Википедия вольво s80 – Как правильно купить Volvo S80 I с пробегом: когда три педали лучше двух

Содержание

Volvo S80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Volvo S80

Общие данные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Volvo S80 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем Volvo. Производился с 1998 по 2016 годы.

Первое поколение

Volvo S80 TS

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Масса 1618 — 1816 кг

Volvo S80 был представлен весной 1998 года как новый флагман марки. Он сменил на конвейере Volvo S90 и стал первым переднеприводным седаном E-класса в истории марки[источник не указан 463 дня]. Первое поколение выпускалось до 2006 года. Всего произведено 370 198 автомобилей. Так же существовали заводские версии Executive и Black Esthete.

Версия Executive была доступна только с двигателем Т6, отличалась от обычной модели обивкой из более дорогих сортов кожи, расширенной отделкой салона натуральным деревом и дополнительными опциями для комфорта пассажиров. На ранних моделях задний диван опционально мог быть двухместным, а между пассажирами располагался бар, факс.

Версия Black Esthete - ограниченная серия, выпускаемая в 2003-2004 годах для стран Скандинавии, предлагалась только с двигателем Т6, с окраской кузова только в чёрный цвет, полностью чёрной передней оптикой и расширенной чёрной отделкой части хромированных элементов декора. Обивка сидений предлагалась из кожи, либо (как опция) комбинированная обивка из кожи и замши. Как и в версии Executive, была доступна расширенная отделка деревом, в том числе полностью деревянное рулевое колесо с вставками из кожи или замши.

Двигатели

Год Модель Объем Двигатель Топливо Мощность Крутящий момент
1998 – 2006 2.4 2435 см³ l5 Бензин 140–170 л/с (103–125 кВт) 220–225 Н·м
2001 – 2004 2.4T 2435 см³ l5 Бензин 200 л/с 290 Н·м
2000 – 2006 2.0T 1984 см³ LPT l5 Бензин 180 л/с (132 кВт) 280 Н·м
2004 – 2006 2.5T 2521 см³ LPT l5 Бензин 210 л/с (155 кВт) 320 Н·м
1998 – 2004 2.9 2922 см³ l6 Бензин 196–204 л/с(144–150 кВт) 280 Н·м
1998 – 2001 T6 2783 см³ twin-turbo l6 Бензин 272 л/с (200 кВт) 380 Н·м
2001 – 2006 T6 2922 см³ twin-turbo l6 Бензин 272 л/с (200 кВт) 380 Н·м
1998 – 2001 TDI 2460 см³ турбонаддув l5 Дизель 140 л/с (102 кВт) 280 Н·м
2001 – 2006 2.4D и D5 2401 см³ турбонаддув common rail l5 Дизель 130-163 л/с (96-120 кВт) 280-340 Н·м

Безопасность

Второе поколение

Volvo S80 AS

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Масса 1601 — 1808 кг

Второе поколение было представлено 28 февраля 2006 года. Продажи стартовали в июне 2006 года. Автомобиль построен на платформе Ford EUCD.

S80L

Версия с удлинённой колёсной базой разработана совместным предприятием Changan-Volvo в городе Чунцин, Китай, и производится только в Китае.[2] Колёсная база и общая длина увеличены на 14 см.[3] C 2011 имеет колесную базу 2976 мм и двигатели турбо 2.0 или 3.0.[4]

Рестайлинг

На Женевском автосалоне в 2013 году дебютирует обновленный седан[5]. В ходе модернизации изменилось оформление передней части, в салоне появился цифровой щиток приборов и подрулевые переключатели. Улучшились топливные показатели двигателей.

Двигатели

Год Модель Объем Двигатель Топливо Мощность Крутящий момент
2006- Volvo/Yamaha V8 4414 см³ V8 Бензин 315 л/с (232 кВт) 441 Н·м
2008- 3.0T 2998 см³ l6 Бензин 281 л/с 400 Н·м
2006- 3.2 3192 см³ l6 Бензин 238 л/с (175 кВт) 320 Н·м
2006-2009 2.5T 2521 см³ LPT l5 Бензин 200 л/с (147 кВт) 300 Н·м
2006- D5 2400 см³ турбонаддув common rail l5 Дизель 185 л/с (136 кВт) 400 Н·м
2006- 2.4D 2400 см³ турбонаддув common rail l5 Дизель 163 л/с (120 кВт) 340 Н·м
2008- 2.0 1999 см³ l4 Бензин 142 л/с (104 кВт) 185 Н·м
2008- 2.0F 1999 см³ l4 Flexfuel Бензин 142 л/с (104 кВт) 185 Н·м
2008- 2.0D 1997 см³ турбонаддув common rail l4 Дизель 134 л/с (98 кВт) 320 Н·м
2010-2012 2.5T 2521 см³ турбонаддув l5 Бензин 231 л/с (170 кВт) 340 Н·м
2013- 2.5T 2521 см³ турбонаддув l5 Бензин 249 л/с (170 кВт) 360 Н·м

Продажи

Статистика продаж Volvo S80 на различных рынках
Рынок 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2012
Швеция 1,862 14,303 7,332 4,000 3,299 3,224 2,030 2,016 3,279 3,841 2,161 1,382 1,458 999 841 642
Норвегия н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 117 120
Финляндия н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 351 299 248
Германия 901 6,574 н/д н/д н/д н/д 1,938 н/д 1,660 1,928 863 486 347 343 342 251
США 6,072 33,549 28,995 20,425 15,359 14,650 13,394 10,189 5,473 12,354 11,037 8,331 7,224 4,735 3,277
Россия н/д 363 568 1030 1043 1175 1218 1179 1465 2669 2106 758 1411 1697 1371
Великобритания н/д н/д н/д н/д н/д н/д 2,256 н/д н/д н/д н/д н/д 915 567 482
Франция 0 2,188 н/д 716 843 872 515 419 637 925 469 488 423 431 401
Нидерланды 188 3,098 2,075 1,177 1,305 1,049 765 673 680 1,423 825 622 511 365 335
Италия н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 637 478 н/д н/д
Китай н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1,981 н/д н/д н/д н/д н/д 11,553 9,780 5,649 3,735
Канада н/д н/д 1692 684 596 445 520 376 248 543 243 250 361 321 196
Всего
н/д
н/д н/д н/д 42,815 38,644 32,985 н/д н/д 688+47,839*** 31,114 28,171 19,162+11,778** 14,681+10,018** 11,698+5,545**
* - вместе с Volvo V70 и Volvo XC70
** - S80+S80L
*** - old+new

Примечания

Ссылки

Volvo S80 — описание модели

Модель с индексом S80 появилась в линейке шведской марки в 1998 году. У Volvo это первый переднеприводный седан бизнес-класса с поперечным расположением двигателя. Производство первого поколения модели осуществлялось в Швеции, Бельгии, Канаде, Таиланде и Малайзии. В 2006 появилось второе поколение седана, которое выпускают в Швеции и Китае.

История создания

Новый флагман Вольво S80 появился очень вовремя. К тому моменту интерес покупателей к его устаревшему предшественнику S90 совсем иссяк. Дизайн статного и элегантного нового седана разработал британец Питер Хорбери (магистр автомобильного дизайна королевского колледжа искусств в Лондоне). Впервые после работы в Chrysler он сотрудничал с Вольво в качестве консультанта по проекту хэтчбека 480. Затем в Форде Хорбери участвовал в разработке моделей Sierra, Escort и Granada. А с 1991 года он возглавил дизайнерское бюро Вольво. Именно Хорбери кардинально изменил облик моделей Volvo, отказавшись от строгих угловатых кузовов.

Первым проектом вернувшегося в Вольво Хорбери был концепт Volvo ECC (Environmental Concept Car - переводится как «экологический концепт-кар»). Этот прототип изготовили, используя материалы, годные к вторичной переработке, и оснастили гибридным электрическим двигателем с газовой турбиной. Концепт был действующим и мог проехать на электродвигателе до 140 км. Volvo ECC представили на Парижском автосалоне в 1992 году. Помимо «начинки», необычным был и дизайн автомобиля - плавные линии кузова и коэффициент лобового сопротивления 0,23. Volvo ECC так и остался концептом, но его дизайн Хорбери воплотил в седане Volvo S80, дебютировавшем весной 1998-го.

Второе поколение модели было представлено 28 февраля 2006 года в Женеве. Построенный на новой платформе автомобиль выглядел более стремительно и современно благодаря плавным линиям кузова и сильно наклоненным задним стойкам. Спустя три года все там же в Женеве скандинавы показали обновленный S80. Автомобилю слегка изменили внешность, чтобы седан казался ниже и длиннее, а также оснастили модель новыми и модернизированными двигателями, которые стали мощнее и при этом экономичнее.

Технические особенности

Оба поколения автомобилей имеют передний, либо подключаемый полный привод. Платформа первой серии P2 разработана шведами еще до слияния с Фордом. У позаимствовавших ее американцев она называлась Ford D3. Отличие в рычагах подвески: у P2 они из алюминия, а значит, легче. Эту платформу получили Ford Taurus 2010 и Lincoln MKS.

Второе поколение S80 построили на фордовской платформе EUCD, используемой в автомобилях S-Max и Mondeo. Благодаря приобретению компании Volvo Cars Фордом в 1999 году седан S80 получил линейку мощных двигателей от американского производителя. Один из них - бензиновый V8 объемом 4.4 литра мощностью 315 л.с. фирмы Yamaha, разработанный японцами по заказу Ford. Мотор получился настолько компактным, что его впервые установили в легковой Вольво.

У седанов Volvo S80 первого поколения механическая коробка могла быть пяти- или шестиступенчатой, а «автомат» - четырёх- или пятиступенчатым. Машины второго поколения оснащались исключительно шестиступенчатыми трансмиссиями.

Безопасность

S80 первого поколения получил за краш-тест по версии EuroNCAP четыре из пяти «звезд» для взрослых пассажиров и две из пяти для пешеходов, показав 100% результат при боковом ударе. Второе поколение заработало наивысшие оценки при фронтальном и боковом ударе по версии IIHC (США) в 2007-ом. Краш-тестов седана второго поколения ассоциация EuroNCAP не проводила.

Запатентованная компанией Вольво структура передней части кузова автомобиля поглощает большую часть энергии от удара. На краш-тестах при лобовом столкновении кузов от бампера до лобового стекла почти полностью сминается, принимая удар на себя.

При боковом ударе сиденье водителя отъезжает вбок, сохраняя жизненно важное пространство, благодаря собственной системе SIPS (Side Impact Protection System). Она разработана для поглощения бокового удара всем кузовом автомобиля.

Вольво разработала адаптивный круиз контроль ACC. Он помогает удерживать дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Модель оборудована системой BLIS информирующей водителя о наличии автомобиля в «мертвой зоне».

Преимущества и недостатки

По сравнению с немецкими конкурентами Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class, седан Volvo S80 – достойный вариант за разумные деньги. Соперникам премиум-сегмента Вольво уступит разве что в новизне, но точно не в оснащённости новейшими системами безопасности. Остальные представители бизнес-класса среди которых, например, Nissan Teana, Toyota Camry и Skoda Superb смогут потягаться с Volvo S80 лишь в цене. По мощности, динамике, оснащённости и длинном перечне доступных опций с Вольво им будет непросто соревноваться. Да и учитывая популярность немецких и японских марок у автоугонщиков, седан Volvo S80 выглядит на фоне всех своих соперников довольно выигрышно.

Интересные факты

Седан S80 часто используют в качестве базы для лимузинов, катафалков, машин скорой помощи. Создавались даже специальные бронированные версии для глав государств. Такие машины заказывали в свое время король Норвегии Гаральд V и король Швеции. В Китае и сейчас производится версия с удлиненной базой S80L.

Для Вольво S80 опционально доступен встроенный датчик сердцебиения, который может предупредить о нахождении в автомобиле постороннего человека, послав сигнал на ключ-коммуникатор.

Вольво первыми внедрил в модели S80 GSM-телефон, полностью интегрированный в салон автомобиля. Управление им возможно кнопками на руле или на центральной консоли. Микрофон и динамик вмонтированы в подголовник сидения.

Награды

Volvo S80 завоевал титул лучшего седана от «Autoreview Award» в Австрии, опередив соперников Ситроен С6 и Лексус IS.

S80 стал лучшим в классе по стоимости затрат на ремонт и ТО, экономии топлива и низким расходам на страхование - награда Vincentric в 2012 Best Value в Америке.

Второе поколение S80 получило премии Top Safety Pick за безопасность в 2007 и 2008 годах.

Volvo S80 2010 - 2013

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Volvo S80

Все поколения Volvo S80

Автомобиль Volvo S80 представляет собой пятиместный седан с передним или полным приводом. Первое поколение данной модели появилось на автомобильном рынке в 1998 году. Через 8 лет, то есть в 2006 году было показано второе поколение S80. Дебют усовершенствованной версии автомобиля произошел на Женевском автосалоне. Просторный салон транспортного средства обеспечивает комфортное пребывание в нем пяти человек. При этом каждый пассажир надежно защищен благодаря двум нововведениям: сиденьям с WHIPS – интегрированной защитой от плетевых травм – и надуваемой занавеске, предохраняющей голову при боковой аварии. Немаловажную роль в защите жизни играет и фирменная система SIPS, благодаря которой кузов поглощает основное усилие удара. А подушки безопасности реагируют в соответствии с силой аварии, наполняясь газом определенной плотности. Безопасность детей обеспечена встроенной в задний подлокотник дополнительной подушкой, гарантирующей оптимальное положение ремня безопасности. Автомобиль Volvo S80 может оборудоваться пяти- или шестицилиндровым двигателем. Машина имеет усовершенствованное шасси с Multi-ink подвеской.

В апреле 2010 года компания Вольво анонсировала пакет обновлений для флагмана линейки седанов Volvo S80 2011 модельного года. Рестайлинг автомобиля второго поколения, производство которого началось еще в 2006 году, принес ряд изменений экстерьера. Среди наиболее заметных свежая передняя оптика, указатели поворота на светодиодах, встроенные в корпуса боковых зеркал, и новый дизайн колесных дисков.

Наравне с этим новый Вольво С80 получил 3 дополнительных цвета кузова и несколько вариантов комбинированной отделки салона. Российским покупателям Volvo S80 2011 доступен выбор из 5 двигателей. Это 4 бензиновых агрегата, объемом от 2,5 до 4,4 л и мощностью от 231 до 315 л.с. В качестве альтернативы предлагается дизельный 5-цилиндровый мотор, объемом 2,4 л. Он был серьезно модифицирован, в результате чего мощность выросла на 10 л.с. и составила 215 л.с., крутящий момент достиг 440 Нм, а расход топлива снизился на 8%. Новый Volvo S80 оснащается только одной коробкой передач 6-ступенчатой АКПП. При этом на все модификации автомобиля, помимо версии с 2,5-литровым бензиновым мотором, устанавливается система полного привода.Для Volvo S80 2011 доступен расширенный список оборудования, включая новый интерфейс Volvo Sensus с ЖК-дисплеем, с помощью которого осуществляется управление аудиосистемой, климат-контролем и другой электроникой.

Также на новый Вольво С80 устанавливают 3 активные системы безопасности. Это система City Safety, которая предупреждает водителя о возможности столкновения с движущимися и неподвижными объектами. Она может полностью остановить автомобиль, помогая избежать ДТП, если скорость сближения не превышает 15 км/ч.Аналогичная система при помощи камеры распознает пешеходов и предотвращает наезд на скорости до 30 км/ч. Подобным же образом работает и круиз-контроль, который отслеживает расстояние до движущегося впереди автомобиля, при необходимости притормаживая. Примечательно, что эти системы устанавливаются на Volvo S80 2011 модельного года уже в базовой комплектации.


Технические характеристики Volvo S80 поколения II рест.

седан

Средний авто

  • ширина
    1 861мм
  • длина
    4 851мм
  • высота
    1 493мм
  • клиренс
    151мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.5 T5 AT
(231 л.с.)
summum АИ-95 Передний 7,1 / 14,5 7,5 с 235 км/ч
2.5 T5 AT
(231 л.с.)
специальная серия kinetic АИ-95 Передний 7,1 / 14,5 7,5 с 235 км/ч
2.5 T5 AT
(231 л.с.)
специальная серия momentum АИ-95 Передний 7,1 / 14,5 7,5 с 235 км/ч
3.2 AWD AT
(243 л.с.)
summum АИ-95 Полный 7 / 13,7 8,2 с 235 км/ч
3.2 AWD AT
(243 л.с.)
momentum АИ-95 Полный 7 / 13,7 8,2 с 235 км/ч
3.0 T6 AT
(304 л.с.)
summum АИ-95 Передний 7,3 / 14,5 6,7 с 250 км/ч
3.0 T6 AT
(304 л.с.)
executive АИ-95 Передний 7,3 / 14,5 6,7 с 250 км/ч

Тест-драйвы Volvo S80 поколения II рест.

Сравнительный тест 16 декабря 2010 Верный путь к успеху (Audi A6 quattro,BMW 550iX,Infiniti M37 AWD,Lexus GS350 AWD,Mercedes-Benz E 4Matic,Nissan Teana 4WD,Volvo S80 AWD)

Современные бизнес-седаны оснащаются лучшими моторами и "автоматами", обладают завидной динамикой и отменной плавностью хода, а кроме того, предлагаются в варианте "4х4", что существенно упрощает жизнь автомобилисту в наши малопредсказуемые русские зимы. Модификациям с полным приводом посвящен этот обзор.

15

Сравнительный тест 26 ноября 2009 Элита (Audi A6, BMW 5 Series, Cadillac STS,Jaguar XF,Infiniti M,Lexus GS,Mercedes-Benz E-Klasse,Volvo S80)

Наверное, случайное совпадение: их восемь моделей бизнес-класса, оборудованных моторами с восемью цилиндрами. Это элита класса! Мощные, комфортабельные, прекрасно оснащенные восьмицилиндровые автомобили хороши и для самостоятельного вождения, и для представительских целей, когда за рулем наемный водитель. да и по уровню комфорта они вплотную приблизились к представительскому классу. Поэтому, представляя каждый автомобиль, я решил обойти такой аспект, как качество сборки и отделки салонов. Понятно, что оно на высоком уровне вне зависимости от марки машины. И еще. Поскольку из-за кризиса ситуация на автомобильном рынке может стремительно измениться, я должен сразу предупредить, что цены в обзоре указаны на день подготовки материала (то есть первая декада февраля). Хочется надеяться, что к выходу этого номера газеты из печати они сильно не подрастут. В обзоре мы не станем касаться спортивных версий наподобие "Audi RS6" и "Mercedes-Benz E63 AMG". Только лидеры бизнес-класса и только новые поколения этих моделей, официально представленные на нашем рынке.

18



Ищите отзывы о Volvo S80?

Посмотреть отзывы о Volvo S80

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Volvo S80 1998 - 2006

Вторичный рынок 05 октября 2008 Актеры второго плана (Volvo S80, Saab 9-5, Peugeot 607)

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки - признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

18

Вторичный рынок 20 сентября 2006 Второй эшелон (Alfa Romeo 166, Peugeot 607, Volvo S80)

Cегодня речь пойдет о европейских автомобилях бизнес-класса, однако немецкие марки признанные законодатели моды в этом сегменте – останутся за рамками нашего обзора. Поговорим о других бизнес-седанах из Старого Света, которые, хотя и не столь престижны, как одноклассники из Германии, но тоже обладают отменными потребительскими качествами: они весьма красивы, комфортабельны, быстроходны и безопасны. А к тому же отличаются умеренной по сравнению с "немцами" ценой. Итак, представляем дорестайлинговый “Alfa Romeo 166” (1998-2003 гг.) из Италии, французский “Peugeot 607“ (2000-2005 гг.) и “Volvo S80” (1998-2006 гг.) из Швеции. Все эти модели выпускались только с кузовом “седан” на пять посадочных мест и имели поперечное расположение двигателей с приводом на передние колеса. В моторной гамме “Alfa Romeo” и “Peugeot“ применялись бензиновые рядные “четверки” и V6, а также турбодизели: 4-цилиндровые у “607-го” и 5-цилиндровые у “166-й”. Для “Volvo S80” использовались рядные бензиновые “пятерки” и “шестерки”, в большинстве своем с турбонаддувом, и 5-цилиндровые турбодизели.

21

Технические характеристики автомобилей Volvo S80 / Вольво С80

  • 23.10.2008

    Новиков Роман Евгеньевич

    Оценка автора

    Объективность

    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова - угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с...

    подробнее
  • 13.03.2008

    Солянко Дмитрий

    Оценка автора

    Объективность

    Машина - бомба! Собирался покупать катался и на Инфинити, и на Лексусе, Алрод не смотрел - шибко дорого, и на Аутлендере, и Митсубиши XL который, и на S80 для общего развития тоже прокатился.... Что впечатляет - едешь как в самолёте летишь, от дороги ничего не приходит ни в салон ни на руль, машинка просто покачивается и глотает все стыки, колдобины, волны... (правда это было на 16 дюймовых колёсах, на 18 дюймовых с которыми купил - ощутимо жёстче, зато рулится совсем полегковому) Ускорение тоже очень понравилось.... на дизельной машине.... но была только бензиновая - что б...

    подробнее
  • 14.05.2009

    ciplakov igor mixajlovi4

    Оценка автора

    Объективность

    У мужика купил, который гоняет тачки. Год выпуска: 1999 Дизайн: отличный! даже мне больше нравицца, чем новый кузов Оптика: тока оригинальная нужна. китайская - не подходин (выпадает на ходу!) Качество покрытия кузова: неплохо. но есть ржавые точки и трещенки. Но всё рано он очень прочный! Дизайн: отличный! Эргономика: что это? Практичность отделочных материалов: полукода за 10 лет ещё не стёрлась! Вместимость: хорошая

    подробнее
  • Volvo — Википедия

    Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Cars.

    Aktiebolaget Volvo (Volvokoncernen, в США известна как Volvo Group) — концерн, производящий коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.

    Слово «Volvo» происходит из латинского языка (volvo, volvi, volutum, volvere — катать, катить, скатывать, кататься, катиться, вращать, поворачивать, крутить, кружить, крутить). Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

    Памятник Густафу Ларсону и Ассару Габриельссону в музее Volvo в Гётеборге

    Компания основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч). Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

    В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (швед. Gunnar Engellau). Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.

    В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo 144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

    В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению компании Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена[3][4].

    В настоящее время правами на бренд и логотип Volvo одновременно обладают концерн Volvo и китайская компания Geely Automobile, владеющая Volvo Cars.

    До 2010 года крупнейшим собственником была компания Renault S.A., владевшая около 20 % акций. В период 2010—2012 годов эти акции были распроданы.[5]

    В результате крупнейшим акционером концерна AB Volvo оказалась инвестиционная компания AB Industrivärden, обладаюшая 7 % акций и 22 % голосов[6].

    Председатель совета директоров — Карл-Хенрик Сванберг (он также является председателем совета директоров BP), исполнительный директор и президент — Мартин Лунстед.

    В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг[7].

    Торговые марки[править | править код]

    Торговой маркой «Volvo» совместно владеют концерн Volvo и принадлежащая концерну Geely компания Volvo Personvagnar[8]. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:

    Структура[править | править код]

    Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений[9].

    Производственные компании[править | править код]

    Производственные компании, входящие в концерн Volvo:

    • Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
    • Mack Trucks — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
    • UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
    • Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
    • Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
    • Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
    • Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
    • Volvo Financial Services — финансовые услуги
    Деловые подразделения[править | править код]

    Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:

    • Volvo 3P (англ. three P's — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
    • Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
    • Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
    • Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
      • Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
      • Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
      • Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
      • Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
      • Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
    • Volvo Logistics — логистика и упаковка
    • Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
    • Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
    • Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
    • Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
    • Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
    • Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
    Управление[править | править код]

    Volvo в России[править | править код]

    Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года. В настоящее время в России концерн Вольво представлен компаниями: АО(н) «Вольво Восток», ООО «ВФС Восток», ООО «Вольво Карс»

    Заводы Volvo Trucks[править | править код]
    54°28′13″ с. ш. 36°13′45″ в. д.HGЯOL

    В 2003-м году компания Volvo Trucks открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде «ВТС-Зеленоград».[10][11] К 2008 году объем выпуска завода превысил 500 машин в год. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год. После запуска завода в Калуге площадка в Зеленограде перепрофилирована в учебный центр Volvo.

    19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства грузовиков на новом заводе компании Volvo.[12] В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В 2014 году на заводе пущен цех сварки и покраски кабин.[13] К 10-летнему юбилею завода в 2019 году выпущено 31727 единиц техники. В том числе в 2017 году 4665 машин, а в 2018 году 5637 машин.

    На этой же площадке действует цех по сборке грузовиков Renault Trucks.

    Volvo 900 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Volvo 900 Series — семейство полноразмерных автомобилей производства компании Volvo. Выпускалось с 1990 по 1998 годы. Дизайн разработан Яном Вильсгардом. Появилась как замена модели Volvo 700 Series. Заменены в производстве в 1998 годах моделью Volvo S80. Всего было выпущено 668,046 автомобилей в различных модификациях.

    Volvo 940 была представлена в сентябре 1990 года как замена модели Volvo 740. Универсал появился в мае 1991 года. В 1994 году модель претерпела небольшой рестайлинг. Снята с производства 5 февраля 1998 года. На момент выхода 940 отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности. Всего было выпущено 246,704 седана и 231,677 универсалов.

    Цена на Volvo 940 в Германии в 1993-1994 году
    Модель Двигатель Мощность Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива Трансмиссия Цена
    Volvo 940 GL 2,316 куб.см. 131 л.с. 190 км/ч 11,2 с. 10,9 л. 5МКПП 44,500 DM
    Volvo 940 GL Business Edition 1,986 куб.см. 112 л.с. 180 км/ч 13 с. 10,1 л. 5МКПП 41,350 DM
    Volvo 940 GL-Turbo 2,316 куб.см. 165 л.с. 205 км/ч 9,1 с. 10,9 л. 5МКПП 47,750 DM
    Volvo 940 GL-TD 2,383 куб.см. 122 л.с. 185 км/ч 12,4 с. 8,9 л. 5МКПП 49,250 DM

    Цена седана Volvo 940 2.3 T (165 л.с.) последних выпусков в 1998 году в Германии составляла 45 900 DM

    Выпускалась с осени 1990 года, сменив на конвейере предыдущую флагманскую модель марки Volvo 760. В 1994 году перенесла первый рестайлинг и выпускалась до конца 1997 года, когда после второго рестайлинга стала называться Volvo S90. Всего с осени 1990 по декабрь 1997 года было выпущено 112,710 седанов и 41,619 универсалов. В топовой комплектации "Royal" существовала возможность заказать два отдельных кресла с подогревом вместо заднего дивана.

    Модель появилась как рестайлинг флагманской Volvo 960. Выпускалась с декабря 1997 по апрель 1998 года. Заменена в производстве абсолютно новой переднеприводной моделью Volvo S80. Всего было выпущено 26,269 седанов и 9,067 универсалов.

    Цена[править | править код]

    Цена Volvo S90 в Германии в 1998 году[1]
    Модель Мощность, л.с. Цена, DM
    S90 3.0 180 55500
    S90 3.0 204 62400
    S90 3.0 Executive 204 76800

    Доплата за кузов универсал (Vovlo V90) - 1500 DM (кроме S90 3.0 Executive)

    Статистика производства Volvo 900-series
    Страна 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
    Швеция 35,900 61,400 73,600 82,900 81,600 92,300 68,600 67,900 7,400
    Бельгия 10,800 20,700 14,200 0 0 0 0 0 0
    Всего 46,700 82,100 87,800 82,900 81,600 92,300 68,600 67,900 7,400
    Статистика производства Volvo 940/960/S90/V90
    Год производства 1990-91 1991-92 1992-93 1993-94 1994-95 1995-96 1996-97 1997-98 Всего
    940 седан 52508 50323 41571 43218 29264 10364 11419 8037 246704
    940 универсал 27794 29936 34618 37877 29956 25803 23163 22530 231677
    960 седан 14547 11956 9178 12112 27683 22494 14740 0 112710
    960 универсал 4401 5189 4420 3375 9752 8988 5494 0 41619
    S90 0 0 0 0 0 0 10318 15951 26269
    V90 0 0 0 0 0 0 3203 5864 9067

    Продажи[править | править код]

    Статистика продаж Volvo 940/960/S90/V90 на различных рынках
    Рынок 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
    Швеция 6,464 15,757 12,205 11,845 13,741 19,351 13,220 14,285 3,284
    Германия 1,739 8,207 6,398 3,997 3,517 4,690 3,337 н/д н/д
    США н/д н/д 26,551 32,495 н/д н/д н/д н/д н/д
    Великобритания 2,047 н/д н/д 8,667 6,307 н/д н/д н/д н/д
    СССР/Россия 12 248 771 2,031 1,436 1,298 1,118 1,343 275
    Франция 0 1,991 2,889/521* 1,594/209* 1,646 н/д н/д н/д н/д
    Нидерланды 481 3,325 2,566 1,468 1,958 2,441 1,597 636/2,053** н/д

    В период с 1991 по 1993 годы Volvo 900 занимал первое место по продажам в Швеции. Его доля рынка доходила до 10,5 % от всех проданных автомобилей.

    1. ↑ Autokatalog 41. jahresausgabe 1997-1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *