А102 (автодорога) — это… Что такое А102 (автодорога)?
А102 — автомобильная дорога регионального значения в Московской области. Берёт начало в Москве, проходит через город Люберцы, в районе посёлка Чкалово Люберецкого района ответвляется от Рязанского шоссе, проходит через города Жуковский, Раменское, примыкает к Московскому Малому Кольцу.
Маршрут
Московская область
Примечания
Ссылки
Автомобильные дороги регионального значения | ||
---|---|---|
А100 — А400 | А100 | А102 | А104 | А111 | А112 | А115 | А117 | А120 | А121 | А122 | А123 | А124 | А125 | А126 | А127 | А128 | А129 | А130 | А131 | А132 | А133 | А134 | А135 | А136 | А137 | А138 | А143 | А147 | А153 | А161 | А162 | А163 | А164 | А167 | А179 | А181 | А182 | А183 | А184 | А185 | А186 | А187 | А188 | А189 | А190 | А191 | А192 | А193 | А194 | А195 | А196 | А197 | А198 | А340 | | |
Р1 — Р99 | Р1 | Р2 | Р5 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | Р15 | Р16 | Р17 | Р18 | Р19 | Р20 | Р21 | Р25 | Р26 | Р27 | Р28 | Р33 | Р34 | Р35 | Р36 | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | Р41 | Р42 | Р47 | Р48 | Р49 | Р50 | Р51 | Р52 | Р53 | Р57 | Р58 | Р59 | Р60 | Р61 | Р62 | Р63 | Р68 | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | Р76 | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | Р87 | Р88 | Р89 | Р90 | Р93 | Р94 | Р95 | Р96 | Р98 | Р99 | | |
Р100 — Р199 | Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р120 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | Р127 | Р130 | Р131 | Р133 | Р134 | Р135 | Р136 | Р137 | Р139 | Р140 | Р141 | Р142 | Р143 | Р144 | Р145 | Р146 | Р147 | Р148 | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | Р159 | Р160 | Р161 | Р162 | Р166 | Р167 | Р168 | Р169 | Р172 | Р173 | Р174 | Р179 | Р180 | Р185 | Р186 | Р187 | Р188 | Р189 | Р190 | Р191 | Р194 | Р195 | Р196 | Р199 | |
Р200 — Р299 | Р200 | Р203 | Р204 | Р205 | Р214 | Р215 | Р216 | Р217 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | Р231 | Р234 | Р235 | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | Р250 | Р251 | Р252 | Р255 | Р256 | Р262 | Р263 | Р264 | Р265 | Р266 | Р267 | Р268 | Р269 | Р270 | Р271 | Р272 | Р275 | Р276 | Р277 | Р278 | Р279 | Р280 | Р281 | Р282 | Р283 | Р284 | Р285 | Р288 | Р289 | Р290 | Р292 | Р295 | Р296 | Р298 | Р299 | |
Р300 — Р399 | Р300 | Р301 | Р302 | Р305 | Р306 | Р307 | Р308 | Р309 | Р315 | Р316 | Р317 | Р320 | Р321 | Р322 | Р327 | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | Р337 | Р338 | Р343 | Р345 | Р355 | Р360 | Р361 | Р366 | Р367 | Р368 | Р369 | Р370 | Р371 | Р372 | Р373 | Р374 | Р375 | Р380 | Р381 | Р382 | Р383 | Р390 | Р391 | Р392 | Р393 | Р398 | Р399 | |
Р400 — Р499 | Р400 | Р401 | Р403 | Р408 | Р409 | Р410 | Р411 | Р412 | Р413 | Р420 | Р425 | Р426 | Р427 | Р428 | Р429 | Р430 | Р431 | Р436 | Р437 | Р438 | Р439 | Р440 | Р441 | Р442 | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | Р464 | Р465 | Р466 | Р467 | Р468 | Р469 | Р474 | Р475 | Р481 | Р482 | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493 | |
Р500 — Р599 | Р501 | Р502 | Р503 | Р508 | Р509 | Р510 | Р511 | Р512 | Р513 | Р514 | Р515 | Р516 | Р517 |
А102 (автодорога) Википедия
Автодорога | |||
Москва — Жуковский | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область | ||
Статус | региональная | ||
Владелец | государственная | ||
Длина | 17,4 км | ||
Начало | Москва | ||
Через | Люберцы | ||
Конец | Жуковский |
Автодорога Москва — Жуковский — автомобильная дорога регионального значения в Московской области. Берёт начало в Москве, проходит через город Люберцы, в районе посёлка Чкалово Люберецкого района ответвляется от Рязанского шоссе, заканчивается в городе Жуковский. В Люберецком районе дороге присвоен номер 46К-5031, в Раменском — 46К-5032.
Маршрут[ | ]
Московская область
- Москва МКАД
- Люберцы
- Памятник жертвам репрессий
- Томилино
- Р105 (Егорьевское шоссе)
- Мост через Пехорку (≈70 м) в дер. Пехорка
- Малаховка
- Недостроенный особняк В. Листьева («несчастливый дом»)
- Михневское шоссе
- Уде
a102 (автодорога) Википедия
Автодорога | |||
Москва — Жуковский | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область | ||
Статус | региональная | ||
Владелец | государственная | ||
Длина | 17,4 км | ||
Начало | Москва | ||
Через | Люберцы | ||
Конец | Жуковский |
Автодорога Москва — Жуковский — автомобильная дорога регионального значения в Московской области. Берёт начало в Москве, проходит через город Люберцы, в районе посёлка Чкалово Люберецкого района ответвляется от Рязанского шоссе, заканчивается в городе Жуковский. В Люберецком районе дороге присвоен номер 46К-5031, в Раменском — 46К-5032.
Маршрут[ | ]
Московская область
- Москва
МКАД - Люберцы
- Памятник жертвам репрессий
- Томилино
- Р105 (Егорьевское шоссе)
- Мост через Пехорку (≈70 м) в дер. Пехорка
- Малаховка
- Недостроенный особняк В. Листьева («несчастливый дом»)
- Михневское шоссе
- Удельная
А102 (автодорога) Википедия
Автодорога | |||
Москва — Жуковский | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область | ||
Статус | региональная | ||
Владелец | государственная | ||
Длина | 17,4 км | ||
Начало | Москва | ||
Через | Люберцы | ||
Конец | Жуковский |
Автодорога Москва — Жуковский — автомобильная дорога регионального значения в Московской области. Берёт начало в Москве, проходит через город Люберцы, в районе посёлка Чкалово Люберецкого района ответвляется от Рязанского шоссе, заканчивается в городе Жуковский. В Люберецком районе дороге присвоен номер 46К-5031, в Раменском — 46К-5032.
Маршрут
Московская область
- Москва МКАД
- Люберцы
- Памятник жертвам репрессий
- Томилино
- Р105 (Егорьевское шоссе)
- Мост через Пехорку (≈70 м) в дер. Пехорка
- Малаховка
- Недостроенный особняк В. Листьева («несчастливый дом»)
- Михневское шоссе
- Удельная
- Быково
- Быково
- Жуковский
- Памятник самолету «МиГ-21»
- М5 Урал (Подъезд к городу Жуковский от М5 «Урал»)
- Жуковский
Примечания
Ссылки
Российские автомобильные дороги регионального значения | ||
---|---|---|
Р1 — Р99 |
| |
Р100 — Р199 |
| |
Р200 — Р299 |
| |
Р300 — Р399 |
| |
Р400 — Р499 |
| |
Р500 — Р599 |
|
Это заготовка статьи об автомобильной дороге. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи по географии Московской области. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
a102 (автодорога) Википедия
Автодорога | |||
Москва — Жуковский | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область | ||
Статус | региональная | ||
Владелец | государственная | ||
Длина | 17,4 км | ||
Начало | Москва | ||
Через | Люберцы | ||
Конец | Жуковский |
Автодорога Москва — Жуковский — автомобильная дорога регионального значения в Московской области. Берёт начало в Москве, проходит через город Люберцы, в районе посёлка Чкалово Люберецкого района ответвляется от Рязанского шоссе, заканчивается в городе Жуковский. В Люберецком районе дороге присвоен номер 46К-5031, в Раменском — 46К-5032.
Маршрут
Московская область
- Москва МКАД
- Люберцы
- Памятник жертвам репрессий
- Томилино
- Р105 (Егорьевское шоссе)
- Мост через Пехорку (≈70 м) в дер. Пехорка
- Малаховка
- Недостроенный особняк В. Листьева («несчастливый дом»)
- Михневское шоссе
- Удельная
- Быково
- Быково
- Жуковский
- Памятник самолету «МиГ-21»
- М5 Урал (Подъезд к городу Жуковский от М5 «Урал»)
- Жуковский
Примечания
Ссылки
Российские автомобильные дороги регионального значения | ||
---|---|---|
Р1 — Р99 |
| |
Р100 — Р199 |
| |
Р200 — Р299 |
| |
Р300 — Р399 |
| |
Р400 — Р499 |
| |
Р500 — Р599 |
|
Это заготовка статьи об автомобильной дороге. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи по географии Московской области. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Тайны трассы Е-105: почему ее сторонятся дальнобойщики
Странные истории рассказывают дальнобойщики о трассе Е-105. Водители большегрузов шоссе сторонятся: кругом лес и темный заповедник.
Под самым Мурманском, где проходит трасса, обочина пустеет совершенно. Автомобили тут не останавливаются почти никогда, водители торопятся побыстрее проскочить неудобное место.
У местных жителей ходит легенда о людях, появляющихся вдоль обочины в вечернее время. Истоки мифа понять можно: когда-то, при коммунистах, здесь были лесоповалы. Однажды из лагеря сбежала целая смена, никто из них не был найден.
А через пару сезонов люди стали в этом районе пропадать. Кто вечером пешком отправлялся по дороге, те – в списках без вести пропавших. Люди осторожничать начали, перестали тут ходить, вроде, на годик всё утихло, а потом машины пустые на обочине находить стали. Все, как одна – носом в землю врыта, будто на скорости с дороги соскочила, двери нараспашку, вещи перевёрнуты и вокруг – ни следа — рассказ дальнобойщика
Мурманская область, трасса Е-105: участок, что идет между Мончегорском и Пиренгой. Не останавливаются тут дальнобойщики и другим не советуют.
35А-002 (автодорога) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильная дорога 35А-002 — автомобильная дорога регионального значения от границы с Украиной[2] (Чонгарский мост) — Джанкой — Симферополь — Алушта — Ялта[3]. Совпадает с частью европейского маршрута E 105. На Украине продолжается как трасса М-18 (и рассматривается властями Украины как её часть)[4]. Протяжённость трассы 197,7 километра[3].
Автодорога начинается от Чонгарского моста, общим направлением на юго-юго-запад. Примерно через 45 километров[5], в Джанкое пересекается с трассой 35А-001 Армянск — Керчь (совпадающей с участком европейского маршрута E 97 Херсон — Ашкале). Симферополь находится, примерно, на 135 километре трассы[6]. Изначально в городе продолжением шоссе были Киевская улица и проспект Вернадского, в настоящее время движение осуществляется по Восточному обходу города 35К-023 (12,1 километра)[3], на котором трасса пересекается с автодорогой 35К-003 Симферополь — Феодосия[3]. Также в городе сходится большинство крымских трасс: 35К-001 на Красноперекопск, 35К-004 на Евпаторию, 35Р-001 — в Севастополь и несколько шоссе местного значения[7].
За Симферополем дорога следует на юго-восток, по долине реки Салгир, с постепенным подъёмом, от города по трассе осуществляется троллейбусное движение до Ялты — действует самая длинная в мире троллейбусная линия[8]. За селом Перевальное начинается более крутой сплошной подъём на главную гряду Крымских гор и на 35 километре[9] от города шоссе достигает Ангарского перевала на высоте 752 м[10]. От перевала начинается 12-ти километровый спуск в Алушту[9]. После Алушты трасса поворачивает на юго-запад, вдоль морского берега, поднимается из долины реки Улу-Узень на Кастельский перевал[11], преодолевает седловину горы Аю-Даг и, постепенно спускаясь, достигает Ялты.
В конце XVIII — начале XIX веков все пути в Крым проходили через Перекоп, а дорог на Южный берег, в европейском понимании, просто не было — туда не смогла попасть даже Екатерина II во время своего путешествия в Крым[12]. «Северный» участок трассы, как Большая Чонгарская просёлочная дорога в Симферополь, впервые упоминается в «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года»[13] — примерно в таком виде, учитывая последующие реконструкции, дорога дожила до наших дней — но это был другой путь, проходящий западнее железнодорожной линии[14] (сейчас — региональное шоссе 35Н-171 Джанкой — Гвардейское.
В советское время автодорога Москва — Харьков — Симферополь носила номер 4. Дорога была полностью реконструирована в 1946—1950 годы — проложена по современному маршруту (восточнее железной дороги[15]), на ней было уложено асфальтобетонное покрытие[16].
-
План из «Дела об исправлении объездной дороги Симферополь — Таушан-Базар.» 1865 год,
-
Шоссе Алушта — Ялта, начало XX века.
-
Шоссе Алушта — Ялта, начало XX века.
-
Шоссе Алушта — Ялта, начало XX века.
-
Шоссе Алушта — Ялта, начало XX века.
Первая почтовая дорога на Южный берег была начата строительством по указу императора Александра I в 1824 году. «Движущей силой» строительства был Новороссийский генерал-губернатор, Михаил Семёнович Воронцов (граф строил дворец в Алупке и был лично заинтересован в сообщении с внешним миром)[17]. Непосредственно строительством руководил подполковник Корпуса инженеров путей сообщения Шипилов, работы велись солдатами вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков[18] . Участок шоссе до Алушты закончили в 1826 году, до Ялты дорога дошла в 1837 году. В дальнейшем некоторые работы по улучшению дороги были проведены к 1860 году; в 1928—1933 годах, по инициативе и под руководством инженера В. В. Зинюхина на дороге были проведены первые в Советском Союзе работы по гудронированию. В 1935—1940 годах спрямлены несколько резких поворотов, устранены некоторые оползни.
27 октября 1958 года было принято Постановление Совета Министров УССР № 1340-Р «О строительстве троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта» и в том же году работы по строительству горной троллейбусной трассы были начаты, на многих участках дорога пролегла по новым направлениям. 15 июня 1959 года по новой трассе пошли первые автомашины, а 7 ноября 1959 года из Симферополя в Алушту прошёл первый троллейбус. Полностью трасса до Ялты была окончена 25 июня 1961 года[17].
- ↑ Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- ↑ 1 2 Позиция Российской Федерации
- ↑ 1 2 3 4 Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования… Республики Крым. (неопр.) (недоступная ссылка). Правительство Республики Крым (11.03.2015). Дата обращения 16 декабря 2016. Архивировано 27 января 2018 года.
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення» від 16 вересня 2015 р (неопр.). rada.gov.ua.
- ↑ Маршрут Чонгар — Джанкой (неопр.). Довезуха РФ. Дата обращения 16 декабря 2016. (недоступная ссылка)
- ↑ Маршрут Чонгар — Симферополь (неопр.). Довезуха РФ. Дата обращения 16 декабря 2016. (недоступная ссылка)
- ↑ Симферополь (неопр.).
- ↑ Троллейбусы. 10 интересных фактов (неопр.). «Аргументы и Факты». Дата обращения 6 января 2017.
- ↑ 1 2 Дороги Крыма. (неопр.). Остров Крым. Дата обращения 18 декабря 2016.
- ↑ Крым. Туристские маршруты. Симферополь — Алушта — Заповедник — Ялта (неопр.). Зов гор. Дата обращения 26 декабря 2016.
- ↑ Крымское общество естествоиспытателей и любителей природы. Крым. Путеводитель, 3-е издание / Пузанов, И. И.. — Симферополь.: Крымгиз, 1929. — С. 38. — 614 с.
- ↑ Елена Бондарюк. Долгая дорога к морю (неопр.). «Крымский ТелеграфЪ» № 379 от 20 мая 2016 года. Дата обращения 17 декабря 2016.
- ↑ М. Раевский. Таврическая губерния. Список населённых мест по сведениям 1864 г. Стр 74 (неопр.). Санкт-Петербург. Центральный Статистический комитет МВД. Типография Карла Вульфа. Дата обращения 19 декабря 2016.
- ↑ Крым на двухкилометровке РККА. (неопр.). ЭтоМесто.ru (1942). Дата обращения 20 июля 2018.
- ↑ Крым на двухкилометровке РККА. (неопр.). ЭтоМесто.ru (1942). Дата обращения 20 июля 2018.
- ↑ Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд. Статья «Автомобильная дорога»
- ↑ 1 2 Иван Коваленко. Горная трасса (неопр.). Крымовед. Дата обращения 16 декабря 2016.
- ↑ История строительства дорог на ЮБК (неопр.). Сто тысяч дорог позади…. Дата обращения 5 января 2017.