Ваз 2110 при нажатии на газ машина захлебывается инжектор
Провал при нажатии на педаль газа: причины и способы устранения неполадки
Провал при нажатии на педаль газа, педали акселератора, проблема, встречающаяся редко в современных автомобилях, но частое явление у автомобилей ВАЗ. Проблема заключается в том, что нажатие на педаль не дает никакого эффекта. А спустя несколько секунд появляется рывок, автомобиль дергается. Исправный двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа.
Если застали такую неполадку в машине, не откладывайте устранение неисправности на потом. Диагностировать неполадку можно и самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в автосервис. Механики с огромным опытом и современным оборудованием быстро обнаружат причину провалов педали газа.
В зимний период, особенно на скользкой дороге, резкое ускорение автомобиля может обернуться серьезной проблемой. В случае потери управления может возникнуть аварийная ситуация.
Не сулит ничего хорошо провал во время обгона попутного транспортного средства на дороге. Придется применять резкое торможение и возвращаться в свою полосу, но там может оказаться еще один автомобиль.
Что из себя представляют провалы?
Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.
Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:
- Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
- Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
- Рывки.Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
- Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
- Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Рассмотрим основные причины:
- Свечи зажигания и высоковольтные провода;
- Засорение топливных форсунок;
- Загрязнена дроссельная заслонка;
- Неверно настроено зажигание;
- Ошибки в ЭБУ;
- Засорен воздушный фильтр;
- Неполадки в работе бензонасоса.
НАШЛИ СВОЮ ПРИЧИНУ?
Зачастую, возникновение провалов происходит из-за поломки системы питания. После нажатия на педаль газа, система питания увеличивает объем топлива, которое подается в цилиндры. Поломка же вызывает изменение данных пропорций. Т.е. мотор просто не справляется со своей задачей.
К тому же, не исключено, что поломка может быть и в системе зажигания. Встречается она намного реже. Здесь либо свечи, либо провода зажигания. Свечи необходимо извлечь и проверить. Присутствие нагара, либо слишком чисты свечи говорят об обогащенной или бедной топливной смеси соответственно. А это свидетельствует, что система зажигания отрегулировано неверно.
Чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время, читайте в статье — как правильно выставить зажигание.
Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне
Определяется как с помощью компьютерной диагностики, так ниже описанными шагами:
- Первым делом надо осмотреть свечи зажигания. Для этого необходимо их извлечь. Наличие нагара на свечах, плохой контакт с проводами, излишне бедная или богатая смесь приводят к неисправностям свечей.
- Высоковольтные провода также могут быть причиной неправильной работы двигателя, как и катушки зажигания.
- Дроссель необходимо проверить. Если он засорен, то это вызывает несвоевременную реакцию мотора на нажатие педали газа.
- Необходимо проверить состояние воздушного, топливного и масляного фильтра. Они имеют свойство засоряться, из-за чего ухудшается динамика, увеличивается расход топлива и возникают провалы педали. Менять их нужно постоянно, это можно делать самостоятельно, они недорогие и легко устанавливаются.
- Наличие ошибок в ЭБУ приводит к провалам.
- Засорение форсунок. При необходимости произвести замену либо ремонт форсунок.
Провода, как и резинки на них не должны быть повреждены и при заведенном моторе не должны искриться. Если же обнаружены повреждения, это говорит о троении двигателя, начинаются подергивания. Это может возникнуть из-за возраста автомобиля, изношенных или некачественных запчастей, плохого контакта со свечами зажигания или связано с температурой мотора.
Сопротивление катушек и температура меняются вместе, вследствие чего бензиновый автомобиль начинает дергаться во время разгона.У дизельных авто, рывки не могут быть связаны с катушками, так как их не имеется.
Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу
Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.
Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:
- Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
- Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
- Поломка может быть в датчике холостого хода.
- Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
- Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
- Проверка инжектора.
Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор
Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.
В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.
Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток. При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха. Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.
Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса. Если она загрязнена, то это следствие провалов.
Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе:
Провалы при нажатии на педаль газа – инжектор
Чтобы определить причины провала педели газа малины с инжекторым мотором необходимо специальное оборудование, с помощью которого проводится диагностика. Поэтому для обнаружения неисправности обязательно стоит обратиться в автосервис в Москве.
По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.
