Ваз 21033 – Технические характеристики ВАЗ 2103 21033 1.3 MT, 69 л.с. (1977-1983 гг. выпуска)

ВАЗ-2103 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тройка.
ВАЗ-2103 «Жигули»
Производитель ВАЗ
Годы производства 1972—1984
Сборка Флаг СССР ВАЗ (Тольятти, СССР)
Класс малый II группы
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа ВАЗ-2101
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Механическая 4-ступ.
Производитель ВАЗ
Модель 2101
Тип Механическая
Число ступеней 4
1 передача 3,75
2 передача 2,30
3 передача 1,49
4 передача 1,0
Задняя передача 3,87
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Длина 4116 мм
Ширина 1611 мм
Высота 1440 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1321 мм
Колея передняя 1365 мм
Масса 965 кг
Связанные ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, Fiat 124 Special, Fiat 125
Сегмент B-сегмент
Объём бака 39 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что Fiat предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Commons-logo.svg

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако, по мере более детальной работы над проектом, очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 см³ и мощностью 90 л. с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 1950-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тысяч км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Commons-logo.svg

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special, которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Первые 518 экземпляров ВАЗ-2103 были выпущены в 1972 году. Кроме того, сверх плана было выпущено ещё около 1250[1] автомобилей под индексом 2103В (В — «временный»), которые из-за проблем с комплектацией получили отделку салона (а часть их ещё и колёса) от ВАЗ-2101

[2]. Машины этой серии не поступили в розничную продажу, а были проданы работникам самого ВАЗ-а и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля. Индекс 2104 был присвоен много лет спустя серийному универсалу на базе ВАЗ-2105. В 1982 году в производстве был освоен преемник «тройки» — ВАЗ-2107, который окончательно заменил ВАЗ-2103 в начале 1984 года.

Базовый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, делая его одним из самых динамичных из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Commons-logo.svg Панель приборов

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, указатель давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые

[3] ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

Обычная 2103 с замененным передним крылом. Завод таких не выпускал. ВАЗ-2103 с деталями оформления от ВАЗ-2106

Серийные[править | править код]

  • ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106[4], мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.)
  • ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.[5]
  • ВАЗ-2103 — 1977—1983 Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач, на этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге) и оснащался карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105 объёмом 1,3 литра (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) (мотор укомплектован итальянским карбюратором Weber). Этим занимались импортёры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
  • ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.)[5]
  • ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 64 л. с.)[5]
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103

Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7.[5] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышеве на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ВАЗ-2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ВАЗ-2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеже. В 2018 году модель ВАЗ-2103 оранжевого цвета в масштабе 1:24 вышла в рамках проекта «Легендарные советские автомобили» от издательства Hachette Collection.

  1. ↑ Точно известен ВАЗ-2103 выпуска 1973 г. с номером для запчастей (определяющим очерёдность схождения с конвейера) 1803, что ограничивает количество сверхплановых машин числом 1284.
  2. ↑ Упрощённый интерьер, тем не менее, включал внутрисалонное зеркало и подоконные накладки дверей от ВАЗ-2103, а также обусловил такие конструктивные сходства с 2101, как отсутствие напольной кнопки омывателя, датчика уровня тормозной жидкости и датчика давления масла.
  3. ↑ ВАЗ-2103 в Америке — Колеса.ру (неопр.). www.kolesa.ru. Дата обращения 30 марта 2016.
  4. коллектив авторов. (Часть вторая) // Высокой мысли пламень. — Тольятти: Управление главного конструктора АВТОВАЗ, 2002.
  5. 1 2 3 4 Де Агостини Автолегенды СССР № 7. ВАЗ-2103 Москва ISSN 2071-095X
⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

ru.wikipedia.org

ВАЗ-2103

Серийный выпуск «Жигулей» третьей модели начался в 1972 году, за основу автомобиля по аналогии с предшественником ВАЗ-2101 стал итальянский сдан Fiat-124. Причем при подписании договора с итальянцами, было оговорено, что Fiat предоставит кроме техпроекта полную документацию на две комплектации автомобиля — норма и люкс. Фиат в свою очередь предоставил готовые решения — для «нормы» это был Fiat-124 (на основе которой был построен ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat-125. Однако в связи с заморочками в производстве, выбор СССР пал на первый вариант итальянского автомобиля с улучшенным оформлением (Fiat 124 Special), причем не в готовом виде, а на основе его наработок.

Над двумя проектами – «Копейка» на основе базового Fiat 124 и «Тройка» на основе итальянца с улучшенным оформлением Fiat 124 Specialработали специалисты Волжского автозавода можно сказать одновременно. И если ВАЗ-2101 хоть и был измененной копией итальянца, то с ВАЗ-2103 все было иначе, даже не смотря на то, что его прообраз был запущен в серию на 4 года раньше. А тот факт, что автомобили были похожи внешне так это потому, что они строились под взаимным влиянием. В итоге оба автомобиля Fiat 124 Special и ВАЗ-2103 представляли собой различные варианты своего предшественника Fiat 124.

Первые временные экземпляры под индексом ВАЗ-2103В вышли с конвейера автозавода в 1972 году. Индекс «В» как раз таки и означал «временный». Почему именно временный? Да потому, что они были выпущены с точно таким же интерьером, как и предыдущая модель ВАЗ-2101,  с точно такой же панелью приборов и сиденьями. Различия заключались лишь в том, что у «тройки» было не две, а сразу четыре фары.

Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2103, без временного индекса началось в 1973 году. За годы производства данной модели, а выпускалась она до 1984 года, автомобиль проявил себя как надежный, экономичный и комфортабельный. За 12 лет было выпущено более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров «тройки» различных модификаций, в том числе с кузовами универсал, кабриолет и даже трехосный кабриолет. В 1984 году седан ВАЗ-2103 сняли с производства, передав эстафету более совершенному по меркам тех лет автомобилю ВАЗ-2106.

russoauto.ru

21033 — АвтоГурман

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

ИСТОРИЯ

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

ОСОБЕННОСТИ

Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые[кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

МОДИФИКАЦИИ

  • ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106[1], мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 80 л.с.)
  • ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
  • ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
  • ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)

 

 

 

 

db8ed0c5

c7d05739

ee96d532

6455ad72

f89e46f4

a4205d14

22a37f75

accd52c1

a70825f4

Ваз 21033, 1983 год выпуска, (последний выпуск троек) идеальное состояние, все заводское, в том числе и резина! родная краска! Гаражное хранение.

 

Цена: $3 645

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Отзыв ВАЗ 21033 1983 г.

Всё началось с того, что поднакопив денег, аж 6000 грн.,  брат  решил купить авто. На то время у меня с братом не было вообще никакого опыта с эксплуатацией автомобилей, даже ездить не умели, права были только у брата с позади 20 часами опыта вождения. Первый выбор пал на авто ЗАЗ, Таврия 1991 г. в., не буду вникать в подробности, но сложилось так, что этот автомобиль купили раньше нас и, как оказалось,  хорошо. Немного позже случайно брат узнал, что у него на работе начальник производства будет продавать ВАЗ 2108 за 14000 тыс. грн. Было решено залезть в долги, чтобы купить этот  автомобиль, но сложились трудности найти быстро такую сумму, и через несколько дней оказывается, что эту восьмерку собирается купить слесарь, который ездил на ВАЗ 21033, а свой автомобиль он будет продавать за 7000 грн. В семье было решено купить этот автомобиль, т. к. не надо было влазить в долги. В результате поговорив с хозяином тройки, осмотрев внешне авто, посидев внутри него, послушав работу двигателя (просто не знали, куда надо заглядывать, на что смотреть, что спрашивать) было решено о покупке авто с оформлением доверенности. Итого авто было куплено 17 мая 2007 года.

Первые впечатления были достаточно хорошими,  ведь до этого у нас не было авто и не было с чем сравнивать. Небольшое разочарование пришло тогда, когда авто осмотрел бывалый водитель и сказал, что авто старое, много недочетов, да и кузов через год-два переваривать надо, а это выльется в довольно большую сумму, но успокоил тем, что авто для своего возраста в довольно хорошем состоянии, ну если не считать подгнивший кузов. Итак, начались первые дни эксплуатации — мы не были разочарованы, авто не подводило и выдерживало все наши издевательства. В сентября 2007 мы с братом как раз собрались ехать к бате в село (в одну сторону 350 км) и отъехав около 20 км двигатель начал троить. Решили почистить свечи, делалось все ночью (около 23.00), в рез. сломан изолятор одной свечи и свеча вообще перестала работать. А надо было ехать (авто было с прицепом), доехали без проблем, правда расход бензин вырос  на 1 литр. Утром были заменены свечи, но проблема полностью не исчезла, двигатель начал работать хорошо, но иногда все равно начинал троить, оказалось в крышке трамблера окислился контакт на одному из проводов, провод вместе с крышкой был заменен, далее проблем подобного рода больше не возникало, так был получен первый опыт и знакомство с деталями авто.

Весной 2008  решил посмотреть на состояние кузова, т.к. усилился шум в салоне, начала появляться вибрация, да и интересно было. Теперь я сам понял, что такое гнилой авто, радость была том, что только днище было гнилым, всё остальное было еще в довольно норм. состоянии. В итоге решил подмарафетить, дыры в днище возле задних дверей были закрыты железными пластинами, посажеными на обычные алюминиевые заклепки, днище промазано мовилелем, снаружи тоже мовилем вокруг дыр, в салоне сверху на мовиль простелил полиэтиленовую пленку, сверху шумку в виде старого, тонкого войлока. В дальнейшем авто регулярно подшпатлевывалось, подкрашывалось. Вот такая реанимация, дабы продолжить немного жизнь кузову, особенно днищу. Знаю, что так не годится делать, но если варить днище, то надо варить и весь авто, далее все выливается в кап. рем., с дальнейшей покраской,  я поспрашивал  о стоимости работ и  принял как нецелесообразность сварки только днища.

В дальнейшем были сделаны:

  • Заменена система выхлопа, 28500 км.
  • Тормозная система и замена рулевого редуктора, 36000 км.
  • Ремонт двиг. (замена моторной цепи, успокоителя, натяжителя), ремня генератора, сальника коленвала, 39700 км.
  • Ремонт передней подвески, 41400км.
  • Замена одного подш. передней ступицы, 46500 км.
  • Замена руля (старый сломался, сварка плохая была), 47400 км.
  • Замена одного подш. задней ступицы, 50000 км.

Расходные материалы в расчет не беру, в принципе много мелочей еще заменено было в процессе эксплуатации, но это норм, сколько-то лет автомобилю! После замены пока еще ничего не беспокоит. Ремонт проводился на обычном СТО. В процессе эксплуатации я понял, что если не знаешь или не уверен, то лучше не лезть делать самому, ну конечно же есть исключения, я то о себе сужу!

В конце апреля 2009 установил ГБО в связи с подорожанием бензина. ГБО покупал подешевле 1100 грн (без документов) и установка 300 грн, всё (точнее баллон б/у, редуктор новый Lovatto) устанавливал у  «дяди Васи». Первый день езды на газе (пропан-бутан) и первые впечатления были отличными — хорошая тяга, динамика даже лучше, чем на бензине, расход газа был ориентировочно до 12л. — город, трасса — до 9 л., двигатель стал работать тише, радости не было конца, одно смущало — холостые обороты были очень маленькие.

Полез вечером настраивать (карбюратор сам постоянно регулировал, расход бензина при этом 7 за городом, 9 город), настроил. Утром не смог завести авто на газу, хоть вчера заводилось отлично. Заведя на бензине перешел на газ, это ужас какой-то, как стал работать двигатель: стабильно работал только на 2000 об. и более, ниже 1500 такое начиналось… ниже 1000 просто глох. Так как к мастеру не было время ехать, позвонил по телефону, объяснил проблему, расспросил, как самому настроить ГБО, принялся за настройку.

Сразу так, как рассказывал мастер, не получилось отрегулировать, принялся по-своему регулировать. Итог: расход 8.5 л. за городом, плохо заводиться, холостые есть только на вытянутом подсосе и на маленьких оборотах (до 1000) слышно перебои в работе двигателя, тяга никакая, зато дешевле, чем на бензине. Кстати, на бензине двигатель работает отлично. Далее забил, так и езжу. Рекомендация: ставить только хорошее ГБО с гарантией, оно стоит затраченных денег.

Теперь о эксплуатации авто. Хранится авто в основном на улице, эксплуатируется с конца марта по конец декабря, езжу на нем и я, и брат. Ездим по разным дорогам, часто загружаем авто, как говорится, до предела, в основном это когда с села едем (350 км. порядка 450-600 кг. — это общий вес, с пассажирами), можно сказать, что как дом колхозника на колесах, здесь и плюс — даишники редко тормозят, один даже говорил, что нам как камазу издалека надо махать. Авто довольно хорошо себя зарекомендовало при наших постоянных издевательствах, конечно бы хотелось троечный двигатель 1.5 л., он более вынослив.

avtomarket.ru

ВАЗ-2103, описание, история, характеристики

ВАЗ-2103, описание, история, характеристики

 

 

 

Автомобиль ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля «Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, — тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.


Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия – это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от «ноль первой».
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
На панели приборов появился тахометр – это было впервые на отечественных автомобилях.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.


Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.

 

Салон ВАЗ 2103

Модификации ВАЗ-2103:

    ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на  ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
    ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
    ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
    ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)

 

Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:

Модификация автомобиля ВАЗ

2103

21033

21035

Вместимость

5

5

5

Плезная масса, кг.

400

400

400

Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг.

1030

1030

1030

Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч.

152

145

140

Время разгона до 100 км/ч, сек

17

19

20

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м.

5,6

5,6

5,6

Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), %

36

34

34

Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м.

43,2

43,2

43,2

Клиренс (с полной нагрузкой), мм.

170

170

170

Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л.

7,7

7,6

7,4

Двигатель (модель)

2103

21011

2101

Диаметр цилиндра, мм.

76

79

76

Ход поршня, мм.

80

66

66

Рабочий объем цилиндров, л.

1,45

1,3

1,2

Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт

53,3

47

43,2

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин.

5600

5600

5600

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м

104

93

85

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин.

3400

3400

3400

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

Передаточное число коробки передач:      
I

3,75

3,75

3,75

II

2,3

2,3

2,3

III

1,49

1,49

1,49

IV

1

1

1

Задний ход

3,87

3,87

3,87

Поередаточное число главной передачи

4,1

4,1

4,1

Колеса (размер)

127J-330 (5J-13)

127J-330 (5J-13)

127J-330 (5J-13)

Шины Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13

 

Видео ВАЗ — 2103: тест — драйв

 

 

 

 

total-rating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *