Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.
Что учесть при выборе нового изделия
Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.
Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.
Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо
учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.
На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются
диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79
мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки
уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.
Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
При прогорании прокладки повреждения существенные:
утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения
незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.
Прокладка становится непригодной по следующим причинам:
- перегрев;
- крепежные элементы при установке затянуты с
отступлением от норм момента затяжки; - некачественный хладагент;
- нарушения в работе двигателя;
- бракованное, некачественное изделие.
Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов
охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки
достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно
соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если
будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.
ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение
материала уплотнителя и даже головки цилиндра.
Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по
следующим признакам:
- перебои в работе силового агрегата;
- потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
- быстрый нагрев и перегрев мотора;
- следы ОЖ в смазывающих веществах;
- пар в выхлопных газах;
- конденсат на свечах зажигания;
- повышенное давление в охлаждающей системе,
появляется дым в расширительном бачке.
Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места
повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен
перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.
Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 инжектор (комплектация 2107-20)
Данная линейка автомобилей оснащалась инжекторным двигателем с индексом “2104”, воплощенный в блоке цилиндров ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра 76 мм, рабочий объем 1.5, мощность 68 л.с., соответствует стандарту Евро 2. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 л инжектор имеет свои нюансы по сравнению с тем авто, на котором стоит обычный карбюраторный мотор.
Причиной для снятия ГБЦ может послужить множество факторов, таких как:
- замена сальников клапанов
- замена поршневых колец
- прогар клапана
- прогар прокладки в цилиндр
- прогар прокладки между цилиндрами
- пробой прокладки наружу
- пробой прокладки между контуром смазки и контуром охлаждения
Необходимый инструмент:
- емкость для слива тосола
- рожковые ключи 10,13,17х2 шт
- отвертки + и —
- торцевые головки 10,13
- торцевая головка типа torx E16
В данном фотоотчете изложено подробное описание по снятию ГБЦ ВАЗ 2107i.
1Снимаем аккумуляторную батарею. Отключаем минусовую клемму-1, плюсовую клемму-2 и откручиваем крепление аккумулятора-3.
2
Снимаем гофру подачи воздуха вместе с патрубком картерных газов. Откручиваем и отводим в сторону трос педали акселератора.
3
Для облегчения сборки помечаем, корректором, последовательность подключения высоковольтных проводов (ВВ).
4
Отключаем ВВ от свечей зажигания. также отключаем датчик температуры.
5
Отсоединяем шланги: вакуумного усилителя-1, абсорбера-2, картерных газов-3.
Сливаем тосол с радиатора.
7Также сливаем с блока, выкручивая пробку ключом на 13.
8
Подбираем заглушки к топливопроводам, дабы не попал мусор в форсунки.
10
11
Также нужно отсоединить один патрубок печки.
12
Тут же отключаем фишку топливных форсунок.
13
Отсоединяем три фишки в районе дроссельной заслонки.
14
Откручиваем “коварную” клемму массы.
15
Отводим в сторону бачок омывателя.
16
Откручиваем 4 болта крепления штанов и два болта поддержки коллектора.
17
Следующим этапом снимаем тепловой экран стартера, он крепится в трех местах, две гайки под ключ на 13 и один болтик, снизу, на 10.
18
Снизу автомобиля, в районе КПП, откручиваем поддержку приемной трубы.
19
Должно выглядеть так.
20
Откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки, и снимаем ее.
21
Совмещаем метки грм. Метка звезды распредвала должна совпасть с отливкой на постели распредвала.
22
Метка коленвала. Сверление на шкиву должно совпасть с отливкой на передней крышке.
23
Для удобства проставляем метки корректором.
24
Разгибаем стопорную шайбу, и срываем болт звезды распредвала.
25
Откручиваем натяжитель цепи ГРМ. Две гайки М6 под ключ на 10.
26
Снимаем звезду распредвала и откручиваем 9 гаек крепления постели распредвала.
27
Снимаем рокера с пружинками их крепления.
28
Откручиваем 11 болтов крепления и снимаем ГБЦ. Внимание болты крепления ГБЦ 2-11 могут быть как под головку Е16 так и под обычную торцевую на 12.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, установка, устройство
Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3, что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
- Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
- Динамометрический ключ.
- Плитка с закрытой спиралью.
- Приспособление для сжатия пружин клапанов.
Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.
Демонтаж узла и подготовка к ремонту
Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
- С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
- Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
- При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
- После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
- На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.
На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.
Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.
Головка блока – восстановление рабочих параметров
ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.
Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.
Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.
Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.
Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-prokladki-gbc-na-vaz-2101-2107/
1
Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.
2
После этого отводим ее в сторону.
3
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.
4
Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.
5
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.
6
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.
7
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
8
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.
9
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нмвторой (окончательный) от 95 до 118 Нм.
Как снять ГБЦ ВАЗ 2107
Если вы решили поменять прокладку гбц или у Вас прогорел клапан или есть другие неисправности, то вам придётся частично разбирать двигатель. И в этой статье я расскажу всю последовательность действий для того, чтобы вы узнали как снять ГБЦ ВАЗ 2107 карбюраторной версии и аналогичных 2106 и др.
Для начала перечислим инструменты необходимые для снятия ГБЦ: гаечные ключи на «13» «17» «21» свечной ключ и приспособление для сжатия пружин клапанов, а так же плоскогубцы и отвертка.
Перед снятием ремонтируемой детали нужно слить охлаждающую жидкость и ослабить хомуты на шлангах идущих к ГБЦ. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Далее отсоединяем шланг сапуна и снимаем воздушный фильтр. Отцепляем от карбюратора тросик подсоса, газа, провод идущий на регулятор холостого хода, шланг вакумного регулятора распределителя зажигания, шланг подогрева и откручиваем карбюратор.
Откручиваем болты впускного и выпускного коллектора. Следующим шагом является снятие крышки ГБЦ и совмещение меток газораспределительного механизма.
Эта процедура делается для ускорения процесса сборки. Прочитать как это делается можно в статье Замена цепи ГРМ на классике. Для двигателей с ремнем делается аналогичная процедура. Отцепляем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ослабляем гайку натяжителя цепи. Разгибаем стопорную шайбу болта звезды распредвала и откручиваем его.
Снимаем звездочку и фиксируем цепь от падения.
Снимаем корпус подшипника распредвала, аккуратно, не роняя шайбы, открутив 9 гаек. Теперь мы видим 10 болтов крепления ГБЦ к блоку внутри и еще один расположен снаружи. Откручиваем их и головка готова к демонтажу.
Теперь Вы всё же узнали как снять ГБЦ ВАЗ 2107 и схожих моделях классики. Если есть какие-то вопросы, то милости прошу в комментарии.
Замена прокладки головки ВАЗ-2107
Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости)
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. Установка момента зажигания ВАЗ-2107).
Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов).
Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).
1. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
и прокладку головки блока. Устанавливаем головку в обратной последовательности.
Прокладку головки блока заменяем.
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки
Затягиваем болты головки блока в два приема.
Сначала болты № 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Нм, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Нм.
Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Нм.
Снятие-установка ГБЦ 2101 — 2107 (карб)
Данное руководство применимо ко всем двигателям «классического семейства» автомобилей ВАЗ (модели 2101-2107 и их модификации) с карбюраторными двигателями.
1. Подготовка к проведению работ по снятию/установке головки блока цилиндров.
Снятие/установка головки блока цилиндров (ГБЦ) необходима для следующих операций:
- замена прокладки ГБЦ
- ремонт/замена ГБЦ
- последующий ремонт блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы
{{ADID-undefined}}Перед работами по снятию/установке ГБЦ необходимо:
- зафиксировать автомобиль (установить упоры под колеса, поставить автомобиль на ручной тормоз и на передачу)
- обесточить автомобиль (снять аккумуляторную батарею с автомобиля)
- ВНИМАНИЕ во избежание возможности травматизма (ожогов) работы рекомендуется проводить с полностью охлажденным двигателем.
- слить охлаждающую жидкость с системы. Для этого снять крышки расширительного бачка 1 и радиатора 2, открыть кран отопителя (установить «ползунок» отопления салона на максимально горячий воздух), выкрутить сливные болты внизу радиатора 3 и на блоке цилиндров 4 :
ВНИМАНИЕ при выкручивании болтов возможна довольно мощная струя охлаждающей жидкости.
Также рекомендуется заранее позаботится о емкости, в которую будет производится слив охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость сливается только с холодного двигателя для избежания возможности повреждения деталей двигателя и деталей системы охлаждения, а также получения ожогов.
Для удобства работы с двигателем на автомобиле рекомендуется снять капот.
Для этого необходимо снять фиксатор капота 1 и ключом на 13 открутить четыре болта крепления капота :
2. Снятие ГБЦ.
Для снятия ГБЦ:
Открутить ключом на 10 три гайки 1 крышки корпуса воздушного фильтра:
Снять крышку воздушного фильтра и извлечь воздушный фильтр.
Ключом на 8 открутить четыре гайки 1 корпуса воздушного фильтра:
Снять корпус воздушного фильтра.
Ослабить хомуты 1 и отсоединить от карбюратора шланги подачи и возврата топлива (количество и место их подсоединения к карбюратору может отличатся в зависимости от модели карбюратора). При наличии электроклапана холостого хода 2 отсоединить от него подключенный провод. При наличии газо-балонного оборудования (ГБО) отсоединить шланги подачи газа к карбюратору ослабив хомут 3 и отсоединив шланг подачи газа. Отсоеденить тягу 4 акселератора и шланг 5 вакуума распределителя зажигания:
Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускному коллектору:
Снять карбюратор с впускного коллектора.
Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления «штанов» выпускной системы к выпускному коллектору:
Отсоединить «штаны» выпускной системы от выпускного коллектора.
Ключом или насадкой на 10 открутить гайки 1 клапанной крышки:
Снять клапанную крышку и прокладку клапанной крышки.
Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и катушки зажигания. Ключом на 13 открутить гайку 1 крепления распределителя зажигания:
Извлечь распределитель зажигания:
{{ADID-undefined}}
Развальцевать стопор болта 1 шестерни распределительного вала. Открутить болт шестерни распределительного вала и снять ее с фиксатора вала, извлечь шестерню привода распределительного вала. При этом рекомендуется зафиксировать цепь газораспределительного механизма во избежание ее падения в блок цилиндров.
Ключом на 13 открутить гайки 1 крепления постели распределительного вала:
Извлечь постель распределительного вала в сборе с валом.
Открутить болты 1 крепления ГБЦ к блоку цилиндров:
Снять ГБЦ с блока цилиндров и прокладку ГБЦ (прокладка ГБЦ может «прилипнуть» как к ГБЦ так и к блоку цилиндров).
ВНИМАНИЕ при снятии ГБЦ с блока цилиндров возможно выпадение направляющих втулок 1 ГБЦ:
3. Установка ГБЦ
Перед установкой ГБЦ установить направляющие втулки ГБЦ в свои места в блоке цилиндров 1, и положить на блок цилиндров прокладку ГБЦ.
Далее установка ГБЦ производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ при подключении высоковольтных проводов к свечам зажигания их необходимо подключить строго соответственно контактам крышки распределителя зажигания и порядку свечи. Для этого на большинстве крышек распределителя зажигания возле ее контактов указаны номера свечей зажигания, которым они соответствуют.
ВНИМАНИЕ При установке ГБЦ все снимаемые прокладки (прокладка ГБЦ, прокладка между «штанами» выпускной системы и выпускным коллектором, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллекторов при их снятии с ГБЦ, и т.д.) рекомендуется заменить новыми!
ВНИМАНИЕ Затягивание болтов ГБЦ и гаек постели распределительного вала производятся в строго определенном порядке и с определенным усилием ( для определения усилия следует использовать динамометрический ключ):
Болты ГБЦ затягиваются в несколько подходов в порядке, соответственно изображению:
Первый подход: болты 1 — 10 моментом 3,5 — 4,1 кгс*м., болт 11 только «наживляется»
Второй подход: в той же последовательности моментом 10,5 — 11,5 кгс*м., последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.
Гайки крепления постели распределительного вала затягиваются в следующем порядке:
С моментом затяжки 1,9 – 2,3 кгс*м.
ВНИМАНИЕ перед установкой клапанной крышки необходимо убедится в правильности выставления момента зажигания и газораспределительного механизма.При необходимости выставить момент зажигания и газораспределительный механизм согласно инструкции.
{{ADID-undefined}}
После установки ГБЦ залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Для этого необходимо закрутить болты слива охлаждающей жидкости (ОЖ), залить ОЖ в расширительный бачек до верхней отметки и в радиатор до его заполнения. Завести двигатель и дать ему поработать одну – полторы минуты. Снять крышку радиатора и долить ОЖ до заполнения радиатора. Повторно завести двигатель на 30 – 60 секунд. Проверить уровень и при необходимости долить ОЖ и масло.
(Visited 179 times, 1 visits today)