Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
Расстояния между городами на трассе М5:
Расстояние от Москвы до Пензы: Длина пути: 640 км; Время пути: 9:52
Расстояние от Москвы до Самары: Длина пути: 1054 км; Время пути: 13:51
Расстояние от Самары до Уфы: Длина пути: 460 км; Время пути: 5:34
Расстояние от Уфы до Челябинска
Расстояние от Челябинска до Екатеринбурга: Длина пути: 205 км; Время пути: 3:17
Проложить маршрут на карте и узнать расстояние между любыми городами можно ЗДЕСЬ
Маршрут
Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, далее по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В районе города Коломны трасса Урал пересекает реку Оку.
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Если Вы планируете сделать остановку и переночевать в Ульяновске, то можно забронировать отель через Букинг.сом.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от городы а Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Подобрать гостиницу по направлению Самара можно здесь.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Трасса Урал фото от мая 2015 г.:
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Состояние автодороги
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Состояние дороги летом в 2015 году на участке от Чебаркуля до Ишима и дальше описывается в этомОТЧЕТЕ:
«Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.
И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.
— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!
Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.»
Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М5.
Достопримечательности
Мордовская деревня «Умёт» с её легендарными кафе и закусочными. Новость от 03.10.2013
На трассе М5 «Урал» на территории республики Мордовии в районе ж/д станции «Дубитель-1» открыта эстакада над ж/д путями. Таким образом два проблемных железнодорожных переезда на территории Мордовии теперь представляют собой мосты над ж/д. Громадные пробки, до недавних пор собиравшиеся по обыкновению на переездах, ушли в прошлое. Теперь время в пути в обоих направлениях в Москву и из Москвы значительно сокращается.
М5 (автомагистраль) — это… Что такое М5 (автомагистраль)?
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута
Маршрут
Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Автомагистраль в районе Кузнецка
Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Населённые пункты вдоль трассы
- Волгоградский проспект
- 0 км Москва
- Новорязанское шоссе
- 23 км Чулково
- 44 км Бронницы
- 70 км Степанщино
- 93 км Коломна
- 116 км Луховицы
- Рязанская область
- 181 км Рязань
- 302 км Путятино
- 345 км Шацк
- Республика Мордовия
- 430 км Умёт
- 440 км Зубова Поляна
- Пензенская область
- 472 км Спасск
- 525 км Нижний Ломов
- 593 км Мокшан
- 634 км Пенза
- 680 км Городище
- 706 км Чаадаевка
- 745 км Кузнецк
- 770 км Большой Труев
- Ульяновская область
- 822 км Новоспасское
- Самарская область
- 887 км Сызрань
- 930 км Междуреченск
- 969 км Жигулёвск
- Мост через Волгу
- 972 км Тольятти
- 1032 км Пересечение с М32E121
- 1043 км Красный Яр
- 1115 км Суходол
- 1178 км Старая Балыкла
- Оренбургская область
- 1204 км Северное
- Республика Татарстан
- 1271 км Бавлы
- Республика Башкортостан
- 1285 км Октябрьский
- 1324 км Серафимовский
- 1392 км Коб-Покровка
- 1459 км Уфа, М7E017
- Челябинская область
- 1625 км Юрюзань
- 1706 км Златоуст
- 1759 км Миасс
- 1777 км Чебаркуль
- 1850 км пересечение с Обходом города Челябинска (выход к М36E123, М51E30)
- 1879 км[2]Челябинск, М36E123, М51E30
Текущее состояние
Горная часть дороги
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.
Примечания
- ↑ Федеральные трассы России
- ↑ 1879 км — расстояние от начала трассы до нулевой версты Челябинска, находящейся возле главпочтамта в центре Челябинска, расстояние от начала трассы до границы Челябинска — 1867 км. Имеется и более прямой и короткий путь от Москвы до Челябинска — по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань, Уфу расстояние до Челябинска составляет 1758 км.
- ↑ Когда «Дорога смерти» станет дорогой жизни? — GazetaChel.RU
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Магистраль М5 (Белоруссия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2016; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2016; проверки требуют 20 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. M5.Магистральная автомобильная дорога общего пользования республиканского значения М5, является частью европейского автомобильного маршрута E 271, соединяет Минск с Гомелем. Входит в состав ветви B панъевропейского транспортного коридора IX. Дорога ответвляется от магистрали М4 в районе пос. Привольный и проходит мимо Марьиной Горки, Осиповичей, Бобруйска, Жлобина до Гомеля. Автомобильная дорога I категории, 2х2 полосы, сквозное движение после масштабной реконструкции открыто на всём протяжении 2 июля 2016 года. Протяжённость 282,037 км. Начало – км 21,243 (от а/д М-4), конец – км 303,28. Головной участок до Пуховичей реконструирован по I категории примерно в 1981 году. Выезд из Гомеля по новому направлению протяженностью 13 км введён в эксплуатацию в 1997 году.
В 2007-2010 годах реконструированы отдельные участки между Пуховичами и Бобруйском общей протяженностью 20,7 км. С конца 2010 года началась масштабная реконструкция всего участка между Пуховичами и Бобруйском (км 65,12–131,0). Участок введен в эксплуатацию 30.09.2013 года. В 2013 году началась реконструкция участка Жлобин – Гомель (км 208,66–295,2), введён в эксплуатацию 17 ноября 2014 года. В 2014 году начата реконструкция участка Бобруйск – Жлобин (км 131,0–208,66), введён в эксплуатацию 2 июля 2016 года.
На участке Пуховичи – Гомель максимально разрешённая скорость для легковых автомобилей составляет 120 км/ч (за исключением перекрестков и пешеходных переходов, где стоят знаки максимальной скорости 90 км/ч (в Могилёвской области) либо 100 км/ч (в Гомельской)).
Протяжённость трассы составляет 282,037 км.
Обслуживание автодороги осуществляется:
- участок 0 км — 15,872 км — ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»
- участок 15,872 км — 73,072 км. — РУП «Минскавтодор-центр»
- участок 73,072 км — 187,692 км. — РУП «Могилевавтодор»
- участок 187,692 — 302,28 км. — РУП «Гомельавтодор»
Трасса М5 Урал
Федеральная автомобильная дорога М5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу).
Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.
Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу.
Регионы: Московская область, Рязанская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Челябинская область.
М5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.
От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки,в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км), от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км), около Сызрани (874-875 км) от Тольятти до Красного Яра(с 974 по 1031 км), от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км),от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск)) .
Продолжением трассы М5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М7 «Волга» сообщается с трассой М5 в Уфе.
Маршрут
- Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).
- Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустаревка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.
- Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
- Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.
- Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.
- Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.
- В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).
- Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.
Дублеры
- Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А-102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М-5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М5. Шоссе заканчивается в Рязани.
- Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М-5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.
- Также М5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М5, так и по Р22.
- В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.
Реконструкции
- В 2014 году сооружена эстакада в начале шоссе в районе Жулебино, на примыкании улиц Генерала Кузнецова и улицы Маршала Полубоярова.
- В январе 2018 года были завершены работы по реконструкции Лыткаринского шоссе и развязки на пересечении с ним.
- В 2018 году планируется начать строительство обходов поселков Октябрьский и Островцы.
- В Подмосковье в ноябре 2014 года открыт 12-километровый скоростной участок от пересечения с Малым бетонным кольцом до Старниково. К 2020 году планируется продлить магистраль до развязки со Старым Рязанским шоссе на 73 км в районе Степанщино. По состоянию на сентябрь 2018 года никакие работы на этом участке трассы не ведутся.
- В 2014 году построены 2 развязки на северном въезде в Рязань на 182 и 184 км.
- Ведется строительство развязки на пересечении с трассой р132 на объездной г. Рязани (189 км )
- В перспективе планируется построить южный обход Рязани от Михайловской развязки до села Александрово.
- На октябрь 2017 года завершены работы по расширению дороги у деревни Добрый Сот(241-245 км) со строительством нового моста через Проню (введен в эксплуатацию летом 2017 г.), а также строительство объезда населённых пунктов Кирицы и Сушки (245-258 км),введен в эксплуатацию осенью 2016 г.
- В Рязанской области сооружёны четырёхполосные путепроводы через железнодорожную ветку Кустаревка — Вернадовка (402 км) и через Транссиб (414 км).
- Разработан проект реконструкции трассы с 411 по 466 км в Мордовии, с обходом населенных пунктов : Умет, Зубова Поляна, Аким-Сергеевка,Новые Выселки ,Каргал, Зарубкино.
- Разработан проект строительства и реконструкций автомобильной дороги М-5 “Урал” на участке км 466 – км 487 (в обход г. Спасск).
- Завершен участок реконструкции трассы в обход Пензы с 634 по 645 км.
- В Пензе на перекрестке улицы Островной и федеральной трассы М5 «Урал» (633 км) появится двухуровневая транспортная развязка.
- Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814 – км 835. Первый пусковой комплекс реконструкции завершен.
- Ведется строительство развязки в районе Жигулёвской ГЭС на 974 км трассы.
- 9 километровый участок с 1022 по 1031 км трассы (от Аэропорта Курумоч до поворота на Самару и Обводную г. Самары) является автомагистралью. Предполагается весь участок между Самарой и Тольятти сделать автомагистралью. Также возможно строительство нового моста через реку Волга в районе села Климовка.
- Разработан проект реконструкции трассы М-5 на участке км 1034- км 1042 до Красного Яра.
- Продолжается реконструкция трассы в Буздякском и Благоварском районах Башкортостана. В ноябре 2015 года открыт 10 километровый участок трассы с 1391 по 1401 км. Продолжаются работы по реконструкции до 4-6 полос на участках с 1360—1375 и 1375—1391 в обход села Старые Санны и мостом через реку Чермасан. В августе 2014 года на 1428 км трассы открыта развязка в районе села Чишмы. На башкирском участке трассы строятся водопропускные трубы и гофрированные арки для проезда сельскохозяйственной техники. Также ведутся работы по расширению дороги вблизи Уфы и доведение до 6 полос. В июле 2013 года открыли новый мост через реку Белую вблизи Уфы на 1470 км (3 полосы в сторону Челябинска, вторая очередь будет открыта в 2018 году). Общая протяженность 4(6)-полосного участка в Башкирии составляет около 90 км. После реконструкции будет доведена до 120 км.
- В настоящее время проектная документация разработана в полном объеме с учетом действующих нормативно-технических документов и законодательства Российской Федерации и направлена для проведения государственной экспертизы. Проектными решениями предусмотрена реконструкция км 1480 – км 1494 автомобильной дороги М-5 Урал с доведением нормативных параметров до I-б технической категории с 6 полосами движения. Планируется устройство искусственного электроосвещения, осевого и бокового барьерного ограждения, а также ликвидировать пересечение в одном уровне с железнодорожными путями путем строительства транспортной развязки в разных уровнях М5 «Урал» – «Федоровское – Русский Юрмаш». Срок реализации объекта, при условии доведения средств федерального бюджета, 2019 – 2022 гг.
- Ведутся работы по расширению дороги западнее Челябинска. По состоянию на январь 2017 года две проезжие части есть на участке Чебаркуль— Челябинск, однако фактически движение по четырём полосам осуществляется только на участке от поворота на Мисяш до Челябинска. Отрезок протяжённостью 24 километра, между поворотом на Мисяш и посёлком Витаминный ( 1820-1844 км ), является автомагистралью, единственной в области. Продолжается реконструкция трассы с 1790 по 1799 км, и 1810 по 1820, участок введут в 2018 году. После реконструкции 4-полосный участок продлится до озера Еланчик. Также будут достроены развязки в районе Травников и на пересечении с трассой Чебаркуль — Уйское. Запланировано сооружение южных обходов городов Аша и Сим.
На участке Челябинск — Екатеринбург («Подъезд к Екатеринбургу») трасса имеет по две полосы в каждом направлении, но на отрезке длиной 38 км между селами Малый Куяш и Клеопино дорога имеет по одной полосе в каждую сторону, поскольку вторая проезжая часть закрыта для движения из-за неудовлетворительного состояния покрытия.
Затор на дороге в горах
Опаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз/
Характеристика дороги
- В Московской области дорога на всем своем протяжении двух-четырёхполосная, разделительная полоса присутствует на участках в районе Жулебина — Котельников, от Чулкова до Бронниц и на новом отрезке Степанщино — Коломна, включая объездную трассу этого города. Качество покрытия хорошее, в 2012 году был отремонтирован печально известный участок от поста ДПС на выезде из Коломны до Луховиц (здесь дорога была в трещинах и выбоинах). От МКАД до Заозерья, а также в Бронницах из-за большого количества светофоров нередки заторы, особенно в часы пик. Участки Бронницы — Степанщино и Коломна — Рязань высокоаварийные: разделительная полоса здесь отсутствует, скорости движения чрезвычайно высокие, поэтому нередки лобовые столкновения в результате выезда на встречную полосу. Так, 8 мая 2011 года у деревни Морозово (участок Бронницы — Степанщино) легковушка столкнулась с рейсовым автобусом; три человека погибли. На участке Коломна — Луховицы, проходящем через лес, аварийность усугубляется высокой вероятностью выхода на дорогу диких животных и отсутствием освещения. В частности, крупная катастрофа произошла здесь 28 апреля 2011 года, когда микроавтобус в условиях плохой видимости сбил лося, вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем, после чего загорелся.
- Состояние дороги на участке Рязань — Уфа меняется каждый год. С одной стороны, вводятся в эксплуатацию новые реконструированные участки, с другой стороны, приходят в негодность другие. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги на двухполосных участках образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время. На магистрали действует множество мотелей, тракстопов и придорожных кафе. Стоит отметить населенный пункт Умёт в Мордовии (430 км трассы), славящийся большим количеством заведений придорожного общепита.
- Также на магистрали (особенно в Рязанской области, где дорога особенно перегружена) существует большая проблема населённых пунктов, где жители подвергаются большой опасности. Для частичного решения проблемы строятся объездные дороги. С введением в строй нового Ульяновского моста многие водители предпочитают объезжать Пензенскую и частично Самарскую область через Саранск — Ульяновск — Кошки — Суходол, однако эта дорога имеет плохо развитую сеть АЗС и мотелей, но движение на ней заметно меньше. Дорога от поворота с М-5 на Саранск до столицы Мордовии высокого качества и не слишком оживлённая.
Заголовок
Название статьи
Федера́льная автомоби́льная доро́га М-5 «Ура́л»
Описание
Федера́льная автомоби́льная доро́га М5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу).
описание, проблемы и опасности :: SYL.ru
Федеральная трасса М-5 «Урал» сообщением Москва-Челябинск начинается с точки пересечения МКАД и Волгоградского проспекта. Далее она следует по Рязанскому шоссе до Рязани и через Пензу, Самару и Уфу доходит до Челябинска. Трасса М5 является самой короткой автодорогой, связывающей центр европейской России с Уралом и Сибирью. Ради интереса взгляните на любой атлас автодорог: все расстояния от Москвы до сибирских и дальневосточных городов даны со следованием через Челябинск.
Слабая заселенность сибирских просторов предопределила характер автопотока этой трассы. Она является магистралью, наиболее загруженной грузовыми автоперевозками. Если дороги, ведущие из центра в Европу или на Кавказ, оккупированы в основном легковыми автомобилями, то на М5 концентрация многотонных фур значительно превышает среднероссийский показатель.Трасса-кормилица
Трасса М5 имеет протяженность чуть более двух тысяч километров. Есть на ней и свои «фишки». Это, например, мордовское село Умет. При населении менее трех тысяч человек оно имеет около пятисот кафе, снабжающих путешественников качественной и недорогой пищей. Можно без преувеличения сказать, что трасса М5 является для Умета кормилицей.
Суровые климатические условия
Характер автоперевозок накладывает на трассу своеобразный отпечаток.
Тяжелые грузовые автомобили довольно быстро разбивают асфальтобетонное покрытие полотна, из-за чего дорога нуждается в регулярном и частом ремонте. Немаловажным обстоятельством, влияющим на скорость разрушения трассы, является перепад сезонных температур. Если в европейской части страны он менее заметен, то в уральских горах среднеянварская температура достигает шестнадцати градусов ниже нуля с периодическими морозами до тридцати пяти-сорока градусов. А летом термометр нередко показывает тридцатиградусную (и даже более) жару. В совокупности с характером автопотока это не может не действовать на магистраль самым разрушительным образом. Дороги в регионах, где сезонные перепады температур меньше, разрушаются не так быстро. Так что в этом плане трассе М5 не повезло.Горные пейзажи
Самые живописные места начинаются в окрестностях города Сим Челябинской области. В этом месте трасса М5 поднимается в горы. И на протяжении более двухсот километров путешественники могут любоваться горными пейзажами. Впору художников на пленэр вывозить.
Внести «ложку дегтя» в «бочку меда» может невысокая скорость автомобилей, обогнать которые на этом участке довольно сложно из-за небольшой ширины дороги, частых поворотов и большой плотности движения.Аварии на трассе
Загруженность магистрали накладывает отпечаток и на характер дорожно-транспортных происшествий. Если количество машин, следующих из центра на юг, с окончанием курортного сезона снижается, то здесь всегда «напряженка». Аварии на трассе М5 случаются регулярно. Особенно это характерно для горной части, где, чтобы не улететь в кювет на спусках и поворотах в зимнее время, надо быть предельно внимательным и осторожным. Несмотря на небольшую высоту Уральских гор, пропасти в сто метров здесь не редкость. И порой водители, убаюканные в общем достаточно спокойным характером дороги, оказываются не готовыми к встрече с неожиданной опасностью.
М-5 «Урал» не автомагистраль? | 74.ru
Южноуральский автомобилист Сергей Кириченко обратился в Росавтодор с жалобой на несоответствие ГОСТу автомагистрали М-5 «Урал». Дело в том, что на 35, 39 и 41 километре автострады по направлению Челябинск–Москва в противоречие государственным стандартам установлены пешеходные переходы, отмеченные дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. О том, как объяснили абсурдность ситуации в Роставтодоре и УГИБДД области, – в нашем материале.
Первое свое обращение Сергей отправил в Росавтодор еще в конце лета 2013 года. Спустя месяц ему пришел ответ от управления эксплуатации автомобильных дорог, в котором сообщалось, что по данному факту назначена проверка. Не дождавшись результатов проверки и изменений в установке знаков, южноуралец отправил обращение в Министерство транспорта РФ. В декабре 2013 года Сергею пришел новый ответ, в котором сообщалось, что автомобильная дорога М-5 «Урал» по своим техническим параметрам не является автомагистралью, в связи с чем размещение знака 5.1 «Автомагистраль» не предусмотрено.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТа Р 52398-2005, к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
«Абсурдность этого ответа заключается в том, что знаки 5.1 совместно со знаками 5.19.1 и 5.19.2 не только установлены, но и стоят в настоящее время на М-5 с 35 по 60 километр по направлению Челябинск–Москва, – говорит Сергей Кириченко. – Данное положение не соответствует ГОСТу и несет прямую угрозу безопасности дорожного движения, а именно угрозу здоровья и жизни участников движения. По данному участку дороги я езжу практически каждый день. И когда данную трассу открыли, сообщалось, что эта автомагистраль не будет пересекаться с пешеходными переходами на одном уровне. В итоге пешеходные переходы как были, так и есть».
Не получив вразумительного ответа от Министерства транспорта РФ, Сергей написал письмо в Челябинское региональное отделение Общероссийского народного фронта с просьбой разобраться в ситуации. В марте этого года сопредседатель Челябинского областного отделения ОНФ Валерий Шагиев направил соответствующий запрос в ГУ МВД России по Челябинской области.
В УГИБДД Челябинской области ответили, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автодороге М-5 «Урал» Москва–Челябинск на участке 1820 км – 1844 км установлены в соответствии с утвержденным Министерством транспорта РФ проектом организации дорожного движения.
«Знаки «Автомагистраль» на рассматриваемом участке дороги установлены в 2013 году по предложению Министерства транспорта РФ, согласованному с Министерством внутренних дел России, в целях изучения опыта увеличения скоростных режимов на существующей дорожной сети, – пояснил в письменном ответе исполняющий обязанности начальника УГИБДД Челябинской области Андрей Мурыгин. – По итогам анализа аварийности с момента установки дорожных знаков 5.1 «Автомагистраль» на данном участке дороги количество ДТП имеет тенденцию к снижению».
Прокомментировать ситуацию мы попросили автоюриста, преподавателя автошколы и автора книги «Водитель-инспектор» Юрия Панченко.
«На автомагистрали, где разрешенная скорость движения 110 км/ч, убираются все недвижимые препятствия. На автомагистрали не может быть перекрестков, разворотов, пешеходных переходов – убирается абсолютно все. На дороге возле поселка Тимирязевский стоят экраны, но их основная цель, помимо поглощения шума, – предотвращение появления живности на дороге, – говорит Юрий Панченко. – Действительно, в экспериментальных целях допускается установка дорожных знаков, не соответствующих ГОСТу. Мое мнение, что дорогу сделали автомагистралью, поскольку на ее содержание выделяют больше средств. Что касается пешеходов, то на скоростях больше 100 км/ч новички могут просто не воспринять эти знаки и в итоге не заметить пешеходов. Все это держится до тех пор, пока там не появятся первые жертвы. Если гибели пешеходов не будет, так эти знаки и останутся там стоять. Те люди, которые понятия не имеют о ГОСТах и ПДД, касающихся водителей, стали заложниками этой ситуации. Кто-то экспериментирует, кто-то гоняет, а достаться может совершенно невиновным людям».
Трасса М5 Узнай подробный маршрут, отзывы, пробки, перспективы развития
Каждый из нас отправляясь в дорогу, надеется получить удовольствие от поездки. Человеку свойственно надеяться, но в Российских реалиях главная задача авто путешественника хотя бы по минимуму потратить сил, денег и нервов.
Конечно, отправляясь в путь, хочется иметь информацию обо всех засадах и неприятностях поджидающих на дороге и по возможности их избежать. Я попробовал составить шпаргалку для всех автомобилистов, отправляющихся в путь по трассе М5.
Здесь подробно рассмотрю дорогу Москва — Челябинск — Екатеринбург, все ее проблемные места, возможные пробки и схемы их объезда, а также придорожный сервис и любимые засады инспекторов ГИБДД. Естественно описать все реалии трассы М5 невозможно, но ваши комментарии дополнят картину и дадут полное представление о дороге.
Итак, для простоты изложения и понимания разделил трассу Урал на несколько участков, чтобы было удобнее искать информацию, тем, кому скажем, нужно доехать только до Пензы или Самары.
Трасса М5, маршрут Москва — Рязань
От Москвы до Рязани придется проехать 165 километров по трассе М5. Этот участок дороги Москва — Челябинск не вызывает особых нареканий в плане качества дорожного покрытия и количества полос движения транспорта. Здесь трассу Урал ремонтируют часто и держат в порядке.
Совсем недавно, были закончены ремонтные работы на следующих отрезках дороги: с 24 по 28, с 36 по 59, с 109 по 131 и с 159 по 166 километр. Несмотря на все это, при подъезде к Москве и выезде из нее зачастую бывают пробки. На счет выезда из города, некоторые водители советуют съезжать с МКАДа на Каширское шоссе и ехать по А107 деревнями, до поворота на трассу Урал. Но в принципе, как не старайся объехать пробку у столицы, есть шанс встрять в такую же, на попытке объезда, так что надо запастись терпением и временем.
Как вариант предлагаю посмотреть вам такой маршрут объезда пробки на трассе М5. надо выезжать из Москвы по Новой каширке до поворота на Ям, в районе Котляково. Затем ехать через населенные пункты Семивраги и Новлянское. А дальше придется проехать 6 км по грунтовке по полю и попадете в поселок Сельвачево. Дальше проезжаете через Денежниково и выезжаете на трассу М5 в Бронницах.
Вот этот маршрут на карте
Особое внимание водителям следует уделить нескольким участкам трассы М5, на маршруте Москва — Рязань, а именно: крутые спуски и подъемы на 36 и 40 километре, опасные повороты на 34, 38, 46, 56, 64 километре, зона с ограниченной видимостью на 160 километре. Кроме того, осторожность следует проявить и в самой Рязани, поскольку дороги в городе изрядно разбиты, встречаются ямы до половины колеса в глубину и достаточно большие по периметру.
Придорожный сервис на трассе Москва — Рязань развит довольно хорошо. Здесь есть и АЗС, и кафе с ресторанами и гостиницы. А также присутствует шиномонтаж, мойки и СТО. Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 57, 79, 108 и 129 километре дороги. Доблестное ГИБДД встречается на пути в огромном количестве. Постоянные посты стоят на 19, 33, 59, 87, 102 и 128 километре трассы М5. Камер и радаров огромное количество на подъезде к столице. Будьте внимательны и не нарушайте ПДД.
Трасса М5, маршрут Рязань — Пенза
От Рязани до Пензы по трассе М5 выйдет 448 километров. Дорогу недавно ремонтировали, так что покрытие не плохое, по две полосы в каждом направлении, средняя скорость потока под сотню километров в час. Возле Мокшана и Пензы дорогу ремонтировали не целыми участками, а латали ямы, так что это не надолго. И как обычно бывает при таком ремонте, рядом образуются новые ямы.
На отрезке от Шацка до Спасска зачастую бывают пробки. Заторы получаются из-за двух сильно разбитых переездов, где весь поток ползет медленно и печально. Но через месяц-полтора планируют открыть эстакаду над первым переездом на 403 километре и через год обещают построить такую, же над вторым переездом. Так что пробок в этом месте трассы М5 должно стать меньше. Будем надеяться.
Сам Шацк лучше все же миновать, как указано на схеме. В городе почти везде ограничение скорости в 40 км в час и запрещен обгон, много ДПС.
При объезде сэкономите массу времени и нервов. Помимо того, часто пробка стоит на объездной Пензы, многие советуют ехать через город, тем более город маленький, не заблудитесь.
Посты ДПС на участке трассы М5 от Рязани до Пензы стоят на 169, 180, 198, 253, 286, 352, 528, 594 километрах. Полно камер и патрулей, особенно скрытых по кустам и канавам в Мордовии. Медпункты есть на 429, 440, 455, 470, 485, 513, 527, 528, 553, 589, 594 и 612 километрах трассы М5. Внимание нужно особенно уделить участкам с крутыми подъемами и спусками на 218, 224, 486 километрах дороги. Опасный поворот ждет на 184 километре и ограничена видимость на 256 километре трассы М5.
Заправок, автосервисов, кафе и гостиниц на этом участке дороги тоже предостаточно. Про мотели на трассе М5, я напишу отдельную статью. Лучше всего доезжать до населенного пункта Нижний Ломов, здесь есть из чего выбрать.
А вот поселок Умет обойти вниманием нельзя, он знаменит своими кафе. Их там около пятисот. Как говориться на любой вкус и кошелек.
Трасса М5, маршрут Пенза — Самара
От Пензы до Самары нужно проехать по трассе Москва — Челябинск 422 километра. Надо сразу сказать, что в Самару трасса Урал не заходит, она поворачивает на Уфу на развязке возле Старосемейкино.
В этом году участок дороги между Пензой и Самарой активно латали. Отремонтированы отрезки трассы Москва — Самара с 617 по 626, с 657 по 661, с 774 по 776, с 874 по 878, с 902 по 906 и с 1013 по 1034 километр. Однако, несмотря на это дорогу М5 нельзя назвать хорошей — вся в заплатках, большей частью однополосная и много фур.
Самый убитый участок трассы Урал расположен примерно от села Нефтеперекачка до села Старосемейкино. Здесь дорога хоть и идет преимущественно в две полосы в одном направлении, но ремонт полотна не наблюдался пару десятков лет, так что порядком все разбито. Особое внимание нужно уделить двум участкам дороги Пенза — Самара, это зона ограниченной видимости на 699 километре и крутой поворот на 974 километре.
Медицинскую помощь можно получить на 627-628, 643, 662, 693, 798, 892, 911, 918, 954, 962, 972 километрах трассы М5. Посты ДПС можно увидеть на 627, 645, 682, 727, 752,
797, 838, 872, 878, 981, 1001 километрах трассы Москва — Челябинск. Кроме того, гаишники часто тормозят в Кузнецке, и вообще много патрульных машин в населенных пунктах, особенно в крупных.
Теперь о заторах. Извечная пробка в районе Тольятти, особенно летом. Объехать можно, но крюк будет гигантский, поскольку рядом не наблюдается других мостов через Волгу. Один совет, стараться проезжать город ночью или под утро, тогда есть возможность более менее удачно проскочить этот участок дороги.
Здесь давно напрашивается транспортная развязка, но строить её начнут в лучшем случае через год, и продлится строительство около четырех лет. А пока уважаемые автолюбители, предлагается терпеть. Что касаемо придорожной инфраструктуры трассы Урал, она здесь развита хорошо. Не должно возникнуть проблем ни с заправкой, ни с перекусом, ни с местом для ночлега.
Трасса М5, маршрут Самара — Уфа
От Самары до Уфы придется проехать 465 километров по трассе М5. В целом об этом участке дороги можно сказать следующее: дорожное покрытие в республике Башкортостан гораздо лучше, чем в Самарской области. Трассу Москва — Уфа активно ремонтируют и приводят в порядок. Также ее расширяют до двух полос в одном направлении.
Закончен ремонт дороги на участках с 1039 по 1045, с 1339 по 1344 и с 1438 по 1446 километр. Особое внимание водителям нужно проявить на 1077 километре (крутые спуски и подъемы), на 1041 и 1261 километрах (опасные повороты) трассы Урал. Постоянный пост ГИБДД расположен на 1432 километре.
Вообще, в Башкирии нужно быть особо бдительными в отношении инспекторов ГИБДД. Говорят, они тут злые, наглые и весьма любят устраивать подставы с временными знаками. Очень часто замечено подобное в районе 1283 километра трассы Урал. Еще в Башкирии полно камер, радаров и патрульных машин, так что всем советую глядеть в оба и соблюдать все правила дорожного движения.
Медпункты можно увидеть на 1043, 1076, 1178,1340, 1369 и 1401 километре трассы М5. Придорожный сервис на участке дороги от Самары до Уфы развит не плохо. Полно заправок, кафе, гостиниц и магазинов. Бывалые водители, советуют останавливаться на ночлег в мотелях в районе Октябрьска.
Трасса Москва — Челябинск, маршрут Уфа — Челябинск
От Уфы до Челябинска трасса М5 насчитывает 379 километров. Сказать, что дорога здесь плохая, это не сказать ничего. Трасса Урал от Уфы до Челябинска — это в большей части разбитая в хлам узкая дорога в одну полосу движения в каждом направлении. Еще этот участок дороги Москва — Челябинск называют «дорогой смерти», поскольку в силу разбитого полотна, очень плотного трафика и погодных условий — это самый аварийный отрезок пути.
Практически на всем его протяжении обгон запрещен, но для многих наших водителей единственным запрещающим знаком является бетонная стена, как результат многочисленные аварии, в том числе лобовые. Этот участок трассы Москва — Челябинск тоже пытаются приводить в порядок. Отремонтированы с 1564 по 1591, с 1605 по 1619, с 1746 по 1754, с 1786 по 1792 и с 1844 по 1860 километры пути.
Особое внимание требуют участки трассы М5 с крутыми спусками и подъемами на 1611 и 1650 километрах. Медицинскую помощь могут оказать на 1525, 1542, 1590, 1622, 1645, 1750, 1780, 1797, 1825 километрах дороги. ГИБДД и камер на пути от Уфы до Челябинска много. Стационарные посты стоят на 1553,1650,1705, 1780 километре трассы М5. Кафе, гостиниц, и АЗС от Уфы до Челябинска тоже можно найти в достаточном количестве.
Трасса М5, маршрут Челябинск — Екатеринбург
От Челябинска до Екатеринбурга придется проехать 210 километров по трассе Урал. Этот отрезок дороги расширяют до двух полос движения в одну сторону. По планам строят рядом с уже существующими две новые полосы. По окончанию работ закроют и приведут в порядок старую, а транспорт пойдет по новой дороге.
Сейчас трассу М5 от Челябинска до Екатеринбурга, не ремонтируют, максимум, что там делается — это заплатки на большие ямы. Еще наконец-то разморозили строительство транспортной развязки в районе Снежинска (строительство началось почти двадцать лет назад). В целом сейчас трасса М5 от Челябинска до Екатеринбурга вся разбита и усеяна выбоинами, особенно возле Чишмы.
Вообще, дороги в Свердловской области настолько нуждаются в ремонте, что автомобилисты придумали способ борьбы за качество дорог. Они просто нарисовали шаржи на губернатора и его заместителей возле особо крупных ям. Причем яма в рисунке играла роль рта, а рядом написали цитаты из речей чиновников об улучшении качества дорог. Не поверите, эти ямы залатали в течении суток!! Но, к сожалению, невозможно нарисовать шаржи у каждой выбоины.
Как и везде на трассе Урал, здесь не плохо развита придорожная инфраструктура, есть кафе, гостиницы, заправки. Можно найти магазины и сервисы. Постов ДПС и камер, как обычно больше в населенных пунктах. Там же можно получить и медицинскую помощь
Еще хочу сказать, что трассу М5 тоже хотят сделать платной. Поскольку она в целом в плохом состоянии и практически нет альтернатив, наши доблестные чиновники, пытаются изъять из правил о платных дорогах пункт про альтернативные дороги. Честно говоря, становится страшно, когда за дорогу именую в народе «дорогой смерти» хотят брать деньги с автолюбителей.
Трасса М5 на картах Яндекса
В заключение советую соблюдать правила дорожного движения (не зря ведь придуманы), обедать в местах, где больше народа (лучше отстоять очередь за супом, чем потом устраивать забеги по пересеченной местности со спущенными штанами) и не останавливаться в безлюдных местах. А еще прошу дополнять информацию свежими комментариями о состоянии дел на трассе М5.