Тюнинг это википедия: Тюнинг — Википедия – E-flat tuning — Википедия

Содержание

Тюнинг автомобиля — Википедия. Что такое Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Тюнинг двигателя

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1143 дня]

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  • установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
  • керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона

Модифицированный интерьер салона Peugeot 106.

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Чип-тюнинг

Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля.

Демонстрация тюнинга

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу (Московское тюнинг-шоу[2]) и выставках, например, закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.

См. также

Примечания

Ссылки

Тюнинг автомобиля — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Тюнинг двигателя

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1143 дня]

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  • установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
  • керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона

Модифицированный интерьер салона Peugeot 106.

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Чип-тюнинг

Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля.

Демонстрация тюнинга

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу (Московское тюнинг-шоу[2]) и выставках, например, закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.

См. также

Примечания

Ссылки

Что такое Тюнинг? (18+) | Wrongcars.ru

Для многих это слово означает доработку автомобиля под какие-либо критерии. Согласно Википедии, тюнинг это доработка (с целью улучшения потребительских качеств) автомобилей, производимая как заводом-изготовителем, так и сторонними компаниями. Так чем же он является для потребителя? Для тех, кто ежедневно сталкивается с чем-то таким, что им не нравится в своем автомобиле? Мы решили раскрыть эту тему, пообщавшись с разными людьми, которые внесли в это понятие свой вклад. Кто-то вам хорошо знаком, о ком-то вы что-то слышали, чье-то же мнение вы прочитаете впервые, но, тем не менее, тюнинг существует. Что это и с чем его едят – об этом читайте ниже.

WCO:  Для нас, тех, кто строит свои автомобили, понятие тюнинга несет в себе массу разнообразного. Это и определенные критерии, и элементы, и конечный результат. Каждый, кто строит автомобиль, беря за основу заводской продукт, видит в своем воображении конечный результат, в зависимости от своих знаний и умений. Не важно какой холст, важна картина, которая получится в итоге. Самое важное – иметь понимание, что ты делаешь и зачем. Если мы говорим о стенсе, нужно понимать, что это такое, говоря же о спорте, необходимо заведомо знать, где твой автомобиль будет ездить. Если это просто позерство, нужно изучать историю, знать как и что рождалось, дабы не выбиться из колеи. Все новое является хорошо забытым старым, эта аксиома работает как швейцарские часы и по сей день. Мода циклична, перерождается все, но существует такое понятие, как классическая музыка, и ее не испортить. Эту тенденцию можно отнести и к тюнингу автомобилей, тренды остаются трендами, но если строить машину придерживаясь определенных канонов, в дальнейшем она не растеряет свою актуальность никогда.

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Стайлинг и тюнинг зародились очень давно и в середине 20-ого века обрели большую популярность. Хот-роды, кастомы и лоурайдеры – все это повлияло на авто-индустрию в целом. Я много элементов из эпохи кастома 60-х наблюдаю в дизайне автомобилей 70-80-х годов производства. Так что стайлинг и тюнинг – это творчество, которое в дальнейшем может быть реализовано в массовом продукте. Тем более сейчас, когда мир заполонён маркетинговыми, консервными банками, когда Porsche не отличается от KIA, а Mercedes проигрывают по качеству новым ГАЗелям. В стенсе позёрство полное и хайп, хайп, и ещё раз хайп. Кастом постепенно поднимается. Взять хотя бы ГАЗ Гаврилова, это мирового уровня проект и уж точно самый крутой на территории СНГ. Что же ждёт стенс-сцену, я не знаю, тачки ради одного шоу, без идеи, ради хайпа – это не серьёзно вообще. Буквы эти наклеенные на резине овощно-кредитных помоек + фендера со сплиттерами – это всё говорит о том, насколько это не настоящее и не от души. Бездуховность, безыдейность, как и все проекты с популярных ютуб-каналов.

WCO: Ну вот для тебя, для Коли Акимова из Ростова на Дону, идейного вдохновителя журнала Круиз, что такое тюнинг?

Николай Акимов ( Журнал Круиз): В нынешнем понимании это понятие слишком искажено в обществе. Для меня тюнинг – это улучшение характеристик, стайлинг – улучшение эстетики.

WCO: В этом-то и вопрос, многие кто в этом варятся, не могут сразу ответить, что это и зачем. Поэтому мы и рожали этот материал пару лет. Термины терминами, но давай так – зачем и почему ты строишь свою Волгу? Это же тюнинг, как-никак? Или нет?

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Стайлинг в большой мере. Я строю её для личного удовлетворения эстетических потребностей. Для культурного пласта, в какой-то мере. И, конечно, ради лайков из «Геликов» и с автобусных остановок. Стремление к тому, что раньше автомобили были лучше, стильнее, красивее, продуманнее и то, что классические культуры лоурайдинга и кастома – это высшее в мире тюнинга и стайлинга. Всё остальное – это временная чепуха. Даже такие утилитарные направления как ход-родинг и гассеринг – гораздо эстетичнее. Для меня эстетика прежде всего.

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Тюнинг – это чисто утилитарное понятие. Если у тебя сплиттеры, то ты должен валить безбожно по кольцу, чтобы они работали , а не ездить к себе в офис по МКАДу. Есть пересечения утилитарности и эстетики, например, широкие диски, но в хроме. Это ход-род в хроме и с дорогой покраской. То, что должно быть чисто утилитарным, приобретает эстетический облик – и это хорошо.

Денис Кислый ( Республика Беларусь): Для меня тюнинг очень неоднозначное слово, мир и все связанное с ним быстро меняется, порой кажется – ты торчишь в последнем вагоне… Так и с тюнингом! Если раньше это понятие в воображении рисовало картинки, связанные с эпохой Need for Speed, всякие китайские обвесы, винил, громкий выхлоп, относительно быстрый мотор, яркий окрас и какие-нибудь околостоковые необычные колеса, то теперь это совсем не так…

Тюнинг – равно индивидуальность! Я выбрал стезю стенса, как составляющую тюнинга, я здесь чувствую себя комфортно и стараюсь делать что-то необычное, что-то нестандартное, что-то такое, что заставляет человека если не остановиться, то хотя бы притормозить, потянуться в карман за гаджетом, что-то такое, что порождает в голове миллион вопросов и вот, спустя секунды, непонятно как, при помощи непонятно каких звезд, ты уже ведешь с ним диалог… Зачем нам это все нужно, для чего мы это все делаем, прикручиваем неправильные детали к своей машине или делаем неподходящие детали вдруг подходящими, тратим столько времени на все ЭТО??? Кажется, это будет вечно, оно постоянно просит каких-то перемен, оно, чувство самовыражения, да! Но дайте всему только волю, Вас сразу же накроет с головой, такой он, стенс или тюнинг в общем! Если Вы задаете себе вопрос —  нужно это Вам или нет, лучше не держите это в себе, выпустите, и, в какой-то момент, к Вам придет осознание, что Вы стали частичкой чего-то большого, частичкой этой культуры. Но если творите, то творите дичь по-полной, иначе будет казаться, что Вы торчите в последнем вагоне! Такой он тюнинг, дерзкий и бескомпромиссный в любом своем проявлении!

Павел Короткий: Всем привет! Сейчас мы видим множество сайтов, магазинов, журналов, да чего угодно вокруг автомобилей с термином «тюнинг». Изначально это слово переводилось как доработка, то есть любое изменение конструкции ради улучшения. И, судя по широкому применению, это слово характеризует любую доработку, которая не всегда улучшает автомобиль, а делает его смешным, нелепым, а иногда мощным и быстрым, или низким и непригодным для эксплуатации – все это тюнинг! Добро пожаловать в мир тюнинга! Каким я вижу правильный «тюнинг», а точнее, правильные доработки автомобиля? Пройдя через круги «колхоза» в юношеском возрасте, пытаясь «оттюнить» свои скутеры и первые автомобили своими руками, без серьезных вложений, скажу так – не надо делать что-то ради того, чтобы это было, чтобы это видели и т.д. Доработки необходимо начинать из ваших собственных потребностей от вашего автомобиля – это мое личное мнение, и его не надо оспаривать. Что я имею ввиду? Вот, например, Вы купили некий автомобиль и Вам не хватает управляемости – дорабатываете подвеску и тормоза.

Павел Короткий: Нет, Вы не пилите пружины, а дорабатываете подвеску, покупаете либо заказываете проверенные сертифицированные изделия у именитых фирм, либо связываетесь с институтами и разрабатываете новые конфигурации своих подвесок и тормозов. Почему так сложно? Потому, что это является правильным решением. Вы получаете рабочие агрегаты, то есть решаете свою потребность. То же относится и к двигателю, трансмиссии. Тут либо Вы покупаете все возможное от версии мощнее либо топ версии вашего автомобиля и собираете на всех новых расходниках, со сборкой, переборкой агрегатов у проверенных людей. Вы решаете свою потребность, а заводские мощные агрегаты имеют гораздо больший ресурс, чем китайские турбины и прочий хлам. Что же касается экстерьера и интерьера – это можно отнести к стайлингу, тут также я отдаю  предпочтение сертифицированному товару. А если вопрос про культуру, что же мне нравится в автомобильной культуре – это, безусловно, автоспорт и реставрация. И здесь я уже который год пытаюсь собрать свое видение «янгтаймера» – изначально реставрация на новых оригинальных деталях с полным разбором и сборкой от голого кузова и дальнейшая доработка узлов, по моему желанию. Чего не хватает, то следует изменить.

Павел Короткий: Тюнинг в России, это как безысходность, у нас две беды, в отличии от куда более развитого зарубежья. Первая беда – это деньги, а вторая – это их применение в доработке автомобиля. В большей массе собирают разнообразные «корчи», стенс-проекты и прочий колхоз люди, у которых нет денег на покупку грамотного заводского автомобиля (ведь согласитесь – были бы деньги, был бы 911 на гарантии, который Вы бы не «трогали»). И второй вопрос, вопрос вкуса, это как раз-таки применение тех самых денег на доработки, которые видно, а не которые несут некую смысловую нагрузку. Я лично прошёл через эти круги с нехваткой средств, с желанием сделать что-то ради непонятно чего, это и винилы и занижение и т.п. Все это несёт в себе только стилистическую нагрузку, которая выделяет вас в потоке. И вы, не получая удовольствия от управления автомобилем в наших асфальтных реалиях, боретесь с собой и автомобилем. Почему я так говорю? Наверное потому, что накатался на совершенно разной технике, будь то олдтаймеры или суперкары. Это не хвастовство, а просто сравнение. Наверное, таким я и вижу свой путь – сделать автомобиль, который будет устраивать мои потребности. Но не испортить!

Павел Короткий: На ту же BMW были разные планы, за время нахождения автомобиля в моих руках его концепция менялась несколько раз, в голове были бешеные идеи, реализацию которых я ни разу не видел ни в России, ни в зарубежье. А каков итог? Автомобилю 34 года и мне все больше он начинает нравиться в околостандартном состоянии, поэтому реализовывать свои давние идеи я, возможно, и буду, но уже на другом автомобиле. И подводя итог: тот же пример с 911-м, понятно, что сразу Вы его конечно не пойдёте и не купите – но все впереди. А пока чешутся «золотые ручки», хорошо подумайте о своих будущих или нынешних проектах, продумайте свои идеи и их реализацию, не спешите выбрасывать деньги на ненужные детали и делайте автомобиль, в первую очередь, для себя, то есть качественно, а не ради «лайков» в потоке серой массы.

WCO: Следующий человек собрал огромное количество проектов, которые занимали и занимают топы на фестивалях, но, возможно, потому, что он все это делал не для себя, а для других, таково его мнение.

Александр Перепел: Тюнинг это долбоебизм и говно, я много думал что написать, но первые фразы реально отражают суть.

Дмитрий Лимонг (Роял Гараж): Как живописец общается с миром через картины, поэт через стихи, а ваятель через скульптуры – кастомайзер общается с миром посредством своего собственного уникального языка. Правила орфографии и пунктуации, знакомые нам со школы, обретают здесь новый смысл, а словарный запас, образность речи и смысловые ряды образуют свою собственную вселенную магии и волшебства.

Дмитрий Лимонг (Роял Гараж): Хорошо ли Вы учитесь? Умеете ли Вы говорить и каков Ваш словарный запас? Вы Эллочка-людоедка или Вам доступны речевые обороты уровня Джорджа Барриса? И где будут созданные Вами произведения – гореть в костре или воспламенять сердца? Мое личное отношение к проекту или изделию такое: это мой кастом-нож, я его делаю с любовью и для себя, выковываю и затачиваю так, как нравится мне, но резать им я буду всех вокруг. Так и нужно понимать проект, когда говоришь, делаю ли для себя или делаю для кого-то другого.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Что мы имеем сейчас на лоу-сцене, вообще интересное дело, прошло как раз около 10 лет. Пружины и раньше пилили, но это не было качество, просто подростковый угар. За эти 10 лет люди приходили-уходили, создавали мастерские и закрывали их, сильные проекты успели «отшуметь» и отправиться в металлолом. Культура успела разростись из 10-ти проектов на всю РФ в миллионы, наверное, правда качества, в процентном соотношении с количеством, стало на порядок меньше, кроме того, тема обросла огромным количеством паразитов, ну, в общем, все как всегда. Когда-то мы обсуждали, еще на РЛК, чем custom отличается от kustom, это было настолько далекое и теоретическое, а вот сейчас мы пришли к тому, что кастом стал настолько нарицателен и опошлен.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Как раз недавно «Иван 1970» на эту тему написал, что, мол, вообще от этого слова хочется отказаться, любой высер криворукого Пети из соседнего гаража прикрывается красивым названием кастом и даже в сочетании со словом высер звучит гордо. Для меня кастом всегда был творческим процессом, мне интересно создавать, придумывать новое, трансформировать в новые эстетические формы, заставлять смотреть на привычное с непривычного ракурса. В любой вещи, от шнурков до здания, я ценю качество и дизайн. Дизайн для меня, прежде всего, это лаконичность/чистота форм, пропорциональность и идея. Эти принципы я и пытаюсь заложить во все то, что делаю. Печалит тот факт, что кастом-культура, в хорошем смысле этого слова, по итогу этих 10-ти лет, похоронена под слоем говна типа БК (Боевая Классика), гаражных самоделкиных и мумии «Форсажа», периодически выглядывающей из чулана. БПАН еще, хотя некоторые проекты можно рассматривать с точки зрения качества, как минимум, это чистые машины с отсутствием лишнего в экстерьере.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Но вот и социальный аспект подоспел. Культура – это культура, БПАН же ассоциируется в первую очередь с стереотипным поведением большинства участников этого комьюнити, реально раздражающего окружающих. Но у них хотя бы чистые автомобили. БК же, это просто помои, объективно представляющие опасность для окружающих. К чему я клоню? К тому, что для простого смертного и для чиновника, из-за вышеупомянутых друзей, занижение автомобиля является синонимом наиболее часто встречающихся представителей этого вида. Также, как старый автомобиль является синонимом ржавого куска говна на колесах, хотя мы прекрасно знаем, что это не всегда так. И я переживаю за то, что в недалеком будущем, культура РГ, как и культура 1970, Ольхина, и тех немногих, кто за эти 10 лет созрел, укрепился и старается держать планку именно на том уровне на котором это достойно называться культурой, находящаяся под кучей разнообразного тлеющего мусора, одним росчерком пера какого-нибудь чиновника, борющегося за порядок на дорогах и за безопасность, за красоту даже, будет слита в сточную трубу вместе с этой смердящей кучей. Когда мы делали выставки, на меня всегда обижались за жесткий отбор, но разве результат того не стоил?

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Мне кажется, достаточно взглянуть на фото с осени 2015, 2016 годов, чтобы понять, в каком виде культура имеет право на существование, и посмотреть на ЖиФест, чтобы понять, что эта «культура» обречена. Каждый раз у нас новое место и каждый раз я прохожу одно и то же, от скепсиса при первой встрече с руководством площадки, через убеждения их в том, что нам стоит доверять, через обещания порядка и чистоты, через, на свой страх и риск, ручательства за всех участников, к тому, чтобы впоследствии, тот же скептик  восторгался результатом и говорил о безусловном продолжении сотрудничества.

WCO: Что же, букв получилось много, но, надеюсь, что наш все же читающий, а не только смотрящий картинки друг, ты понял, что есть что. Высказались разные люди, люди, «болеющие» одной идеей, идеей делать что-то необычное, эстетичное и практичное (не всегда).

P.S. Будьте собой, творите!

Текст: Зотов Сергей

Фото: Павел Короткий, Станислав Струговщиков, Фотографии от героев материала.

Редакция: Бурлаков Михаил 

Тюнинг автомобиля — это… Что такое Тюнинг автомобиля?

У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющимся характеристикам) и др. Тюнинг, как стремление улучшить автомобиль, объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области моторспорта компаниями.

Выделяют два основных направления:

Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств, экономичности путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов) для того чтобы сделать автомобить быстрее, мощнее, безопаснее.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Тюнинг двигателя

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, используют «экономайзеры». Такие устройства (активаторы топлива, озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. Благодаря этому значительно сокращается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что однако не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестеренки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую — дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  • установка облегченного маховика. Эта операция дает потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
  • керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях! Не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона

Модифицированный интерьер салона Peugeot 106.

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путем изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких как подогревы и вентиляция сидений, подстветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.[1]

Чип-тюнинг

Все современные инжекторные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг[2]. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля.

Демонстрация тюнинга

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу и выставках, например закрытая выставка SEMA в Лос-Анжелесе.

См. также

Примечания

Ссылки

  1. Материалы для салона автомобиля
  2. Советы тем, кто собирается перетянуть салон автомобиля
  3. Как определить качественную перетяжку сиденья
  4. Чип-тюнинг
  5. Что такое чип-тюнинг?

Тюнинг автомобиля Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Тюнинг двигателя[ | ]

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель

Тюнинг ателье — это… Что такое Тюнинг ателье?


Тюнинг ателье

Тю́нинг:

  • Тюнинг (термин) — термин заимствованный из английского языка
  • Тюнинг автомобилей — доработка автомобилей заводом-изготовителем или другими компаниями
  • Тюнинг компьютера — доработка компьютеров, см. также Моддинг

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Тюнен Иоганн Генрих
  • Тюнина, Галина

Смотреть что такое «Тюнинг ателье» в других словарях:

  • Тюнинг (автомобилей) — Тюнинг (англ. tune  настраивать)  доработка законченного изделия за пределами завода изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные… …   Википедия

  • Тюнинг (автомобиля) — Тюнинг (англ. tune  настраивать)  доработка законченного изделия за пределами завода изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные… …   Википедия

  • Тюнинг автомобилей Volvo — Содержание 1 Тюнинг ателье 2 Тюнинг по моделям автомобилей 2.1 Oldtimers (Amazon, P1800, etc.) …   Википедия

  • Тюнинг автомобиля — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг. Audi TT после тюнинга. Тюнинг автомобиля  процесс доработки обычного …   Википедия

  • Mercedes-Benz W212 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Mercedes-Benz ML 63 AMG (W166) — Mercedes Benz ML 63 AMG (W166) …   Википедия

  • Mercedes-Benz SLS AMG — Mercedes Benz SLS AMG …   Википедия

  • Bugatti Veyron — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Mercedes-Benz W204 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Mercedes-Benz SLR McLaren — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия


Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Виды тюнинга автомобилей

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудиотюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Достоинства и недостатки тюнинга автомобилей

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *