Википедия крутящий момент двигателя: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Шаблон:Двигатель — Википедия

Встроенный блок для использования в шаблонах {{Автомобиль}}, {{Мотоцикл}}, {{Танк}}, {{Тепловоз}}, {{Трактор}}, а также {{РСЗО}}, {{Карточка оружия}}, {{Бронеавтомобиль}} и {{Автобус}}. В статьях о двигателях используется отдельная карточка — {{Автомобильный двигатель}}.

Заготовки для копирования

Для двигателя внутреннего сгорания:

{{Двигатель
 | производитель             = 
 | марка                     = 
 | код двигателя             = 
 | тип                       = 
 | объём                     = 
 | мощность                  = 
 | мощность лс               = 
 | обороты мощности          = 
 | крутящий момент           = 
 | обороты крутящего момента = 
 | конфигурация              = 
 | цилиндров                 = 
 | клапанов                  = 
 | макс скорость             = 
 | разгон                    = 
 | смешанный расход          = 
 | городской расход          = 
 | расход на трассе          = 
 | диаметр цилиндра          = 
 | ход поршня                = 
 | степень сжатия            = 
 | система питания           = 
 | система смазки            = 
 | изображение               = 
 | выброс                    = 
 | экологические нормы       = 
 | охлаждение                = 
 | клапанной механизм        = 
 | материал блока цилиндров  = 
 | материал гбц              = 
 | ресурс                    = 
 | тактность                 = 
 | порядок работы цилиндров  = 
 | максимальные обороты      = 
 | красная зона              = 
 | рекомендованное топливо   = 
}}

Для электрического двигателя:

{{Электрический двигатель
 | производитель        = 
 | марка                = 
 | тип                  = 
 | мощность             = 
 | крутящий момент      = 
 | макс скорость        = 
 | разгон               = 
 | тип аккумулятора     = 
 | емкость аккумулятора = 
 | дальность хода       = 
 | время зарядки        = 
 | изображение          = 
 | ширина изображения   = 
}}

Параметры

Производитель

Марка или подразделение автомобильной компании, производящий двигатель.

Марка

Имя двигателя на рынке автомобилей, присвоенный организацией, отвечающей за разработку или выпуск двигателя.

Пример: 1,4 л Sigma l4 или 1,2 л TSI BlueMotion V6

Код двигателя

Указывается обозначение двигателя, данное заводом изготовителем для облегчения его идентификации.

Пример: G4CPD

Тип

Указывается тип двигателя — дизельный или бензиновый двигатель. Также стоит указать способ поступления воздуха (атмосферный или турбированный двигатель), а также расположение двигателя (расположен поперечно или продольно). Тип рекомендуется записывать в следующем виде:

  1. способ поступления воздуха, тип двигателя, расположение двигателя

Можно прибегнуть к сокращению — «дизельный с турбонаддувом» записать как «турбодизельный».

Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.

Объём

Указывается точный объём двигателя (без округления) в кубических сантиметрах (см³).

Пример: 1998

Мощность

Для указания мощности двигателя в киловаттах (кВт), автоматически добавляет переведённую по ГОСТ величину лошадиных сил (в случае дробной величины мощности автоматический перевод работает только с числами десятичные знаки которых отделены точкой из-за особенностей wikiа).

Пример: 92

Мощность лс

Для указания мощности в лошадиных силах (л. с.). Работает вместе и отдельно с параметром мощность, поэтому при наличии мощности в кВт рекомендуется оставлять поле пустым.

Обороты мощности

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшая мощность. Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Пример: 4500

Крутящий момент

Указывается крутящий момент в Н·м.

Пример: 320

Обороты крутящего момента

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшее значение крутящего момента

. Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Пример: 2500-4000

Конфигурация

Расположение цилиндров в двигателе. Автоматически поддерживает расстановку ссылок:

В остальных случаях ссылку необходимо создавать самому.

Цилиндров

Количество цилиндров в двигателе.

Пример: 4

Клапанов

Общее количество клапанов в двигателе.

