Замена шкива коленвала ВАЗ 2110
Как снять шкив коленвала на ваз 2110.
2.14.1 Система смазки ВАЗ 2110.
Езжу я на ваз 2110 2000г.в Двигатель 1.5 8кл. и постоянно разбивает штифт д…
Назначение, устройство и замена шкива коленвала ваз 2110 — картинки и фото….
Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 2110.
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113.
На фото — Демпферный шкив коленвала.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 — ремонт ВАЗ 2110.
замена сальника коленвала дома.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт…
снятие шкива генератора на ВАЗ 2110-2111.
Замена шкива коленвала на ваз 2110 своими.
Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.
Замена шкива коленвала ваз 2110.
17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
и снимаем его с носка коленчатого
Меняем датчик коленвала ваз 2114 сами — картинки и фото.
kolenval-vaz-2110.
Перейти к рубрике ВАЗ.
В продолжении установки Января, установил шкив коленвала от Ваз 2110 и ДПКВ…
Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…
Шкив тормозной.
На фото — Демпферный шкив коленвала.
Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.
Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.
В продолжении установки Января, установил шкив коленвала от Ваз 2110 и ДПКВ…
Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками.
Как открутить и снять шкив коленвала ваз 2110
Ваз 2110 или в простонародье «десятка», с самого первого выпуска в июне 1995 года, завоевала любовь людей среднего класса. Выпуск этой модели производился 12 лет. Не сложная в обслуживании и лёгкие поломки, а также замену некоторых деталей несложно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Что сэкономит не только время, ведь ожидание, когда в сервисе возьмутся за машину может колебаться в зависимости от загруженности мастеров, но и деньги. Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, объем – 1,5 литра, передний привод, коробка передач М5. Мощность двигателя 56 кВт, крутящийся момент 118 Нм. Огромный плюс-не большой расход топлива.
Максимальная скорость 170 километров за час, при этом разгон составляет 14 секунд. Очень хорошо подходят для городского интенсивного движения. Заводиться даже при – 25 градусов мороза. Ходовая часть выполнена качественно, отлично подходит для ям и ухабов. Подвеска крепкая. Гидроусилитель руля можно установить, но на заказ. Комплектующие не дорогие, даже оригинальные может позволить купить среднего класса автолюбитель.
Салон не слишком вместительный, но имеет багажник на 450 литров. Задняя спинка откидывается, средняя полностью, а боковые имеют меньшое отклонение. Можно легко перевозить длинномерные грузы. Двигатель внутреннего сгорания оборудованный ременным приводом, датчики и электро блок управления двигателем контролируют работу систем. Самая частая поломка для ВАЗ 2110 8 клапанов является трение двигателя.
Причиной может быть:
- Не качественное топливо, в результате забилась одна из деталей топливной системы. При этом придётся изучить схему подачи топлива и устранить проблему. Самостоятельно это сделать сложно и может занять много времени. Лучше в таком случае обратиться в автосервис.
- Повреждение свечей зажигания, проводов. Нужно визуально всё осмотреть и проверить фрагменты тестером.
- Неисправность электронного блока управления и датчиков. Эту проблему любителям домашнего ремонта не решить. Придётся обращаться к мастерам, которые имеют опыт, и специальную технику.
Ваз 2110 8 клапанов инжектор имеет высокие технические характеристики. Но, как и все автомобили со временем какие-то детали имеют свойство изнашиваться. Основные поломки, которые автолюбители могут исправить сами это замена шкива калевала Ваз 2110 8 клапанов. Зубчатка или шкив, коленвала Ваз 2110 это одна из самых часто заменяемых деталей. Срок их хорошей работы в среднем 3 года. Владельцам автомобиля не составит труда заменить его самостоятельно, так как этот процесс прост. Разобравшись в смене зубчатки коленвала, водитель получит опыт ремонтных работ в системе ручного привода газораспределительного механизма, но и иных сможет в дальнейшем регулировать клапан или делать их модификацию.
Содержание статьи
Назначение и роль шкива коленвала
Назначение и роль шкива коленвала
Каждый привод этой марки автомобиля имеет 2 разновидности шкива:
- Блочного типа.
- С разъединённой системой с втулкой – демпфер (выступает в роли амортизатора при больших нагрузках на коленчатый вал).
В самом начале производства ВАЗов шкив был цельным и крепился одним болтом. Но с появлением инжектора вмонтировался к ступице и демпфер.
Как снять демпфер
- Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
- Снять вентилятор и муфту.
- Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
- Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
- Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
- Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.
Демпфер
Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.
Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.
Исполняет функции:
• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала.
• Уменьшает шум.
• Снижает размах колебания коленвала.
Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.
Повод для смены шкива коленвала
Шкив коленвала Ваз 2110 надёжная деталь автомобиля, но она может приходить в неисправное состояние.
В случае наблюдения хоть одного пункта с ниже перечисленных – пора его менять:
- Если течёт масло из-вала.
- Ощущение усиливающей резонации.
- Трещина в месте посадки демпфера (механизм для уменьшения или предотвращения колебаний). Нужна замена вместе с шестеренкой коленвала.
- Проворот ступицы.
- Если снимают коленчатый вал для любых ремонтных работ.
Как открутить шкив коленвала Ваз 2110
Для хорошего обзора и доступа к шкиву автомобиля наилучшее всего использовать смотровую яму или эстакаду. Неплохо будет взять помощника ведь справиться в одиночку сложно с некоторыми процессами.
В случае отсутствия смотровой ямы поднять автомобиль с помощью домкрата и можно начинать демонтаж, который состоит из таких этапов:
- Для избежание поломки болта во время его выкручивания нужно обработать его каким-либо средством (например, WD-40), для лучшей прокрутки, так как он под действием температуры и других факторов может покрыться ржавчиной. Как результат его очень сложно скрутить.
- Открутить болт и аккуратно снять правое колесо, так как двигатель расположен поперечно, то для доступа к шкиву придётся его снять.
- Убрать имеющийся там воздушный фильтр.
- Отвинтить шурупы, и снять щиток для защиты двигателя от грязи. [BR]• Убрать ремень генератора, а также все механизмы, которые усложняют доступ.
- Открыть заглушку на коробке сцепления и в открывшемся пространстве вставляется монтировка, что бы заклинило зубья шестерни.
- На болт одеть ключ с удлинителем, прокручивать. Аккуратно снять с содействием специального съемника.
- Монтируем новый, при этом смотрим чтобы выемка на шкиве совпадала с зубцом.
Часто новички при самостоятельном ремонте своего автомобиля, сталкиваются с незнанием того, как снять шестерню коленвала.
Шестерня коленвала это деталь благодаря которой приводится в действие механизмы в приводе. Имеет форму шестерёнки с зубьями, на них одеваться цепь или ремень. Обычно на коленчатый вал крепятся шестерёнки ГРМ и приводы масляного насоса. Шестерёнки ставятся с плотной посадкой и крепятся шатунным стержнем с резьбовым крепежом.
Причины поломки шестерни коленвала
- Состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому мерцание и высокая скорость приводят к усложнению в работе зубчатых передач, происходит свойственны всем деталям стирание зацепления зубьев.
- Дефект шатунного стержня
Как снять шестерню коленвала Ваз 2110
Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.
Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.
- Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
- Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
- Тщательно исследовать паз на коленвала.
Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.
Так же будет интересно 17.05.2023Катализатор в автомобиле играет важную роль в системе выхлопных газов и служит для снижения выбросов вредных…
Далее 16.05.2023Любой автомобиль требует регулярного обслуживания, ведь только благодаря своевременной замене всех необходимых…
Далее 16.05.2023Эффективная работа подвески – один из основных моментов, определяющих общий уровень комфорта и безопасности при…
Далее 15.05.2023Начиная строительство нового объекта или при появлении необходимости выполнения различных земляных работ на…
Далееменяем шкив коленвала сами
Шкив коленчатого вала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены этой детали без посторонней помощи, то есть своими силами.
Назначение
Шкив коленчатого вала служит для передачи вращения от коленчатого вала таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель руля и кондиционер. Помимо этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа есть специальные зубья, которые считываются датчиком коленвала.
Это один из важнейших показателей электронной системы управления двигателем, отвечающий за правильную работу всего агрегата.
В случае выхода из строя (биения и деформации, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗ, скорее всего, потребует замены. Эта часть автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при обнаружении мелких дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно сделать самостоятельно, что не только сэкономит деньги, но и повысит вашу самооценку.
Шкив с демпфером
Особенность данного типа шкивов в том, что за счет дополнительной конструкции демпфера гасятся резонанс и вибрации, неизбежно сопровождающие вращение шкива на высоких скоростях. С его помощью удается значительно снизить шум от работающего двигателя.
Кроме того, именно на инжекторных версиях «десятки» устанавливаются шкивы такого типа: зубья расположены по внешнему периметру демпфера, который фиксирует датчик коленвала.
Подготовительные работы
Перед снятием шкива коленчатого вала необходимо подготовить необходимый инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе вам потребуются следующие инструменты:
- ключ накладной на 19;
- отрезок трубы;
- специальный съемник для шкивов или монтировка.
Подложите опору под передние колеса, снимите разъем с катушки зажигания и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отверните болт натяжения генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снять шкив коленвала ваз 2110.
Ослабьте стопорный болт
Единственный болт, которым шкив крепится к коленчатому валу, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает с направлением вращения коленчатого вала, так что если у вас нет пневматического ключа, вам придется обойти эту хитрость.
Болт шкива коленчатого вала легко откручивается с помощью серповидного ключа, куска трубы и стартера вашего автомобиля. Надеваем головку на болт на 19, с помощью трубы вытягиваем ручку ключа на поверхность, причем таким образом, чтобы она упиралась в пол со стороны, противоположной направлению вращения.
После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу уйти и быстрым движением ключа заводим машину. Стартер не должен крутиться более доли секунды. Сделав пять-шесть таких попыток, вы сможете без титанических усилий выкрутить «застрявший» болт. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в растрате ресурса стартера, порче вашего имущества и т. д.
Да, этот метод не используется в сервисных центрах, но есть свидетели его эффективного применения. Ничего при этом не испортилось, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.
Снятие шкива
Специальный ключ надежно удерживает ступицу шкива на валу даже при открученном болте. Специальный съемник позволяет сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями. При его отсутствии придется повозиться чуть дольше. Сначала обработайте место соединения шкива и вала специальной жидкостью (типа WD-40).
После этого нужно немного подождать, пока жидкость сделает свое дело. Поддевая шкив коленчатого вала по окружности креплением, качаем его в сторону от двигателя. Процедура долгая и утомительная. Основная задача не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Обратные действия
Сняв шкив, можно, внимательно его изучив, сдать в гаражный металлолом. Возьмите новую деталь и хорошо смажьте шпоночное гнездо смазкой. Слегка наклоняя шпонку в сторону ступицы, медленно насаживайте шкив на вал. Для этого в одной руке должен быть молоток, а в другой кусок мягкой резины, который помещается между молотком и корпусом и не позволяет молотку повредить шкив коленчатого вала.
Как только ступица на месте, необходимо затянуть фиксирующий болт. Сделать это нужно без всяких ухищрений: ключ и трубка помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленчатого вала, когда вы начнете прилагать большое усилие для затягивания болта, необходимо застопорить его металлическим штифтом (большой отверткой), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого откройте вентиляционную пробку картера сцепления.
Не рекомендуется затягивать болт до предела, можно не рассчитать усилие и сломать его, а это почти катастрофа. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится динамометрический ключ. Как только датчик показывает момент затяжки 400 Н/м, дальнейшее усилие не допускается.
После этого наденьте ремень на шкив коленвала, затяните его натяжным болтом на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и снова подсоединить разъем на катушке зажигания.
Если вы следовали всему описанному выше, то теперь вы не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112)
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки (ВМТ)
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
ВАЗ 2110 с пробегом немного в аварийном состоянии с 8 клапанным двигателем, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы. На одометре 150 тысяч километров, но, судя по состоянию, пару раз перекрутили. Последняя замена ремня ГРМ, по словам заказчика, была почти 50 тыс. км назад, сразу после покупки. Периодичность замены ремня ГРМ на 8-клапанных двигателях ВАЗ 2110 составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч километров, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.
При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2110 не гнет клапана.
Инструменты и приспособления
Нам потребуются накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а также нужно купить ключ для ролика натяжителя ГРМ (стоит 60 рублей, продается в любом автомагазине).
Подготовительные операции
Обязательно дайте двигателю остыть.
Устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Сливаем антифриз, слить его можно только из блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если охлаждающая жидкость подлежит замене, то нам необходимо слить ее из радиатора.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Не забудьте открыть капот.) 8 клапанный двигатель.
- Ослабьте контргайку натяжителя генератора (поз. 13) и выверните регулировочный винт (поз. 10) до упора. Подводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень с генератора.
- Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта (ключ на 10). Пластиковая распределительная крышка.
Установка верхней мертвой точки (ВМТ)
- Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве распределительного вала и загнутой кромки металлического кожуха. Товарный знак дистрибьютора.
- Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится ручка с удлинителем и трубка в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
- На зубчатом шкиве коленвала метка с отливом на масляном насосе тоже должна совпадать.
Марка кривошипа.
- Разбираем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ, отвернув гайку (головка на 17). Затем, отвернув болт на 17, снимаем шкив распредвала. Чтобы не потерять ключ, его можно зафиксировать изолентой. Распредвал и шкив коленвала подлежат замене. Дополнительный натяжной ролик.
Замена помпы
- Снимаем металлическую защиту, откручиваем верхнюю гайку на 10 и три нижних винта, которые держат водяную помпу. Выньте старый водяной насос. Сборка насоса.
- Перед установкой нового насоса смажьте его прокладку тонким слоем герметика. После установки насоса на место равномерно, в несколько проходов, затяните болты его крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- Куплен новый комплект ГРМ от Gates.
- В комплект входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
- Проверяем совпадение всех меток. Начинаем с установки ремня со шкива коленвала, затем надеваем его на шкив распредвала, помпу и натяжной шкив. Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня между шкивами натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.