ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать
Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.
Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.
Содержание
- Почему так происходит?
- «Женские» причины
- Диагностируем на глаз и слух
- Диагностируем систему впрыска в гараже
- Полезное видео
- В завершение
Почему так происходит?
Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.
Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.
Глохнет ваз 2114
Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:
- Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.
Загрязненный РХХ
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии.
Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии.
Датчик положения дроссельной заслонки
ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
- Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
- Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
Датчик массового расхода воздуха
- Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.
«Женские» причины
К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.
К таковым относятся:
- Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
- Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
- Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
- Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
- «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.
Тахометр с завышенными оборотами
Диагностируем на глаз и слух
Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?
Варианты могут быть следующими:
- на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
- глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
- глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
- глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ.
Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
- двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
- заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.
Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.
Диагностируем систему впрыска в гараже
Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.
Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.
Приборная панель VDO
Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:
- Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
- Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
- Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
- Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.
Расшифровка у ошибок следующая:
- 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
- 42 – проблемы с зажиганием;
- 33,34 – неисправен ДМРВ;
- 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
- 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
- 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.
Полезное видео
Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
youtube.com/embed/p3TpjbZBjo8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
В завершение
Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.
Ваз 2114 при нажатии на газ глохнет
Содержание
- Может ли погода влиять на работу двигателя?
- Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора
- Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя
- Проблема с зажиганием
- Сбой в работе системы питания
- Неполадки с электроникой
- Износ уплотнительных прокладок
- Проблема в выпускном коллекторе?
Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.
Может ли погода влиять на работу двигателя?
Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.
Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.
Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.
Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.
Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.
Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора
Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.
Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.
Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.
Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя
Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.
Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.
При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.
В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.
Проблема с зажиганием
Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.
Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.
Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.
Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.
Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.
Сбой в работе системы питания
Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).
Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.
Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.
При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно.
Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.
Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.
Неполадки с электроникой
Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.
Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.
Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.
Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.
Износ уплотнительных прокладок
Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.
Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.
Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.
Проблема в выпускном коллекторе?
Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация.
В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.
Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.
Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.
Машина Ваз 2114 2005 г. двигатель 1.5 8 клапанный, прошивку ЭБУ сейчас не вспомню) надо будет потом добавлю.
В общем то ситуэшн. Машина с неделю назад начала играть оборотами до 500, а то и меньше, слегка подергивало на 2-й и 3-й скорости на малых оборотах, если давал ей немного «прогону»(до 4к оборотов) все нормализовывалось пока не начнешь ездить на малых оборотах тех же самых скоростей. Со временем подергивания усилились на малых оборотах, загорался Чек (загорался на пару секунд), съездил на пару диагностик толку 0.
Сегодня пролазил всю подачу топлива, начиная от бака заканчивая движком, фильтр грубой и тонкой очистки заменил, все датчики проверены и заменены (при отключении ДМРВ машина работает, но все равно глохнет при нажатии на газ) ДУ почистил, свечи посмотрел, ВВ посмотрел, до чего не успел добраться так до колектора ну и самого инжектора (когда машина глохнет, странные пощелкивания в нем)
скидывал клеймы с аккамулятора, машина заводится работает секунд 15 и глохнет.
![](/800/600/http/avtoiremont.ru/wp-content/uploads/a/b/b/abbe1ee06111666ac7943029e6605608.png)
кто чем может как говорится) заранее благодарю.
так коль пошла такая шляпа)
машина еще слегка рычала на тех же самых малых оборотах.
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:09 #1 123
Всем доброго времени суток. ВАЗ 2114 1,5 8 кл 2007 гв заводится плохо, глохнет через 3-5 секунд, может завестись и работать на ХХ нормально, но при нажатии на педаль газа машина глохнет, обороты падают, если сразу отпустить педаль, то обороты выравниваются и заглохнуть не успевает.
Чек не горит, была сделана диагностика ошибок нет, все фильтры новые, вакуумник новый. С полностью исправной машины брали все датчики, бензонасос, модуль зажигания, блок управления работать никак не хочет. И даже мой блок с модулем ставили на другую машину, все нормально работает, обороты набирает. Сняли катализатор – не забит. Померили компрессию во всех цилиндрах в районе 12. Снимали головку блока цилиндров- ровная. Возил к электрику, он ее всю пересмотрел, проблем не нашел.
Помогите чем можете. Что еще мне сделать с ней. Советы по продаже или покупке нового двигателя, пожалуйста не давайте.
- Сообщений: 1537
- Откуда: Липецк
- Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
26 марта 2013, 09:16 #2 123+ 1
Не уверен, но мне кажется не поступает нужный объем бензина. В рампе давление смотрел? Регулятор давления топлива с другой машины ставил?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:21 #3 123
Да конечно от 2 до 2,5 вот единственное что не менял рампу с исправного авто. В сервисе сказали, что когда сняли головку в цилиндрах много не сгоревшего бензина. Правда регулятор давления менял не помогло. Форсунки на распыл проверяли вроде все нормально.
- Сообщений: 1537
- Откуда: Липецк
- Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
26 марта 2013, 09:23 #4 123
эмм, а шланг обратки проверял что он не забит?
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 09:32 #5 123
А глушитель не забит?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:40 #6 123
Как проверить шланг возвратки? Я так понял, который от рампы в бак?
Глушитель возможно забит, но без него она же должна была работать и обороты набирать.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 09:42 #7 123
А вы его снимали?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:48 #8 123+ 1
Когда катализатор снимал
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 09:53 #9 123+ 1
Ну тогда трудно что то еще и сказать то. По месту бы легче было сориентироваться. Вы там уже все попеременяли походу!
- Сообщений: 1537
- Откуда: Липецк
- Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
26 марта 2013, 09:54 #10 123
Забей на обратку пока. Если я тебя правильно понял, давление которое ты намерял 2.0-2.5 atm. Путем несложных вычислений получим
200-250 кПа. А нормальное давление 284-325 кПа. Оно у тебя довольно низкое, правильно понимаю?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:55 #11 123
Вот так и в сервисе сказали, она полностью исправна.
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 09:57 #12 123
Давай допустим не достаточное давление и в чем же тогда дело?
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 09:57 #13 123
PozitiFF, 26 марта 2013, 09:16, #2
Не уверен, но мне кажется не поступает нужный объем бензина. В рампе давление смотрел? Регулятор давления топлива с другой машины ставил?
А мне кажется что просто заливает бензином. Такое ощущение что захлебывается либо от богатой смеси, либо от подпора на выхлопе. На ХХ ведь работает, под нагрузкой захлебывается
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 09:58 #14 123
dimanbeliy, 26 марта 2013, 09:55, #11
Вот так и в сервисе сказали, она полностью исправна.
Ну так предложил бы им хотя бы по двору покататься!
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 10:06 #15 123
Изначально сам думал на систему выхлопа или сбился угол зажигания, потому что она зачихала. С зажиганием оказалось все в порядке ремень грм на месте и даже пробовал на зуб вперед и назад переставлять не помогло, все выставил по меткам. Полез к глушителю, да где-то ржавый можно и поменять, снял катализатор, завел никак не отреагировала.
- Сообщений: 1537
- Откуда: Липецк
- Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
26 марта 2013, 10:07 #16 123
dimanbeliy, 26 марта 2013, 09:57, #12
Давай допустим не достаточное давление и в чем же тогда дело?
Тут тогда уже комплекс мер. Скидывать подводящую магистраль в мерную емкость, насос должен накачать не менее 0.5 Л за 30 сек. Это производительность его.
Еще важно посмотреть при замере давления как быстро падает давление после замера его в рампе, должно падать медленно – на глаз по стрелке манометра незаметно. Если стрелка прям на глазах падает, нужно попеременно зажимать участки магистрали, выявлять на каком именно давление падает.
Но сначала, я бы слазил в клапан адсорбера. Я знаю, он влияет на холостой ход, но, возможно и здесь может вносить коррективы, это надо у Олега (OKABAN) спросить. Статью как проверить почитай эту:
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 10:07 #17 123
А до катализатора? Может там кто телогрейку забыл?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 10:10 #18 123+ 1
После чего поставил новые свечи и вв провода. Далее сделал все манипуляции с датчиками модулем зажигания и блоком с другого авто – все тщетно. Отогнал все сервис. неделю там простояла и результат ноль.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 10:13 #19 123
Ну Дима, и задал ты нам задачку! Первый раз такое на форуме! Ну будем еще подумать, попозже еще народ подтянется.
