как она работает и как правильно выбрать
Исправно работающая коробка переключения передач (КПП) не должна издавать никаких звуков. Шум со стороны этого механизма говорит об износе его деталей.
Причины шума в коробке передач:
- Образование люфта между элементами трансмиссии
- Повреждение и износ зубьев кпп
- Неправильный подбор вязкости трансмиссионного масла, его низкий уровень
Причина первых двух неполадок заключается в неправильной эксплуатации коробки передач: резкие торможения, высокие скорости, слишком низкие температуры.
Но даже при нормальных условиях работы коробка передач склонна к износу, так как состоит из большого количества зубчатых колеc, которые постоянно вращаются и цепляются друг за друга.
Рис.1. Устройство механической коробки передач
Самым радикальным и дорогостоящим вариантом является замена всего механизма
Демонтаж коробки передач для поиска причины посторонних звуков потребует большого количества времени и сил. Без определенных знаний и навыков самостоятельно провести данную процедуру затруднительно.
Многие автомобилисты выбирают путь игнорирования посторонних звуков. Однако это приводит к дальнейшему разрушению деталей и усилению шума. В результате возникает необходимость капитального ремонта механизма или его полной замены.
Использование присадок помогает снизить трение деталей и исправить некоторые неполадки в работе. Однако специалисты рекомендуют использовать такие материалы не для устранения посторонних звуков, а для их предупреждения. Плюсом данного способа является простота применения, так как не требуется разбирать механизм.
Самым лучшим способом борьбы с шумами из КПП является ее качественное обслуживание, которое заключается в своевременной замене поврежденных элементов трансмиссии и добавлении присадок.
Депрессаторные присадки используются для уменьшения воздействия окружающей среды на трансмиссионное масло и повышения его эксплуатационных характеристик.
Противозадирные присадки уменьшают трение деталей и повышают их износостойкость. Их можно добавлять на любом этапе эксплуатации масла.
Антикоррозионные присадки снижают влияние негативных факторов на металлические элементы и замедляют процессы окисления масла.
Герметизирующие присадки добавляются в случаях протекания масла через сальники. Они заполняют микротрещины в уплотнителях и восстанавливают их эластичность.
Очистительные присадки применяют за два-три дня до плановой замены масла. Они очищают механизм от нагара и окалины.
Ревитализаторы добавляют когда уже слышен шум со стороны КПП. Они устраняют посторонние звуки посредством заполнения образовавшихся трещин в деталях. Такие присадки не рекомендуется использовать в целях профилактики износа, что доказано многочисленными испытаниями. Эти материалы разработаны для экстренного применения.
На этапе профилактического использования присадки предотвращают шум посредством снижения износа деталей и обеспечения плавности их движения.
При уже появившихся посторонних звуках присадки заполняют имеющиеся зазоры и трещины, уменьшают трение элементов, восстанавливают небольшие повреждения. Но следует учитывать, что присадки не могут полностью восстановить детали трансмиссии, а только снижают дальнейший износ и предупреждают последующее повреждение деталей.
Противошумные присадки параллельно решают еще ряд задач:
- Повышают эффективность работы масляных насосов
- Частично восстанавливают поврежденные поверхности
- Увеличивают ресурс коробки передач
- Восстанавливают упругость резиновых элементов
Использование присадок будет иметь положительный эффект при их совместимости с трансмиссионным маслом.
Чтобы присадки дали наилучший результат, заливать их следует через пару дней после замены масла.
Перед применением присадки необходимо прогреть коробку передач до температуры штатной эксплуатации. Затем заглушить двигатель и залить состав через специально предусмотренное отверстие. Далее рекомендуется проехать на автомобиле 15-20 километров на разных передачах.
После данных манипуляций автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Чтобы правильно подобрать присадки, необходимо читать описание каждой и сопоставлять со своими целями, моделью автомобиля и типом трансмиссионного масла.
Не всегда цена присадки является показателем ее качества. Необходимо внимательно изучать описание материала и реальные отзывы о нем.
Некоторые присадки обещают предотвратить старение трансмиссионного масла и кардинально продлить период между его заменами. Однако на самом деле необходимо менять масло по обычному графику, независимо от используемых присадок. При функционировании автомобиля в сложных условиях промежуток между заменами желательно уменьшить.
Рис. 2. Замена расходных материалов КПП
Не рекомендуется часто пользоваться герметизирующими присадками, так как они создают уплотнительный слой не только в месте протечки, но и на всех элементах коробки передач. На внутренних элементах коробки образуется налет, который можно удалить только путем разборки механизма. К тому же, такие присадки могут только временно устранить течь, а не ликвидировать ее. Если не предпринимать никаких дополнительных мер по ее устранению, со временем она разрастется и без ремонта точно не обойтись. Поэтому они подходят скорее для внепланового применения, чем для постоянного.
Важно четко придерживаться дозировки присадок, рекомендуемой производителем. Не следует экспериментировать с количеством материала, надеясь на усиление его свойств.
Не добавляйте присадки в масло, ресурс которого использован более чем на 70-80 процентов.
Некоторые присадки могут не сразу дать положительный эффект, а только через некоторое количество километров пробега.
Далее представим список эффективных присадок по мнению автолюбителей и их основные характеристики.
Присадки производства RVS Master можно назвать универсальными. Они совместимы с большинством трансмиссионных масел.
Материал создает на элементах КПП стойкий керамический слой, который предотвращает износ элементов и устраняет незначительные повреждения.
Данные присадки подходят для постоянного применения, снижают шум и колебания в КПП.
Присадки российского производства MosTwo Ultra являются фаворитом среди автолюбителей в вопросе снижения шума. Подходят для любого типа КПП.
В данной присадке содержатся вещества, способные удалить небольшие загрязнения деталей, материал повышает плавность переключения селектора, повышается стойкость механизмов при работе в условиях повышенных нагрузок.
Данную присадку можно заливать в любое трансмиссионное масло.Преимущества: снижение трения и восстановление узлов, облегчение работы рычага переключения скоростей, снижение шума и вибраций.
Присадка Getriebeoil-Additiv от фирмы Liqui Molly содержит в составе дисульфид молибдена, за счет которого снижается трение деталей и их температура, а также сглаживается поверхность зубьев и предотвращается их повреждение.
Данный материал рекомендуется к применению исключительно в механической коробке передач.
Присадка EX 120 содержит в составе сразу несколько активных элементов, формирующих на деталях тонкий защитный слой, устраняющий потертости поверхностей и уменьшающий шум при движении элементов.
Присадка в виде геля 1Stage от украинской фирмы Xado создает на поврежденных деталях маталлокерамическое покрытие, заполняющее все трещины. Благодаря этому облегчается скольжение элементов и снижается шум при работе.
Ревитализант Xado. Данная присадка разработана для восстановления поврежденных деталей: шестеренок, подшипников и других элементов. Это достигается за счет образования металлического покрытия на компонентах КПП. По словам производителя, присадка может восстанавливать геометрию поврежденных деталей.
Преимущества материала: ликвидация повреждений элементов, снижение уровня шума, возможность эксплуатации механизма при утечке трансмиссионной жидкости, стойкость к коррозии.
Главное правило – не заливать присадки для механической коробки передач в автоматическую и наоборот.Использование присадок с моющим эффектом на постоянной основе не рекомендуется. По заявлениям производителей такие присадки продлевают период между заменами трансмиссионного масла, однако это не совсем так. Добавки могут менять характеристики смазочного материала, и он перестает бороться с трением, что ведет к повреждению и износу элементов коробки передач.
Специалисты не рекомендуют покупать присадки, обещающие повысить срок службы трансмиссии в несколько раз. Часто в таких материалах содержится слишком большое количество дисульфида молибдена. Присадки смешиваются с содержащимися противоизносными компонентами трансмиссионного масла и меняют его характеристики. Это увеличивает риск разрушения резиновых и пластиковых элементов, что проводит к необходимости ремонта агрегата.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке, а также правильно его подбирать. Трансмиссионное масло необходимо для снижения трения и охлаждения деталей.
Если коробка передач будет работать без смазывания, она очень быстро выйдет из строя. Замену масла при нормальных условиях эксплуатации автомобиля рекомендуют проводить каждую сотню тысяч километров.
Переключать передачи необходимо плавно и аккуратно, чтобы не повредить механизмы. Грубое обращение с рычагом переключения передач является самой частой причиной ее выхода из рабочего состояния.
Обеспечивать герметичность картера коробки передач. Его повреждения могут вызвать протечку масла, что негативно скажется на функционировании автомобиля. Например, для этой цели можно использовать кожух.
Не допускать перегрузки автомобиля. При перевозке тяжелого груза соблюдайте рекомендации производителя.
Не двигаться внатяг. То есть своевременно переключайте передачу автомобиля на более низкую при снижении скорости. Это поможет избежать чрезмерной нагрузки на механическую коробку передач.
Замедлить износ механизма переключения передач можно следуя следующей схеме при разгоне: начинайте движение сразу со второй передачи, а после разгона переключайтесь на третью и четвертую.
Все присадки для коробок передач имеют схожие свойства и принцип действия. Они направлены на снижение трения деталей, увеличение ресурса механизма и снижения шума при работе. Однако выбор оптимального материала необходимо делать исходя из условий эксплуатации автомобиля, его пробега, используемого трансмиссионного масла.
Правильный выбор присадки окажет положительный эффект на работу коробки передач. Если данные материалы залить до возникновения неприятных шумов, то вероятность появления подобной проблемы значительно снизится. При появлении посторонних звуков присадка также поможет, однако самым оптимальным решением в этой ситуации является диагностика коробки передач и замена изношенных элементов.
Замена масла в КПП (механическая и робитизированная коробка) Лада Веста (Lada Vesta)
Процедуры по замене масла в механической и роботизированной коробке передач практически идентичны.
В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.
Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.
При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления её причин и их устраненияв случае необходимости. Эксплуатация автомобиля с неисправной КПП не допускается.
В МКП, или АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 — при температурах не ниже -26°С.
Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) — около 2,2 — 2,3 л.
в КПП Jh4 (Renault)- около — 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке — см. ниже)
См. также Эксплуатационные жидкости
Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 — пробка заливного отверстия;
2 — пробка сливного отверстия
Щуп уровня масла КПП
Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее — датчик скорости.
Заглушка
Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.
Артикул щупа КПП — 8450038501
Замена масла
1. Снимите брызговик двигателя.
2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив ёмкость на случай вытекания масла.
Наливное отверстие КПП фирмы Renault
Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.
Наливное отверстие КПП ВАЗ (ключ «на 17», Момент затяжки 29-46 Н-м.)
3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).
4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.
Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.
5. Для замены масла подставьте под коробку передач ёмкость для сливаемого масла объемом не менее 3,5 л, после чего выверните пробку сливного отверстия…
Отворачивание сливной пробки на КПП производства Renault (четырёхгранный ключ 8 мм, Момент затяжки 25 Н-м.)
Отворачивание сливной пробки на КПП производства ВАЗ (ключ «на 17», Момент затяжки 29-46 Н-м.)
6. …и слейте масло.
Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.
7. Вверните пробку сливного отверстия.
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
Также можно использовать специальный шприц
10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).
11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.
12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.
13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.
Советы по посещению Чекпойнт Чарли и музея в Берлине
Этот пост посвящен Чекпойнт Чарли, Музею Чекпойнт Чарли и другим историческим местам, которые вы найдете поблизости.
Мы предоставим подробную информацию о том, когда посетить, как туда добраться и чего ожидать.
- Что такое Чекпойнт Чарли?
- Билеты в музей
- Музейные экспонаты
- Спланируйте свой визит
- Музеи холодной войны в Берлине
- Бесплатные пешеходные экскурсии по Берлину
Что такое Чекпойнт Чарли?
Контрольно-пропускной пункт Чарли был самым известным берлинским пунктом пересечения между коммунистическим Восточным Берлином до 1990 года и контролируемым американцами сектором демократического Западного Берлина.
В 1961 году правительство Восточной Германии неожиданно построило стену вдоль своих границ, чтобы ограничить поток восточных немцев, пытающихся навсегда покинуть Восточный Берлин.
Было возведено несколько контрольно-пропускных пунктов, каждый из которых был обнесен колючей проволокой и тщательно охранялся восточногерманскими войсками.
By Roger Wollstadt — Flickr: Berlin — Checkpoint Charlie, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=14779751Восточный Берлин в Западный Берлин.
Более 1300 жителей Восточного Берлина погибли, пытаясь сбежать с помощью других средств и мест вдоль стены.
В ответ на то, что правительство Восточной Германии закрыло Восточный Берлин, американцы построили собственные контрольно-пропускные пункты.
Три американских контрольно-пропускных пункта, контрольно-пропускные пункты A, B и C, были названы с использованием фонетического алфавита.
Контрольная точка А называлась Контрольная точка Альфа, Контрольная точка Б называлась Контрольная точка Браво, а Контрольная точка С называлась Контрольная точка Чарли.
By ChrisO, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37772430Контрольно-пропускной пункт «Чарли» был самым известным из трех, потому что это был единственный контрольно-пропускной пункт, через который дипломатические персонал, американские военные и посетители не из Германии могли пройти в Восточный Берлин.
В отличие от восточногерманского пограничного пункта и охраны, американские контрольно-пропускные пункты не предназначались для ограничения передвижения людей между Восточным и Западным Берлином.
В основном они были там, чтобы недвусмысленно информировать людей о том, что, как только они пересекут контрольно-пропускной пункт в Восточном Берлине, они больше не будут в демократическом обществе.
Билеты в музей Checkpoint Charlie
Музей Checkpoint Charlie также называют Mauermuseum (Mauer означает «стена»), потому что он охватывает историю как Checkpoint Charlie, так и Берлинской стены.
Здесь можно увидеть множество экспонатов и предметов, в том числе оригинальные артефакты, использованные в некоторых из самых известных и изобретательных побегов из Восточного Берлина.
Вход
- 17,50 €/Взрослые |
- 11,50 €/Студенты (18+)
- 9,50 €/Студенты (7-18 лет)
- Дети до 6 лет БЕСПЛАТНО
- 9,50 евро/социальный билет
- 11,50 €/Билет для инвалидов
- Зарегистрированные помощники с ограниченными возможностями проходят бесплатно
- 5 €/Аудиогид | 5 евро/одобрение фотографии
Запирающиеся шкафчики предоставляются при залоге в размере 2 евро, который возвращается, когда вы забираете свои вещи.
Внутри расположен сувенирный магазин и кафе.
Вход бесплатный при наличии карты Berlin Pass и карты Berlin Welcome Card. Оба пропуска также включают в себя бесплатный автобусный тур, который вы можете использовать, чтобы добраться сюда.
Если вы не уверены, стоит ли вам его покупать, ознакомьтесь с нашей полезной статьей, посвященной сравнению туристических пропусков в Берлине.
СОВЕТ: Отличная бюджетная альтернатива — посетить бесплатную фотогалерею на открытом воздухе и/или менее дорогую выставку Black Box Cold War, описанную ниже.
Экспонаты музея Чекпойнт Чарли
Этот музей собирал исторические артефакты на протяжении десятилетий, и они собрали довольно впечатляющую коллекцию, охватывающую всю историю этого места.
Четыре основных экспоната, каждый из которых посвящен отдельной истории о холодной войне.
СТЕНА
На этой выставке рассказывается история Берлинской стены с момента ее возведения в 1961 году до ее возможного падения.
Используя ряд изображений, оригинальных объектов и текстов, относящихся к историческому периоду, эта выставка позволяет взглянуть на то, что было в Берлине, когда стена стояла на месте.
Подумайте также о посещении Мемориала Берлинской стены.
БЕРЛИН
На этой выставке показаны обе стороны разделенного города и то, как каждая сторона выглядела во время холодной войны.
Каждая сторона Берлина сравнивается и противопоставляется с точки зрения того, как они видели себя и как их видели другие.
CHECKPOINT CHARLIE
Узнайте больше о самом известном пограничном переходе вдоль Берлинской стены.
Этот экспонат представляет собой подробный обзор контрольно-пропускного пункта с момента его создания до конца его использования, включая несколько изображений и подробности о многочисленных демонстрациях и попытках побега, имевших место здесь.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ ПОБЕГИ
Хотя вокруг Берлинской стены было много трагических историй, интересным результатом границы стали все творческие попытки побега.
Этот экспонат рассказывает о множестве различных побегов, как успешных, так и неудачных, и о том, как они повлияли на жизнь немцев.
Совершите экскурсию по Чекпойнт Чарли
Один из лучших способов познакомиться с Чекпойнт Чарли — отправиться на экскурсию.
Несколько компаний предлагают экскурсии по этой достопримечательности, предоставляя исторические подробности, необходимые для понимания того, почему это место так важно.
Подробнее читайте в нашем посте о пеших экскурсиях по Берлину.
Вы также можете совершить аудиоэкскурсию по музею Checkpoint Charlie всего за 5 евро. Чтобы узнать больше об этом варианте, прочитайте наш раздел о билетах в музеи.
В качестве альтернативы вы можете совершить самостоятельную экскурсию, осмотрев некоторые близлежащие выставки.
Планирование посещения
В этом разделе содержится подробная информация о том, как и когда посетить контрольно-пропускной пункт «Чарли», что следует знать перед прибытием, а также о наилучшем времени для посещения исторического места и музея.
Лучшее время для посещения
Как и в большинстве исторических мест, контрольно-пропускной пункт Чарли может быть очень загружен в определенное время дня/недели.
Хотя у самой достопримечательности нет часов работы, о которых стоит беспокоиться, любой, кто хочет избежать толпы, может захотеть рассмотреть следующие детали.
Посетители, посетившие этот сайт, сообщают, что он может быть очень загружен в середине дня и во второй половине дня.
Некоторые путешественники отмечают, что утром на контрольно-пропускном пункте «Чарли» обычно многолюдно, что затрудняет выбор подходящего времени для посещения.
Мы рекомендуем приходить рано утром (между 7:00 и 9:00 ) или поздно ночью (между 17:00 и 20:00 ), чтобы избежать пика активности.
В этом месте обычно гораздо меньше людей после захода солнца, но также гораздо труднее увидеть контрольно-пропускной пункт после наступления темноты.
Когда дело доходит до музея Чекпойнт Чарли, вам нужно помнить о следующих часах:
- 9:00 — 22:00
- Открыто 365 дней в году
Этот музей открыт 13 часов в день, что делает его легко доступным для большинства посетителей.
Тем не менее, как и сам контрольно-пропускной пункт Чарли, бывают времена, когда этот аттракцион становится более популярным, чем обычно.
Даже в этом случае на этой остановке не так уж много часов работы.
Лучшее время для посещения — утро ( 9:00-11:00 ) или ночь ( 17:00-22:00 ).
Кроме того, если вы можете не ходить в выходные, вам, вероятно, не придется беспокоиться о толпе.
Музей не очень загружен в начале недели (понедельник/вторник), поэтому в эти дни посетители могут приходить практически в любое время.
Чего ожидать
Посещение копии пограничного дома Checkpoint Charlie бесплатно. Он расположен на открытом воздухе возле Friedrichstraße 43-45 (карта).
Вы также увидите всемирно известные рекламные щиты, предупреждающие людей о том, что они покидают или входят в американский сектор.
Келиси — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=90996884Если вы хотите увидеть оригинальный пограничный дом Чекпойнт Чарли и вывески, отправляйтесь в Музей союзников.
Анализ отзывов на TripAdvisor показывает, что посещение Checkpoint Charlie Border House подходит не всем.
Он имеет рейтинг 3 ½ звезды , и большинство людей считают посещение этого сайта обычным опытом.
Многие рецензенты утверждают, что это место немного переполнено туристами, в то время как другие рецензенты считают, что быстрое посещение этого места стоило потраченного времени.
Впечатление усилилось от посещения близлежащего музея Чекпойнт Чарли или фотогалереи под открытым небом и выставки «Черный ящик» (см. ниже).
Хотя поездка к пограничному дому не займет у вас много времени, вы можете провести около 2 ½ часа в музее Чекпойнт Чарли.
В этом месте есть на что посмотреть и чем заняться, и большинство посетителей тратят на изучение не менее часа или двух.
С общим рейтингом 3 ½ из 5 звезд на TripAdvisor, эта достопримечательность, похоже, нравится большинству посетителей.
Гости, побывавшие здесь, отметили, что в музее полно интересных и познавательных экспонатов о КПП Чарли.
Некоторые рецензенты сказали, что были ошеломлены огромным количеством выставленных предметов.
Единственная распространенная проблема, с которой сталкивается большинство людей, — это цена, но вы можете получить очень выгодную цену на билеты с берлинским туристическим пропуском. Проверьте наш раздел билетов ниже для получения дополнительной информации.
Если вы хотите увидеть пограничный дом, фотогалерею, экспозицию «черный ящик» и музей, не забудьте выделить как минимум 3-4 часа на всю экскурсию.
Имейте в виду, что фотографировать в музее, как правило, запрещено, но вы можете получить разрешение на это. Для получения дополнительной информации проверьте наш раздел билетов ниже.
Как добраться
Независимо от того, каким транспортом вы пользуетесь, эта карта покажет конкретные направления до контрольно-пропускного пункта Чарли из любой точки города.
Контрольно-пропускной пункт Чарли и близлежащий музей расположены недалеко от Фридрихштрассе 43-45 в Берлине.
Добраться сюда можно несколькими способами, но одним из самых простых будет автобус или метро.
Посетители найдут транзитную остановку Kochstraße прямо вниз по улице от достопримечательности.
Эта остановка обслуживается автобусами линий M29 и N6, а также поездом метро U6.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим постом, в котором подробно рассказывается, как ориентироваться в транспортной системе Берлина.
Если вы планируете отправиться в автобусный тур по Берлину, имейте в виду, что большинство из них (или все) включают остановку на контрольно-пропускном пункте Чарли или очень близко к нему. Для получения дополнительной информации обязательно прочитайте наш пост об автобусных турах по Берлину.
Ближайшие экспонаты и достопримечательности
В дополнение ко всем невероятным выставкам, представленным в музее Checkpoint Charlie, вы также найдете несколько примечательных экспонатов рядом с самой достопримечательностью.
Эти места довольно популярны среди посетителей, некоторые даже говорят, что они более приятны, чем сам пограничный дом.
Черный ящик
На углу Фридрихштрассе и Циммерштрассе, напротив северной стороны контрольно-пропускного пункта Чарли, вы увидите нечто похожее на временное всплывающее окно.
На самом деле это постоянное выставочное пространство под названием «Черный ящик».
Этот небольшой, но очень тщательно подобранный экспонат является отличной и менее дорогой альтернативой музею Checkpoint Charlie.
Внутри «Черного ящика» находятся 16 медиа-станций, небольшой кинотеатр, документы и оригинальные объекты, демонстрирующие конфликт между Востоком и Западом, который доминировал на международной политической арене после Второй мировой войны.
Экспонаты, состоящие из старых кинохроник и газетных статей, фотографий и видео, предлагают совершить путешествие в прошлое.
Объяснения того, что вы видите, очень информативны, но не настолько ошеломительны, как тексты в музее Чекпойнт Чарли.
Он стоит меньше половины стоимости музея и представляет собой лаконичный и хорошо продуманный способ узнать о холодной войне с помощью различных средств.
Фотогалерея под открытым небом
Вдоль Фридрихштрассе, Циммерштрассе и Шютценштрассе проходит серия из 320 информационных панелей, которые включают 175 фотографий большого формата, сопровождаемых письменными описаниями (на английском и немецком языках).
Галерея посвящена трем темам: дерзким попыткам бегства при пересечении границы, информации о других памятных местах и, наконец, драматическому столкновению советских и американских танков на контрольно-пропускном пункте Чарли в октябре 1961 года (см. 2-минутное видео).
Вдоль Циммерштрассе можно увидеть настоящие остатки Берлинской стены. Все эти фотографии и истории, которые они рассказывают, доступны для свободного посещения.
Чтобы увидеть больше остатков Берлинской стены, отправляйтесь на экскурсию по Берлинской стене. Проверьте наш раздел тура для получения дополнительной информации.
Другие близлежащие достопримечательности
В 10-15 минутах ходьбы находится множество интересных достопримечательностей, которые можно легко совместить с посещением Чекпойнт Чарли.
Воспользуйтесь нашей бесплатной самостоятельной экскурсией по достопримечательностям Митте, которая включает некоторые из следующих мест:
- Выставка «Топография террора»
- Мемориал Холокоста
- Потсдамская площадь
- В поисках бункера Гитлера
Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по городу
. Выберите пункт назначения… Я хочу, чтобы они были все ПЛЮС общие советы путешественникам. У нее близкие отношения с родным городом, и она до сих пор называет Берлин своим домом. В течение последних 10 лет она ведет и ведет блог Free Tours by Foot в Берлине, подробно рассказывая о лучших местах, где остановиться и чем заняться в ее родном городе. Этот блог был представлен на официальном сайте Берлина, в основных СМИ, таких как Berlingske, и в местных блогах, таких как Berlinforallthefamily.com. Более 14 000 посетителей Берлина совершили экскурсию от Free Tours by Foot.
Обновлено: 14 марта 2023 г.
Контрольно-пропускной пункт Чарли Берлин: история и информация
Место действия шпионских триллеров
Главные достопримечательности > Мемориальные места и памятники
От Octopussy до шпиона, который может проникнуть с холода: история шпионажа в Берлине на контрольно-пропускном пункте Чарли.
История контрольно-пропускного пункта Чарли
Контрольно-пропускной пункт «Чарли» был местом действия многих триллеров и шпионских романов, от Джеймса Бонда в «Осьминоге» до «Шпион, пришедший с холода».
Расположенный на углу Фридрихштрассе и Циммерштрассе, он является напоминанием о бывшем пограничном переходе , холодной войне и разделе Берлина. Барьер и контрольно-пропускной пункт, флаг и мешки с песком основаны на оригинальном сайте и являются популярным объектом для фотографий. Неудивительно, что Чекпойнт Чарли — одна из достопримечательностей Берлина, которую обязательно стоит увидеть.
Откуда взялось название КПП «Чарли»?
Название Чекпойнт Чарли происходит от фонетического алфавита НАТО (Альфа, Браво, Чарли). После пограничных переходов в Хельмштедт-Мариенборн (Альфа) и Драйлинден-Древиц (Браво) контрольно-пропускной пункт Чарли стал третьим контрольно-пропускным пунктом, открытым союзниками в Берлине и его окрестностях. 1945 г. союзники разделили Берлин на четыре сектора — Франция контролировала северо-западную, Англия — западную, а США — юго-западную части города. Советскому Союзу выделена вся восточная часть Берлина.
Что произошло на контрольно-пропускном пункте Чарли в 1961 году?
Чекпойнт Чарли стал самым известным пунктом пересечения между Восточным Берлином и Западным Берлином. 22 сентября 1961 года гвардейцы союзников начали регистрацию военнослужащих американских, британских и французских войск перед поездками в Восточный Берлин, и иностранные туристы могли узнать об их пребывании там. После того, как блокпост стал перевалочным пунктом для военнослужащих союзных вооруженных сил, месяц спустя, в октябре 1961 года, он стал ареной танкового противостояния. Американские и советские танки заняли позиции и столкнулись друг с другом с заряженными орудиями.
Совет: Приложение дополненной реальности Cold War Berlin оживляет этот исторический момент в трех измерениях. Вам не нужно находиться на контрольно-пропускном пункте Чарли, чтобы визуализировать 3D-модель пограничного перехода. Исторические фотографии, фильмы и радиорепортажи дополняют предложение. Вы можете бесплатно загрузить приложение на немецком или английском языке во всех магазинах приложений.
Контрольно-пропускной пункт «Чарли» как место многочисленных попыток побега
Контрольно-пропускной пункт «Чарли» был не только важным местом времен холодной войны, но и свидетелем многочисленных попыток побега из Восточного Берлина. Выставка под открытым небом на углу улиц Шютценштрассе и Циммерштрассе рассказывает о тех, кто потерпел неудачу, и о тех, кто преуспел. Мемориал также отмечен инсталляцией художника Франка Тиля и памятной доской.
Когда закрылся контрольно-пропускной пункт «Чарли»?
Будка контрольно-пропускного пункта была демонтирована 22 июня 1990 года, примерно через полгода после открытия стены в ноябре 1989 года. Первоначальная будка теперь выставлена в Музее союзников в Берлине-Целендорфе. Позже на месте контрольно-пропускного пункта «Чарли» была построена копия первой будки охраны, гораздо меньшая, чем та, которую убрали в 1990 году.
Кто солдат на контрольно-пропускном пункте «Чарли»?
На фотографиях солдат на месте контрольно-пропускного пункта Чарли сегодня — бывший игрок на тубе армии США Джефф Харпер. Его фотография является частью серии фотографий, сделанных в память о последних солдатах союзников в Берлине в 1994. Сегодня нет солдат, «охраняющих» Чекпойнт Чарли. Так что поставить штамп в паспорте не получится, но сфотографировать можно.
Галерея изображений
Контрольно-пропускной пункт Чарли
Выставка на контрольно-пропускном пункте Чарли в Берлине
Настенный мемориал на контрольно-пропускном пункте Чарли
«Солдаты» с флагом на КПП «Чарли».
Контрольно-пропускной пункт «Чарли» сегодня
Рядом с бывшим пограничным переходом на контрольно-пропускном пункте «Чарли» вы можете узнать больше о Берлинской стене : в информационном музее, в панораме осеннего дня 1980 года или во время быстрой экскурсии в Трабант вдоль того места, где раньше была стена.
- Музей Мауэра — Haus am Checkpoint Charlie
- Черный ящик времен холодной войны
- Асизи Панорама Берлин
- Стена
- Музей Траби и Мир Траби
Чтобы полюбоваться особым видом на контрольно-пропускной пункт Чарли и городские пейзажи, поднимитесь на привязном воздушном шаре Hi-Flyer .
Как добраться до контрольно-пропускного пункта Чарли?
Контрольно-пропускной пункт Чарли находится на улице Фридрихштрассе. Вы можете легко добраться туда на метро.