Проваливается педаль, когда автомобиль начинает свое движение
Все противные ощущения чаще всего связаны с опаздывающей реакцией мотора на выжимку педали. Часто возникает глушение движка.
Толчки появляются в то время, когда открывается дроссельная заслонка, тогда датчик подает знак и ЭБУ определяет, в какое время переходить из холостого режима в нагрузочный, а также на сколько повысить подачу горючего через форсунки. Если давление не такое высокое как хотелось бы, и, если увеличить время впрыска, тогда топлива не будет хватать для смещения машины с места.
Также причиной рывков могут быть проблемы с электромеханической частью агрегата и из-за засорения отходами.
Провал педали во время разгона
Слишком слабое давление подачи топлива – причина провала педали и при разгоне. Также провал может возникнуть и с КП автомат из-за недостатка рабочей жидкости или же из-за неисправности КПП.
Разгоняется авто с АКПП рывками при своей первой поездке после подключения аккумулятора. Это нормально, после пары разгонов все войдет в норму.
По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.
Проваливается педаль, когда автомобиль начинает свое движение
Все противные ощущения чаще всего связаны с опаздывающей реакцией мотора на выжимку педали. Часто возникает глушение движка.
Толчки появляются в то время, когда открывается дроссельная заслонка, тогда датчик подает знак и ЭБУ определяет, в какое время переходить из холостого режима в нагрузочный, а также на сколько повысить подачу горючего через форсунки. Если давление не такое высокое как хотелось бы, и, если увеличить время впрыска, тогда топлива не будет хватать для смещения машины с места.
Также причиной рывков могут быть проблемы с электромеханической частью агрегата и из-за засорения отходами.
Провал педали во время разгона
Слишком слабое давление подачи топлива – причина провала педали и при разгоне. Также провал может возникнуть и с КП автомат из-за недостатка рабочей жидкости или же из-за неисправности КПП.
Разгоняется авто с АКПП рывками при своей первой поездке после подключения аккумулятора. Это нормально, после пары разгонов все войдет в норму.
Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе:
Проваливается педаль, когда движение установлено
Причиной может быть неисправное зажигание. В таком случае требуется выполнить диагностику и ремонтные работы.
Попытаться исправить поломку можно самостоятельно:
- Для начала, нужно заглянуть под капот и все осмотреть. Достать ключ с зажигания, проверить, надежно ли прикреплены и посажены на свечи катушки зажигания. Далее заведите мотор и послушайте как она работает.
- Провести замену свечей вне зависимости от того, в каком они состоянии и сколько прослужили. Просмотрите свечи – если они повреждены, то ремонт двигателя неизбежен.
Педаль газа проваливается в автомобиле VW POLO седан из-за неустойчивой работы датчика положения заслонки, который встроен в саму же крышку. Прерывисто работает движок на холостых оборотах, мощность мотора снижена до минимума – это все говорит о выходе их строя датчика.
Сама крышка не разбирается, поэтому придется выполнять замену всего дроссельного агрегата.
Как устранить провал педали газа – что не стоит делать самостоятельно
Вы должны понимать, что даже рассмотрев подробно причины провалов при нажатии на педаль газа, для произведения самостоятельной диагностики нужно обладать определенными знаниями в устройстве и принципах работы автомобиля. Иначе это может обернуться дополнительной головной болью
При столкновении с данной проблемой, можно выполнить замену свечей зажигания. Такая процедура даст возможность отодвинуть обращение в автосервис, или же действительно поможет решить проблему.
Если же вы имеете необходимый уровень знаний, можно попробовать устранить данную поломку самостоятельно. Поиск проблемы лучше начать со свечей зажигания и ВВ-проводов, и только после этого двигаться к более редким причинам. Но в конечном итоге Вы можете потратить больше времени, выполнить массу ненужной работы и скорее всего не найдете причину того, почему двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа.
НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ДИАГНОСТИКУ АВТО НА ПОТОМ!
Если провалы не прекратились, то тогда точно стоит обратиться к специалистам. Они смогут провести диагностику компьютерного управления и проверить систему подачи топлива и выяснить место поломки и выполнить меры по устранению. Чаще всего цена ремонта невелика. Поэтому, лучшим советом будет не заниматься самодеятельностью и доверить свой автомобиль профессионалам. Это будет самым разумным решением, нежели тратить время, силы и нервы на самостоятельное устранение неисправностей.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов провал при нажатии газа
Если автомобиль при начале движения начинает дёргаться или вести себя ненормально, то это вызывает сильную тревогу собственника и заставляет задуматься. А подумать есть над чем.
Наиболее часто это явление происходит при трогании машины с места. Двигатель своевременно не реагирует на нажатие педали газа и бывает ситуации при которых он глохнет. Например, все видели такую картину: на светофоре загорается зеленый свет и все автомобили начинают движение. Но только одно авто вдруг не может тронуться и оно раздражает своим поведением стоящие сзади автомашины.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Какие узлы могут выйти из строя при провале?
- 1. 1 Провал при разгоне
- 2 На холодную
- 3 Видео о провалах в разгоне при нажатии на педаль (автомобиль ВАЗ-2110)
Какие узлы могут выйти из строя при провале?
- Топливный насос, который уже не может дать нужного давления. При этом часто можно услышать характерный вой или повышенный шум.
- Расположение бензонасоса.
- Бензонасос защищён крышкой.
- Фишка питания бензонасоса.
- Сетка топливного насоса забита всяким мусором. Причина такого явления кроется в заправке некачественным топливом, в результате которого в бензобаке, могут оседать грязь и прочие частицы, попадающие в сетку. Многие автовладельцы поэтому часто прибегают к очистительным процедурам или просто моют бак. Также бак может начинать ржаветь — при длительной стоянке в зимний период образовывается конденсат и бак ржавеет.
- Топливный фильтр. Его необходимо периодически осматривать и при сильной забитости менять.
- Регулятор давления в топливной системе. Находится под капотом. Чтобы его проверить необходимо замерить давление в топливной рампе.
Регулятор давления в топливной системе.
Провал при разгоне
Если провалы происходят во время разгона, то это чрезвычайно опасная ситуация.
Например, представьте ситуацию, при которой ваш автомобиль совершает обгон транспортного средства и вдруг неожиданно происходит провал. Каковы могут быть причины такого поведения авто?
- Если автомобиль карбюраторного типа, то причина провалов может заключаться в слишком раннем зажигании. Необходимо установить нужный угол опережения. Возможна самостоятельная проверка правильности функционирования зажигания. Требуется переключить коробку на четвертую скорость и разогнаться до пятидесяти километров в час, а затем резко нажать на тормоз. Если заметите, что детонация идет две секунды, то у вас хорошо выставленное зажигания и причина поломки не в этом.
- На инжекторных автомашинах всем процессом заправляет электроника. Причина провалов может заключаться из-за неверной смеси. Но данную причину самостоятельно установить очень трудно и требуется проверка на СТО. Если датчики при этом ничего не показывают, то возможно они вышли из строя и требуют замены.
На холодную
Многие автомобилисты замечают, что когда автомобиль холодный, на нем часто возникают провалы, но через некоторое время он прогревается и поведение машины становится нормальным. Причина кроется в обеднённой смеси.
Воздух подсасывается на холостом ходу или вышел из строя какой-либо из датчиков. При этом собственник машины проверяет некоторые узлы, которые могут стать причиной неисправности:
- Свечи. Они могут быть сильно загрязнены и поэтому проблему требуется решать.
Визуальный осмотр. Обратите внимание на целостность свечи, не должно быть трещин или заломов.
- Высоковольтные провода. Они могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Самый простой способ проверки НОЧНОЙ. Заведите автомобиль, в полной темноте откройте капот и погазуйте. Если есть плохие провода, то вы увидите как они искрят. Погазовать можно руками, за тросик.
Снимите колпачок. Осмотрите внутри на присутствие грязи.
- Даём газу руками!
- Жмём на себя.
- Ещё на себя чтобы дать ещё больше газа.
- Катушка зажигания. Возможен обрыв цепи. Или плохой контакт на фишке.
Визуальный осмотр катушки и фишки с проводами.
- Ремень газораспределительного механизма. Он может соскочить на зуб и появятся провалы.
- Датчик кислорода и массового расхода воздуха должны находится всегда в исправном состоянии. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха можно проверить мультиметром, мы уже писали об этом).
Датчик массового расхода воздуха.
- Воздушный фильтр. Он может забиться от вредных условий эксплуатации и сделать хуже динамику автомашины. В таком случае ЭБУ начинает высчитывать смесь, а поскольку потом воздуха неравномерен, то возникают провалы при нажатии на педаль газа.
Видео о провалах в разгоне при нажатии на педаль (автомобиль ВАЗ-2110)
Смотрите это видео на YouTube
Давление в топливной рампе ВАЗ 2110, причины, как проверить и устранить проблемы. Почему падает давление в топливной рампе ваз 2110. Низкое давление в топливной системе. Причины и способы устранения.
Давление в топливной системе автомобиля – важный параметр, используемый для диагностики силового агрегата. Снижение или повышение давления влияет на поведение автомобиля в разных режимах его эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает пониженное давление в системе.
Схема топливной системы ВАЗ 2110
Форсунки (1), топливная рампа (2), диагностический штуцер (3), адсорбер (4), обратный клапан (5), дроссельный узел (6), гравитационный клапан (7), предохранительный клапан (8), сепаратор (9) , заливная горловина (10), топливный фильтр (11), подводящий топливопровод (12), заправочный шланг, соединяющий выход топливного модуля и топливный фильтр (13), топливный модуль (14), топливный бак (15), слить топливопровод (15) 16), регулятор давления топлива (17).Признаки пониженного давления в топливной рампе ВАЗ 2110
Слабое давление, прежде всего, выражается наличием отказов. Водитель пытается разогнаться, нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. В этом случае помогает остановка мотора и последующий его запуск (так насос качает топливо). Но через 10-15 километров ситуация повторяется.
Как уточнить диагностику: на автосервисе или своими руками
Для уточнения диагноза необходимо измерить давление в топливной рампе. Это можно сделать в любом автосервисе. Стоит эта услуга недорого – около 500-600 рублей. Впрочем, давление можно измерить и самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.
Как проверить давление с помощью манометра от шинного насоса
Потребуется только манометр, предназначенный для измерения шин. Но его нужно немного доработать, изменив масштаб. В системе впрыска желательно измерять давление по шкале прибора, которая показывает колебания в пределах шести-семи атмосфер. Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специализированный инструментальный набор с манометром, сливным шлангом и переходником можно купить в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысяч рублей.
В любом случае, у опытного автомобилиста среди инструментов должен быть манометр. А если он куплен, то вместе с ним водитель получает различные переходники, которые позволяют измерять давление на различных марках автомобилей. Кроме того, покупные манометры оснащены более качественной шкалой, позволяющей более точно измерять давление. Что касается профессионального манометра, то это вообще находка, так как кроме всего прочего он позволяет сбросить остаточное давление в системе, а это повышает точность показаний.
Однако, если вы все-таки решили применить самодельный манометр, помните:
- Желательно применить стандартный манометр ваза воздуха, так как его можно измерить и по давлению масла (нужно только открутить штуцер).
- Важно использовать качественные зажимы, чтобы избежать пропусков.
- Вместо переходника можно использовать обычный резьбовой штуцер.
Мероприятия проводятся таким образом:
- Часто измерения выполняются при включенном зажигании. Необходимо проверить, не прыгнула ли стрелка по сравнению с эталонным значением.
- Также измерения проводятся в режиме ХХ.
- Необходимо выполнить измерения с выброшенным РДТ и «обраткой».
Какое давление считается нормой
В топливной системе «десятки» давление в норме должно быть 2,8-3,2 атмосферы.
Возможные неисправности
забита магистраль подачи топлива, как устранить засор
Неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском и забивающего топливопровод, также может служить причиной низкого давления. Чтобы достоверно узнать причину, из-за которой скачет давление, необходимо выполнить грамотные замеры. Сначала измерьте давление насоса, потом магистрали, а потом проверьте давление в самой рампе.
Это обнаружит конкретную причину.завор форсунки как устранить
Существует ряд признаков, по которым можно определить, что топливные форсунки загрязнены:
- Мачтовый моторный катер.
- Нестабильная работа двигателя.
- Провалы при резком нажатии на педаль газа.
- Потеря питания и ухудшение динамики разгона.
- Повышение токсичности выхлопных газов.
- Увеличить расход топлива.
- Появление детонации.
- Хлопок в системе выпуска.
- Пропустить зажигание.
Неисправность устраняется очисткой топливных форсунок.
забитый клапан как проверить и устранить
Если клапан забит, топливо проходит туго, из-за чего начинает течь отовсюду. Если вы заметили, что расход топлива значительно увеличился, меняйте регулятор, так как он является ведущим звеном — клапан забит полностью и топливо не поступает в систему подачи.
заклинил клапан как проверить и устранить
Если давление в системе неравномерное, это обычно обеспечивается корпусом клапана. При этом машина имеет неровный ход и дергается либо вовсе глохнет.
Советы Плюсы: Как с помощью свечей зажигания проверить топливную систему
Есть один простой способ проверить топливную систему с помощью свечей зажигания. Откройте капот и внимательно осмотрите свечи. Если они мокрые, то точно бензин. Если свечи сухие, то топливо скорее всего не подается и надо диагностировать топливную систему.
Снятие топливного насоса ваз 2110 инжектор. Причину выхода из строя бензонасоса ищу проверкой предохранителя, который находится
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автомобилиста в затруднительное положение. Особенно, если он новый для с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, обеспечивающего штатное функционирование этой системы.
Отсутствие топлива на выходе из насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за его поломки, так как причин такого поведения может быть несколько.
Теперь главное не паниковать, и в первую очередь вспомнить когда последний раз заправлялся автомобиль . Индикатор индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипать», как и стрелка на индикаторе (см.).
Если машине уже больше 3-х лет и она накатала на своих шинах более 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать каких-либо сюрпризов в плане отказов.
Процедура проверки причин отказа
Следующим подозреваемым является электрическая проводка питания насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля к электродвигателю помпы находится предохранительно-релейная вставка. Они установлены не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая находится на «десятке» под передней панелью справа от блока рулевого управления.
Если посмотреть на этот дополнительный блок, реле и защитная вставка двигателя насоса будут слева (там всего три комплекта реле и предохранителей).
Проверка электропроводки не требует специальных знаний и не занимает много времени. Но если с питанием все в норме, для дальнейшей проверки требуется демонтаж корпуса насоса.
Причины, присущие насосу
Насос не может полностью подавать топливо только по двум причинам:
- перегорание обмоток двигателя;
- до такой степени, что оставшегося диаметра поперечного сечения их отверстий недостаточно для забора насосом топлива из бака.
И первая, и вторая причины равновероятны, они взаимосвязаны . При загрязнении фильтров, когда их давно не только меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно добавить процессы осаждения на стенках топливной магистрали различных примесей и присадок, которые в большом количестве содержатся в нашем бензине. В результате увеличивается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе и начинает перегреваться.
Охлаждение Топливный насос обеспечивает циркуляцию топлива через него, поскольку оно имеет более низкую температуру, чем вода, и является отличным охладителем. Но это определение справедливо только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некачественный бензин не может в достаточной мере охладить насос, работающий с перегрузками, и перегорают обмотки его электродвигателя.
Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться, что уровень достаточен участок топливопровода проложен от впуска к бензобаку.
Перед началом любых работ, связанных с проверкой или ремонтом топливной аппаратуры, в первую очередь необходимо сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи питания насоса вынимается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он глохнет самостоятельно.
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание, при этом слышу щелчок реле и жужжание помпы и где-то через 3-5 секунд, опять слышен щелчок реле и насос останавливается и поворачиваю ключ до конца, стартер работает но двигатель не заводится так как нет давления в системе питания, насос не качает.
Причину выхода из строя бензонасоса ищу проверив предохранитель, который находится
Под боковиной в недрах находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ .
Блок реле и предохранителей увеличенный
Сначала проверил предохранитель под номером 3, вынул его из розетки, осмотрел состояние контактов и проверил целостность с прибором, предохранитель оказался целым (кстати, 15 ампер )
это не помогло, потом проверил реле под номер 4 . Для этого открутите гайки, указанные стрелками, чтобы снять реле и привести в заведомо исправное состояние. Где взять рабочее реле? Может быть удален на время проверки в монтажном блоке реле» дальний свет «это точно так же, как реле бензонасоса. Не помогло, снял заднее сиденье, под которым находится бензобак с погружным насосом.
Перед выполнением вышеуказанных действий я проверил силовую цепь (+)(-) т.е. масса бензонасоса на разъеме под номер 5 прибор может и контрольная лампа результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под цифры 4.6
Может случиться так, что нет цепи питания (+ ) или (— ) на разъем под номер 5 . Если ( — ) т.е. масса не приходит на разъем, нужно проверить соединение с корпусом. Мои силовые цепи зазвенели.
Место присоединения массы недоступно, для получения необходимо разобрать верхнюю и нижнюю облицовку тоннеля пола.
Проверил цепи питания подходят к разъему под номер 4 , а бензонасос не работает, далее выполнил вышеописанные действия как показано на рисунке, снял топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Аккуратно немного вытащил топливный модуль из бака, наклонив его к правой боковой двери салона, чтобы не погнуть поводок датчика указателя уровня топлива поплавок (FLS)
Демонтирован топливный модуль. Отдельно проверил помпу напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину поломки, оказывается немного подгорел плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом. Контакт (в виде штифта) разъема я почистил, но другую сторону разъема сделать не смог.
Штатный топливный насос ВАЗ 2110 является одним из основных узлов системы топливоподачи автомобиля. Его основное назначение – обеспечить правильную транспортировку бензина к распределительному или инжекторному элементу (то есть к инжектору или карбюратору) под создаваемым давлением. В топливной системе десятки различают бензонасосы механического типа и электронасосы.
Насос подачи топлива механического принципа действия, его параметры и конструктивные особенности
Механический топливный насос монтируется на десятках с карбюраторными двигателями. Он приводится в движение распределительным валом силовой установки, на блоке которого он установлен. Конструктивно он классифицируется как изделие поршневого типа и его элементы включают:
- элемент корпуса, состоящий из 2-х смежных отсеков и крышек верхнего крепления;
- диафрагма, расположенная между частями корпуса;
- пружина заднего хода;
- амортизатор, связанный с жесткой диафрагмой;
- Клапан нагнетания и всасывания топлива, расположенный в верхнем сегменте топливного насоса;
- механический привод;
- фильтрующая сетка.
Ранее было установлено, что бензонасос ВАЗ десятой модели, цена которого относительно приемлема, приводится в действие эксцентриком распределительного вала двигателя. При круговом движении эксцентрика наблюдается нижнее перемещение диафрагмы и штока, с преодолением влияния силы сжатия пружины.
При этом освободившееся пространство расширяется, и топливо заполняет сбрасываемую плоскость, поступая через пусковой клапан, при этом нагнетательный элемент находится в закрытом состоянии. Мембрана, состоящая из 2-х мембранных компонентов с прокладками, является основным функциональным компонентом насоса. Он связан со штоком, соединенным непосредственно с элементами механизма механического привода.
Разница в параметрах топливного насоса связана со значением давления и размерами корпусной части. Следует обратить внимание на топливный насос Бош, в котором давление топлива находится в пределах 2,8-3,8 Бар. Параметры изделия не всегда зависят от радиуса корпуса, здесь, как правило, определяющим показателем является длина. Эти габариты разные, среди копий есть запчасти 65, 90 или 105 мм. Кроме того, эти компоненты системы подачи топлива отличаются расположением разъемных стружек.
Способность элемента выполнять свои функции при малом содержании топлива в бензобаке зависит от длины топливного насоса.
Топливный насос электрического типа
Бензонасос для ВАЗ 2110 инжекторный электрический устанавливается на автомобили с регулируемой системой впрыска. Топливный насос тэнов расположен в системе топливопроводов в бензобаке автомобиля. Такая дислокация элемента значительно снижает возможность потерь топлива за счет использования схемы без участия трубопроводов, работающих на всасывание топлива.
В состав данного элемента системы подачи топлива входят:
- насос, корпус которого выполнен из металла;
- датчик уровня топлива;
- компонент впуска топлива;
- фильтрующая сетка;
- обратные и редукционные клапаны.
Клапан обратного принципа действия останавливает топливораспределительный комплекс при остановке силовой установки. Редукционный элемент регулирует давление, действуя как перепускной клапан.
Конструкции бензонасосов бывают:
- роликового типа;
- шестеренчатого типа;
- центробежного типа.
Насос роликовый электрический всасывает топливо и отгоняет его за счет функционирования роторного элемента и движения специальных роликов. Шестеренчатый электронасос всасывает и прогоняет топливо и нагнетает его за счет перемещения внутренних шестерен относительно элемента статора, играющего роль внешней шестерни. При движении ротора роторного типа боковые зубчатые элементы создают в своих сегментах камеру, изменяющую степень разрежения, с помощью которой создается эффект всасывания и забора топлива.
При этом топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопровод. Такие элементы позволяют обеспечить равномерную подачу топлива и работать практически бесшумно. У них есть одна существенная особенность – ограничение по параметрам давления и функциональности.
Выбор насоса для подачи топлива на ВАЗ 2110
Несмотря на надежность элемента, топливный насос иногда выходит из строя. Как правило, неисправность заключается в выходе из строя щеток электронасоса. Топливный насос выбирается по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь чем тише работает насос, тем комфортнее им пользоваться.
При выборе топливного насоса необходимо приобрести такой же товар с тем же артикулом. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Bosch, который используется на автомобилях с объемом двигателя 1,6 литра и оснащен регулятором давления уровня топлива.
Бензонасос ВАЗ 2110 , выполняющий роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет самостоятельно передвигаться без этого небольшого, но очень важного узла. Сразу скажем, что у «десятки» карбюраторный бензонасос механический, а у ваз 2110 инжекторный бензонасос электрический. Сегодня мы подробно поговорим об обоих.
Итак, бензонасос механический на ваз 2110 карбюраторный двигатель устанавливается между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в моторном отсеке. Собственно такая компоновка позволяет получить возвратно-поступательный момент от вала, который поступает от распределительного вала к распределителю зажигания. Благодаря эксцентрику на этом валу движения через шток передаются на рычаг топливного насоса. Сам рычаг возвратно-поступательным движением всасывает топливо через мембрану. Кстати, этот насос, как и все насосы, начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это достаточно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками. Фото механического насоса ВАЗ 2110 Далее.
Так механический насос выглядит в разрезе, смотрим на схематический рисунок.
Насос топливный механический ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов —
- 1 — нагнетательный патрубок
- 2 — фильтр
- 3 — чехол
- 4 — всасывающая труба
- 5 — крышка бензонасоса
- 6 — всасывающий клапан
- 7 — склад
- 8 — рычаг ручной подкачки топлива
- 9 — пружина
- 10 — кулачок
- 11 — балансир
- 12 — рычаг механической подкачки топлива
- 13 — нижняя крышка топливного насоса
- 14 — внутренняя дистанционная прокладка
- 15 — наружная выносная планка
- 16 — выпускной клапан
Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110 больших затруднений не вызывает. Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты входящего и выходящего топливопроводов, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит топливный насос. При установке желательно заменить прокладки, которые находятся на изоляционной вставке.
ТНВД ВАЗ 2110 форсунка
Электрический ТНВД форсунка «десятка» устанавливается непосредственно в бензобак. Снятие и замена этого узла также не доставляет проблем владельцам ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сиденья, открутить люк и топливопроводы… главное не забыть сбросить давление в система.
Сама инжекторная топливная система отличается от карбюраторного варианта способом подачи топлива. Если карбюраторный двигатель всасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном моторе топливо впрыскивается под давлением через форсунки. Поэтому задача электронасоса в баке – постоянно поддерживать высокое давление во всей системе. Насос включается и выключается автоматически (с помощью реле), реагируя на команды датчиков давления. Собственно, сам насос выглядит примерно так, как на фото ниже.
Определить исправен ли электронасос? в свой автомобиль можно довольно просто. Включите зажигание (но не запускайте двигатель), и вы услышите характерное жужжание электронасоса в баке, значит, он нагнетает необходимое давление. Если этот гул отсутствует и двигатель не заводится, то скорее всего неисправен насос. Либо неисправно реле помпы, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно возле ног пассажира.
Часто бывает, что насос не в состоянии создать нужное давление, хоть и гудит, тогда его тоже надо менять. Инжекторный насос ВАЗ 2110 очень чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 инжектор
Очень полезное видео снятия бензонасоса на «десятке».
Для снятия электрического топливного насоса выполните следующие действия —
- 1 — снизьте давление в топливной системе
- 2 — снять люк под задним сиденьем
- 3 — отсоединить по очереди 2 шланга подачи топлива
- 4 — открутить 8 гаек по окружности кольца и вынуть его
- 5 — вынимаем насосный блок из топливного бака, не повредив рычаг датчика указателя уровня топлива
- 6 — снять резиновое уплотнительное кольцо
Не забывайте, что при установке нового электробензонасоса ВАЗ 2110 форсунка стрелка установки на крышке электронасоса должна показывать направление на заднюю часть автомобиля.