Вода в двигателе что делать: Что делать, если в двигатель попала вода? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Содержание

Как спасти двигатель автомобиля, который залило водой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Когда двигатель автомобиля залило водой, многие приговаривают такой мотор к замене. Мол, восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и финансово затратно. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как спасти мотор от водяного «цунами».

Виктор Васильев

Покупка контрактного мотора имеет смысл, если автомобиль у вас старый и подержанный. Скажем, на отечественную классику двигатель вы найдете без проблем, и он не будет стоить бешеных денег. Другое дело, если машина новая и дорогая. Двигатель для премиального авто еще нужно поискать, а потом раскошелиться, ведь стоимость такого агрегата сравнима с космическим кораблем.

Избежать покупки контрактного мотора действительно можно, но с условием, что когда автомобиль постепенно заливает водой, надо действовать очень быстро. Для начала нужно обязательно заглушить двигатель, а затем сдернуть клеммы с аккумулятора. Тем самым, вы избежите гидроудара и обесточите автомобиль, что позволит сохранить в целости цилиндро-поршневую группу и блок управления двигателем (ЭБУ). Даже если в ЭБУ попадет влага, ее можно высушить. Эта нехитрая операция уже позволит сохранить немалые деньги, ведь сам ЭБУ стоит довольно прилично.

Дальше предстоит полная переборка двигателя, поэтому автомобиль нужно отвести в автосервис на эвакуаторе и не заводить мотор, потому как может случиться гидроудар. И вот тогда серьезный ремонт неизбежен.

Фото: O234CT56RUS

Для начала необходимо слить моторное масло, так как в него точно попала вода. После этого разбираем мотор, снимаем головку блока цилиндров, просушиваем ее. Затем чистим клапаны и распредвал от попавшей внутрь грязи и воды. Далее, снимаем и чистим дроссельную заслонку, меняем масляный и воздушный фильры. А вот свечи и катушки зажигания могут быть «живы», ведь в момент, когда в двигатель попала вода он был обесточен. Это также сохранит деньги при ремонте.

После этого, меняем масло или рабочую жидкость в коробке передач. Если в масле видны белые пятна, значит внутрь засосало воду. Придется снимать коробку и просушивать ее. Если же пятен нет, то нам повезло: вода не успела попасть внутрь, значит с трансмиссией все нормально.

Наконец, проверяем топливную систему. Для этого, демонтируем и чистим топливный бак. Туда влага попадет в любом случае. Возможно, придется поменять и бензонасос, так как его сетка забилась грязью и песком. Затем, убеждаемся, что в топливной системе и инжекторе нет воды. Скорее всего ее там не будет, ведь мотор успели заглушить.

Дальше, остается собрать двигатель, залить в него свежее масло и смонтировать топливную систему. Это долгая работа, зато так можно спасти силовой агрегат от поломки и сделать ремонт не таким разорительным, каким он обычно бывает, когда машина превращается в «утопленника».

Фото производителя.

208152

Безусловно, определенные хлопоты ожидают водителей и при замене трансмиссионного масла в «подмокшей» коробке передач. На машинах с механической КП эта процедура обойдется заметно дешевле, чем на авто с АКП.

И, как отмечают специалисты сервисных станций, на «механике» немало водителей меняют «трансмиссионку» самостоятельно. Здесь главное — не ошибиться в выборе продукта. Впрочем, если выбор пал на минеральное масло Platinum Gear LL 80W-90, ошибки точно не будет.

Этот универсальный лубрикант нового поколения специально разработано учеными польской компании Orlen Oil для круглогодичного применения в легковых авто, мини-грузовиках и микроавтобусах, выпускаемых разными производителями Универсальность смазки в том, что она может использоваться в различных типах МКП, как синхронизированных, так и не имеющих этой опции.

Кроме того, трансмиссионное масло Platinum Gear LL 80W-90 пригодно для применения в приводах мостов или в высоконагруженных узлах трансмиссии, где требуется соответствие классу API GL-5 или GL-4. Продукт уже поставляется на наш рынок, а приобрести его можно в магазинах российских дилеров компании-поставщика.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как спасти машину от гидроудара

16797

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как спасти машину от гидроудара

16797

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, премиальный сегмент, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

В чем опасность попадания воды в автомобильный двигатель?

Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.

  • Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
  • Что может случиться, если в двигатель попала вода?
  • Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
  • Что делать, если в двигатель попала вода?
  • Как запустить двигатель после устранения воды?

Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?

Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов.

Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.

В зимнее время вода в картере двигателя может появиться по следующей причине: во время езды на днище автомобиля налипало очень много снежно-ледяной массы, под которой стенки картера прогнили и образовали дыры. Именно через них и может начать заливаться влага. Вода в поддоне двигателя может оказаться и по причинам более банальным – поддон в процессе неосторожной езды был пробит, и при переезде луж в него просто таки забрызгиваются капли воды.

Наличие даже маленьких капель воды в картере двигателя крайне нежелательно, поэтому о целостности его поддона необходимо заботиться постоянно и вовремя устранять даже самые незначительные пробоины или отверстия.

Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.

Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.

Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.

Что может случиться, если в двигатель попала вода?

Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.

Важно! Если же речь идет о дизельных двигателях, то благоприятный исход при попадании воды еще менее вероятен. Такие двигатели особенно важно защищать брызговиками и «хоботами».

Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки

Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.

После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.

Важно! В случае получения гидроудара коленчатый вал и цилиндропоршневая группа будут полностью разворочены и неработоспособны.

Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).

Что делать, если в двигатель попала вода?

Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:

1. Покиньте салон.

2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.

3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.

4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.

5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.

6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.

Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит.

Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.

Как запустить двигатель после устранения воды?

Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.

Важно! Запускать двигатель, который был залит водой и от этого заглох, нельзя до тех пор, пока остатки влаги не испарятся из всех его элементов.

При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается.

Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.

Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.

После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.

Обратите внимание! При неисправности инжекторной системы в камеру сгорания может поступить слишком большое количество топлива, которое в результате также может привести к гидравлическому удару и разрыву корпуса двигателя.

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.

Как исправить залитый двигатель: сколько ждать?

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Вода является одним из худших элементов, воздействию которых может подвергаться ваш автомобиль, особенно если она просачивается через двигатель из-за возможных повреждений. Существует обходной путь для устранения неполадок с залитым водой двигателем, но время имеет решающее значение, поэтому вы должны сделать это как можно скорее. Вы можете устранить проблему самостоятельно или обратиться к профессиональному механику.

Итак, как починить залитый двигатель и когда снова можно будет эксплуатировать машину? Низкая вероятность починки погружных двигателей. Большинство из них не подлежат ремонту из-за серьезных повреждений и длительного и глубокого погружения. Тем не менее, для мелких проблем, когда он очищен от воды и правильно устранен, вы уже можете его использовать.

Если ваш автомобиль был затоплен паводком или водоемом, всегда помните, что нельзя вставлять ключ в замок зажигания автомобиля и пытаться его завести . Если это бессолевая вода, вы найдете приведенные ниже решения полезными. Вы найдете способы слить воду из автомобиля, высушить его и завести автомобиль после устранения проблем.

Что произойдет, если в двигатель попадет вода?

Если вода попадает в двигатель вашего автомобиля, особенно в течение продолжительного времени, самые серьезные повреждения, которые вы можете ожидать, включают:

Гидроблокировка

Гидроблокировка — это состояние, при котором большое количество воды попадает в цилиндры вашего автомобиля. В этот момент это приведет к повреждению не только цилиндров, но и поршней. Эти повреждения усугубляются, когда вы запускаете двигатель.

Если вам повезет, профессионал все же сможет устранить поломку, но, конечно, это будет стоить вам больше денег, чем устранение мелких неполадок. К сожалению, большинство двигателей с гидрозамком приводят к тому, что автомобиль полностью разваливается.

Проблемы с электричеством

Общеизвестно, что электричество и вода не работают вместе. В двигателе вашего автомобиля есть много электрических частей, таких как аккумулятор, генератор переменного тока и провода. Они могут повредиться при длительном воздействии воды. Они также могут привести к поражению электрическим током или даже к пожару, если с ними неправильно обращаться или когда с ними обращаются влажными.

Образование ржавчины

Подобно электричеству, металл и вода не работают вместе. Большинство автомобильных двигателей, особенно старых моделей, все еще имеют металлические детали, которые ржавеют на поверхности при воздействии воды и не сразу высыхают.

Теперь, когда у вас есть представление о наихудшем сценарии залитого двигателя автомобиля, как только вы обнаружите, что ваш автомобиль погрузился в воду, вы должны вытащить его из воды  , не запуская двигатель . Затем начните делать то, что необходимо, и это то, чему вы научитесь дальше.

Как отремонтировать двигатель, залитый водой

Ниже приведены рекомендуемые большинством экспертов шаги, которые необходимо предпринять, если двигатель вашего автомобиля подвергся воздействию воды, не содержащей солей.

1. Безопасность превыше всего!

Перед тем, как что-либо делать с автомобилем, обязательно отключите аккумулятор во избежание поражения электрическим током. Снимите пластиковую крышку вашего двигателя, а затем, насколько это возможно, высушите каждую деталь чистым магазинным полотенцем.

2. Удалите воду и проветрите автомобиль

Судя по всему, двигатель вашего автомобиля — не единственное, о чем вам нужно беспокоиться, если ваш автомобиль погрузился в воду. Итак, прежде чем приступить к действиям по ремонту залитого двигателя, вам необходимо слить всю воду, присутствующую внутри вашего автомобиля. Затем проветрите автомобиль, чтобы предотвратить рост плесени, ржавчины и других повреждений, обычно вызываемых водой.

Как удалить воду

Если в вашем автомобиле образовались лужи воды, вы можете использовать пылесос для влажной или сухой уборки, чтобы удалить воду. Если у вас есть автомобильный пылесос , который трансформируется в воздуходувку (проверьте цену на Amazon), тем лучше, поскольку воздуходувка может помочь ускорить процесс сушки и удалить влажный и сухой мусор. Вы также можете рассмотреть возможность размещения использованных полотенец или ткани, чтобы они впитывали воду.

Наконец, вы можете снять ковер с автомобиля, так как вы можете либо переустановить его, либо заменить новым ковром или другими альтернативами. Затем все, что вам нужно сделать, это помочь воде добраться до сливных отверстий пола автомобиля.

Как проветрить салон автомобиля

После того, как вы успешно удалили воду, опустите окна (пропустите, если у вас есть электрические стеклоподъемники, поскольку, опять же, вам не следует пытаться завести машину ), откройте двери , и дайте воздуху и/или солнечному свету помочь вашему автомобилю высохнуть. Вы также можете переключить стоячий или настольный вентилятор и направить его на свой автомобиль. Также лучше снять сиденья и дать им высохнуть отдельно; таким образом, они быстро высохнут.

3. Осмотр деталей двигателя и устранение проблем

Пока вы проветриваете машину, попутно проверьте детали двигателя на наличие воды и по возможности устраните неполадки.

Газовый или топливный бак

Если двигатель вашего автомобиля заполнен водой, высока вероятность попадания воды в топливную систему. Что вам нужно сделать, так это откачать небольшое количество газа со дна бензобака. Если при осмотре слитого топлива вы видите водомасляную смесь, слейте топливную систему вашего автомобиля.

Как опорожнить топливную систему

Поскольку в данный момент вы не можете завести машину или вести машину, чтобы опорожнить топливный бак, вам необходимо слить топливо из бака, независимо от того, сколько топлива в нем еще осталось. Это можно сделать двумя способами:

Использование сифонного насоса

Для этого метода вам понадобятся следующие

  • Сифонный ручной насос
  • Длинная тонкая отвертка
  • Хранение
  • 87 Тряпка для хранения /s

Шаги, которые необходимо предпринять:

1. Вставьте трубку сифонного насоса в бензобак вашего автомобиля:

  • Откройте лючок топливного бака и снимите крышку.
  • Ввод одного конца сифонной трубки вниз через заливную горловину, по одному небольшому шагу за раз, пока он не достигнет самой нижней части бака. Если в вашем автомобиле есть крошечная металлическая дверца, которая может препятствовать подаче трубки в бак, медленно откройте дверцу с помощью отвертки, прежде чем продолжать проталкивать трубку вниз.
  • Используйте тряпку, чтобы вытереть пролитое масло.

2. Закачайте топливо:

  • Вставьте другой конец трубки в бак, а затем качайте ручным насосом до тех пор, пока топливо не начнет поступать в трубку.
  • Продолжайте качать до полного слива топлива или до тех пор, пока топливо не начнет течь по трубке сифонного насоса.

3. Утилизируйте перекачиваемое топливо надлежащим образом. Вы можете обратиться в любой центр переработки и утилизации отходов в вашем районе.

Через сливную пробку бензобака

Для слива загрязненного топлива через бензобак автомобиля необходимо иметь под рукой следующие предметы:

  • Основной ручной инструментальный набор
  • Дренажная кастрюля
  • ДЛЯ ДЕКА поднимите одно из задних колес вашего автомобиля до уровня, удобного для работы под ним.
  • Закрепите его на подставке домкрата или домкрате.
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз.
  • Поместите клинья или блоки под колеса вашего автомобиля.
  • Наденьте защитные очки или очки и найдите сливную пробку под автомобилем. Обычно вы можете найти его на дне бензобака.
  • Поместите поддон под сливную пробку и ослабьте сливную пробку вашего автомобиля. Для некоторых автомобилей вам может понадобиться трещотка и розетка.
  • Полностью снимите сливную пробку и дайте топливу стечь в поддон. Используйте тряпку, чтобы вытереть любые разливы.
  • После полного слива загрязненного топлива установите на место сливную пробку автомобиля.
  • Надлежащим образом утилизируйте перекачиваемое топливо. Вы можете обратиться в любой центр переработки и утилизации отходов в вашем районе.
  • Электрическая система

    Единственным решением для электрической системы вашего автомобиля является замена любой детали, погруженной в воду, чтобы обеспечить вашу безопасность. Обычно, если электрическая часть находится ниже линии паводка, ее необходимо заменить. Что касается разъемов, вы можете удалить их и дать им высохнуть.

    Резервуары для жидкости и фильтры

    Чтобы проверить, не загрязнен ли двигатель вашего автомобиля водой, проверьте маслоизмерительные щупы как для двигателя, так и для трансмиссии. Если капли воды прилипают к щупу/ам, необходимо заменить масло и масляный фильтр. Влажный воздушный фильтр также означает, что в вашем двигателе есть вода, поэтому замените и его. Вы также должны заменить их после нескольких сотен миль вождения вашего автомобиля.

    Также разумно проверить бачок жидкости вашего автомобиля для гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости, если вода просочилась. Если это так, промойте жидкость и замените ее.

    Если ваш двигатель был погружен в мутную воду, вам необходимо снять масляный поддон двигателя и промыть его, чтобы очистить его от мусора и грязи. Как только вы закончите делать все это, вы можете начать проворачивать свою машину. Однако, если вы хотите быть более уверенным, вы можете рассмотреть возможность использования инспекционной камеры с двумя объективами 9. 0010  (проверьте цену на Amazon), чтобы проверить двигатель.

    Как запустить залитый двигатель

    Выполнив описанные выше действия и убедившись, что вода полностью или почти полностью слита, вы можете сделать следующее:

    1. Отсоедините свечи зажигания и катушки зажигания вашего автомобиля на вода для выброса через выхлопную систему вашего автомобиля и головку двигателя.
    2. Медленно проворачивайте двигатель, следя за тем, чтобы из него вылетали брызги воды.
    3. Остановитесь и распылите небольшое количество масла в цилиндры, а затем снова запустите коленчатый вал.
    4. Повторите примерно четыре-пять раз или когда вы больше не видите никаких признаков воды или масло не выглядит молочным или мутным. Теперь можно поставить катушки и свечи обратно.
    5. Заведите машину, и если двигатель заработает, подождите несколько минут, а затем выключите его.
    6. Проверьте масло в автомобиле. Если он по-прежнему выглядит немного молочным или мутным, возможно, в нем все еще присутствует небольшое количество воды, поэтому подумайте о повторной замене масла и фильтров.
    7. Затем повторите весь процесс.

    Заключение: как починить залитый двигатель и как долго ждать

    Доставить автомобиль, попавший в воду, к профессионалу для его ремонта — лучший способ обеспечить вашу безопасность и не усугубить ситуацию. Тем не менее, любой человек, обладающий базовыми знаниями и навыками по устранению неполадок в автомобиле, может выполнить предоставленные процедуры по устранению залитого двигателя и запуску залитого двигателя.

    Если вы не уверены и не знаете ничего, вы можете обратиться к профессионалу и выполнить процедуры сушки и вентиляции во время ожидания. Просто убедитесь, что вы не запустите двигатель автомобиля  , потому что в соответствии с рекомендациями « залитый двигатель, как долго ждать » вы должны попытаться сделать это только после того, как все было осмотрено, слито и высушено, а также после замены определенных деталей. Наконец, даже если у вас есть внедорожник, такой как Wrangler, небольшая защита с помощью водонепроницаемого чехла (проверьте цену на Amazon), когда он припаркован, может свести к минимуму или предотвратить попадание воды.

    Машина провалилась под воду и заглохла — как исправить?

    Последнее изменение: 16 ноября 2022 г.

    Моя дочь проехала большую лужу. Мне позвонили, «двигатель автомобиля остановился и не заводится?» Я схватил буксировочный трос и отправился под проливным дождем, чтобы спасти ее, вот что я нашел (и как я решил проблему)… в этом?

  • Что произойдет, если вода попадет в ваш двигатель?
  • Как узнать, есть ли вода в двигателе:
  • Как удалить воду из двигателя:
    • Список потенциальных проблем:
  • Как удалить воду из двигателя:
    • Запуск двигателя:
  • Заказ деталей:
  • Советы и подсказки:
При движении по паводковой воде вы должны ехать медленно и размеренно, чтобы не создавать волны в носовой части (если только у вас нет установленной трубки, как на некоторых полноприводных автомобилях). В противном случае забор воздуха становится забором воды…

Почему в двигатель попала вода?

Всем двигателям внутреннего сгорания необходим кислород в окружающем нас воздухе как часть воздушно-топливной смеси для работы двигателя. Транспортные средства всасывают воздух через воздухозаборник (обычно в передней части транспортного средства).

При движении по большой луже воды двигатели могут засасывать эту воду в двигатель через воздухозаборник. Некоторые транспортные средства более склонны к всасыванию воды (при движении по большим лужам), так как воздухозаборник каждого транспортного средства может располагаться на разной высоте.

Следовательно… При движении по воде важно двигаться медленно. Это делается для того, чтобы вы не создавали носовую волну воды, которая может достичь воздухозаборника (вызывая всасывание воды в двигатель). Если вода действительно глубокая, не имеет значения, что вы делаете. Если высота воды больше высоты воздухозаборника, двигатель может засасывать воду. Вот почему вы видите некоторые автомобили 4×4, оснащенные воздушными трубками, чтобы они могли проходить через более глубокие воды.

Изображение Показывает расположение воздухозаборника и интеркулера (обычно спрятанного за бампером).

Воздухозаборник и промежуточный охладитель (расположение со снятым бампером)

Что произойдет, если вода попадет в ваш двигатель?

Когда вода достигает цилиндров двигателя, она может сжиматься поршнями. Сжатие воды вызывает гидравлическое действие (гидрозатвор или гидростатический замок), которое, в свою очередь, препятствует движению поршней. Иногда это также может привести к повреждению компонентов двигателя.

