплуатационные требования.

Классификации трансмиссионных жидкостей

Трансмиссионные смазочные вещества должны сохранять хорошую текучесть при низких температурах. Загустевшее в холодных атмосферных условиях масло препятствует нормальному старту в работе механизмов. Слишком вязкое масло не обеспечит свободное вращение шестерен.

С другой стороны, трансмиссионные жидкости должны сохранять надежную вязкость при высоких рабочих температурах. В местах сцепления зубьев температура может достигать 200°C, а иногда – и выше.

Для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов трансмиссионные смазки должны выполнять такие функции:

Рабочие свойства трансмиссионных смазок классифицируются по 2 основным параметрам: степени вязкости и эксплуатационным свойствам. Эти показатели становятся определяющими при выборе необходимых расходных материалов. Необходимо учитывать, что при одном классе вязкости бывает разная применимость в зависимости от эксплуатационных свойств. Достаточно универсальными качествами обладает масло трансмиссионное с вязкостью 75W90.

Вязкостные параметры (категории SAE)

Класс вязкости определяет конкретные температурные условия. При них масло должно защищать целостную пленку на трущихся деталях и сохранять заявленную текучесть. Цифры перед буквой W означают температуру масла, при которой обеспечивается его прокачка. Для определения нижней температурной градации необходимо от указанного индекса отнять 35. Например, обозначение вязкости 75W может прочитываться как установление нижнего порога сохранения текучести при –40°C.

Сдвоенный индекс обозначения (наличие второй цифры после литеры W) указывает на всесезонность применения масляного продукта. Трансмиссионные смазочные материалы с индексом 75W90 хороши при верхнем температурном пороге окружающей среды +35°C. Информация о предельных температурах вязкости определяется испытательными методами.

Уровни эксплуатационных свойств (ACEA и API)

При замене трансмиссионного масла SAE 75W90 нужно учитывать показатели по классификации ACEA. В них сформулированы базовые требования, согласованные между европейскими автопроизводителями и изготовителями масел. Эти запросы более жесткие, чем стандарты API.

По классификации ACEA масла подразделяются на 4 класса: A, B, C, E. Внутри каждого класса выделяются 5 категорий. Каждая из них отражает те или иные эксплуатационные свойства.

Производители, продукция которых маркируется показателями ACEA, обязаны проводить все необходимые испытания по соответствию составов высоким стандартам организации.

Конкретный класс API обозначается аббревиатурой GL, сопровождаемой нумерацией от 1 до 6. Современные автомобили требуют продукции с обозначением GL-4 и GL-5. Такие трансмиссионные вещества содержат достаточное количество высокоэффективных противозадирных добавок.

Суперуниверсальная всесезонная смазка

Трансмиссионная смазка 75W90 GL с различной нумерацией относится к материалам экстра-класса. Продукция с таким индексным обозначением классифицируется как суперуниверсальная всесезонная смазка. Обладает комплексом противозадирных свойств.

Это трансмиссионное вещество рекомендуется применять для узлов современных автомобилей. Использование масла 75W90 способствует улучшению синхронизации рабочих шестеренок. Переключение передач становится более удобным, легким, комфортным.

Применение указанного продукта позволяет увеличивать продолжительность между интервалами его замены. Обеспечивается мягкий ход авто при любых условиях эксплуатации, начиная с особо низких температур. Заметно продлевается срок службы деталей трансмиссии.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80

Содержание статьи:

В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое в рамках смазки коробки передач и рулевых механизмов.

В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Разработка масла осуществляется на минеральной или синтетической основе с присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.

Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. В нормальном состоянии плотность не должна становиться помехой для работы механизма зимой. За данные свойства отвечает так называемый индекс вязкости.

Основные обязанности трансмиссионных масел:

  • Уменьшение энергетических потерь во время трения.
  • Отведение тепло от контактирующих поверхностей.
  • Защита от вклинивания, износа и питтинга.
  • Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
  • Отсутствие токсичности и безотходность. 

Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:

  1. Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
  2. Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
  3.  Защищенность от воды.
  4. Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
  5. Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.

Технические характеристики 75W-80

Основываясь на классификации SAE, назначение масла определяется на основе вязкости. Техническая жидкость для трансмиссии 75W-80 применяется в механических КПП и ведущих мостах. Маркировка 75W известна в качестве «зимней», что означает степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе. Для описываемого нами масла порог составляет -26 °C.

Расшифровка содержит и второй показатель – 80, называемый «летним», что демонстрирует максимально переносимую температуру выше нуля на уровне 100 градусов по Цельсию. Данная характеристика не отражает фактического значения, но по справочным данным порог составляет +30°С. Таким образом, температурный диапазон масла 75W-80 таков: от -26°C до +30 °С.

Важное:

В зоне умеренных температур правильнее ориентироваться на класс вязкости 80, а жидкость с показателем 140, чья вязкость при 100°С составляет не менее 24 мм2/с, отлично подходит для жаркого южного климата и эксплуатации транспортного средства в условиях высоких скоростей и повышенных нагрузок.

Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий. Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия. Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий — GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:

  1. GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
  2. GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.

Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.

Важное:

Переход с масла GL-4 на GL-5, так как это совершенно разные смазки, имеющие свое предназначение и свойства.

Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?

Расшифровывая маркировку масла 75W-90, можно сделать вывод, что оно подходит для эксплуатации при температуре от -40°C до +35°С, что соответствует температурному режиму всех отечественных стран. В связи с синтетической основой и возможностью длительно сохранять все свойства, это масло является одним из наиболее подходящих составов на сегодняшний день.

При сравнении жидкостей 75W-80 и 75W-90 не так легко найти разница, особенно при эксплуатации в морозы. Оба вида смазок обладают одинаковым низкотемпературным индексом вязкости, но на высоких температурах 75W-90 немного опережает своего конкурента. Тем не менее, масло 75W80 отлично подходит для нашего климата и будет более доступным решением, обеспечивающим все необходимые свойства.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-80

Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность. При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким. Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.

Преимущества:

  1. Высокая износостойкость и защитные характеристики.
  2. Превосходная стабильность свойств.
  3. Идеальные фрикционные показатели.
  4. Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.

Преимущества:

  1.  Высочайшее качество при умеренной стоимости.
  2. Оптимальные показатели вязкости и текучести.
  3. Способность выдерживать пониженные температуры.

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.

Преимущества:

  1. Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
  2. Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
  3. Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
  4. Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.
loadingplay

Масло в коробку передач Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 для механики

play

Valvoline 75W80 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie?

play

Трансмиссионное масло ELF Tranself NFP 75W-80. Обзор.

loading

maslo.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *