«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей
Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.
АвтоВАЗ
Фото: ShinePhantom / wikipedia.org
Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».
Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».
ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».
Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».
А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».
ГАЗ
Фото: Михаил Солунин/ТАСС
Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.
Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».
ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».
ЗАЗ
Фото: РИА Новости
Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.
В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».
В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.
«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).
УАЗ
Фото: С. Паршин/ РИА Новости
Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».
Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.
Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».
Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».
Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».
ЛуАЗ
Фото: Андрей Соломонов/ РИА Новости
ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).
Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».
Ижевский автозавод
Фото: Кулешов Николай/ТАСС
Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».
Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.
«Москвич»
Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости
Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.
К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».
Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».
Грузовики и автобусы
Фото: Юрий Житлухин/ТАСС
А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».
ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.
«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».
10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа
20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.
Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.
Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.
1. ВАЗ-2101
Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.
ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).
Fiat 124
С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.
За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.
2. ВАЗ-2102
Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.
Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.
Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.
3. ВАЗ-2103
Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.
Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.
ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».
4. ВАЗ-2104
С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.
За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.
Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.
5. ВАЗ-2105
Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.
Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.
В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).
«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».
6. ВАЗ-2106
«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.
Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.
В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.
В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.
7. ВАЗ-2107
Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.
Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.
Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.
До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.
Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».
8. ВАЗ-2108
Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.
«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.
Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
9. ВАЗ-2109
Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.
Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.
Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.
Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.
10. ВАЗ-2110
Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.
Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».
По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.
В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».
АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara – Авто – Коммерсантъ
Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.
АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.
Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.
АвтоВАЗ начал производство Samara в 1984 году. Несмотря на участие инженеров из Porsche и Fiat, Lada Samara стала первой собственной моделью АвтоВАЗа, которая, кроме того, была переднеприводной (предыдущие модели классического семейства — ВАЗ-2101, ВАЗ-2107 — построены на заднеприводной платформе Fiat 124). Автомобиль мог быть трехдверным (ВАЗ-2108) или пятидверным хетчбэком (ВАЗ-2109) или седаном (ВАЗ-21099). Название Samara изначально носили только экспортные модели, машины для внутреннего рынка до 1997 года назывались «Лада Спутник». В 1997–2004 годах АвтоВАЗ запустил второе поколение Samara (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).
Кроме тольяттинского автозавода Samara из машинокомплектов собирали на предприятии «РосЛада» в Сызрани, на украинских Запорожском автомобильном и Херсонском автосборочном заводах, а также на заводе в финском городе Уусикаупунки. По данным АвтоВАЗа, за 29 лет всего было выпущено 5,2 млн автомобилей семейства Samara.
С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.
Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода теперь стала Lada Priora, которая появилось в 2007 году и представляет собой слегка измененное семейство ВАЗ-2110. По данным АЕБ, за 11 месяцев этого года продажи упали на 55%, до 52,3 тыс. шт. Priora выпускалась на том же конвейере, что и Samara, но теперь ее производство будет перенесено на подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «ИжАвто».
Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года
Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее
Роман Кондратьев
Музей АВТОВАЗа: 45 лет истории
• Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия• В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива
• Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов
Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился.
Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.
Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.
Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство.
В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.
Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.
За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.
Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
ВАЗ — все модели Lada 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели ВАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, архив моделей Lada. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ВАЗ.В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ВАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель Lada из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ВАЗ в вашем городе или регионе.
От 600 000 ₽
Внедорожник
Россия
Год: 2021
От 645 000 ₽
Внедорожник
Россия
Год: 2021
От 704 000 ₽
Седан
Россия
Год: 2015
От 852 000 ₽
Седан
Россия
Год: 2017
От 1 110 000 ₽
Седан
Россия
Год: 2018
От 791 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 906 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 500 000 ₽
Седан
Россия
Год: 2018
От 616 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2018
От 522 000 ₽
Хэтчбек
Россия
Год: 2018
От 529 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2018
От 545 500 ₽
Хэтчбек
Россия
Год: 2018
От 680 000 ₽
Хэтчбек
Россия
Год: 2015
От 791 000 ₽
Кроссовер
Россия
Год: 2018
От 691 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2021
От 866 000 ₽
Универсал
Россия
Год: 2021
От 686 000 ₽
Фургон
Россия
Год: 2021
От 738 000 ₽
Внедорожник
Россия
Год: 2020
Архив моделей марки Lada
История АвтоВАЗ
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101
— Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия— В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива
— Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов
Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился.
Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.
Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.
Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство.
В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.
Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.
За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.
Архивы LADA (ВАЗ) — Автовек Лада
Салон «Автовек» продает автомобили с пробегом в Екатеринбурге. Можно приехать и перед покупкой посмотреть любой автомобиль с пробегом в светлом шоу-руме.
Выбор подержанных автомобилей
Предлагаем модели Лада, Ford, Volkswagen и еще 31 бренда со следующими характеристиками:
- год выпуска: от 1986 до 2018;
- двигатель: бензиновый, дизельный, с ГБО;
- коробка передач: механическая, автоматическая, вариатор;
- объем двигателя: от 1,5 до 3 л и больше.
Почему стоит купить автомобиль с пробегом у нас
Проверяем машины дважды. Первую проверку проводим, когда принимаем транспорт от предыдущего владельца вторую — во время продажи. Оцениваем все важные характеристики: состояние кузова, мотора, коробки передач и так далее. Составляем акт. Проверка технического состояния производится по 77 пунктам.
Организуем тест-драйв. Все подержанные авто, которые находятся в выставочном центре, можно протестировать лично. Для этого нужно позвонить консультанту и сказать, когда вам удобно приехать.
Помогаем оформить кредит и рассрочку. Сотрудничаем с 15 банками, помогаем взять кредит без первого взноса. Если вы обращаетесь к банкам-партнерам через нас, шанс получить одобрение заявки выше.
Проводим дополнительную диагностику. По вашему желанию дополнительно диагностируем двигатель, тормоза, электронику и другие системы машины после покупки.
Гарантируем юридическую чистоту. Проверяем документы предыдущего владельца, перед приемом удостоверяемся, что нет обременений и ограничений на сделки.
Цены на подержанные автомобили
Стоимость машины зависит от производителя, модели, года выпуска и технических характеристик — объема и мощности двигателя, типа коробки передач, привода и так далее. Также на цену влияет износ. Чтобы проконсультироваться по ценам и купить авто с пробегом в Екатеринбурге, звоните или приезжайте к нам. Работаем по адресу ул. Металлургов, 69 ежедневно с 08:00 до 21:00.
ВАЗ 2105 Технические характеристики двигателя | |
Тип двигателя — Число цилиндров: | Рядный 4 |
Тип топлива: | Бензин |
Топливная система: | 1 карбюратор |
8 | |
Охлаждающая жидкость | |
Расположение двигателя: | Продольное |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: | 1452 см3 или 88.6 у.е.в. |
Диаметр цилиндра x ход: | 76,00 x 80,00 мм 2,99 x 3,15 дюйма |
Количество клапанов: | 8 клапанов |
Аспирация: | Н / Д |
Максимальная мощность — Выходная мощность — Мощность: | 71 л.с. или 70 л.с. или 52 кВт при 5600 об / мин |
Максимальный крутящий момент 110: | .0 Нм или 81 фунт-фут при 5600 об / мин |
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: | RWD |
Коробка передач — Число скоростей: | 9004|
ВАЗ 2105 Расход топлива (экономия), выбросы и диапазон | |
Расход топлива — Экономия — Открытая дорога: | 6.9 л / 100 км 41 миль на галлон Великобритания / 34 миль на галлон США |
Расход топлива — экономия — шоссе: | 9,5 л / 100 км 30 миль на галлон Великобритания / 25 миль на галлон США |
Топливо Расход — Экономичный — Город: | 9,5 л / 100 км 30 миль на галлон Великобритания / 25 миль на галлон США |
Советские автомобили были странными: серия Lada Classic
Что это?
Поздоровайтесь с третьей самой продаваемой автомобильной платформой в истории отрасли — Lada Classic, состоящей из Lada 2105, 2104 и 2107 (с 1982 года).Все вместе известные как Lada Riva (Великобритания) или Lada Nova (Европа), это семейство моделей является одним из самых популярных в бывшем Союзе Советских Социалистических Республик, а также продавалось в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, Кубе. и многое другое. Он по-прежнему довольно популярен на рынке подержанных товаров в России.
Где и когда это было сделано?
Представлен в 1980 году, серия производилась в Тольятти и Ижевске (Россия), Запорожье, Херсоне, Черкассах и Кременчуге (Украина), а также в Египте и Казахстане.Производство началось в 1980 году и закончилось в сентябре 2012 года, когда с конвейеров «ИжАвто» сошла последняя модель 2104. Это ознаменовало конец производства моделей, производных от Fiat 124, после 41 года работы на конвейерах.
Технические данные:
Основанное на Fiat 124, семейство 2104/2105/2107 имело передний двигатель и задний привод и было доступно как базовый седан (2105), универсал (2104) и роскошная версия седана (2107). . Мощность исходит от ряда бензиновых двигателей с рабочим объемом от 1.От 2 литров до 1,7 литра, все в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Что в нем такого особенного?
Ну, собственно говоря, ничего. Но, на наш взгляд, то, что ты просто обычный автомобиль для масс, делает тебя особенным в очень… скажем так, особенном смысле.
Он отличался «впечатляющим списком стандартного оборудования», как отмечает Autocar в обзоре, включая «регулируемые по высоте фары, внутреннее регулируемое зеркало на двери водителя, обтянутые велюром сиденья, заднее стекло с подогревом, подсветку капота и багажника.«Не забывайте квадратный внешний вид и спартанский интерьер.
Это еще и мило, потому что, когда все производители начали выпускать системы впрыска топлива в начале 90-х, ВАЗ просто решил установить каталитический нейтрализатор на автомобили, оснащенные карбюраторами, чтобы соответствовать ограничениям по выбросам. И не получилось …
Но что не нравится в автомобиле, основанном на итальянской платформе RWD, который стал лучшим автомобилем Европы 1967 года? И, эй — выпущена ограниченная серия автомобилей с двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с. и парой карбюраторов Weber с двойным дросселем!
LADA Модели и история, фотогалереи, технические характеристики
История Lada восходит к 60-м годам, когда в рамках совместного предприятия коммунистической России и Италии открылся автомобильный завод.Построенный на реке Волге, завод стал началом ускоренного развития соседнего коммунистического города Тольетти, который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшой промышленный поселок.моделей Fiat легли в основу ранних Ladas, которые с самого начала задумывались как «народный автомобиль». Платформа Fiat 124 была адаптирована под требования российских условий вождения, при температурах ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Чтобы добиться прочной конструкции, внешний корпус был усилен, общий дорожный просвет увеличен, а в задней части были установлены алюминиевые тормоза.Двигатель был заменен на двигатель более новой конструкции с верхним распредвалом. Как ни странно, двигатель, который был лучше, чем на моделях Fiat, никогда не использовался Fiat.
Холод был основной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать «неудобств», таких как застревание в глуши с небольшими шансами на выживание. Таким образом, был установлен дополнительный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка для защиты от внезапной потери аккумуляторной батареи.
«Лада», как принято считать, не автопроизводитель, а торговая марка российского производителя «Автовоз».Судя по названию, автомобили Lada были просты и долговечны, как сегодня Eastpak делает свои рюкзаки. Первые модели, вдохновленные Fiat, включали седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми позже последовали роскошные версии, такие как ВАЗ 2103, с двойными фарами и улучшенным бензиновым двигателем объемом 1,5 л.
К 80-м годам Лада уже разрабатывала все более новые и свежие модели. Отличным примером усовершенствования дизайна стала Нива 1978 года выпуска.Модель быстро завоевала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.
Несколько улучшений по сравнению с более ранними моделями последовали позже с выпуском Sputnik, 3-дверного хэтчбека, который позже был переименован в Samsara. При разработке более новых Ladas происходило сотрудничество с немецкими производителями, такими как Porsche, с которыми компания работала над улучшением камер сгорания.
Некоторые из выпускаемых в то время моделей, такие как ВАЗ 2105 и 2107, носили название «Жигули», от которого позже отказались из-за сходства со словом «жиголо».Производство продолжалось до тех пор, пока завод не был вынужден отложить выпуск новой серии 110 из-за падения коммунистического режима.
Модели 90-х годов включают Gnom, микроавтомобиль, близкий к Nissan Micra по внешнему виду, и выпущенное 92-дюймовое спортивное купе Natacha. Может показаться, что Lada работает в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.
В настоящее время Lada входит в более крупную группу компаний вместе с Renault и Nissan. Она быстро движется по российской экономике, которая в настоящее время находится на подъеме, отчасти благодаря автомобильной промышленности.После ряда крупных сделок по продаже акций Lada Россия практически в мгновение ока превратилась в самый быстрорастущий автомобильный рынок в мире. По оценкам компании, продажи средств ухода вскоре превысят зарегистрированные на немецком рынке.
Пройдя сложный процесс реструктуризации, планируется, что Lada удвоит свои продажи в России и будет вновь представлена в мире к 2015 году. Тем временем российский производитель собирает прибыль от своего нынешнего модельного ряда, состоящего из самарской компании 2 3 -дверный и 5-дверный хэтчбек, модели Kalina, Priora и Porsche совместно разработали Silhouette.
2003 ВАЗ Лада 2104 2105 технические характеристики | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент
ВАЗ Лада 2104 — это 5-дверный автомобиль в стиле универсал / универсал с передним расположением двигателя, приводящего в движение задние колеса. ВАЗ Лада 2104 относится к семейству моделей 2105 от ВАЗа. Четырехцилиндровый атмосферный двигатель с одним верхним распредвалом имеет 2 клапана на цилиндр и имеет объем 1,5 литра. Он обеспечивает мощность и крутящий момент 70.3 л.с. (71 л.с. / 52 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 110 Нм (81 фунт · фут / 11,2 кгм) при 3400 оборотах в минуту соответственно. Двигатель передает свою мощность на колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Заявлено, что он развивает максимальную скорость 145 км / ч (90 миль / ч), официальные данные о расходе топлива составляют 7,0 / 9,9 / 9,2 л / 100 км, 90 км / ч / 120 км / ч / город.
2003 ВАЗ Лада 2104 технические характеристики
Советы по автострахованию ВАЗ
Избегайте получения штрафов за превышение скорости или других нарушений правил дорожного движения, поскольку это отрицательно скажется на ваших ежемесячных страховых взносах и, если не будет раскрыто, может даже сделать недействительными будущие страховые требования.
Основные факты
ВАЗ Лада 2104, 2003
г.в. 2105 21070 краткие сведенияКакой тип кузова? | 5-дверный универсал с 4/5 местами |
---|---|
Как долго? | 4115 мм |
Двигатель какого размера? | 1,5 литра, 1452 см 3 |
Сколько цилиндров? | 4, прямой |
Сколько мощности? | 71 PS /70.3 л.с. /52 кВт при 5600 об / мин |
Какой крутящий момент? | 110 Нм /81 фут-фунт / 11,2 кгм при 3400 об / мин |
Как быстро? | 0-100 км / ч : 17 с |
Как быстро? | 145 км / ч , 90 миль / ч |
Насколько экономично? | 7,0 / 9,9 / 9,2 л / 100 км 90 км / ч / 120 км / ч / город |
Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.
кузов | |||
---|---|---|---|
Тип кузова | 4/5 местный универсал / универсал | ||
Количество дверей | 5 | ||
Дизайнер | |||
размеры и вес | |||
мм | дюймы | ||
Колесная база | 2424 мм | 95.4 дюймов | |
Колея / протектор (перед) | 1365 мм | 53,7 дюймов | |
Колея / протектор (задний) | 1321 мм | 52 дюймов | |
Длина | 4115 мм | 162 дюймы | |
Ширина | 1620 мм | 63.8 дюймов | |
Высота | 1443 мм | 56,8 дюймов | |
Дорожный просвет | |||
передаточное отношение длины к колесной базе | 1,7 | ||
Снаряженная масса | |||
Распределение веса | |||
Объем топливного бака | |||
аэродинамика | |||
Коэффициент лобового сопротивления | |||
Фронтальная зона | |||
CdA | |||
двигатель | |||
Тип двигателя | безнаддувный бензин | ||
Производитель двигателя | |||
Код двигателя | 2103 | ||
Цилиндры | Прямой 4 | ||
Вместимость | 1.5 литров 1452 куб.см (88,606 у.е. дюйм ) | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня | 76 × 80 мм 2,99 × 3,15 дюйм | ||
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня | 0,95 | ||
Шестерня клапана | распредвал одинарный верхний (SOHC) 2 клапана на цилиндр Всего 8 клапанов | ||
максимальная выходная мощность | 71 PS (70.3 л.с. ) (52 кВт ) при 5600 об / мин | ||
Удельная мощность | 48,4 л.с. / литр 0,79 л.с. / куб. Дюйм | ||
максимальный крутящий момент | 110 Нм (81 фут-фунт ) (11,2 кгм ) при 3400 об / мин | ||
Удельный крутящий момент | 75,76 Нм / литр 0,92 фут-фунт / куб. М 3 | ||
Конструкция двигателя | |||
поддон | |||
степень сжатия | |||
Топливная система | 1 карбюратор | ||
bmep (среднее эффективное давление тормоза) | 952 кПа (138.1 фунтов на кв. Дюйм ) | ||
Максимальная частота вращения | |||
подшипники коленчатого вала | |||
Охлаждающая жидкость двигателя | Вода | ||
Единичная мощность | 363 куб.см | ||
Аспирация | Обычный | ||
Компрессор | НЕТ | ||
Интеркулер | Нет | ||
Каталитический нейтрализатор | Я | ||
производительность | |||
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч) | |||
Время разгона 0-60 миль / ч | |||
Время разгона 0-100 км / ч | 17 с | ||
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч) | |||
Стоячая четверть мили | |||
Постоянный километр | |||
Максимальная скорость | 145 км / ч (90 миль / ч ) | ||
Удельная мощность | |||
Отношение массы к мощности | |||
расход топлива | |||
Расход топлива | 7.0 / 9,9 / 9,2 л / 100 км 90 км / ч / 120 км / ч / в городе | ||
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеуказанного) | |||
л / 100 км | 7,0 / 9,9 / 9,2 л / 100 км 90 км / ч / 120 км / ч / город | ||
км / л | 14,3 / 10,1 / 10,9 км / л 90 км / ч / 120 км / ч / город | ||
UK MPG | 40,4 / 28,5 / 30,7 UK MPG 90 км / ч / 120 км / ч / город | ||
US MPG | 33,6 / 23,8 / 25,6 US MPG 90 км / ч / 120 км / ч / город | ||
Выбросы углекислого газа | |||
Расчетный портфель CO 2 ? | 218.54 г / км | ||
Группа VED (Великобритания) | |||
CO 2 Effizienz (DE) | |||
шасси | |||
Положение двигателя | перед | ||
Компоновка двигателя | продольный | ||
Ведущие колеса | задний привод | ||
Разделение крутящего момента | НЕТ | ||
Рулевое управление | |||
оборотов от упора до упора | |||
Диаметр поворота | |||
Передняя подвеска | |||
Подвеска задняя | |||
Размер переднего колеса | |||
Размер заднего колеса | |||
Шина передняя | 175/70 R 13 | ||
Шины задние | 175/70 R 13 | ||
Тормоза П / П | |||
Диаметр переднего тормоза | |||
Диаметр заднего тормоза | |||
Зона торможения | |||
Коробка передач | 5 ступенчатая механика | ||
Передаточное число высшей передачи | |||
Передаточное число главной передачи | 4.10 | ||
общий | |||
Carfolio.com ID | 112574 | ||
Всего произведено | |||
Код модели | 21070 | ||
Семейство моделей | 2105 | ||
RAC рейтинг | 14,3 | ||
Класс страхования | Информация отсутствует | ||
Налоговая группа | Информация отсутствует | ||
2003 ВАЗ Лада 2104 добавлен 2004-08-04. Последнее изменение 28 февраля 2013 г. |
© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.
Сравнить Mini Hatch [2001-2021] с Lada 2105 [1980-2010]
Сравнение Mini Hatch с Lada 2105 может помочь покупателям решить, какой автомобиль более экономичный. В нашем сравнении найдено 6 идей, которые делают Mini Hatch лучше Lada 2105.Но у Lada 2105 есть и плюсы: узнайте 2 идеи, почему она лучше Mini Hatch. При сопоставлении использованы ключевые характеристики Mini Hatch и Lada 2105. Поэтому мы предлагаем вам сравнить две машины и решить, какой из них вы хотите приобрести. В Hatch заложены самые свежие технологии Mini. Хотя учтите, что 2105 представляет собой уникальные разработки Lada. Кого из участников нашего обзора вы бы купили?
Сравнение Mini Hatch с Lada 2105 может помочь покупателям решить, какой автомобиль более экономичный.В нашем сравнении найдено 6 идей, которые делают Mini Hatch лучше, чем Lada 2105. Но у Lada 2105 есть и некоторые преимущества: узнайте 2 идеи, почему он лучше Mini Hatch. При сопоставлении использованы ключевые характеристики Mini Hatch и Lada 2105. Поэтому мы предлагаем вам сравнить две машины и решить, какой из них вы хотите приобрести. В Hatch заложены самые свежие технологии Mini. Хотя учтите, что 2105 представляет собой уникальные разработки Lada. Кого из участников нашего обзора вы бы купили?
Сравнение Mini Hatch и Lada 2105: выводы и отзывы
Когда вы берете Mini Hatch и Lada 2105 и просматриваете все характеристики, сложно сделать быстрое мнение.Это сравнение предоставит больше данных и может помочь в вашем выборе. Мы собрали факты о Lada 2105 и Mini Hatch в удобные для изучения и понимания разделы.Общий обзор Mini Hatch и Lada 2105
На самом деле между этими двумя автомобилями есть большие и незначительные различия. Mini считает Hatch серьезным конкурентом в своем классе. Иногда водители все же покупали ВАЗ 2105 производства «Лада». Скорость измерения играет огромную роль в сопоставлении. Мы хотим сравнить характеристики двигателей автомобилей.Достоинством Mini Hatch является мотор мощностью 102 л.с. при 3900-6500 об / мин. и включает 3 цилиндра. У водителей Lada 2105 мощность всего 74 л.с. при 5400 об / мин. мощности, так как это простой 4-х цилиндровый двигатель.Безопасность Mini Hatch по сравнению с Lada 2105
Эти автомобили считаются очень безопасными. Mini вложил много средств в варианты безопасности для Mini Hatch. Различные исследования подтверждают, что Hatch — безопасная модель. Лада 2105 обеспечивает большую безопасность пешеходов.Водители Lada часто сообщают, что это очень безопасный автомобиль. Также владельцы признают, что 2105 дает прекрасное рулевое управление.Заключение и мнения
Как бы то ни было, и Mini Hatch, и Lada 2105 заслуживают хороших отзывов. Но есть еще плюсы и минусы. Мы выявили 6 причин, чтобы выбрать хетч и 2 идеи, чтобы остановиться на 2105. Будьте беспристрастны при рассмотрении плюсов и минусов Mini и Lada.Вы можете водить — и владеть — кусочком советской автомобильной истории
Автомобильная культураДюжина старинных советских автомобилей в настоящее время продается у дилера роскошных подержанных автомобилей AlphaCars.
Москвич АЗЛК 407 1962 года (слева) и несколько автомобилей советской эпохи в автосалоне AlphaCars в Спенсере, штат Массачусетс. Фото Джина ТемпестВ недавнее воскресенье в Спенсере, штат Массачусетс, я был за тонким жестким колесом коммунистической машины. Прямо из бывшего СССР, дюжина старинных советских автомобилей сейчас продается у дилера роскошных подержанных автомобилей AlphaCars. Для американских водителей автомобили представляют собой редкую возможность стать частью автомобильной истории.
Дмитрий Быховский, владелец и генеральный директор AlphaCars, занимается импортом советских автомобилей с 2009 года.В его коллекции представлены образцы четырех основных брендов советской эпохи: Лада, ЗАЗ, Москвич и Волга. Большинство из них стоит около 20 000 долларов.
В своем автосалоне Spencer 53-летний Быховский рассказал мне долгую историю своей любви к советским автомобилям.
Когда он был мальчиком в Москве, автомобили были предметом сильного желания. К распаду СССР в 1991 году только около четверти населения страны владело транспортным средством.
Быховский учился в престижном Московском автомобильном техникуме; коммунистические машины должны были стать его жизнью.Но в 1988 году он с семьей иммигрировал в США.
В Бостоне, когда ему было чуть за 20, Быховский не скучал по советским автомобилям — по крайней мере, сначала. Он купил белый фургон Ford E-150 и открыл свой собственный гараж, а затем розничный бизнес, который превратился в AlphaCars.
Только десятилетия спустя он начал с нежностью вспоминать старый синий ЗАЗ своих родителей, новенькую «Ладу», купленную в 1976 году, и ежегодные летние поездки в Крым.
Однажды, находясь в Канаде, он заметил на обочине дороги ржавую «Ладу Нива».
«Я остановился», — вспоминал он. «Мне было грустно из-за машины, но было приятно увидеть».
В то время Быховский управлял автомобилем Alfa Romeo GTV, который был «самым близким к Lada из того, что я мог купить в США».
«У Alfa Romeo было много общих деталей, и они принесут те воспоминания», — сказал он. «[…] И вот однажды я сказал:« Почему бы тебе вообще не привезти [привозить] Ладу? »
Так и сделал — несколько «Лад» и более десятка других советских машин.
КоллекцияБыховского отражает последние автомобильные тенденции бывшего СССР.По мере того, как советская эпоха уходит в прошлое, а последние советские времена переходят в средний возраст, популярность коммунистических автомобилей растет.
«По мере того, как их количество и доступность сокращаются, возникает своего рода ностальгия по [советским автомобилям], которая, кажется, выросла до такой степени, что они стали ценными объектами», — сказал Льюис Сигельбаум, почетный профессор штата Мичиган и специалист по истории. советских автомобилей и автокультуры.
Автомобили всегда были центральной частью коммунистического проекта, тесно связанного с желанием государства создать революционную утопию.По словам Сигельбаума, они олицетворяли собой «передовой рубеж современности 20-го века», «прославление скорости, эффективности и рациональности — всего того, с чем отождествлялся большевизм».
Дмитрий Быховский, владелец советской коллекции автомобилей, и Лада ВАЗ 2105 1991 года выпуска, готовые к тест-драйву.
Первыми советскими автомобилями, которые я увидел, были три «Лады», припаркованные на стоянке за двухэтажным кирпичным зданием AlphaCars, которое когда-то было обувной фабрикой, на углу Мэйн-стрит и Вяза в Спенсере.
Мое первое впечатление было из стали и стекла: пассажирская кабина, похожая на аквариум, на квадратной раме. Машины казались одновременно просторными и солидными. Lada весит около 2000 фунтов, что буквально тонна, но все же намного меньше, чем у большинства современных автомобилей.
Лады сидят высоко на дороге на приподнятой подвеске рамы Fiat. Решетки различаются по сложности в зависимости от модели, как и объем двигателя.
Когда она была представлена в 1970 году, «Лада» впервые сделала владение автомобилем доступным для среднестатистических советских семей.По словам Зигельбаума, Lada быстро стала типичным коммунистическим автомобилем. Сделано около 12 миллионов.
Внутри старой обувной фабрики аккуратные ряды автомобилей, которые кажутся американцам странными: пара переднеприводных хэтчбеков Ladas с двигателями и дверными ручками, разработанными Porsche; два квадратных фургона Lada; красивая зеленая Волга, которую обычно делают высокопоставленные партийцы, актеры, космонавты; несколько более круглых Москвичей; крохотный небесно-голубой ЗАЗ.
По сравнению с современными автомобилями, старинные советские автомобили кажутся менее мясистыми.Меньше жира. Транспортные средства более твердые по стали и по духу, что, возможно, трудно понять сегодняшнему жителю Запада. Приборная панель и элементы управления немногочисленны. Рулевое колесо без обивки. Нет кондиционера. Забудьте о подстаканниках.
Но думать о советской машине только как о утилитарной было бы ошибкой. Иногда появляются намеки на прихоти и даже признаки веселья. Например, радио на зеленом Москвич-ИЖ 412 1991 года выпуска можно было заряжать на месте на приборной панели, затем извлекать и с помощью встроенной рукоятки брать на ходу.
Я провел тестовую поездку на заднеприводной четырехдверной четырехступенчатой механической Ладе ВАЗ 2105 кремового цвета со скромными 58,7 лошадиными силами. Эта 28-летняя Лада, выпущенная в последний год существования Советского Союза, стоимостью 19 995 долларов, имеет пробег всего 1088 миль. Покраска — даже тормоза — все оригинальные.
Чтобы помочь мне получить аутентичный опыт, мы начали движение по склону с выключенным мотором, набирая скорость и позволяя гравитации делать свое дело. Так продолжалось до тех пор, пока на полпути вниз по склону не ожил 1,2-литровый двигатель «Лады».
«В России не было ничего необычного в том, чтобы работать от очень слабой батареи, — сказал Быховский, — потому что нельзя было купить другую».
За городом я переключил «Ладу» на четвертую передачу и разогнался до 70 километров в час (около 45 миль в час). Окна были опущены, и я не особо возражал против того, чтобы из вентиляционных отверстий непрерывно дул горячий воздух.
Дорога была ровной и прямой, но «Лады» созданы для более суровых условий. Советские дороги были печально известны, и большинство сельских дорог в начале 90-х годов были немощеными.
Поздней осенью 1935 года, путешествуя на Ford по Соединенным Штатам, знаменитые советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров были поражены нашими великолепными дорогами.
«Дороги, — сообщили они, — являются одним из самых замечательных явлений американской жизни».
За пределами Спенсера я забыл, что ехал на старой иномарке.
Пониженная передача на вторую, педаль на полу, мы покорили небольшой холм; торжествуя, мы скатились на другую сторону. Там, у знака «Стоп», в поле зрения гаража, резко заглох двигатель.Я дотянулся — возможно, немного неистово — до ключей справа от руля. Ничего такого. Просто горячий воздух.
Значит, «Лада» не была похожа на западную машину. Ключ находился в замке зажигания с левой стороны.
Момент напомнил мне кое-что, что произошло, когда мы выезжали. Перед поездкой в салоне пахло горячим пластиком и бензином. Быховский сразу узнал запах.
«Когда у [моих родителей] была [Лада] 2103 в 1976 году, у нее был именно такой запах», — сказал он.«Мне было 10 лет. […] Люди, которые были в Ладе — они бы знали ».
Мадлен Пруста, это не так. Но опять же, нам не всегда удается выбрать средство передвижения для наших воспоминаний.
Интерьер автомобиля Лада ВАЗ 2105 1991 года выпуска.
Джин Темпест — историк и писатель.
Lada, Россия
Лада Россия Штаб-квартираТольятти, Самарская область, Россия
Lada — это марка автомобилей, производимая российским автопроизводителем АвтоВАЗ, базирующимся в Тольятти, Самарская область.Первоначально «Лада» была экспортным брендом для моделей, продаваемых под маркой «Жигули» на внутреннем советском рынке после июня 1970 года. В 1970-х и 1980-х годах автомобили Lada стали популярными в России и Восточной Европе, особенно в странах бывшего Восточного блока. Lada сделала себе имя в Западной Европе, продавая большие объемы ВАЗ-2101 на базе Fiat 124 и его многих производных в качестве автомобиля эконом-класса в 1980-х годах.Обычный седан и универсал Lada, иногда известный на Западе как «Классик» (ВАЗ 2104/2105/2107 были известны как Signet в Канаде, Riva в Великобритании и Nova в Германии), был основан на Fiat 124 1966 года выпуска. седан.В 1980-х и 1990-х годах Лада была крупным источником иностранной валюты для находящегося в тяжелом положении Советского Союза за счет экспорта по всему миру и использовалась в бартерных соглашениях в некоторых странах.
АмерикаБразилия
Ladas появились в Бразилии в 1990 году. Lada была первым производителем автомобилей, вышедшим на бразильский автомобильный рынок в качестве официального импортера. Серые импортеры уже ввели другие марки вскоре после возобновления импорта. Первоначально модели Lada 2105 (седан) и 2104 (универсал) (под маркой «Lada Laika») и «Lada Niva» пользовались успехом, в основном среди таксистов, из-за их низкой цены и функциональности.Вскоре после этого была запущена «Самара», но успеха не было. И Lada Laika, и Lada Samara никогда не пользовались успехом на бразильском рынке подержанных автомобилей.
Колумбия
Бренд Lada известен в Колумбии с конца 1970-х годов. В 1990-х годах стали доступны уже знакомые модели 2110/2112 и седан, а также Самара и ограниченное количество седанов. Местный сборщик, известный как AutoTAT, использующий технологию Нивы, выпустил на колумбийский рынок модели Niva под брендом Bronto, а также модели Landole и Fora, которые отличаются от оригинальной модели моторизацией, а также размерами; Будучи эти на 30 см длиннее, чем модель Нива.
Тринидад и Тобаго
С 1995 по 2001 годседанов, универсалов Lada Riva, Nivas и Samara нашли рынок в Тринидаде и Тобаго. Используя комплекты с правым рулем от несуществующей Lada UK, они продавались как бюджетный транспорт. Когда-то седан Riva 1.5 SE был самым дешевым из доступных автомобилей. Тринидадский дилер Petrogas Ltd. продвигал Riva как семейный малолитражный автомобиль, а Niva как полноприводный внедорожник. Растущая конкуренция со стороны серого рынка японских моделей вскоре вытеснила Ladas.Самара была запущена в 2000 году как последняя попытка спасти бренд. Это не удалось, и последние Самары были проданы как недостроенные комплекты в 2003 году.
Азиатско-Тихоокеанский регионАвстралия
В 1984 году Ladas впервые были импортированы в Австралию с компактной полноприводной Нивой, а в 1988 году был выпущен самарский трехдверный хэтчбек. Позже к самарскому трехдверному хэтчбеку и четырехдверному седану присоединились самарский трехдверный хэтчбек, но под другими названиями — пятидверный хэтчбек назывался «Чеваро», а четырехдверный седан продавался как «Соболь».Lada Niva 4WD предлагалась как пикап на удлиненной колесной базе и с двухдверным откидным верхом.
Новая Зеландия
В 1980-х годах «Лады» недолго пользовались популярностью в Новой Зеландии. Экспорт мяса, молочных продуктов и удобрений в Россию полностью или частично оплачивался тракторами «Беларусь», водкой «Столичная» и автомобилями «Лада». Новозеландский молочный совет был дистрибьютором автомобилей Lada. Некоторые «Лады», даже те, что были в 1970-х годах, все еще можно увидеть на дорогах Новой Зеландии, но они все реже встречаются.
Сингапур
В начале 1990-х Самара, Рива и Нива были спущены на воду в Сингапуре на короткий период. Они оказались непрактичными в стране, где автомобили старше трех лет должны проверяться ежегодно. Система свидетельств о правах требовала, чтобы водители платили огромную сумму через 10 лет, чтобы продолжить управление своими автомобилями. Лада быстро ушла. На дорогах Сингапура осталось немного автомобилей Lada, если таковые вообще имеются.
ЕвропаФинляндия
В 1971 году в Финляндии появилосьавтомобилей Lada.Lada стала машиной для обывателя Финляндии. Он был дешевым, достаточно надежным, простым в ремонте, настройке и оснащении. В 1970-е годы «Лада» были одними из самых популярных автомобилей в течение многих лет, но их доля уменьшилась. В 2004 году Lada занимала 26-е место. Автомобили Lada больше не продаются в Финляндии. В 90-е годы на «Валмете» собирали самары специально для европейского рынка, известного как «Евро-Самара».
Швеция
«Лада» на шведском означает сарай и была импортирована в 1970-х и 1980-х годах в Швецию для СССР (Советского Союза) для заработка в иностранной валюте.Ранняя классическая версия Lada Fiat 124 была оснащена русской приборной панелью. Внедорожник Niva стал культовым благодаря своим прочным и недорогим функциям «сделай сам». Лада Самара продавалась меньше. В конце 1990-х, после распада СССР, азиатские бренды вытеснили Lada с рынка. Продолжался импорт «серого» рынка, в основном «Нивы». В 2010 году Lada Sweden официально открыла для себя один из импортеров серого рынка. В 90-е годы на Центральном вокзале Стокгольма в течение нескольких лет была видна реклама Самары.
Соединенное Королевство и Ирландия
В 1974 году АвтоВАЗ начал экспорт в Великобританию и Ирландию в 1983 году под маркой Lada. Первыми моделями, которые были импортированы в Ирландию, были Lada Riva & Niva. За ними последовала Самара в 1987 году, продававшаяся в очень небольших количествах. В начале 1990-х Lada ушла с ирландского рынка. В 1979 году «Лада» выпустила полноприводную «Ниву». Он хорошо конкурировал с японскими конкурентами, такими как Suzuki SJ / Samurai и Daihatsu Fourtrak, по практичности, устойчивости и внедорожным качествам.В ноябре 1987 г. Самара была представлена в Великобритании. В мае 2010 года «Нива» снова стала доступна через независимого импортера. Направленные на сельскохозяйственный рынок, доступны три модели (все с левым рулем), трехдверный четырехместный хэтчбек за 10 000 фунтов стерлингов, двухместный коммерческий фургон за 8 000 фунтов стерлингов и двухдверный четырехместный пикап за 12 000 фунтов стерлингов. Все они соответствуют стандартам британского агентства по сертификации автомобилей.
Ближний Восток и Северная АфрикаЕгипет
И «Рива», и «Нива» популярны среди египетского рабочего класса.Седан Riva является одним из самых популярных такси Египта и является неотъемлемой частью практически каждого города.
Турция
В конце 80-х Lada вышла на рынок Турции. Больше всего было продано в Самарах (100 000 шт.). «Нива» произвела большое впечатление на рынке полноприводных автомобилей. Новые модели, такие как Lada 2110, по-прежнему продаются в Турции, но с меньшим успехом.
.