Карданный вал: устройство, классификации и обслуживание
Карданный вал – неотъемлемый элемент устройства автомобиля. Он передает крутящий момент колесам, без чего невозможно движение транспортного средства.
Карданный вал является составным элементом трансмиссии автомобиля. Особенно широко используется на полноприводном и заднеприводном легковом транспорте, автобусах, фурах, тракторах.
Устройство карданного вала
Карданный вал передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. Он является опорой автомобиля. Механизм включает в себя несколько основных элементов.
Он состоит из центрального вала, крестовины, фланец-вилки шарнира, приварной вилки, шлицевого соединения.
Центральный вал представляет собой полую трубу из металла, на нее прикрепляются другие детали.
Для контроля вращающихся элементов используется крестовина. В основном она сделана из легированной стали.
Фланец вилка шарнира (фланец кардана) крепится к коробке передач и состоит из плоского диска и двух рогов с отверстием для болтов.
Деталь, соединяющая промежуточный и основной валы, называется приварная вилка. Она компенсирует расстояние по высоте между валами.
За регулирование рабочей длины во время движения отвечает шлицевой соединение. Оно крепится на коробке передач и редукторе.
Классификации карданных валов
Существует несколько видов карданных валов. Они зависят от назначения и отличаются по ряду признаков.
Классификация карданных валов:
- По конструкции: кардан кулачкового типа, жесткий и шариковый кардан
- По типу карданной передачи: открытый и закрытый карданный вал
- По материалу: металлические, чугунные, алюминиевые
- По кинематическим свойствам: синхронные и асинхронные
- По количеству опор: трехопорные и двухопорные
- По возможности выполнять компенсацию: универсальные и простые
- По количеству секций: односекционные и многосекционные
Обслуживание карданного вала
Вне зависимости от регулярности эксплуатации, карданный вал нуждается в проверке состояния каждые пять тысяч километров. Необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание.
Надежную и бесперебойную работу обеспечивает замена смазки в положенный срок. Следует использовать только соответствующие смазочные материалы.
Смазка для карданных валов EFELE способна продлить срок службы механизма, предотвращая трение и износ крестовин и шлицевых соединений.
К ее преимуществам относятся устойчивость к смыванию водой и защита от коррозии. Это крайне важно, так как вышеназванные детали не являются полностью герметичными. Помимо этого, смазочный материал обладает отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы.
Неисправности карданного вала
Существует огромное количество причин, по которым карданный вал может выйти из строя. Одной из этих причин может стать несоблюдение требований обслуживания.
Выход из стоя подшипника возникает в следствие естественного износа, взаимодействия с пылью, неаккуратного вождения.
О смещении карданного механизма свидетельствует громкий скрежет при включении передачи.
Некорректный ремонт, увеличение зазоров между деталями могут привести к появлению вибраций.
Причиной появление резких ударов при нажатии педалей являются поломки вилок, подшипников и муфты.
При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения поломок.
Общее устройство и схема карданного вала
Общее устройство и схема карданного вала — Статьи на kardanvalservis.ru- Главная
- >
- Статьи
- >
- Общее устройство и схема карданного вала
Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.
Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.
Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
- Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
- Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
- Бесшумность.
Основные области применения карданных передач
- Для автомобильного транспорта
- легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
- коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
- грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
- спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
- квадроциклы
- Для железнодорожного транспорта.
- Для сельскохозяйственной техники.
- В авиационном и морском транспорте.
- В сталелитейной промышленности.
- В бумажном производстве.
- В приводах буровых установок.
Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.
Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.
Устройство и схема карданного вала
Основные элементы карданного вала:
- труба карданная
- шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
- вилка приварная
- крестовина
- фланец-вилка
- шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)
Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:
- комплект под подвесной подшипник
- подвесной подшипник
Еще информация по теме:
Требуется ремонт кардана? Мы поможем.
Назад
© 2014 — 2023 КарданВалСервис Карта сайта
Как определить тип карданного вала
Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.
Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.
Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.
Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала
При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.
Типы крепления крестовин
Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:
— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки
Карданные карданные валы — разработка сцепления
Clutch Engineering поставляет карданные приводные валы, способные выдерживать большие перекосы в различных механических системах. Поддерживая оба угла соединения равными и выравнивая вилки, эти детали могут успешно достигать постоянной выходной скорости. Чтобы упростить установку, в большинстве приводных валов используются шлицы для компенсации длины. Свяжитесь с нашей командой, если у вас возникнут вопросы о широком ассортименте карданных карданных валов. Мы готовы поставить идеальные детали для ваших системных требований.
Приводные валы Americardan
Clutch Engineering предлагает приводные валы Ameridrives Americardan для механических применений, требующих больших углов работы. Возможны различные компоновки продукта, чтобы удовлетворить потребности вашего приложения в крутящем моменте, скорости, длине и конкретных угловых требованиях. Универсальные шарнирные валы Americardan представляют собой готовые к установке высокопроизводительные приводные компоненты, созданные для эффективного соединения несоосных валов в механических системах. Осевое смещение может компенсироваться компенсирующими длину шлицами, которые являются частью узлов промежуточного вала. Диапазон крутящего момента: от 86 до 1,891 846 фунт-фут (от 117 до 2 565 000 Нм) Типичные области применения: бумажные фабрики, сталелитейные заводы, правильные машины, морские силовые установки, насосы.
Карданные приводные валы
Clutch engineering предлагает эти высококачественные карданные валы для использования на сталелитейных и бумажных фабриках, в силовых установках, оборудовании парков развлечений, очистных сооружениях и т.д. другие промышленные нужды. Дана Спайсер является одним из самых надежных производителей карданных валов. Карданные валы Spicer позволяют передавать крутящий момент под большим углом, чем это допускается гибкими муфтами. Регулируемая длина обеспечивает полезную гибкость при монтаже карданных валов. Все карданные валы Dana проверяются на протяжении всего производственного процесса, чтобы соответствовать строгим ожиданиям клиентов в отношении качества и долговечности. Dana тесно сотрудничает с OEM-производителями, чтобы поставлять карданные валы на заказ, которые соответствуют репутации Spicer по производительности. Диапазон крутящего момента: от 400 до 5000 фунт-футов (от 542 до 6779Нм) Типичные области применения: Сталелитейное и бумажное оборудование, насосы, аттракционы, морские силовые установки, очистка сточных вод.
Двойные карданные валы
Двойные карданные валы Gewes, поставляемые компанией Clutch Engineering, обеспечивают большую мощность при относительно небольшой конструкции. Эти продукты также смазаны на весь срок службы. Эти карданные валы разработаны специально для переднеприводных автомобилей. Они имеют компактную конструкцию карданного вала, обеспечивающую высокий крутящий момент. Они были изготовлены в соответствии со строгими спецификациями для удовлетворения множества специализированных потребностей. Двойные карданные валы для автомобилей с передним приводом должны быть рассчитаны таким образом, чтобы не превышался максимальный кратковременный крутящий момент, который может быть передан по отношению к общей массе автомобиля, при сохранении оптимального сцепления шин с грунтом. Диапазон крутящего момента: 2,9от 50 до 11 063 фунт-футов (от 4 000 до 15 000 Нм) Типичные области применения: Тракторы, строительная техника, грузовики, внедорожники
Карданные валы Gewes
Clutch Engineering предлагает карданные валы Gewes для использования во многих областях. Эти приложения включают, среди прочего, сталелитейные заводы, бумажные фабрики, очистные сооружения и парки развлечений. Ни один элемент машины, кроме карданного вала, не обеспечивает передачу крутящего момента между смещенными в пространстве ведущим и ведомым валами, положение которых может изменяться во время работы. Карданные валы Gewes — это высокое качество, низкие эксплуатационные расходы и надежные образцы высококачественного производства. Эти карданные карданные валы передают крутящий момент, допуская несоосность между ведущим и ведомым валами. Карданные приводные валы Gewes различных размеров, длин, углов, шлицев и фланцев могут удовлетворить критические потребности многих приложений. Карданные валы стали незаменимым компонентом трансмиссии. Диапазон крутящего момента: от 73 до 165,951 фунт-фут (от 100 до 225 000 Нм) Типичные области применения: Сталелитейное и бумажное оборудование, насосы, аттракционы, морские силовые установки, очистка сточных вод.
Приводные валы с крыльчатыми подшипниками
Доступные от Clutch Engineering, эти приводные валы с крыльчатыми подшипниками обеспечивают чрезвычайно высокую гибкость использования. Карданные валы серии Spicer Wing рассчитаны на долгий срок службы, минимальное техническое обслуживание и сниженные эксплуатационные расходы. U-образные соединения доступны в версиях с повторной смазкой и постоянной смазкой. Крестовины подшипников крыла кованы и закалены для прочности. Комплекты карданного шарнира также можно разбирать и заменять без демонтажа всего вала. Эта функция упрощает техническое обслуживание в полевых условиях. Диапазон крутящего момента: 2419до 55 612 фунт-футов (от 3 280 до 75 400 Нм) Типичные области применения: экскаваторы-погрузчики, тракторы, комбайны, экскаваторы, самосвалы
Карданные карданные валы Рекомендуемые производители
Получить предложение
Что такое промышленный карданный вал и нужен ли он вам?
Карданные валы, также называемые приводными валами, возникли в автомобильной промышленности. Первое появление относится к середине 19 века. Карданный вал появился в недавно выданном Стовером патенте 1861 года на строгальные и согласующие машины, где ременная передача над приводом была заменена карданным валом. Второе появление карданного вала было в патенте на конную газонокосилку Уоткинса и Брайсона, также в 1861 году. Под карданным валом в этом контексте понимается вал, который передает мощность от колес машины к зубчатой передаче.
В 1891 году Бэттлс называл вал, который приводит в движение локомотив и ведущий грузовик, карданным валом, а Стиллман называл вал, который соединяет коленчатый вал с задней осью своего велосипеда с приводом от оси, карданным валом. В 1899 году Бьюки использовал карданный вал для описания вала, который передает мощность от колес к ведомым механизмам через карданный шарнир. В том же году, описывая свой морской велосипед, использовал карданный вал для обозначения вала с зубчатым приводом, который передает мощность на гребной вал через карданный шарнир. Кромптон использовал карданный вал для обозначения вала между трансмиссией и карданным валом на своем автомобиле с паровым двигателем.
Пионерской компанией в автомобильной промышленности была компания Autocar, которая первой использовала карданный вал в автомобиле с бензиновым двигателем. Этот автомобиль был произведен в 1901 году и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института. Подробнее об автомобильных карданных валах читайте в Википедии.
Что такое промышленный карданный вал?
Карданный вал состоит из трубы вала, телескопической втулки и двух поперечных шарниров. Телескопическая втулка может автоматически регулировать изменение расстояния между трансмиссией и ведущим мостом. Крестовина обеспечивает изменение угла между выходным валом трансмиссии и входным валом ведущей оси и реализует равноугловую передачу скорости двух валов.
В высокоскоростных силовых передачах для тяжелых условий эксплуатации некоторые карданные валы также выполняют функцию амортизации, демпфирования вибрации и улучшения динамических характеристик системы вала. Карданный вал состоит из двух половин, соединенных с главным валом и ведомым валом соответственно. Большинство общесиловых машин соединены с рабочей машиной при помощи карданных валов.
Ниже приведен наш производственный процесс для справки
Как карданный вал может помочь во время работы машины?Карданный вал помогает передавать больше мощности и крутящего момента во время работы машины, а также обеспечивает амортизацию, демпфирование и улучшение динамических характеристик системы вала.
В нашей традиционной промышленности трансмиссия обычно осуществляется с помощью приводных ремней или цепей, которые передают крутящий момент с небольшим крутящим моментом, коротким рабочим временем и требуют частого обслуживания.
Однако, используя карданные валы для передачи, помимо решения проблемы передачи в разных плоскостях, возможна передача под разными углами (0-45°).
Кроме того, в карданном валу используется цельная вилочная головка, которую легко транспортировать. В то же время, при использовании карданного вала для передачи мощности эффективность передачи может достигать 98-99,8%, что признано в трансмиссионной отрасли хорошим помощником в энергосбережении;
Наконец, конструкция поперечного карданного вала проста, проста в обслуживании, требуется только регулярная заправка карданного вала.
Типы карданных валовХотя карданные валы широко используются в автомобильной промышленности, с развитием промышленных технологий карданные валы все чаще используются в машиностроении.
В зависимости от конструкции карданные валы обычно делятся на легкие карданные валы, долговечные карданные валы, средние карданные валы, тяжелые карданные валы, сквозные карданные валы и сверхкороткие карданные валы.
Легкие карданные валы имеют большие углы установки и низкую инерцию. Обычно используется для бумагоделательного оборудования, машин общего назначения, насосного оборудования и испытательных машин. Диаметр фланцев варьируется от 58 до 225 мм, а крутящий момент обычно составляет от 180 до 22 000 Нм.
Карданные валы длинной серии с облегченной конструкцией, максимальным сроком службы подшипников, малой инерцией и высокой жесткостью на кручение. Они обычно используются в больших бумагоделательных машинах, мотальщиках, насосном оборудовании и судовых приводах. Диаметры фланцев варьируются от 160 до 39.0 мм и крутящим моментом от 40 000 до 225 000 Н·м.
Карданные валы среднего размера, которые представляют собой наиболее универсальную линейку продуктов. Компактный ритм и высокий крутящий момент. Обычно используется в сталепрокатных станах, крупных судовых приводах, кранах и правильных машинах. Диаметры фланцев варьируются от 160 до 620 мм, крутящие моменты от 21 000 до 1 250 000 Нм.
Карданные валы для тяжелых условий эксплуатации, изготовленные из фиксированного сырья и подвергнутые специальной термообработке. Обычно используется в трубопрошивных станках, листопрокатных станах, дробилках и испытательных машинах ветряных мельниц. Диапазон диаметров фланцев от 680 до 1200 мм, крутящий момент 1 640 000-9,000,000 Н.м.
Карданные валы с полым проходом, широко используемые в мельницах типа Danieli, в основном используются там, где требуется большое расширение и сжатие, но монтажная длина ограничена. Он в основном используется в прокатных станах и станах с двутавровой балкой. Диапазон диаметров фланцев от 225 до 490 мм, крутящий момент от 56 000 до 700 000
Ультракороткие карданные валы, в основном используемые в тех случаях, когда установочная длина чрезвычайно ограничена, а конструкция очень компактна. Они в основном используются в локомотивах, морских пехотинцах и ветряных мельницах. Диаметры фланцев варьируются от 275 до 405 мм, крутящий момент 25 000-9.0,000 Н·м
Хотите заменить старый карданный вал или вам нужен новый?Есть больше конструкций и моделей карданных валов. Основываясь на правильном понимании разновидностей, типов и спецификаций, карданный вал можно выбрать в соответствии с потребностями системы трансмиссии.
Хотя карданный вал не требует особого ухода, сам крестовина имеет срок службы, обычно один год. Во время использования его необходимо регулярно дозаправлять и избегать превышения предельного крутящего момента, указанного продуктом.
На рынке представлено множество производителей карданных валов, и цены на них варьируются. Цена ключевых факторов в дополнение к самому крестообразному соединению, есть производственный процесс процесса закалки, процесс закалки может осуществляться на различном оборудовании, какое-то более высокое значение, какое-то более низкое. мы обычно используем более высокое значение оборудования производителя закалки на фланце деталей карданного вала, вилке вала для закалки очистки.
Карданные валы необходимо заменять на определенном этапе использования, и замена — это не пустая трата денег, а лучший способ заставить вашу машину работать правильно и эффективно. Из-за производственного цикла карданного вала мы, как правило, рекомендуем за шесть месяцев заранее, а производители карданных валов сообщать, подтверждать чертежи и производство, готовые к чрезвычайным ситуациям.
Lynnuo в этой области более 30 лет. Мы небольшая фабрика здесь, в Китае. Как и слово «Воробей маленький, но все органы есть». У нас есть собственная команда дизайнеров и разработчиков. Процессинговый центр с новейшими технологиями и инженерами-ветеранами с более чем 40-летним опытом. Если вы хотите получить дополнительную информацию или любую техническую поддержку от нас, пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время.
Ниже приведен профиль нашей компании для справки.