Хорошей иллюстрацией гидравлической силы может служить механический экскаватор или экскаватор. Механический экскаватор использует гидравлику для привода своих рук и копающих ковшей. Гидравлическое усилие позволяет экскаватору легко поднимать тяжелые предметы и копать большие ямы. Отсюда вероятность возможного повреждения компонентов двигателя из-за гидравлического действия на водной основе внутри двигателя.

Во многих случаях, пока вы едете на малой скорости, двигатель остановится (заглохнет) до того, как произойдет какое-либо повреждение. Однако при движении на высокой скорости возможны серьезные повреждения.

Темы разделов:

  • Что произойдет, если вода попадет в воздушный фильтр:
  • Что произойдет, если вода попадет в турбину (если установлена) :
  • Какие повреждения могут быть вызваны двигателем с гидроблокировкой:

Что произойдет, если вода попадет в воздушный фильтр:

Вода может попасть в воздушный фильтр. Обычно это должно быть только в небольших количествах. Это нормальное явление (влажный воздух, дождь, туман и т.д.). Часто по этим причинам в корпусе воздушного фильтра (коробке) имеется дренаж. Другое дело, если машина проехала большую лужу, а двигатель насосал воды и заглох. Есть разница между слегка влажным воздушным фильтром и промокшим насквозь.

Примечание:

Это всегда предпочтительнее иметь сухой воздушный фильтр…

Что произойдет, если вода попадает в турбо (если установлена) :

Турбо обычно не нравится. вода. Однако, если вы только что проехали лужу и набрали немного воды (и ехали медленно), с вами, вероятно, все будет в порядке (если турбина не находилась в воде длительное время и все сальники в порядке). Однако проверьте моторное масло на загрязнение водой, так как это может иметь последствия.

Какие повреждения могут быть вызваны двигателем с гидроблокировкой:

Некоторые примеры:

  • Погнутые шатуны:
  • Неисправность прокладки головки блока цилиндров.
  • Компоненты с трещинами (кривошип, головка, блок, подшипники и т. д.).
  • и другие…

Как узнать, попала ли вода в двигатель:

Если двигатель не запускается…

  • Аккумулятор выглядит достаточно заряженным (предупреждения и другие вспомогательные устройства, фонари, вентиляторы, и т. д., кажется, работает).
  • При попытке запустить двигатель вообще не проворачивается (может быть легкое движение, но не полный оборот).
  • Машина (была) села в большую лужу воды?

Если это так, то, вероятно, ничего другого не остается, кроме как пробраться в большую лужу и привязать буксирный трос, чтобы доставить машину домой.

Примечание:

Может возникнуть искушение попытаться запустить автомобиль от удара, но это может привести к повреждению (если в двигателе есть вода)… Лучше всего доставить автомобиль домой и провести расследование.


Как удалить воду из двигателя:

Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Ремонт может включать в себя различные задачи, в зависимости от того, что установлено на двигателе.

Список возможных проблем:

В порядке поступления воды в двигатель:

  • Вода в корпусе воздушного фильтра:
  • Turbo (если установлен) Полный воды:
  • Интеркулер (если есть) Полный воды:
  • Соединительный трубопровод, полный воды:
  • Вода внутри цилиндров двигателя:
  • Выхлоп, полный воды:
  • Загрязнение воды:
  • Поврежденные свечи накаливания (дизели):

Вода в корпусе воздушного фильтра:

В первую очередь заливается воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра. По мере всасывания водяных затворов корпус воздушного фильтра заполняется водой, и воздушный фильтр насыщается.

Турбина (если установлена) Полный воды:

Турбина следующая (если установлена). Турбина также может всасывать воду, а также выдувать ее в двигатель. Как правило, он просто заполняется водой.

Интеркулер (если установлен) Полный воды:

Интеркулер (если установлен) охлаждает воздух, выходящий из турбины. Это небольшой радиатор, который обычно располагается в передней части автомобиля для охлаждения (см. изображение промежуточного охладителя выше) . Не путайте с заполненным водой радиатором охлаждения двигателя, который часто располагается рядом с интеркулером. Интеркулер может быть трудно увидеть, так как он может быть скрыт за передним бампером. Это также может быть заполнено водой.

Соединительный трубопровод, полный воды:

Вода может находиться в любом воздухозаборном трубопроводе. Если вода присутствует, ее придется слить или продуть.

Вода внутри цилиндров двигателя:

Когда поршни двигателя движутся вверх и вниз, это вызывает всасывание. Это втягивает любую воду, которая находится в трубопроводе системы впуска воздуха. Из-за плотности воды и отсутствия сгорания (из-за попадания воды) двигатель останавливается, и любое вращение блокируется гидравлическим действием воды (гидрозатвор или гидростатический замок).

Выхлопная труба, полная воды:

Выхлопная труба автомобиля обычно находится снизу в самой нижней точке. Обычно он сдувает любую воду. Но, если машина завалится на глубине и двигатель остановится, вода хлынет внутрь.

Вода также может попасть в выхлоп двигателя. Вода может быть засосана через воздухозаборник, и поршни попытаются вытолкнуть воду через выхлоп. Точно так же, как он вытесняет отработавшие газы от сгорания топлива.

Загрязнение водой:

Если вода очень глубокая, она может попасть в топливную и масляную систему, особенно если автомобиль некоторое время находился в воде:

  • Проверить масло на возможное попадание воды (молочного цвета). коричневые полосы или осадок в крышке маслозаливной горловины или на щупе).
  • Попадание воды в топливный бак, фильтры и топливную систему (двигатель пропускает зажигание, не работает или имеет низкую мощность).
В качестве иллюстрации – сливочно-коричневый налет, оставшийся от масла, загрязненного водой

Можно слить и промыть как масло, так и топливо. Любые фильтры подлежат замене.

Поврежденные свечи накаливания (дизели):

Для дизельных двигателей свечи накаливания могут быть повреждены при попытке запустить двигатель (когда двигатель заполнен водой) . Это связано с тем, что свечи накаливания пытаются нагреть большой объем воды, а не только воздушно-топливную смесь. Повреждение может стать очевидным только позже, в холодную погоду, когда свечи накаливания нужны больше всего.

Поэтому отсоедините электрические соединения от свечей накаливания при попытке провернуть дизельный двигатель (при заполнении водой) .

Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти здесь: Дизель не заводится в холодном состоянии – как исправить свечи накаливания: (открывается в новом окне/вкладке)


Как удалить воду из двигателя:

Порядок, в котором вода удаляется из двигателя, является лишь предложением, но может упростить процесс…

Метод здесь разделен на три части:

Часть 1:

Слив воды, чтобы двигатель мог работать…

  • Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель:
  • Как слить воду из соединительного трубопровода:
  • Как удалить воду из цилиндров двигателя:
    • Бензиновые двигатели:
    • Дизельные двигатели:
  • Как опорожнить или выдуть воду из выхлопной трубы:

Часть 2:

Запуск двигателя…

  • Запуск двигателя:

Часть 3:

Удаление остатков воды…

  • Как слить воду из турбокомпрессора (если установлен) :
  • Как слить воду из промежуточного охладителя (если установлен) :
  • Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя:
  • Как очистить и высушить насыщенный и затопленный воздушный фильтр и воздушную коробку:

Часть 1:

Слив воды для запуска двигателя…

Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель (во время ремонта) : 90 вода может быть в большинстве трубопроводов и компонентов воздухозаборника. Если вы удалите воду из цилиндров двигателя, вы можете всосать больше воды из оставшейся части системы впуска воздуха, которая все еще затоплена. Поэтому вам необходимо разобрать систему впуска воздуха (сделать зазоры), чтобы предотвратить попадание большего количества воды.

Как слить воду из соединительного трубопровода:

Где вскрыть (отстегнуть) трубопровод воздухозаборника, чтобы выпустить воду (при этом вода не сливается из цилиндров двигателя):

  • Первый место находится между выпускным отверстием коробки воздушного фильтра и турбонаддувом (если он установлен). Если турбина не установлена, то просто отсоедините трубку и сломайте трубу на выходе из коробки воздушного фильтра.
  • Если установлен турбонаддув, отсоедините и вскройте трубопровод на выпускной стороне промежуточного охладителя.

Примечания:

  • При отсоединении и разрыве открытого трубопровода убедитесь, что трубы смещены. Если трубы не разделены должным образом, вода все равно может попасть в зазор и попасть в двигатель.
  • Проверить наличие низких точек в трубопроводе воздухозаборника. Имеются ли какие-либо места, где трубопровод можно разобрать и освободить трубопровод для слива воды?
  • Осмотрите входную и выходную стороны турбокомпрессора (если он установлен). Это нужно сливать?
  • Убедитесь, что вода не стекает на электрические компоненты.

Как удалить воду из цилиндров двигателя:

После того, как вы предотвратили дальнейшее попадание воды в двигатель, мы можем приступить к удалению (вытеснению) воды из цилиндров двигателя.

  • Убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда.
  • Осторожно! Топливо и вода могут выбрасываться из двигателя в моторный отсек и окружающее пространство.

Меры предосторожности:

Убедитесь, что никто не стоит рядом с двигателем, когда он переворачивается. Вода и топливо могут быть выброшены с силой, что может привести к травмам. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.

Темы разделов:

  • Бензиновые двигатели:
  • Дизельные двигатели:

Бензиновые двигатели:

  1. Если можете, найдите предохранитель топливной системы. Снимите предохранитель. Примечание. При переворачивании двигатель может приводить в действие механический насос.
  2. При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
  3. Запишите положение высоковольтных проводов.
  4. Осторожно снимите все свечи зажигания.
  5. При необходимости положите что-нибудь на двигатель (например, тряпку), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива. Обратите внимание, что вы не хотите, чтобы вода попадала обратно в отверстия для свечей зажигания.
  6. В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).
  7. Переверните двигатель. Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через свечные отверстия.
  8. Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
  9. Замените свечи зажигания и высоковольтные провода.

Дизельные двигатели:

  1. Если возможно, найдите предохранитель топливной системы. Снимите предохранитель. Примечание. Часто при переворачивании двигатель приводит в действие механический насос.
  2. Отсоедините свечи накаливания (см. раздел «Поврежденные свечи накаливания» выше). Откроется в новой вкладке…
  3. При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
  4. Использование метода A или B:
  • Метод А:
    • Найдите топливные форсунки.
    • Осторожно снимите топливные форсунки в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
    • Топливные системы могут находиться под давлением. Обратитесь к руководству по ремонту. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.
    • Запишите, откуда взялась каждая топливная форсунка, поскольку их можно установить (и запрограммировать) для определенного положения.
Снятие дизельных форсунок с двигателя
  • Метод B:
    • Найдите свечи накаливания. Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти в статье «Мой дизель не заводится в холодную погоду — как исправить свечи накаливания» : (Открывается в новом окне/вкладке)
    • Осторожно снимите свечи накаливания в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
  1. При необходимости накройте двигатель чем-нибудь (например, тряпкой), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива, (Важно: – см. примечание после пункта 6 ) .
  2. Я вкрутил несколько запасных болтов (чистых) в топливные штуцеры, чтобы уменьшить вероятность разбрызгивания топлива.
  3. В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).

Примечание:

В методе B вода выбрасывается через гораздо меньшее отверстие. Поэтому вода находится под большим давлением. Сначала следует попытаться провернуть двигатель вручную, чтобы снизить риск повреждения двигателя и по соображениям безопасности (давление воды). Если есть какие-либо проблемы, остановите и снимите форсунки, чтобы удалить воду.

  1. Перевернуть двигатель (после проворачивания вручную – см. примечание выше) . Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через отверстия топливных форсунок.
  2. Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
  3. Замените форсунки.

Примечания:

  • В процессе выброса воды и топлива из двигателя топливо и вода могут распыляться повсюду.

Как опорожнить или выдуть воду из выхлопной трубы:

Если вы всосали воду в двигатель, выхлопная труба заполнится водой. Это связано с глубиной воды и тем, что выхлоп обычно устанавливается на нижней части автомобиля, в самой нижней точке (кроме колес).

Выталкивая автомобиль из воды и буксируя его домой, вы, надеюсь, преодолеете несколько небольших подъемов. Это позволит воде стекать из выхлопной трубы. В выхлопе может быть немного воды (в низинах). Это может быть выброшено из выхлопной трубы, когда двигатель в конечном итоге запустится, хотя вы можете одновременно получить немного грязи, сажи и навоза из выхлопной трубы.

Часть 2:

Запуск двигателя:

Убедитесь, что вы выполнили следующее:

  • Вы удалили всю воду из цилиндров двигателя.
  • При переворачивании двигателя для удаления воды не было необычных шумов двигателя.
  • Свечи зажигания, форсунки и т. д. были переустановлены.
  • Если вы удалили предохранитель топливной системы, не забудьте заменить его.

В этом примере двигатель запускается с воздушным фильтром, турбо (если установлен) и промежуточный охладитель (если установлен) , отсоединен.

Причина, по которой мы пытаемся запустить двигатель до очистки от воды всех других компонентов, состоит в том, чтобы доказать, что двигатель не поврежден (чтобы не тратить усилия). И… мы можем использовать работающий двигатель для удаления воды из вспомогательных трубопроводов (см. ниже).

Важно:

  • Убедитесь, что воздухозаборная труба двигателя отсоединена рядом с впускным коллектором (обеспечив чистый разрыв в системе впуска воздуха).

Т.е. При запуске двигателя в двигатель будет подсасываться воздух. Это всасывание может втянуть воду, оставшуюся в оставшихся трубопроводах, обратно в двигатель, что приведет к его блокировке.

Попробуйте запустить двигатель.

Запуск двигателя может занять некоторое время, поскольку в выхлопных газах может оставаться вода, которую необходимо продуть.

Запуск дизельного двигателя может быть затруднен, если свечи накаливания (они нагревают цилиндры для облегчения запуска) были повреждены водой в цилиндрах двигателя. Это будет более заметно в холодную погоду. У меня есть еще одна статья о свечах накаливания «Мой дизель не заводится в холодную погоду…», если вам нужна дополнительная информация.

Если двигатель запустится успешно, теперь мы можем посмотреть, как сливается вода из остальной части системы впуска воздуха.

Примечания:

  • Вы услышите, как воздух всасывается в двигатель, так как система впуска воздуха будет отключена.
  • Это место, где может всосаться больше воды, если воздухозаборная труба не отсоединена должным образом и не отодвинута от остальной части системы.
  • Прислушивайтесь к чему-нибудь необычному.
  • Турбина (если установлена) также может выдувать воду из трубопровода при успешном запуске двигателя.

Часть 3:

Удаление остатков воды…

Как слить воду из турбокомпрессора (если он установлен) :

Существует два возможных метода:

  1. Отсоединение трубопровода на входе и выходе воздуха из турбокомпрессора. Это может привести к вытеканию некоторого количества воды.
  2. Запуск двигателя приводит к вращению турбины. Это может выдуть любую воду из турбокомпрессора и его трубопровода без необходимости отсоединения всех трубопроводов турбонагнетателя (необходимо отсоединить трубопровод промежуточного охладителя. см. примечания и раздел «Как слить воду из интеркулера» 9).0003 (если установлено) :’ ниже).

Примечания:

  • Способ 2. Использование работающего двигателя для выдувания воды из турбонагнетателя (и его трубопровода) может не подходить для вашего автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, слейте воду из трубопровода перед запуском двигателя.
  • Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.

Как слить воду из промежуточного охладителя (если установлен) :

Существует два возможных метода:

  1. Отсоединение трубопровода на входе и выходе воздуха промежуточного охладителя, может позволить стечь части воды . Иногда это может потребовать снятия переднего бампера, в зависимости от того, где расположен интеркулер.
  2. Если трубопровод турбокомпрессора подключен к промежуточному охладителю. Запуск двигателя может привести к выдуванию воды из промежуточного охладителя без необходимости отсоединения каких-либо трубопроводов (необходимо отсоединить выпускной трубопровод промежуточного охладителя. См. ниже – 9).0003 Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя: )?

Примечания:

  • Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.
Выпускной патрубок промежуточного охладителя (если смотреть сквозь колесную арку)

Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя (если установлен) :

Если повезет, возможно, удастся выдуть воду из турбокомпрессора и интеркулера одновременно. Я сделал это следующим образом:

  1. Отсоединив трубопровод на стороне выхода интеркулера и отсоединив воздушный фильтр от трубопровода системы впуска воздуха.
  2. Я убедился, что отсоединенный трубопровод от выхода промежуточного охладителя был правильно отделен, так как я не хотел, чтобы вода вытекала из зазора и попадала в двигатель при работающем двигателе 1 .
  3. Я завел двигатель. Турбовращение выдуло воду из трубопровода.
  4. Интеркулер, турбокомпрессор и трубопроводы могут иметь низкие точки, в которых может оставаться вода. Поэтому я взял автомобиль на короткую поездку, чтобы помочь удалить воду. Вождение автомобиля приводит к тому, что вода разбрызгивается и увеличивается вероятность того, что вся вода будет удалена. Кроме того, поток от турбонагнетателя будет циклически увеличиваться и уменьшаться при изменении оборотов двигателя, способствуя вытеснению воды.

Примечания:

Остерегайтесь следующего…

  • При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы думаете, что вода вытекла.
  • Двигатель будет работать вяло, так как турбонаддув будет эффективно отсоединен от воздухозаборника двигателя.
  • Не будет защиты от засасывания мусора в двигатель, так как воздушный фильтр снят. Тем не менее, это не должно быть проблемой в течение коротких периодов времени (если нет пыльной атмосферы).
  • Этот метод запуска двигателя для выдувания воды из турбокомпрессора, промежуточного охладителя (и его трубопровода) может не подходить для вашего конкретного автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, перед запуском двигателя опорожните трубопровод, турбонаддув и интеркулер от воды.
  • 1 Когда я это делал, я не удостоверился в достаточном расстоянии между открытыми концами трубопровода. Я завел двигатель, и турбина пустила воду через трубу, которая попала в щель между открытыми трубами. Двигатель засосало в воду. и мне пришлось чистить цилиндры двигателей во второй раз.

Как очистить, высушить или заменить залитый воздухом воздушный фильтр и воздушную коробку: Открытие коробки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра

Если вы всосали воду в двигатель, вода должна перебрал воздушный фильтр и его корпус. Вам нужно будет высушить его и удалить весь мусор:

  1. Снимите крышку коробки воздушного фильтра.
  2. Снимите и проверьте воздушный фильтр. Если воздушный фильтр новый, его можно просушить. Если нет, замените.
  3. Проверьте корпус воздушного фильтра и трубопровод на наличие воды. Слейте и очистите по мере необходимости. Иногда проще снять корпус воздушного фильтра для очистки (в зависимости от автомобиля) .
  4. Проверьте трубопровод подачи воздуха к корпусу воздушного фильтра на наличие воды.

Заказ деталей:

Надеюсь, вам не понадобится много деталей (это просто случай смыва воды) . Но если вы это сделаете, вы можете получить оценку стоимости, используя таблицу ниже…

Заказ запчастей – Примеры того, что можно купить и сколько они стоят:

Цены на свечи накаливания
Пункт Местоположение
Великобритания Свечи накаливания
Испытательное оборудование
Инструменты для свечей накаливания
Соединительные кабели
США Свечи накаливания
Испытательное оборудование
Инструменты для свечей накаливания
Соединительные кабели
Австралия Свечи накаливания
Испытательное оборудование
Инструменты для свечей накаливания
Соединительные кабели
МОЖЕТ Свечи накаливания
Испытательное оборудование
Инструменты для свечей накаливания
Соединительные кабели
ИРЛ Свечи накаливания
Испытательное оборудование
Инструменты для свечей накаливания
Соединительные кабели
Уведомление: Ссылки в этой таблице являются «партнерскими ссылками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *