Замена цепи ВАЗ 2106 для улучшения работы двигателя.
Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных навыков в слесарном деле рабочим процессом, поэтому его выполнение следует возложить на специалистов станции техобслуживания или опытных автослесарей. Необходимо знать, что цена достаточно высокая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку двигателя.
При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.
В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.
Порядок производства работ:
- Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.
- Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.
- Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.
- Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.
- Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.
- Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.
- Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.
- Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.
- Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.
- Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).
- Демонтируем генераторную ременную передачу.
- С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.
- Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».
- Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.
- Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.
- Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.
- Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.
- Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».
- Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.
Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:
1. Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока.
2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки.
3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок.
5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем.
6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.
Проводим установку навесного оборудования автомобиля, а в интернете можно посмотреть ролик «замена цепи ваз 2106» в хорошем качестве. Необходимую замену успокоителя цепи можно провести при разобранной системе газораспределения. На этом замена цепи двигателя ВАЗ 2106 считается завершенной.
avtovx.ru
Замена цепи ВАЗ 2106 и установка натяжителя
Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.
Замена цепи ГРМ
Вернуться к оглавлению
Подготовка к работе
Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:
- новая цепь ГРМ;
- шестерни — 3 шт.;
- башмак натяжителя цепи;
- успокоитель цепи;
- сальник коленчатого вала передний;
- прокладка передней крышки блока цилиндров;
- шпонка шкива коленчатого вала.
Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.
Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по разборке механизма
Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.
Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.
Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.
- Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
- Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
- Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
- Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
- Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.
Вернуться к оглавлению
Особенности сборки
Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.
Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.
Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.
expertvaz.ru
Установка Цепи ГРМ Ваз 2106 По Меткам ~ SIS26.RU
установка цепи грм ваз 2106 по меткам
Приглашаем! Фазы газораспределения далеко не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам. Примечание! Для установки фаз газораспределения, нужно запастись: Отверткой, и тремя гаечными ключами на 8 на 10 на 13, и нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него используют головку на 36)
Краткое содержание: Что такое фазы газораспределения? Попробуем вам объяснить нашему клиенту остается простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определенному заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то при таких обстоятельствах поршень сбивается с определенно заданного интервалаPи по этой причине получается неровная работа двигателя. Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам? Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а конкретно: У автомобиля уменьшается мощность. И если повышается расход топлива. Когда двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то бывают глохнет на холостом ходу и вам холостые обороты двигателя будутPскакать. Как установить фазы газораспределения по меткам наPВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Снятие: 1) Сначала снимите корпус воздушного фильтра. P(Что же на самом деле как это сделать, читайте по тексту статьи с названием: 2.4) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы туда не попала грязь при проведение работы. 3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов. 4) Потом ослабьтеPвинт крепления тросаPвоздушной заслонки. 5) Следом ослабьте болт крепления оболочки тросаPвоздушной заслонки. 6) Далее когда оба болта будут откручены,Pпотянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора. 7) Затем отверните что остается сделать нашему клиенту болты которые крепятPкрышку головки блока. 8) Когда болты будут откручены, отверткой подденьте и после чегоPснимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага. 9) Следом снимите промежуточный рычаг. 10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока. Примечание! Если на крышке по другому на самой головки блока осталась прокладка, то ее тоже снимите и по этой причине замените на новую, поскольку вы при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через нее! 11) Затем прокрутите гайку шкива коленчатого вала используя специального ключа, без выполнения качественной установки пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вам не известен как прокрутить гайку шкива коленвала, то тогда ознакомьте статьи название которому:.
KEY-DOP
Далее можно найти три способа, по причине которых можно будетPпровернуть коленвал) Примечание! Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала! 12) Когда у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая одновременно нет, тогда проделайте операцию указанную ниже: 1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала. 2.7. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала. 3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках. 4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вамPсторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте. Установка: Примечание! Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике! 1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на свое место. 2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт 2 в статье под названием: 3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы. Примечание! Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо! 4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток. 5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала. 6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам. 7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.
Читайте так же:
Замена цепи грм ваз 2106 без разборки.
А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМ
. drive2. онтакте .
Читайте так же:
Примечание! Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят! Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как установить детали на свое место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже: Примечание! Если у вас возниклиPкакие либо вопросы поPустановки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят! Добро пожаловать! Фазы газораспределения не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам. Примечание! Для установки фаз газораспределения, вам необходимо будет запастись: Отверткой, а так же тремя гаечными ключами на 8 на 10 и на 13, а так же нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него можно использовать головку на 36) Краткое содержание: Что такое фазы газораспределения? Попробуем вам объяснить все простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определенному заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то в таком случае поршень сбивается с определенно заданного интервалаPи вследствие чего получается неровная работа двигателя. Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам? Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а именно: У автомобиля уменьшается мощность. А так же если повышается расход топлива. И если двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то есть глохнет на холостом ходу и возможно холостые обороты двигателя будутPскакать. Как установить фазы газораспределения по меткам наPВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Снятие: 1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. P(О том как это сделать, читайте в статье под названием: 2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы. 3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов. 4) После чего ослабьтеPвинт крепления тросаPвоздушной заслонки. 5) Следом ослабьте болт крепления оболочки тросаPвоздушной заслонки. 6) Далее когда оба болта будут откручены,Pпотянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора. 7) Затем отверните все болты которые крепятPкрышку головки блока. 8) После того как болты будут откручены, отверткой подденьте и после чегоPснимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага. 9) Следом снимите промежуточный рычаг. 10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.
KEY-DOP
Читайте так же:
Примечание! Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то ее тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через нее! 11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием:. В этой статье вы найдете три способа, благодаря которым можно будетPпровернуть коленвал) Примечание! Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала! 12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже: 1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала. 2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала. 3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках. 4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вамPсторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте. Установка: Примечание! Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике! 1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на свое место. 2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт 2 в статье под названием: 3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.
Установка цепи грм ваз 2106 по меткам.
Примечание! Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо! 4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток. 5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала. 6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам. 7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию. Примечание! Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят! Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как установить детали на свое место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже: Примечание! Если у вас возниклиPкакие либо вопросы поPустановки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят! Установить крышку распределителя зажигания и подключить высоковольтные провода к свечам зажигания и катушке зажигания. необходимо подключить высоковольтные провода строго соответственно контактам крышки распределителя зажигания и порядковому номеру свечи зажигания. Для этого на большинстве крышек распределителя зажигания возле ее контактов указаны номера свечей зажигания, которым они соответствуют. Нумерация свечей зажигания начинается от передней части двигателя, соответственно первая свеча зажигания ближе всего к радиатору охлаждения, четвертая ближе всего к салону автомобиля. Для завершения регулировки зажигания запустить двигатель на нейтральной передаче. Ослабить гайку фиксации распределителя зажигания. Поворачивая распределитель зажигания добиться наиболее стабильной работы двигателя (максимальных оборотов) и зафиксировать распределитель зажигания в таком положении зажав гайку его фиксации.
KEY-DOP
Post Views: 1
sis26.ru
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.
Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.
1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.
2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».
3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.
4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.
5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.
6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.
8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.
9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».
10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.
11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.
12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.
13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.
14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.
15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.
16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.
17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.
18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.
19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.
20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.
- Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
- Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
- Звездочка коленвала.
21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.
22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.
23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.
24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.
25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.
26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.
27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.
28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.
29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.
30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.
Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.
gaz3307.ru
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.
Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.
1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.
2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».
3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.
4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.
5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.
6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.
8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.
9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».
10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.
11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.
12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.
13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.
14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.
15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.
16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.
17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.
18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.
19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.
20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.
- Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
- Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
- Звездочка коленвала.
21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.
22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.
23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.
24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.
25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.
26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.
27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.
28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.
29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.
30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.
Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.
gaz3307.ru
Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106
Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом о том, как производится установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.
Инструменты
Для того чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-ой модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Универсальный фиксатор шкивов.
- Ключ на 36 миллиметров.
- Отвертку или балонный ключ.
Подготовив данный набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помощь напарника нам тоже не помешает.
Замена своими руками
В ходе выполнения работ нам нужно частично разобрать двигатель внутреннего сгорания. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента производится установка меток ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке меток больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленчатого вала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров – именно так должны выставляться метки.
После этого крылья накрываются куском плотной ветоши (подойдет обычное покрывало). Делать это не обязательно, однако это убережет покрытие кузова от возможных деформаций и царапин. Как проводится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) далее? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем следует включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. В это же время помощник должен открутить на шкиве гайку. Делается это при помощи большой отвертки или баллонного ключа. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.
На следующем этапе снимаем клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно предварительно вынуть воздушный фильтр, тягу педали акселератора, а также тросик подсоса из карбюратора. Дальше отвинчиваем все гайки и вынимаем крышку клапанов. Затем снимаем переднюю крышку ДВС. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта выполняют функцию фиксации крышки к поддону картера. Если крышка сходит с трудностями, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.
Для демонтажа цепи газораспределительного механизма следует предварительно ее ослабить. Для этого опускается натяжитель. Далее стопорные шайбы отгибаются и откручиваются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После извлекаем две шестерни. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того чтобы ее окончательно извлечь наружу, откручиваем специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело вынимать из подкапотного пространства.
Также рекомендуется продиагностировать исправность башмака натяжителя. Для этого снимаем его и смотрим на внешнее состояние. Если он сильно потрепан и изношен, рекомендуется сразу его заменить на новый.
Дальше откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить исправность натяжителя очень просто. Для этого следует отпустить наружную гайку и надавить шток таким образом, чтобы он зашел внутрь. Дальше гайка затягивается. Под действием пружины шток должен выйти наружу. Если этого не произошло, значит, натяжитель пришел в негодность и его нужно заменить.
После меняем успокоитель цепи ГРМ. Данный элемент в случае сильного износа может разорваться, а его части упадут вниз ДВС. Крепится он 2 винтиками к ГБЦ. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обратить внимание на размеры элемента. Чтобы не приобрести слишком длинную или короткую, нужно заранее узнать модель ДВС. По нему и следует подбирать новую цепь.
ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и особенности сборки
Теперь можно производить сборку. Она делается в обратной последовательности. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на переднюю крышку. При ее установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы она нормально стала на свое место. А после установки шкива следует прокрутить мотор и только после этого прикрутить крышку.
Когда требуется замена цепи ГРМ?
ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене данного элемента. Как показывает практика, цепь меняется раз в 100-200 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется данный автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно в смазке и прослужит вам не один год.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена цепи ГРМ.
ВАЗ-2106 при неисправностях данного механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Поэтому берегите свой автомобиль и меняйте цепь вовремя.fb.ru