Ваз 2106 вмт: Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Главная » РЕМОНТ ВАЗ 2101 » Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

9 лет назад

Просмотров: 5480 просмотров

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» —   «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового  воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля,  включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

 Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации  «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Вам также может понравиться

ВАЗ 2106 | Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.


Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу.

Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному проводу, идущему от свечи первого цилиндра.

2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя метку, расположенную под контактом первого цилиндра.

3. Снимите крышку распределителя и переместите ее в сторону.
4. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой 0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной на передней стороне двигателя.
5. Проверьте положение ротора распределителя, который должен быть направлен на метку, нанесенную на корпус распределителя.
Если ротор распределителя направлен в противоположную сторону, то поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Для установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке. При этом ротор распределителя должен совместиться с меткой.

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com

Перейти к содержимому

10 февраля 1976 года на конвейере ВАЗ в Тольятти в опытном режиме были собраны два автомобиля ВАЗ-2106. Поговаривают, что первая машина появилась перед Новым годом, а серийное производство, по официальным данным, стартовало 21 февраля. Так или иначе, но датой рождения «шестерки» принято считать 10 февраля.

Несмотря на то, что этот автомобиль по сути всего лишь немного модернизированная «тройка» (так и есть), при его проектировании и испытаниях было много интересных моментов.

У «шестерки» уникальные задние фонари

ВАЗ-2106

Помимо облицовки фар и новой решетки радиатора, создавших основное визуальное отличие от ВАЗ-2103, в задачу конструкторов входило обновление задней части, а именно создание новых огней. Их спроектировал дизайнер В. Степанов, не только удачно вписав в заднюю часть, но и добавив оригинальные секции подсветки номерного знака. Как отмечает его коллега В. Антипин (он работал над передней частью автомобиля), ничего подобного он ни тогда, ни позже не видел.

Планировался Пикап – ВАЗ-2106 Турист

Пикап ВАЗ-2106 Турист

Такой автомобиль действительно рассматривался среди возможных вариантов шестой модели. По заданию технического управления на ВАЗе был создан опытный образец, в кузове которого встроили тент. К сожалению, дальше единственного экземпляра, представленного на фото, дело не пошло.

Автопилот испытывали на «шестерке»

В начале 1980-х Грузинская академия механики машин разработала пилот-штурмовик, способный заменить человека во время изнурительных булыжных испытаний. Был подписан договор с ВАЗом, завод выделил средства. В 1983 после двух лет проектирования и испытаний представитель академии А. Нозадзе привез в Тольятти образец автопилота.

На бампер ВАЗ-2106 был установлен датчик освещенности, который получал информацию о дороге и отдавал команды исполнительным устройствам, находившимся на руле, педалях, рычаге переключения передач и замке зажигания. По идее машина должна была двигаться без водителя с определенной скоростью и по заданному маршруту. Но на практике машину постоянно уводило в сторону — тест-драйв закончился ничем. А. Нозадзе внезапно ушел и больше на заводе не появлялся.

Второй по популярности

ВАЗ-2106 занимает второе место по массовости производства среди всех моделей Lada: выпущено 4 млн 175 тыс. автомобилей, больше только у «одного». В Тольятти эта модель производилась с 1976 по 2001 год, с 1998 года автомобили собирались в Сызрани («РосЛада»), а с конца 2001 по конец 2005 года – на Ижевском автомобильном заводе.

Купить ВАЗ 2106

годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1990хорошеегаз4 цилиндрамеханическаяУникальный автомобиль в отличном техническом состоянии для своих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *