Volvo 140 Series (1966 — 1975)
Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой начало совершенно новых машин, которые до середины 1970-х составляли основной объем продаж Вольво. Серия пошла в продажу в 1967. Тестовый автомобиль для прессы стал доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144-я также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации за новую и очень безопасную тормозную систему.
История создания
Летом 1960 года компания Volvo начала новый проект под названием P660 (позднее его переименуют в P1400). Целью этого проекта стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo. Автомобили серии 140 должны были продолжить традиции, заложенные в предыдущих моделях Volvo, улучшив при этом уровень безопасности, качества и экономичности.
Новая модель 144 выглядела очень необычно. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и, к тому же, значительно повышала обзорность. Стилистические идеи, заложенные в серию 140 в начале 1960-х, с незначительными изменениями в моделях серии «240» просуществовали до 1990-х.
Именно 140 серия стала родоначальником фирменного «вольвовского угловатого стиля», благодаря которому автомобили этой шведской компании стали одними из самых узнаваемых в мире. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард. Вильсгард руководствовался девизом «Просто – значит прекрасно».
Немалую роль в формировании облика новой модели сыграло стремление шведских инженеров существенно повысить безопасность автомобиля. Кузов Volvo P1400 получился очень крепким, в нем также были предусмотрены зоны деформации в передней и задней частях, которые поглощают энергию удара при аварии.
Универсал Volvo 145 ранних лет выпуска. В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, оббиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед. Для предотвращения получения серьезных травм коленей и ног при аварии была разработана новая приборная панель и рулевая колонка. Рулевая колонка была раздельной — она имела свойство складываться в случае столкновения. Все элементы кузова и салона были спроектированы, чтобы обезопасить водителя и пассажиров.
Техническая часть
Новый Volvo 144 оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 75 л.с. Также существовала (с 1967 года) версия мотора, оснащенная двумя карбюраторами, мощностью 101 л.с. (версия 140 1.8S). С самым слабым мотором 1200-килограммовый автомобиль без особого труда достигал максимальной скорости 155 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд.
Двигатель располагался продольно в передней части автомобиля, а крутящий момент передавался на заднюю ведущую ось посредством механической 4-скоростной коробки передач (позже появился 3-ступенчатый автомат).
Особо стоит отметить тормозную систему 140-х. Все колеса оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение до полной остановки.
Volvo 144 и 145 после модернизации 1971 года. Тормозная система представляла собой самое революционное решение. Два разделенных на три части отдельных контура предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые.
Передняя подвеска 140-х Вольво была независимой пружинной, а задняя — зависимой.
Модификации кузовов
Как и в случае с моделью «Amazon», новый Volvo 144 (Р1400) сначала предлагался только в 4-дверной версии. Но в 1967 году была также предложена 2-дверная модификация, получившая индекс 142, а год спустя модельный ряд дополнил и универсал — Volvo 145. Серия модификаций 140 была первой для компании Volvo, где было использовано трехзначное обозначение моделей.
Так, с появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая — количество цилиндров и третья — количество дверей.
Отзывы прессы на 140-й Volvo на момент начала продаж оказались самыми положительными — журналисты его представили как самый безопасный и высококлассный автомобиль в мире.
Volvo 145 образца 1974 года. Выходивший раз в две недели шведский журнал «Мир техники» назвал Volvo 144 «Автомобилем 1966 года в Швеции», а шведская организация, созданная по аналогии Автомобильной Ассоциации, присудила Volvo 144 золотую медаль за «самое важное нововведение в области безопасности движения, применяемое для любого стандартного автомобиля на шведском рынке в 1966».
Безопасность всегда являлась главным приоритетом для фирмы Volvo — модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в данной сфере.
Модернизации и окончание производства
С появлением 140-серии компания вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений, которые получил автомобиль. Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года, обозначался 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 года также помечался 1969 модельным годом.
Как и предыдущие модели «PV» и «Amazon», серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. В 1969 году на смену двигателю В18 объемом 1.8 литра пришел 2.0-литровый агрегат В20, который в зависимости от модификации и года выпуска развивал от 82 до 124 л.с. В 1970 году были представлена инжекторная версия мотора B20 мощностью 124 л.с.
1974 год оказался последним для Volvo 140. За всю свою конвейерную жизнь 140 серия постоянно совершенствовалась. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал предыдущую серию 140.
Универсал и седан последних лет выпуска. Их можно отличить по массивным бамперам. Volvo серии 140 стал первым автомобилем компании, продажи которого перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1 251 371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo прочно обосноваться на автомобильном рынке и получить имидж производителя надежных и безопасных автомобилей.
Технические характеристики модификаций Volvo 144
Годы выпуска | 1966-1968 | 1967-1972 | 1968-1974 | 1968-1972 | 1970-1975 |
Обозначение | 144 1.8 | 144 1.8S | 144 2.0 | 144 2.0S | 144 2.0i |
Тип кузова | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Система питания | карб. | карб.х2 | карб. | карб.х2 | впрыск |
Число цилиндров | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) |
Рабочий объем , см³ | 1 778 | 1 778 | 1 986 | 1 986 | 1 986 |
Макс. мощность, л.с. / об. | 75 / 5000 | 82 / 4700 | 101 / 5500 | 124 / 6000 | |
Крутящий момент, Н*м / об. | 142 / 2300 | 145 / 3500 | 157 / 2300 | 152 / 3500 | 167 / 3500 |
Тип привода | задний | задний | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. |
Длина, мм | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 |
Ширина, мм | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 735 |
Высота, мм | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 450 |
Колесная база, мм | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 |
Снаряженная масса, кг | 1 180 | 1 180 | 1 200 | 1 200 | 1230 |
Макс. скорость, км/час | 155 | 165 | 160 | 165 | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 16,5 | 12,3 | 16,0 | 14,0 | 12,0 |
Читайте также
Volvo 140 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Volvo 140
Общие данные
Рядные четырёх-цилиндровые1,8 л B18A/B
2,0 л B20A/B/E/F
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4651 мм (144 седан, 1973) |
Ширина | 1730 мм (144 седан, 1973) |
Высота | 1440 мм (144 седан, 1973) |
Масса | от 1170 кг (базовая модель 142) до 1315 кг (145 de Luxe) |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Volvo 140 — линейка компактных автомобилей представительского класса, выпускавшаяся шведской компанией Volvo с 1966 по 1974 годы. Серия включала в себя двухдверный седан Volvo 142, четырехдверный седан Volvo 144 и пятидверный универсал Volvo 145.
История
Производство автомобилей Volvo 144 началось в конце лета 1966 года на заводе Торсландавекен в Швеции.[4] 144 серия, следовавшая за Volvo Amazon (сменила его на четвёртом годе выпуска), впервые среди автомобилей Volvo получила трёхзначный код, указывающий на серию, количество цилиндров в двигателе и количество дверей. Таким образом, «144» — это автомобиль 1-й серии, с 4-цилиндровым двигателем, 4-дверный кузов седан. В 144 был также первым автомобилем Volvo, получившим более прямой и свободный стиль кузова. Эта форма кузова автомобиля жила до 1990-х годов в 200 серии. Технически, автомобиль использовал многие из компонентов трансмиссии от Amazon, но было сделано и множество доработок, в том числе дисковые тормоза на всех четырёх колесах. В 1966 году он был назван автомобилем года по версии шведского журнала Teknikens Värld. Двигатель в стандартной 144 модели остался таким же, как и на стандартной Amazon (121), объёмом 1,8 литров (B18A), однако модель 144S получила более мощный B18B от 123GT и 1800S. За первый год производства автомобилей Volvo 142 (двухдверный седан) было построено 1500 единиц.[5] В 1968 году стартовал выпуск автомобиля Volvo 145 в кузове пятидверного универсала.
Для 1969 модельного года компания Volvo сменила устанавливаемый двигатель B18 на 2-литровый B20, и генератор на более современный. В 1969 году компания Volvo представила 164 модель, с шестицилиндровым двигателем B30. В этом же году Volvo представила Express (см. ниже).
В 1970 году в задней части автомобиля появились форточки и электрический подогрев заднего окна. Задние боковые окна на 145 модели стали единым целым, и не открывались.
В 1971 году на автомобиле изменилась решетка, получившая черный цвет и фирменную диагональную линию, также обновились колеса. В этом году начали устанавливаться двигатели B20E с увеличенной степенью сжатия, электронной системой впрыска и мощностью 122 л.с. (90 кВт). Этим автомобилям присваивалось либо обозначение E (от нем. Einspritzer — «впрыск»), либо GL (англ. Grand Luxe), что говорило о престижности автомобиля. Консоль на трансмиссионном тоннеле с часами вошла в стандарт.
В 1972 году изменения продолжились, обновились дверные ручки, приборная панель с отделкой под дерево, новые переключатели и небольшая центральная консоль с часами. Инжекторный двигатель B20F с низкой степенью сжатия стал доступен в США и на некоторых других рынках.
В 1973 году 140 серия получила серьезный фейслифтинг, с новой пластиковой решеткой радиатора, новыми, более крупными индикаторами и полностью переработанной задней чатью. Кроме того, исчезло обозначение S, и линейка состояла из трёх стандартных комплектаций (без обозначения, известные как L или «luxe») класса «люкс», а также самых престижных, Grand Luxe. Интерьер также был полностью переработан: устанавливалась новая приборная панель формы циферблата, вместо ленточного спидометра, новые под-рулевые переключатели, и дефлекторы для направления воздуха в сторону салона, дополнившие отопитель.
В 1974 году механическая система впрыска топлива на двигателе B20E/F сменилась с Bosch D-jetronic на K-Jetronic. Кроме того, некоторые изменения коснулись безопасности, например, топливный бак расположился рядом с мостом, для защиты его в случае удара сзади[источник не указан 367 дней], а также появились большие бамперы.
Всего было выпущено 412 986 двухдверных седанов, 523 808 четырёхдверных седанов и 268 317 универсалов. В конце 1974 года 140 серия была заменена в производстве на Volvo 240.
145 Express
Volvo выпускала модель универсала Volvo 145 с высокой крышей, известную как Express и пришедшую на смену Volvo Duett. Крыша была поднята примерно на 51 мм. Эта модель была доступна в трёх вариантах (стандартный универсал и фургон с остеклением и без).
Продажи
Модель | Тип кузова | КПП | Мощность | Цена в фунтах |
---|---|---|---|---|
Volvo 144 De Luxe | седан | МКПП | 90 л.с. | 1895,01 |
Volvo 144 De Luxe | седан | АКПП | 90 л.с. | 2035,17 |
Volvo 144S De Luxe | седан | МКПП | 118 л.с. | 1998,92 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | МКПП с овердрайвом | 145 л.с. | 2384,38 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | АКПП | 135 л.с. | 2443,59 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 90 л.с. | 2102,84 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 90 л.с. | 2235,76 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 125 л.с. | 2384,38 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 125 л.с. | 2520,92 |
Рынок | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 20 754 | 37 627 | 46 856 | 46 812 | 48 571 | 53 759 | н/д | н/д | н/д |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11 503 | 9 997 | 7 456 | н/д |
Галерея
Седан Volvo 142, 1971
Седан Volvo 144, 1972
Первый 144-й, сошедший с конвейера в августе 1966 года
Седан Volvo 144, 1968
Универсал Volvo 145, 1969
Универсал Volvo 145, 1972
Универсал Volvo 145, 1973
Volvo 145 Express, вид сзади
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Наследие — Volvo 140 Series
В августе 1966 года Volvo представила новый 4-дверный автомобиль – модель Volvo 144. Этот автомобиль положил начало совершенно новой серии, и до 1974 года эта серия доминировала в общем объеме производства Volvo.
Стиль 144 модели был неподвластен времени – это подтверждает тот факт, что автомобили в доработанном дизайне успешно продавались даже в начале 90-х годов (Volvo 240). Этот автомобиль отличался внушительным остеклением и тремя боковыми окнами.
Volvo 144 был очень просторным автомобилем с большим багажным отделением. Кроме того, в Volvo 144 были реализованы новые системы безопасности. Помимо кузова, включавшего энергопоглощающие зоны впереди и сзади, в новом автомобиле использовалась уникальная тормозная система: каждый контур тормозной системы отвечал за три колеса. На всех четырех колесах устанавливались дисковые тормоза. В салоне не было выступающих элементов, а сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы ремнями безопасности.
Volvo 142 – двухдверная версия серии 140 была представлена в начале лета 1967 года. Другими словами новая модель вышла менее чем через год после выхода Volvo 144.
В конце ноября 1967 года Volvo представила третий вариант. Это было совершенно отдельное семейство автомобилей, получившее название серии 140 – Volvo 145.
Volvo 145 представлял собой 5-дверный универсал с задней секцией оборудованной практически вертикальной задней дверью. Все были едины в оценке этого автомобиля – он был безопасным, комфортным и удивительно практичным за счет большого салона и багажного отделения. Объем багажного отделения превышал 2 кубических метра, а пол багажного отделения был совершенно ровным.
С тех пор такой дизайн багажного отделения стал характерной чертой всех универсалов Volvo.
В скором времени Volvo 145 стал очень популярным универсалом, и он играл все возрастающую роль в объеме продаж автомобилей серии 140.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель: 142, 144, 145
Объём производства: 1 205 111 (142: 412 986, 144: 523 808, 145: 268 317)
Кузов: 2- и 4-дверный седан, 5-дверный универсал
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов; 1,8 л (B18), 75 или 96 л.с. и 2,0 л (B20), в разных версиях по мощности от 82 до124 л.с.
Трансмиссия: 4-скоростная механическая или 4-скоростная механическая с повышающей передачей с электроприводом или 3-скоростная автоматическая
Тормоза: гидравлические, дисковые тормоза на всех колесах
Размеры: общая длина 464 см, колёсная база 260 см
www.media.volvocars.com
Volvo 140 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Volvo 140
Общие данные
Рядные четырёх-цилиндровые1,8 л B18A/B
2,0 л B20A/B/E/F
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4651 мм (144 седан, 1973) |
Ширина | 1730 мм (144 седан, 1973) |
Высота | 1440 мм (144 седан, 1973) |
Масса | от 1170 кг (базовая модель 142) до 1315 кг (145 de Luxe) |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Volvo 140 — линейка компактных автомобилей представительского класса, выпускавшаяся шведской компанией Volvo с 1966 по 1974 годы. Серия включала в себя двухдверный седан Volvo 142, четырехдверный седан Volvo 144 и пятидверный универсал Volvo 145.
История
Производство автомобилей Volvo 144 началось в конце лета 1966 года на заводе Торсландавекен в Швеции.[4] 144 серия, следовавшая за Volvo Amazon (сменила его на четвёртом годе выпуска), впервые среди автомобилей Volvo получила трёхзначный код, указывающий на серию, количество цилиндров в двигателе и количество дверей. Таким образом, «144» — это автомобиль 1-й серии, с 4-цилиндровым двигателем, 4-дверный кузов седан. В 144 был также первым автомобилем Volvo, получившим более прямой и свободный стиль кузова. Эта форма кузова автомобиля жила до 1990-х годов в 200 серии. Технически, автомобиль использовал многие из компонентов трансмиссии от Amazon, но было сделано и множество доработок, в том числе дисковые тормоза на всех четырёх колесах. В 1966 году он был назван автомобилем года по версии шведского журнала Teknikens Värld. Двигатель в стандартной 144 модели остался таким же, как и на стандартной Amazon (121), объёмом 1,8 литров (B18A), однако модель 144S получила более мощный B18B от 123GT и 1800S. За первый год производства автомобилей Volvo 142 (двухдверный седан) было построено 1500 единиц.[5] В 1968 году стартовал выпуск автомобиля Volvo 145 в кузове пятидверного универсала.
Для 1969 модельного года компания Volvo сменила устанавливаемый двигатель B18 на 2-литровый B20, и генератор на более современный. В 1969 году компания Volvo представила 164 модель, с шестицилиндровым двигателем B30. В этом же году Volvo представила Express (см. ниже).
В 1970 году в задней части автомобиля появились форточки и электрический подогрев заднего окна. Задние боковые окна на 145 модели стали единым целым, и не открывались.
В 1971 году на автомобиле изменилась решетка, получившая черный цвет и фирменную диагональную линию, также обновились колеса. В этом году начали устанавливаться двигатели B20E с увеличенной степенью сжатия, электронной системой впрыска и мощностью 122 л.с. (90 кВт). Этим автомобилям присваивалось либо обозначение E (от нем. Einspritzer — «впрыск»), либо GL (англ. Grand Luxe), что говорило о престижности автомобиля. Консоль на трансмиссионном тоннеле с часами вошла в стандарт.
В 1972 году изменения продолжились, обновились дверные ручки, приборная панель с отделкой под дерево, новые переключатели и небольшая центральная консоль с часами. Инжекторный двигатель B20F с низкой степенью сжатия стал доступен в США и на некоторых других рынках.
В 1973 году 140 серия получила серьезный фейслифтинг, с новой пластиковой решеткой радиатора, новыми, более крупными индикаторами и полностью переработанной задней чатью. Кроме того, исчезло обозначение S, и линейка состояла из трёх стандартных комплектаций (без обозначения, известные как L или «luxe») класса «люкс», а также самых престижных, Grand Luxe. Интерьер также был полностью переработан: устанавливалась новая приборная панель формы циферблата, вместо ленточного спидометра, новые под-рулевые переключатели, и дефлекторы для направления воздуха в сторону салона, дополнившие отопитель.
В 1974 году механическая система впрыска топлива на двигателе B20E/F сменилась с Bosch D-jetronic на K-Jetronic. Кроме того, некоторые изменения коснулись безопасности, например, топливный бак расположился рядом с мостом, для защиты его в случае удара сзади[источник не указан 367 дней], а также появились большие бамперы.
Всего было выпущено 412 986 двухдверных седанов, 523 808 четырёхдверных седанов и 268 317 универсалов. В конце 1974 года 140 серия была заменена в производстве на Volvo 240.
Видео по теме
145 Express
Volvo выпускала модель универсала Volvo 145 с высокой крышей, известную как Express и пришедшую на смену Volvo Duett. Крыша была поднята примерно на 51 мм. Эта модель была доступна в трёх вариантах (стандартный универсал и фургон с остеклением и без).
Продажи
Модель | Тип кузова | КПП | Мощность | Цена в фунтах |
---|---|---|---|---|
Volvo 144 De Luxe | седан | МКПП | 90 л.с. | 1895,01 |
Volvo 144 De Luxe | седан | АКПП | 90 л.с. | 2035,17 |
Volvo 144S De Luxe | седан | МКПП | 118 л.с. | 1998,92 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | МКПП с овердрайвом | 145 л.с. | 2384,38 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | АКПП | 135 л.с. | 2443,59 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 90 л.с. | 2102,84 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 90 л.с. | 2235,76 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 125 л.с. | 2384,38 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 125 л.с. | 2520,92 |
Рынок | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 20 754 | 37 627 | 46 856 | 46 812 | 48 571 | 53 759 | н/д | н/д | н/д |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11 503 | 9 997 | 7 456 | н/д |
Галерея
Седан Volvo 142, 1971
Седан Volvo 144, 1972
-
Первый 144-й, сошедший с конвейера в августе 1966 года
-
Седан Volvo 144, 1968
Универсал Volvo 145, 1969
-
Универсал Volvo 145, 1972
Универсал Volvo 145, 1973
-
Volvo 145 Express, вид сзади
Примечания
Ссылки
wiki2.red
1967 Volvo 140 — АвтоГурман
Volvo 140 — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся шведской компанией Volvo Cars с 1966 по 1975 год. Выпускался в кузовах 2-хдверный (Volvo 142) и 4-хдверный (Volvo 144) седанседан, а также универсал Volvo 145.
Первая 144 была представлена 16 августа 1966 года. В продаже с 1967 года с двигателем B18 и КПП M40 и M41. Первым был запущен в производство четырехдверный седан 144. Модель была выбрана в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144 также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации, за новую и очень безопасную тормозную систему. Осенью 1967 появилась 142. В 1968 выпущен универсал Volvo 145.
В конце 1974 года 140-серия была заменена в производстве на Volvo 240.
Всего было выпущено 412986 2-хдверных седанов, 523808 4-хдверных седанов и 268317 универсалов.
Продажи
Модель | Тип кузова | КПП | Мощность | Цена в фунтах |
---|---|---|---|---|
Volvo 144 De Luxe | седан | МКПП | 90 л.с. | 1895,01 |
Volvo 144 De Luxe | седан | АКПП | 90 л.с. | 2035,17 |
Volvo 144S De Luxe | седан | МКПП | 118 л.с. | 1998,92 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | МКПП с овердрайвом | 145 л.с. | 2384,38 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | АКПП | 135 л.с. | 2443,59 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 90 л.с. | 2102,84 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 90 л.с. | 2235,76 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 125 л.с. | 2384,38 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 125 л.с. | 2520,92 |
Рынок | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 20 754 | 37 627 | 46 856 | 46 812 | 48 571 | 53 759 | н/д | н/д | н/д |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11 503 | 9 997 | 7 456 | н/д |
Volvo 140 синий седан, 1967 г., пробег 320 000.
2.0 MT (86 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
В России с 1993г
Полностью исправна
Документы в порядке ,номер кузова и двигателя читаются
Гаражное хранение
КПП-4ст.
Цена: 240 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Volvo 140 — Википедия. Что такое Volvo 140
Volvo 140
Общие данные
Рядные четырёх-цилиндровые1,8 л B18A/B
2,0 л B20A/B/E/F
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4651 мм (144 седан, 1973) |
Ширина | 1730 мм (144 седан, 1973) |
Высота | 1440 мм (144 седан, 1973) |
Масса | от 1170 кг (базовая модель 142) до 1315 кг (145 de Luxe) |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Volvo 140 — линейка компактных автомобилей представительского класса, выпускавшаяся шведской компанией Volvo с 1966 по 1974 годы. Серия включала в себя двухдверный седан Volvo 142, четырехдверный седан Volvo 144 и пятидверный универсал Volvo 145.
История
Производство автомобилей Volvo 144 началось в конце лета 1966 года на заводе Торсландавекен в Швеции.[4] 144 серия, следовавшая за Volvo Amazon (сменила его на четвёртом годе выпуска), впервые среди автомобилей Volvo получила трёхзначный код, указывающий на серию, количество цилиндров в двигателе и количество дверей. Таким образом, «144» — это автомобиль 1-й серии, с 4-цилиндровым двигателем, 4-дверный кузов седан. В 144 был также первым автомобилем Volvo, получившим более прямой и свободный стиль кузова. Эта форма кузова автомобиля жила до 1990-х годов в 200 серии. Технически, автомобиль использовал многие из компонентов трансмиссии от Amazon, но было сделано и множество доработок, в том числе дисковые тормоза на всех четырёх колесах. В 1966 году он был назван автомобилем года по версии шведского журнала Teknikens Värld. Двигатель в стандартной 144 модели остался таким же, как и на стандартной Amazon (121), объёмом 1,8 литров (B18A), однако модель 144S получила более мощный B18B от 123GT и 1800S. За первый год производства автомобилей Volvo 142 (двухдверный седан) было построено 1500 единиц.[5] В 1968 году стартовал выпуск автомобиля Volvo 145 в кузове пятидверного универсала.
Для 1969 модельного года компания Volvo сменила устанавливаемый двигатель B18 на 2-литровый B20, и генератор на более современный. В 1969 году компания Volvo представила 164 модель, с шестицилиндровым двигателем B30. В этом же году Volvo представила Express (см. ниже).
В 1970 году в задней части автомобиля появились форточки и электрический подогрев заднего окна. Задние боковые окна на 145 модели стали единым целым, и не открывались.
В 1971 году на автомобиле изменилась решетка, получившая черный цвет и фирменную диагональную линию, также обновились колеса. В этом году начали устанавливаться двигатели B20E с увеличенной степенью сжатия, электронной системой впрыска и мощностью 122 л.с. (90 кВт). Этим автомобилям присваивалось либо обозначение E (от нем. Einspritzer — «впрыск»), либо GL (англ. Grand Luxe), что говорило о престижности автомобиля. Консоль на трансмиссионном тоннеле с часами вошла в стандарт.
В 1972 году изменения продолжились, обновились дверные ручки, приборная панель с отделкой под дерево, новые переключатели и небольшая центральная консоль с часами. Инжекторный двигатель B20F с низкой степенью сжатия стал доступен в США и на некоторых других рынках.
В 1973 году 140 серия получила серьезный фейслифтинг, с новой пластиковой решеткой радиатора, новыми, более крупными индикаторами и полностью переработанной задней чатью. Кроме того, исчезло обозначение S, и линейка состояла из трёх стандартных комплектаций (без обозначения, известные как L или «luxe») класса «люкс», а также самых престижных, Grand Luxe. Интерьер также был полностью переработан: устанавливалась новая приборная панель формы циферблата, вместо ленточного спидометра, новые под-рулевые переключатели, и дефлекторы для направления воздуха в сторону салона, дополнившие отопитель.
В 1974 году механическая система впрыска топлива на двигателе B20E/F сменилась с Bosch D-jetronic на K-Jetronic. Кроме того, некоторые изменения коснулись безопасности, например, топливный бак расположился рядом с мостом, для защиты его в случае удара сзади[источник не указан 358 дней], а также появились большие бамперы.
Всего было выпущено 412 986 двухдверных седанов, 523 808 четырёхдверных седанов и 268 317 универсалов. В конце 1974 года 140 серия была заменена в производстве на Volvo 240.
145 Express
Volvo выпускала модель универсала Volvo 145 с высокой крышей, известную как Express и пришедшую на смену Volvo Duett. Крыша была поднята примерно на 51 мм. Эта модель была доступна в трёх вариантах (стандартный универсал и фургон с остеклением и без).
Продажи
Модель | Тип кузова | КПП | Мощность | Цена в фунтах |
---|---|---|---|---|
Volvo 144 De Luxe | седан | МКПП | 90 л.с. | 1895,01 |
Volvo 144 De Luxe | седан | АКПП | 90 л.с. | 2035,17 |
Volvo 144S De Luxe | седан | МКПП | 118 л.с. | 1998,92 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | МКПП с овердрайвом | 145 л.с. | 2384,38 |
Volvo 144 Grand Luxe | седан | АКПП | 135 л.с. | 2443,59 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 90 л.с. | 2102,84 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 90 л.с. | 2235,76 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 125 л.с. | 2384,38 |
Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 125 л.с. | 2520,92 |
Рынок | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 20 754 | 37 627 | 46 856 | 46 812 | 48 571 | 53 759 | н/д | н/д | н/д |
Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11 503 | 9 997 | 7 456 | н/д |
Галерея
Седан Volvo 142, 1971
Седан Volvo 144, 1972
-
Первый 144-й, сошедший с конвейера в августе 1966 года
-
Седан Volvo 144, 1968
Универсал Volvo 145, 1969
-
Универсал Volvo 145, 1972
Универсал Volvo 145, 1973
-
Volvo 145 Express, вид сзади
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Обзор и история моделей Вольво 140 серии
Volvo 140 серии – линейка автомобилей, выпускавшихся в Швеции компанией Volvo Cars с 1966 по 1974 годы. Модельный ряд состоял из двухдверного седана Volvo 142, четырехдверного седана Volvo 144 и пятидверного универсала Volvo 145.
История создания и технические характеристики
Первым из 140 серии на заводе в городе Торсланда был налажен выпуск Volvo 144. Это произошло в конце лета 1966 года. Автомобиль был выпущен как новинка модельного ряда 1967 года и был призван заменить легендарный Volvo Amazon. В данной модели впервые была использована трехзначная номенклатура с указанием серии, количества цилиндров и дверей. Таким образом, «144» означало, что это автомобиль 1 серии, имеет 4 цилиндра и 4 двери.
Модель радикально отличалась от Amazonа прямолинейными, даже несколько квадратными, формами при минимальных различиях в наружной и внутренней отделке. Многие дизайнерские решения были сохранены в следующей, 200-й серии, выпускавшейся до 90-х годов прошлого века.
Механическая часть Volvo 144 во многом состояла из тех же компонентов, что и «амазонка», но были продемонстрированы и значительные улучшения, среди которых можно выделить дисковые тормоза на все 4 колеса.
На стандартном 144-м седане стоял тот же силовой агрегат, что и в Amazon 121 – 1.8l B18A. Но спортивной версии 144С дали более мощные B18B от 123GT и 1800S.
В конце 1967 года было налажено производство двухдверного седана 142, которых только в течение первого года было выпущено 1500 единиц. В 1968 годы с конвейера сошли пятидверные универсалы 146, завершившие модельный ряд Volvo 140
Улучшения и обновления Volvo 140
Технический прогресс не стоит на месте и 140 модель постоянно улучшалась и обновлялась.
В 1969 году автомобиль получил новый, 2-х литровый двигатель и более современный генератор.
В этом же году компания представила покупателям 164 модель, аналогичную по конструкции 140, с 6-цилиндровым двигателем В30 и несколько усиленными и расширенными компонентами.
В следующем, 1970 году модель получила обновленную систему проточной вентиляции и электрический размораживатель заднего стекла.
Еще через год, в 1971-ом, модель обзавелась решеткой радиатора с диагональной полосой, ставшую с тех пор логотипом бренда Volvo и новые колеса. В том же году на 140 серию стали устанавливать двигатели B20E с системой электронного впрыска топлива Bosch D-Jetronic.
Изменения стиля продолжились и в 1972 году. Были спрятаны заподлицо дверные ручки, приборная панель получила отделку под искусственное дерево и была немного видоизменена, появились новые переключатели и небольшая центральная панель с часами. Также был изменен трансмиссионный тоннель, взятый из 164 модели. Для транспортных средств, продаваемых в США и на некоторых других рынках, был разработан двигатель B20F с низкой степенью сжатия.
Но максимальный рестайлинг 104 модель претерпела в 1973 году. У автомобиля появилась новая пластиковая решетка радиатора, новые фары и задние фонари. Кроме того, автомобиль получил три вида отделки салона: стандарт, люкс и гранд люкс (элитарный). Была полностью переработана приборная панель, изменены переключатели и дефлекторы воздуховодов.
В последний год производства двигатель B20E / F получил механическую систему впрыска топлива K-Jetronic, в целях безопасности был перемещен подальше от КПП бензобак, появились большие, далеко выступающие бамперы. Передние боковые стекла избавились от форточек в связи с улучшением вентиляции внутри салона и получили небольшие анодированные алюминиевые полоски в нижней части.
В 1974 году 140 серия превратилась в 240-ую серию модельного ряда 1975 года.
За все годы производства было выпущено 412986 двухдверных седанов, 523808 четырехдверных и 268317 универсалов.
16 Ноябрь, 2013
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
И делитесь ссылками в соц сетях!
vsevolvo.ru