Как работает пневмоподвеска автомобиля?
Грузовые автомобили уже давно ездят «по воздуху», теперь и ваш автомобиль может обладать такими способностями. Пневматическая подвеска уже давно используется в мире автомобильных грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того эта система перебралась в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, производительные автомобили и даже вполне обычные транспортные средства теперь используют пневмоподвеску. Как работает эта система? Давайте разбираться.
Современная система пневматической подвески постоянно обновляется. С точки зрения комфорта и безопасности, подвеска вашего автомобиля является неотъемлемой частью того, как этот автомобиль движется. Амортизаторы и пружины помогают поглощать и направлять мощность дороги, и при этом справляются с колебанием колес, тряской и отскоками.
Тем не менее, каждый раз, когда вы добавляете или уменьшаете вес автомобиля, ускоряете его или замедляете, поворачиваете вправо или влево, все эти действия бросают вызов способностям амортизаторов и пружин. Традиционные амортизаторы и пружины «запрограммированы» только на фиксированный набор ситуаций.
пневматические рессоры
Пневматическая подвеска замещает стандартные пружины на пневматические рессоры. Эти рессоры представляют собой простые жесткие резиновые и пластиковые подушки, накаченные до определенного давления и высоты, с целью имитации пружин. Но на этом все сходство заканчивается. С добавлением встроенного воздушного компрессора, датчиков и электронных систем управления, современные системы пневматической подвески обеспечивают несколько преимуществ по сравнению с цельнометаллическими, обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации управляемости в разных ситуациях и при разных нагрузках.
Компоненты пневмоподвески необходимые для ее работы
Ранние версии систем пневматической подвески были относительно простыми и работали не хитро. Воздушные подушки заменяли традиционные пружины. Подушки накачивались до необходимого давления и высоты с помощью автономного насоса через клапаны в подушках. Изменения в технологиях и их использовании добавили в систему больше компонентов, она стала более контролируемой, но и более сложной.
Сегодняшние пневматические подвески состоят практически из стандартного набора компонентов, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя. В основном, различия заключаются в легкости установи и контролировании системы.
С течением времени материал, используемый для производства подушек, изменился. Это композитный материал из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, герметичную конструкцию, прочность против истирания дорожным мусором и песком, а также устойчивость к соли и химической коррозии.
Подушки бывают трех основных форм:
1. Мешок с двойной спиралью. Этот мешок имеет форму песочных часов. Данная конструкция предоставляет больше боковой гибкости, чем другие конструкции.
2. Конические втулки. Данный вид подушек выполняет те же функции, что и все остальные, но предназначен для установки в ограниченном пространстве и предлагает большую регулируемость высоты езды.
3. Роликовые втулки. Они также выполняют специфические задачи. Различия между двумя последними подушками заключаются в высоте езды и управлении
Большинство современных систем пневматической подвески идут в комплекте со встроенным компрессором. Компрессор – это электрический насос, который подает воздух в подушки через воздушные линии. Обычно компрессор устанавливают на раме транспортного средства или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров идут в комплекте с осушителями. Компрессор работает с помощью воздуха, который он забирает из окружающей среды, а этот воздух очень часто бывает влажным, а влага может нанести непоправимый ущерб замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, чтобы поглотить как можно больше влаги из воздуха, прежде чем он отправится в систему.
Простые компрессионные системы полагаются только на сам компрессор для того, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. В более продвинутых системах для таких целей используется специальный воздушный бак. Компрессоры могут быть активированы как механически, так и автоматически. Управление компрессором может осуществляться водителем, электроникой или комбинаций обоих.
Соленоиды, клапаны и линии
Конечно, пневмоподвеска состоит из большего количества частей, чем просто подушка. Давайте поговорим о тех компонентах, которые заставляют пневматическую подвеску работать.
Линии доставляют сжатый воздух в подушки. Данные линии абсолютно аналогичны общим линиям воздуха высокого давления и проходят вдоль всей рамы транспортного средства. Хотя большинство линий сделаны из композита резины и полиуретана, они могут быть легко заменены стальными, которые предлагают более опрятный внешний вид и более прочную конструкцию.
клапаны
Клапаны являются шлюзами для воздуха, через которые он попадает в различные части системы. В современной системе пневмоподвески клапаны играют решающую роль в изоляции и контролировании потоков воздуха, того, куда он направляется и как. Системы пневматической подвески ранних поколений были двунаправленными установками. По сути, каждая левая и правая подушки были связаны линией с общим воздухом. В то время, когда транспортное средство поворачивало, воздух одной из подушек выталкивался и переходил по линии в другую подушку, которая еще больше увеличивалась в размерах. Это приводило к серьезным кренам кузова и подрывало репутацию пневмоподвески. В современных системах используется ряд клапанов, которые контролируют потоки воздуха по линиям и благодаря которым автомобиль обладает улучшенной управляемостью.
соленоиды и клапаны
Соленоиды являются составляющей частью систем электронного управления, которые используются для заполнения и вентиляции подушек. Поскольку система подстраивается под различные условия вождения, она дает команду каждому соленоиду открыться или закрыться, изменяя при этом оббьем воздуха в каждой из подушек.
Все электронные системы управляются с помощью электронного модуля управления. Программное обеспечение может быть очень простым, практически цифровой версией переключателя вкл/выкл, или же это может быть более сложное программное обеспечение, которое обеспечивает мониторинг давления в подушках и высоту посадки автомобиля в режиме реального времени. Модуль получает всю необходимую информацию от различных датчиков, например, датчики дорожного просвета. Именно в электронной части системы пневмоподвески и происходят все инновации, и, скорее всего, такая тенденция сохранится и в будущем. Как правило, эти системы электронного управления остаются в стороне от бортовых модулей управления транспортного средства.
Системы пневматической подвески очень сложные, но если они установлены и настроены правильно, то только с их помощью можно достичь впечатляющего внешнего вида и отличной производительности.
схема пневмоподвески ПАЗ : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Особенности пневматических подвесок
- Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики
- Принцип действия демпфирующего устройства
- Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия
- Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412
Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.
Особенности пневматических подвесок
На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:
- плавный ход машины
- снижение вибраций кузова
- устойчивость
Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:
- упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух
- регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов
При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.
В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.
Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.
Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики
Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний.
- резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом
- резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески
Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:
- корпус
- опора
- шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом
Принцип действия демпфирующего устройства
- Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар
- Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов
- При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова
Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.
Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия
Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.
В состав регулятора входят:
- корпус
- вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса
- рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста
- пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством
Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.
При нормальном уровне автобуса:
- шток располагается в среднем положении
- клапаны закрыты
- пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса
При росте нагрузки на пол салона:
- пневморессора сжимается
- рычаг поворачивает вал с эксцентриком
- шток перемещается вверх
- открывается клапан I ступени
- воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону
- пол кузова устанавливается на заданном уровне
- рычаг принимает исходное положение
- воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается
При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:
- эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени
- воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно
- требуемая высота пола восстанавливается очень быстро
Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне
Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412
В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.
Схема передней подвески
1 – верхняя опора чашки рессоры
2, 4 – кронштейн амортизатора
3 – основной буфер
5 – втулка
6 – палец амортизатора
7 – амортизатор
8 – упор
9 – крышка кронштейна
10 – нижняя опора
11 – стремянка рессорная
12 – балка передней оси
13 – буфер
14 – рессора
15 – стабилизатор
Схема задней пневмоподвески
1 – опора рессоры
2 – рессора
3 – регулятор уровня пола
4 – амортизатор
5 – штуцер, посредством которого подводится воздух
6 – пневмобаллон
7 – стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость
А – высота пневматического баллона
Б – установочный размер рычага привода регулятора.
Комплекты пневматической подвески | Подвеска AccuAir
Фильтр FilterPremiumStarterUltimate
Сортировка СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Комплекты пневматической подвески можно собрать вместе или купить в комплекте с пневматической подвеской «все в одном». Здесь, в AccuAir, мы даем вам возможность купить каждый необходимый вам компонент по отдельности или в одном из наших простых в использовании комплектов пневматической подвески. Если вы хотите добавить пневматической подвески своему автомобилю, выберите комплект пневматической подвески AccuAir для легкого управления пневматической подвеской и повышения производительности. Каждый из наших комплектов пневматической подвески будет включать в себя бак пневматической подвески и контроллер пневматической подвески на ваш выбор. Эти комплекты пневматической подвески по-прежнему потребуют от вас покупки линий, фитингов, стоек, подушек безопасности / пружин, амортизаторов и коллекторов, чтобы закончить подвеску.
Пакет управления пневматической подвеской Starter
Подвеска AccuAir
4 отзыва
2 599,95 $
Пакет управления пневматической подвеской Premium
Подвеска AccuAir
3 отзыва
2 899,95 $
Полный пакет управления пневматической подвеской
AccuAir Suspension
6 отзывов
3 499,99 $
2018 – 2023 Jeep Wrangler (платформа JL) Lift Kit System
Подвеска AccuAir
5 отзывов
6 999,99 $
2019 — 2023 Jeep Gladiator (платформа JT) Система лифта
Подвеска AccuAir
1 отзыв
$6,999,99
В настоящее время недоступен
2021 – настоящее время Система пневматической подвески Ford Bronco
Подвеска AccuAir
$5 499,99
2018–2023 Jeep Wrangler 4xe Lift Kit System
Подвеска AccuAir
6 999,99 $
2007–2017 Jeep Wrangler (платформа JK) Система подъемного комплекта
Подвеска AccuAir
5 499,99 $
Что входит в комплект пневматической подвески?
Комплекты пневматической подвески поставляются в различных вариантах с различными компонентами в соответствии с вашими конкретными потребностями. Вы можете выбрать один из самых экономичных комплектов, которые будут включать в себя минимум деталей, чтобы ваш автомобиль мог подняться в воздух, или окончательные комплекты пневматической подвески, в которых используются все новейшие технологии пневматической подвески, чтобы сделать ваш комплект очень простым в использовании.
В состав большинства комплектов пневматической подвески входят следующие детали:
- Система управления пневматической подвеской
- Ресивер пневматической подвески
- Блок электромагнитных клапанов
- Воздуховод/установочный комплект
- Воздушные компрессоры
- Жгут проводов
Вы можете обновить свой комплект с помощью доступных дополнений, таких как: Upgrade Management
Системы (Вт /Bluetooth)
Наши комплекты пневматической подвески AccuAir включают в себя все необходимое, кроме пневматических стоек. У нас есть полная линейка пневматических стоек с пневматической подвеской для различных транспортных средств, чтобы помочь завершить всю вашу систему.
Как выбрать лучший комплект пневматической подвески для себя?
Поиск подходящего комплекта пневматической подвески для вашего автомобиля может быть пугающим, но при выборе системы пневматической подвески следует помнить несколько вещей.
Бюджет — При выборе системы пневматической подвески важно учитывать ваш бюджет. Чем больше и объемнее комплект, тем дороже он будет стоить. Тем не менее, более универсальные комплекты обеспечат большую функциональность, например, возможности Bluetooth и предустановленную высоту дорожного просвета.
Функциональность — Имея различные уровни комплектов пневматической подвески, вы получите больше функциональных возможностей в больших комплектах. Наши стартовые комплекты предназначены для того, чтобы дать вам базовую функциональность пневматической подвески без ущерба для качества. В каждый из наших комплектов входят первоклассные продукты AccuAir и VIAIR, которые гарантируют, что вы получите надежную систему независимо от вашего бюджета. Наши пакеты управления пневматической системой Premium и Ultimate будут включать дополнительные обновления, чтобы дать вам больше возможностей для использования в ваших системах пневматической подвески, таких как предварительно установленная высота дорожного просвета и сенсорная панель Touchpad+.
Качество — При выборе комплекта пневматической подвески вам понадобится качественная система, поскольку для большинства людей это обычно более крупные инвестиции. В AccuAir качество находится на переднем крае каждой детали, которую мы разрабатываем. Каждый продукт в наших комплектах пневматической подвески был отобран вручную, чтобы обеспечить высочайшее доступное качество. У нас также есть одни из лучших пневматических стоек на рынке, чтобы дополнить ваш полный комплект пневматической подвески.
Могу ли я в будущем обновить комплект пневматической подвески?
Конечно! Наши комплекты пневматической подвески разработаны с возможностью модернизации для тех, кто хочет испытать воду с помощью стартового комплекта и перейти на Touchpad+ или датчики высоты в будущем. Мы упрощаем обновление до различных компонентов, чтобы помочь вам защитить ваши инвестиции в будущем и позволить вам создать лучшую систему, когда вы будете готовы. Наши знаменитые резервуары ENDO имеют модульную конструкцию и съемную торцевую крышку для модернизации вашего резервуара в любое время. Наше обновление ECU e-Level позволяет вам получать беспроводные обновления, а также обновлять свое программное обеспечение с помощью новейших функций и функций в любое время.
Starter Пакет управления пневматической подвеской — Подвеска AccuAir
BLUETOOTH
Стандарт Bluetooth 5.0 дальнего действия для всех систем.
100% PLUG-N-PLAY
Жгуты проводов для легкой установки.
РЕГУЛИРУЕМОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ
Встроенные регуляторы VFCTM позволяют конечным пользователям индивидуально регулировать скорость каждого угла и каждого направления.
Когда дело доходит до приобретения всего необходимого для полной системы пневматической подвески, иногда лучше всего получить все необходимое в полном комплекте. В AccuAir мы делаем всю тяжелую работу за вас и предлагаем все, что вам нужно, чтобы начать работу с вашей системой пневматической подвески с этим стартовым пакетом пневматической подвески AccuAir. Наш стартовый пакет будет включать в себя баллон с воздухом ENDO-T и e+ Connect, который включает в себя ECU+, беспроводную распределительную коробку и приложение e-Level+. Это идеальный начальный комплект для тех, кто хочет получить высококачественную систему управления воздухом без больших затрат.
О баллонах ENDO
Линейка продуктов AccuAir ENDO-TankTM является результатом многолетних инженерных достижений и представляет собой самый большой скачок вперед в технологии баллонов с воздухом за 100 лет. Система позволяет изготавливать резервуары модульно со всеми алюминиевыми компонентами с прецизионной механической обработкой и с болтовой конструкцией. В результате эти резервуары не имеют сварных швов и не имеют утечек. Порты выточены непосредственно в прочном алюминиевом корпусе и находятся заподлицо с внешней стороной бака. Модульная конструкция позволяет снимать торцевые заглушки, что позволяет невиданным ранее комбинациям функций попасть внутрь резервуара.
E+ Connect
Комплект AccuAir e+ Connect позволит вам осуществлять беспроводное управление системой пневматической подвески через приложение e-level+. Этот комплект будет включать в себя e+ Connect ECU+, блок беспроводного переключения и приложение e-level+. Эта система является стандартной для наших пакетов Starter, Premium и Ultimate и представляет собой отличный способ управления вашей системой пневматической подвески. Эта сенсорная панель позволяет легко управлять пневматической подвеской с ладони. AccuAir TouchPad+ поставляется с неразрывным кабелем сенсорной панели без разъемов для портативного или панельного монтажа. Сенсорная панель с магнитным креплением поддерживает стандарт Bluetooth 5.0 дальнего действия со всеми системами. Эта сенсорная панель TouchPad+ имеет встроенный индикатор состояния компрессора, который представляет собой светодиодную индикацию состояния ваших компрессоров.