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 10:17 #20 123
А я слышал, что атсорбер не влияет на работу двигателя, а только на окружающую среду. Да и там человек пишет что до 60 км/ч видимо она у него разгоняется. У меня до 1 км/ч не может.
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 10:21 #21 123
Сегодня попробую найти этот клапан атсорбера и почистить. Вдруг чем черт не шутит.
- Сообщений: 1537
- Откуда: Липецк
- Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
26 марта 2013, 10:22 #22 123+ 1
Ну да, так жестко адсорбер влиять не может. Но выход теперь – это разбирать весь впуск и все смотреть). Разберись с цифрами про давление, если те, которые написал ты, почему в сервисе решили, что нормально..
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 10:23 #23 123+ 1
Абсорбер он в принципе просто улавливает пары бензина, конденсирует их и возвращает в систему. Экологическая приблуда такая. Как бы так кардинально влиять не должен.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
26 марта 2013, 10:24 #24 123
dimanbeliy, 26 марта 2013, 10:21, #21
Сегодня попробую найти этот клапан атсорбера и почистить. Вдруг чем черт не шутит.
Пробуй. Что еще остается то?
- Сообщений: 22
- Откуда: Киров
- Лада 2114
26 марта 2013, 10:25 #25 123+ 1
Возможно с цифрами я че и перепутал, сегодня перезвоню им уточню я думаю они ее за несколько дней не забыли
ВАЗ-2114 не заводится? Не заводится ВАЗ-2114 (инжектор)
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда после напряженных и усердных попыток повернуть ключ зажигания двигатель просто отказывался заводиться. Это случается очень часто. Специалисты утверждают, что нормальным пуском считается тот, который произошел после 2-3 попыток (или менее) поворота ключа. Однако если автомобиль не подает «признаков жизни» даже с 10-й попытки, это может свидетельствовать о серьезной проблеме. В сегодняшней статье рассмотрим по каким причинам не заводится машина (ВАЗ-2114 инжектор/карбюратор) и как решить эту проблему в кратчайшие сроки.
Проблемы с аккумулятором
Чаще всего основной причиной плохого запуска отечественного (и не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигания зажигание не происходит, скорее всего в аккумуляторе отключено бортовое питание. Решение простое — достаточно проверить клеммы и при необходимости зарядить аккумулятор (индикатор должен гореть зеленым цветом). Кстати, «убитое» состояние стартера также свидетельствует о севшем аккумуляторе (тогда ВАЗ-2114 вообще не заводится). Когда после попытки завести машину вы не услышали, как крутится стартер, и при этом на щитке приборов появились зажженные лампочки, то явно причиной всего этого будет разряженный аккумулятор.
Как зарядить аккумулятор при отсутствии сети 220 В?
Если у вас нет под рукой зарядного устройства или нет подходящей розетки, попробуйте завести машину «толкачом» или прикурить от другого автомобиля, как показано на фото ниже.
В крайних случаях попробуйте запустить двигатель пусковой рукояткой. Однако самый оптимальный вариант – поставить аккумулятор на зарядку.
Стартер плохо крутит, аккумулятор разряжен.
![](/800/600/http/story-fr.ru/wp-content/uploads/2/1/1/2117757a580abefdc2f4e4dd21516bed.jpeg)
В этом случае попробуйте прокрутить двигатель стартером 10 секунд и сделать перерыв на 5-6 минут. По истечении этого времени аккумулятор немного восстановится, а в двигатель будет доставлено небольшое количество смазки. После небольшого перерыва попробуйте снова завести машину. При запуске двигателя обязательно проверьте зарядный ток и «массу» ДВС.
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2114 не заводится исправным стартером?
В этом случае способ решения проблемы зависит от температуры двигателя, то есть как вы его запустите — «холодный» или «горячий».
Так как претензий к аккумулятору у нас нет (стартер крутит, значит ток в системе есть), то надо искать причину в самом двигателе. Как известно, ДВС включает рабочий цикл, состоящий из четырех оборотов и двух оборотов коленчатого вала — сначала впрыскивается топливовоздушная смесь, затем сжатие, зажигание, рабочий такт и выпуск отработавших газов.
По логике вещей, если КЦ работает, а двигатель не клинически — проблем с железом у нас нет. Соответственно есть 2 момента — топливная смесь и ее воспламенение. Основными элементами, которые используются в этих системах, являются карбюратор и свечи. Мы рассмотрим их.
При запуске холодного двигателя предварительно вытяните подсос и поверните ключ зажигания, при этом плавно нажимая на педаль акселератора. Чаще всего именно эти действия помогают автовладельцам легко запустить холодный двигатель. Если машина все равно не завелась, значит проблема в зажигании. Потом ищем причину в свечах, а именно проверяем наличие искры. Для этого нужно открутить 1 штуку, поставить на двигатель и провернуть стартером.
Почему ВАЗ-2114 плохо заводится? Причин отсутствия искры может быть несколько:
- Нарушение зазора контактной пары;
- Неисправность конденсатора катушки зажигания или катушки;
- Выход из строя трамблера.
Но что делать, если ВАЗ-2114 не заводится с нормальной подачей искры? В этом случае нужно проверить поступление бензина в карбюратор. Как это сделать? Для этого старайтесь не стучать ключом по карбюратору в месте заливного отверстия. Дело в том, что у ВАЗ в топливной системе может застрять сама игла. Если да, то постукивание карбюраторным ключом решит проблему само собой. Однако не всегда игла может стать причиной плохого запуска двигателя «на холодную».
При отсутствии бензина следует также проверить бензонасос. В крайнем случае необходимо почистить карбюратор или топливные форсунки (если это инжекторный двигатель).
После запуска остывшего двигателя приступаем к горячему пуску. Вообще проблемы с зажиганием автомобилей «на горячую» возникают у автомобилистов достаточно редко, так как объективных причин для этого нет. И если ВАЗ-2114 не заводится «на горячую», то, скорее всего, в цилиндры ДВС попало слишком много топлива. Для решения этой проблемы нужно снять все свечи, прокрутить двигатель или просто дать машине постоять минут 20-25.
Что делать, если машина не держит скорость?
Если ВАЗ-2114 застрянет и заглохнет, при этом не держа обороты «на холодную», то очевидной причиной этого будет точно не аккумулятор. Как показывает практика, обороты двигателя при пуске до минусовой температуры теряются из-за неисправной свечи.
Как действовать в этом случае? Для начала нужно снять первую свечу и осмотреть ее внешнее состояние. Если на нем есть нагар, то такая деталь подлежит только полной замене. Комплект новых свечей на четырнадцатую «Жигули» вместе с ключом стоит относительно недорого (до 400 рублей), а купить такие запчасти можно в любом магазине или на рынке.
С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее. Здесь иногда приходится перебирать всю топливную систему, включая форсунки, предохранители и блок управления. И часто бывает так, что свеча просто замерзает и в таком состоянии не дает нормальной искры для запуска двигателя.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не заводится ни при холодном, ни при горячем двигателе. Как видите, для решения этой проблемы совсем не обязательно брать буксир и тащить машину на СТО – все проблемы можно решить без специального оборудования, в обычных бытовых условиях. Нужно лишь знать точную причину неисправностей и иметь хотя бы один комплект новых свечей — тогда никакие морозы не помешают запустить двигатель с пол-оборота!
Установка датчика скорости на ваз 2114. Почему не работает спидометр на четверке: проверить датчик скорости
Когда-то скорость автомобиля измеряли механическим прибором, колесо вращал трос, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался на то, с какой скоростью он двигался.
Сейчас «механику» заменили на электронику, поэтому показания с колес совсем другие. Был изобретен так называемый датчик скорости автомобиля ( DSA ), принцип действия которого основан на эффекте «Холла». Про эффект холла мы рассказывали в статье:
Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на основе полученных данных производится точный расчет скорости автомобиля. Работает он следующим образом: как мы уже говорили, всего за один километр DSA отправляет импульсов порядка 6004, чем быстрее движется автомобиль, тем короче будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, исходя из временного интервала между каждым новым импульсом.
Датчик скорости, на самом деле, находится на, возле правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА, нужно залезть под машину.
В этой статье мы расскажем как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Плавающие обороты холостого хода;
- Двигатель глохнет;
- Не работает спидометр во время движения автомобиля;
- Ошибки, которые появляются на панели приборов;
- Потеря мощности двигателя.
Основные причины неисправности ДСА
Основная «болячка» при которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили неисправность в датчике скорости, в первую очередь проверьте вышеперечисленные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 подробнее, как это сделать читайте ниже.
Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
Первым делом снимаем датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 – масса, 2 – импульсный сигнал, 3 – текущее напряжение. DSA проверка ничего сложного, нужно проверить массу на 1-м контакте, затем убедиться в наличии напряжения на 3-м контакте (должно быть 12 В), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта , при вращении ведущих колес. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, можно прозвонить 1-й и 3-й контакты.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводная машина).
- Необходимо подключить к контактам датчика вольтметр и максимально раскрутить колесо, после чего можно будет снять показания с прибора.
Если во время проверки вы обнаружите, что напряжение и частота увеличиваются, скорее всего, датчик исправен.
Проверка датчика скорости с помощью контрольной лампы
Этот способ для тех, у кого нет вольтметра.
- Так же как и в предыдущем случае нужно домкратить автомобиль, а точнее ведущие колеса.
- Отсоедините импульсный провод.
- Включите зажигание.
- Подсоедините один провод к плюсу, а другой к сигнальному разъему.
- Подсоедините концы проводов к управлению и сильно покрутите колесо. Если индикатор мигает, датчик работает.
Если после проверок вы обнаружили, что датчик неисправен, замените ДСА самостоятельно или обратитесь за помощью на СТО.
На карбюраторные версии автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливаются спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в картере коробки передач, и по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащаться электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС используется так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть этого эффекта заключается в появлении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов напряжения Холла.
На практике эффект применялся следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.
Для выполнения каких-либо работ с ДС сначала нужно определить, где он находится. Расположение датчика скорости – верхняя часть картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.
Функции
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
- Поддерживайте оптимальную работу регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.
ДС подключается к спидометру и контроллеру посредством монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри автомобиля, прямо на реле вентилятора отопителя стоит предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестала функционировать должным образом и следует принять меры по устранению поломки
Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или вообще не двигается;
- При небольшом газе обороты плавают, двигатель глохнет сам по себе;
- Увеличивается расход топлива;
- Мощность двигателя значительно снижена.
Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс появился один из двух кодов ошибок на бортовом компьютере, то проблема кроется именно в датчике скорости.
Функциональная проверка
Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват именно неисправный датчик.
Проверка выполняется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или заржавели, есть обрывы цепи, то сам ДС вполне может быть исправен. Нужно просто вернуть проводку и контакты в работоспособное состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, то диагностируйте датчик скорости.
- Если не хотите снимать ДС, то поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте блоками и поднимите домкратом левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните крутить колесо руками. В этом случае посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите домкратом левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампа горит, датчик исправен.
- Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения.
Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь надо проверить привод датчика. Для этого домкратом поднимается колесо, а датчик снимается. Нащупайте диск DS, а затем начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение привода. Если заеданий нет, все крутится ровно, то привод исправен.
При обнаружении выхода из строя ДС единственным правильным решением является его удаление и замена на новый датчик.
Убедившись, что ваш ДС уже отработал свое, можно переходить к процедуре замены.
Замена
Даже если у вас есть опыт авторемонта, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2114.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи 21, 14, 10 мм;
- Ветошь сухая для очистки картера коробки передач;
- Новый ДС.
Что касается нового датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет около 300 рублей.
Начало работы.
- Устройство можно заменить через моторный отсек. Но этот вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к нужному объекту. Снять их можно, но тогда открутить датчик все равно будет проблематично.
- Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
- Искомое устройство находится непосредственно на картере коробки передач над карданом кулисы. Загляните в область щупа, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Здесь вы найдете DS.
- После въезда на яму подождите некоторое время, пока корпус двигателя остынет. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не закрывайте при начале работы.
Это обеспечит дополнительное освещение.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
- Найдите нужный датчик, сухой тряпкой удалите всю грязь, скопившуюся на картере коробки передач. Не обязательно чистить всю коробку, достаточно очистить участок, где находится ДС.
- Отсоедините контакты, сняв колодку проводов. Для этого достаточно нажать на пружинную защелку.
- DS следует откручивать осторожно, двигая против часовой стрелки.
- Не всегда возможно снять датчик вручную, так как налипшая грязь имеет свойство прилипать. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы снять DS с места.
- После демонтажа ДС проверьте состояние накопителя. Как именно это сделать, мы уже сказали.
- При поломке штока придется полностью демонтировать привод.
- Ключом на 10 мм откручивается крепежная гайка, снимается вместе с шайбой.
- С помощью гаечного ключа на 14 мм немного ослабьте привод в его гнезде, что затем позволит аккуратно извлечь его из гнезда.
- Убедитесь, что шток не попал в коробку. В противном случае придется демонтировать коробку передач и разбирать ее. И это трудная задача.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от степени износа.
- Замените шток, переустановите привод и соберите в обратном порядке.
- Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
- Вернуть клеммы с проводами, соединить контакты и проверить работу устройства.
ДС следует вкручивать максимально аккуратно, так как корпус датчика выполнен из пластика. Его очень легко повредить.
Заменить такое устройство, как ДС, несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запасные части. Плюс не забудьте предварительно убедиться, что виноват ДС. В противном случае работа может оказаться напрасной.
Все переднеприводные автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, например 2114 и им подобные, оборудованы датчиками скорости. То есть теперь скорость автомобиля определяется именно его показаниями, а не механическим воздействием тросика спидометра, как это было раньше.
Довольно часто владельцы ВАЗ 2114-2115 сталкиваются с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинает ходить в произвольном порядке, либо данные о скорости заметно отличаются от реальных. При этом первая причина, по которой могут возникнуть данные проблемы, – это выход из строя датчика скорости.
Датчик скорости на автомобиле Лада Самара расположен в верхней части картера коробки передач. Но добраться туда легко не так просто.
Для того, чтобы его заменить, идеальным вариантом будет заехать на смотровую яму и проделать всю эту операцию из-под машины. Чтобы все выглядело более наглядно, ниже будет представлено фотоописание всей работы.
Фотоотчет по замене датчика скорости на ВАЗ 2115-2115
Итак, первым делом отключаем клемму от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого понадобится ключ на 10 или головка с небольшой ручкой. Когда вы с этим справились, можно двигаться дальше. Отсоедините вилку питания от датчика.
На фото вид снизу:
Чтобы разъединить этот блок со жгутом проводов, нужно сжать металлические зажимы и потянуть этот узел вверх:
Теперь выворачиваем старый датчик из корпуса редуктора, для чего может понадобиться рожковый ключ на 22 мм. Хотя в большинстве случаев все прекрасно откручивается руками. Затем берем новую деталь и устанавливаем ее в обратном порядке.
Как видите, старый датчик подключался напрямую к штекеру, а в новом есть как бы удлинитель с проводом, но особой разницы в них нет.
Что касается стоимости этих деталей, то цена нового датчика скорости на модель ВАЗ 2114-2115 может составлять около 350 рублей за самый дешевый вариант отечественного производства.
Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходима замена датчика скорости ВАЗ 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только со счетчиком скорости, причина может и крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятор холостого хода), ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Если спидометр работает нестабильно или не работает спидометр, увеличился расход топлива, упала тяга двигателя, то стоит проверить спидометр. Замена своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и ничего больше.
На современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, в который от контроллеров поступают данные о работе всех агрегатов автомобиля.
Неисправный контроллер выдает неверные данные, что приводит к неисправности ЭБУ и всех систем автомобиля.
К таким контроллерам относится рассматриваемый нами DSA:
- Измеритель скорости автомобиля (DSA — сокращенно) необходим для передачи в регулятор специальных импульсов скорости автомобиля.
- Регулятор с помощью импульсов счетчика контролирует устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха, направленную в обход дроссельной заслонки.
- Частота сигналов счетчика прямо пропорциональна скорости автомобиля.
Важно отметить, что работающий счетчик таким образом экономит ваш газ:
- Контроллер получает от спидометра следующие данные: скорость автомобиля — 100 км/ч.
- Регулятор получает данные от ДПДЗ: положение — закрыто (на газ не давить).
- Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», исходя из полученных данных.
- Поэтому он перекрывает подачу топлива.
- Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
- И это не единственная полезная функция измерителя скорости.
Как датчик определяет скорость автомобиля
Итак:
- Как было сказано чуть ранее, счетчик скорости передает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
- На основании этого соотношения регулятор рассчитывает скорость по временному интервалу между импульсами счетчика
- В дополнение к регулятору спидометр на передней части автомобиля использует импульсы счетчика, он отображает скорость
Где находится датчик скорости на ваз 2114
Датчик скорости находится на верхней части картера коробки передач.
Чтобы добраться до него, вам нужно выполнить следующие действия:
- Откройте капот.
- Снимите адсорбер, исключительно для удобства (его снимать не нужно).
- Ползите в район правого ШРУСа и найдите там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под дроссельной заслонкой, см. фото ниже).
Признаки неисправности счетчика
Итак:
- Неравномерный холостой ход или глохнет на холостом ходу.
- Плохо работает или не работает спидометр.
- Повышенный расход бензина.
- Тяга двигателя падает.
К сведению: Каталожный номер датчика для Самары (самара) 6-импульсного измерителя скорости № 2111-3843010.
Ошибки счетчика скорости
При неисправности счетчика, или неисправной цепи, на бортовом компьютере выскакивает ошибка при диагностике:
- P0500 — Нет сигнала от датчика скорости автомобиля.
- P0503 — прерывистый сигнал датчика скорости.
Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому нередки случаи обрыва проводов, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.
Какой лучше выбрать
Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается . Целесообразнее для этого заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вы столкнетесь с заменой разъема.
Как проверить работает ли он
Итак:
- Датчик имеет три группы контактов: первый контакт земля, второй импульсный сигнал, а третий напряжение.
- Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
- Проверяем импульс второго контакта при пробуксовке ведущих колес не менее 5 км/ч.
- Первый и третий контакты «звонят»
Неисправный датчик необходимо заменить.
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114
Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена вопроса составляет значительно сокращается, вам поможет наша подробная инструкция.
Внимание: помимо самого датчика ломаются контакты которые к нему подходят, причем довольно часто, потому что болтаются неплотно. При его снятии будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе придется научиться снимать и разбирать редуктор
Необходимый инструмент
Нам понадобится:
- ключ на 10 и 21, и кольцо на 14 (может пригодится).
- новый датчик.
Работы проводим на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:
- Открываем капот, ключом на 10 снимаем клеммы аккумулятора.
- Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом проверки уровня масла на коробке передач.
- Снимаем адсорбер, чтобы удобнее было откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
- Дотягиваемся рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, удерживая пальцами на пружинной скобе.
- Откручиваем датчик против часовой стрелки и вынимаем.
- Если не получается открутить вручную, используйте ключ на 21.
- В случае поломки старого штока необходимо снять привод.
- Ключом на 10 отверните гайку и снимите ее вместе с шайбой.
- Если диск не выдвигается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
- Расшатав — вынимаем.
- Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, вам придется его снимать и разбирать.
- Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
- При установке нового датчика важно, чтобы его штифт попал внутрь полого штифта втулки.
- Осторожно снимите втулку, при необходимости используйте ключ на 10.
- Аккуратно вверните сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
- Учтите, что корпус датчика сделан из пластика и его легко сломать.
Замена успешно завершена. Как оказалось, это совсем не сложно.
Можно дополнительно посмотреть как производится замена датчика скорости ВАЗ 2114 видео.
Обслуживание и ремонт автомобиля не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости
Итак, вы заметили, что спидометр перестал работать и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это значит, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого необязательно обращаться в автосервис, ведь можно заняться делом самостоятельно. Для начала нужно подробно узнать, как правильно производится замена этой детали.
Функция датчика заключается в передаче сигнала на специальный контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу. В результате корректируется подача воздуха, которая направлена в обход дроссельной заслонки.
Расположение датчика
Найти этот прибор в ВАЗ 2114 самостоятельно совершенно несложно: он находится на коробке передач. Для этого нужно открыть капот на машине и найти провод, который ведет к этой самой коробке. Этот провод также ведет к измерителю скорости.
Бывает так, что причина поломки кроется в неплотно закрепленной или плохо закрепленной проводке, поэтому перед заменой нужно это проверить. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка (плоская и крестовая).
- Обычные плоскогубцы.
Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.
Как удалить?
- Откройте капот и ключом на 10 снимите массу с аккумулятора;
- Удаление канистры сделает процесс замены более удобным.