Вода в поддоне двигателя причины: Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия – Попадает вода в поддон

Содержание

Попадает вода в поддон

Вода в поддоне!

Выявляем как попала вода в поддон и устраняем неисправность!

  Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон  двигателя.

   Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  •    В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

 В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

 

 

 

 

 

шлифовка

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  •    Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.

 

Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).

гильза

 

Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится?
   Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),

 

головка маз

 

  •    Третьим я бы отметил плиту (паук).

     

     плита

     

    Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон. Потом я решил проверить ее, а как это сделать?
       Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.
       И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.

   А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: «гонит сжатие»). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.

   И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.

   Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке. Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря «гонит сжатие», то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.

   Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.

   Если капли появляются где в районе распредвала то — это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.

   Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.

Комплект прокладок «ГАВНО»

   Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое «гавно» как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит «дешевле» в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.

   Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.

   И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам  говорят продавцы и тому что написано на упаковке.

   Я не берусь сказать откуда это «гавно» попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.

  Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

  Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Как попадает вода в масло двигателя.

 В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.

  Способ первый — различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.


  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.

  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто «рассыхаются», теряя свои свойства и прося замены.


  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя — это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

Вода в поддоне двигателя причины

Вода — почти вечный спутник моторного масла . Она всегда присутствует в том или ином количестве и появляется она там из воздуха . Главным образом — за счет конденсации влаги при изменении температуры двигателя ( нагрев — остывание — самый типичный режим ) . Особенно сильно это проявляется в зимнее, т.е. холодное время года . И чем холоднее, тем больше воды проникает в картер двигателя . В летнее ( теплое время ) вода попадает в цилиндры главным образом через ЦПГ . Избежать этого невозможно никак, разве только переехать на ПМЖ в Техас .

Механизм попадания воды в холодное время года в масло примерно таков . В воздухе всегда присутствует некоторое количество воды . Так, если точка выпадения росы 0 град.с — 4,9 грамма на метр кубический, если 90 град.С — то уже 417 грамма . Температура 90 градусов взята не случайно — ведь это примерная температура прогретого двигателя ( здесь принято определенное допущение — такое количество влаги воздух содержит при влажности 100%, т.е. совпадает с точкой выпадения росы ) . Ну пусть внутренний объем двигателя двигателя составляет 20 литров ( над уровнем масла ) . Ну хорошо, пусть на улице температура намного ниже и влаги забортный воздух содержит меньше . Но горячий воздух в двигателе способен напитаться влагой, поскольку он способен удерживать ее в себе в парообразном состоянии . Затем Вы выключателе двигатель и он начинает остывать . И тут начинается конденсация — т.е. переход влаги из парообразного состояния в жидкое, а затем и твердое . Пример — достаньте бутылку водки из морозильника — она тут же покроется капельками воды . Теперь представьте, что Вы просто перенесли этот теплый воздух внутрь бытулки — все будет аналогично . Вода конденсируется на остывающих стенках двигателя, чтобы затем попасть в масло . Хорошо, пусть в воздухе, находящемся в двигателе перед выключением влажность была 50%, т.е. в примерно 20 литрах объема двигателя ( очень приблизительно — включая объем цилиндров, картера над маслом, головок ) содержится 20 * ( 417 / 1000 ) * 50% = 4,1 грамма . Вот примерно такое количество влаги и «выпадет в осадок» при остывании двигателя . Много это или мало ? Если принять объем масла за 8 литров ( что типично для Мерседесов ) — то это 0,05% . Казалось бы немного . Если Вы после пуска будете двигаться час- полтора — то 90% этой влаги испарятся (это может наблюдать каждый — в зимнее время отвернув пробку маслозаливной горловины — на ней в 99% случаев будет белесая эмульсия — это пары воды поднимаются в верхнюю точку двигателя . Из картера через систему вентиляции они попадут во впускной коллектор и вылетят потом в выхлопную трубу ) . Если Вам до работы — минут десять — то не испарится ничего . И на обратном пути домой Вы отхватите еще 0,05% содержания воды в масле . Две такие поездки — и достигнуты предельно допустимые 0,1% . Десять таких поездок — и браковочные для масла 0,5% содержания воды в масле будут достигнуты ! Понятно, что я нарисовал «пограничные» условия ( в литературе это назвали бы «гротеском» ), но такое вполне вероятно .

1) следует избегать в зимнее время коротких поездок . Если это затруднительно — совершать после каждых 2…4 коротких поездок длительную ( час — два, не менее ) ;

2) после зимы менять масло .

Я пишу лишь как правильно — придерживаться или нет этого правила — решать Вам . Понятно, что одна зима не «убьет» двигатель Вашего автомобиля, точно также, как и одна съеденная сосиска из ГМО-сои . Но если есть эти сосиски лет пять — у Вас или Вашего будущего ребенка могут появиться рога или копыта 🙂 . Не забывайте два основных момента — 80…90% износа определяются моторным маслом . Это раз . Второе — кроме воды на масло зимой действует еще много отрицательных факторов, которые только усугубляют ситуацию .

Второй источник попадания воды в картер- прорыв через ЦПГ . Это происходит в любое время года — зимой в меньшей степени ( массовое содержание воды в холодном воздухе меньше ), летом — больше . Здесь можно сделать примерную прикидку :

1) выше я считал для пыли, сколько воздуха «протягивает» двигатель за 100 км . Примерно 120 куб. При температуре 20 град.С воздух содержит порядка 17 ( при влажности 100%) грамм воды, т.е. в двигатель попадает примерно 2000 г воды ;

2) положим, что 1% газов прорывается в картер, т.е. 20 грамм воды окажется в картере ;

3) если двигатель нормально прогрет, то 95% этой влаги не конденсируются, а будут удалены системой вентиляции картера в задроссельное пространство . Т.е. из тех 20 грамм 1 грамм останется в картере ;

4) итого от замены до замены масла (10000 км) в картере может оказаться 100 х 1 = 100 грамм воды . Хорошо, делаем поправку на влажность — не 100%, а пусть 66% ; пусть при более низких температурах содержание воды в воздухе меньше, зато при более высоких — намного больше . Итого сходимся на 66…70 граммах воды от замены до замены ;

5) а это уже 0,8…0,9% содержания воды в масле к концу «срока действия» масла ! Специалисты считают, что 80% износа двигателя приходятся на последние 20% ресурса масла .

Надо понимать, что чем хуже состояние поршневой группы — тем больше газов, а значит и воды будет прорываться в картер . Здесь подразумевается и износ ( повышенный зазор поршень/кольца — стенка цилиндра ) и загрязнение канавок поршневых колец, которые «залегают», т.е. теряют подвижность . Т.е. чем в худшем состоянии находится двигатель — тем быстрее будет умирать масло .

Вода в масле присутствует в трех состояниях :

1) эмульсионное состояние ( когда содержание воды превышает 0,1 % ) . Эмульсия образуется главным образом за счет механического смешивания воды с маслом . Понятно, что вода и масло несмешиваемы и при отсутствии вращающегося на большой скорости коленчатого вала с его противовесами скорее всего смешивания не произошло бы, а было бы банальное расслоение — вода опустилась бы вниз . При большой концентрации воды белесая эмульсия отчетливо видна на масляном щупе ( не путать с аналогичным налетом на крышке маслозаливной горловины в зимнее время ) . Проявляется высокой вспениваемостью масла, образованием пузырей при температурах масла, близких к 100 град.С ;

2) суспендированное состояние — шарики воды в оболочке из разного рода соединений солей, органических составляющих . Визуально не выявляется . Определить можно, нагревая масло в металлической емкости до температур порядка 180 град.С . При этом масло будет потрескивать ( никогда не бросали мокрые ломтики картофеля на сковороду с раскаленным маслом ? ) . Если воды нет — при дальнейшем нагреве масло просто задымится ;

3) растворенное состояние .При концентрации воды до 0,1% . Вообще трудно выявить .

К слову сказать содержание воды в масле до 0,1% считается вполне допустимым . Содержание 0,5% — масло требует срочной замены . Эта вода, которая уже никогда не испарится . Если она не успела сделать это вовремя — значит уже вступила во взаимодействие с компонентами моторного масла и творит свое черное дело . Потому, что это уже и не вода — а часть отложений, заполняющих двигатель Вашего автомобиля .

Чем же опасна вода в масле ? Главным образом она вызывает повышенное отложение шламов, которые оседают в полостях двигателя . Сперва образуются устойчивые эмульсии, которые усливают эффект полимеризации молекул масла . Взаимодействие оксикислот и продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями и приводит к образованию шламов . Это нерастворимые смолистые отложения, избавляться от которых Вы будете долго и упорно . Плюс вода отрицательно влияет на прочность масляной пленки со всеми вытекающими последствиями. Влияние воды на минеральное и синтетическое моторные масла примерно одинаков . Прочность масляной пленки при температурах масла около 20 град.С и содержании масла около 0,2% снижается незначительно, зато уже при температуре 100 град.С она снизилась на 20 % . Масло с содержанием воды 3% вообще неработоспособно .

Есть еще одно «но» ! Масла, включающие в себя эстеры ( Motul особо акцентирует внимание покупателей на присутствии их в своих маслах ) — гигроскопичны по природе своей . Потому как эстеры прекрасно вбирают в себя воду . На самом деле эстеры используются многими производителями моторного масла — главным образом как присадки . Не в последнюю очередь потому, что ПАО не очень хорошо работает с эластомерами, т.е. резиновыми уплотнениями . Эстеры частично компенсируют этот недостаток .

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением h3O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что h3O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Видео

Условия эксплуатации и отношение автовладельца к своему транспортному средству во многом определяют срок службы и проявление у машины тех или иных проблем.

Часто приходится слышать о таком явлении как гидроудар, вызванный попаданием воды в силовой агрегат. Вообще автомобили и вода не особо дружат между собой, поскольку влага провоцирует развитие коррозии на кузове, появление ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия. Плюс вода способна испортить проводку, стать причиной короткого замыкания. И о пресловутых гидроударах также забывать не стоит, поскольку они фактически разрушают двигатель, заставляя автовладельца проводить дорогостоящий ремонт ДВС или полностью менять мотор.

Водителям нужно знать о возможных причинах попадания воды в масло двигателя, а также о необходимых мерах, которые следует принимать в подобных ситуациях. Знание причин и провоцирующих факторов во многом помогает предотвратить негативное воздействие влаги. Или хотя бы вовремя и правильно устранить последствия попадания посторонней жидкости в двигатель.

Пути проникновения в двигатель

Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.

Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.

Но на практике полностью оградить транспортное средство от воды практически невозможно. Жидкость способна проникать даже через самые незначительное по размеру отверстия, просачиваться через щели и достигать внутренних частей двигателя.

Первостепенным источником воды в моторе считаются лужи, водоёмы, различные водные преграды, которые приходится преодолевать на собственном автомобиле. Причём вода попадает в движок не только у тех, кто занимается экстремальным преодолением препятствий на бездорожье. Это также часто случается при эксплуатации машины в городе после обильных осадков, прорвавшихся на дороге труб и пр.

Когда автомобиль обладает низкой посадкой, то есть дорожный просвет небольшой, а лужа или водоём, через который он проезжает, глубокие, наверняка произойдёт контакт жидкости с разогретым ДВС. Не стоит забывать, что вода не сжимается, то есть не обладает свойством сжатия, в отличие от того же бензина или дизельного топлива. Из-за этого, когда вода проникает внутрь камеры сгорания, поршень сталкивается с сильным ударом из-за воздействия на жидкость. Это приводит к негативным последствиям в виде разрушения элементов двигателя.

Зима также не самый благоприятный период, поскольку водителям приходится проезжать по сугробам, преодолевать снежно-ледяные массы. Если добавить к ним разные реагенты, применяемые для очистки дорог от льда и снега, получается крайне опасная для металла смесь. Постепенно происходит разрушение стенок картера. Они гниют и появляются отверстия. Через них вода быстро просачивается и уверенно движется к силовой установке.

Поддон может накапливать в себе влагу и по более банальным причинам, когда при неаккуратной езде его ударяют, пробивают, и постепенно во время даже слабого дождя и после езды по маленьким лужам там собирается жидкость. Но даже незначительное количество влаги в картере потенциально опасное для ДВС. Вот почему автомобилистам рекомендуется регулярно проверять состояние поддона картера, устранять любые дефекты, пробои, трещины и образующиеся отверстия. Простая профилактика позволит избежать куда более серьёзных и опасных последствий.

Самое плохое в попадании в мотор воды заключается в том, что жидкость перемешивается со смазкой. В результате водомасляная эмульсия начинает двигаться по всей смазочной системе, оказываясь непосредственно на головке цилиндров двигателя.

Стоит выделить несколько основных источников влаги, которая оказывается внутри мотора:

  • Масло может оказаться смешанным с водой по причине того, что образовалась трещина в поддоне самого картера;
  • Либо же появились трещины на участках магистрали смазочной системы;
  • В некоторых случаях при плохой работе коленвала, на котором провернулся вкладыш, появляются сильные удары по головке. В итоге между водяной и масляной магистралями в головке появляются трещины. Через них и проникает вода;
  • Потенциальным источником неприятностей может выступать конденсат. Иногда он формируется непосредственно внутри картера двигателя. Такое случается, если после мороза загнать машину в гараж, где достаточно высокая температура.

Вне зависимости от причин, нужно обязательно отыскать источник проникновения жидкости, выполнить ремонт при необходимости, а также избавиться от самой посторонней влаги. Иначе можно столкнуться с опасными и дорогостоящими поломками.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Признаки наличия воды в двигателе

На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.

Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.

Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:

  • Воздушный фильтр. Для начала попробуйте открутить крышку воздушного фильтра на своём авто. Даже в ситуациях, когда жидкость проникла через картерные отверстия, остановить дальнейшее продвижение по всей системе будет фактически невозможно. Если воздушный фильтр мокрый, из него стекает вода или просто повышена влажность его фильтрующих мембран, проблема есть;
  • Поддон картера. Здесь также есть специальная крышка, которую можно открутить своими руками. В нормальном состоянии после демонтажа из поддона начинает вытекать моторное масло в чистом виде и хорошем состоянии. Если же течёт на масло, а вода, то машина очевидно захлебнуло обильное количество опасной для мотора жидкости. Тут первым делом нужно постараться полностью слить эмульсию.

Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.

В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.

Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.

В случае, когда визуальный осмотр не позволяет получить точный ответ, можете попробовать выставить на механической коробке третью передачу, после чего прокатить авто буквально на несколько метров, чтобы коленвал покрутился. Если вал вращается, то наверняка проблема заглохшего мотора вовсе не в попавшей воде. Особенно, когда при снятии крышки с поддона никаких следов воды в вытекающем масле вы не обнаружили. Тут придётся искать другой источник неприятностей.

Алгоритм действий

Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.

Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.

Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:

  • Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
  • Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
  • Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.

Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.

Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.

Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.

Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.

Первый запуск

Первые действия при контакте с водой, который спровоцировал внезапную остановку двигателя, вполне понятные и очевидные. Тут требуется постараться удалить всю воду, дождаться испарения, после чего пробовать заводиться.

Ни в коем случае не спешите после пары проводов тряпкой по подкапотному пространству проворачивать ключ в замке зажигания и пытаться тронуться с места. При наличии возможности рекомендуется взять машину на буксир, либо обратиться в службу эвакуации. Даже когда вам кажется, что ничего страшного не произошло, вода внутрь не просочилась, рисковать не стоит. Лучше перестраховаться.

Если возможности отбуксировать автомобили или вызвать эвакуатор нет, придётся полагаться только на себя. В этой ситуации, как было сказано ранее, протрите всё подкапотное пространство и постарайтесь удалить максимально возможное количество жидкости с поверхностей. Затем потребуется дать машине постоять, чтобы вода испарилась естественным путём.

В случае со старыми автомобилями, на которых отсутствуют электронные управляющие блок, дополнительно при просушке допускается снятие свечей зажигания, крышки распределителя и катушки. Но если у вас машина с электронной начинкой, которая управляется через ЭБУ, проводить такие манипуляции категорически не рекомендуется. Просто дайте воде испариться самой, не спишите, наберитесь терпения.

Если свечи удалось демонтировать, тогда без каких-либо рисков для целостности цилиндров вашего двигателя разрешается запустить стартер. Пуск стартера поможет проветрить камеру, в которой происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси. Но и тут оптимальным решением будет оставить автомобиль примерно на сутки сушиться, и только потом осуществлять первый пробный запуск после обильного контакта с водой.

Оставляя автомобиль на сутки, рекомендуется снять минусовую клемму с АКБ, закрыть автомобиль в гараже, где есть система проветривания, иначе влага не будет выводиться из помещения, а начнёт испаряться и оседать в виде конденсата.

Дождавшись естественного просыхания двигателя, верните на место все ранее демонтированные компоненты, и попробуйте запустить двигатель уже с установленными на место свечами зажигания. Если поворотом ключа в замке зажигания мотор не запускается, не пытайтесь заставить его работать путём буксира. Это лишние траты ваших нервов и ресурса мотора. Потребуется обратиться в сервисный центр, куда сам автомобиль лучше доставить на эвакуаторе.

Уже в автосервисе специалисты смогут проверить наличие воды внутри мотора, а также обнаружат пробои, щели, отверстия и прочие ходы, через которые вода могла туда проникнуть. Эти слабые места обязательно потребуется устранить путём замены прокладок, уплотнителей и прочих мероприятий. Если возникли трещины и пробои, тогда может потребоваться проведение сварочных работ, либо же замена отдельных компонентов двигателя.

Когда выходит из строя инжекторная система, тогда в камере сгорания может оказаться слишком большой объём топлива. Это также ведёт к эффекту гидравлического удара, способного спровоцировать разрыв корпуса силового агрегата вашего автотранспортного средства.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наличие воды в моторе не сулит ничего хорошего. Это крайне опасная ситуация, при неправильных действиях во время которой можно своими руками полностью разрушить двигатель и обречь себя на необходимость полной замены силовой установки.

Но даже если вы столкнулись с подобной ситуацией, вода попала на двигатель, и есть вероятность его проникновения внутрь мотора, не паникуйте. Первым делом обязательно заглушите двигатель. Это самое правильное решение в сложившейся ситуации. Если медлить и игнорировать явные признаки проблемы, в самое ближайшее время вы на себе ощутите такое явление как гидроудар. Последствия его страшные. А с финансовой точки зрения очень дорогие. Со старым двигателем после гидроудара можно прощаться. Примерную стоимость нового мотора представить не сложно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Причины появления воды в поддоне двигателя ЯМЗ 240

Последствия попадания жидкости в поддон двигателя могут быть плачеными, поскольку это состояние может существенно снизить качество работы двигателя. Эта ситуация, конечно же, не настолько опасна, как попадание дизельного топлива в моторное масло, но все-таки требует к себе внимания. Если же не уделить этой ситуации должного внимания, то в скором будущем может произойти истирание втулок распредвала, существенное повреждение коленвала и некоторые другие неисправности, требующие капремонта мотора. Большая часть автовладельцев знают, что плотность воды больше плотности масла и если смешать одинаковое количество воды и масла, то масло будет сверху, а вода останется внизу.

Определение наличия воды в поддоне двигателя

Достаточно просто можно определить по каким причинам практически ежедневно поднимается прежний уровень масла в моторе. Чтобы это понять, необходимо у постоявшего всю ночь мотора отвинтить на поддоне сливную пробку, где вся осевшая вода сразу же вытечет. Если вода отсутствует, тогда, скорее всего в емкость с маслом попадает дизельное топливо, что является еще худшей причиной.

Еще один метод определения присутствия жидкости можно провести по тестированию ее цвета, когда моторное масло, в случае присутствия воды, будет иметь сходство с серой масляной краской. К тому же, при более тщательном осмотре можно будет заметить в масле очень маленькие шарики воды. Если все это обобщить, то получится, что всего-лишь только по внешнему виду моторного масла, достаточно опытный и компетентный человек без особого труда сможет легко определить присутствие или отсутствие в нем жидкости.

Способы попадания воды в поддон двигателя

Разнообразные трещины

Первая причина попадания воды в поддон двигателя может быть из-за наличия различных микротрещин. Микротрещины или даже большие трещины могут образовываться после случайных перегревов двигателя вместе с последствиями, которые доставят много хлопот.

Уплотнительные прокладки

Вторая причина попадания воды в поддон двигателя может иметь место из-за различных уплотнительных прокладок. Прокладки и резинки гильзы и водяной рубашки блока чаще всего могут начать пропускать воду, но это бывает только по веским причинам. Например, они могут прийти в непригодное состояние после сильного недавнего перегрева мотора. Не выдержав высокой температуры гильзы, они могут запросто расплавиться, а уже после этого жидкость начинает понемногу капать в поддон двигателя даже через наиболее поврежденные уплотнительные прокладки.

Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться вода в поддоне двигателя, но своевременная диагностика и бережное обращение с автомобилем могут предотвратить подобные ситуации. А, поскольку своевременное обнаружение воды в поддоне не столь опасно, то можно особо не волноваться по этому поводу.

Эмульсия в масле двигателя: причины, способы удаления

Диагностика и ремонт17 декабря 2019

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Двигатель с эмульсией

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Масляный щуп

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Выхлопные газы

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

О том, каким способом в масло двигателя может попасть вода

В начале, думается, следует рассказать о том, какие последствия ждут из-за попадания «охлаждайки» в картер мотора. Конечно они не столь страшны, например как попадание солярки в моторное масло (почему, можете почитать об этом на нашем сайте), однако все же если не следить за этим, то в дальнейшем можно получить весьма нехилый сюрприз, вплоть до «стуканутого» коленвала, стертых втулок «распреда» и прочих прелестей капремонта мотора, в общем, как видно приятного в этом мало.

Множество людей скорее всего знают о том, что вода элемент тяжелее масла, и если в стакан налить равное количество воды и моторного масла, то вода останется внизу, а масло поднимется и останется сверху. Аналогичным же образом можно и продиагностировать то, почему же ежедневно уровень масла в двигателе поднимается. Для этого необходимо у стоявшего ночь мотора открутить сливную пробку поддона, и вода осевшая за ночь первой вытечет оттуда, ну а если же не будет воды, то скорее всего в масло попадала солярка, что намного хуже. Существует еще один способ выявить наличие ОЖ – это по цвету моторного масла. Когда в масле есть вода, то оно становиться выглядит как серая краска, и если приглядеться при этом, то в нем можно увидеть крохотные водяные шарики, в общем, знающий человек по внешнему виду масла может без труда определить в нем наличие или отсутствие воды.

О способах попадания ОЖ в картер

Итак, способ первый – это различные трещины. У трещины или микротрещин после перегревов имеется гнойное свойство появляться и их последствия, доставляют кучу хлопот. Например, бывает что «охлаждайка» из двигателя вытекает, он начинает перегреваться, и испуганный водитель, что делает первым делом? Верно — начинает в раскаленный в буквальном смысле от перегрева мотор заливать ОЖ, чего как мы знаем ещё из уроков школьной химии, категорически делать не стоит, ибо у раскаленного металла при резком охлаждении существует тенденция трескаться и лопаться, о чём говорится в учебнике химии за седьмой класс. Что и довольно часто и происходит в подобных случаях.

Еще в системе охлаждения трещины умеют появляться не только по вине перегрева, но наоборот — и от переохлаждения, если не была слита из мотора вода вовремя, такое явление называется разморозка блока. Оно происходит, как правило, в зимние морозы с двигателями, с которых забыли слить воду, или тупо игнорировав, не слили. И снова вернемся к помощью учебника химии, где говорится, что вода, кристаллизуясь и переходя в «состояние лёд», в объёме существенно увеличивается, а так как этому объёму некуда деваться в замкнутой системе охлаждения мотора, то лёд естественно начинает оказать давление на стенки водяной рубашки и ищет слабое там звено. Первым таким звеном оказываются заглушки, которые вылетают, если они там есть, а дальше лёд начинает продавливать трещины в блоке или в гильзе, а может, если удастся, то и  в головке. Ну в общем где-нибудь, конечно необязательно всегда, однако в большинстве случаев. Трещины могут быть еле заметны (это микротрещина), или же гигантских размеров трещина/ы. Трещины довольно часто начинают продавливаться именно вовнутрь мотора авто, откуда и потихоньку потом ОЖ будет просачиваться в масло!

Также, стучащий коленвал с провернутым вкладышем, который долбит по головке поршнем, может стать причиной появления трещины в головке между водяной и масляной магистралями, и масло в этом случае будет попадать в радиатор. Здесь заметить его наличие уже несложно. Различные уплотнительные резинки могут послужить причиной попадания воды в картер. Гильзы и резинки водяной рубашки блока начинают чаще других пропускать воду, однако начинает это происходить не просто так. Они приходят в негодность чаще всего после нехилого перегрева мотора, и они не выдерживая температуры гильзы просто плавятся, после чего ОЖ станет капать в картер через уплотнительные резинки, наиболее пострадавшие. После долгого простоя мотора уплотнительные резинки, скорее всего «рассыхаются», при этом теряют свои свойства и просят замены.

Например, двигатели ЯМЗ обладают проблемными резинками в головках моторе — это уплотнительные резинки форсуночных стаканов. Большинство ЯМЗовских моторов столкнулись уже с этой проблемой, а остальным еще только предстоит это. Эти уплотнительные резинки начинают пропускать воду из-за длительного срока службы. Всё же резинки эти не столь виноваты или ненадёжны, просто в некоторых случаях не знали они замены по двадцать пять — тридцать лет, и менять их скажем я вам честно, настоящий «геморрой».

И рассмотрим последнюю схему попадания воды в картер. Эта причина попадания имеет применение у криворуких горе мастеров. Те, то ли от незнания, или же ли неопытности, игнорирования, лени или просто непредусмотрительности,  или ещё по каким причинам, умудряются эти резинки засадить так, что когда начинается заполнение ОЖ в систему охлаждения посаженые в наглую против их воли, завернувшиеся или срезанные, те нехилой струей начинают в масло заливать ОЖ! Подобных случаев полно ,особенно они часто происходят, когда «двиг» машины собирается не имеющем понятия о аккуратности движений и чистоте отнюдь немудрыми и невнимательным дилетантом мастером. К сожаления такие «супермастера» могут попасться где угодно, и то ли от гениального ума, или от жадности, или же, скорее всего из-за отсутствия средств, они решают мотор собрать самостоятельно. Конечно у некоторых, которые всё с душой делают, и для себя, получается без сомнения, ну а другим же всё приходится переделывать.

  • < Назад
  • Вперёд >

В чём причина появления воды в поддоне картера?

прокладка головки блока цилиндров может быть пробита…

причин много, одну назвали, может даже трещина в головке

прокладка гбц как вариант конденсат но но в двигателе при остывании образуется очень малое количество. так что вариант N 1

Срочно переходите на нормальный бензин — у знакомого то же самое было, когда на газ перевёл двигатель — типа охлаждение коллектора газом, образование капелек воды и попадание их в поддон — типа как то так ему обьяснили — то есть плохо газ подогревался перед подачей во впускной коллектор, и образовывался конденсат

причин насамом деле много

вода а не тасол у тебя блок не разорвало если говоришь лед а не эмульсия масла и тасола походу прокладка под головкой

Вы чё, какая прокладка? Антифриз же залит. Это конденсат от сгорания газа.

еще бы хорошо написать ушел ли уровень в расширительном и какого рода «вода»? в чистом виде чтоль? причин может быть от помпы до ГБЦ но по любому это не есть Гуд, искать причину путем ремонта и если понадобится дефиктовки ГБЦ и Блока цилиндров

люди у него же не вода залита в системе охлаждения, а замерзла вода так откуда такие диагнозы? ? думаю скорее всего конденсат, ездиешь наверное на маленькие расстояния, двигатель возможно полностью непрогреваеться. возможно еще что это чьято диверсия была) возможно изза газа

Скорее всего, это просто скапливалась вода и замёрзла а вы двигатель запустили она оттаяла оттудого и вода)

От конденсата так много воды не будет. Скорее всего пробита прокладка головки. Или пробита диафрагма газового редуктора. Попробуйте отсоедить редуктор от системы охлаждения и поездить на бензине.

люди может мине поможите я уже незнаю что и делать у меня ваз21099 16кл мотор откапеталенный только машина обкатывается на ваде вада уходит но незная куда поттёков нету уже 3приоровские прокладки меняю голова шлифованная стоит рессивер на 3.5кг и через него проходят картерные газы масло как молоко понять не магу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *