Таблица штрафных баллов при сдаче экзамена на права
При сдаче экамена в ГИБДД за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. За грубые ошибки начисляется 5 штрафных баллов, за средние — 3 штрафных балла, за мелкие ошибки — 1 штрафной балл. При достижении 5 штрафных баллов экзамен считается не сданным. То есть при совершеннии любой грубой ошибки (5 баллов), либо двух средних (2х3 баллы) экзамен будет считаться не сданным.
Штрафные баллы в городе и на площадке
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве
№ | Допущенная ошибка | Штрафной Балл |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3 | Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
4 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
5 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
6 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
Упражнение Эстакада
№ | Допущенная ошибка | Штрафной Балл |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке | 5 |
3 | Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра | 5 |
4 | Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС | 5 |
5 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 3 |
6 | Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке | 3 |
7 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
8 | Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» | 3 |
Упражнение Змейка
№ | Допущенная ошибка | Штрафной Балл |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
4 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») | 3 |
5 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
Упражнение въезд в гараж задним ходом
№ | Допущенная ошибка | Штрафной Балл |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3 | При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель | 3 |
4 | Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
5 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
6 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
Упражнение Параллельная парковка
№ | Допущенная ошибка | Штрафной Балл |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) | 5 |
3 | Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
4 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
5 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
6 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
Штрафные баллы в городе
Допущенная ошибка | Пункты ПДД | Штрафной Балл |
А. Грубые | ||
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 | 5 |
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право | 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 | 5 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 | 5 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 | 5 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков | Приложение 1 | 5 |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение 2 | 5 |
1. 7. Нарушил правила обгона | 11.1-11.5 | 5 |
1.8. Нарушил правила разворота | 8.8, 8.11 | 5 |
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 | 8.5 | 5 |
1.10. Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 | 5 |
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 | 5 |
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения | 10.1 | 5 |
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП | 5 | |
Б. Средние | ||
2.1. Нарушил правила остановки | 2.1, 12.2, 12.4, 12. 7, 12.8 | 3 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) | 8.1 | 3 |
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) | Приложения 1, 2 | 3 |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки | 7.1, 7.2 | 3 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении | 13.2 | 3 |
В. Мелкие | ||
3.1. Не пристегнул ремень безопасности | 2.1.2 | 1 |
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота | 8.2 | 1 |
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 | 1 |
3. 4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 10.1 | 1 |
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью | 10.4 | 1 |
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 10.4 | 1 |
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 19.1-19.5, 19.8 | 1 |
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС | 1 | |
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения | 1 | |
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида | 1 | |
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения | 1 |
Центральная Автомобильная Школа г. Тула
автошкола в Туле
Контактная информация:
г. Тула, ул. Литейная, д. 12
тел: (4872)47-02-02
e-mail: [email protected]
Экзамен ПДД в ГАИ — площадка
Одним из основных экзаменационных испытаний является сдача площадки. Экзамен проводится как на территории автошколы, так и в ГИБДД.
Он проводится с целью проверки элементарных навыков управления автомобилем или транспортным средством определенной категории. Например, при сдаче на права категории «В» испытуемому предстоит выполнить три испытательных упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательный элемент “Эстакада”):
- Остановка и начало движения на подъеме -Упражнение ЭСТАКАДА;
- Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве-Упражнение РАЗВОРОТ, ЗМЕЙКА;
- Движение и маневрирование задним ходом- Упражнение ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места- Упражнение ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ;
- Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Основные требования к выполнению испытательных упражнений
Для сдачи практической части в автомобильных категориях «В», «С» и «D», а также подкатегориях «В1», «С1» и «D1» отводится 2 минуты на каждое упражнение. Для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» на каждое упражнение отводится по 3 минуты. На выполнение самого сложного упражнения «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» отводится 10 минут.
Предлагаем подробнее рассмотреть упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1. Стоит отметить, что все испытания, проводимые на площадке в автошколе, идентичны испытаниям на площадке в ГИБДД.
Эстакада: остановка и начало движения на подъеме
Выполняя данное упражнение, экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией «СТОП- 1» так, чтобы все колеса находились на участке подъема. После чего предстоит зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Затем будущий водитель должен продолжить движение прямо, избегая отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и совершить остановку перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м. Затем снова зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии и лишь затем покинуть зону выполнения упражнения.
Это упражнение полностью показывает уровень владения водителем “ощущения” педалей. Такое упражнение напоминает “пробку на горке”: как только загорается зеленый сигнал светофора, все “стоящие в пробке на горке” водители отпускают тормоза и трогаются на подъем, избегая отката в позади стоящий автомобиль.
При выполнении данного упражнения на автодроме трогание на подъем осуществляется с ручного тормоза. Советуем вам, при въезде в горку не сразу снимать авто с тормоза, чтобы избежать резкого отката назад. Выжмите для начала педаль сцепления (работая на автомобиле с механической коробкой передач): это позволит почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снимите ее с ручного тормоза и нажмите на педаль газа.
Маневрирование в ограниченном пространстве
Данное испытание состоит из 3 элементов. Выполнить предстоит два из трех нижеперечисленных: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка.
Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме.
Разворот в ограниченном пространстве, или разворот в три приема, считается простым элементом площадки. Это упражнение выполняется в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.
Выполняя змейку, будущий водитель поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории. В данном упражнении запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка», сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Выполнять упражнение стоит на низкой скорости.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
Данное упражнение показывает, насколько хорошо будущий водитель освоил умение движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».
Выполняя упражнение, необходимо маневрировать задним ходом, словно въезжая в имитируемый бокс таким образом, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения. Рекомендуем выбрать такую траектория движения,чтобы машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, после чего успех прохождения данного испытания будет Вам гарантирован. Начинайте раскручивать руль в обратном направлении (налево) чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую.
Попав в бокс, необходимо переключить автомобиль на нейтральную передачу и зафиксировать его в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем необходимо выехать из бокса и завершить упражнение.
Не забывайте и о правильном выезде из бокса. Не спешите поворачивать руль до того момента, когда автомобиль хотя бы на половину своего корпуса выедет из бокса, иначе Вы рискуете сбить передние стойки.
Параллельная парковка
Чтобы выполнить данное упражнение, необходимо заехать на место парковки с применением движения задним ходом, при этом край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. Рекомендуем выполнять упражнение на минимальной скорости, плавно, но четко и быстро работая рулевым колесом. Как только автомобиль будет припаркован, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать его в неподвижном состоянии.
Основные правила и нюансы сдачи площадки
Последовательность выполнения испытательных упражнений определяется экзаменатором или схемой движения на закрытой площадке.На проведение экзамена для каждого кандидата в водители отводится 20 минут.
Оценка “СДАЛ” выставляется при выполнении комплекса испытательных упражнений. При нарушении разметки площадки (будущий водитель заденет или уронит стойки, наедет колесом на линию разметки, отклонится от заданной траектории движения), экзамен считается несданным. Также нельзя глушить двигатель более трех раз, двигаться задним ходом, если это не предусмотрено условиями упражнения, превышать время, отведенное на выполнение упражнения.
Помните, что упражнение считается завершенным, если включена нейтральная передача и стояночный тормоз.
Штрафные баллы за каждое упражнение,как и итоговая оценка за весь первый этап практического экзамена (площадка) заносится в экзаменационный лист кандидата в водители. Если Вы получили отметку “СДАЛ”, поздравляем, Вы можете приступать ко второй части практического экзамена — город!
8 способов обеспечения безопасности на остановках
Перейти к содержимому
Джин Рейнольдс
Бдительность, профессионализм и здравый смысл техники безопасности могут помочь обеспечить безопасность офицеров во время остановок. Хорошо сформированные привычки безопасности позволяют офицерам сосредоточиться на текущей ситуации, чтобы они могли видеть то, что неожиданно и непредсказуемо.
Поскольку дорожные остановки представляют собой ситуацию с высоким риском для правоохранительных органов, безопасность полицейских должна быть главным приоритетом каждый раз, когда вы имеете дело с нарушением правил дорожного движения. Бдительность, профессионализм и соблюдение правил техники безопасности, основанных на здравом смысле, могут свести к минимуму риск для вас и окружающих.
Рекомендуется следовать фиксированному набору шагов, чтобы вы могли сосредоточиться на текущей ситуации, а не пытаться вспомнить, что делать дальше. Но помните, что не менее важно остерегаться самодовольства и рутины. Любая остановка движения может обернуться плачевно, если офицер пропустит предупреждающий знак о возможной опасности.
Вот несколько советов по безопасности, рекомендованных опытными офицерами:
- Будьте профессиональны.
Остановка может напугать горожанина, не привыкшего иметь дело с полицией. Нервные водители иногда останавливаются прямо посреди улицы, опасаясь, что их оштрафуют за попытку избежать встречи с полицией.
Если вы используете систему громкой связи, чтобы указать водителю, где остановиться, говорите спокойно. Когда вы идете к транспортному средству, избегайте проявления спешки или агрессии. Вежливо представьтесь и объясните причину остановки.
Есть несколько причин медленного движения. У вас будет возможность оценить ситуацию, а горожане в машине будут знать, что вы профессионал, которому можно доверять. Что еще более важно, вы не поднимете тревогу, если у одного из пассажиров автомобиля есть действующий ордер или он только что совершил преступление.
- Внимательно расположитесь и расположите свой автомобиль.
Остановка позади машины гражданина дает вам визуальное преимущество: вы можете видеть, что делает водитель, но он или она может видеть только часть вашего автомобиля.
Подойдите к машине гражданина справа, чтобы вам не угрожали проезжающие машины. Поскольку водитель, вероятно, ожидает увидеть вас слева, у вас будет несколько дополнительных минут, чтобы оценить ситуацию.
- Поощряйте сотрудничество.
Некоторые опытные офицеры рекомендуют делать вежливые просьбы, побуждающие к сотрудничеству: «Пожалуйста, покажите мне свои руки», «Не могли бы вы выключить двигатель?» или «Не могли бы вы включить плафон?» (Еще одним преимуществом является то, что остановившийся и освещенный автомобиль безопаснее, чем затемненный автомобиль с работающим двигателем. )
- Сразу укажите, почему вы инициировали остановку.
Водители, которые знают, что происходит, скорее всего, меньше беспокоятся и с большей готовностью слушают то, что вы им говорите.
- Установите реалистичные цели для остановки движения.
Не создавайте потенциальный конфликт, который вы можете проиграть, например, преподать урок гражданину или выиграть спор. Ваша цель — следовать процедурам, установленным вашим агентством. Чтобы поспорить, нужны два человека: если вы откажетесь от травли, у вас больше шансов сохранить контроль над ситуацией. Помните: вы можете написать отзыв, даже если водитель с вами не согласен.
- Избегайте подстрекательских выражений.
Водители с меньшей вероятностью попытаются спорить, если вы будете придерживаться нейтральных утверждений, которые не звучат как обвинения или нападки. Избегайте «вы» и говорите о машине, а не о водителе. Лучше сказать «Машина ехала со скоростью 60 миль в час», чем «Вы ехали со скоростью 60 миль в час» или «Вы вели машину безрассудно».
- Будьте начеку.
Будьте наблюдательны и используйте все свои чувства. Иногда запах или звук могут быть первым признаком того, что что-то не так. Будьте бдительны, даже когда вы в машине пишете цитату или говорите по радио.
- Уважайте мощность автомобиля.
Не поддавайтесь ложному чувству безопасности, стоя у открытого окна машины или грузовика гражданина. Этот автомобиль может быстро стать опасным, если водитель решит начать движение.
Например, не поддавайтесь искушению выключить зажигание. Многие автомобили имеют электронные выключатели зажигания, которыми трудно управлять никому, кроме сидящего водителя. А если водитель заведет машину, пока вы тянетесь за ключом, вас может утащить по дороге.
Эти инструкции помогут защитить вашу безопасность и безопасность других людей. Вы должны применять их автоматически, когда имеете дело с нарушениями правил дорожного движения. Но ваши процессы наблюдения и мышления никогда не должны быть автоматическими: всегда будьте начеку, ищите неожиданное и непредсказуемое.
Блог
Перейти к началу
Управление движением грузовых автомобилей и автобусов
Уведомление об объекте
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of TransportationUnited States Department of Transportation
Тренинг FMCSA по обеспечению соблюдения правил дорожного движения для грузовиков и автобусов (TBTE) был разработан NTC в сотрудничестве с правоохранительными органами и предназначен для повышения уровня знаний офицеров об опасностях небезопасного поведения при вождении грузовиков и автобусов. Тренинг рассчитан на всех сотрудников правоохранительных органов, а не только на инспекторов. Он доступен и бесплатен для всех сотрудников правоохранительных органов и агентств, которые могут адаптировать учебный курс в соответствии со своими потребностями.
На этом тренинге сотрудники правоохранительных органов узнают:
- Нарушения, приводящие к авариям
- Вопросы безопасности до, во время и после остановки автомобиля
- Требования к документации
- Индикаторы серьезных дефектов автомобиля
- Особые процедуры цитирования
Все материалы для преподавателей и учащихся бесплатны и доступны для скачивания ниже.
Для персонала FMCSA доступен курс обучения инструкторов TBTE. Чтобы запланировать этот 4-часовой курс, свяжитесь с NTC.
Учебные материалы
Название | Описание | Ссылка |
---|---|---|
Пособия по курсам | Пособия по курсам для очного обучения. | Руководство инструктора TBTE Пособие для студентов ТБТЕ |
Самостоятельный курс | Интерактивный курс электронного обучения для тех, кто не может посещать очное обучение (продолжительность 1 час). | Электронный курс для самостоятельного обучения |
Материалы полного курса | Обучение под руководством инструктора для аудиторных занятий. Включает в себя все материалы. (Чтобы загрузить тренировочные сегменты по отдельности, см. список ниже.) | Пакет курсов для инструкторов Пакет студенческих курсов Нужна помощь? Скачать инструкцию |
Вы также можете загрузить отдельные обучающие сегменты, используя приведенные ниже ссылки. Материалы доступны либо в формате PowerPoint с анимацией слайдов и заметками докладчика, либо в формате PDF.
- TBTE Введение: PowerPoint / PDF
- Культура правоприменения: PowerPoint / PDF
- Нарушения закона об автотранспортных средствах: PowerPoint / PDF
- Остановка: PowerPoint / PDF
- Личная безопасность: PowerPoint / PDF
- Взаимодействие с оператором: PowerPoint / PDF
- Цитирование и отчетность: PowerPoint / PDF
- После остановки: PowerPoint / PDF
- Подозрительная преступная деятельность: PowerPoint / PDF
- Резюме и ресурсы: PowerPoint / PDF
Загрузить план урока TBTE
Рекламные материалыИспользуйте приведенные ниже материалы, чтобы сообщить своему агентству об обучении TBTE.