Как понять что двигатель троит?
Любой двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, на каком топливе он работает, представляет собой сложный механизм. В его конструкции много деталей, а потому и перечень возможных поломок довольно широкий. Когда троит двигатель, это тоже означает поломку какой-нибудь детали или некорректную работу одной из вспомогательных систем силового агрегата. Современные автомобили имеют встроенную систему диагностики, которая позволяет определить, почему троит двигатель. Она состоит из сети датчиков, отправляющих данные о работе участков двигателя на ЭБУ. Машины более ранних выпусков подобной системы не имеют, но мотор сам даст знать, что с ним что-то не так.Троение двигателя на холостых, посторонние звуки – все это признаки некорректной работы
Троение двигателя на холостых, посторонние звуки, ухудшение тяговых свойств силового агрегата, увеличившийся расход топлива – все это признаки некорректной работы, требующие выполнение полной диагностики мотора. В данном случае рассмотрим, что такое троение двигателя, потому что неопытные водители не всегда воспринимают его, как проблему с мотором. В большинстве случаев ссылаются на топливо низкого качества. Но это только одна причина из широкого перечня возможных. Рассмотрим детально, как понять, что двигатель троит, и разберем возможные причины. Понимая, почему так происходит, – гораздо легче устранить проблему. Более того, зная, что может способствовать троению силового агрегата, можно заранее выполнить профилактическое обслуживание мотора.
Что значит троит двигатель
Опытному водителю легко определить троение. Это явление сопровождается множеством признаков и возникает по нескольким причинам. Прежде чем разбираться и с теми, и с другими, сперва определимся, что такое “троит двигатель”. Это некорректная работа двигателя из-за того, что один или более цилиндров мотора не работают. Происходит это по двум причинам:
- горючая смесь не воспламеняется;
- вспышка происходит с опозданием или преждевременно.
Воспламенение топлива раньше или позже ухудшает работу силового агрегата, и он даже троит на холодную. В случае отсутствия воспламенения, неработающий цилиндр естественным образом снижает мощность мотора. Это ощущается независимо от того, в каком режиме работает силовой агрегат.
Как понять, что двигатель троит
Симптомы троения мотора должен знать каждый водитель. Один признак был указан выше – снижение мощности силового агрегата. Это очевидно, так как даже из-за одного выбывшего цилиндра мотор недополучает энергию. Рассмотрим остальные симптомы, указывающие на то, что троит двигатель:
- Вибрация в моторном отсеке наблюдается постоянно, независимо от текущего режима работы силового агрегата.
- Плавающие обороты в широком диапазоне, когда мотор работает под нагрузкой.
- Если троит двигатель, на холостых он часто глохнет
- Автомобиль не разгоняется при нажатии на педаль газа или делает это с низкой интенсивностью.
- При разгоне ощущаются рывки и провалы тяги.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Увеличенный расход топлива.
Все вышеперечисленные причины указывают на проблему. В зависимости от признака, можно понять, почему троит двигатель. Одно можно сказать точно — появление черного дыма из выхлопной трубы говорит о том, что в одном из цилиндров горючая смесь не сгорает вообще. В полном объеме топливо попадает в выхлопную систему и там вступает в химическую реакцию, образуя черный дым.
Троение двигателя: причины
Так как в двигателе внутреннего сгорания все взаимосвязано, отклонение от рабочих параметров одной детали негативно влияет на состояние других участков агрегата. Выше говорилось, что вибрация возникает, когда троит двигатель, причины этому может быть две: раннее или позднее воспламенение горючей смеси. В обоих случаях топливо сгорает не полностью, а потому и давление на поршень оказывается меньше, чем на его пару. Из-за этого и возникает вибрация силового агрегата, которая отчетливо ощущается в пассажирском салоне. Только появлением вибрации все не ограничивается, и если наблюдается троение двигателя, причины могут заключаться еще и в следующем:
- Неверная доля топлива в горючей смеси.
- Недостаточно воздуха в камерах сгорания или его переизбыток.
- Некорректно работающее зажигание.
- Несоответствие компрессии заводским параметрам.
Когда троит двигатель, причины, что указаны выше, могут быть не сразу заметны. Чтобы даже неопытный водитель смог распознать их, как только они появятся, рассмотрим детально каждую причину.
Если компрессия поршневой группы не соответствует заводским параметрам, значит маслосъемные кольца залегли. По этой причине моторное масло попадает из картерного отделения в камеры сгорания. Там оно сгорает вместе с горючей смесью. Но так как объем воздуха не рассчитан еще и на сжигание масла, часть его уходит в выхлопную систему. При плохой компрессии троит двигатель на холостых, на холодную и при наборе оборотов.
Троит двигатель: причины, почему машина троит
Содержание
- Признаки троения двигателя
- Почему троит бензиновый двигатель
- Основные причины троения:
- Неисправности в механике двигателя
- Неисправности в системе зажигания
- Нарушения герметичности впускной системы
- Проблемы в топливной системе
- Поиск троения своими руками
- Заключение
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда троит двигатель и узнать причину сразу же не представляется возможным. Как быть в такой ситуации и методы поиска рассмотрим в данной статье.
Если такая неисправность существует, нужно в кратчайшие сроки найти причину. Иначе она может отразиться на других деталях и узлах двигателя. За счет дисбаланса происходит износ механических частей. Если же проблема в системе зажигания, может пострадать электронный блок управления, цена которого не маленькая.
Важно подчеркнуть, что троение мотора является наиболее частой поломкой автомобиля.
Понятие «троит двигатель» означает неровную работу мотора, когда один или более цилиндров не работают.
Признаки троения двигателяНеисправность может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения. Мотор работает, машина троит, появляется вибрация по кузову и ручке переключения коробки передач.
Явными признаками троящего двигателя во время движения являются:
- потеря тяги;
- рывки
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности;
- нестабильные обороты, стрелка плавает на панели приборов;
- изменение звука выхлопа, периодичные хлопки;
- нагар на свечах.
- свечи, высоковольтные провода, катушка или модуль;
- топливная форсунка: грязь, замыкание, отсутствие питания;
- подсос воздуха во впускном коллекторе после дроссельного узла;
- компрессия: низкая или отсутствие;
- проблемы электронного блока управления двигателем;
- повреждение в моторном жгуте от эбу;
- не правильно установленные фазы газораспределения;
- неисправность датчиков электронного управления двигателем.
Работа каждого цилиндра в двигателе осуществляется за счет воспламенения топливо – воздушной смеси. Для того чтобы смесь воспламенилась ее нужно поджечь, а перед этим хорошенько сжать. Сжатие происходит за счет поршня движущегося в сторону камеры сгорания, в которой расположены герметично закрытые впускные и выпускные клапана. При нарушении герметичности в работе цилиндров происходит потеря компрессии, смесь не сжимается и соответственно не воспламеняется.
Это может происходить из-за зажатых тепловых зазоров клапанов, прогара клапана, седла в головке блока цилиндров, износа в самом шорт блоке.Неисправности в системе зажиганияОсобенно подвержены риску потери герметичности машины, работающие на газе. У них прогар клапанов, просадка седел и ремонт ГБЦ неизбежны.
Далее, как было сказано выше сжатую топливо – воздушную смесь нужно поджечь. Если существует проблема с искрообразованием этого не произойдет и цилиндр потеряет рабочий ход и будет троить. Как правило это распространенное явление. На отечественных авто пробивают высоковольтные провода, катушки и свечи. На иномарках или 16 клапанных двигателях ВАЗ —индивидуальные катушки. Бывают и более глобальные проблемы с электронной системой управления. К примеру, пропадает управляющий импульс на катушке. Это дорогостоящая проблема и вливается в цену ремонта ЭБУ: замены транзистора или полной замены «мозгов».
Нарушения системы зажигания и компрессии проверяют осциллографом на специализированных станциях диагностами. По электрическим сигналам видно где происходит пробой по высоковольтной части. Если подлежит замене модуль или катушка, то менять лучше и провода со свечами. Иначе это чревато поломкой новых деталей. Дело в том, что искра через пробитый провод или изолятор свечи бьет на массу двигателя, первичная цепь нагревается и со временем происходит замыкание обмоток. Это может плачевно сказаться на ЭБУ.
Андрей Шульгин изобрел уникальный тест, названный в честь него. Он позволяет в считанные секунды определить неисправность системы зажигания, форсунок, компрессии.
Нужно взять сигнал с датчика коленчатого вала и первого цилиндра. Запустить тест и прочитать осциллограмму. На осциллограмме ниже видно, как троит 4 цилиндр на холостом ходу. Под нагрузкой, то есть при наборе оборотов, он также не поднимается. В конце участок показывает на компрессию. Все цилиндры взлетели вверх, что означает относительно хорошую герметичность в камере сгорания, а соответственно компрессию. Соответственно в четвертый попадает мало топлива. В этом виновата загрязненная форсунка. Тестируемым автомобилем была Газель с двигателем УМЗ 4216.
При отсутствии осциллографа, свечи и провода можно подменить на заведомо исправные, а герметичность в камере сгорания проверить компрессометром. Как правило компрессия в моторе должна быть не ниже 12 АТМ. Если и здесь все хорошо, а движок троит, проверить тепловые зазоры клапанов при ручной регулировке ГРМ, и работу гидрокомпенсаторов при автоматической.
На троение мотора также влияют неучтенные подсосы воздуха во впускном коллекторе. Выявляется проблема с помощью запуска дыма во впускную систему с помощью дымогенератора. Основные места для подсоса в атмосферном бензиновом моторе это: сальники форсунок, прокладка впускного коллектора, клапан адсорбера, вакуумный усилитель тормозов.
Проблемы в топливной системеПодсос воздуха по характеру проявления похож на сгоревший клапан. ДВС троит на холостых оборотах, а при увеличении оборотов выравнивается. Но это не всегда показатель.
Выявить неисправность форсунки легче всего с помощью теста Шульгина. Но бывают случаи, когда есть сомнения и приходиться их снимать, проверяя на стенде. Это более длительная операция, все зависит от конструкции двигателя. Частым виновником бывает вода в баке. Она проникает к нам через заправочный шланг, а туда с грунтовых вод и после дождя. Для профилактики нужно чистить форсунки и заливать спирт в бак для уничтожения воды. Если же проблема не миновала заменить форсунку, либо же промыть на стенде.
Бензонасос легко проверяется манометром. Давление в рампе варьируется от 3-4 АТМ в зависимости от типа и марки мотора.
На инжекторных двигателях выявить причину своими руками не всегда возможно. Так как кроме системы зажигания, которая может влиять на троение, существует еще ряд других узлов. К примеру неисправная форсунка или пропадание питания на нее. Для проверки всех составляющих нужен осциллограф и сканер, а также дымогенератор для выявления подсоса воздуха.
Поиск троения своими рукамиНо что, если поехать на диагностику не представляется возможным. Движок затроил, а машина нужна для передвижения. Как определить троение двигателя самому. Рассмотрим по порядку и простым языком не сложный и стандартный принцип выявления причин несбалансированной работы ДВС.
- Определяем при каких обстоятельствах двигатель троит. На холостых оборотах или при нажатии педали газа.
- Если трясет на ХХ, то проверяем компрессию и подсосы воздуха.
- Если выпадает цилиндр под нагрузкой, при резком поднятии оборотов, то скорее всего дело в системе зажигания. Искре тяжело пробить то количество ускоренно вошедшего воздуха, и она начинает проявлять себя. Можно проверить искру с помощью свечки, не в камере сгорания, предварительно посадив корпус свечи на массу.
- Определяем какой цилиндр неисправен. Для этого лучше вытаскивать поочерёдно разъем с форсунок. Делать то же самое с высоковольтными проводами опасно как для автовладельца, так и для ЭБУ двигателя. Катушка может перегреться по первичной цепи и дать обратный ток на транзисторы.
- Определившись с номером троящего цилиндра и самим характером неисправности можно найти причину, хотя бы косвенно, но за неимением ничего, уже что-то.
Метод не является научным, но при этом имеет место быть. Легче всего применяется на автомобилях отечественного производства, так как запчасти есть в наличии и стоят значительно дешевле.
ЗаключениеЕсли меньшими потерями выявить причину почему машина троит не удалось, следует обратиться к специалистам, занимающимися диагностикой и поиском неисправностей. Это будет дешевле, чем покупать кучу дорогостоящих запчастей, которые в магазине не вернут. На станции быстро определят проблему и устранят неисправность. Очень важно, чтобы автосервис специализировался на данной конкретной марке.
признаков того, что вашему двигателю может потребоваться ремонт
В предыдущем посте мы рассмотрели некоторые симптомы распространенных проблем с дизельным двигателем. Но знаете ли вы, что иногда эти симптомы могут указывать на необходимость полной переборки двигателя? Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш двигатель, чтобы предотвратить незапланированные простои.
У вас есть вопросы о ремонте двигателя или вы ищете конкретную деталь? Наши сертифицированные технические специалисты ASE помогут вам со всеми вашими техническими вопросами!
Общие симптомы
Есть много причин, по которым вам может потребоваться ремонт дизельного двигателя. Ниже приведены некоторые признаки того, что у вас может быть проблема, требующая изучения.
Потеря мощности
Потеря мощности может указывать на проблему с распределительным валом, но также может указывать на более серьезную проблему в двигателе. Это может быть вызвано проблемами с топливом, особенно сильным загрязнением топлива, избыточным накоплением, проблемами с форсунками, неисправной турбиной или попаданием воздуха в систему.
Плохая экономия топлива
Опять же, вы можете заметить плохой пробег, если у вас возникли проблемы с распределительным валом, такие как износ кулачков. Есть шанс, что манера вождения может вызвать снижение расхода топлива, например, слишком большие нагрузки или резкое ускорение. Это также может означать, что ваш дизельный двигатель нуждается в ремонте. Ваше топливо может быть загрязнено, у вас могут быть проблемы с фильтром или форсункой, или у вас может быть утечка в вашей системе.
Если вы ищете способы сэкономить деньги на заправке, ознакомьтесь с нашими 5 простыми способами повысить экономию топлива.
Чрезмерный расход масла
Если вы заметили, что ваш двигатель потребляет больше масла, чем обычно, вы можете исследовать проблему до того, как она приведет к серьезному отказу системы. У вас может быть утечка или сжигание масла, что может быть вызвано грязным маслом, слишком большим количеством масла в картере, высоким вакуумом в двигателе, слишком маленьким торцевым зазором поршневых колец, изношенными или сломанными поршневыми кольцами, слишком высоким давлением масла, тягой двигателя или ограниченный доступ воздуха.
Нагар, вызванный неисправностью системы рециркуляции отработавших газов, вызывает сжатие поршневых колец в кольцевой канавке и невозможность удерживать продукты сгорания на верхней стороне или контролировать масло на нижней стороне. Если масло горит или течет, это может вызвать дополнительные проблемы, если их не устранить сразу, что приведет к более дорогому ремонту.
Если ваша буровая установка потребляет нефть, у нас есть дополнительная информация о чрезмерном потреблении масла.
Стук
Стук в двигателе может указывать на очень серьезную проблему в двигателе, и его нельзя игнорировать. Некоторые причины детонации двигателя могут включать проблемы с компрессией, неисправные топливные форсунки, проблемы с синхронизацией, неисправные подшипники или неисправную втулку поршневого пальца или поршневой палец.
Проблемы с компрессией
Отсутствие компрессии является одним из основных признаков проблемы в вашем двигателе, которую необходимо решить. Проблемы с компрессией могут выявить протекающие/сломанные клапаны, протекающие/сломанные поршневые кольца, пробитую прокладку головки блока цилиндров, проблемы с распределительным валом, обрыв ремня ГРМ или дыру в поршне или цилиндре.
Курение
Чрезмерный дым, исходящий из выхлопной трубы, также может указывать на более серьезную проблему в двигателе, особенно на сизый или черный дым. Это может указывать на довольно много проблем, включая неисправные форсунки, неисправный насос форсунки, плохой воздушный фильтр, неисправную систему рециркуляции отработавших газов, неисправную турбину, нагар, плохое или неполное сгорание, изношенные направляющие или уплотнения клапанов или износ силовых агрегатов.
Как определить, нуждается ли ваш дизельный двигатель в ремонте
Анализ масла
Overdrive написали статью «Время капитального ремонта», в которой рекомендуют два разных способа лучше оценить, нуждается ли ваш двигатель в ремонте.
Во-первых, упоминаются анализы масла. Это позволит вам узнать, есть ли высокие концентрации металлов, которые могут вызвать проблемы с вашим двигателем, или если в масло попало другое загрязняющее вещество. Если поймать рано, вы можете сэкономить на дорогостоящем ремонте. Они отмечают, что анализ масла также может сообщить вам, попал ли в вашу систему нефильтрованный воздух, особенно если он проводится через регулярные промежутки времени, что дает вам базовый уровень.
Чрезмерный прорыв газов
Чрезмерный прорыв газов, при котором из-за износа поршня и поршневых колец выходит больше газов, может привести к повышенному расходу масла. Основные причины могут включать, среди прочего, проблемы с турбокомпрессором, изношенные направляющие клапанов или проблемы с головкой блока цилиндров. Если вы заметили чрезмерный прорыв газов, возможно, пришло время проверить двигатель, чтобы найти причину.
Также рекомендуется обращать особое внимание на возраст и пробег вашего двигателя. Если ваш дизельный двигатель устарел или прошел много миль с момента его последней перестройки или ремонта, вы можете более внимательно следить за состоянием вашего двигателя, чтобы выявлять потенциальные проблемы, прежде чем они перерастут в серьезные системные сбои.
Если вы считаете, что вам нужен комплект для восстановления двигателя, у нас есть множество доступных комплектов, изготовленных в соответствии со строгими спецификациями OEM. Вы можете сэкономить до 50% от цен OEM, делая покупки в HHP!
Наши сертифицированные специалисты будут рады помочь вам с любыми вопросами. Позвоните нам по телефону 844-304-7688 или запросите расценки онлайн.
Первоначально опубликовано 13.11.18, обновлено 28.02.20
Последние статьи
Темы
- Удовлетворенность клиентов Наш приоритет №1 – это наш клиент
- Быстрая доставка * Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.
- Возврат без проблем Легкий возврат или возмещение
- Свяжитесь с нами по электронной почте Получите ответы от профессионалов
- 844.215.3406
Пн–Пт 8:00–17:00 по восточному поясному времени
Суббота: 8:00–15:00 по восточному поясному времени
Идентификация распространенных признаков неисправности топливной форсунки
С вашим дизельным двигателем что-то не так — вы это чувствуете (или, возможно, видите или чувствуете запах), — но не можете понять, что именно. Если у вас есть какие-либо из следующих проблем с двигателем, есть вероятность, что у вас могут быть проблемы с топливными форсунками. Есть, конечно, и другие неисправности, которые могут вызвать некоторые из этих проблем, но вы не должны исключать возможность того, что ваши форсунки выходят из строя. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых распространенных признаках отказа, а также о распространенных причинах отказа дизельных форсунок. Мы также выпустили видео, в котором подробно рассказывается о некоторых вещах, которые вы можете посмотреть.
Загрузить мою электронную книгу!!
Симптомы неисправности топливной форсунки
Топливные форсунки играют большую роль в общей работе двигателя. При правильной работе вы можете добиться большой экономии топлива, высокой мощности двигателя и плавности хода. Если происходит сбой, вы можете заметить, что ваши нормальные функции двигателя ухудшаются в качестве. Это может произойти постепенно или внезапно, но вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Потеря мощности двигателя
- Пропуски зажигания в двигателе
- Неудовлетворительная работа двигателя на холостом ходу или неудовлетворительная работа двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Чрезмерный выхлопной дым
- Двигатель стучит
Многие из этих проблем связаны с количеством топлива, подаваемого в двигатель. Если давление или синхронизация затронуты даже незначительно, вы заметите снижение качества работы вашего двигателя в целом. Иногда проблему можно решить, просто прочистив форсунки или заменив некоторые уплотнения форсунок, но в других случаях неисправность настолько обширна, что вам придется заменить форсунки и, возможно, другие компоненты топливной системы.
Распространенные причины отказа форсунок
Недостаточно просто знать признаки того, что в вашем двигателе что-то не так. Вы должны знать, что именно может пойти не так. Вот некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя ваших форсунок:
Износ
Иногда вы не сразу замечаете снижение расхода топлива или то, что ваш двигатель уже не такой мощный, как раньше. Это может быть связано с тем, что проблемы возникают постепенно из-за постоянного износа форсунок в процессе нормального использования двигателя. Так как большое количество топлива проходит через форсунки под таким высоким давлением, форсунки со временем изнашиваются.
Синхронизация форсунки отключена
Сгорание — это деликатный процесс, и даже незначительное отклонение синхронизации может привести к снижению эффективности и мощности двигателя. Плохая синхронизация форсунки влияет на то, когда топливо впрыскивается в цилиндры, и может включать в себя больше деталей, чем только сама форсунка, в зависимости от типа топливной системы вашего двигателя.
Взорван наконечник инжектора
Инжектор может взорвать наконечник. Чаще всего это вызвано загрязнением топлива воздухом или водой, что влияет на повышение давления. Некоторые форсунки более чувствительны к загрязнению, чем другие, а именно форсунки Common Rail, поэтому важно не только диагностировать перегоревший наконечник, но и причину загрязнения. В противном случае у вас будут проблемы с форсунками даже после их замены.
Засорение топливных форсунок
Скопление старого топлива, нагара и другого мусора может привести к блокировке или засорению топливных форсунок. Эти засоры не пропускают через себя топливо, что приводит к потере мощности в двигателе, и, если о блокировке не позаботиться сразу, двигатель дает осечки. Засоры также могут быть вызваны плохой работой топливных фильтров. Профессиональная очистка может решить проблему, но также может потребоваться полная замена форсунки. Опять же, убедитесь, что вы также устранили причину засорения форсунок, чтобы предотвратить немедленное повторение проблемы.
Утечки топливных форсунок
Топливные форсунки могут протекать из нескольких мест, включая уплотнительные кольца и уплотнения, сверху или снизу, или из корпуса из-за чрезмерной коррозии. В некоторых случаях можно устранить повреждение, просто заменив протекающие уплотнительные кольца или уплотнения. Тем не менее, корродированную или сильно поврежденную форсунку, вероятно, потребуется полностью заменить. Негерметичная форсунка не позволяет поддерживать надлежащее давление топлива, что влияет на процессы впрыска и сгорания. Если оставить ее без внимания, утечка может привести к дорогостоящему повреждению других компонентов двигателя, поскольку топливо может загрязнить другие части вашего двигателя.