Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
05.09.2021 18:50
Поделиться
Владимир Баршев
Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Между тем
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Российская газета — Федеральный выпуск: №202(8553)
Поделиться
Как заставить сотрудников ГИБДД быстро приехать на место аварии — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: www.glusiness.com
После несерьезной аварии, в которой пострадало лишь железо, сотрудников ГИБДД можно ждать часами. Ждать и не дождаться, потому что некоторые инспекторы откровенно «забивают» на свои обязанности. А между тем, как выяснилось, один действенный способ заставить гаишников приехать на место ДТП довольно оперативно есть. Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Типичная московская авария: в вялотекущей пробке на Дмитровском шоссе грузовой фургончик «догоняет» легковушку. Никто не пострадал, повреждения несерьезные, разногласий у водителей нет. Но поскольку у одного из участников ДТП автомобиль застрахован по КАСКО, на место происшествия через службу 112 вызываются сотрудники ГИБДД. Вызываются, но не реагируют. Тоже вполне типичная для столицы история.
Автомобилисты, усугубившие и без того непростую дорожную ситуацию, подождали 40 минут и вновь обратились в 112. После того, как они оставили вторую заявку, инспекторы таки соизволили с ними связаться. Понимая, что сотрудники ГИБДД — люди важные, серьезные и очень занятые, водители настраивались и на двух-, и на пятичасовое ожидание (в черте города то). Но полицейские обозначили другие сроки: «Много аварий, приедем завтра». Завтра!
Фото: birmilyonnokta.com
Понятно, что если в ДТП никто не пострадал, ему автоматически присваивается статус несрочного. А если в одной из машин мама с маленьким ребенком, которого некому забрать? Или пожилой человек, больной? А если авария настолько неудачна, что автомобили умудрились перекрыть полторы полосы из двух существующих? Но все это неважно: выяснением «прочих» обстоятельств сотрудники ГИБДД себя не нагружают, им ведь и без того дел хватает.
Но да ладно, вернемся к нашей аварии. Гаишники предложили водителям переночевать в своих машинах (покидать же место ДТП нельзя), но эта идея им, разумеется, не понравилась. Решили еще раз обратиться в 112: рассказать о случившемся, попросить совет. Сотрудники службы посочувствовали, сообщили, что не имеют на ГИБДД никакого влияния и никак не могут ускорить ее приезд. Однако все же есть кое-кто, кому это под силу — полиции!
Оператор подсказал номер телефона местного отделения и оформил еще одну — то ли третью, то ли уже пятую — заявку. Уж не знаем, как выстраиваются взаимоотношения между обычными и дорожными полицейскими, как они управляют друг другом, но это сработало. Буквально через 15 минут после того, как водители пообщались с дежурным, раздался звонок от гаишника (не того, что «завтра», другого) — уточнил адрес, пообещал приехать в течение получаса, приехал.
www.iprofesional.com
Напомним, что согласно п. 7.3. Административного регламента МВД, инспекторы должны приезжать на вызов незамедлительно. Другой вопрос, что нигде не разъясняется, что такое это самое «незамедлительно», никаким нормативным правовым актом четкие сроки не устанавливаются. А потому водителям остается надеяться лишь на порядочность и милосердие сотрудников ГИБДД.
А тем оформлять аварии неинтересно. Вот и пытаются всячески уклониться, ссылаясь на пробки, дикий цейтнот, кучу приоритетных аварий с пострадавшими, нехватку кадров. Но поскольку сказать гражданину в лоб «мы не приедем» — нельзя, инспекторы предлагают водителям, зафиксировав все обстоятельства, самим подъехать в отделение или использовать европротокол. Причем некоторые даже угрожают штрафами.
По словам юристов, и то, и другое — право, но никак не обязанность автомобилиста. Если вы не можете или не хотите оформляться по европротоколу, настаивайте на приезде сотрудников. Звоните снова и снова в 112, обращайтесь в дежурную часть отделения напрямую, сообщите о случившемся в ‘районную» полицию. Аккуратно, без лишних эмоций предупредите гаишников, что намерены жаловаться.
И обязательно потом пожалуйтесь на официальном сайте! А иначе мы так и будем бесконечно терпеть эти гаишные издевательства.
- Автомобили
- Тест-драйв
Выясняем, комфортно ли на типично городском SUV в дальней дороге
15255
- Автомобили
- Тест-драйв
Выясняем, комфортно ли на типично городском SUV в дальней дороге
15255
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, произвол ГАИ, ОСАГО, КАСКО, возмещение ущерба, безопасность дорожного движения, авария, ДТП
Что делать на месте ДТП?
Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, ежегодно в Соединенных Штатах происходит в среднем шесть миллионов автомобильных аварий. Хотя некоторые из этих аварий незначительны, примерно каждая третья связана с травмами, а иногда и серьезными. Независимо от того, насколько серьезна авария, изучение того, что вы делаете на месте происшествия, может иметь огромное значение.
Если причиной аварии стал другой водитель, вы можете иметь право на финансовое возмещение причиненного вам ущерба. Тем не менее, вам нужно будет собрать доказательства, подтверждающие вашу страховую претензию. Помимо консультации с адвокатом по травмам впоследствии, лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя с юридической точки зрения, — это быть готовым на месте автомобильной аварии.
Как подготовиться в случае автомобильной аварии
Вы можете поискать подобные статьи в Google в первые дни после аварии (что, конечно, все еще может быть полезно), но чтение о том, как подготовиться заранее , гарантирует, что вы уже знаете что делать, если произошел сбой. Вот несколько способов, которыми вы можете это сделать:
Держите нужные документы в машине
Вам потребуются определенные документы, чтобы представить их в полицию и обменяться с другим водителем (водителями) в случае автомобильной аварии. Среди них:
- Водительское удостоверение
- Регистрация автомобиля
- Приемлемое свидетельство о страховании вашего автомобиля
Также полезно иметь в автомобиле любую важную медицинскую информацию, такую как имя вашего врача или информацию об аллергии на лекарства, на всякий случай.
Носите с собой расходные материалы для записи
Наличие способа доказать, что авария произошла, всегда полезно при подаче иска об автомобильной аварии. Лучше иметь при себе телефон, чтобы сообщить о происшествии, камеру, чтобы делать снимки, и ручку и бумагу в машине, чтобы записывать любые важные детали аварии.
Оборудуйте свой автомобиль аварийными средствами
Хотя это и не требуется, вы можете быть дополнительно подготовлены, взяв с собой запасные предметы на случай аварии. Это могут быть:
- Оранжевые конусы
- Сигнальные огни
- Аварийные знаки
- Проверка работы аварийной сигнализации вашего автомобиля
ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ (404) 400-4000
, чтобы найти ближайший к вам офис John Foy
Убедитесь, что у вас достаточно страхового покрытия автострахования
Противозаконно иметь при себе меньше минимальной суммы автострахования для вашего штата. В Грузии, то есть:
- Ответственность за телесные повреждения : 25 000 долл. США на человека и 50 000 долл. США за несчастный случай
- Ответственность за повреждение имущества: долл. США за несчастный случай
- Нестрахованные автомобилистые травмы (опцион) : 25 000 долл. за несчастный случай
- Повреждение имущества незастрахованного автомобилиста (дополнительно) : 25 000 долларов США с франшизой в размере 250, 500 или 1000 долларов США
Наличие достаточного страхового покрытия не только законно, но и поможет юридически защитить вас после аварии, особенно если вы виноваты или у другого водителя недостаточно страховки.
Что делать на месте автомобильной аварии
Если автомобильная авария действительно произошла, ниже приведены конкретные действия, которые вы должны предпринять на месте происшествия.
Остановиться на месте происшествия
Сразу после аварии, по возможности, следует остановиться на месте аварии. Если можете, остановитесь в безопасном месте в стороне от других транспортных средств. В противном случае включите аварийные огни, если ваш автомобиль может.
По закону вы обязаны остановиться, когда происходит авария, поэтому этот шаг просто необходим на месте происшествия.
Оказание помощи пострадавшим (при необходимости)
По закону вы также обязаны оказывать помощь пострадавшим на месте происшествия. Проверьте себя, своих пассажиров и окружающих на наличие травм. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь.
Если на место происшествия вызвали скорую помощь, пусть осмотрят вас на наличие повреждений. В случае серьезных или опасных для жизни травм звоните (или попросите кого-нибудь позвонить) 911, чтобы получить лечение как можно скорее.
Позвоните в полицию
В большинстве случаев вам также следует позвонить в полицию, чтобы сообщить о происшествии. В Грузии требуется сообщить об автомобильной аварии, если есть какие-либо травмы или материальный ущерб, который может составлять 500 долларов США или более.
Иногда другой водитель пытается уладить дело без вмешательства полиции. Это огромный красный флаг, который означает, что они, вероятно, пытаются что-то скрыть (например, ордер на арест, приостановление действия лицензии или отсутствие страхового покрытия). В первую очередь защитите свои права, всегда сообщая о происшествии.
Если вы не можете вызвать полицию на место происшествия, потому что вам нужно было уехать для лечения ваших травм, вам необходимо как можно скорее сообщить об этом. Приложите разумные усилия, чтобы найти участников дорожно-транспортного происшествия. Они должны были уже сообщить о происшествии в полицию.
Обмен информацией
Хотя полиция также соберет эту информацию, рекомендуется обменяться следующей информацией с другим водителем (водителями) на месте происшествия:
- Полное имя
- Адрес и номер телефона
- Номер водительского удостоверения
- Номерной знак
- Название компании автострахования и номер полиса
Вы также можете обратить внимание на внешний вид другого водителя (водителей) и марку, модель и цвет своего автомобиля. Вы никогда не сможете по-настоящему предвидеть действия случайного водителя в аварии. Если они решат бежать, у вас будет много информации о них.
Приводите факты, но не признавайте вину
Следователь задаст вам вопросы о происшествии и ваших травмах. Отвечай честно, но не угадывай и не говори ничего, в чем не уверен. Например, если они спросят, есть ли у вас травмы, а вы еще не уверены, просто скажите «не уверен» вместо определенного «нет».
Кроме того, страховая компания виновного водителя, скорее всего, попытается связаться с вами вскоре после аварии. Если будешь с ними разговаривать, будь очень осторожен. Никогда не признавайте вину, не извиняйтесь и даже не говорите, что чувствуете себя «хорошо», пока не поговорите с адвокатом по автомобильным авариям. Не давайте никаких записанных заявлений и не подписывайте ничего, пока у вас не будет адвоката.
Фотосъемка
Фотодоказательства могут иметь большое значение в иске об автомобильной аварии. Фотографии сохраняют место аварии именно таким, каким оно было сразу после аварии.
Если можете, сфотографируйте место происшествия:
- Ваши травмы
- Повреждения автомобиля
- Все место аварии
Связаться с юристом по ДТП
Вам не обязательно обращаться к юристу9 9000 в то время как вы находитесь на месте происшествия, но это важный шаг, который многие пострадавшие должны сделать вскоре после этого. Адвокат по автомобильным авариям может изучить ваше дело и помочь вам с планом действий. Они могут помочь с вашей страховой претензией и будут знать, что нужно для поиска полная компенсация вашего ущерба.
Поговорите с юристом по автомобильным авариям из Джорджии бесплатно сегодня
В компании John Foy & Associates наши юристы по автомобильным авариям уже более 20 лет помогают пострадавшим водителям получить необходимую им компенсацию. Нам не платят, если мы не выиграем для вас деньги — и консультация БЕСПЛАТНА — так что нет никакого риска при обращении к нам или работе с нами. Чтобы записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию прямо сейчас, позвоните по телефону (404) 400-4000 или свяжитесь с нами онлайн.
Позвоните или отправьте текстовое сообщение 404-400-4000 или заполните форму бесплатной оценки дела
Северная Каролина Оставление места аварии Тарифы
Место автомобильной аварии часто бывает хаотичным. Люди могут быть ранены, имущество может быть повреждено, а эмоции могут быть накалены. В таких обстоятельствах может быть неясно, что делать. Возможно даже, что кто-то может непреднамеренно нарушить закон, запутавшись в том, что он должен делать.Оставление места происшествия без уважительной причины само по себе является преступлением в Северной Каролине. Это может привести к увеличению уголовных наказаний, которые приходится платить в связи с происшедшим, а это не то положение, в котором кто-либо хочет оказаться. К сожалению, многие не осознают своей ответственности заранее, и практически никто готовится попасть в автомобильную аварию.
Что означает оставление места происшествия?
Давайте взглянем на список обязанностей, возлагаемых на водителя, попавшего в автомобильную аварию в Северной Каролине. Если водитель любого транспортного средства знает или должен знать, что его транспортное средство попало в аварию, он:
«должен немедленно остановить свое транспортное средство на месте аварии. Водитель должен оставаться с транспортным средством на месте аварии до тех пор, пока сотрудник правоохранительных органов не завершит расследование аварии или не разрешит водителю уйти, а транспортное средство будет эвакуировано, если только пребывание на месте не подвергает водителя или других лиц значительному риску получения травм. ”
Эти правила распространяются на всех участников аварии, если иное не указано сотрудником правоохранительных органов. Если кто-то не выполняет свою обязанность оставаться на месте происшествия, ему может быть предъявлено обвинение в уголовном преступлении класса F или класса H (в зависимости от обстоятельств) за то, что он покинул место происшествия.
Этот закон призван удержать людей от совершения наездов и побегов. Когда кто-то попадает в аварию, важно, чтобы правоохранительные органы взаимодействовали с этим человеком, чтобы определить характер аварии и оценить, кто виноват. Кроме того, медицинские работники, оказывающие первую помощь, должны иметь возможность осмотреть каждого человека, попавшего в аварию, чтобы убедиться, что он не пострадал.
Какое наказание может грозить за оставление места происшествия?
Существуют степени серьезности действий, которые человек мог или не мог предпринять, вплоть до того, чтобы покинуть место происшествия. Предположим, правоохранительные органы считают, что человек умышленно покинул место преступления, не обращая внимания на других участников. В этом случае штрафы, вероятно, будут более суровыми, чем если бы кто-то непреднамеренно нарушил букву закона. В последнем случае такому лицу даже формально не может быть предъявлено обвинение в совершении преступления.
Если правоохранительные органы считают, что подозреваемый намеренно покинул место происшествия, им может быть предъявлено обвинение в совершении этого преступления. Если обвинение будет доказано в суде и подозреваемый будет признан виновным, ему может грозить от 120 дней до 5 лет тюремного заключения и уплата штрафов и пени.
Опять же, суровость наказания будет тесно связана с тяжестью правонарушения и тем, что, по мнению прокурора, они могут доказать. Во многих случаях обвинения могут быть сведены к мисдиминору, чтобы прокурор мог полностью протолкнуть обвинения и заставить их придерживаться. Тем не менее, даже это обвинение вы не хотите указывать в своей судимости.
Защита для того, чтобы покинуть место происшествия
Защититься от обвинения в том, что вы покинули место преступления, означает указать причины, по которым вы не остались на месте происшествия, поскольку все продолжало разворачиваться вокруг вас. Естественно, эти защиты лучше всего делать с помощью адвоката, но мы хотели предоставить вам несколько примеров видов защиты, используемых другими подсудимыми в том же месте, что и вы раньше.
Правоохранительные органы приказали мне уйти
Прямой приказ сотрудника правоохранительных органов покинуть место происшествия или не возвращаться на место происшествия может использоваться в качестве защиты от обвинения в оставление места происшествия. Сотрудники правоохранительных органов имеют право в таких ситуациях попросить кого-либо держаться подальше от места происшествия, если они считают, что присутствие этого человека там может помешать сбору доказательств или иным образом нарушить место происшествия.
Мне пришлось покинуть место происшествия из соображений безопасности
Оставление места происшествия разрешено законом, если можно обоснованно предположить, что оставление на месте происшествия приведет к дополнительным телесным повреждениям себе или другому лицу, находящемуся на месте происшествия. Например, если в ходе аварии одно из транспортных средств загорелось, то разумно скрыться с места происшествия до того, как будут нанесены дополнительные телесные повреждения.
Я не собирался покидать место происшествия
Эта защита может быть недостаточно мощной, чтобы свести на нет все штрафы, которые вам, возможно, придется заплатить, но она может ослабить обвинения против вас. Если вы не покинули место происшествия самовольно или не поняли, что обязаны остаться, прокурор может уменьшить или снять обвинение по своему усмотрению.