Вал рулевого управления промежуточный – Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.

Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.

Валерий Леонидов

20 мая 2018 15:28

У каждого автомобиля есть часть, которая называется промежуточным рулевым валом. Функция данной части автомобиля состоит в том, чтобы связывать между собой рулевой блок в купе с рулем и коробку передач.

На одном конце промежуточного вала рулевого управления имеется универсальный шарнир, который соединяется с рулевым блоком, а на другом находится шарнир со стороны руля. Это позволяет соединять во едино поворот руля и направление колес. В результате колеса автомобиля могут плавно и легко поворачиваться.

Основные признаки неисправности

Так как данные детали отвечают за управляемость, то очень важно следить за их неисправностью. Для того, что бы вовремя заметить неполадки мы опишем несколько основных признаков которые свидетельствуют о том, что пора проводить ремонт.

Коррозия на подшипниках. Каждый промежуточный рулевой вал имеет группу игольчатых подшипников. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их поддерживать. Но по мере того, как промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, коррозия образуется снаружи после высыхания смазки. Некоторые автовладельцы меняют подшипники вала рулевого управления самостоятельно. О том как это сделать можно посмотреть на https://vaz.today/8-10-zamena-podshipnikov-rulevogo.


Странные звуки. Когда промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, одним из первых признаков, которые люди обычно замечают, является появление странных звуков, которых до этого никогда прежде не было, поступающих с рулевого колеса каждый раз, когда оно поворачивается.

Сначала звуки будут еле слышны, но со временем станут громче, если проблема не будет устранена. В любом случае в какой бы части автомобиля вы не слышали бы странные звуки это повод обратиться за диагностикой.


Сложность поворота руля.  Это более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала. Затруднительный поворот руля очень опасен во время движения по оживленной дороге, особенно на высокой скорости. Так же это может привести к аварии при объезде припятствий или при повороте за угол дома. Если вы чувствуете, что вам приходиться прилагать больше усилий для того, что бы повернуть руль, значит пора уделить внимание рулевому валу.

Наклон рулевого колеса. Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в рулевое колесо. Эта функция позволяет водителям регулировать угол рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Когда регулировка наклона работает верно, она должна быть способна блокироваться после того, как вы выбрали нужный угол. Однако, если есть промежуточный рулевой вал или столбец вышли из строя, то вы не сможете заблокировать рулевое колесо под выбранным вами углом.


Руль не возвращается на середину.  Когда вы поворачиваете руль в автомобиле гидроусилителем, как правило, он должен вернуться в исходное положение. Однако, если руль не возвращается в центральное положение после того как вы отпустили его, то это верный признак того что с рулевым валом что-то не в порядке, есть также вероятность неисправности самой рейки или тяг, но проверить вал стоит в комплексе с ними.

Тематические новости:


avtoreliz.com

Рулевой вал (карданный) для ВАЗ 2113, 2110, Приора, Калина, Гранта

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание:

рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана. Диагностика рулевого вала
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.
    Диагностика рулевого вала
    Диагностика рулевого вала

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

Диагностика рулевого вала

ss20.pro

Вал промежуточный рулевого управления (карданчик) регулируемый (составной конструкции) на ВАЗ под ЭлУР или ГидУР (усилитель руля)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала промежуточного рулевого управления (карданчик) регулируемого (составной конструкции), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, ЭлУР или ГидУР (усилитель руля).

 

         Вал промежуточный рулевого управления (рулевой кардан) регулируемый (составной конструкции) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м ВАЗ с электроусилителем или гидроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

 

         Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль. Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

 

         Вал промежуточный рулевого управления (карданчик) регулируемый (составной конструкции) соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Состоит из трех частей – внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги, а также пальцев шарового шарнира и болтов клеммного соединения.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11186342209200, 21700342409200, 21230340108500, 21100340109210, 21030340109210.

ВАЗ 2103-2107, ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ВАЗ 2190, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.

 

 Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить вал промежуточный рулевого управления (карданчик) регулируемый (составной конструкции) на автомобиле семейства ВАЗ под ЭлУР или ГидУР (усилитель руля).

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

промежуточный вал, демпфер и подшипник

2042 Просмотров

В каждом автомобиле есть карданная передача, независимо от привода автомобиля. Дело в том, что карданная передача используется не только для передачи крутящего момента с трансмиссии на задние колеса на заднеприводном автомобиле, но и для передачи вращения с рулевого колеса на рулевую рейку.

Основные агрегаты системы

Важной частью рулевой системы является крестовина, которая соединяет рулевую колонку с рулем. Такая связь называется карданной. Крестовина рулевого вала нередко приходит в негодность. Происходит это по причине того, что крестовина, которая находится в моторном отсеке, постоянно подвергается вибрациям, погодным условиям и постоянным трениям, все это в совокупности дает определенные нагрузки на карданное соединение.

Рулевой вал

Рулевой вал

Определить неисправную крестовину можно, проехав на автомобиле, либо разобрав этот узел.

Для того, чтобы проверить промежуточный рулевой вал, прокатившись на автомобиле, нужно знать особенности, которые точно укажут на неисправность.

Рулевой вал и рулевое колесо плохо соединены, если при вращении руля приходится прикладывать большие усилия, также если увеличен пустой ход руля или запоздалая реакция на руль, руль вращается с толчками или заклиниваниями, и все это сопровождается скрипами, стуками и посторонними шумами, это признаки того, что крестовина пришла в негодность.

Для того, чтобы заменить неисправную крестовину, нужно всего лишь соблюдать определенный порядок действий, и тогда все получится без труда.

  1. Первое, что нужно сделать, это установить рулевой вал в такое положение, чтобы появилась возможность без труда добраться до болтов, которые держат кожухи крестовины.
  2. После этого эти болты нужно полностью открутить и достать.
  3. Затем начинаем качать блок крестовины, снимаем его сначала с одного конца, а затем с другого. Нередко для того, чтобы произвести эти действия потребуется снять рулевую колонку, но это тоже не повредит, к тому же можно сразу проверить состояние подшипников и заменить их, если потребуется.
  4. Стоит отметить, что если люфт остался, то, скорее всего, потребуется замена рулевого вала на телескопический, этот вал более устойчив к таким неприятностям.

Демпфер также считается важной частью рулевой системы. Демпфер – это такой амортизатор, благодаря которому на руль отдается меньше толчков и ударов с дороги. Дело в том, что чаще всего демпфер устанавливается лишь на автомобили иностранного производства, а на российские автомобили начали ставить только в последнее время. Поэтому многие владельцы старых отечественных автомобилей самостоятельно покупают и устанавливают демпфер на свой автомобиль. Купить демпфер для Лады можно на сайте тематического интернет магазина, установочный комплект для десятой лады обойдется примерно в полторы тысячи, можно найти и дешевле, но тут уже придется самостоятельно изготавливать крепления.

Многие люди, установив демпфер, остаются довольными из-за того, что теперь на руль отдается меньше различных ударов и вибраций. Также демпфер позволяет лучше чувствовать автомобиль на трассе. Но после установки демпфера проявляются и минусы.

  • Главным минусом считается то, что руль начинает крутиться тяжелее, это не сильно заметно, но все же.
  • Вторым минусом является то, что после установки демпфера появляется непривычное ощущение того, что машина находится в воздухе.

Ремонт рулевого вала

Ремонт рулевого вала

Установка демпфера хоть и несет в себе негативные моменты, но их полностью перерывают положительные стороны.

Также в системе управления автомобилем присутствуют такие важные элементы, как подшипники. Они, как и в любых других системах, требуются для того, чтобы улучшать качество вращения и уменьшать различные люфты.

Всем известно, что подшипники нередко приходят в негодность, и их требуется заменить. Вал рулевого управления и остальные валы этой системы имеют подшипники, и все они приходят в негодность. Проверить вал рулевого управления на наличие подшипников и заменить их в случае необходимости можно самостоятельно, даже когда имеются совсем незначительные знания в конструкции автомобиля. Если знаний нет, либо не хочется самому возиться с этим, то можно отогнать автомобиль к специалистам.

Для того, чтобы снять подшипники с рулевого вала, потребуется провести ряд операций по снятию руля.

  • После того, как был снят вал с подшипниками, нужно снять первый подшипник с вала, делать это необходимо в сторону установочного места руля.
  • После этого нужно снять задний подшипник.
  • Теперь можно приступать к процессу установки новых подшипников. После установки нового подшипника нужно убедиться в том, что подшипники без труда вращаются и не имеют дефектов.
  • После того, как были установлены подшипники можно приступать к сборке всего рулевого вала обратно.

Рулевой вал фото

Рулевой вал фото

Выводы

Из статьи можно узнать, какие приспособления отвечают за то, чтобы в руль не отдавались все толчки и удары от дороги. Так же в статье описаны все положительные и негативные стороны установки демпфера. В статье сказано о преимуществе телескопического рулевого вала. Узнать о том, как устранить люфт руля или уменьшить свободное вращение руля, можно узнать из статьи. Несмотря на то, что в статье сказано лишь о том, как избавить себя от лишних стуков и ударов от дороги, статья очень информативная и поможет некоторым владельцам. Все качества подшипников и как их заменить, тоже описано в статье.

portalmashin.ru

ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА | ВАЗ

6

LADA VESTA. ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать рулевой вал в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-3, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от вала рулевого механизма (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток).

Внимание. Вращение рулевого колеса с отсоединенным промежуточным валом не допускается, это может привести к поломке устройства вращающегося.

Рисунок 6-1 — Снятие вала промежуточного рулевого управления:

1 — вал рулевого управления;

2 — болт крепления вала промежуточного;

3 — вал промежуточный рулевого управления

Отвернуть и извлечь болт 2, рисунок 6-1, и снять промежуточный вал 3 рулевого управления (головка сменная 12, удлинитель, вороток).

Установка

Установить промежуточный вал 3, рисунок 6-1, на вал 1 рулевого управления и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления (головка сменная 12, удлинитель, вороток).

Присоединить вал 1, рисунок 5-3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53.71 Н.м (5,3___7,1

кгс.м) (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 6-1, крепления промежуточного вала 3 к валу 1 рулевого управления. Момент затяжки болта 27.36 Н.м (2,7…3,6 кгс.м) (головка сменная 12, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.

Видео по теме «LADA VESTA. ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112

Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)

Стук рулевого карданчика

carmanuals.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *