Кузовной ремонт автомобиля в Москве
Кузовной ремонт является самым сложным и объемным (по количеству процессов), видом ремонта автомобиля в целом. Ведь безопасность всего авто зависит от того, насколько хорошо были проведены восстановительные работы. При этом, если судить о количестве ДТП, в таких услугах нуждаются многие, ведь даже незначительные вмятины могли привести к деформации его несущих элементов, что приведет к снижению жесткости кузова.
Что же делать, если произошла авария? Обращаться к таким профессионалам, как мы — немного времени и транспортное средство станет, как новенькое. Притом не только внешне, но и по ходовым качествам, и даже поведение на дороге станет прежним.
Притом такие услуги предлагаются в комплексе:
- Получив заказ, специалист проведет осмотр и решит, насколько серьезное вмешательство понадобится, сколько времени это займет, и нужно ли будет менять некоторые детали. В сложном случае вообще проводится полная диагностика с консилиумом мастеров;
- Далее проводятся точные замеры всех контрольных точек на вашем авто. Все они находятся в техническом паспорте, но специалисты хорошо разбираются в марках, поэтому в документы смотреть нужды не возникает;
- Получив точные параметры деформации, машина помещается на специальный стенд, где металл начинают выравнивать и вытягивать;
- Заключительным этапом работа является покраска, лакирование и т.д. В общем — внешняя отделка.
Ремонт кузова без покраски
При этом качественный сервис сделает восстановление кузова довольно быстро. Ведь никто не заинтересован держать машину слишком долго, так что она не будет стоять «впустую». Также ускоряет работу и наличие склада тех запчастей, которые приходится менять чаще всего. В принципе, на весь ремонт понадобится около пары дней, если случай действительно очень тяжелый. Большинство же работ выполняются за несколько часов.
Определить, сколько времени понадобится, чтобы провести качественный ремонт можно, ориентируясь на степени повреждения:
- До 50%;
- Более 50%;
- Восстановление требует замены ряда деталей.
Также стоит учитывать место «ремонтной точки». Ведь если повреждено менее 10% корпуса, но удар пришелся на несъемную деталь или усилительный элемент, восстановление будет проходить намного сложнее. С повреждением съемной детали работа ускоряется, а конечная стоимость снижается, ведь нет необходимости загонять на стенд весь автомобиль.
Допустим, первоначальная оценка ситуации оказалась неверной и, уже во время восстановления, механик обнаружил скрытый дефект какой-то внутренней детали. В этом случае менеджер свяжется с клиентом, чтобы согласовать конечную стоимость.
Если повреждения выше средних, или удар пришелся на несущий элемент кузова, то транспортное средство помещается на специальный стенд. Ведь нужно вернуть жесткость кузову и восстановить его геометрию, чтобы машина правильно себя вела во время езды, а корпус снова мог правильно деформироваться, если вдруг случится ДТП.
Чтобы правильно провести все необходимые работы требуется не только специальное оборудование, но еще и знания и умение с ним работать. Поскольку во время производства авто применяются самые разные технологии по сборке (сварка, склеивание, клепка и т.д.), то их же приходится применять и во время восстановления. Что требует уже привлечения представителей разных специализаций.
Наши преимущества
Мы являемся большими специалистами в восстановлении автомобилей, так что обращайтесь прямо сейчас, если требуется качественный ремонт кузова. Мы всегда подбираем индивидуальный подход к каждому ремонту и, после восстановления, проводим подбор краски, чтобы лакокрасочное покрытие ничем не выделялось на отремонтированной детали.
Также:
- Сотрудники, которые проводят кузовные работы, обладают значительным опытом — от 15 лет. Мы берем полную ответственность за такой ремонт, а потому выдаем гарантию сроком от 1 до 5 лет на восстановительные работы, в зависимости от их сложности;
- Для ремонта используются только самые качественные материалы;
- Все детали подбираем самостоятельно, но всегда прислушаемся к пожеланиям клиента;
- Предлагаем видео- или фотоотчет по всем этапам работы.
К тому же цены в нашем сервисе самые выгодные, если принять во внимание качество работы и ее скорость.
Наименование работ |
цена |
---|---|
Постановка автомобиля на стапель | 2 500 |
Стапельные работы | от 2 000 |
Восстановление геометрии кузова | от 5000 |
Ремонт пластикового бампера | от 500 |
Ремонт металлического бампера | от 500 |
Ремонт лонжерона | от 4 000 |
Ремонт складки лонжерона | от 8 000 |
Замена лонжерона | от 8 000 |
Замена боковой стойки (без усилителя) | 8 000 |
Замена заднего крыла | от 10 000 до 20 000 |
Замена задней панели | от 5 000 до 10 000 |
Замена крыши | от 12 000 до 20 000 |
Замена передней панели (телевизора) | от 3 000 до 15 000 |
Замена стойки лобового стекла | от 4 000 до 12 000 |
Замена пола (фрагмент) | от 4 000 |
Замена пола багажника | от 6 000 до 12 000 |
Замена порога | от 8 000 до 15 000 |
Ремонт крыла | от 1 000 |
Ремонт двери | от 1 000 |
Ремонт порога | от 2 000 |
Ремонт капота | от 1 000 |
Ремонт накладок / молдингов | от 500 |
Ремонт крышки багажника | от 1 000 |
Ремонт лонжерона | от 4 000 |
Ремонт бампера | от 500 |
Ремонт усилителя | от 1 000 |
Ремонт решетки радиатора | от 500 |
Ремонт кронштейна фар | от 500 |
Устранение перекоса подкапотного пространства | от 2 500 |
Устранение перекоса проёма двери | от 2 500 |
Локальный ремонт | от 1 000 |
Ремонт вмятин без покраски | от 500 |
Отправить заявку
Ремонт дефектов (деформированных поверхностей) кузова
В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:
- ремонт 0 – устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски
- ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали)
- ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %
- ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали до 30 %
- ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %
- частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних)
- замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей
- крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних
Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта должны быть индивидуальными. Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова. При серьезных повреждениях убирают внутреннюю обивку, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Деформированные поверхности ремонтируют путем механического или термического воздействия на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.
Правка кузова механическим воздействием предусматривает работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций.
Правку детали кузова выполняют в горячем и холодном состоянии. Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты, гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест.
Рис. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта кузова:
а – молотки; б – киянки; в – специальные оправки; г – поддержки
Рис. Комплект приспособлений для правки кузова:
1 – оправка для вытягивания вогнутых деталей; 2, 3 – самозакрепляющие гидравлические зажимы; 4 – оправка с зубцами для захвата; 5 – гидравлическая струбцина; 6 – двойной захват; 7 – устройство для правки кузова; 8 – гидравлический насос; 9 – натяжной цилиндр с захватами; 10 – натяжной цилиндр с вытягивающим устройством
Рис. Устранение выпучин в панелях кузова без нагрева:
а – участок панели с выпучиной; б – схема направления удара молотком;
1 – выпучина; 2 – панель; 3 – участки панели, подлежащие растягиванию рихтовкой с помощью молотка; 4 – кривизна панели после правки выпучины
Устранение выпучин в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла. При правке образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окружающей ее поверхности панели.
Для этого в направлении от металла, окружающего выпучину, к выгнутой части поверхности наносят молотком серию последовательных ударов по кругу. По мере приближения молотка к границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше число окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от выпучины к неповрежденной части металла.
Правку деформированных поверхностей выполняют с помощью киянки и фасонных плит или наковален специального профиля.
Рис. Восстановление формы деталей с помощью рихтовочного инструмента
Правку в нагретом состоянии производят двумя способами:
- нагревом с последующим охлаждением
- нагревом с осаждением металла ударным воздействием
Нагрев и быстрое охлаждение выпуклости основаны на использовании процессов расширения и усадки металла. Нагрев металла осуществляют угольным электродом сварочного аппарата или пламенем газовой горелки. При нагреве небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, пластичность металла при этом возрастает. Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, увеличение объема нагретого металла происходит за счет его утолщения. При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом. Так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть окружающего металла. Ускорения процесса осадки металла добиваются уменьшением скорости распространения тепла создавая вокруг нагретой части металла кольцо из мокрой ткани, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.
Резкое охлаждение нагретого участка кузова производят смоченным водой тампоном из асбеста или ветоши. Охлаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля. При устранении выпуклости данным методом поверхность охлаждают в последовательности, указанной на рисунке:
Рис. Последовательность охлаждения нагретой поверхности кузова с выпуклостью
Нагрев выпуклости (вмятины) и осадку металла производят в такой последовательности. Металл разогревают докрасна (диаметр круга при разогреве не более 10 мм при толщине металла 0,6…0,8 мм). Под нагретый участок устанавливают ручную наковальню. Киянкой при устранении выпуклости или молотком-гладилкой при устранении вмятины выстукивают не покрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку.
Последовательность предварительного нагрева и нанесения ударов при устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости. Если выпуклость круглая, то точки ударов 1…4 располагают по спирали в направлении от периферии к центру, если выпуклость длинная и узкая, точки ударов 1…16 располагают узкими рядами.
Рис. Последовательность нагрева и охлаждения металла при устранении выпуклостей
Устранение вмятин в труднодоступных местах производят с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рисунке приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.
Рис. Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами:
а – исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима; б – исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в – ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и короба; г – примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла
Вмятины, расположенные под усилителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на открытых участках восстанавливают с помощью опорных плит и специального зубила. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.
Неровности на панелях можно выравнивать с помощью полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отверждения, припоя. Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Это двухкомпонентные материалы, содержащие ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отверждения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20 ‘С составляет 15-20 мин. При этом нет необходимости наносить несколько слоев шпатлевки, что сокращает продолжительность ее нанесения.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для его нанесения на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150-160 ‘С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очищают от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости с помощью абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до температуры 170-180 ‘С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком, затем наносят второй слой и так до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитный пластичной массы. После отверждения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.
Пораженные коррозией участки панелей кузова можно ремонтировать эпоксидными мастиками холодного отверждения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.
Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазора. Для предотвращения коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.
Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной или особой сложности используют передвижные силовые устройства и универсальные стенды.
Правку кузовов на стендах или передвижных устройствах следует осуществлять с учетом ряда рекомендаций.
Перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно к деформированному участку.
Цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов; если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину. Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание то, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра.
Рис. Установка устройства для правки кузова на автомобиле
По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, что позволяет производить растяжку, не укорачивая цепь.
Устранение деформаций кузовов производят в следующем порядке:
- определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений
- определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова
- устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами
- устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим за силовой рычаг; при этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия
- с помощью силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла; выдавливание поврежденных деталей производят изнутри кузова с помощью силовых растяжек или гидравлических устройств
- после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова
Рис. Правка проема задней двери
Качественный ремонт и восстановление разорванных деталей автомобиля в СПб
Восстановление разорванных деталей кузова сравнимо с пластической операцией.
Разница только в одном: кожа очень эластична, а металл прочен и неподатлив. Так как нагревать его нежелательно, чтобы не ослабить антикоррозийные свойства, приходится подходить к делу очень деликатно. Однако этот поистине уникальный вид работ дает феноменальные результаты и выгоды владельцам иномарок.
Сэкономьте на ремонте
При объемном кузовном ремонте стоимость восстановительных работ с запасными частями у дилера, становится просто заоблачной.
Имея многолетний опыт сложного восстановления автомобилей, мы снижаем до минимума смету ремонта, т. к. восстанавливаем (с гарантией) до 90% дорогих запасных частей, что экономит владельцу более 50 % средств, которые ему пришлось бы заплатить при классической схеме ремонта у дилера.
Важные плюсы от ремонта в ПокрасАвто
Опытные владельцы иномарок уже многократно убеждались в том, что сохранить, к примеру, оригинальное заднее крыло, установленное на заводе, бесспорно, лучше, чем поменять на новое. При замене придется нарушить, целостность автомобиля: срезать крыло, разобрать часть салона, демонтировать заднее стекло, но это ещё полбеды. Загвоздка в том, что качество и состав металла оригинальных запасных частей, поставляемых для реализации, намного хуже качества деталей, которые установили на заводе-производителе. В течение многолетнего периода работы мы неоднократно наблюдали, как в суровых условиях нашего климата быстро «умирают» замененные оригинальные задние крылья, и насколько долго служат «родные», восстановленные с гарантией.
Помимо этого, ПокрасАвто — одна из немногих организаций, которая может восстановить сильно поврежденный автомобиль, не купив ни одну дорогую запчасть. Здесь преимущество кроется не только в огромной экономии ваших средств, но и в скорости ремонта. Мы приступаем к работам мгновенно, без простоев из-за нехватки запасных частей.
Как правило, дилеры держат на своих складах только ликвидные запчасти. Однако «правда жизни» заключается в том, что при аварии деформируется не только ликвидные детали, но и дорогие неликвидные. И тогда клиент попадает в очень досадную ловушку: даже оплатив все 100 % стоимости запчастей, он становится заложником поставщиков, перевозчиков, таможни. В это время дорогой автомобиль месяцами простаивает в аварийном состоянии на стоянках автосервисов, покрываясь ржавчиной, а его владелец испытывает невообразимый дискомфорт, оставшись «без колес». Согласитесь, качественно отремонтировать автомобиль без всех запчастей невозможно.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля своими руками
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.
Дефектовка
Содержание статьи
В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.
Геометрия
Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.
Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.
Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.
Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.
Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.
Коррозия
Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).
Мелкие вмятины
Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.
С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.
Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.
Ремонт
Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.
Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.
Замена элементов обвеса и сварочные работы
Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.
Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.
Выправление небольших вмятин
Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.
Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.
Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.
Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.
Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.
Восстановление сильных деформаций
Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.
Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.
Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.
Другие методы
Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.
Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.
Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.
Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.
Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.
Ремонтируем кузов автомобиля сами
Основная часть ремонтных работ по восстановлению автомобиля проводится для устранения последствий длительной эксплуатации, в результате которой появились обширные зоны коррозии. Также отдельные элементы ремонтируют (или заменяют на новые) после аварии. Большинство «пострадавших» обращаются в специализированные автомастерские, но есть автолюбители, которые умеют делать ремонт кузова автомобиля своими руками. Разумеется, для этого требуется определенный опыт и оборудование.
Как восстанавливают машины?
Если деформации несложные и находятся снаружи, то для исправления используется рихтовочный инструмент, приспособления для правки. При необходимости из подходящего по толщине листа металла вырезаются накладки (они должны перекрывать поврежденное место не менее чем на 3 см). Перед установкой накладки её и подготовленное место требуется зачистить до чистого металла. В подобных случаях можно ремонтировать кузов автомобиля своими руками. Особых навыков для работы с рихтовочным молотком не требуется. Сварка проводится сплошным швом.
ДТПСложные повреждения исправляются при помощи специальной установки контроля, правки. Для этого машина устанавливается на кронштейны и закрепляется в базовых точках. Посредством гидравлических устройств производят вытяжку кузова до тех пор, пока не совместятся остальные контрольные точки. При выполнении подобной операции снимается вся внутренняя обшивка авто для облегчения контроля и монтажа гидравлических устройств.
Восстановление деформированных поверхностей вручную
Способ может быть горячим, с использованием газовой горелки или холодным (применяются рихтовочные молотки разных типов, быстротвердеющие мастики). При использовании горячего способа металл нагревают до темно-вишневого цвета (примерно +600С) и затем выправляют в нужном направлении от краев к центру. Правильная сварка кузова авто проводится с помощью контактного аппарата (точечного) и автогена. Применение дуговой сварки возможно лишь в невидимых глазу местах, где используется толстый металл (например, при проварке пола).
Холодный метод подразумевает применение полиэфирных шпатлевок (двухкомпонентных). После нанесения шпатлевка высыхает в течение максимум 20-ти минут. После этого можно начинать шлифовать обработанное место.
Отрихтованное крылоКачественный ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей подразумевает применение ещё одного материала — термопластика. Его свойства проявляются при температуре +150С. Поверхность, которую необходимо заполнить этим материалом, предварительно требуется очистить до металла и обезжирить. Участку также необходимо придать шероховатость посредством абразивного материала (наждачки), — это обеспечит лучшую адгезию.
Далее поврежденный участок нагревают до +160С и только затем наносят первый слой термопластика, который прикатывается металлическим катком. Затем наносят второй слой и так до тех пор, пока вмятина не заполнится. Когда последний слой затвердеет, приступайте к шлифовке отреставрированного участка. В ряде случаев для ремонта кузова целесообразнее применять оловянный припой. В этом случае от применения кислоты в качестве флюса лучше воздержаться – это уменьшит риск коррозии.
Вытягивание с помощью установки измерений, правки
Сначала необходима диагностика кузова автомобиля. В автосервисе, помимо визуального осмотра, используют метод EDV (электронная обработка данных). Вводятся выявленные повреждения и в ответ выдаются рекомендации по их исправлению, последовательность выполнения ремонтных работ.
Система правки оснащена подъёмником в виде параллелограмма. К нему авто крепится посредством ушек, имеющихся снизу пола, около порогов. Далее лазерная установка позволяет увидеть, в какую сторону и на сколько смещена геометрия.
Возвращение деталям кузова первоначального состояния проводится с помощью цепей, прикрепленным к растягивающим устройствам (в действие они приводятся гидравлическими цилиндрами). Правка ведется до тех пор, пока лазер не покажет, что контрольные точки совмещены.
Использование установки по контролю за геометрией и ее последующей правкой, позволяет наглядно увидеть, из чего состоит кузов автомобиля. При проведении работ в районе порогов автомобиль необходимо поставить на колеса.
Подготовка машины к покраске
Если работы по восстановлению геометрических размеров требуют специальных знаний, опыта и оборудования, то подготовить машину к покраске вполне можно своими силами. Сначала потребуется удаление коррозии с кузова автомобиля; эту операцию обычно делают вместе со снятием старой краски, что можно сделать несколькими способами.
- Наиболее простой метод – шлифовка кузова автомобиля наждачкой. Для очищения больших, ровных площадей можно воспользоваться «болгаркой» с кругом на липучке. Однако труднодоступные места придется зачищать вручную.
- Более эффективный способ – пескоструйная обработка кузова автомобиля. Очистка поверхностей подобным методом позволяет добраться до чистого металла при минимальных физических затратах. К тому же пескоструйка наносит рисунок на «голый» металл, что способствует лучшей адгезии при покраске.
- Химическое удаление старой краски. Применение сильнодействующих растворителей целесообразно при полной окраске кузова.
Окраска отдельных элементов
Она необходима при незначительных повреждениях, полученных вследствие аварии, коррозии. После обработки поврежденного места шпатлевкой, необходимо нанести грунт. Здесь есть немаловажный момент; цвет грунтовки влияет на будущий тон краски. Поэтому выбирайте грунтовку, имеющую цвет, максимально приближенный к тону подложки. Грунт лучше наносить краскопультом или посредством аэрозольного баллончика. Качественная покраска элемента кузова автомобиля возможна только посредством краскопульта. Баллончик используют лишь при малой площади окраски.
Покраска двериКраску подготавливают – доводят до нужной вязкости, фильтруют. Распыляют обычно 2-3 слоя; каждый необходимо просушить и удалить с него пыль перед нанесением очередного слоя. Вязкость 1-го слоя должна быть не менее 26 с. последующие следует разбавить до более жидкого состояния. При окрашивании обращайте внимание на технику этого процесса. Если форсунка слишком мала, то цвет отдельного кузовного элемента может получиться несколько светлее (особенно это характерно для оттенков типа «металлик»). В этом случае уменьшите давление краскопульта, — тогда цвет удастся выровнять.
Полировка
Один из наиболее действенных и эффективных методов обработки после покраски – полировка кузова автомобиля жидким стеклом. Подобный состав не только придаст ослепительный блеск поверхности, но и защитит кузов от воздействия агрессивной среды благодаря образованию тончайшей пленки. Водоотталкивающие качества покрытия сохраняются, как минимум, в течение полугода.
Подобная полировка придает эффектный вид даже далеко не новой машине. Поэтому для ваз 2103 тюнинг авто с использованием жидкого стекла, — операция, которая неузнаваемо изменит облик ветерана отечественного автопрома. При использовании жидкого стекла получается более толстый слой, если сравнивать с обычными полиролями (разница – более чем в два раза). Высокие качества жидкого стекла, используемого для обработки кузова автомобиля, обусловлены применением нано технологий при изготовлении полиролей этого типа.