Уровень жидкости в гидроусилителе руля – когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Содержание

что делать, если уходит масло из ГУР, как найти, откуда вытекает жидкость

Система гидроусилителя руля в современных автомобилях даёт ряд преимуществ, но вместе с тем не исключено возникновение технических проблем. В частности, можно столкнуться с таким явлением, когда уходит жидкость ГУР. Этот вопрос необходимо срочно решать, поскольку могут случиться непоправимые последствия. Быстро находить и устранять проблему помогут несколько простых действий.

Причины утечки жидкости

Прежде всего, должна быть правильно установлена причина, из-за которой масло может потечь.

Самые вероятные причины — износ следующих деталей в гидравлической системе машины:

  1. Эластомерные уплотнители.
  2. Манжеты в рулевом механизме.

При их износе гидравлическая жидкость будет постоянно вытекать, и возникает риск завоздушивания всей системы. При недостаточном уровне жидкости ГУР или скоплении большого количества воздуха насос мгновенно необратимо выходит из строя, так как она является непосредственной смазкой для агрегата

. Кроме того, пропадает усилие на рулевом колесе и усиливается нагрузка на аппарат рулевого управления. Может зацепить исправность остальных элементов — рулевую рейку, управляющие зонтики, клапаны вследствие повреждения стружкой, которая образуется в агрегате.

Важно! Использование всевозможных герметиков для ГУР может непоправимо повредить насос и повлечь за собой дорогостоящий ремонт или покупку новой детали в целом.

Как найти и устранить течь в гидроусилителе руля

Первые симптомы, которые помогут обнаружить течь, следующие:

  • низкий уровень жидкости в расширительном бачке;
  • масляные следы на дороге под автомобилем в районе моторного отсека;
  • повышенный шум, снижение эффективной работы гидроусилителя руля.

Утечка жидкости ГУР

Бачок может слегка подтекать при случайном переполнении в момент сервисного обслуживания. Если в вашей модели авто бачок является звеном узла аппарата гидроусилителя, уровень проверяют, сняв крышку сверху бочка.

У некоторых машин тормозная система и рулевой механизм соединены шлангами и прочими деталями, которые в любой момент могут начать пропускать масло в местах уплотнений, прокладок или точек подключения шлангов.

Знаете ли вы? Самый большой автомобильный завод в мире принадлежит компании Volkswagen, его площадь занимает почти 5 кв. км.

Течь в рулевой рейке

Определить наличие поломки в рейке, из-за которой смазка начинает уходить из гидроусилителя руля, можно по следующим признакам:

  • если ехать на автомобиле, слышен стук в рулевой гайке, что отчётливо ощущается через руль;
  • когда крутится рулевое колесо, возникает заметный люфт;
  • слышны посторонние шумы в агрегате гидроусилителя;
  • усложнилось вращение руля, на поворот которого приходится прилагать существенные усилия.

Делать ремонт рейки и устранять неисправности можно собственными силами. Её необходимо снять с машины и произвести полную разборку. Нужна замена всех изношенных деталей и обнаруженных неисправностей. Далее осуществляется её сборка и установка на авто. Утечка должна прекратиться.

Течь в рулевой рейке

Течь в насосе ГУР

Агрегат подвергается большим нагрузкам и при износе может дать сбой в работе, который приводит к утечке смазки.

Наиболее вероятные причины следующие:

  • нарушается герметичность самого аппарата;
  • качество масла, его характеристики и несвоевременная замена, что приводит к засорению системы и разрушению узловых элементов;
  • порча магистралей и шлангов, которые поставляют смазку по системе ГУР;
  • от давления, которое нагнетается при работе аппарата, появляются трещины, изнашивается уплотнение вала;
  • ослабляются болты, скрепляющие корпус, или изнашивается прокладка;
  • перетянутый ремень привода, который приводит к износу подшипника и втулки во втулочном насосе;
  • через поршень гидроусилителя из-за повреждений или износа.

Важно! Стиль вождения часто становится причиной износа насоса и вытекания масла. Если ездить агрессивно по бездорожью, его детали заклинивают и застревают.

В подобной ситуации необходимо пересмотреть все шланги и магистрали на наличие трещин или повреждений, а также обследовать подозрительные участки и заменить их. Насос полностью перебирают и в нём заменяют старые сальники на новые.

Иногда бывает так, что авто долго работает и сильно прогревается, тогда руль проворачивается туже и труднее. Причиной такого явления становится всё та же утечка из системы. Выполняется разборка агрегата на детали и устраняются все обнаруженные дефекты, изношенные элементы заменяют. Детали протирают спиртом или уайт-спиритом и собирают.

Течь в насосе ГУР

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Сегодня комплект системы гидроусилителя руля состоит из 2–3 шлангов, каждый из которых может подтекать:

  • шланг высокого давления от коробки рулевого механизма к насосу;
  • питающая магистраль от бочка к насосу;
  • возвратный шланг от коробки рулевого механизма к бачку.
Рекомендуем для прочтения:

Вибрации, возникающие, когда ездит машина, являются абсолютно естественным процессом, приводят к трению шлангов о другие детали автомобиля и их перетиранию. Чаще всего нарушается целостность шланга высокого давления. В местах, куда подсоединяются шланги от остальных элементов системы РУ, возможно вытекание жидкости. Причиной становится нарушенная герметичность соединений и повреждённые уплотнения.

В данном случае проверяют все соединения на прочность. На всех участках, где возникает вопрос о целостности, меняются соединения и прочно закрепляются.

Устройство ГУР автомобиля

Главные рекомендации специалистов по устранению неполадки — это:

  1. Обнаружить и устранить место вытекания.
  2. Масло доливать до необходимого уровня.

Самый надёжный и безопасный способ устранить течь — обратиться в специализированный центр.

Знаете ли вы? На заводах Феррари принято решение выращивать в цехах кусты и невысокие деревья. По мнению руководства, это помогает работникам зарядиться положительной энергией и очищает воздух.

Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля

Без жидкости ГУР ездить постоянно нельзя. Только в экстренных аварийных случаях допускается предпринять некоторые меры и загнать машину в ближайший сервис на обслуживание.

Если поломка случилась в дороге, можно доехать до места ремонта, выполнив следующие меры предосторожности:

  • когда проехать нужно около 500 км, можно отключить насос, предварительно сняв или обрезав ремень, поскольку он вращает ещё генератор и помпу;
  • если жидкость быстро уходит, в ближайшем центре купить состав и чаще доливать, если нет такой возможности, нужно отключить насос.

Видео: Уходит масло ГУР, как определить место утечки

Без жидкости ГУР агрегат начинает работать «насухо» и быстро приходит в полную непригодность, поэтому при первых признаках утечки необходимо устанавливать причину и устранять течь. Кроме того, необходимо отслеживать уровень масла в бачке и регулярно его подливать. Все проблемы, связанные с утечкой из системы гидроусилителя руля, легко решаются.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

2.2.5. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля

2.2.5. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отметки для измерения уровня жидкости в гидроприводе рулевого управления

1. Диапазон «НОТ» (для нагретой жидкости)

2. Диапазон «COLD» (для холодной жидкости)

Питательный бачок гидроусилителя рулевого управления находится с правой стороны моторного отсека, с передней стороны колпака стойки передней подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки уровня жидкости установите автомобиль на ровной площадке. Колеса должны находится в положении езды по прямой. Двигатель должен быть остановлен. Учтите, что с момента остановки двигателя руль поворачиваться не должен, в противном случае проверка даст неверный результат.
2. Уровень жидкости проверяется щупом, который вмонтирован в пробку горловины бачка. Протрите горловину и поверхность вокруг нее, затем выверните пробку и проверьте уровень жидкости по щупу. Если температура жидкости от 50˚ до 80˚ С (на автомобиле была совершена поездка в обычном режиме), то уровень должен измеряться в диапазоне щупа с отметкой «HOT». При температуре жидкости от 0˚ до 30˚ С (после поездки прошло достаточно продолжительное время и двигатель успел остыть) уровень должен измеряться в диапазоне «COLD».
3. При необходимости заполните бачок до отметки «MAX», доливая только жидкость рекомендуемой марки. Примите меры, чтобы не допустить попадания внутрь гидравлической системы частиц грязи или других инородных включений, нельзя также переливать жидкость выше верхней отметки. После восстановления уровня, заверните крышку. Учтите, что если требуется частое доливание жидкости, то в гидроприводе имеется течь, которая должна быть немедленно устранена.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Трудно представить современный автомобиль без гидроусилителя и его «старшего брата» электроусилителя. Их создателей необходимо благодарить за то, что рулевое колесо может свободно вращать даже ребёнок. Простая и гениальная конструкция подарила возможность водителю эффективно управлять автомобилем в любой ситуации.

После создания гидроусилителя на дорогах резко уменьшилась аварийность. Просто заметное облегчение вращение руля дало возможность водителю оперативно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Сегодня практически невозможно встретить старые машины без использования системы ГУР (гидравлический усилитель руля). Если занять место водителя на таком автомобиле, то через непродолжительное время после управления им начинают болеть мышцы рук. Они непривычны к подобным нагрузкам на новых машинах и руки банально устают крутить «баранку». Для эффективного использования системы ГУР необходимо своевременно её обслуживать. Это касается замены жидкости в гидроусилителе руля.

Что собой представляет автомобильный гидроусилитель?

Система гидроусилителя руля представляет собой совокупность устройств и механизмов, объединённых между собой свободно циркулирующей специальной жидкостью. Именно давление создаваемое жидкостью внутри ГУР даёт возможность водителя свободно вращать рулём, снижая сопротивление автомобильных колёс поверхности земли.

Устройство системы гидроусилителя руля являются следующим:

1. Насос.

Обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости ГУР для создания необходимого давления с целью облегчения вращения руля.

2. Рулевая рейка.

Отвечает за вращение колёс автомобиля при повороте руля водителем. Механизм, ранее требующий для своей работы серьёзных физических усилий со стороны водителя.

3. Трубки.

Проводящие трубки словно сосуды проводят жидкость под воздействием силы насоса от бачка к рулевой рейке.

4. Бачок с жидкостью.

Ёмкость, предназначенная для хранения жидкости в необходимом объёме с целью поддержания оптимального уровня давления в системе. Понижения уровня жидкости ведёт к потере эффективности работы ГУР.

Насос гидроусилителя руля, вращается за счёт специального ремня, идущего от шкива коленчатого вала. Именно поэтому работа ГУР чувствуется только при заведённом моторе транспортного средства. На заглушенном автомобиле вращать рулём, что толочь в ступе воду эффективность будет нулевая.

Если происходит обрыв ремня, вращающего шкив насоса гидроусилителя о комфортном вождении машины можно забыть. Жидкость в системе ГУР призванная облегчать вращение руля, наоборот усиливает сопротивление колёс и тем самым начинает мешать свободной работе рулевого колеса.

Рабочая жидкость ГУР представляет собой вязкую на ощупь субстанцию лёгкого жёлтого цвета. При её выборе необходимо обязательно учитывать уровень вязкости и устойчивость к передам температуры воздуха. Неправильно подобранная жидкость для системы гидроусилителя руля может вывести его из строя.

Как подготовиться к замене жидкости в гидроусилителе руля?

Техническое обслуживание системы ГУР важно с точки зрения правильной эксплуатации. Несвоевременная замена жидкости часто приводит к возникновению неисправности в работе элементов гидроусилителя. В самых запущенных случаях требуется его ремонт. Производители автомобиля обязательно устанавливают регламенты замены жидкости ГУР. Их соблюдение – это залог длительной эксплуатации механизма.

Активное использование автомобиля приводит к ухудшению эксплуатационных качеств жидкости. Она начинает менять свой цвет и вязкость её падает. Это визуальные признаки необходимости замены жидкости. Отдельными водителями не выполняется замена жидкости в гидроусилителе руля и только проводится её долив до необходимого уровня. Обслуживание ГУР подобным образом неправильное и является половинчатой мерой.

Необязательно для замены жидкости в гидроусилителе обращаться в автосервис. Вполне возможно справиться собственными силами. Это достаточно простая процедура обслуживания, не требующая использования специального оборудования. Самое важное – это правильно подготовиться.

Процесс подготовки к замене жидкости ГУР следующий:

  1. Новая жидкость для гидроусилителя;
  2. Шприц 20 кубовый с резиновой трубкой;
  3. Ёмкость для слива отработанной жидкости;

После подготовки всех необходимых для работы приспособлений можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе автомобиля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Выделяют два способа выполнять замену жидкости ГУР: частичный и полный. Частичная замена жидкости отличается низкой эффективностью и приносит краткосрочный положительный эффект. Заключается этот способ в откачивании при помощи шприца всей жидкости из бачка. Осушив ёмкость необходимо долить до уровня новой жидкости и выполнить несколько оборотов руля на работающем двигателе. При необходимости жидкость можно снова долить.

Полная замена представляет правильный с точки зрения процесс, обладающий максимальным уровнем полезности для системы ГУР.

Его можно разбить на следующие этапы:

  1. Мотор автомобиля глушится;
  2. Передняя часть машины поднимается для свободного вращения колёс;
  3. Шприцом откачивается вся жидкость из бачка;
  4. Ослабляются хомуты фиксирующие шланги системы;
  5. Шланги отсоединяются от бачка;
  6. Бачок промывается;
  7. Шланг, идущий от рулевой рейки помещается в ёмкость для слива жидкости;
  8. Для ускоренного слива жидкости необходимо активно вращать рулём;
  9. Если жидкость перестала течь, в шланг ведущий к насосу вставляется воронка;
  10. Через воронку в систему заливается новая свежая жидкость;
  11. В процессе заливки можно для ускорения вращать периодически рулём;
  12. Заливка новой жидкости продолжается до полного заполнения системы;
  13. Шланги нужно закрепить на прежнее место;
  14. Передние колёса машины опускаются на землю;
  15. Двигатель автомобиля заводиться и выполняется интенсивное вращение рулём;
  16. Проверяется уровень жидкости и если необходимо выполняется доливка.

Выбираем жидкость для системы ГУР

В системе гидроусилителя руля автомобиля необходимо использовать одинаковое масло. Это является залогом отличного вращения рулевого колеса. По своей сути жидкость ГУР является основным смазывающих веществом системы.

Выбирая жидкость для гидроусилителя необходимо учитывать следующие требования:

  1. Работа жидкости при температуре в 110 градусов Цельсия;
  2. Адаптивные вещества для преодоления сопротивления;
  3. Снижение трения рабочих элементов системы;
  4. Устойчивость к перепадам температурного режима;
  5. Устойчивость к образованию пены;
  6. Сохранение свойств после длительного использования;
  7. Контакт с металлами не вызывает коррозийных проявлений;
  8. Отсутствие эффекта набухания при контакте с уплотнительными элементами;

Особенности использования системы гидроусилителя руля

Качество используемой жидкости в системе является не одним из самых главных критериев длительности работы гидроусилителя. Существуют определённые особенности использования системы. Их нужно знать для продления сроков эксплуатации ГУР.

Даже полный отказ системы не означает, что рулём нельзя пользоваться. Единственный недостаток – это придётся напрячь мышцы рук для поворотов руля. Очень часто водителей подводит ремень, заставляющий работать насос. Его износ приводит к обрыву, и значит прекращению работы системы ГУР.

Заключение

Обязательно водителю нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При понижении уровня масло нужно долить до контрольной отметки. Мешать различные масла категорически запрещено.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.

Когда нужна замена жидкости ГУР?

Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.

Каким образом следует пополнять уровень жидкости гидроусилителя?

На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.

Как самостоятельно заменить жидкость ГУР?

Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.

Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.

Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.

Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *