Когда можно ездить по тротуарам
Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.
Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.
Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.
Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.
Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.
Жизнь на обочине
Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.
По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.
Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.
У старых ворот
Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.
В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?
В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.
А зачем заезд?
Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.
Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.
Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.
Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.
В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.
Под разгрузку
Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.
В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).
В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.
Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.
Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.
В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.
Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.
В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.
То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.
Ехал или толкал?
Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.
В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.
Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.
В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.
Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Как изменились штрафы за нарушение ПДД в 2023 году ᐈ zakon.kz
В Казахстане с 1 января 2023 года утвержден новый месячный расчетный показатель, исходя из которого и рассчитываются штрафы, в том числе за нарушение Правил дорожного движения, сообщает Zakon.kz.
В 2023 году 1 МРП составляет 3450 тенге, по сравнению с прошлогодним показателем он вырос на 13%. Соответственно, на столько же увеличатся штрафы за нарушение ПДД.
Превышение скорости
Так, штраф за превышение скорости движения автотранспорта на 10-20 километров в этом году составит 17 250 тенге (5 МРП, в 2022 году он составлял 15 315 тенге).
За превышение скорости на 20-40 километров предусмотрен штраф в размере 10 МРП (34 500 тенге, было 30 630 тенге ).
За превышение скорости свыше 40 километров в час штраф уже 20 МРП (69 тыс. тенге, было 61 260 тенге).
За повторное превышение скорости в течение года после наложения адмвзыскания предусмотрен штраф в 30 МРП (103 500 тенге, было 91 890 тенге).
Вождение без прав и на красный свет
За управление автомобилем без водительских прав грозит штраф в 20 МРП (69 тысяч тенге).
В случае, если за рулем окажется водитель, лишенный водительских прав, то ему грозит штраф в 50 МРП (172 500 тенге), либо арест на 20 суток.
За наиболее распространенное нарушение – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, придется заплатить 10 350 тенге вместо 9 189 тенге (3 МРП).
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика предусматривает штраф в 10 МРП (34 500 тенге, было 30 630 тенге). За повторное правонарушение штраф составляет уже 15 МРП (51 750 тенге вместо 45 945 тенге).
За движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам штраф увеличился с 45 945 тенге до 51 750 тенге (15 МРП).
Неправильная парковка
За нарушение правил остановки или стоянки штраф установлен в 5 МРП (17 250 тенге вместо 15 315 тенге).
Парковка на тротуаре, клумбах, детских и спортивных площадках, а также парковка на проезжей части, ставшая препятствием для движения других авто, предусматривает штраф в 10 МРП (34 500 тенге, было 30 630 тенге).
А вот за уклонение от уплаты за платную парковку придется заплатить штраф в 3 МРП (10 350 тенге, в 2022 году это было 9 189 тенге).
Стоит отметить, что за нарушение правил перевозки пассажиров и грузов, непристегнутый ремень безопасности и использование телефона за рулем предусмотрен штрафом 5 МРП (17 250 тенге вместо 15 315 тенге в 2022 г.).
Невыполнение требований сотрудника полиции
За невыполнение требования сотрудника об остановке авто грозит штраф в 40 МРП (138 тысяч тенге вместо 122 520 тенге в 2022 году). Повторное нарушение в течение года приведет к лишению прав с арестом на срок до 5 суток.
Казахстанцы, уже лишенные прав за такое нарушение, получат штраф в 60 МРП (207 тысяч тенге).
Пешеходы
Пешеходам за невыполнение требований ПДД (переход в неположенном месте и т.д.) грозит штраф в 2 МРП (6 900 тенге, в 2022 году – 6 126 тенге).
За повторное нарушение в течение года штраф вырастет до 10 МРП (34 500 тенге).
Общество
Изменились штрафы и за плевки в общественном месте, а также за вынос мусора в неустановленных местах. За такое нарушение придется заплатить штраф в 5 МРП (17 250 тенге). За повторное нарушение грозит штраф уже в 10 МРП или 34 500 тенге.
Читайте также
Рост цен на нефть может усложнить работу по снижению инфляции – эксперт
Доллар подешевел на торгах 4 апреля
Более 43 млрд тенге дополнительно потребуется для повышения пособий по инвалидности – Дуйсенова
Код транспортного средства штата Калифорния 21663 | Движение по тротуару
Автомобили, выезжающие на тротуар, могут причинить вред пешеходам и частной собственности. Вот почему Калифорния запрещает движение по тротуарам всего штата, кроме нескольких моторизованных транспортных средств.
Если вам будет предъявлено обвинение в намеренном или случайном нарушении транспортного кода CA 21663, вам могут быть начислены штрафы и баллы в вашей лицензии. Когда эти последствия сочетаются с другими нарушениями правил дорожного движения, ваше право на вождение может оказаться под угрозой. Вот почему наша команда хочет помочь вам оспорить обвинения VC 21663 в суде.
В Основах VC 21663
VC 21663 говорится, что «никто не должен управлять или перемещать автомобиль по тротуару, за исключением случаев, когда это необходимо для въезда на прилегающую территорию или выезда с нее». Это означает, что вождение по тротуару, чтобы избежать пробок, преодолеть строительство или ускорить время в пути, считается незаконным в глазах правоохранительных органов Калифорнии.
Тем не менее, водитель редко сталкивается со штрафами VC 21663 после наезда на бордюр. Вместо этого правоохранительные органы должны сообщать вам о нарушении только в том случае, если они считают, что вы намеренно безрассудно или опасно использовали автомобиль на тротуаре.
Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию с адвокатом по вождению на тротуаре, работающим в Калифорнии, позвоните по телефону (310) 896-2723
Штрафы за вождение на тротуаре в Калифорнии
Сами по себе нарушения VC 21663 обычно приводят к незначительным последствиям. Наиболее распространенные ответы правоохранительных органов, как правило, включают:
Штрафы
Если вас обвиняют в нарушении VC 21663, вам может быть предъявлено обвинение в штрафе в размере 238 долларов США. Этот штраф не увеличивается в зависимости от того, как долго вы находитесь на тротуаре. Скорее, вы столкнетесь с дополнительными расходами только в том случае, если вас обвинят и признают виновным в нарушении других правил транспортного средства или уголовного кодекса.
Лицензионные баллы
Если вас признают виновным в вождении по тротуару, вы получите один балл в своих водительских правах в соответствии с Калифорнийской системой лечения небрежных водителей. Само по себе это не кажется серьезным последствием. Однако, если вы наберете слишком много баллов в своих водительских правах за установленный период времени, вы рискуете потерять свои водительские права.
Например, водители из Калифорнии не могут получить более четырех баллов в своих правах в течение одного года. Водители, которые это делают, могут быть либо приостановлены, либо отозваны. То же самое можно сказать и о водителях, которые зарабатывают:
- Шесть баллов за два года
- Восемь баллов за три года
Имея это в виду, оспаривание ваших сборов по программе VC 21663 может помочь вам сохранить свои права и остаться в дороге.
Калифорния Вождение на тротуаре Юрист рядом со мной (310) 896-2723
Защита от вождения на тротуаре Сборы
И вы, и адвокат по нарушениям правил дорожного движения можете оспаривать обвинения в нарушении VC 21663. Некоторые из наиболее распространенных средств защиты, используемых в суде, включают:
Emergency Sidewalk Use
Если вы оказались в дорожно-транспортной ситуации, вы можете указать, что указанная чрезвычайная ситуация имела место в то время, когда вы предположительно ехали по тротуару. В этой чрезвычайной ситуации могут участвовать другие транспортные средства на дороге вместе с вами или пассажиром в вашем автомобиле.
Предоставление доказательств чрезвычайной ситуации, по общему признанию, проще, когда у правоохранительных органов есть запись об инциденте. Если вы попали в автомобильную аварию, запросите копию полицейского отчета. Вы также можете привести некоторых из тех же свидетелей, которые могли бы подтвердить характер первоначальной автомобильной аварии.
Если одному из ваших пассажиров требуется неотложная медицинская помощь, вы можете запросить показания свидетелей у других лиц, находящихся в вашем автомобиле. Хотя вы не можете предоставить чужую медицинскую документацию в качестве доказательства вашей чрезвычайной ситуации, вы можете работать с адвокатом, чтобы установить точный характер ваших обстоятельств.
Использование тротуара при въезде на территорию или выезде с нее
Хотя вам не разрешается ездить по тротуарам в Калифорнии, существуют некоторые исключения из этого правила. Например, вам разрешено проезжать по тротуару, если вы въезжаете на территорию или покидаете ее.
Это исключение распространяется на вас с двух сторон. Например, вас не могут оштрафовать за въезд на стоянку или аналогичную стоянку, если вам нужно перейти тротуар. Кроме того, вас не могут оштрафовать, если вы ударитесь о бордюр тротуара на входе или выходе из собственности.
Если вы не уверены, как долго вы предположительно контактировали с тротуаром, или если ваше поведение представляет собой «вход» или «выход», сядьте с нашей командой. Мы уточним детали вашего дела и представим его судье.
Ошибочный талон
Есть вероятность, что кто-то, кто сообщил о вас за езду по тротуару, исказил или не видел, как вы на самом деле вели себя на дороге. Если вы считаете, что вам присудили ошибочный билет, вы можете аргументировать это в суде.
И вы, и адвокат можете представить, как выглядело ваше фактическое поведение на дороге. Доказательства, которые могут помочь вам на протяжении всего этого процесса, могут включать в себя фотографии вашего автомобиля, кадры со светофором, кадры с видеорегистратора и анализ на месте происшествия.
Нажмите, чтобы связаться с нашим Кодексом транспортных средств штата Калифорния сегодня
Вождение по тротуару и оплата телесных повреждений
Инциденты, связанные с предполагаемым нарушением VC 21663 и травмой другого лица (или имущества этого лица), как правило, более серьезны, чем ваш стандартный VC 21663 заряда. Лицо, пострадавшее в дорожно-транспортном происшествии, может подать на вас в гражданский или уголовный суд.
В случае осуждения в гражданском суде вы можете вернуть значительные штрафы пострадавшей стороне. Для сравнения, уголовные судимости могут привести к тюремному заключению в дополнение к любым штрафам, которые вы должны.
Имея это в виду, обратитесь к специалисту с вопросами, если вы получили эти сложные платежи. Мы можем помочь вам избежать этих нежелательных последствий.
Заполните бесплатную форму оценки дела сейчас
Реагируйте на VC 21663 Обвинения с адвокатом по уголовным делам
Вождение по тротуару подвергает опасности вас, ваших близких и пешеходов. Тем не менее, ложные обвинения в вождении по тротуару могут причинить вам и вашим близким немало раздоров. Если вам нужно обратиться в суд, может показаться, что ваша жизнь подходит к концу.
Свяжитесь с нами, чтобы оспорить обвинения VC 21663, выдвинутые против вас. Наши адвокаты по уголовным делам могут обсудить, как наша команда может уменьшить или исключить эти обвинения из вашего досье.
Позвоните или отправьте текстовое сообщение (310) 896-2723 или заполните бесплатную форму оценки дела
Новый закон запрещает транспортным средствам блокировать тротуары, что наказывается штрафом в размере 250 долларов США
ФЕНИКС – Будьте осторожны, если ваш автомобиль или грузовик блокирует тротуар. Новый закон Аризоны квалифицирует это как преступление, наказуемое штрафом в размере 250 долларов.
Новый закон — один из 12, вступивших в силу в среду. Другие касаются наказания за «доксирование» (публикацию личной информации о ком-либо), классификации оружейных магазинов как основных предприятий и добавления новых положений о приостановке действия водительских прав за агрессивное или безрассудное вождение и уличные гонки.
Законопроект Палаты представителей № 2395 призван обеспечить чистоту пешеходных дорожек для всех, включая тех, кто не может «просто объехать» такие препятствия. Общественные или частные подъездные пути, пешеходные переходы и тротуары входят в число областей, включенных в положения закона.
Представитель Дженнифер Лонгдон, D-Phoenix, представила HB 2395 в январе, и она была принята в феврале 49 голосами против 11. Губернатор Дуг Дьюси подписал его в мае.
В районе Финикса несколько автомобилей заблокировали тротуар, не давая пешеходам передвигаться по нему. (Фото Сьерра Альварес/Cronkite News)
Во время февральских слушаний в Транспортном комитете Палаты представителей Лонгдон сказал, что когда транспортные средства, особенно грузовики со сцепкой, мешают прохождению тротуаров, это затрудняет проезд для многих пешеходов, в том числе в инвалидных колясках, родителей с маленькими детьми или слепых, пользующихся вспомогательными средствами. .
«Мы стараемся быть более внимательными, чтобы убедиться, что мы защищаем пешеходов», — сказал Лонгдон, который передвигается в инвалидном кресле после того, как в 2004 году его парализовало ниже груди во время случайной стрельбы.
На слушании она поделилась историей о ком-то, кого она знала, который был слепым и пользовался тростью, наткнулся на кактус, пытаясь обойти препятствие на тротуаре.
Закон не применяется, если транспортное средство временно припарковано с целью погрузки или разгрузки, в чрезвычайных ситуациях или при соблюдении других законов или указаний сотрудника полиции или устройства управления движением.
Это также не относится к транспортным средствам или водителям, доставляющим официальную почту США, если водитель не покидает транспортное средство и оно останавливается только на мгновение.
Присоединяйтесь к нам на Facebook.
Оливия Мансон (она/она)
Репортер новостей, Феникс
Оливия Мансон планирует получить высшее образование весной 2022 года со степенью бакалавра журналистики и дополнительной специальностью в области женщин и гендерных исследований. Мансон, который работал в Бюро новостей округа Колумбия, Times Media Group, The State Press и The Arizona Republic, работает в бюро новостей Финикса.