Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 – Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (с поправками на 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года), Международное соглашение от 01 мая 1971 года

Содержание

Приложение 6 к Конвенции о дорожном движении

(Вена, 8 ноября 1968 г.)

НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок.

2. Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.

3. Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.

4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2. При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя из положений пункта 4 статьи 41 настоящей Конвенции, ни их буквенные обозначения, ни существо рубрик, касающихся личности владельца удостоверения, настоящее положение будет считаться выполненным даже в том случае, если в указанные образцы будут внесены изменения второстепенного характера; в частности национальные водительские удостоверения, соответствующие образцу приложения 9 к Конвенции о дорожном движении, составленной в Женеве 19 сентября 1949 года, будут рассматриваться как удовлетворяющие положениям настоящего приложения.

5. Вопрос о включении в удостоверение страницы образца N 3 и о включении в него дополнительных записей определяется национальным законодательством; если предусматривается место для указания изменения местожительства, оно будет находиться вверху оборотной стороны страницы N 3, за исключением удостоверения, соответствующего образцу приложения 9 Конвенции 1949 года.

Таблица
к Приложению 6


+----------------+----------------------+-------------------------------+
|Водительское 1 | 2 | |
| +----------------------+ |
|удостоверение |Категория транспортных| |
| |средств, на управление| |
| |которыми выдано | |
| |удостоверение: | |
+----------------+----------------------+-------------------------------+
|1.Фамилия ..... | Мотоциклы 9 Действительно до: Продлено до:|
|2.Имя 3 А| ............. ......... 9 |
|3.Дата 4 и | ......... |
|место 5 рождения| Выдано |
|4.Местожи- | (дата) |
|тельство........+------------------------------------------------------+
| | |
|Подпись |Автомобили (за исклю- Действительно до: Продлено до:|
|владельца 6 В |чением упомянутых в ................ ..........9 |
| |категории А), разре- 9 |
| Фотография |шенный максимальный Выдано |
| 35x45 мм |вес которых не превы- (дата).......... ........... |
| (1,37x |шает 3500 кг (7700 |
| 1,75 дюйма) |фунтов) и число сидя- |
| |чих мест которых, по- |
| |мимо сиденья водителя, |
| |не превышает восьми |
| +------------------------------------------------------+
| |Автомобили, предназна- Действительно до: Продлено до:|
| |ченные для перевозки ................ ..........9 |
| С |грузов, разрешенный 9 ........... |
| |максимальный вес кото- Выдано |
| |рых превышает 3500 кг (дата)........... |
| |(7700 фунтов) |
| +------------------------------------------------------+
|5.Выдано...... |Автомобили, предназна- Действительно до: Продлено до:|
|6.В...(дата).. |ченные для перевозки 9 ................ .......... 9|
| |пассажиров и имеющие |
|7.Действи- D |более 8 сидячих мест, Выдано ......... |
|тельно до 7 .. |помимо сиденья (дата)........... |
|N............. |водителя |
| +------------------------------------------------------+
| |Составы транспортных Действительно до: Продлено до:|
|Подпись |средств с тягачом, от- ................. ..........9|
|и т.д. 8 ..... |носящимся к категориям 9 ...........|
| |B, C, или D, которыми |
| Е |водитель имеет право Выдано |
| |управлять, но которые (дата).......... |
| |не входят сами в одну |
| |из этих категорий или |
| |в эти категории |
| +------------------------------------------------------+
| | 10 10|
| +------------------------------------------------------+
| | 11 |
+----------------+------------------------------------------------------+

———————————————————————————

Сноски к таблице

1 На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице.

2 Здесь указывается название или отличительный знак государства, определенный в соответствии с приложением 3 к настоящей Конвенции, Указание, содержащееся выше, в примечании 1, относится также к этой рубрике.

3 Здесь можно указать имя отца или мужа.

4 Если дата рождения неизвестна, следует указать приблизительный возраст в момент выдачи удостоверения.

5 Не заполнять, если место рождения неизвестно.

6 «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки могут не включаться.

7 Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3.

8 Подпись и/или печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, или уполномоченного на то объединения. На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, печать или штемпель могут ставиться на первой странице.

9 Печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, и в соответствующих случаях дата проставления печати или штемпеля. Указанная печать или штемпель ставятся в правой колонке образца страницы N 2 рядом с графами определений категорий транспортных средств, для которых действительно удостоверение, и только рядом с этими графами; аналогичные положения применяются к отметкам о продлении, которые следует внести в правую колонку образца страницы N 3. Вместо того чтобы проставлять в правой колонке образца страницы N 2 печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, Договаривающиеся стороны могут вписать в новую рубрику 8 «Категории» на образце страницы N 1 букву или буквы, соответствующие категории или категориям, для которых действительно удостоверение, и звездочку для каждой категории, для которой удостоверение недействительно (например, «8. Категория А, В***»).

10 Место, предназначенное для других категорий транспортных средств, определенных национальным законодательством.

11 Место для дополнительных замечаний, которые могут быть сделаны в соответствующих случаях компетентными органами государства, выдавшего удостоверение, включая ограничительные условия пользования (например, » Управление только в очках», «Действительно только для управления транспортным средством N …», «При условии переоборудования транспортного средства для управления лицом, лишенным одной ноги»).

В случае, предусмотренном во втором абзаце примечания 9, предпочтительно проставлять эти дополнительные указания на образце страницы N 1. Другие дополнительные указания могут быть сделаны на страницах, не соответствующих образцу.

Приложение 6 венской конвенции о дорожном движении

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 13 апреля 2015 года

В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РАЗЪЯСНИЛИ

ВОЗНИКАЮЩИЕ У ГРАЖДАН ВОПРОСЫ ОБ ИНОСТРАННЫХ

ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

LegalLabor: примечание. Указанное ограничение вступает в силу с 1 июня 2017 года ( часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

Приложение 6 к Конвенции о дорожном движении

(Вена, 8 ноября 1968 г.)
НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок.
2. Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.
3. Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2. При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя из положений пункта 4 статьи 41 настоящей Конвенции, ни их буквенные обозначения, ни существо рубрик, касающихся личности владельца удостоверения, настоящее положение будет считаться выполненным даже в том случае, если в указанные образцы будут внесены изменения второстепенного характера; в частности национальные водительские удостоверения, соответствующие образцу приложения 9 к Конвенции о дорожном движении, составленной в Женеве 19 сентября 1949 года, будут рассматриваться как удовлетворяющие положениям настоящего приложения.
5. Вопрос о включении в удостоверение страницы образца N 3 и о включении в него дополнительных записей определяется национальным законодательством; если предусматривается место для указания изменения местожительства, оно будет находиться вверху оборотной стороны страницы N 3, за исключением удостоверения, соответствующего образцу приложения 9 Конвенции 1949 года.
Таблица
к Приложению 6

+—————-+———————-+——————————-+
|Водительское 1 | 2 | |
| +———————-+ |
|удостоверение |Категория транспортных| |
| |средств, на управление| |
| |которыми выдано | |
| |удостоверение: | |
+—————-+———————-+——————————-+
|1.Фамилия ….. | Мотоциклы 9 Действительно до: Продлено до:|
|2.Имя 3 А| …………. ……… 9 |
|3.Дата 4 и | ……… |
|место 5 рождения| Выдано |
|4.Местожи- | (дата) |
|тельство……..+——————————————————+
| | |
|Подпись |Автомобили (за исклю- Действительно до: Продлено до:|
|владельца 6 В |чением упомянутых в ……………. ……….9 |
| |категории А), разре- 9 |
| Фотография |шенный максимальный Выдано |
| 35×45 мм |вес которых не превы- (дата)………. ……….. |
| (1,37x |шает 3500 кг (7700 |
| 1,75 дюйма) |фунтов) и число сидя- |
| |чих мест которых, по- |
| |мимо сиденья водителя, |
| |не превышает восьми |
| +——————————————————+
| |Автомобили, предназна- Действительно до: Продлено до:|
| |ченные для перевозки ……………. ……….9 |
| С |грузов, разрешенный 9 ……….. |
| |максимальный вес кото- Выдано |
| |рых превышает 3500 кг (дата)……….. |
| |(7700 фунтов) |
| +——————————————————+
|5.Выдано…… |Автомобили, предназна- Действительно до: Продлено до:|
|6.В…(дата).. |ченные для перевозки 9 ……………. ………. 9|
| |пассажиров и имеющие |
|7.Действи- D |более 8 сидячих мест, Выдано ……… |
|тельно до 7 .. |помимо сиденья (дата)……….. |
|N…………. |водителя |
| +——————————————————+
| |Составы транспортных Действительно до: Продлено до:|
|Подпись |средств с тягачом, от- …………….. ……….9|
|и т.д. 8 ….. |носящимся к категориям 9 ………..|
| |B, C, или D, которыми |
| Е |водитель имеет право Выдано |
| |управлять, но которые (дата)………. |
| |не входят сами в одну |
| |из этих категорий или |
| |в эти категории |
| +——————————————————+
| | 10 10|
| +——————————————————+
| | 11 |
+—————-+——————————————————+

———————————————————————————
Сноски к таблице
1 На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице.
2 Здесь указывается название или отличительный знак государства, определенный в соответствии с приложением 3 к настоящей Конвенции, Указание, содержащееся выше, в примечании 1, относится также к этой рубрике.
3 Здесь можно указать имя отца или мужа.
4 Если дата рождения неизвестна, следует указать приблизительный возраст в момент выдачи удостоверения.
5 Не заполнять, если место рождения неизвестно.
6 «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки могут не включаться.
7 Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3.
8 Подпись и/или печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, или уполномоченного на то объединения. На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, печать или штемпель могут ставиться на первой странице.
9 Печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, и в соответствующих случаях дата проставления печати или штемпеля. Указанная печать или штемпель ставятся в правой колонке образца страницы N 2 рядом с графами определений категорий транспортных средств, для которых действительно удостоверение, и только рядом с этими графами; аналогичные положения применяются к отметкам о продлении, которые следует внести в правую колонку образца страницы N 3. Вместо того чтобы проставлять в правой колонке образца страницы N 2 печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, Договаривающиеся стороны могут вписать в новую рубрику 8 «Категории» на образце страницы N 1 букву или буквы, соответствующие категории или категориям, для которых действительно удостоверение, и звездочку для каждой категории, для которой удостоверение недействительно (например, «8. Категория А, В***»).
10 Место, предназначенное для других категорий транспортных средств, определенных национальным законодательством.
11 Место для дополнительных замечаний, которые могут быть сделаны в соответствующих случаях компетентными органами государства, выдавшего удостоверение, включая ограничительные условия пользования (например, » Управление только в очках», «Действительно только для управления транспортным средством N …», «При условии переоборудования транспортного средства для управления лицом, лишенным одной ноги»).
В случае, предусмотренном во втором абзаце примечания 9, предпочтительно проставлять эти дополнительные указания на образце страницы N 1. Другие дополнительные указания могут быть сделаны на страницах, не соответствующих образцу.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

Водительское удостоверение старого образца в форме бумажной книжки (выдано до 2011 года)
Водительское удостоверение старого образца в форме пластиковой карточки (выдано до 2011 года)

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Австрия

Азербайджан

Албания

Армения

Багамские острова

Бахрейн

Беларусь

Бельгия

Болгария

Босния и Герцеговина

Бразилия

Ватикан

Великобритания и Северная Ирландия

Венгрия

Венесуэла

Вьетнам

Гайана

Гана

Германия

Греция

Грузия

Дания

Зимбабве

Израиль

Индонезия

Ирак

Иран

Испания

Италия

Кабо-Верде

Казахстан

Катар

Кения

Киргизия

Конго

Корея Южная

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Куба

Кувейт

Латвия

Либерия

Литва

Люксембург

Македония

Марокко

Мексика

Молдова

Монако

Монголия

Нигер

Нидерланды

Норвегия

ОАЭ

Пакистан

Перу

Польша

Португалия

Российская Федерация

Румыния

Сан-Марино

Саудовская Аравия

Сейшельские острова

Сенегал

Сербия

Словакия

Словения

Таджикистан

Таиланд

Тунис

Туркменистан

Турция

Узбекистан

Украина

Уругвай

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

ЦАР

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Эквадор

Эстония

ЮАР

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Состояние на 2018 год

Австралия

Австрия

Албания

Алжир

Аргентина

Бангладеш

Барбадос

Бельгия

Бенин

Болгария

Ботсвана

Буркина Фасо

Ватикан

Великобритания и Северная Ирландия

Венгрия

Венесуэла

Вьетнам

Гаити

Гана

Гватемала

Греция

Грузия

Дания

Доминиканская республика

Египет

Зимбабве

Израиль

Индия

Иордания

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Камбоджа

Канада

Кипр

Конго

Корея Южная

Кот-д’Ивуар

Куба

Кыргызстан

Лаос

Лесото

Ливан

Люксембург

Мадагаскар

Малави

Малайзия

Мали

Мальта

Марокко

Монако

Намибия

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Новая Зеландия

Норвегия

ОАЭ

Папуа новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Российская Федерация

Руанда

Румыния

Сан-Марино

Сенегал

Сербия

Сингапур

Сирия

Словакия

Словения

США

Сьерра Леоне

Таиланд

Того

Тринидад и Тобаго

Тунис

Турция

Уганда

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

ЦАР

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шри-Ланка

Эквадор

ЮАР

Ямайка

Япония

Актуальную информацию по членам Женевской конвенции и различным правовым оговоркам можно почитать на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic. Geneva, 19 September 1949».

Венская конвенция о дорожном движении в 2018 году

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств. На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция. Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Что это такое

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.
На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.
Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.
Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.
Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.
Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.
Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.
На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.
Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках. Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.
Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу.
Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.
Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права.
Основные задачи которые решает данная конвенция:
ПоказателиОписание
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного прощетак как все водительские права унифицированы
Снижает вероятность возникновения ДТПтак как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы
Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем.
Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.

На кого распространяется

Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом: К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2017 год присоединились следующие страны:
  1. Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
  2. Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
  3. Греция, Германия, Дания.
  4. Молдавия, Монако.
  5. Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
  6. Многие другие.
Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения.
А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране.
Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов.
Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС.
Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.

В каких источниках искать

Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля.
Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста.
На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:
  1. База данных Гарант.
  2. Консультант.
Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась.
В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом.
Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению.
Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация.
Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.

Венская конвенция о дорожном движении с изменениями

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.
В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.
С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Что в себе содержит

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:
ПоказателиОписание
Преамбула данного документа
Гл.1введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств
Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:
ПоказателиОписание
Приложение №1когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей
Приложение №2процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте
Приложение №3обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств
Приложение №4какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение
Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:
ПоказателиОписание
Гл.№1определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая
Гл.№2рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства
Гл.№3представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого
Гл.№4определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил

Какие входят страны

Перечень стран которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию по поводу правил дорожного движения достаточно обширный. Данный список выглядит следующим образом: Обозначенный перечень стран ежегодно пополняется. Также могут иметь место иные изменения, непосредственно связанные с таковым документом. Именно поэтому нужно будет заранее, предварительно этот момент проработать. Сегодня без труда можно будет найти в интернете актуальную версию конвенции и перечень стран, которые подписали, ратифицировали таковую.

Информация о водительских правах

Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию.
На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года.
Лицевая сторона данного документа в себя включает:
  • персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
  • место и дата рождения пользователя таковых прав;
  • дата начала и окончания действия ВУ;
  • серия и номер документа;
  • открытые водительские категории;
  • подпись и цветное фото.
Обратная же сторона включает в себя таблица с подробным описанием всех представленных категорий. Аналогичного типа права выдаются и в других странах, принявших венскую конвенцию о правилах дорожного движения.
Если водительское удостоверение гражданина РФ было выдано ранее 2011 года и имеет форму, отличную от представленной выше – ему необходимо будет получить специальные права международного образца.
Таковые действительны на протяжении 5 лет с момента получения. Но не более чем период действия национальных водительских прав. Процесс получения международных водительских прав имеет определенные тонкости и особенности. Вопрос по поводу водительского удостоверения достаточно точно и подробно описывается непосредственно в приложениях рассматриваемого документа. На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:
ПоказателиОписание
Приложение №6обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным
Приложение №7международного образца водительское удостоверение
Причем в таковой конвенции достаточно подробно регламентируется образец использования подобного образа права. На данный момент Приложение №7 включает следующее:
ПоказателиОписание
Образец страницы №1лицевая сторона обложки
Образец страницы №2устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки
Образец страницы №3страница левая
Образец страницы №4правая страница
Принятая конвенция обязательна для соблюдения в странах, которые осуществили процесс ратификации. Важно заранее проработать этот момент. Процесс оформления документации также регламентируется данным законодательно-нормативным документом.
После получения водительского удостоверения водителю необходимо будет убедиться в правильности всей отраженной в нем информации.

Приостановление действия

Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.
Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».
Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»

Важные нюансы

Существует достаточно широкий перечень важных нюансов, имеющих непосредственное отношение к использованию транспортного средства за пределами РФ. К основным таковым нюансам, ознакомиться с которыми нужно будет предварительно, относится:
ПоказателиОписание
Если страна не осуществила ранее ратификацию венского соглашениято использовать авто в таковой будет возможно, но лишь при наличии специального международного водительского удостоверения
Если страна входит в перечень государств, принявших соответствующее соглашението допускается управление автомобилем при наличии национального ВУ – соответствующего образца
Стоит также отметить, что сам процесс использования автомобиля допускается только лишь в случае наличия полиса ОСАГО международного типа. Обозначается таковой полис как «Зеленая карта».
Отсутствие такового станет не только причиной серьезного финансового ущерба при возникновении ДТП за пределами страны. Но также основанием для отказа пропуска таможней транспортного средства.

Законодательная база

Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:
ПоказателиОписание
От 23.05.69 г.Венская конвенция о праве международных договоров
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 гКонвенция о дорожном движении
Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов.
Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм.
Со всеми нюансами Венской конвенции о дорожном движении нужно будет ознакомиться прежде, чем будет осуществлен процесс пересечения границы на автомобиле. Так можно не допустить основных проблем. 185 приказ МВД РФ 5     0