Пример: 16

Макс. скорость

Максимальная скорость в км/ч, которую может развить двигатель.

Пример: 220

Разгон

Время в секундах и долях секунд, за которое двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч.

Пример: 7,2

Расход

Указывается расход топлива данного двигателя в разных циклах — «смешанном», «городском», «загородном(на трассе)», указывается в л/100 км.

Пример: 8,4

Диаметр цилиндра

Диаметр цилиндра в мм.

Пример: 94,3

Ход поршня

Полное расстояние прохождения поршня в мм.

Пример: 67,8

Степень сжатия

Указывается степень сжатия (в разах).

Пример: 9,8

Система питания

Указывается система подачи топлива в камеру сгорания.

Примеры: непосредственный впрыск, фазированный впрыск, распределённый впрыск топлива, аккумуляторная топливная система(Common Rail).

Система смазки

Указывается тип смазки двигателя.

Пример: Мокрый картер

Изображение

Изображение данного двигателя. Пример заполняется так:

| изображение = Изображение двигателя.jpg

Ширина изображения

Для указания ширины в пикселях. По умолчанию (если оставить поле пустым) — 290. Не рекомендуется указывать слишком большой или малый показатель.

Выброс

Указывается выброс CO2 в г/км.

Пример: 135—140

Экологические нормы

Экологический стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, по европейской классификации.

Пример: Евро-4

Охлаждение

Тип охлаждения двигателя.

Пример: жидкостное

Клапанной механизм

Указывается тип газораспределительного механизма.

Примеры: OHV, OHC, SOHC, DOHC.

Поддерживается автоматическая расстановка ссылок: ohv/ohc/sohc/dohc

Материал блока цилиндров

Указывается материал, из которого изготовлен блок цилиндров.

Пример: алюминиевый сплав

Материал ГБЦ

Указывается материал, из которого изготовлена ГБЦ.

Пример: чугун

Ресурс

Ресурс двигателя, указывается в тысячах км.

Пример: 210 000

Тактность

Число ходов поршня (за один цикл).

Пример: 4

Порядок работы цилиндров

Порядок работы цилиндров в двигателе.

Пример: 1-3 2-4

Максимальные обороты

Максимальные обороты до которых может крутиться двигатель.

Пример: 6300

Обороты холостого хода

Обороты двигателя, при которых он работает без нагрузки.

Пример: 2100

Красная зона

Зона, при которой двигатель крутится на максимальных оборотах.

Примеры: 6300

Рекомендованное топливо

Указывается рекомендованное заводом-изготовителем топливо. При желании можно указать тип топлива (бензин, дизельное топливо и т. д.).

Пример: АИ-95

Тип аккумулятора

Автовикифицируются литий-ионный, свинцово-кислотный и литий-полимерный типы.

Пример: литий-ионный

Ёмкость аккумулятора

Указывается ёмкость аккумулятора в кВт · час.

Пример: 117

Дальность хода

Указывается сколько километров электромобиль может проехать без подзарядки.

Пример: 94

Время зарядки

Указывается время в часах, требующееся для полной зарядки аккумуляторов. Пример: 7

Примеры

Двигатель внутреннего сгорания

Пример использования в карточке Bugatti Veyron (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):

Bugatti Veyron 16.4
Производитель Bugatti Automobiles
Годы производства 2005—2011
Сборка Франция
Bugatti Automobiles (Мольсайм, Франция)
Класс гиперкар
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
W16 1001 л. с.
Volkswagen W16.jpg
Производитель Bugatti
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Объём 7993 см3
Максимальная мощность 1001 л. с. (736 кВт [1001 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 1250 Н·м, при 2200—5500 об/мин
Конфигурация W
Цилиндров 16
Клапанов 64
Макс. скорость 407
Разгон до 100 км/ч 2.5
Расход топлива при смешанном цикле 24,9
Расход топлива при городском цикле 41,9
Расход топлива на трассе 15,6
Выброс CO2 Город: 960 г/км
Трасса: 350 г/км
Смешанный цикл: 574
Экологические нормы Euro 5
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8,3
Система питания инжектор
Охлаждение 10 радиаторов
Клапанной механизм TFSI
Материал блока цилиндров силумин
Материал ГБЦ
силумин
Ресурс 500 000 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Максимальные обороты 12000
Красная зона 9000 об/мин
Рекомендованное топливо АИ-98
автоматическая 7-ступ.
Производитель Volkswagen
Модель DSG с двойным сцеплением
Тип автоматическая
Число ступеней 7
Передаточные отношения Передние: 2466
Задние: 3643
1 передача 3,176
2 передача 2,263
3 передача 1,667
4 передача 1,290
5 передача 1,057
6 передача 0,878
7 передача 0,795
Задняя передача 3,579
Механизм управления гидротрансформатор , лепестки на рулевой колонке
Переключение Ручное и автоматическое
Длина 4462 мм
Ширина 1998 мм
Высота 1204 мм
Клиренс 125 мм
Колёсная база 2710 мм
Колея задняя 1630 мм
Колея передняя 1725 мм
Масса 1888 кг
Полная масса 2200 кг
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36
Похожие модели Pagani Huayra, SSC Ultimate Aero, Koenigsegg Agera R
Сегмент S-сегмент
Грузоподъёмность 312 кг
Объём бака 100 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
{{Автомобиль
| название                      = Bugatti Veyron 16.4
| фото                          = Bugatti Veyron 16.4 – Frontansicht (1), 5. April 2012, Düsseldorf.jpg
| производитель                 = [[Bugatti Automobiles]]
| другое имя                    = 
| годы производства             = {{Годы автомобиля|2005|2011}}
| предшественник                = [[Bugatti EB110]]
| преемник                      = [[Bugatti Chiron]]
| заводы                        = {{Флаг|Франция}} Bugatti Automobiles ([[Мольсайм]], [[Франция]])
| платформа                     = 
| класс                         = [[гиперкар]]
| сегмент                       = S
| тип кузова                    = {{Тип кузова|купе|2|2}}
| компоновка                    = {{С4-компоновка}}
| колёсная формула              = {{Колёсная формула|cat|4|4}}
| двигатель                     = {{Двигатель
  | производитель             = Bugatti
  | марка                     = W16 1001 л. с.
  | тип                       = Бензиновый с турбонаддувом
  | объём                     = 7993
  | мощность                  = 736
  | мощность лс               = 1001
  | обороты мощности          = 6000
  | крутящий момент           = 1250
  | обороты крутящего момента = 2200—5500
  | конфигурация              = [[W-образный двигатель|W]]
  | цилиндров                 = 16
  | клапанов                  = 64
  | макс скорость             = 407
  | разгон                    = 2,5
  | смешанный расход          = 24,9
  | городской расход          = 41,9
  | расход на трассе          = 15,6
  | ход поршня                = 86
  | диаметр цилиндра          = 86
  | степень сжатия            = 8,3
  | система питания           = инжектор
  | система смазки            = 
  | изображение               = Volkswagen W16.jpg
  | ширина изображения        = 
  | выброс                    = Город: 960 г/км<br>Трасса: 350 г/км<br>Смешанный цикл: 574
  | экологические нормы       = Euro 5
  | охлаждение                = 10 радиаторов
  | клапанной механизм        = TFSI
  | материал блока цилиндров  = [[силумин]]
  | материал гбц              = силумин
  | ресурс                    = 500000
  | тактность                 = 4
  | порядок работы цилиндров  = 
  | максимальные обороты      = 12000
  | красная зона              = 9000
  | рекомендованное топливо   = АИ-98
  }}
| кпп                           = {{кпп
  | производитель          = [[Volkswagen]]
  | модель                 = DSG с двойным сцеплением
  | тип                    = автоматическая
  | число ступеней         = 7
  | передаточные отношения = Передние: 2466<br>Задние: 3643
  | главная передача       = 
  | 1 передача             = 3,176
  | 2 передача             = 2,263
  | 3 передача             = 1,667
  | 4 передача             = 1,290
  | 5 передача             = 1,057
  | 6 передача             = 0,878
  | 7 передача             = 0,795
  | задняя передача        = 3,579
  | тип шестерней          = 
  | синхронизаторы         = 
  | механизм управления    = гидротрансформатор , лепестки на [[Рулевое управление|рулевой колонке]]
  | переключение           = Ручное и автоматическое
  }}
| колёсная база                 = 2710
| длина                         = 4462
| ширина                        = 1998
| высота                        = 1204
| колея передняя                = 1725
| колея задняя                  = 1630
| клиренс                       = 125
| масса                         = 1888
| полная масса                  = 2200
| грузоподъёмность              = 312 кг
| объём бака                    = 100 л
| коэффициент аэродинамического сопротивления = 0,36
| похожие                       = [[Pagani Huayra]], [[SSC Ultimate Aero]], [[Koenigsegg Agera R]]
| связанные                     = 
| дизайнер                      = 
| викисклад                     = Bugatti Veyron
}}

Электрический двигатель

Пример использования в карточке Tesla Model S:

{{Автомобиль
{{Автомобиль
| название = Tesla Model X
| фото = Tesla Model X front view (16042113157).jpg
| производитель = [[Tesla Motors]]
| другое имя = 
| годы производства = {{Годы автомобиля|2015|}}
| преемник =
| заводы = {{Флаг|США}} [[Фримонт (Калифорния)|Фримонт]], [[США]]
| платформа =
| класс = полноразмерный [[Кроссовер (тип автомобиля)|кроссовер]]
| сегмент = J
| тип кузова = полноразмерный {{тип кузова|SUV|5|6/7}}
| компоновка = 
| колёсная формула = 
| двигатель = {{Электрический двигатель
 | производитель = [[Tesla Motors]]
 | марка = Model X
 | тип = [[Трёхфазный двигатель|трёхфазный]] [[Асинхронная машина|асинхронный двигатель]]
 | мощность = 193 КВт/ч (259 Л/С) (оба мотора)
 | крутящий момент = нет данных
 | макс скорость = 243
 | разгон = 5
 | тип аккумулятора = литий-ионный 
 | ёмкость аккумулятора = 90
 | дальность хода = 400 без учета саморазряда при стоянке
 | время зарядки = 8 часов от розетки
 | изображение = 
 | ширина изображения = 
}}
| кпп =
| колёсная база = 3061
| длина  = 5004
| ширина = 2083
| высота = 1626
| колея передняя =
| колея задняя =
| клиренс = 175
| масса = 
| грузоподъёмность = 
| похожие = [[Lexus RX]] , [[BMW X6]]
| связанные =
| дизайнер = [[Франц фон Хольцхаузен]]
| викисклад = Tesla Model X
}}

Мощность и крутящий момент — что это?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к  самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch… При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт…

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности…

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

Что такое «Крутящий момент»? своими словами….

Представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л. с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л. с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (КМ) . Это «пастух» , который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего при 1750 об/мин» ? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

сопромат изучаешь? а почему бы тебе не взглянуть на это <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы</a>

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

1 кГм равен силе в 1 кГ, приложенной к рычагу в 1 метр.

Сила. Если мощность — это сила умноженная на частоту оборотов. То кр. м. это просто сила с котьорой проворачивается вал, измеренная в момент времени. Мощность это производительность — высокооборотный мотоциклетный двигатель не потянет прицеп потому что сила проворота его вала мала. Высокая скорость мотоцикла достигается за счёт высокой скорости вала. А низкооборотный дизель запросто провернёт вал гребного винта танкера. у него большая сила за единицу времени.

это сила двигателя, тяговитость, авто с 400 л. с и крутящим 10 Нм не сможет двинутся с места только при пониженных передаточных числах. крутящий толкает нашу машину . на тракторе его много а лошадей мало

Насколько резво сможешь тронуться ( или ускорится) » просьба не путать с максимальной скоростью, при максимальной массе. (своими словами)

Что такое крутящий момент двигателя? :: SYL.ru

Когда автолюбители выбирают себе автомобиль, читают характеристики новинок в различных изданиях, то в первую очередь им интересно, сколько же «лошадей» уместилось под капотом новинки, какие у двигателя аппетиты, какова его максимальная скорость. А вот об одном важном параметре забывают чуть ли не все, даже опытные автолюбители. Это крутящий момент двигателя. Данный параметр может рассказать о характеристиках моторов значительно больше. Почему? Давайте узнаем.

Момент – не мощность

Возможности силовых агрегатов по мощности оценивали еще с того самого момента, когда появились первые самоходные механизмы. Но мощность позволяет лишь частично охарактеризовать силу тяги того или иного мотора.

крутящий момент двигателя Это легко заметно на ДВС одного класса. Так, на разных авто можно наблюдать, что динамические характеристики могут различаться. То есть одна машина ведет себя довольно резво уже на малых оборотах, а на другой, чтобы добиться такого же эффекта, нужно раскрутить маховик до почти максимальных оборотов.

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля?

Если говорить по науке, то это физическая величина. Это произведение силы, которая прилагается к рычагу длиной в 1 м, и расстояния от оси, в которой вращается этот рычаг до точки, куда прилагается сила.

В школьном курсе физики эту величину называли «момент силы», а в курсах механики – «крутящий момент». Измеряется данная сила количеством Ньютонов на метр.

Крутящий момент двигателя – это такая величина, которая показывает силу тяги агрегата. Чем больше значение крутящего момента пройдет от двигателя на колеса, тем лучше и тем больший вес этот мотор может сдвинуть, и тем большее ускорение сможет развить этот автомобиль. Так, грузовые авто, тракторы, различные бульдозеры, спортивные машины очень нуждаются в моторах с высоким крутящим моментом.

Но эта сила, которая приходит с мотора к колесам, больше зависит даже не от характеристик двигателя. В большей степени зависимость здесь наблюдается от передаточных чисел трансмиссии. Так, чем выше передаточные числа, тем больший момент будет отдаваться на колеса при оборотах двигателя. Такая машина станет обладать более высокими динамическими характеристиками.

Где и как рождается момент?

Для того чтобы выяснить, откуда формируется такое явление, нужно вспомнить принцип работы ДВС. Не требуется рассматривать весь процесс, рассмотрим цилиндры.

Вначале цикла в полость цилиндра впрыскивается топливо. Затем поршень поднимается вверх, а смесь воздуха и топлива сжимается. После этого в дело вступает свеча зажигания. При помощи искры смесь воспламеняется, а затем расширяется. Поршень при этом опускается вниз и заставляет вращаться коленчатый вал.

Когда водитель жмет на педаль акселератора, то объем впрыскиваемой смеси увеличивается, поршень будет двигаться быстрее. Естественно, что и коленвал станет тоже вращаться на более высоких оборотах. Так появляется крутящий момент двигателя.

Что зависит от величины крутящего момента?

Максимальная скорость зависит от динамических характеристик. Если двигатель выдает лучшую динамику, то максимальной скорости он сможет достигнуть быстрее. На процесс ускорения влияет в большинстве лишь мощность. Это постоянная сила, она может регулироваться оборотами. Больше обороты – больше мощность. С какой скоростью машина будет набирать обороты, зависит от количества этих самых оборотов.

что такое крутящий момент двигателя

А вот та скорость, с которой агрегат наберет обороты, уже полностью зависит от крутящего момента. А сам крутящий момент двигателя зависит от количества оборотов.

Как считать эту величину?

В этих целях существует формула из курса физики. Это Мкр= F * L, где F – сила, с которой вращается коленчатый вал, а L – длина плеча.

Но выполнить точные расчеты по этой формуле довольно трудно. Сила вращения коленвала – штука непостоянная. Когда поршень направляется вниз, в цилиндре появляется свободное место, и сила, которая действует на поршень, теряет мощность.

Поэтому для того, чтобы рассчитать крутящий момент двигателя, формула дает лишь приблизительные значения. Момент проще определить по количеству оборотов двигателя. Но не думайте, что он будет постоянным вместе с оборотами. Эта сила склонна расти с ростом оборотов, а когда обороты достигнут пикового порога, крутящий момент спадает. Это можно легко заметить, если разогнать автомобиль.

Каждый водитель замечал, что на старте авто идет на разгон медленнее, однако через некоторое время скорость, с которой машина ускоряется, вырастает. Затем через время она снова снижается.

Мощность и момент

Мощность измеряют в лошадиных силах. Однако в большинстве среднестатистических авто вся мощность будет использована лишь на максимуме оборотов. В городе при 2000 об. двигатель сможет задействовать лишь половину «стада». В полную силу агрегат себя покажет лишь при обгоне на высоких оборотах. При этом чем больше растет момент, тем быстрее повышаются обороты. Здесь есть зависимость между моментом и длиной шатуна. Длиннее шатун – сильнее момент.

Когда двигатель отдает максимум мощности на 6000 об., для ускорения требуется поднять обороты с 2000 об. На это требуется определенное время, которые очень важны при выполнении обгона. В случае мотора с высоким крутящим моментом максимум мощности может появиться уже на 2000 об.

К таким моторам можно причислить большинство с невысокими объемами. Также выше, чем у бензинового, крутящий момент дизельного двигателя, причем даже при меньшей мощности и низких оборотах.

крутящий момент двигателей ваз

Именно те, кто владеет подобными авто, пишут на форумах, что сила – далеко не в мощности, а в моменте.

Момент в 200 Нм при низких оборотах будет значительно лучше, чем тот же момент при 4000 об. Лучший вариант – это мотор, в котором на всем диапазоне оборотов значения момента будут практическими пиковыми. Но это стоит очень дорого.

Дизель или бензин?

Зная, что такое крутящий момент двигателя, можно сравнить бензиновые ДВС и дизельные. Так, момент в ДВС на бензине невелик, а достигнуть его можно на 3000 об. Однако такие моторы легко набирают максимальные обороты.

Дизельные моторы не любят высокие обороты, зачастую там максимум – 5000 об. Но момент дизелей значительно выше, и использовать его можно даже на холостом ходу.

Например, можно взять два 2-литровых агрегата. Первый – дизель в 140 лс. и 320 Нм момента и инжекторный мотор в 150 л.с. Номинальный крутящий момент двигателя составит 200 Нм. Даже без проведения испытаний видна разница в моменте при минимальном количестве оборотов.

Если испытать оба агрегата, то дизель уже на 1-4 тыс. об. покажет мощность выше на 40 л.с. Это серьезная разница.

Не нужно доверять высокой мощности. Момент также важен при выборе автомобиля. Высокий крутящий момент – это высокие динамические характеристики. Также высокий момент на низких оборотах экономит топливо.

крутящий момент двигателя формула

К примеру, крутящий момент двигателей ВАЗа достигается уже на средних оборотах, и позволяет этим автомобилям уверенно чувствовать себя в условиях города.

Эластичность двигателей

Раз уж затронули тему крутящего момента, то нужно поговорить и об этой характеристике. Эластичность – возможность набора оборотов в нагруженном состоянии.

Это выражается, к примеру, в разгоне с 60 до 100 км на четвертой передаче. Иногда так случается, что современные технологичные двигатели с высоким моментом на небольших оборотах позволяет ощущать хорошую динамику в городе, а вот на трассе окажется хуже любого среднестатистического агрегата.

Как увеличить момент?

Если нужно улучшить динамику автомобиля, можно применить несколько способов. Это увеличение объема, установка наддува, а также изменения газодинамики.

Рабочий объем мотора можно увеличить заменой коленчатого вала с большим эксцентриком либо при помощи расточки цилиндров. Замена коленвала зачастую требует определенных затрат, и нужную модель очень трудно подобрать.

Гораздо выгоднее расточить цилиндры. Стенки вполне допускают такое мероприятие. При этом можно даже обойтись серийными поршнями. Однако не факт, что такая замена обойдется дешевле, нежели замена коленчатого вала.

что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Дополнительный наддув можно применить лишь там, где уже стоит турбина. Этот способ требует дополнительных изменений. Изменить наддув можно поднятием планки для стравливания давления. Также вместе с этим придется дополнительно усовершенствовать камеры сгорания, менять систему охлаждения, радиаторы, воздухозаборники.

Можно обойтись и менее радикальным чип-тюнингом. Так, при помощи перепрошивки электронного блока вполне реально легко и просто изменить множество важных параметров и характеристик автомобиля.

Электродвигатели

Мы живем в современном мире и все чаще наблюдаем рождение новых технологий. Так, все, кто интересуется автомобилями, знают компанию Tesla, которая выпускает электрокары. Фото их последней модели представлено ниже.

номинальный крутящий момент двигателяВ качестве мотора там используется асинхронный электрический. А крутящий момент асинхронного двигателя в зависимости от модели составляет от 420 Нм до 600. Это огромные цифры. С такими техническими характеристиками имеющийся мотор может разогнать автомобиль до 100 километров в час за 6,5 секунды при минимальной комплектации.

Подводя итог

Итак, мы знаем, что такое крутящий момент двигателя внутреннего сгорания. Если мощность агрегатов помогает увеличить продажи автомобилей, то момент помогает машине двигаться вперед.

крутящий момент дизельного двигателя

Но мощность и сила момента связаны. Мощность – это объем работы, а момент – это возможность двигателя такую работу выполнить. Это сопротивление, которое нужно преодолеть агрегату.

Вот что такое крутящий момент на самом деле. Это важная характеристика в паре с мощностью.

Крутящий момент и зависимость крутящего момента

Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?

Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m ) 

 

M = P х 9550 / N

 

Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)

N — обороты вала в минуту

 

 

Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?

Для такого расчета существует формула:

 

P = M х N / 9550

 

Где M — это крутящий момент двигателя

N — это обороты двигателя

 

Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.

 

Калькулятор крутящего момента

крутящий момент двигателя — это… Что такое крутящий момент двигателя?


крутящий момент двигателя
engine torque

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • крутящий момент
  • крутящий момент докрепления

Смотреть что такое «крутящий момент двигателя» в других словарях:

  • максимальный крутящий момент — 3.15 максимальный крутящий момент: Наибольшее значение крутящего момента, зафиксированное при снятии регуляторной характеристики двигателя в комплектации, соответствующей определению эксплуатационной мощности. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • момент прокатки — [rolling torque] крутящий момент на рабочих валках, затрачиваемый на деформацию металла; определяет мощность двигателя прокатного стана и размеры его основных узлов. Моменты прокатки обычно рассчитаны из усилия прокатки или условия постоянства… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Пусковая система двигателя внутреннего сгорания — Запрос «Кикстартер» перенаправляется сюда; О сайте см. Kickstarter. Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника …   Википедия

  • МОЩНОСТЬ судового двигателя — величина, определяющая способность судового двигателя производить определенное количество работы в единицу времени. В системе СИ измеряется в киловаттах: 1 кВт=1,36 л. с. = 102 кГс м/с. Измерение М. производится по косвенным показателям:… …   Морской энциклопедический справочник

  • частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту — 3.11 частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту: Частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, на упоре топливной рейки, включающая в себя дополнительный крутящий момент, создаваемый …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • Mercedes-Benz W212 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Дифференциал (механика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дифференциал (значения). Устройство дифференциала (центральная часть) Дифференциал это механическое устройство, котор …   Википедия

  • Porsche — (Порш) Компания Porsche, история компании, деятельность компании Компания Porsche , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Деятельность Dr. Ing. h.c. F. AG Логотип История 1931—1948:… …   Энциклопедия инвестора

  • Проходимость автомобиля — …   Википедия

  • Иж Планета Спорт — Общая информация Производитель Ижевский машиностроительный завод Составляющие Двига …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *