как разобрать, замена стекла, накладки, регулировка оптики,, инструкции с видео и фото
Система освещения автомобиля представляет собой совокупность устройств и приборов, обеспечивающих комфортное и безопасное управление транспортным средством в тёмное время суток. Фары, как один из ключевых компонентов этой системы, выполняют функции освещения дорожного полотна и сигнализации о намерениях водителя. Длительная и безаварийная эксплуатация фар автомобиля ВАЗ-2107 может быть обеспечена за счёт соблюдения правил технического обслуживания и своевременной замены отдельных элементов этого осветительного прибора. Фары «семёрки» имеют свои конструктивные особенности, которые следует учитывать при их ремонте и замене.
Содержание
Обзор фар ВАЗ-2107
Какие фары можно поставить на ВАЗ-2107
Светодиоды
Биксенон
Стёкла для блок-фар ВАЗ-2107
Поликарбонат
Акрил
Характерные неисправности фар и методы их устранения
Замена стекла
Видео: замена стекла фары ВАЗ-2107
Замена ламп
Видео: замена основной и габаритной лампы на ВАЗ-2107
Очистка стёкол
Видео: полировка/шлифовка стекла фары ВАЗ
Электрическая схема подключения фар ВАЗ-2107
Подрулевой переключатель
Реле и предохранители фар
Дневные ходовые огни
Регулировка фар
Противотуманные фары
Видео: самостоятельная установка противотуманок на «семёрку»
Тюнинг фар ВАЗ-2107
Видео: чёрные «ангельские глазки» для «семёрки»
Обзор фар ВАЗ-2107
Штатная передняя блок-фара автомобиля ВАЗ-2107 представляет собой пластмассовый короб, лицевая сторона которого выполнена из стекла или прозрачного пластика прямоугольной формы. На стеклянных фарах остаётся меньше царапин, а их оптические свойства позволяют формировать более сфокусированный световой поток. В то же время стекло более хрупкое, чем пластик, и может разбиться при механическом воздействии такой силы, которое пластиковая фара выдержит.
Передняя фара автомобиля ВАЗ-2107 включает в себя лампы ближнего и дальнего света, указатель поворота и габаритные огни
Благодаря повышенной прочности пластиковые фары пользуются большей популярностью среди автолюбителей. В корпусе блок-фары размещены лампа ближнего и дальнего света типа АКГ 12–60+55 (Н4) мощностью 12 В, а также лампы указателя поворота и габаритных огней. Световой луч направляется на дорогу с помощью отражателя, расположенного позади патрона, в который вкручивается лампа.
Среди конструкционных особенностей блок-фары ВАЗ-2107 отметим наличие гидрокорректора. Это устройство может оказаться к месту в ночное время, когда багажник перегружен и передняя часть автомобиля задирается. В этом случае даже ближний свет начинает ослеплять глаза водителям встречного транспорта. С помощью гидрокорректора можно отрегулировать угол падения светового луча, опустив его вниз. В случае необходимости это устройство позволяет выполнить и обратную регулировку.
Корректировка направления луча выполняется с помощью регулятора, расположенного рядом с ручкой управления яркостью освещения панели управления. Регулятор гидрокорректора имеет 4 положения:
В автомобилях ВАЗ-2107 используется гидрокорректор типа 2105–3718010.
На тыльной стороне блок-фары имеется крышка, которая используется при замене перегоревших ламп.
Какие фары можно поставить на ВАЗ-2107
Владельцы «семёрок» довольно часто используют альтернативные варианты фар, преследуя при этом две цели: улучшить показатели работы световых приборов и добавить эксклюзивности их внешнему виду. Чаще всего для тюнинга фар используются светодиоды и биксеноновые лампы.
Светодиоды
Светодиодными лампами можно полностью заменить штатный комплект или установить их в дополнение к заводским. Светодиодные модули можно изготовить самостоятельно или купить готовые. Такие типы световых приборов привлекают автолюбителей:
Среди недостатков светодиодов — необходимость специальных элементов управления, за счёт чего система освещения становится более сложной и дорогой. В отличие от обычных ламп, которые в случае выхода из строя можно заменить, светодиоды замене не подлежат: придётся менять весь модуль.
Биксенон
В пользу установки биксеноновых ламп, как правило, приводятся такие доводы:
- увеличение срока службы. За счёт того, что внутри такой лампы нет нити накаливания, исключается возможность её механического повреждения. Подсчитано, что средняя продолжительность жизни биксеноновой лампы составляет 3 000 часов, галогеновой — 400 часов;
- повышенный уровень светоотдачи, который не зависит от напряжения в цепи, т. к. преобразование тока происходит в блоке розжига;
- экономичность — мощность таких ламп не превышает 35 Вт.
Помимо этого, глаза водителя меньше устают, т. к. ему не приходится вглядываться в дорогу благодаря равномерному и мощному свету биксеноновых ламп.
Биксеноновая фара более долговечна и экономична по сравнению с другими типами световых приборов
Среди недостатков биксенона — высокая стоимость, а также необходимость замены сразу двух ламп при выходе из строя одной из них, т. к. новая лампа будет гореть ярче, чем та, что отработала какое-то время.
Товарищи, друзья! Будьте благоразумны, не ставьте ксенон, и тем более не ставьте его в обычные фары, поберегите себя в крайнем случае, ведь ослеплённый вами водитель может въехать и в вас!
наша оптика, а именно наше стекло устроенно так что все риски на стекле формируют именно тот пучок и именно из той лампы (галогенной), которая у нас стоит, в галогенной лампе светится нить за нитью есть колпачок, который отражает свет в сторону стекла фары, сам пучок света от нити весьма мал, в то время как у ксеноновой лампы светится вся колба (газ находящийся в ней), естетственно, свет который она излучает, попадая в стекло, в котором сделаны специальные насечки для галогенной лампы будут свет рассеивать куда угодно, но не туда, куда нужно!
что касается всевозможного прошпорта то видел уже не одну пару фар, которые после нескольких лет приобрели желтовато-грязный вид, пластик очень сильно помутнел, и от мойки и песка сильно потрепался… я имею в виду ту же тусклость, блин весь этот дешёвый баку стайл и тому подобное зло, потому как сделано китаезой из дешёвой пластмассы которая со временем мутнеет… Но если на задних фонарях этого ещё не так заметно, то на передних очень сильно…
Единственное, на мой взгляд, очень правильное решение, которое видел где-то на просторах интернета, это было спалировывание штатной насечки на стекле, расширение основания фары и установка с какой-либо машины с разборки фирменного биксенона, даже фотки были, если не ошибаюсь, какой-то ващовской машины с пушками внутри фары! Смотрелось очень хорошо, да и подход к такой работе мне лично понравился, но он уж очень трудоёмок…
Стёкла для блок-фар ВАЗ-2107
Штатные стёкла фар автомобиля ВАЗ-2107 можно заменить акриловыми или поликарбонатными.
Поликарбонат
Поликарбонатные стёкла на автомобильных фарах начали использовать благодаря следующим уникальным свойствам этого материала:
Среди преимуществ поликарбонатных фар:
- долговечность. Импортные изделия, как правило, выпускаются со специальной защитной плёнкой, которая надёжно предохраняет поверхность фары от механических повреждений;
- доступность реставрации. Если внешний вид таких фар утратил свой первоначальный лоск, это легко исправить с помощью полировки наждачной бумагой и абразивной пастой.
Недостатки у такого типа фар тоже есть:
- не оказывают противодействия ультрафиолетовым лучам, в результате чего через определённое время желтеют и мутнеют, снижая проходимость излучаемого света;
- могут быть повреждены щелочными составами;
- подвержены воздействию сложных эфиров, кетонов и ароматических углеводородов.
Акрил
Акрил довольно часто используется при ремонте повреждённой фары: сделать новое стекло можно методом термоформовки. Производство таких фар отличается простотой и дешевизной, соответственно, и стоимость фар вполне доступна. Акрил успешно справляется с ультрафиолетом, но со временем покрывается большим количеством микротрещин, поэтому срок службы подобных изделий не очень велик.
Акриловое стекло для фар ВАЗ-2107 можно изготовить в домашних условиях
Характерные неисправности фар и методы их устранения
В ходе эксплуатации фара автомобиля так или иначе подвергается механическим повреждениям и воздействию атмосферных факторов, поэтому через определённое время работы может потребоваться её ремонт или реставрация.
Замена стекла
Чтобы демонтировать фару ВАЗ-2107, потребуется рожковый ключ на 8 и крестообразная отвёртка. Последовательность действий при снятии фары следующая:
- Под капотом следует отыскать питающие штекеры ламп и гидрокорректора и отсоединить их.
Отсоединяем штекеры питания ламп и гидрокорректора
- На лицевой стороне фары необходимо открутить три болта крестообразной отвёрткой.
Откручиваем три болта крепления фары крестовой отвёрткой
- При откручивании одного из болтов с обратной стороны потребуется зафиксировать ключом на 8 ответную гайку.
Два болта откручиваются сразу, а третий требует удерживания ответной гайки со стороны капота
- Извлечь фару из ниши.
Фара извлекается из ниши с небольшим усилием
Стёкла крепятся к корпусу фары с помощью герметика. Если необходимо заменить стекло, место стыковки следует зачистить от старого герметика, обезжирить и нанести новый герметизирующий слой. Затем приложить стекло и зафиксировать его малярным скотчем. Через 24 часа фару можно устанавливать на место.
Видео: замена стекла фары ВАЗ-2107
Замена ламп
Чтобы заменить перегоревшую лампу дальнего-ближнего света фары ВАЗ-2107, необходимо:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Снять крышку блока фары, повернув её против часовой стрелки.
Для того чтобы получить доступ к лампе ближнего света, необходимо снять крышку блока фары, повернув её против часовой стрелки
- Отсоединить питающую колодку от лампы.
С контактов лампы снимаем питающую колодку
- Извлечь пружинный фиксатор из пазов патрона.
Лампа удерживается в блоке специальным пружинным фиксатором, его нужно снять, освободив из пазов
- Вынуть лампу из блок-фары.
Вынимаем перегоревшую лампу из блок-фары
- Установить новую лампу в обратном порядке.
Выполняя работы по замене ламп, следует помнить, что, касаясь руками колбы лампы, мы замасливаем её, а это может привести к преждевременному выходу лампы из строя.
Замена ламп габаритного света и указателей поворотов, как правило, затруднений не вызывает: для этого необходимо извлечь соответствующий патрон из рефлектора и вынуть лампу, вращая её против часовой стрелки.
Видео: замена основной и габаритной лампы на ВАЗ-2107
Очистка стёкол
Если стёкла фары утратили прозрачность, можно попытаться восстановить их внешний вид и светопропускную способность, обратившись к специалистам СТО или выполнив реставрацию оптики самостоятельно. Для этого автовладельцу потребуются:
- наждачная бумага разной зернистости;
- абразивная и неабразивная паста;
- малярный скотч;
- ветошь;
- шлифовальная машина или болгарка со шлифовальным кругом.
Работы по восстановлению стёкол выполняются в такой последовательности:
- Фара обклеивается по периметру малярным скотчем или плёнкой, чтобы при выполнении работ не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
- Поверхность стекла обрабатывается наждачной бумагой, начиная с более крупной, заканчивая мелкозернистой.
- Обработанная поверхность тщательно промывается водой.
- Стекло шлифуется полиролью и снова промывается водой.
- Поверхность поочерёдно обрабатывается абразивной и неабразивной пастой с помощью шлифовальной машины с поролоновым кругом.
Фара обрабатывается шлифовальной машинкой с использованием абразивной и неабразивной пасты поочерёдно
Видео: полировка/шлифовка стекла фары ВАЗ
Электрическая схема подключения фар ВАЗ-2107
Электрическая схема работы наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритными огнями.
- Лампу подкапотного света.
- Монтажный модуль.
- Подсветку вещевого ящика.
- Освещение панели приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номерных знаков.
- Переключатель наружного освещения.
- Контрольную лампу в спидометре.
- Ключ зажигания.
- Выводы А — к генератору, Б — к лампам подсветки приборов и выключателей.
Блок-фары являются частью системы наружного освещения автомобиля, которая управляется кнопками на приборной панели
Схема работы задних фонарей и противотуманного света состоит из:
- Блок-фары.
- Монтажного модуля.
- Трёхрычажного переключателя.
- Выключателя наружного освещения.
- Выключателя противотуманок.
- Задних фонарей.
- Предохранителя.
- Контрольной лампы противотуманных огней.
- Контрольной лампы дальнего света.
- Ключа зажигания.
- Реле дальнего (Р5) и ближнего (Р6) света.
Схема задних фонарей и противотуманного света монтируется на отдельном модуле
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 является трёхрычажным и выполняет функции:
- управления дальним и ближним светом;
- включения указателей поворотов;
- управления стеклоомывателем.
Расположение переключателя позволяет водителю управлять устройствами автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Наиболее характерными неисправностями подрулевого переключателя (который ещё называют тубусом) принято считать выход из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами
Реле и предохранители фар
Ответственными за защиту осветительных приборов являются предохранители, расположенные в блоке нового образца и отвечающие за:
Работа осветительных приборов регулируется с помощью реле:
- 5 — дальнего света;
- 6 — ближнего света.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (ДХО) не следует путать с габаритами: это световые приборы, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило, ДХО выполнены на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. Включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом не рекомендуется. Чтобы установить на автомобиль ДХО, необязательно обращаться на СТО, это вполне можно сделать самостоятельно. При этом важно учитывать, что:
- световые приборы должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48–2004;
- «семёрке» подходят не любые ДХО. Многие автовладельцы устанавливают огни типа Philips Led Daylight 9;
- чаще всего ДХО размещают на бампере или воздухозаборнике;
- световые приборы должны находиться на высоте 250–1500 мм от земли;
- расстояние между двумя видимыми краями приборов должно составлять минимум 600 мм;
- ДХО могут быть расположены только в передней части автомобиля, а световой луч должен быть направлен только вперёд;
- общая яркость света должна находиться в пределах 150–330 люменов.
Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.
Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012–1Z2G
Подключение реле выполняется следующим образом:
- контакт №30 необходимо соединить с «плюсом» зажигания;
- №86 соединяется с кнопкой включения габаритов и ближнего света;
- №87 остаётся неподключенным;
- №85 — масса;
- №88 (87А) — вывод на ДХО.
Существует несколько вариантов схем подключения ДХО, одна из которых рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя.
Одна из схем подключения ДХО рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя
В этом случае контакты подключаются следующим образом:
- минус ДХО идёт на корпус;
- плюс — на контакт реле №30;
- контакт 87 соединяется с плюсом аккумулятора;
- контакт 85 — с массой;
- контакт 86 подключается на геркон, второй контакт которого выводится на плюсовой зажим генератора.
Регулировка фар
Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречного транспорта при этом не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, следует их правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:
- Разместить машину на ровной строго горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. Автомобиль при этом должен быть полностью заправлен и укомплектован всем необходимым снаряжением, шины — накачаны до необходимого давления.
- Нарисовать на экране разметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечения которых с С образуют точки Е, соответствующие центрам фар. J — расстояние между фарами, которое в случае с ВАЗ-2107 равно 936 мм.
На вертикальном экране необходимо выполнить разметку, которая нужна для регулировки фар
- Перевести регулятор гидрокорректора в крайнее правое положение (позиция I).
- Положить на водительское сидение груз весом 75 кг или посадить туда пассажира.
- Включить ближний свет и закрыть одну из фар непрозрачным материалом.
- Добиться совмещения нижней границы луча с линией Е–Е вращением регулировочного винта на задней стороне блок-фары.
Вращением одного из регулировочных винтов следует совместить нижнюю границу луча с линией Е-Е
- Вторым винтом совместить место излома верхней границы луча с точкой Е.
Вращением второго винта необходимо совместить место излома верхней границы луча с точкой Е
То же самое необходимо выполнить и для второй фары.
Противотуманные фары
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
Видео: самостоятельная установка противотуманок на «семёрку»
Тюнинг фар ВАЗ-2107
С помощью тюнинга можно прийти к более современному и стильному внешнему виду фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивности, а кроме того, улучшить их технические показатели. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в различных конфигурациях, а также тонировка стёкол. Можно приобрести готовые модифицированные фары или выполнить их преобразование самостоятельно. Среди наиболее популярных вариантов тюнинга фар — так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и т. д.
Видео: чёрные «ангельские глазки» для «семёрки»
ВАЗ-2107 относится к числу наиболее уважаемых автовладельцами отечественных марок автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, в числе которых приемлемая цена, приспособленность к российским условиям, доступность запчастей и т. д. Выполнить мелкий ремонт практически любой системы автомобиля водитель может своими силами, используя при этом комплект общедоступных инструментов. Всё это в полной мере относится к системе освещения и её основному элементу — фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывают особых затруднений. Выполняя ремонтные работы, следует однако придерживаться определённых правил, чтобы не повредить и не вывести из строя сопредельные узлы и детали машины. Практика показывает, что бережное и заботливое отношение к осветительным приборам может стать гарантией их длительной службы.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Два высших образования. Основной вид деятельности — фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять фару на ВАЗ 2110: устройство и замена стекла своими руками
Содержание:
- Виды оборудования освещения
- Демонтаж
- Разборка
- Снятие стекла
Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.
Тюнингованные
Виды оборудования освещения
Световые приборы, установленные на автомобиле ВАЗ 2110, могут быть от двух разных производителей – отечественный Киржач и зарубежный, а точнее немецкий, Bosch. Причем тип используемых фар напрямую зависит от года выпуска автомобиля.
Оптика Bosch
Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.
- Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
- В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.
Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.
А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.
Демонтаж
Замена
Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.
- Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
- Снимите с радиатора облицовку.
- Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
- Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
- Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
- Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
- Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
- Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
- Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
- Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.
Разборка
После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.
Запотевшая
Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:
- Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
- Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
- Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.
Снятие стекла
На самом деле замена стекла фары на ВАЗ 2110 — это мероприятие не из редких. Оно может потребоваться в том случае, если на стекле образовалось большое количество микротрещин, оно стало мутным или попросту треснуло от удара, столкновения или неаккуратной парковки.
Меняем стекло
Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.
Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.
Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.
Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.
- Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
- Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
- Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
- В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
- Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.
Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.
Загрузка . ..
Настройка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 карбюратор. Замена штатного зажигания ВАЗ на электронное
Доработка двигателя, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, Лада Классика
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104
Как работает БСЗ 20 В
8 В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применен электронный ключ, который размыкает и замыкает цепь путем запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при низких оборотах двигателя и, следовательно, улучшаются условия запуска двигателя.Схема
Не забываем про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 он коричневый, а провода к контакту «В» синего цвета) т.е. все провода которые были подключены к старой катушке остаются на месте. Так же проверьте правильность соединения контактов («К» и «В») новой катушки, т. к. новую катушку можно повернуть на 180 градусов относительно кронштейна (Контакт «К» смотрит назад, а «В» вперед). Ослабьте хомут на кронштейне катушки и поверните катушку относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «В» были как на старой катушке. В итоге на каждый контакт катушки у вас получится 2 провода (два коричневых провода на «К» — один от штатного жгута, тахометр, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 1-го контакта коммутатора , а на «В» два синих — один от штатного жгута замка зажигания, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта выключателя).
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный распределитель)
1,2 — 1,3 л, имеет короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 л, Нива), внешне такие же, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классики продают трамблер от Нивы. Маркируется 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другого вакуума. Покупать это настоятельно не рекомендуется! Но если вы все же его приобрели, то вам необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и кидать, на больших приближаться к норме (опережение зажигания).
2. Выключатель
Выключатель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ВАЗ 2107 по сигналам датчика распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Ремикс, 36.3734 или 3620.3734, или НИМ-52, или ВАТ 10.2 Схема коммутатора обеспечивает автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
3. Катушка зажигания.
На БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучок проводов
Стандартный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (ВАЗ 21213)
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения искры от разряда горючей смеси в цилиндрах двигателя электроды. В БСЗ применяются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи, то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — спим и ставим трамблер ВАЗ 2104.
2. Отвертка – затяните винты.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметр под саморезы
4. Два самореза — прикрутить переключатель.
5. Ключи на 10 и 8 — усыпить и поставить катушку.
Установка
Выполняйте установку уже с правильно отрегулированным зажиганием (старый трамблер).
1. Снимите крышку с высоковольтными проводами распределителя.
2. Отсоедините высоковольтный провод от катушки.
3. Стартером (короткими витками) выставляем направление резистора (ползунком, сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю (или как вам будет удобнее запомнить точное направление «ползунок»). После этого невозможно провернуть коленчатый вал двигателя (включить стартер).
4. Справа, на корпусе трамблера, там, где он касается двигателя, пять меток регулировки угла опережения зажигания — сделать метку, на двигателе, напротив средней метки на распределителе. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблера.
5. Ключом на 13 отверните гайку со шпильки на вилке распределителя. И снимаем старый трамблер, а так же отсоединяем провод от катушки идущий на трамблер.
6. Берем новый трамблер, снимаем с него крышку, и вставляем в двигатель (назад вместо старого трамблера), чтобы бегунок на новом распределителе встал в сторону, как вы отметили в пункте 3, ровно перпендикулярно двигателю и направьте трамблер на стандартное место. Может быть небольшое отклонение, до 5 градусов, тогда будем корректировать.
7. Теперь поверните корпус распределителя, как вы заметили в шаге 4. Совместите метки: Средняя метка на корпусе распределителя с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой вилку крепления трамблера.
8. Надеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый трамблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подсоединяем штатные провода (кроме одного провода, который шел от старого трамблера, мы сняли его вместе со старым трамблером) к новой катушке вместе с новой провода синего и коричневого цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подключения бесконтактного зажигания, с двумя разъемами). Коричневые провода к клемме «К» и синие провода к клемме «В» новой катушки. Также подсоединяем высоковольтный провод от крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и подключаем один разъем, 3-контактный, из пучка проводов (от Нивы) к трамблеру.
11. Теперь установите переключатель. Удобнее прикрутить на свободное место между бачком омывателя и левой фарой, ближний свет (ВАЗ 2106), есть такое место, в металле выдавлена ровная площадка, сантиметров 5 в высоту и 10- 15 сантиметров в длину. Именно на эту площадку и нужно установить выключатель, с радиатором на этой площадке (выключатель устанавливается на собственный радиатор — металлическую пластину с двумя «ушками» для крепления). Сверлим два отверстия под «ушки» радиатора коммутатора (бачок омывателя, его пока лучше снять — для удобства.). Крепим его на саморезы, не забыв прикрутить черный контакт из пучка проводов (он самый короткий в жгуте) к одному из «э» радиатора выключателя («Корпус» или «масса» или «общий»). Втыкаю выключатель в соответствующий разъем (из пучка проводов с поля).
12. Проверяем соединения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все по схеме, можно начинать.
У меня свернулся «полпинка»
Если были отклонения (в п.6) при установке прицепа — Отрегулировать угол опережения (с распределителем). Ослабляем вилку крепления трамблера и немного поворачиваем корпус трамблера, в пределах пяти меток на трамблере, относительно вашей метки на двигателе ВАЗ 2105. Подробности настройки читайте в P. S.
После этого отрегулируйте холостой ход. Подробности настройки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
Регулировка:
1. Регулировка угла опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблер).
Если вы правильно следовали инструкции по установке, то машина все равно заведется.
Прогреть машину до 85-90 градусов (ехать), затем набрать скорость 40 км/ч и на 4 передаче резко дать «газ»
Идеально, когда детонация чувствуется в течение 2-3 секунд и уверенно подхватывает скорость.
Если стучат «пальцы», то повернуть немного (на 1 градус) трамблер по часовой стрелке и повторить попытку таким же образом, пока пальцы не перестанут стучать.
Если чувствуете «провал» то поверните трамблер против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.
Снова винтом «количество» выставляем 1200-1300 оборотов и снова проверяем, винтом «качество» находим положение макс. количество ходов.
Выполняем пункты а и б до тех пор, пока обороты не будут 1200-1300, а винт качества не окажется в найденном положении максимальных оборотов.
Добившись этого, винтом «качества» уменьшаем количество оборотов до нормы (850-900 оборотов).
Наслаждайтесь поездкой.
Любители отечественного автопрома постоянно сталкиваются с различными проблемами, требующими от автомобилистов проявления смекалки, сноровки, а также знаний и навыков по специальности автомеханик. до
не нужно выставлять зажигание на ваз 2107 специальное образование просто шаг за шагом следуйте данной инструкции.
Порядок установки контактного зажигания на ВАЗ 2107
Зажигание необходимо выставлять при выключенном двигателе. Сначала нужно переместить поршень первого цилиндра в положение зажигания. Сняв свечу зажигания, проверните коленчатый вал по часовой стрелке, плотно закройте освободившееся отверстие пальцем. Когда вы ясно почувствуете, что сжатый воздух выталкивает ваш палец, вы можете записать это как такт сжатия. Осторожно проворачивая коленчатый вал, совместите две метки: на шкиве и на приводе ГРМ.
Вторая или средняя метка будет обозначать опережение зажигания на 5 градусов, что актуально как для 92-го, так и для 95-го бензина. После совмещения двух меток можно установить на место свечу зажигания, а также подключить провода.
Определить момент зажигания поможет обычная лампочка. Для этого ключом на 13 слегка ослабьте гайку распределителя зажигания. Один провод подготовленной лампочки необходимо подключить к низковольтному выводу катушки, второй к массе и ключу для включения зажигания.
Вращение по часовой стрелке распределителя зажигания, когда лампочка погаснет, нужно остановиться. Теперь ротор распределителя зажигания необходимо провернуть против часовой стрелки, пока лампочка не загорится снова. После этого нужно затянуть гайку распределителя зажигания, и можно отправляться в путь. Вот так можно выставить зажигание на ВАЗ 2107 с карбюратором.
Какую бесконтактную систему зажигания купить на ВАЗ 2107
Бесконтактная система зажигания зарекомендовала себя как более надежная и безотказная, поэтому многие вазовцы отдают предпочтение ее контактному аналогу. Приобрести дополнительное оборудование для его установки сегодня не составит проблемы, достаточно посетить любую специализированную торговую точку. Интернет-магазины также предлагают бесконтактные системы зажигания, но товар чаще всего отгружается напрямую со складов, поэтому цены здесь порадуют ваш кошелек.
В ассортименте вы найдете импортные и отечественные модели. Нельзя сказать, что отечественное – значит некачественное. Не выбирайте самые дешевые модели, особенно если стоимость намного ниже рыночной, тогда серьезных проблем при использовании вы не столкнетесь.
Настройка бесконтактного или инжекторного зажигания на ВАЗ 2107
Одним из наиболее существенных отличий бесконтактного зажигания от традиционного карбюраторного является отсутствие необходимости проведения множества настроек. Электронный блок управления с помощью датчиков способен самостоятельно определять момент зажигания и другие особенности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень ГРМ или цепь были совмещены с метками. Далее речь пойдет о карбюраторных моделях, оснащенных бесконтактной системой зажигания.
Новая БСЗ однозначно нуждается в корректировке. Естественно, обратившись в автомастерскую, вы увидите, что у мастера работает специальный прибор-стробоскоп. В собственном гараже можно настроить систему на слух.
Сначала ослабьте крепежную гайку на распределителе зажигания. После запуска и прогрева двигателя необходимо провернуть корпус распределителя, прислушиваясь к работе двигателя. Обороты при регулировке должны достигать 2000.
Если быть внимательным, то легко слышно как прыгает скорость и есть ли провалы. Идеальным положением является работа двигателя на максимальных оборотах без сбоев. В таком положении нужно зафиксировать корпус распределителя. Если вы не опытный водитель, то все же лучше обратиться к специалисту со стробоскопом, для вашей же безопасности.
В нашей статье мы затронем такой вопрос, как замена контактного зажигания на электронное (бесконтактное) в автомобилях ВАЗ-2107, а также попытаемся понять, есть ли смысл в такой замене или нет.
Итак, зачем менять зажигание?
На многих автомобильных форумах ведутся многостраничные обсуждения преимуществ бесконтактного зажигания. Конечно, преимуществ у этого типа зажигания предостаточно.
После установки такого зажигания работа мотора становится мягкой и плавной. При разгоне автомобиля исчезают характерные для контактного зажигания провалы. В холодную погоду запустить двигатель намного проще. Ну и еще одно немаловажное преимущество – существенно сниженный расход топлива.
Устройство бесконтактной системы зажигания и принцип ее работы
Устройство бесконтактного зажигания по своей сути мало чем отличается от контактного зажигания. Единственным кардинальным отличием электронной системы является отсутствие распределителя, а также наличие в ней блока транзисторных переключателей и датчика импульсов.
При работе двигателя датчик распределения генерирует импульсы, которые поступают на транзисторный ключ. Затем с помощью этого переключателя создаются импульсы, но уже в первичной обмотке существующей катушки зажигания. Когда ток прерывается, непосредственно во вторичной обмотке нашей катушки зажигания возникает индуктивный ток высокого напряжения. После этого ток от электрического контакта распределителя поступает в необходимой последовательности на высоковольтные провода и далее на свечи.
Установка бесконтактного зажигания на автомобили ВАЗ-2107
В первую очередь, конечно, необходимо приобрести комплект оборудования для бесконтактного зажигания. Советуем приобретать комплект розжига только в проверенных местах. Не забудьте прочитать инструкцию купленного устройства. Важно, чтобы комплект бесконтактного зажигания соответствовал техническим характеристикам вашего автомобиля. Обратите внимание на длину вала распределителя – она не должна отличаться от размера вала, который установлен на вашей машине.
В стандартный комплект бесконтактного зажигания входят следующие детали:
- катушка; распределитель
- ;
- соединительные провода; блок коммутации
- ;
- четыре свечи зажигания ДВРМ;
- провода высоковольтные (комплект).
Для успешной установки бесконтактной системы зажигания необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Первым делом нужно отключить питание автомобиля, для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем все провода, включая основной высоковольтный, от нашей катушки зажигания. Теперь можно снять крышку распределителя. Устанавливаем ползунок распределителя в определенное положение, чтобы не сбить имеющиеся настройки зажигания. Также необходимо поставить метку на блоке мотора, чтобы правильно установить новый трамблер. Обязательно обратите внимание, что метка должна располагаться посередине пяти прорезей, которые находятся внизу распределителя. После проведения этих манипуляций можно открутить гайку и снять старый контактный распределитель зажигания.
Перед непосредственной установкой нового распределителя необходимо снять его крышку и поставить бегунок в то же положение, что и на старом распределителе. Только после этого трамблер можно вставить в отверстие в блоке двигателя. Далее совмещаем метки и зажимаем корпус распределителя гайкой.
Собираем обратно: устанавливаем крышку, закручиваем и подключаем провода. Теперь займемся катушкой зажигания. Отсоедините и аккуратно снимите старую катушку, затем установите на ее место новую. Подключаем второй конец нашего центрального высоковольтного провода к катушке, а коричневый провод, который ранее шел от трамблера к катушке, откладываем, он нам уже не пригодится.
Ставим все высоковольтные провода на свои места. К новой катушке «цепляем» два коричневых провода — к контакту «К», а два синих провода подключаем к контакту с маркировкой «В».
Определяемся с местом, куда будет крепиться выключатель. Установить его можно возле бачка омывателя. Он крепится к корпусу саморезами. Подключаем разъем к выключателю и аккуратно скручиваем провода изолентой.
Запускаем двигатель и настраиваем работу бесконтактной системы зажигания.
Видео: «БСЗ — бесконтактная система зажигания»
Практически все автомобили ВАЗ 2107 до 2005 года выпуска оснащались обычной контактной системой зажигания. Все почти так же, как и десятилетия назад. Контактная система зажигания давно изжила себя и ее место сменила более современная и совершенная — электронная. До недавнего времени у моей ВАЗ 2107 было контактное зажигание, и после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем подробнее расскажу ниже.
Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками
В этой процедуре нет ничего сложного и все устанавливается на те же места, что и в старой системе. Ко всему этому добавлен только электронный блок-переключатель, но для него есть специальное место под капотом автомобиля с левой стороны.
Если вы решили все это ставить, то вам необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, который включает:
1. Распределитель с крышкой.
2. Катушка зажигания.
3. Переключатель.
4. Также желательно купить новые высоковольтные провода (желательно силиконовые).
Получается, что вам нужно будет поменять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить выключатель в специально отведенное место. Примерно его расположение выглядит следующим образом.
Провода подключаются достаточно просто и местами вы их точно не перепутаете, так как там все на штекерах. Единственное, что нужно помнить, это провода катушки зажигания, хотя провода на новую лучше ставить сразу после снятия старой катушки, тогда все точно будет хорошо.
В предыдущей статье мы рассмотрели своими руками. подробная инструкция позволит справиться с задачей даже новичку.
Теперь можно немного рассказать об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Так вот, если на контактах я заводился только с холодным подсосом, то теперь машина заводилась без всякого подсоса и держала ровную скорость. Тем более, что раньше нужно было ждать не менее пяти минут, пока двигатель прогреется и только тогда можно было трогаться с места, иначе ДВС слабо набирал обороты.
При электронном зажигании сразу после запуска можно смело трогаться и не будет провалов и потери скорости. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть раньше при обычной системе зазор был 0,5 — 0,6 мм, и соответственно искра была намного меньше, чем сейчас при увеличенном зазоре. Это многое объясняет.
После установки БСЗ проблем с подгоранием контактов и их постоянной заменой нет. Если раньше было хоть какое-то соответствие нормам и качество было неплохое, то сейчас контактов порой не хватает даже на 5 тысяч километров.
Единственное, что может быть минусом электронного зажигания на ВАЗ 2107 это:
Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2300 рублей
— Выход из строя датчика холла, который лучше носить с собой про запас, чтобы не вставать где-то на трассе
А вообще вещь очень хорошая и удобная , по сравнению с контактной системой преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Поэтому смело можем рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ 2107, которые еще не решились на апгрейд, ставить БСЗ — вы останетесь довольны результатом.
Аналогичный материал
Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики прошлого века, помучавшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее на бесконтактную. Эта статья для тех, кто только собирается или только решил провести подобный рестайлинг.
Определимся с терминологией: бесконтактное зажигание — это — электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, проще говоря, электронных элементах, что и отражено в названии. Название «Бесконтактный» тоже подходит, т.к. размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется электронным переключателем путем открытия или закрытия выходного транзистора, то есть без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько отличаются. Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – это разные системы.
Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107
Во-первых, отсутствие контактов и проблемы, связанные с их обслуживанием (чистка, регулировка зазора, после этого — настройка зажигания). Результат – более высокая надежность в эксплуатации и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как нет размыкания контактов кулачком, а также исчезают биения и вибрации оси трамблера.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания на БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и, соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси. топливной смеси (экономия топлива около 5%), снижается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические характеристики автомобиля.
В-четвертых, двигатель намного легче заводится при отрицательных температурах, т.к. напряжение на свечах зажигания не падает при малых оборотах двигателя.
Где и какую систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 можно купить
Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 можно купить в любом специализированном магазине. По опыту осмелюсь дать совет — имеет смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Комплекты БСЗ производятся в Старом Осколе. И хотя его стоимость немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена в пределах 2000 рублей), по надежности и длительному сроку службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.
В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле — примерно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и т.д. Но можно купить комплектующие отдельно.
В комплект БСЗВ.625-01 входят: распределитель, катушка, переключатель, провод. Комплект прост в установке и безотказно работает уже много лет. Иногда бывает, что переключатель выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В принципе, к качеству этого товара претензий нет. Единственным недостатком, с точки зрения автомобилистов, является высокая цена.
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107
Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.
Необходимые инструменты: дрель, дрель, рожковый ключ №13 , саморезы (для установки выключателя), ключ №38 (для установки двигателя в ВМТ), торцевые или накидные ключи на 8 и 10.
Бесконтактное зажигание ВАЗ-2107 легко устанавливается согласно инструкция прилагается к комплекту.
Но все же лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, так что смотрите внимательно хороший видео материал по установке БСЗ.
Пояснительное видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107
Несколько полезных советов:
Для нормальной работы бесконтактной системы зажигания необходимо поменять свечи зажигания — из категории BOSCH или NGK — на бензин и Brisk Silver — для газобензинового топлива. Можно взять чешский.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема переключателя должна быть надежной, что означает хорошую фиксацию, иначе переключатель может преждевременно выйти из строя.
На классике выпуска до 1994 года после установки БСЗ не будет работать тахометр. Эта проблема устраняется довольно просто — в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).
Как правильно настроить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107
Посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и прочитав инструкцию, вы устанавливаете электронный блок зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати желательно поставить систему зажигания с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.
Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», а затем отправиться на СТО, где с помощью специального оборудования провести окончательную доводку.
«Установка на слух» выглядит так: при работающем двигателе медленно-медленно крутите трамблер (для этого не затягивайте сильно гайку при установке) в одну и другую сторону, т. е. «туда-сюда» и осторожно послушайте работу двигателя. Найдите среднее положение, при котором скорость агрегата будет не только плавной, но и максимальной.
Но бывает, что добраться до СТО нет возможности, и тогда приходится самому выставлять зажигание.
Как электронное зажигание регулируется на ВАЗ 2107 самостоятельно
Настройка зажигания наиболее эффективна во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и помощника пассажира в салоне.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/ч и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите на педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, сколько нужно, чтобы машина набрала скорость от трех до пяти километров. Если после увеличения оборотов звон пропадает, настройка зажигания правильная.
«Звенит в пальцах» — не совсем правильное выражение, потому что пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий спор о терминологии процесса — «детонация» или «пальцевой звон» — не заканчивается. Однозначно, что до детонации его лучше не доводить, ведь он способен вывести из строя двигатель в кратчайшие сроки. Специалисты оговаривают, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но так как принято так говорить, мы будем использовать эти словоформы.
Если характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус распределителя на 1° по часовой стрелке.
Бывает, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. При этом нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.
Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапке на пол» не появится легкий звон пальцев (легкая детонация) в течение 1-2 секунд.
Замена фар 1994-2019 Лада Нива База 1.7л 4 цил.
1. Начало работы — подготовка к ремонту
Подробнее >
2. Открытие капота — как открыть капот и подпереть его
3. Извлечение лампочки — действия по извлечению перегоревшей лампы лампа
4. Полезные советы — Как подобрать тип лампы на замену и другие советы
Что бы вы хотели, чтобы ваши лампочки делали? См. четче Обновление до светодиода СПРЯТАННЫЙ стиль
Обратите внимание на лампу премиум-класса, такую как Silverstar Ultra, со специально разработанной нитью накаливания, запатентованной газовой смесью и покрытием лампы для лучшего освещения на дороге. Узнайте больше о Silverstar Ultra.
Обновите свои противотуманные фары до светодиодных с опцией прямой установки, которая легко подключается к существующему корпусу лампы вашего автомобиля. У Sylvania есть вариант с корпусом из авиационного алюминия и вентилятором с турбонаддувом. Обратите внимание на светодиоды Sylvania.
Рассмотрим лампочку, подобную zXe, с запатентованной газовой смесью ксенона, которая соответствует белому свету газоразрядных ламп с высокой яркостью и большей четкостью. Дополнительная информация о лампах zXe.
5. Замените лампочку — процедура замены новой лампочки
6. Дополнительная информация. — Дополнительная информация по фарам
Поделись
- Дэвид Хоббс помог снять эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Lada
На видео выше показано, как заменить фару на Лада Нива 2009 года выпуска. Фары со временем тускнеют до 20% и в конечном итоге перегорают — по этой причине мы рекомендуем менять фары парами. Замена обеих ламп накаливания на вашей Ниве одновременно позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и предотвратит появление новой лампы накаливания ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых Ладах дальний свет представляет собой ту же лампу, что и фара, и дальний свет может работать, но фара может перегореть, даже если это одна и та же лампочка (и наоборот). Некоторые Лады имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми фарами.