Тягач рено новый – Продажа грузовиков, грузовики Рено, куплю грузовик. Малотоннажные, новые и подержанные грузовики; сервис и аксессуары для тяжелого класса

Новый тягач Renault T-серии — обзор — журнал За рулем

Владельцы тягачей Т-серии — как правило, достаточно крупные АТП с преобладанием в парках именно машин фирмы Renault. Им есть что рассказать о надежности и типичных неисправностях автомобилей предыдущих поколений и сравнить с ними новую модель.

Renault_1600

Renault T-серии

В 2013 году компания Renault Trucks полностью обновила свою модельную гамму, и вместо имен собственных (Magnum, Premium, Kerax и Midlum) ее грузовики получили буквенно-цифровые индексы. В России же в течение года после премьеры дилеры Renault предлагали машины прежнего поколения, а начало продаж новых моделей пришлось на самый пик экономического кризиса, отсюда и весьма скромные результаты — менее сотни тягачей T-серии на всю страну. Тем не менее опыт эксплуатации этих машин уже накоплен — у некоторых перевозчиков есть экземпляры с пробегами под 200 тыс. километров.

tjagach_renault_tserii_id6

В кабине со средней крышей между сиденьями возвышается подиум. А ящики над ветровым стеклом расположены в один ряд.

В кабине со средней крышей между сиденьями возвышается подиум. А ящики над ветровым стеклом расположены в один ряд.

В кабине со средней крышей между сиденьями возвышается подиум. Ящики над ветровым стеклом расположены в один ряд.

T-серия заменила сразу две модели: бюджетную Premium с узкой (2300 мм) кабиной и флагман Magnum с широкой (2500 мм). Ныне все кабины магистральных тягачей с ромбовидной эмблемой — только широкие, как издавна принято в компании Volvo Group, под крылом которой грузовое подразделение Renault пребывает с 2001 года. Выигрыш в комфорте в большей мере ощутили водители, которые пересели на T-серию с «бюджетника».

Но и после Магнума с открытыми всем ветрам поручнями новый флагман порадует удобством классической посадки в кабину: две нижние ступеньки снаружи, но две верхние и поручень закрыты от грязи дверью. Главную фишку кабины-«телевизора» — ровный пол, с которого удобно выметать мусор веником в любой из дверных проемов, — Renault T-серии от предшественника унаследовал на зависть большинству прочих флагманов фирм «европейской семерки». Но это касается лишь «топовой» кабины High Sleeper Cab со сверхвысокой крышей. В разы чаще наши перевозчики заказывают более низкую Sleeper Cab с центральным подиумом, приподнятым на 200 мм от порогов. Такая намного дешевле, но тоже может быть двуспальной — верхняя полка идет как опция, и простора над ней, конечно, поменьше, чем во флагманской. Остальные две кабины — Day Cab и Night & Day Cab — востребованы скорее на шасси для техники строительного сегмента, в данной статье не рассматриваемых. Как и малоактуальные на нашем рынке шасси колесной формулой 6х2 (в гамме Renault есть даже разновидность с двумя управляемыми осями). В ближайшем обозримом будущем типичным тягачом Renault будет двухосная машина с наиболее удобной базой 3800 мм и высотой седла 1100–1200 мм.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: Renault, Константин Якубов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новые модели грузовиков Renault

Среди новых моделей – ​Renault Trucks T-High Турмалин – ​автомобиль для магистральных перевозок. Он оборудован двигателем DXi13 стандарта Евро‑5 мощностью 520 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Optidriver. Имеется охладитель масла коробки переключения скоростей масло/вода. D-образные алюминиевые топливные баки с правой стороны объемом 570 л, с левой – ​650 л, бак AdBlue справа – ​объемом 64 л. Передняя подвеска – ​рессорная, задняя удлиненная подвеска – ​пневматическая. Автомобиль укомплектован электронно-управляемой тормозной системой EBS, моторным тормозом OPTIBRAKE+, системой помощи при экстренном торможении, системой курсовой устойчивости и другими системами безопасности и помощи водителю.
Другая модель, седельный тягач Renault Trucks T 4х2 Карат – ​это грузовик для региональных и дальнемагистральных транспортных операций. Он оснащен двигателем DXi13 Евро‑5 мощностью 440 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Optidriver. Передняя подвеска рессорная, задняя – ​пневматическая. D-образный топливный бак с правой стороны объемом 570 л, с левой стороны – ​650 л, бак AdBlue – ​64 л. Тормозная система включает в себя, в частности, моторным тормозом OPTIBRAKE+, антипробуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъем и другие.

Самосвал Renault Trucks К 8х8 Карбон разработан для горнодобывающего сегмента. Автомобиль оборудован двигателем DXi13 Евро‑5 мощностью 480 л.с. и автоматизированной 13-ступенчатой коробкой передач Optidriver Extended с одной ползучей передачей. Также имеется усиленная коробка передач XTREM для тяжелых условий эксплуатации. D-образный бак справа объемом 405 л, бак AdBlue – ​32 л. Передняя и задняя подвески рессорные. Тормозная система включает в себя, в частности, барабанные тормоза, автоматическую компенсацию износа тормозных накладок, согласование тормозной системы тягача и прицепа. На шасси установлен самосвальный кузов Wielton объемом 20 м3. Толщина пола/ стенок – ​8мм/6мм. Предусмотрена лестница для подъема в кузов на левой боковой стенке, тент с системой скручивания и крюки крепления тента.
Самосвал Renault Trucks K 6×6 оборудован двигателем DXi13 стандарта Евро‑5 мощностью 440 л.с. и автоматизированной 14-ступенчатой коробкой передач Optidriver Extended с двумя ползучими передачами. Также предусмотрена усиленная коробка передач XTREM для тяжелых условий эксплуатации. Справа установлен D-образный топливный бак объемом 505 л, слева – ​бакAdBlue на 48 л. Передняя и задняя подвески – ​рессорные. Тормозная система включает в себя барабанные тормоза, антиблокировочную систему, систему помощи при экстренном торможении и другие функции. На шасси установлен самосвальный кузов Wielton объемом 16 м3, толщина стенок/пола – ​8мм/6мм. Предусмотрены система обогрева кузова выхлопными газами, лестница для подъема в кузов на левой боковой стенке, тент с системой скручивания.

Грузовики Renault для российского рынка

После явных неудач прошлых лет, связанных с кризисом, а теперь на фоне вновь растущего спроса на тяжелые грузовики-иномарки, Renault Trucks Russia активизирует продажи своих автомобилей в России. Если в 2014 году было продано 953 новых грузовиков Renault, в 2015-м – ​129 а/м, то результат 2016 года просто катастрофический – ​всего 59 грузовиков. Однако в 2017 году, ​на оживающем рынке, продали 513 а/м, а по состоянию на май 2018 года – ​уже около 400 автомобилей. И ориентировочный план – ​закрыть год с тысячей проданных грузовиков.
В первую очередь, хорошим подспорьем в реализации таких планов становится явное улучшение ситуации со снабжением запчастями и сервисным обслуживанием у Renault Trucks Russia. Еще в 2010 году, в подмосковной Черной Грязи, близ Зеленограда, был открыт склад запчастей Renault Trucks на более чем 20 000 наименований. Но сейчас ситуация с сервисами изменилась в корне, и в лучшую сторону.

Напомним, в 2000 году компания Renault Trucks вошла в состав Volvo Group. И в 2013 году произошло фактически объединение двух российских представительств в Volvo Group Trucks Russia. Раньше каждое представительство работало само по себе, и российские перевозчики практически не ощущали положительных «последствий» альянса. Но в 2013 году в России объединили сервисные центры этих двух марок – ​раньше на продажах Renault негативно сказывалось слабое развитие сервисной сети. Над нынешними сервисными центрами теперь развеваются два флага – ​Renault и Volvo. Сейчас таких СТО по всей России около 75, в то время как у других иномарок-«европейцев» их количество составляет 50-60 единиц. Тем самым Volvo Group Trucks Russia оказывается в лидерах, объединенные сервисные центры находятся во всех областных городах, на основных трассах России. Систематизированное снабжение запчастями дополняется кампаниями скидок и льготных предложений.
С 2018 года Renault Trucks ввела двухлетнюю, не ограниченную по пробегу гарантию на оригинальные запасные части, приобретенные и установленные на авторизованных сервисных станциях. Гарантия действует во всех странах и сервисных центрах Renault Trucks. Кроме того, у Volvo Group Trucks Russia широкое распространение получают и различные сервисные контракты, позволяющие избавиться от забот, связанных с ремонтом и техобслуживанием автопарка. Хотя сервисный контракт – ​вещь не дешевая. И не каждому АТП он нужен, если есть своя техническая служба. На качестве и времени обслуживания и ремонта грузовиков этих двух компаний сказывается и серьезная унификация: ​многие детали и агрегаты взаимозаменяемы, ремонтники знают и те, и другие машины. Такой подход к сервисному обеспечению грузовиков Renault и Volvo в России может серьезно изменить расклад сил в сегменте тяжелых тягачей и самосвалов.
Кроме того, часто российские представительства «Большой семерки» продают грузовики с индивидуальными для каждого клиента скидками – ​такая цена может хорошо отличаться от первоначально заявленной. Чем больше потенциал и перспективы у транспортной компании, чем серьезнее ее репутация, чем масштабнее закупаемая партия автомобилей, тем более льготной для нее будет цена на тягачи или самосвалы. А это ​приятно. Такая схема продаж существует и в Volvo Group Trucks Russia.
Еще один фактор, который может стимулировать рост продаж грузовиков Renault в России – ​ то, что на рынок выводят машины, к которым уже присмотрелись наши перевозчики, а не абсолютные новинки, идущие вслед за премьерой, как это было после присуждения грузовикам Renault Range T титула «International Truck of the Year 2015». Все же у нас весьма консервативный перевозчик, не доверяющий словам и наградам. Их скорее принимают к сведению, чем беспредельно верят. Другая крайность – ​продажа автомобилей устаревшего модельного ряда. Но таких Renault Premium и Kerax уже просто не существует. Выпуск этих автомобилей полностью прекратили еще в 2013 году. Наверное, сейчас для Renault Trucks Russia наступает весьма благоприятная ситуация – ​и рынок ожил, и машины предлагают конкурентоспособные. Кроме того, у современного поколения грузовиков Renault Trucks ожидается хорошая ликвидность на вторичном рынке, при последующей продаже после пяти-шести лет эксплуатации. Вполне можно вернуть половину стоимости грузовика, особенно если тягач во флагманском исполнении.

Товарищеский матч Франция–​Россия

Немаловажный факт: ​грузовики Renault Trucks поставляются в наиболее адаптированном для России исполнении, с учетом опыта эксплуатации. Но есть и новые автомобили, в ранее не встречавшихся комплектациях. Один из таких грузовиков – ​седельный тягач Renault T-High 480 4х2, названный Goleador edition (​«голеадор»). Для тех, кто мало смыслит в футболе (хотя после Чемпионата мира 2018 их стало явно меньше): Goleador – ​это нападающий, забивающий много голов в сезоне. Учитывая применяемую в футболе систему покупки легионеров, такой

«форвард», как Renault T-High Goleador, видимо, должен сделать очень результативным любое автотранспортное предприятие. На самом деле этот тягач ограниченной серии и в эксклюзивном исполнении должен стать флагманским среди линейки Renault Trucks Russia, во всяком случае на 2018 год, в свете проведения в России Чемпионата мира по футболу. Не сомневаясь в победе Франции, на кабину нанесли изображение футбольного мяча, сетки ворот и самого футболиста, бегущего по зеленому «полю».
И сам факт, что не только у Volvo в России, но и у Renault появляются такие «заковыристые» названия, говорит о том, что и по «французам» идет серьезная маркетинговая игра, как минимум, ​уже в полуфинале. Кроме Volvo Trucks Russia, в других российских представительствах особо не заморачивались с изобретением дополнительных названий для серий выпускаемых седельных тягачей. Из того, что на слуху, – ​Volvo FH «Викинг», показанный в прошлом году. Это тягач в исполнении Performance Edition – ​эксклюзивная комплектация среди серийных седельных тягачей Volvo FH. А до этого были и бюджетный Volvo FM «Регион», и калужские Volvo FH в  комплектациях «Тайфун», «Шторм», «Ураган». Флагманский Volvo Fh26 называли «Гольфстримом». Теперь традиция «второго имени» тягача появилась и на Renault Trucks Russia. Еще одним представленным на автополигоне седельным тягачом в премиальном исполнении был Renault Т-High 440 4×2 Mont Blanc. Монблан – ​заснеженная вершина в Западных Альпах, видимо, поэтому тягач белый, с вполне рельефно нарисованной горной грядой. Здесь тоже используется максимально высокая кабина с ровным полом, но интерьер все же в более скромной комплектации. Мотор Renault Т-High Mont Blanc настройкой мощности ​ 440 л.с.
Менее пафосный, ​без дополнительного названия, но однозначно ​флагманский тягач Renault T-High 4х2, кроме самого мощного двигателя на 520 л.с., ориентирован на «марафонские забеги»: ​у него два топливных бака общим объемом 1470 литров. Сочетание самой просторной кабины с вместительными баками – ​оптимально для дальнемагистральных перевозок. Причем до появления нового поколения грузовиков Renault Trucks мотор максимальной настройкой мощности 520 л.с./2600 Н.м. ставили только на легендарный Renault Magnum.
Продемонстрировали и седельный тягач для межрегиональных перевозок на сравнительно коротком плече – ​это двухосный Renault Т 440 4х2, экономичный грузовик взамен прежнего Renault Premium, который раньше успешно удовлетворял спрос наших перевозчиков на бюджетные тягачи. Но и по нынешним временам Renault Т 440 4х2 оснащен достаточно богато: у него 12-ступенчатая автоматизированная коробка Renault Optidriver, моторный тормоз Renault Optibrake Plus, электронная система помощи при трогании на подъеме Hill Start Aid, система курсовой устойчивости ECS, круиз-контроль, индикатор нагрузки на оси, в кабине – ​холодильник и автономка. Экономить топливо помогут аэродинамические боковые спойлеры и обтекатель на крыше. В качестве пакетного предложения – ​три месяца тестового использования транспортно-информационной системы Optifleet с двумя необходимыми сервисами ​«Отчеты» и «Маршрут».
В отличие от магистральных Renault Т-High, седельный тягач Renault С 440 6×4 ориентирован или на межрегиональные перевозки с разбитыми заснеженными дорогами, которых много за Уралом, или на трассах с ограничениями по осевой нагрузке, или на работу в строительной отрасли. Во всяком случае, к трехосному тягачу Renault С 440 6×4 был подцеплен самосвальный полуприцеп, груженый щебнем. Дальнейшим развитием строительной тематики стали два одиночных самосвала, оба серии К, но один колесной формулой 8х4 с кузовом Wielton на 20 м3, а второй – ​полноприводный 6х6 на огромных 24-дюймовых колесах и с 16-кубовым кузовом. Причем, похоже, показ самосвала-вездехода и его тест-драйв стали премьерными – ​раньше о поставках в Россию трехосников 6х6 что-то не было слышно. И этот автомобиль на наших северах или на очередной грандиозной стройке может быть более чем востребованным. Зато, казалось бы, самый распространенный на стройплощадках самосвал 6х4 от Renault Trucks Russia присутствовал только на картинках буклетов. Дело в том, что эти трехосники начали поставлять к нам, наверное, в 2015 году, практически сразу же после того, как их поставили на конвейер. Хотя основу проданных в 15-16-х годах менее двух сотен грузовиков, конечно же, составили тягачи, самосвал 6х4 – ​машина известная, поэтому обошлись спецификацией как напоминанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *