Ваз 2109 проводка под торпедой: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

инструкция с видео и фото по ремонту своими руками цветная схема проводки на инжектор • Сам автоэлектрик

Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.

Новые переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годы

Содержание

  1. Снимаем низкую панель
  2. Переходим к финальной стадии демонтажа
  3. Советы для владельцев высокой панели
  4. Снимаем магнитолу и так далее
  5. Как снимать комбинацию приборов
  6. В завершение

Снимаем низкую панель

Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.

Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)

 

Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.

Алгоритм работ будет примерно следующим:

  • первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
  • по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
Процесс разборки панели
  • отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
  • теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
  • панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.

Переходим к финальной стадии демонтажа

После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:

  1. отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
  2. далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
  3. согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;

Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.

  • Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
  • труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
  • на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
  • выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
  • последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.
При разборке салона нелишней будет и качественная шумоизоляция

 

Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.

Советы для владельцев высокой панели

Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:

  • во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
  • можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
Для удобства руль лучше снять

 

  • так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
  • снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
  • достаем декоративные рычаги отопителя;
  • отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
На фото – процесс снятия панели приборов

 

  • снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
  • жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Снимаем магнитолу и так далее

Продолжаем процедуру снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а другая регулирует мощность подсветки приборной панели.

Теперь можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.

Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки:

  1. проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать;
  2. нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
  3. берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
  4. можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения – с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка;
  5. отсоединяем питающий жгут от переключателя;
  6. снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
  7. отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели;

Все, можно снимать саму накладку.

Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся двумя плоскими отвертками, вставляем их по краям панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду полностью.

Теперь пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.

  • пришла очередь декоративной накладки переднего динамика, а также переключателей обогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
  • далее автолюбителю следует засунуть руку под динамик в отверстие, после чего отключаем жгуты проводки, которая питает обогрев и противотуманные фары;

Как снимать комбинацию приборов

Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.

Внешний вид снятого пластикового элемента

 

  • теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
  • точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
  • с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
  • можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
  • откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
  • выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
  • осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.

В завершение

Вот так мы убедились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большинство видов ремонтных работ под силу обычному автолюбителю. Тем не менее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особый контроль.

Подторпедная проводка ваз 2114 в категории «Авто — мото»

Проводка ПТФ противотуманных фар ВАЗ 2113 2114 2115 комплект

Доставка по Украине

550 грн/комплект

Купить

Проводка панели приборов 2111 (подторпедная+коса к мозгам) (ВАЗ) (разъем 16 кон.)

Доставка по Украине

1 800 грн

Купить

Проводка ВАЗ 2114

На складе

Доставка по Украине

1 896 — 1 935.19 грн

от 2 продавцов

1 935.19 грн

Купить

Фишка (разъем проводки) с проводом панели приборов ВАЗ 2114-15 (большая)

На складе

Доставка по Украине

15 — 16 грн

от 3 продавцов

15. 64 грн

Купить

Проводка фары противотуманной 2108, 2109, 21099 АВТОГРАНД

Доставка из г. Хуст

434 — 468.45 грн

от 4 продавцов

434 грн/комплект

Купить

Проводка фары противотуманной 2113, 2114, 2115 АВТОГРАНД

Доставка из г. Хуст

468 — 504.9 грн

от 4 продавцов

468 грн/комплект

Купить

Проводка противотуманных фар ваз 2110, 2111, 2112, 2113,2114, 2115 и т.д оригинал

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Проводка ВАЗ 2114, 2115 полный комплект на авто (карб. Двиг.) педаль обычная механическая (пр-во Завод) КП

Доставка по Украине

3 313 — 3 479 грн

от 5 продавцов

3 313 грн

Купить

Подкапотная проводка ВАЗ 21082 (инжектор) 1.5

Доставка по Украине

1 669 грн

Купить

Проводка ВАЗ 2114

На складе

Доставка по Украине

1 974 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 инж 6 импульсный без проводка

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Привод центрального замка (соленоид) 5 проводков 6кг BALATON

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 инж 6 импульсный (плоский разьем) с проводком

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 инж 6 импульсный (плоский разьем) с проводком проходной

На складе

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 2110 2111 2112 инж 6 импульсный (плоский разьем) с проводком

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Смотрите также

Привод центрального замка (соленоид) 2 проводка 6кг BALATON

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 2110 инж 6 импульсный без проводка

На складе

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Диодный мост Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (1 проводок) Орбита

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Разъём проводки форсунок ВАЗ 2110,2112,2114,2170,1118,1119. ..

Доставка из г. Днепр

86 грн

Купить

Разъём проводки форсунок ВАЗ 2110,2112,2114,2170,1118,1119…

Заканчивается

Доставка по Украине

86 грн

Купить

Разъем проводки штекер ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115

Доставка по Украине

30 грн

Купить

Проводка часть жгут проводов к ЭБУ ВАЗ Калина 1117 1118 1119 Lada 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Проводка ВАЗ LADA 2108 2109 2113 2114 1.5 1.6 8V Б/У

Доставка из г. Винница

2 000 грн

Купить

Винница

Диодный мост Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (1 проводок) Орбита

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 2110 2111 2112 инж 6 импульсный без проводка

Доставка по Украине

140 грн

Купить

Разъем проводки штекер ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 №2 До датчика коленвала

Заканчивается

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Разъем проводки штекер ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 №3 До датчика холостого хода

Заканчивается

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Разъем проводки штекер ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 №4 До модуля

Заканчивается

Доставка по Украине

20 грн

Купить

Разъем проводки штекер ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 №5 Соединение 5 проводов

Заканчивается

Доставка по Украине

40 грн

Купить

на заметку начинающему автомобилисту

Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена комбинацией приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

Улучшенная подсветка

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 сделан так, что лампы могут освещать все знаки снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторые доработки. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала полностью разбирается высокая панель приборов ВАЗ 2109. Убраны стрелки указателей и родные колодки. Для того чтобы новая вагонка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это легко сделать горячим ножом или паяльником. Для новой светотехники ВАЗ 2109панели необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Осуществляя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотное дело, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Чтобы быстро и качественно провести такой ремонт, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • универсальная отвертка;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • плотный материал на липучке (герлен).

Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном блоке все жгуты проводов отключены. Прежде чем снимать кожух рулевого управления, открутите шесть крепежных винтов.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала разбирается крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем откручивается удерживающая скоба, и тросик спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего снимается устройство.

Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения рулевого колеса с валом и снимается рулевое колесо. Затем откручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождаемая торпеда снимается.

На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

В демонтированной торпеде открывается доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительное светодиодное освещение.

Добро пожаловать!
Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Внимание!
В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)

Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная «низкопанельная» комбинация приборов, обойдется примерно в 1000-2400 руб.

Что нужно для замены нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.

Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

Внимание!
Рулевое колесо снято для наглядности!

4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


Внимание!
Если трос сильно изношен, замените его новым!

10) Снимите комбинацию приборов с панели.

Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
Ответ:


Если у одних автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у других низкая. При этом схемы несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов для девяток с низкой панелью.

Мы ознакомимся с макетом приборной панели и ее компонентов на основе изображения ниже.


Схема содержит следующие элементы.

Номер

Что это

комбинация приборов

замок зажигания

Центральные патрубки системы отопления и вентиляции

Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона

крышка перчаточного ящика

Заглушка

Выключатель обогрева стекла на двери багажника

Выключатель задних противотуманных фар

Аварийный выключатель

Центральный выключатель наружного освещения

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Радиоразъем

рычаг переключения передач

Рычаг ручного тормоза

Пепельница

прикуриватель

Рычаг управления омывателем и стеклоочистителем

Педаль газа

Педаль тормоза

Сцепление

Ручка закрытия воздушной заслонки

Переключатель звукового сигнала

Ручка сброса суточного пробега

Выключатель освещения приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг замка капота

Рычаг управления фарами и указателями поворота

Комбинация приборов

Что касается комбинации приборов ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


Согласно изображению, компоненты комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Спидометр

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Вольтметр

Указатель уровня топлива в баке

Контрольная лампа резерва топлива

эконометр

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Индикатор уровня заряда батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Сигнальная лампа включения сигнализации

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения ручного тормоза

Контрольная лампа аварийного низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


Разборка

Причин для разборки нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Ремонт кузова;
  • Ремонт элементов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и т. д.

Независимо от причин, вынудивших вас снять панель своими руками, работы следует проводить строго по инструкции.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.


  1. Снимите элементы управления духовкой. Всего три.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно потянуть на себя.
  3. Открутить с обеих сторон консоли по 2 крепления накладок приборной панели. Крышку нужно потянуть на себя.
  4. Отсоедините жгут проводов от выключателя заднего противотуманного фонаря.
  5. Отсоедините пару разъемов питания и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отсоедините жгут проводов от аварийного выключателя.
  7. Снимите жгут проводов с выключателя наружного освещения.
  8. Отключить питание прикуривателя.
  9. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку панели.
  10. Демонтировать 4 крепления панели управления печкой.
  11. Открутить 2 крепления козырька панели приборов.
  12. Снять непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные хомуты должны быть сжаты.
  14. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  15. Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
  16. Отсоедините колодку с проводами (она белого цвета) от панели приборов.
  17. Снимите шланг с фитинга эконометра, затем снимите шплинт.
  18. Отсоедините трос от спидометра, который обнуляет счетчик суточного пробега.
  19. Теперь необходимо отсоединить красный блок от комбинации приборов.
  20. Демонтировать ручку выключателя освещения панели приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытащить.
  21. Отвернуть гайку крепления переключателя подсветки приборов.
  22. Отвернуть гайку крепления гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите рулевое колесо и его подрулевые лепестки.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Это отключит противоугонное устройство. Только после этого блок питания замка зажигания можно отключить.
  25. Снимите 2 болта крепления и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Снимите эту трубку, забрав с собой замок зажигания.
  27. Потяните ручку воздушной заслонки на себя (речь идет о подсосе карбюратора). Должна быть тяга. После этого рукоять снимают с тяги.
  28. Снимите 2 крепления направляющей штанги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Ослабьте фиксирующий винт на левой стороне приборной панели.
  30. Открутить крепления нижнего крепления панели слева.
  31. Аналогично снимаем крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите винт крепления панели, который находится внутри перчаточного ящика.
  33. С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое следует открутить, чтобы в итоге снять приборку.


Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или модифицированную конструкцию. Дальше сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче разборки. Поэтому не расслабляйтесь, выполнив только половину дела.

Обустройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкое занятие. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура снятия низкой версии


Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

  1. Прежде всего снимите 3 ручки со щита, переключающие режимы печки.
  2. Снять ручку управления вентилятором просто — слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, затем сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки проводов от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отсоединить.
  5. Обесточить выключатель аварийного освещения и лампу прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На пульте печки вы увидите 4 крепления, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
  9. Снимите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Отверните крепление спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборной панели найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от источника питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно удалить штифт.
  14. Затем отсоедините от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отключите красный провод от питания.
  16. Потяните ручки гидрокорректора и выключателя света на себя.
  17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять блоки питания с замка зажигания можно только при повороте его ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее с дышла. Этот стержень держится на двух застежках, которые необходимо снять.
  23. Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое с правой стороны.
  24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
  25. Снимите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь можно поставить новую торпеду на место или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на ВАЗ-2109 установлена ​​модель высокой панели, то нужно действовать иначе:

  1. Для начала снимите руль, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, идущих к выключателю печки и к контрольной лампе отопления.
  8. Снять ручки гидрокорректора фар и регулятор подсветки панели приборов.
  9. Поверните эти регуляторы с головкой под торцевой ключ и аккуратно вдавите их внутрь.
  10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте отверткой выключатель фар и вытащите его на длину проводов, отключите от питания. Поместите блок обратно за пластиковую часть.
  12. Снимите радио или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
  13. По краям декоративной накладки есть защелки, которые нужно будет отжать, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточить обогрев заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутите крепления и снимите панель приборов, открутите центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточить щит.
  17. Отсоедините и снимите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отключите подсветку отсека для личных вещей от источника питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозная жидкость;
  • масла
  • ;
  • охлаждающая жидкость
  • ;
  • стирка.

В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

Основные индикаторы

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • Аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительная арматура и габариты

Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары;
  • размеров;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • указатели поворота;
  • остановок;
  • фары дальнего света на задней скорости;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото Платы с низкой и высокой торпедой отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

Скорость движения

Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.

Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.

Установка высокой панели ваз 2109

Инструкция

Основание панели крепится к кузову в 5 местах. Две гайки нужно открутить по бокам, саморез в бардачке и две гайки внизу панели. Крепление сделано на ушки, которые часто ломаются. В случае поломки его можно заклеить суперклеем. Останется сильным. Однако крепление панели все же нуждается в усилении.

Панель крепится саморезами к плите. Также можно попробовать укрепить уши металлом. Верхний край панели упирается в уплотнитель лобового стекла, а под ним в усиливающую балку. К этой балке можно прикрутить панель. Для этого просверлите отверстия в панели. Привлекать лучше тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Чтобы предотвратить поломку пластика, под винты можно подложить большие шайбы. Все это нужно покрыть герметиком.

Клеим панели. Во-первых, обратите внимание на ту часть, которая прилегает к телу. Его нужно оклеить тонким звукоизоляционным материалом. Нижние срезы изнутри обрабатываем висоматом, а верхние – битопластом. Обратите внимание на зазоры, которые существуют между печкой и воздуховодами. На них нужно поставить битопласт.

Для лучшей теплоизоляции крышки воздуховодов обклеиваем материалом. Затем по всему краю запускаем полоску битопласта шириной около 15 миллиметров.

можно посмотреть заводскую шумоизоляцию. Это серая пена. Не забудьте обработать битопластом и комбинацию приборов.

Проверить звукоизоляцию крышки воздуховода. При шатании он не должен издавать скрипов. Чаще всего скрип исходит из мест соприкосновения ребер, направляющих воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Наклеиваем на них полоску битопласта. Также можно использовать черную тряпичную ленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагрева и расширения пластика и пластиковых деталей.

Для приклеивания козырька панели необходимо использовать визомат и полоски битопласта. Обязательно приклейте к герметику железные защелки, которые цепляются за накладку. Они производят много шума.

За время эксплуатации российских автомобилей ВАЗ часто возникает желание все поменять и переделать на свой вкус и цвет. Теперь купить новый прибор или б/у панель — не проблема. Вы легко сможете поменять панель v ВАЗ 2109, используя минимум инструментов, навыков и времени. И все это для того, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие.

Вам понадобится

  • — новая приборная панель автомобиля;
  • — отвертка;
  • — саморезы;
  • — ключи на 8 мм и 10 мм;
  • — инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109.

Инструкция

Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы все электроприборы были выключены. Установите передние колеса по прямой линии. Отсоедините тягу воздушной заслонки карбюратора и трос спидометра от шестерен механической коробки передач. Снимите три ручки управления отопителем, ручку включения вентилятора, открутите два винта крепления комбинации приборов, снимите руль и переключатели под рулем.

С помощью отвертки открутить винты, которые держат бардачок и вообще все винты, которые были вкручены производителем для того, чтобы панель не скрипела, открутить гайки по бокам панели и две гайки в нижней части панели возле печки. Демонтируйте все электроприборы, которые идут к панели. Чтобы не забыть, откуда взялся тот или иной штекер, отметьте их для себя. Это сэкономит вам время на сборку.

Открутите кронштейн с рычагами, которые крепят печку, так как в приборной панели новой модели они будут другими и панель можно не вставать. Снимите панель приборов с напарником , панель полностью и снимите с автомобиля. Проверьте соответствие размеров панели. новая модель, которая подойдет вам. Для этого можно посетить специализированные форумы по ремонту и эксплуатации. ВАЗ 2109.

Установить новую панель взамен старой, затянуть гайки. Дополнительно проклейте все панели для лучшей шумоизоляции. Вкрутите саморезы во всех возможных местах, чтобы 9Панель 0051 не скрипела во время движения, не раздражая водителя и пассажиров.

Видео по теме

note

Обратите внимание, что снимать и устанавливать приборную панель нужно очень осторожно, так как пластиковые ушки и защелки, а также все остальные детали и накладки очень хрупкие и могут легко сломаться.

Полезный совет

После установки обязательно проверьте работу всех выключателей и приборов, чтобы убедиться, что вы все подключили правильно.

ВАЗ 2109 — одна из самых распространенных моделей в России. Это связано с его дешевизной и неприхотливостью в уходе. а вот панель девятки славится своим «погремушкой». Для того, чтобы избавиться от лишних звуков при движении, нужно сделать торпеду.

Вам понадобится

  • — Набор отверток;
  • — набор ключей;
  • — пленка;
  • — кожа;
  • — ковер;
  • — клей;
  • — строительный фен.

Инструкция

Демонтировать торпеду. Сначала отключите питание автомобиля, сняв отрицательную клемму аккумулятора. Если в автомобиле установлена ​​сигнализация, то ее необходимо отключить во избежание ложных срабатываний. Снимите все накладки с панели. Снимите магнитолу, используя специальные ключи из комплекта. Отсоедините блок управления духовкой. Снимите все рычаги. Если планируется менять торпеду, то необходимо снять встроенные в панель динамики .

Долго искал эту торпеду, т.к. Наш город маленький и его трудно найти. В итоге купил в Ярославле за 2000р в сборе

Привезли домой и на следующий день начался процесс установки. Сначала занес в салон саму раму



и прикрутил, прикрутил на 4 болта на мой взгляд (понравилось то что крепления там металлические, в отличии от ВП)

Я прикрутил и пытался его «раскачать», он сидел как прибитый). Сам мозг прикрепил так


Вот так это выглядело установил

Потом начал разбираться с проводкой, сразу скажу что до этого особого опыта не было. Сначала все втыкал в CJ, там все шло с белыми проблемами, потом всякие кнопки и все такое. Процесс шел без остановки, я уже был в предвкушении пуска))) Точно не помню сразу или нет, купил замок зажигания от ВАЗ 2110 новой модели (старый не смог приделать )). Все ставлю, поворачиваю ключ в замке… бензонасос не включается, понимаю, что скорее всего не подключил проводку к мозгу, смотрю она есть. Начал искать в проводке разъем идущий к контроллеру, нашел что-то похожее (по схемам разобрался куда он должен идти), но к моему он почему-то не подходил, позже выяснилось что это был проводка торпеды от авто с Bosch 7.9.7 (щас точно не помню). Это был разъем от старой проводки


И такой от новой


Поискав схемы в инете, нашел как скрестить эти 2 провода) Вот сама схема (добавлено)

а вот схема распиновки моего старого блока и нового


Попробовал бензонасос и «зажужжал»))) Ключ на пуск… не крутит стартер. Долго думал и не понял почему, округлил) Приехав домой, начал рыться в интернете разгадывать эту проблему, как оказалось потом была какая-то проблема с реле, если втыкать реле от ваз 2109не крутится и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так езжу). разъем печки тоже не подошел, но я его легко переделал (думаю ни у кого не возникнет вопросов КАК, когда увидит разницу). Еще проблема заключалась в том, что цвет некоторых проводов в схеме не соответствовал действительности (поэтому лучше пересчитать все провода, номера у всех совпадают). При установке научился более-менее разбираться в электрике и пользоваться тестером)))

Самые популярные среди автомобилистов с 2108 -2109это изменение приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую или европанель. Самые существенные отличия этих панелей — дизайн, наличие устройства индикации количества оборотов (имеется в высоких и европанелях) и других полезных клавиш для управления.

На низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, но плохо расположены кнопки и приборы.

На высокой панели расположено устройство визуальной индикации числа оборотов двигателя — тахометр, приборы и кнопки расположены более удобно. Из минусов — неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.


Европанели собрали в себе все достоинства вышеперечисленных панелей, но стоят они достаточно дорого.


Все типы панелей имеют одинаковые печи.

Если все необходимое для замены панели имеется, можно приступать к снятию панели.

Демонтаж панели «низкого» типа
  1. Отсоедините аккумулятор. Снимаем руль и все переключатели под ним. Выключите реле зажигания.
  2. Откручиваем 2 болта, которые держат верхнюю часть приборов и снимаем ее.
  3. Затем сжимаем пружины и вытаскиваем устройства. Вытяните трос спидометра.
  4. Вынимаем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
  5. Вынимаем трос сброса датчика дневного пробега.
  6. Отсоедините красный разъем и снимите устройства.
  7. Снимаем ручки корректора света с фар, переключатель света приборов, регулировка автоподогрева, переключатель вентилятора. Открутите 2 болта на обшивке консоли с обеих сторон и сдвиньте ее на себя. Затем отсоединяем разъемы.
  1. Вставьте ключ в замок зажигания в положение «0». Отсоедините замок зажигания. Откручиваем 2 гайки и 2 болта, вытаскиваем трубку рулевой колонки, а так же замок зажигания.
  2. Снимите ручку всасывания.
  3. Снимите 4 болта с панели управления отопителем салона. С обеих сторон откручиваем боковые винты приборной панели.
  4. Открутить болты крепления нижней части приборной панели с обеих сторон.
  5. Открутите гайки, которыми выключатель света крепится к приборам.
  6. Теперь откручиваем болты крепления панели к бардачку. И по 1 болту, который крепит панель приборов с обеих сторон, и снимаем приборную панель.

Снятие «высокой» панели
  1. Отсоедините аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Откручиваем два болта крепления накладки консоли и снимаем.
  3. Вынимаем ручки отопителя, вентилятора, подсветки приборов.
  4. Откручиваем фиксирующие гайки выключателя света.
  5. Снимаем патрубки с 2-х сторон и отворачиваем по 1 болту, который держит накладку с двух сторон.
  6. Вынимаем выключатель фар и мигалки.
  7. Вынимаем место для ресивера. Открутите винт, удерживающий накладку панели.
  8. Подденьте крышку панели с помощью отвертки. Отсоединяем клеммы прикуривателя и подсветки, вытаскиваем накладку
  9. Перетащите и удалите поверхность динамика слева. Отсоединяем клеммы от выключателя обогрева заднего стекла и выключателя противотуманных фар.
  10. Откручиваем 2 болта, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем трос спидометра и отключаем его.
  11. Отсоедините все клеммы, подходящие к панели.
  12. Откручиваем по 1 болту снизу торпедо с обеих сторон.
  13. Откручиваем 2 винта и сдвигаем вниз панель, которая предназначена для управления обогревом. Затем откручиваем 2 болта сверху торпедо с 2-х сторон.
  14. Снимаем глушители и откручиваем по 1 винту с 2-х сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.

Теперь можно снимать панель и приступать к установке (монтажу) высокой торпедо.

Монтаж «высокой» панели

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: для этой панели следует использовать жгут проводов. Трос печки и тросик спидометра нужны длиннее. Для этой специальной панели необходимы боковые накладки на передней части крышки. Необходимо заткнуть трубку прибора, показывающего расход. Сигнал к прибору, который предназначен для индикации числа оборотов, необходимо подключить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начинать с прокладки новой проводки. Установка панели производится в порядке, обратном снятию.

Установка европанели

Перед установкой необходимо подготовить европанель. Воздуховоды должны быть целыми.

  1. Приклеиваем поролон на центральный воздуховод и на печку. Теперь панель готова. Ставим, но не чиним.


  1. Сначала проложите новый жгут проводов и подключите его.

Если установка происходит на автомобиль, который оснащен инжектором, то некоторые детали менять не придется, они подойдут идеально. К ним относится замок зажигания. При покупке жгута для автомобиля, оборудованного инжектором, необходимо учитывать несколько факторов. Эти жгуты имеют разные разъемы, которые ведут к «мозгам» автомобиля. Есть контроллер под названием BOSH, который оснащен девятью контактами, и контроллер под названием Январь, который включает в себя только 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выбирайте тот, который подойдет вашему автомобилю.

  1. Далее нам необходимо подключить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подключается через так называемый монтажный блок, но нам это не подходит, и нужно переподключать этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет, из красной клеммы, вставленной в приборную панель. Заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно соединить с розовым.


  1. Теперь нужно подключить датчик отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводку к приборке. Этот датчик необходимо подключить к тому месту, где раньше был трос спидометра. К нему необходимо подключить два провода с полярностью «+» и «-». Не следует забывать и о сигнальной проводке: ее подключаем к красному колодцу к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутрь бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой – с красным колодцем приборки.
  3. Подключить блок индикации BSK. Выключатели дверей автомобиля подключены к внутреннему освещению. Это нужно переделать. Для этого нам нужно переподключить дверные выключатели к монтажному блоку, а затем подключить к бортовой системе управления.
  4. Теперь нужно установить в машину новенький замок зажигания, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключите датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно ставить новый, который выдерживает до 16 ампер и работает без реле. Для установки вентилятора необходимо подключить его к его выключателю. Для этого один провод выключателя кидаем на массу, а другой будет подключен к минусу. Там будет провод с положительным значением. Подключаем его к монтажному блоку.
  7. Далее нам необходимо подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя — тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все кабели должны быть тщательно осмотрены и при необходимости подтянуты. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то есть оголенные контакты, то их надо заизолировать (подойдет обычная изолента).

После того, как вы все тщательно проверили, можно приступать к фиксации панели.

Установка панели не сложная — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колонке нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, а к центральному тоннелю нужно будет вкрутить два болта.

Практически все описанные выше крепежи есть, только есть проблема с центральным тоннелем. Крепления к нему нет, и многие автовладельцы просто пропускают этот момент крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и довести дело до конца. Это несложно, в любом строительном магазине можно купить скобу и закрепить на ней. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутить панель при помощи простых саморезов.

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому следует заранее запастись для крепления болтами и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.


После завершения сборки приборной панели вы заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется трещина. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, нужно установить рулевую колонку от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.


Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следовать описанной выше инструкции и проблем со снятием и установкой приборной панели у вас не возникнет.

Ранее мы публиковали здесь статью Снятие и установка нижней панели приборов ВАЗ 2108-2109. Сейчас мы публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Учитывая дурную славу этой торпеды как самой взрывоопасной, довольно легко понять, почему владельцы этих машин готовы тратить уйму времени только на то, чтобы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды почти в 2 раза больше шагов, чем снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы, связанные с электрооборудованием машины, а значит, первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимите декоративную отделку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не стоит сразу откручивать гайку крепления колеса: при резком ударе руль, соскочив со шлицов, может нанести травму. Отметьте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбить руль со шлицов рулевого вала

5. Окончательно отвернуть гайку и снять руль.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

9. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две площадки с проводами от контактов клаксона.

11. Отсоединить колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их маркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключения указателей поворота и фар.

14. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора
(дроссель) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Извлеките патрон прикуривателя из гнезда.

18. Извлеките пепельницу из гнезда, нажав на пластину для тушения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, поддев их отверткой.

21. Отсоедините жгут проводов от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы освещения панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Вдавите в панель выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор фар.

28. С помощью отвертки снимите боковые патрубки с обеих сторон панели приборов.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и снимите выключатель наружного освещения с панели.

31. Отсоединить колодку с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок внутрь приборной панели.

32. Подцепите отверткой и снимите разъем для магнитолы. Если в машине есть аудиоаппаратура, сначала снимите ее.

33. Снимите радио в соответствии с инструкциями производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *