Википедия кроссовер – Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же он, первый? — Фото — Селектор — Motor

Содержание

Классический кроссовер — Википедия

Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.

Предыстория[править | править код]

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.

В 1987 году фронтменом британской рок-группы Queen Фредди Меркьюри была написана песня «Барселона» в соавторстве с британским композитором Майком Мораном, объединившая рок-музыку и оперу, которая была исполнена дуэтом Фредди Меркьюри и испанской оперной певицей Монтсеррат Кабалье. Позже вышел одноименный совместный альбом Меркьюри и Кабалье. В 1992 году песня «Барселона» стала гимном Олимпийских игр в Испании.

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Одним из лучших сочетаний классики и рока добился итальянский композитор Лука Турилли. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти.

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

1990—2000[править | править код]

Популярные певицы Сиссель Ширшебо, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Amici Forever, Appassionante, Светлана Феодулова, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen, Floor Jansen и многие другие успешно работают в стиле

Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

2010-е[править | править код]

В начале десятых годов двадцать первого века с развитием дабстеп направления в электронной музыке приобрела популярность американская исполнительница Lindsey Stirling, успешно сочетающая игру на скрипке с EDM и дабстеп элементами. Также в эти годы проявлял активность украинский музыкальный проект LAFESTA music project, участники которого осваивают смеси электронной музыки, оперы, хауса, лаунжа и поп-музыки.

В Казахстане это направление в музыке успешно развивает квартет «Mezzo» и особенно Димаш Кудайберген.

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Ирина Дельская, Сергия Шамбер, Евгения Сотникова, Виктория Сухарева, Мария Демьяненко и Наталья Криштопец, у которой в 2017 году вышел альбом «Embrace», состоящий из оригинальных песен в жанре классического кроссовера; певцы Витас, Илья Викторов, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра «Геликон опера» Дмитрий Янковский организовал проект «NeoClassic — Новая Классика Дмитрия Янковского».

В России исключительно в формате classical crossover

работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).[источник не указан 3694 дня]

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

  • Classical Crossover — портал об исполнителях Классического кроссовера
  • Нью-Эйдж.рф (недоступная ссылка) — Онлайн-хранилище современной классической музыки

Кроссовер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кроссо́вер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или

переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»).
  • Кроссовер — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер — в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер — организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер — гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета)[1].
  • Кроссовер — точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер — в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров (температуры, напряженности внешних полей и др.), которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Спорт

Музыка

  • Кроссовер — музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей.

См. также

  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии — явление обмена участками между хромосомами[1].
  • CrossOver — коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Примечания

Кроссовер (баскетбол) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энтони Барбер использует кроссовер чтобы обыграть Найджела Уильяма-Госса

Кроссовер (англ. Crossover, досл. — пересечение) — манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения[1]. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется этот элемент дриблинга, в основном, разыгрывающими и атакующими защитниками.

Классический кроссовер[править | править код]

Перевод мяча перед собой вместе с молниеносной сменой направления. Выдающийся исполнитель — Майкл Джордан.

Полукроссовер[править | править код]

Обманное движение на перевод перед собой: рука с мячом движется перед туловищем в противоположную сторону вместе с соответствующим поворотом головы, а затем мяч быстро отталкивается обратно. Выполняется без промежуточного удара в пол и позволяет обыграть оппонента, двигаясь в ту же сторону. Выдающийся исполнитель — Крис Пол.

Двойной кроссовер[править | править код]

Два последовательных перевода мяча. Могут выполняться разные переводы: перед собой, между ног, за спиной. Используется, по большей части, для выведения защитника из равновесия. Выдающийся исполнитель — Аллен Айверсон.

Кроссовер-убийца[править | править код]

Длинный шаг вперёд-в сторону с последующим обратным переводом мяча между ног и шагом назад. Помогает освободиться от плотной опеки. Выдающийся исполнитель — Тим Хардуэй.

Кроссовер-трэш — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 12 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер.

Кроссовер-трэш (англ. crossover thrash) — музыкальный стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.[1] Кроссовер представляет собой одно из направлений панк-метала, куда входят и другие весьма похожие стили, как, например, грайндкор.

Термин прижился после выхода в 1987 году альбома «Crossover» группы D.R.I.[2][3]. Однако ранние композиции этой группы исполнялись в стиле трэшкор[4], что порождает споры в определении этого стиля. Так же добавляет запутанности и то, что кроссовер-трэш часто путают с трэшкором, который по сути является быстрой формой хардкор-панка[4][5].

Одним из ярких представителей этого стиля является группа M.O.D. и её дебютный альбом «U.S.A. for M.O.D.» 1987 года, где стиль игры отличается частой сменой ритма и темы, с добавлением элементов трэш-метала

[6].

Кроссовер-трэш начинается с того, что метал-исполнители внедряют в свою музыку элементы хардкора. Сплит группы Void и The Faith 1982 года признан одним из самых ранних и влиятельных записей в данном стиле.[7][8] Повышая свою технику игры, представители метал-сцены создают новый стиль, все дальше отдаляясь от хардкора, ориентированного на быстрый темп и короткие песни. Стиль окончательно сформировался в клубе Ruthie города Беркли, в 1984 году[9]. Примечательно, что изначально все эти группы обозначали термином металкор.

Хардкор-группы Corrosion of Conformity,[10][11][12][13]D.R.I.[14] и Suicidal Tendencies[15][16] переходят на кроссовер-трэш под влиянием трэш-метала. Эта сцена оказывает влияние на крыло скинхэдов нью-йоркского хардкора, а именно, на группы Cro-Mags,[17]Murphy’s Law, Agnostic Front[18][19] и Warzone.[20]

Многие группы, исполнявшие кроссовер-трэш в 1980-х, впоследствии перешли на другие жанры и стили. Так, Corrosion of Conformity с 1990-х движутся в направлении стоунер-метала. Таким же образом Suicidal Tendencies сменили свой стиль на фанк-метал. Одноимённый дебютный альбом группы Biohazard 1990-го года представляет собой кроссовер-трэш, однако уже на следующем альбоме группа отклоняется в сторону рэп-метала. Группа Agnostic Front с конца 1990-х возвращается к своему исходному хардкор-звучанию.

  • Blush, Steven and Petros, George; American hardcore : a tribal history; Los Angeles, CA : Feral House : Distributed by Publishers Group West, 2001.
  1. Sean Claes. Интервью Philip Anselmo, бывшего лидера групп Pantera и Down, его нынешний проект — Superjoint Ritual (SJR) (англ.) (недоступная ссылка). Blistering.com. — «If you were a crossover band you were basically a band that played hardcore music with heavy metal sounds. Hardcore bands had more of a raw sound. Heavy metal bands had more of a polished, but crunchy and more bottom end on the guitar.». Архивировано 21 марта 2012 года.
  2. ↑ о группе D.R.I. (англ.) (недоступная ссылка). www.metal-archives.com. — «D.R.I. are considered by many to be «the fathers of crossover thrash», along with Suicidal Tendencies, Stormtroopers of Death, M.O.D., Excel and Beowulf. The genre «crossover» was also coined from their 1987 album, which basically sums up the sound of the thrash metal/hardcore punk hybrid.». Архивировано 14 января 2009 года.
  3. ↑ Интервью Katon De Pena из группы Hirax (англ.). accessmylibrary.com. — «We were definitely doing crossover thrash way before them (DRI)». Архивировано 21 марта 2012 года.
  4. 1 2 Felix von Havoc, Maximum Rock’n’Roll #198 [1] Архивная копия от 5 июня 2008 на Wayback Machine Access date: June 20, 2008
  5. ↑ «Powerviolence: The Dysfunctional Family of Bllleeeeaaauuurrrgghhh!!». Terrorizer no. 172. July 2008. p. 36-37.
  6. ↑ Песня «Man Of Your Dreams» группы «M.O.D.» с альбома «U.S.A. for M.O.D.», 1987.
  7. Burton, Brent Two classic D.C. hardcore bands empty their vaults (неопр.). Washington City Paper (30 августа 2011). Дата обращения 11 августа 2012. Архивировано 20 августа 2013 года.
  8. ↑ The Faith/Void Split LP (неопр.). Allmusic. Дата обращения 11 августа 2012. Архивировано 20 августа 2013 года.
  9. ↑ Blush, стр. 115
  10. ↑ Blush, стр. 193
  11. ↑ MyWire | Muze: Corrosion Of Conformity
  12. ↑ http://digitalnewspapers.libraries.psu.edu/ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 августа 2019. Архивировано 4 марта 2016 года.
  13. ↑ Pickups. | Guitar Player (February, 2001)
  14. ↑ Peter Jandreus, The Encyclopedia of Swedish Punk 1977—1987, Stockholm: Premium Publishing, 2008, p. 11.
  15. ↑ Christe, Ian: Sound of the Beast: The Complete Headbanging History of Heavy Metal (2003), p. 184
  16. ↑ interview with Suicidal Tendencies (англ.) (недоступная ссылка). Rockpages.gr. — «We were a punk rock band with guitar leads, but it was a time that the punk rock bands were calling us metal and the metal bands referred to us as a punk band. Then it turned over to a crossover thrash…». Архивировано 21 марта 2012 года.
  17. ↑ Best Heavy Metal Albums Of 1986
  18. ↑ The Gauntlet :: Shadows Fall — Heavy Metal — News — Shadows Fall Videos — Shadows Fall Ringtones — mp3s — Tabs — Wallpaper — lyrics
  19. ↑ Blush, стр. 186
  20. ↑ Blush, стр. 188

Продолжение (художественные произведения) — Википедия

Продолже́ние — концепция и сложившаяся терминология, обозначающая развитие идеи художественного произведения. События при этом разворачиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связаны друг с другом. Продолжение — часто встречающийся приём в индустрии развлечений, так как позволяет эксплуатировать коммерчески проверенную концепцию[1]. Создание цепочки продолжений также связано с франшизой. Продолжения могут быть комбинацией различных направлений и жанров. Например, продолжением фильма может быть компьютерная игра и наоборот. Не следует путать продолжение произведения с ремейком.

Продолжение в литературе и искусстве имеет давнюю традицию. Роман «Двадцать лет спустя» (1845) Александра Дюма является продолжением романа «Три мушкетёра». Одним из первых фильмов-сиквелов в истории кинематографа считается картина «Невероятное путешествие» Жоржа Мельеса, снятая в 1904 году, как продолжение имевшего большой коммерческий успех «Путешествия на Луну» (1902)[2]:27.

Граница между типами продолжений может иметь условный характер. Так, например, разница между сериалом и продолжением (сиквелом) достаточно условна. Киновед Каролайн Джесс-Кук так охарактеризовала разницу: сериал отрицает изменения, продолжение (сиквел) — сама суть прогресса и перерождения. Франшизу о Джеймсе Бонде Джесс-Кук отнесла к многосерийному фильму, так как внутри не происходит сколько-нибудь серьёзного изменения главного героя. Характерный пример продолжения: фильмы саги о «Звёздных войнах». По ходу развития сюжета саги происходит глубокое изменение и перерождение протагониста из положительного в отрицательного, также сменяется сам ряд главных героев. Всё это не отрицает того факта, что последовательность продолжений может перейти и в сериал[2]:5.

Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Тем не менее, применительно к конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине — сиквелом или приквелом[2]:5.

Парадигма продолжения близка к концепции паратекста[en], предложенной Жераром Женеттом. Паратекст в теории характеризуется, как некое медийное окружение основного текста художественного произведения. Например, это могут быть комментарии, критика, иллюстрации. Продолжение также можно рассматривать как обобщение идеи паратекста, культурная сущность которого расширяет исходную авторскую идею[2]:6[3].

Сиквел[править | править код]

Си́квел (англ. sequel «продолжение») — продолжение художественного произведения искусства, хронологически следующее после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алисы в Стране чудес».

Приквел[править | править код]

При́квел (англ. prequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: новая трилогия фильмов саги «Звёздные войны» («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов») — приквелы к классической кинотрилогии этой саги («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая»), игры Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII являются приквелами к игре Heroes of Might and Magic V.

Мидквел[править | править код]

Ми́дквел (англ. midquel, контаминация приставки mid- от middle «середина» и sequel) — произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Примеры: действия романа «Хроника капитана Блада» и сборника повестей «Удачи капитана Блада» Рафаэля Сабатини происходит в рамках сюжета романа «Одиссея капитана Блада»; мультфильм «Бэмби 2» заполняет сюжетный пробел внутри «Бэмби».

Интерквел[править | править код]

И́нтерквел (англ. interquel, контаминация приставки inter— «между» и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Действие игр «Prince of Persia: The Forgotten Sands» и «Battles of Prince of Persia» происходят в промежутке между сюжетами игр «Prince of Persia: The Sands of Time» и «Prince of Persia: Warrior Within», так же интерквелом является игра Transformers: Rise of the Dark Spark, действие которой разворачивается между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron, а также Heroes of Might and Magic VII действие которой разворачивается между Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic V, и фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», происходящий между третьим и четвёртым эпизодами киносаги «Звёздные войны».

Риквел[править | править код]

Ри́квел (англ. requel, контаминация приставки re— от reboot «перезагрузка» и sequel) — частичный перезапуск, который хронологически следует после событий предшествующих произведений. Пример — «Терминатор: Генезис»[4].

Спин-офф[править | править код]

Спин-о́фф (англ. spin-off «побочный продукт») — художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел»[5]. К примеру, главным героем серии фильмов «Царь скорпионов» стал второстепенный злодей фильма «Мумия возвращается».

Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы».

Кроссовер[править | править код]

Кроссо́вер (англ. crossover) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и/или герои нескольких независимых вымышленных вселенных (не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения). Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», а в фильме «Чужой против Хищника» сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики «Чужой» и «Хищник», также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке «Бэтмен: Тупик».

В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (например, Marvel Comics и DC Comics), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов (например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC).

В игровой индустрии примером кроссовера могут служить видеоигры для платформы Sega «RoboCop vs Terminator» или «Spider-Man and the X-Men: Arcade’s Revenge».

В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах (например, фантастический детектив, фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер[источник не указан 430 дней]).

Прочее[править | править код]

Реже встречаются и другие термины: fakequels, parallelquels, также представляющие собой более экзотические разновидности продолжений[6].

Иные миры — Википедия

Иные миры (англ. Elseworlds) — пятый ежегодный кроссовер супергеройских телесериалов Вселенной Стрелы производства американского канала The CW. Включает три части: первая запланирована на 9 декабря 2018 года и выйдет в рамках телесериала «Флэш», вторая — на 10 декабря 2018 года в рамках телесериала «Стрела», а третья — на 11 декабря как эпизод «Супергёрл». В кроссовере впервые появятся такие персонажи как Бэтвумен и Лоис Лейн, а также вымышленный город Готэм-Сити. Согласно основному синопсису, Флэш, Зелёная стрела и Супергёрл будут вырваны из своих реальностей и отправлены в Готем-сити, чтобы разрушить планы доктора Джона Дигана на лечебницу Аркхем.

Создание кроссовера, а также тот факт, что в нём появится Бэтвумен и будет показан Готем-сити, подтвердились на апфронте канала The CW. В течение августа-сентября 2018 года стало известно, что Бэтвумен сыграет актриса Руби Роуз, Лоис Лейн — Битси Таллок, а к роли Супермена во всех трёх частях вернётся Тайлер Хеклин. В конце сентября, с началом съёмок, стало известно официальное название предстоящего кроссовера.

Сотрудник лечебницы Аркхем Джон Диган неизвестным образом меняет реальность, в результате чего Оливер Куин и Барри Аллен меняются жизнями, а Кара Зор-Эл и Алекс больше не сёстры. И только эти три супергероя знают, что нынешнее положение вещей не является естественным. Они отправляются в Готэм-сити, чтобы вернуть всё назад[1][2].

Основные и второстепенные[править | править код]

В рамках сюжета кроссовера планируется «обмен ролями» между Барри Алленом и Оливером Куинном[3].

Приглашённые[править | править код]

Ранний этап[править | править код]

Впервые о кроссоверах между супергеройскими сериала The CW заговорили, когда во втором сезоне телесериала «Стрела» появился Барри Аллен, ещё до выхода его сольного проекта. На следующий год восьмые эпизоды третьего сезона «Стрелы» и первого сезона «Флэша» были объединены в первый ежегодный кроссовер «Флэш против Стрелы», состоящий из двух частей. В январе 2015 года президент The CW Марк Педовиц раскрыл, что канал намерен создавать кроссоверы каждый сезон[11]. В телевизионном сезоне 2015-16 вышел «Герои объединяются», который подготовил почву для нового проекта, которым стал командный супергеройский сериал «Легенды завтрашнего дня»[12]. В сезоне 2016—2017 вышел полноценный и независимый кроссовер «Вторжение!», к которому помимо восьмых серий третьего сезона «Флэша» и пятого сезона «Стрелы», а также седьмого эпизода второго сезона «Легенд завтрашнего дня» включают также эпизод второго сезона «Супергёрл» под названием «Медуза»[13][14][15]. Ещё через год увидел свет «Кризис на Земле-X», который впервые официально включал все четыре супергеройских проекта The CW. Кроме того, события кроссовера были связаны с сюжетом анимационного веб-сериала «Борцы за свободу: Луч»[16].

В мае 2018 года Марк Педовиц и главный актёр «Стрелы» Стивен Амелл презентовали на новом апфронте канала The CW очередной ежегодный кроссовер, в котором должна появится Бэтвумен, а также показан её родной Готэм-Сити. Несмотря на это, кроссовер никак не будет связан с проектом телеканала Fox «Готэм»[17]. В июле было объявлено о планах на создание сольного телесериала о Бэтвумен[18]. Создателем и сценаристом потенциального супергеройского проекта была назначена Кэролайн Дрис, она же стала консультантом при производстве кроссовера[19]. Помимо этого, подтвердилась информация о том, что Легенды не будут участвовать в событиях кроссовера[18]. Шоураннер «Легенд завтрашнего дня» Фил Клеммер объяснил это тем, что, поскольку кроссовер подготавливает почву для сериала о Бэтвумен, «это стало вопросом возможностей». Он также добавил, что в нынешнем сезоне у сериала будет только 16 эпизодов, кроссовер «стал бы сверхбыстрым ударом по атмосфере, даже отклонением, в этом году у нас просто нет времени отвлечься от основного сюжета»[20].

В конце сентября стало известно. что кроссовер получил название Elseworlds (с англ. — «Иные миры»), что является отсылкой к известному одноимённому импринту DC Comics, выпускавшему серии комиксов, которые показывали известных персонажей комиксов DC в необычной обстановке и потому находились вне основного канона[10]. 18 октября 2018 года появилась информация, о том, что возможно предстоящий кроссовер готовит почву не только для потенциального сериала о Бэтвумен, но и для отдельного сериала о Супермене[21].

Работа над сценарием[править | править код]

По словам Стивена Амелла, «Иные миры» не будет настолько же масштабным, как предыдущие ежегодные кроссоверы, и будет в большей степени «сосредоточен на персонажах и сюжете»[22]. Сценарии ко всем частям кроссовера были завершены к середине сентября 2018 года[23].

Подбор актёров[править | править код]

В начале августа на роль Бэтвумен в кроссовере и потенциальном сольном сериале о супергероине была утверждена Руби Роуз[7]. В том же месяце было раскрыто. что Тайлер Хеклин вновь сыграет Супермена во всех трёх частях, а также что в кроссовере появится Лоис Лейн[6]. К середине сентября эту роль получила актриса Битси Таллок[24], а жене Стивена Амелла Кассандре Джин Амелл досталась роль Норы Фрайсruen[9]. В качестве главного антагониста, доктора Джона Дигана, появится Джереми Дэвис[2], а «выдающуюся роль» Мар Нову / Монитораruen получил Ламоника Гаррет[10].

Съёмки[править | править код]

Съёмки кроссовера стартовали 9 октября 2018 года[25].

Кроссовер включает три части: первая запланирована на 9 декабря 2018 года и выйдет в рамках телесериала «Флэш», вторая — на 10 декабря 2018 года в рамках телесериала «Стрела», а третья — на 11 декабря как эпизод «Супергёрл»[26]. Финал последнего эпизода тизерит следующий кроссовер: «Кризис на бесконечных землях».

  1. Agard, Chancellor Arrowverse stars reveal details about the Trinity-centric ‘Elseworlds’ crossover (неопр.). Entertainment Weekly (November 15, 2018). Дата обращения 16 ноября 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 Goldberg, Lesley The CW’s DC Crossover Finds Its Villain in ‘Lost’ Alum (неопр.). The Hollywood Reporter (September 20, 2018). Дата обращения 20 сентября 2018. Архивировано 20 сентября 2018 года.
  3. ↑ Arrowverse stars reveal details about the Trinity-centric ‘Elseworlds’ crossover, Entertainment Weekly (15 November 2018). Дата обращения 16 ноября 2018.
  4. 1 2 3 4 StephenAmell. 🤔. [твит] (неопр.). Твиттер (October 11, 2018). Дата обращения 12 октября 2018.
  5. Kellum, Echo Just read these scripts and all I have to say is 😱🙌🏾. Get ready. (неопр.) (недоступная ссылка) (September 26, 2018). Дата обращения 27 сентября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
  6. 1 2 Goldberg, Lesley Superman and Lois Lane Join The CW’s DC Crossover Event (неопр.). The Hollywood Reporter (August 22, 2018). Дата обращения 22 августа 2018. Архивировано 22 августа 2018 года.
  7. 1 2 Goldberg, Lesley Ruby Rose to Play Lesbian Superhero Batwoman for The CW (неопр.). The Hollywood Reporter (August 7, 2018). Дата обращения 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
  8. ↑ EXCLUSIVE:Arrowverse Crossover Breakdown For Lois Lane! (неопр.). That Hashtag Show (August 28, 2018). Дата обращения 13 октября 2018.
  9. 1 2 Gelman, Vlada Cassandra Jean Amell Joins Arrowverse Crossover as Mr. Freeze’s Wife (неопр.). TVLine (September 14, 2018). Дата обращения 15 сентября 2018. Архивировано 15 сентября 2018 года.
  10. 1 2 3 Mitovitch, Matt Webb Arrowverse Crossover Theme Is ‘Elseworlds,’ Casts Multiverse Observer (неопр.). TV Line (September 26, 2018). Дата обращения 26 сентября 2018. Архивировано 26 сентября 2018 года.
  11. Nguyen, Hanh The CW Renews Supernatural and 7 More – But Where’s Beauty and the Beast? (неопр.). TV Guide (January 11, 2015). Дата обращения 11 января 2015. Архивировано 30 апреля 2017 года.
  12. Abrams, Natalie The CW announces four-way crossover with Arrow, The Flash, Legends of Tomorrow, Supergirl (неопр.). Entertainment Weekly (May 19, 2016). Дата обращения 19 мая 2016. Архивировано 22 мая 2016 года.
  13. Schneider, Michael Greg Berlanti Interview: How TV’s Superhero Guru is Managing Crossovers, ‘Supergirl’s Move and New Inspirations (неопр.). IndieWire (September 9, 2016). Дата обращения 10 ноября 2016. Архивировано 17 ноября 2016 года.
  14. Abrams, Natalie Arrow boss teases 100th episode, crossover catalyst (неопр.). Entertainment Weekly (October 18, 2016). Дата обращения 18 октября 2016. Архивировано 21 октября 2016 года.
  15. Burlingame, Russ Marc Guggenheim Reveals the Title of Arrow’s 100th Episode (неопр.). ComicBook.com (October 23, 2016). Дата обращения 23 октября 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  16. Agard, Chancellor Arrow, The Flash, Supergirl, Legends unite for ‘Crisis on Earth-X’ crossover (неопр.). Entertainment Weekly (September 22, 2017). Дата обращения 22 сентября 2017. Архивировано 25 сентября 2017 года.
  17. Goldberg, Lesley Batwoman to Make in ‘Arrow’-verse Debut in Next Crossover (неопр.). The Hollywood Reporter (May 17, 2018). Дата обращения 17 мая 2018. Архивировано 17 мая 2018 года.
  18. 1 2 Agard, Chancellor Batwoman series from Greg Berlanti in development at The CW (неопр.). Entertainment Weekly (July 17, 2018). Дата обращения 17 июля 2018. Архивировано 17 июля 2018 года.
  19. Andreeva, Nellie Batwoman TV Series in Works at the CW With Groundbreaking Lesbian Superhero Lead From Caroline Dries & Greg Berlanti (неопр.). Deadline Hollywood (July 17, 2018). Дата обращения 17 июля 2018. Архивировано 17 июля 2018 года.
  20. Jeffery, Morgan Here’s why Legends of Tomorrow won’t be part of the next ArrowVerse crossover (неопр.). Digital Spy (July 22, 2018). Дата обращения 31 июля 2018. Архивировано 31 июля 2018 года.
  21. Tassi, Paul New Report Says Superman May Get His Own CW Series After All (неопр.). Forbes (October 18, 2018). Дата обращения 18 октября 2018 года.
  22. Jeffrey, Morgan Arrow star: Next DC TV crossover «more about character» (неопр.). Digital Spy (August 15, 2018). Дата обращения 16 августа 2018. Архивировано 16 августа 2018 года.
  23. mguggenheim. Your first look at this year’s Arrowverse crossover… @GBerlanti @carolinedries @chipeyt. [твит] (неопр.). Твиттер (September 14, 2018). Дата обращения 27 сентября 2018. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  24. Agard, Chancellor Arrowverse crossover casts Grimm alum as Lois Lane (неопр.). Entertainment Weekly (September 14, 2018). Дата обращения 14 сентября 2018. Архивировано 14 сентября 2018 года.
  25. Brown, Tracy Get a first look at Ruby Rose as Batwoman (неопр.). Los Angeles Times (October 9, 2018). Дата обращения 9 октября 2018. Архивировано 10 октября 2018 года.
  26. Mitovich, Matt Webb Arrowverse’s 3-Night Crossover Featuring Batwoman: When Will It Air? (неопр.). TVLine (August 21, 2018). Дата обращения 21 августа 2018. Архивировано 21 августа 2018 года.

Вседорожник — Википедия

Вседоро́жник (англ. all-road vehicle) — обобщённое название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, кроме предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например, в карьерах). Ко вседорожникам не относятся транспортные средства специального назначения на колёсах низкого давления, гусеницах, шнеках и прочие. Вседорожники не следует путать с внедорожниками, поскольку термин «вседорожник» подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог.

В Большой советской энциклопедии в статье «Автомобиль» упоминается понятие внедорожный как синонимичное понятию карьерный:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

По мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости».

«Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.Джип — Энциклопедия военных автомобилей»

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-вседорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «вседорожник» (вариант «внедорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский вседорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны вседорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии вседорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года.Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция вседорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей. Первый европейский комфортабельный рамный вседорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный вседорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель получила признание во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных вседорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV (англ. Sport Activity Vehicle).

  • Каталог «Вседорожники 2008». — М.: «За рулем», 2008. — 192 с.
  • Каталог «Внедорожник». — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005.
  • Л. М. Шугуров. 1-2 // «Автомобили России и СССР». — М.: ИЛБИ, 1993—1994.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *