Универсал что значит – УНИВЕРСАЛ — это… Что такое УНИВЕРСАЛ?

Содержание

УНИВЕРСАЛ - это... Что такое УНИВЕРСАЛ?

  • УНИВЕРСАЛ — (нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИВЕРСАЛ [Словарь иностранных слов русского языка

  • Универсал — Универсал: Универсал  тип автомобильного кузова; Универсал  актовый документ в Речи Посполитой и на Украине до XVIII в. Универсалы Центральной Рады Украинской Народной Республики  политико правовые акты программного характера …   Википедия

  • Универсал — (Светлогорск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Некрасова, 3., Светл …   Каталог отелей

  • УНИВЕРСАЛ — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения …   Большой Энциклопедический словарь

  • УНИВЕРСАЛ — УНИВЕРСАЛ, а, муж. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь у. Слесарь у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажником позади сидений, а также (разг.) сам такой автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • УНИВЕРСАЛ — см. Теодолит. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • универсал — сущ., кол во синонимов: 2 • кузов (32) • указ (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • УНИВЕРСАЛ — (отлат.universalis общий) англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. 2. Человек разносторонних знаний. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • универсал — – тип кузова (ВАЗ 2104) с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • УНИВЕРСАЛ 6 — см. Сорт среднеспелый. Куст невысокий. Плоды овальной и цилиндрической формы, длиной 12 17 см. 7 см. . Окраска в технической спелости темно фиолетовая. Мякоть плода белая с зеленоватым оттенком. Плоды формирует дружно …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • dic.academic.ru

    универсал — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. универса́л универса́лы
    Р. универса́ла универса́лов
    Д. универса́лу универса́лам
    В. универса́ла универса́лов
    Тв. универса́лом универса́лами
    Пр.
    универса́ле
    универса́лах

    у·ни-вер-са́л

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -универсал-.

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫ], мн. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫɨ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. тот, кто владеет всеми или многими специальностями в своей профессии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. человек разносторонних знаний, с разнообразными склонностями ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    3. жарг. гомосексуалист, выполняющий и активную, и пассивную роль ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1.  ?
    2. энциклопедист, эрудит; шутл.: ерундит; шутл., частичн.: глобалог
    3. уник
    Антонимы[править]
    1.  ?
    2. частичн.: специалист
    3. пассив, актив
    Гиперонимы[править]
    1. профессионал, специалист
    2. человек, знаток
    3. гомосексуалист
    Гипонимы[править]
    1. слесарь-универсал, токарь-универсал
    2.  ?

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от польск. uniwersał и uniwersalny, далее от лат. universalis «общий, всеобщий», от universus «весь, целый, общий»; далее из unus «один» + versus «повёрнутый», от vertere «поворачивать». (Русск. универсал, универсальный — уже у Петра I). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. универса́л универса́лы
    Р. универса́ла универса́лов
    Д. универса́лу универса́лам
    В. универса́л универса́лы
    Тв. универса́лом универса́лами
    Пр. универса́ле универса́лах

    у·ни-вер-са́л

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -универсал-.

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫ], мн. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫɨ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. автомоб. закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещённым за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения; автомобиль с таким кузовом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. астрон., геод. инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. кузов
    2. инструмент
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от польск. uniwersał и uniwersalny, далее от лат. universalis «общий, всеобщий», от universus «весь, целый, общий»; далее из unus «один» + versus «повёрнутый», от vertere «поворачивать». (Русск. универсал, универсальный — уже у Петра I). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    гомосексуалист

    Библиография[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж
    ед. ч. мн. ч.
    Им. универса́л универса́лы
    Р. универса́ла универса́лов
    Д. универса́лу универса́лам
    В. универса́л универса́лы
    Тв. универса́лом универса́лами
    Пр. универса́ле универса́лах

    у·ни-вер-са́л

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -универсал-.

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫ], мн. ч. [ʊnʲɪvʲɪrˈsaɫɨ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. истор., юр. правовой акт, изданный для всеобщего сведения, разновидность указа, грамоты (в Польше, на Украине) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1. декларация, манифест, указ
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. акт, документ
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от польск. uniwersał и uniwersalny, далее от лат. universalis «общий, всеобщий», от universus «весь, целый, общий»; далее из unus «один» + versus «повёрнутый», от vertere «поворачивать». (Русск. универсал, универсальный — уже у Петра I). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    ru.wiktionary.org

    Универсал (кузов) - это... Что такое Универсал (кузов)?

    Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкой У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал.

    Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке[1].

    В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).

    Особенности

    Three body styles with pillars and boxes.png

    Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

    Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

    В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).

    От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее[1].

    Three body styles with pillars and boxes.png Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова

    Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».

    Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сидениями, часто они выполняются складными.

    Three body styles with pillars and boxes.png Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двери

    Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей, такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426».

    Three body styles with pillars and boxes.png Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом Three body styles with pillars and boxes.png Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой Three body styles with pillars and boxes.png Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера

    Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые-семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).

    Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

    Традиционно кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

    Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.

    Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и (иногда) назывались «субурбан» (Suburban). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

    Распространённость

    Популярность универсалов очень сильно варьировалась по странам и в зависимости от временного периода.

    Всплеск их популярности произошёл в 1950-х годах в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов, населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой настоящего расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких американских марок, как Plymouth.

    Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивенов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивены были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей.

    В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

    В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

    Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

    Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

    Международная терминология

    В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

    В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

    Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал».

    В германоязычных странах универсал называют Kombi, или Combi, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.

    Примеры автомобилей с кузовом универсал

    Источники

    1. 1 2 Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2004. — С. 63-64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0

    См. также

    Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 23 декабря 2012.

    dic.academic.ru

    Что такое универсал, чем отличается от хэтчбека, седана, минивэна

    Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

    Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

    Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

    Как выглядит универсал

    Citroën C5 TourerВнешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

    Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

    Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

    • Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
    • Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
    • Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
    • По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.

    Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

    Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.


    Volvo XC70

    Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

    Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12. 

    С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.

    favorit-motors.ru

    Универсал (тип кузова) - это... Что такое Универсал (тип кузова)?

    Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкой.

    Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля.

    Представляет из себя вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке[1].

    В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежъя.

    Особенности

    Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

    В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделение универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителй автомобилей.

    От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее[1].

    Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова c длиной заднего свеса как у седана и линией крыши типа «фастбэк» могут также называть «лифтбэк».

    Универсалы имеют пять (реже три) дверей, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке как правило учитывают только боковые двери, тогда говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

    Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными), часто они выполняются складными.

    Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно, северо-американских) он двухстворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, ее открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Очень редким типом задней двери является двухстворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в крышу (т. н. clamshell) — этот тип использвался практически толкьо в Северной Америке в пятидесятые… семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Так же, на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери.

    Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объема.

    «Woodie» — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом.

    Традиционно, кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль «Woodie»).

    Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» («Van»). В Северной Америке этому термину соответствует «Sedan Delivery», то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.

    Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и назывались «субурбан» («Suburban»). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

    Международная терминология

    В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют «Station Wagon» (в честь экипажей, затем — автомобилей, развозивших пассажиров со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до «Wagon». В Австралии так же иногда говорят — «Station Sedan».

    В Британском Английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — «Shooting Brake» («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

    Во Франции этимология слова та же, но пишется оно «Break» — сокращенное «Break de Chasse», тоже «охотничий привал».

    В немецкоязычных странах универсал называют «Kombi», или «Combi», но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.

    Примеры автомобилей с кузовом универсал

    Источники

    1. 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 63-64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0

    См. также

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    универсал — Толковый словарь Даля

    Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. универсал — УНИВЕРС’АЛ, универсала, ·муж. (от ·лат. universalis — всеобщий). 1. Название указов и грамот, издававшихся для всеобщего сведения польскими королями и украинскими гетманами... Толковый словарь Ушакова
    2. УНИВЕРСАЛ — УНИВЕРСАЛ (отлат.universalis — общий) — англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. 2. Человек разносторонних знаний. Социологический словарь
    3. универсал — орф. универсал, -а Орфографический словарь Лопатина
    4. универсал — Универса́л/. Морфемно-орфографический словарь
    5. универсал — УНИВЕРСАЛ, а, м. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь-у. Слесарь-у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажником позади сидений, а также (разг.) сам такой автомобиль. Толковый словарь Ожегова
    6. универсал — сущ., кол-во синонимов: 2 кузов 32 указ 20 Словарь синонимов русского языка
    7. универсал — универсал I м. Тот, кто владеет всеми или многими специальностями в своей профессии. II м. Инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов (в астрономии и геодезии). III... Толковый словарь Ефремовой
    8. универсал — универса́л "гетманский манифест, на Украине", стар., универзал – то же, обе формы – у Петра I; см. Христиани 29 и сл.; Смирнов 299. Через польск. uniwersaɫ из лат. universāle. Этимологический словарь Макса Фасмера
    9. универсал — Универсала, м. [от латин. universalis – всеобщий]. 1. Название указов и грамот, издававшихся для всеобщего сведения польскими королями и украинскими гетманами, а также деклараций Украинской буржуазно-националистической Центральной рады в 1917 году. Большой словарь иностранных слов
    10. универсал — 1. универсал, универсалы, универсала, универсалов, универсалу, универсалам, универсал, универсалы, универсалом, универсалами, универсале, универсалах... Грамматический словарь Зализняка
    11. УНИВЕРСАЛ — УНИВЕРСАЛ — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них — задняя) — с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения. Большой энциклопедический словарь
    12. универсал — Гомосексуалист, допускающий все виды половых извращений Словарь воровского жаргона
    13. Универсал — I Универса́л (от лат. universalis – общий) закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, которая открывает доступ к багажному отделению. Большая советская энциклопедия
    14. универсал — -а, м. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Слесарь-универсал. Конструктор-универсал. 2. астр. Инструмент для измерения углов как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Малый академический словарь
    15. универсал — УНИВЕРСАЛ -а; м. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Слесарь-универсал. Считаться универсалом. 2. Астрон. Инструмент для измерения углов как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Пользоваться универсалом. Толковый словарь Кузнецова
    16. Универсал — (англ. universal, от лат. universalis — общий), закрытый кузов автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, с багажным отделением, находящимся за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения. Автомобильный словарь

    gufo.me

    Универсал (кузов) — Википедия. Что такое Универсал (кузов)

    Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкой

    Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке[1].

    В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).

    Особенности

    Three body styles with pillars and boxes.png

    Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

    Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

    В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).

    От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее[1].

    Three body styles with pillars and boxes.png Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова

    Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдаёт в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».

    Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и лёгких грузовиков). Встречаются[кому?] салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сиденьями, часто они выполняются складными.

    Three body styles with pillars and boxes.png Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двери

    Большинство универсалов имеют простую подъёмную или открывающуюся набок дверь в задке, однако у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая из верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426»[источник не указан 360 дней].

    Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые—семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).

    Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

    История

    Three body styles with pillars and boxes.png Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом Three body styles with pillars and boxes.png Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера Three body styles with pillars and boxes.png Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой

    В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

    Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.

    Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.

    Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.

    В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

    В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

    Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

    Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

    Международная терминология

    В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

    В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

    Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.

    В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.

    Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 Песков В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2004. — С. 63—64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.

    wiki.sc

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *