Honda — Википедия
Honda Motor Co., Ltd. 本田技研工業株式会社 | |
Тип | Публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже | TYO: 7267, NYSE: HMC |
Основание | 1948 |
Основатели | Соитиро Хонда |
Расположение | Япония Япония: Минато, Токио |
Ключевые фигуры | Такахиро Хатиго (президент и CEO) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы |
Собственный капитал | ▼ ¥7,032 трлн[1] $58,6 млрд (2016) |
Оборот | ▲ ¥14,6 трлн[1] $122 млрд (2016) |
Операционная прибыль | ▼ ¥503 млрд[1] $4,19 млрд (2016) |
Чистая прибыль | ▼ ¥406 млрд[1] $3,38 млрд (2016) |
Активы | ▼ ¥18,229 трлн[1] $152 млрд (2016) |
Число сотрудников | 208 тысяч (2016)[1] |
Дочерние компании | Acura |
Аудитор | KPMG |
Сайт | |
Honda на Викискладе |
Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.
История
Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников
В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda [4][5].
К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал
В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)
В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].
Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн) [11].
Собственники и руководство
На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:
Президенты
Деятельность
Велосипед производства компании Honda Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)Основные подразделения компании Honda[1][16]:
- мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
- автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
- финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
- самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
- прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.
Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:
- Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
- США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
- Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
- Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
- Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
- Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
- Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
- Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
- Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
- Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
- Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
- Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
- Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
- Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.
В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].
Год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот, трлн ¥ | 6,231 | 6,099 | 6,464 | 7,362 | 7,971 | 8,163 | 8,650 | 9,908 | 11,09 | 12,00 | 10,01 | 8,579 | 8,937 | 7,948 | 9,878 | 12,51 | 13,33 | 14,60 |
Чистая прибыль, млрд ¥ | 305 | 262,4 | 232,2 | 362,7 | 426,7 | 464,3 | 486,2 | 597 | 612,4 | 627,3 | 150,9 | 282,6 | 563,5 | 222 | 393 | 666 | 561 | 406 |
Активы, трлн ¥ | 5,034 | 4,898 | 5,667 | 6,941 | 7,681 | 8,329 | 9,317 | 10,57 | 12,04 | 12,62 | 11,82 | 11,63 | 11,58 | 11,79 | 13,64 | 16,05 | 18,43 | 18,23 |
Собственный капитал, трлн ¥ | 1,764 | 1,930 | 2,230 | 2,574 | 2,630 | 2,874 | 3,289 | 4,126 | 4,611 | 4,692 | 4,130 | 4,456 | 4,573 | 4,526 | 5,205 | 6,559 | 7,383 | 7,032 |
Продажи мотоциклов, млн штук | 4,295 | 4,436 | 5,118 | 6,095 | 8,08 | 9,206 | 10,48 | 10,27 | 10,37 | 9,32 | 10,11 | 9,639 | 11,45 | 15,47 | 16,79 | 17,01 | 17,59 | 17,06 |
Продажи автомобилей, млн штук | 2,333 | 2,473 | 2,58 | 2,666 | 2,888 | 2,983 | 3,242 | 3,391 | 3,652 | 3,925 | 3,517 | 3,392 | 3,512 | 3,817 | 4,279 | 4,34 | 4,367 | 4,734 |
Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.
Honda в авто- и мотоспорте
Формула-1
Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].
В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.
16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].
Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.
Мотоспорт
Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].
Отзывы и критика
Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].
Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].
По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
- ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
- ↑ 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
- ↑ 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
- ↑ 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
- ↑ 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
- ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
- ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
- ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
- ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
- ↑ 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
- ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
- ↑ 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
- ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
- ↑ 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
- ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
- ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
- ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
- ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
- ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
- ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.) (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
- ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
- ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
- ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
- ↑ Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
- ↑ Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
- ↑ Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
- ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
- ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
- ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). RuBo@rd (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.
Ссылки
кто основатель фирмы «Honda» и год создания этой фирмы?
17 ноября состоялся столетний юбилей со дня рождения основателя компании Honda Соичиро Хонда. В 1906 году семья Хонда была осчастливлена первым сыном, Соичиро. Его отец, Джихей, был честным человеком с духом предпринимателя. Он открыл свой кузнецкий магазин, где он также чинил велосипеды. Семья была бедной и Соичиро еще с детства помогал отцу в делах. Даже младенцем его, казалось, захватывала техника. 17 ноября состоялся столетний юбилей со дня рождения основателя компании Honda Соичиро Хонда. За несколько миль от его дома была рисоочистительная фабрика с двигателем, который работал на бензине, который был диковинкой в те дни. Его дедушка бывало носил его туда и смотреть на мотор стало одним из любимых развлечений Соичиро. В 1914 году, когда он был во втором классе, он увидел самолет, который вел Нильс Смит. Весь следующий месяц Хонда наследовал пилота, как только мог, нося пилотские очки, вырезанные из картона, и терроризируя деревню, ганяясь на велосипеде с бамбуковыми «пропелерами». После восьми лет обучения в школе, в 1922 году пятнадцатилетний Хонда поехал в Токио, чтобы стать учеником в Art Shokai (станции техобслуживания) , которая, несмотря на свое громкое название, была просто ремонтной мастерской. Первым заданием, которое он получил, было смотреть за детьми. День за днем Хонда должен был носить ребенка своего хозяина и мечта стать опытным механиком казалась очень далекой. К счастью для Хонды, вскоре в мастерской стало не хватать работников и после шести месяцев работы нянькой ему приказали помогать в ремонте автомобилей. Землетрясение 1923 года полностью разрушило Art Shokai, хотя это и принесло кое-какую пользу Соичиро. Все работники компании вернулись домой, кроме Хонды и старшего мастера. Это дало им возможность хорошо потренироваться в ремонте автомобилей. Хонде также очень повезло, что Юзо Сакакибара, владелец мастерской, был заядлым поклонником гонок. После его предложения, Хонда в свое свободное время ночью строил гоночный автомобиль. Он имел авиационный двигатель Curtis-Wright, который использовался в военной авиации. 8-литровый двигатель V-8 давал максимальную мощность в 100 л. с. при 1400 об/мин. Все, кроме двигателя Хонда сделал сам, включая детали и деревянные спицы колес. После шести лет работы в Art Shokai Хонда получил разрешение владельца открыть свое дело, используя название компании. Так началось существование филиала Art Shokai в Хамаматсу с большими надеждами и скудным оборудованием. Хонда продолжал посвящать свое свободное время строительству гоночных автомобилей. Хонде не терпелось испытать свой новый автомобиль в важной гонке. Ему представилась такая возможность в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. Все шло по плану и, когда Хонда приближался к финишу, он шел впереди и ехал с невероятной скоростью в 120 км/час (75 миль/час) . Как раз тогда с ремонтно-заправочного пункта перед ним выехал автомобиль. Они столкнулись. Автомобиль Хонды подбросило в воздух, он приземлился со скрежетом искореженного метала и перевернулся три раза. Хонду выбросило из автомобиля, левая часть его лица была разбита, вывихнуто левое плечо и сломано запястье. Его младший брат, который ехал с ним, тоже был серьезно покалечен. Все, что он помнит, перед тем как потерял сознание, это то, что мир завертелся перед ним. Когда он пришел в себя, он услышал, как медсестра сказала: «Как же вам повезло, что вы живы! » Над его левым глазом все еще остались шрамы. В этой гонке он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит на протяжении десяти лет после окончания второй мировой войны. В 1937 году Соичиро Хонда возглавил новое предприятие. Он учредил Tokai Seiki Heavy Industry, чтобы производить кольца для поршней. Хонда имел все основания верить, что их можно очень легко производить, используя литейный метод. Проблема была в том, что он не мог подогнать их под стандарт.
izveni…no po angliski tolko mogu tebe eto obyasnit… COMPANY HISTORY: Soichiro Honda was a mechanic who, after working at Art Shokai, developed his own design for piston rings in 1938. He attempted to sell them to Toyota who rejected his first design. After two years of study and further refinement, Honda earned a contract from Toyota. He constructed a new facility to supply Toyota, but soon after, during World War II, the Honda piston manufacturing facilities were almost completely destroyed.Soichiro Honda created a new company with what he had left in the Japanese market that was decimated by World War II; his country was starved of money and fuel, but still in need of basic transportation. Honda, utilizing his manufacturing facilities, attached an engine to a bicycle which created a cheap and efficient transport. He gave his company the name Honda Giken Kōgyō Kabushiki Kaisha which translates to Honda Research Institute Company Ltd. Despite its grandiose name, the first facility bearing that name was a simple wooden shack where Mr. Honda and his associates would fit the engines to bicycles. The official Japanese name for Honda Motor Company Ltd. remains the same in honor of Soichiro Honda’s efforts. On 24 September 1948 the Honda Motor Co. was officially founded in Japan.Honda began to produce a range of scooters and motorcycles and Soichiro Honda quickly recovered from the losses incurred during the war. Honda’s first motorcycle to be put on sale was the 1947 A-Type (one year before the company was officially founded). However, Honda’s first full-fledged motorcycle on the market was the 1949 Dream D-Type. It was equipped with a 98 cc engine producing around 3 horsepower. This was followed by a number of successful launches of highly popular scooters throughout the 1950s.Honda CubIn 1958, the American Honda Company was founded and only one year later, Honda introduced its first model in the United States, the 1959 Honda C100 Super Cub. The Honda Cub holds the title of being the best-selling vehicle in history, with around 30 million units sold.[citation needed] By the 1970s, Honda was the largest producer of motorcycles in the world, a title it has never relinquished.Honda began developing prototypes for road cars in the early 1960s, mostly intended for the Japanese market. The first production vehicle by Honda was the 1963 T360, a tiny pickup truck featuring 4 different body styles (including a traditional truck bed and a panel van) and a 360 cc, 30 hp engine. This was followed two months later by Honda’s first production automobile, the S500. The S500 was a 2 door roadster featuring a 492 cc engine capable of 44 hp with a high 9,500 rpm redline. It was fitted to a 4-speed transmission with the rear wheels being chain driven. Mr. Honda took his extensive knowledge of motorcycles and applied it to making his car, of which the chain drive and high redline are evident.At the time, nearly all of the Japanese automakers were associated with the former zaibatsu, or keiretsu — Japanese business conglomerates. These large companies had close ties with the government who urged them to absorb smaller carmakers into large brands that could be marketed internationally. Since the government had extensive control over the industry, it was unheard of for a small, independent company to mass produce vehicles, thus making Honda’s success historical in the Japanese economy.Though participating in international motorsport (see Racing), Honda was having difficulty selling its automobiles in the United States. Built for Japanese buyers, Honda’s small cars had failed to gain the interest of American buyers. Honda’s first automobile imported to the United States was the N600, sold in Hawaii in 1969. In 1970, the car was imported to California and beyond, but its tiny 600 cc engine and minuscule dimensions made it very unpopular with the American public.Honda CivicHonda finally established
Основатель — Соичиро Хонда (Soichiro Honda) В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими) . Его машина ‘Dream’ (‘Мечта’), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель ‘Супер Клаб’, запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на Хонде». Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году ‘Хонда’ стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув ‘Харлей-Дэвидсон’ и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль. Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в ‘черных кожаных куртках’, культивированного ‘Харлей’, до «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». ‘Хонда’ первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после. Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями — выходом на рынок Крайслера и Хонды — как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая ‘Паккард’, ‘Хадсон’, ‘Студебеккер’, ‘Кайзер’, ‘Уиллис’, ‘Такер’, ‘Кросли’ и не так давно ‘Делоран’. ‘Хонда’ не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
Чё просто год нельзя написать блин
История марки, достижения, модели, интересные факты
Что в имени тебе моем?
С названием Honda ассоциируется не только ряд известных автомобилей. Этот труженик автомобильной промышленности специализируется также на выпуске роскошных мотоциклов и качественной спецтехники, последняя, более известна под названием Daihatsu.
Развитие этого бренда стартовало в послевоенные годы, в 1946 году. Все началось в 1946 году с выпуска двигателей и мопедов. А само предприятие имело название исследовательского института под руководством Соичиро Хонда.
Первое преображение
Через пару лет, институт переименовали в название, широко известное и в нынешнее время — «Honda Motor Company» и теперь основным занятием было разработка и выпуск знаменитых и по сей день мотоциклов. Через год успешной работы, правление компании перешло к двум людям. Один занимался вопросами инженерии и разработкой (Хонда), а другой корпоративным управлением (Фудзисава). В этот период компания делает важный в экономике и менеджменте новый шаг – дилерская сеть и в свет выходит воплощение мечты конструкторов компании – мотоцикл Dream (Мечта).
Следующий виток истории
Уже через 5 лет, Хонда занимает ведущую роль по производству мотоциклов. В 1959 году состоялось открытие новой ветви компании «American Honda Motor Company». А позже, вначале 80-х в этом месте вырос новый завод компании.
Новый этап
Почти 20 лет трудились лучшие мастера и умы концерна над созданием безупречной репутации и достойного имени на рынке мотоциклов. Весьма успешно завоевав его. И вот в 1962 году Хонда выпускает автомобиль. Первым был создан грузовой автомобиль, типа фургон. А вслед за ним появился двухместный спорткар.
Первый Civic
Многим известный и уже давно полюбившийся Honda Civic, был первым автомобилем, который выпустила компания Honda. Это авто сразу снискало славу качественного, компактного и недорого автомобиля. На ее базе, через 20 лет, в 1992 году выпустили двухместный спортивный Civic CRX. Далее последовала новая классификация – кузов универсал и приставка Orthia в названии.
Легендарный Accord
Первый Аккорд был произведен в 1976 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек. А уже через год, популярный автомобиль стал производиться как седан. В конце ХХ века Accord вышел уже в шестом поколении.
Тройку завершает CR-V
Первый автомобиль этой модификации появился на дорогах Японии в 1995 году, а на Европейский рынок вышел через 2 года. Этот универсал стал любимчиком горожан и любителей совершать длительный загородные поездки.
Эти три автомобиля – самые популярные и оригинальные среди всего ассортимента моделей Honda. Остальные разработки концерна не менее успешны и качественны, однако в народе прижилась и получила широкую известность именно эта тройка.
Много наград и достижений получил создатель корпорации Soichiro Honda. Всю жизнь он отдал фанатичной службе своему делу. И результат его трудов очевиден и не напрасен. Автомобили Honda одни из лучших в своем сегменте. Техника и мотоциклы также смело вступают в конкурентную схватку с остальными производителями.
Honda сократит треть моделей и начнет сотрудничество с GM — Авторевю
Сегодня Honda провела в своей токийской штаб-квартире важную пресс-конференцию, на которой босс компании Такахиро Хатиго рассказал о направлении развития на ближайшие годы.
Один из главных пунктов стратегии — сокращение модельного ряда на треть к 2025 году. Сейчас 60% глобальных продаж Хонды приходится на пять моделей — это Fit/Jazz, Civic, Accord, Vezel/HR-V и CR-V. Конечно, на отдельных рынках есть свои сильные игроки: например, в США это Pilot, в Японии — кей-кары N-серии, а в Китае — дешевый седан Crider. Их будущему ничто не угрожает, а чтобы вычислить другие действительно востребованные машины, мировой рынок в недрах компании Honda будет разделен на шесть регионов с более-менее схожими требованиями покупателей. Ассортимент же оставшихся моделей фирма сократит без сожаления.
Выжившие машины будут постепенно переведены на модульную технологию под условным названием Honda Architecture. Это не единая платформа как таковая, а набор унифицированных узлов и решений, который позволит сократить время разработки новых машин на 30% к 2025 году. Первая Honda, созданная в рамках этой программы, должна увидеть свет в 2020 году.
Важным этапом унификации также станет выход младшей гибридной силовой установки Small i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive): она впервые появится на хэтчбеке Honda Fit/Jazz нового поколения, который представят в октябре этого года на автосалоне в Токио. Увеличение тиража автомобилей с разными вариантами силового агрегата i-MMD позволит снизить его себестоимость на четверть к 2020 году (по сравнению с 2018-м).
По словам Такахиро Хатиго, цель Хонды — довести долю электрифицированных моделей (то есть гибридов и электромобилей) в глобальном объеме продаж до двух третей к 2030 году. Особая ставка, конечно же, на чистые «электрички». В Европе и Японии компания рассчитывает на собственные компетенции и уже в этом году начнет продажи хэтчбеков Honda e: предсерийная версия была показана пару месяцев назад, а сегодня было подтверждено товарное название. Но вдобавок Honda будет сотрудничать на ниве электромобилей с другими производителями.
В Китае такая совместная работа уже ведется с концерном GAC, и еще осенью прошлого года партнеры представили серийный электрический кроссовер Everus VE-1. А электромобили для рынка США Honda будет разрабатывать совместно с концерном General Motors: у него тоже есть интересы в этой области и желание снизить расходы, разделив бремя разработки и производства унифицированных компонентов. Подробности о новом сотрудничестве будут объявлены позже.
Как все это отразится на российском рынке? Вероятно, никак. У нас Honda продает только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США; планов расширения гаммы нет, и едва ли наш рынок вообще принимался в расчет при разработке новой стратегии.