Выпускной коллектор что такое: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Впускной и выпускной коллекторы | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Кажется, что впускной и выпускной коллекторы настолько примитивные элементы, что говорить о них профессионалам как-то неловко. Однако и в этих элементах есть свои прорывные технологии и особенности, о которых мы расскажем в нашем обзоре.

Коллектор разделяющий

Называть впускной трубопровод коллектором не совсем верно, поскольку слово «коллектор» происходит от английского collector – устройство, которое что-то объединяет. А деталь, работающая на впуске, не объединяет, а, наоборот, распределяет (разделяет) поток воздуха по цилиндрам. Но чтобы не путать читателя, будем называть впускную трубу коллектором.

Дополнительный объем

Итак, что можно улучшить в столь простейшем узле? Не будем лезть в глубину веков, а остановимся на современных тенденциях. Еще в конце прошлого века японские автопроизводители частенько применяли такое интересное решение, как воздушный резонатор.

Копеечная пластиковая деталь в виде небольшой коробочки или бочонка, которая помогала улучшить наполнение цилиндров в определенном диапазоне оборотов, отдавая мотору дополнительный запас воздуха в необходимый момент.

Переменная длина

Следующим шагом совершенствования системы впуска стали коллекторы переменной длины, и теперь они применяются многими компаниями, использующими атмосферные моторы. Например, фирмой Hyundai на Theta II или Opel на популярном моторе Z18XER.

Устройство подобных коллекторов совсем несложное: воздушная заслонка, управляемая электромагнитным клапаном, открывает потоку воздуха короткий или длинный путь, в зависимости от режима работы ДВС. На низких оборотах нужен длинный коллектор, на высоких – короткий.

У разных компаний это решение называется по-разному: у Ford – DSI, у BMW – DIVA, у Mazda – VRIS.

Заслонка обычно открывает воздуху короткий путь на 4000–5000 оборотах в минуту. Иногда заслонки управляются сервомоторами, реже разрежением.

Вездесущий пластик

Когда-то впускные коллекторы изготавливались из чугуна, позже ему на смену пришел алюминий. Ну а теперь под капотом авто прижился пластик – он максимально легкий, особо высоких температур в этой зоне нет, а те, что есть, современные материалы вполне выдерживают.

Сложная система

С выпускным коллектором все немного сложнее – там высокие температуры, неподалеку катализатор, а теплонагруженность современных ДВС такова, что мотор постоянно находится на грани закипания: нормальной температурой для новых двигателей является диапазон в районе 115–120 градусов по Цельсию.

За тем, чтобы мотор не остыл, следят пять-шесть электронных термостатов, централизованно контролируемых ЭБУ. Сложность системы нередко приводит к ее сбоям, в результате чего ДВС перегревается либо плавятся соты каталитического нейтрализатора.

Объединение с ГБЦ

Производители нашли способ решения этой проблемы: отлили выпускной коллектор в едином блоке с головкой блока цилиндров и пустили по нему охлаждающую жидкость. Конечно, это привело к усложнению конструкции и невозможности многих видов ремонта, но эффективность была в приоритете. Такой выпускной коллектор называется интегрированным.

Плюсы от его использования бесспорны. Первый – это быстрый прогрев двигателя и салона в холодное время года, ведь именно выпуск – самая горячая часть мотора.

Второй – охлаждение до приемлемых температур выхлопных газов в переходных и тяжелых режимах работы. Таким образом и катализатор останется цел, и ДВС экономит около 20% топлива.

Третье – улучшение экологической составляющей: меньше сгорит бензина или солярки, мотор меньше выбросит CO2 и угарного газа.

Четвертое – компактность интегрированного коллектора в сравнении с классическим приводит к быстрому прогреву катализатора и ускоряет ответ турбины (если таковая имеется). Да и при сборке мотора выполняется меньше операций.

Минусы у такой схемы также присутствуют: неремонтопригодность конструкции, большая тепловая нагрузка на систему охлаждения и некоторые сложности при настройке двигателя.

Выхлопной коллектор двигателя. Устройство выхлопного коллектора

Важным конструктивным элементом выхлопной системы является выпускной коллектор, в котором происходит смешение всех отработанных газов в единый поток, с целью их последующего отвода через трубу в глушитель и за пределы автомобиля. Между тем выхлопной коллектор предназначен и для обеспечения процесса эффективного продува, а также наполнения камер сгорания.

Элемент выхлопной системы, представленный выпускным коллектором, должен быть максимально жестко закреплен на головке блока цилиндров. Устройство выпускного коллектора выглядит следующим образом:

  • непосредственно выпускной коллектор;
  • выпускная труба;
  • прокладка выпускного коллектора (размещена между коллектором и головкой блока, установка прокладки необходима с целью предотвращения утечки выхлопных газов в пространство под капотом транспортного средства; прокладка выхлопного коллектора должна быть изготовлена из качественного материала).

Процесс работы выпускного коллектора происходит в крайне некомфортных условиях, когда на конструкцию влияют не только высокие температуры, но и давление.

На сегодняшний день производители предлагают два типа выхлопных коллекторов: цельный и трубчатый. В первом случае конструкция коллектора будет цельной с наличием коротких каналов, объединенных в единую камеру. Материалом для производства цельного выхлопного коллектора чаще всего является жаропрочный чугун, чьи безупречные эксплуатационные свойства не имеют аналогов. Несмотря на то, что цельный выхлопной коллектор прост в изготовлении и отличается доступной стоимостью, эффективность отвода выхлопных газов довольно низкая, что отражается и на качестве продувки камер сгорания.

На современные транспортные средства чаще всего устанавливают трубчатый выпускной коллектор, который может быть изготовлен как из нержавеющей стали, так и из керамики. Преимуществом установки трубчатых выхлопных коллекторов является возможность с их помощью улучшить характеристики мощности автомобиля. В спортивных и тюнингованных автомобилях зачастую вместо обычного коллектора используется выпускной паук, он оптимален при частой работе двигателя на средних и высоких оборотах. Для того, чтобы продув камер сгорания осуществлялся с максимальной эффективностью, а вывод выхлопных газов проводился качественно и быстро, такие параметры коллектора как длина, диаметр труб, а также их конструкция должны быть подобраны правильно.

Процесс движения выхлопных газов в коллекторе выхлопной системы имеет колебательный характер. В случае с короткими трубами коллектора, будет достигаться эффект резонанса, при котором продувка камер сгорания на высоких оборотах работы двигателя проводится максимально эффективно. Длинная труба, напротив, оптимальна для работы на низких оборотах. Однако именно длинные трубы коллектора отвечают за то, чтобы выхлопные газы не вернулись назад в камеры сгорания (в случае если выпускные клапаны еще открыты).

Номинальный крутящий момент, как на малых, так и на средних оборотах достигается благодаря малому диаметру трубы.

Однако в случае с высокими оборотами работы двигателя именно малый диаметр трубы может спровоцировать появление дополнительного сопротивления. Труба большого размера в свою очередь позволяет увеличивать мощностные показатели авто на высоких оборотах, при этом в случае с низкими оборотами действуя на снижение мощностных показателей.

Современные трубчатые выхлопные коллекторы сегодня производятся в двух оптимальных схемах:

  • выпускной коллектор 421, именуемый длинным коллектором или в случае со спортивными авто – выпускной паук 421;
  • выпускной коллектор 41 – короткий коллектор.

В первом случае четыре трубы коллектора соединены попарно с последующим соединением в единую трубу. В случае если имеет место тюнингованная или спортивная машина, коллектор именуют не иначе как коллектор — паук. Во втором случае коллектор выхлопной трубы будет представлен конструкцией, состоящей из четырех труб соединенных в одну.

На сегодняшний день трубчатый выпускной коллектор 422 является одним из самых востребованных элементов тюнинга. В зависимости от конструктивных особенностей авто и имеющихся технических параметров, может быть установлен как спортивный выпускной коллектор, так и иные виды коллекторов.

Коллектор выпускной

Коллектор выпускной

В каждом двигателе внутреннего сгорания есть такая деталь, как выпускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, коллектор не просто отводит отработанные газы из цилиндров, а делает большой вклад в нормальную работу двигателя. Все о коллекторах, их функциях, типах и конструкциях читайте в статье.


Назначение выпускного коллектора двигателя

Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллектор выполняет две ключевых функции:

  • Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу;
  • Помощь в продувке цилиндров и эффективном заполнении цилиндров новой порцией горючей смеси.

Неправильно считать, что коллектор — это просто сборщик выхлопных газов (собственно, это слово является калькой с английского collector — сборщик или собиратель). В действительности это деталь, с помощью которой осуществляется настройка выхлопа, повышающая эффективность и мощность двигателя. Это легко объясняет теория ДВС и коллектора.

Работа двигателя происходит циклично, в обычных четырехтактных моторах удаление отработанных газов из каждого цилиндра (а равно и заполнение цилиндра горючей смесью) происходит один раз в два оборота коленчатого вала. Об этом нужно помнить, чтобы понять суть происходящих в выхлопной системе процессов.

Отработанные газы, выходящие из цилиндра при открытии выпускного клапана, имеют высокое давление, поэтому они с высокой скоростью устремляются в коллектор. За этой порцией газа образуется разрежение (падение давления воздуха), которое играет важнейшую роль в продувке цилиндра. Непосредственно перед достижением поршня ВМТ наступает момент, когда открыты как выпускные, так и впускные клапаны. Поэтому воздух спокойно проходит через цилиндр из впуска в выпуск, обеспечивая удаление остатков отработанных газов и более полное заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.

Однако газы из цилиндра не просто выходят — они движутся по коллектору, достигают приемной трубы и ударяются о катализатор или глушитель (в зависимости от того, как устроена система выпуска ОГ конкретного автомобиля). Катализатор и глушитель — это довольно ощутимые препятствия для движущихся с большой скоростью газов, поэтому часть газов (около половины всего объема) не проходит дальше, а отражаются и возвращаются к цилиндру, там они снова отражаются и идут в сторону глушителя, и т.д. Так в коллекторе возникает волновой процесс (резонанс), который оказывает серьезное влияние на работу двигателя.

Дело в том, что газы могут вернуться к цилиндру до начала или в самый момент открытия выпускного клапана, и ухудшить выход новой порции отработанных газов. Это снизит эффективность работы двигателя и его мощность. Если же газы вернутся к цилиндру и отразятся до начала открытия выпускного клапана, то здесь вновь образуется разрежение воздуха, которое будет помогать выходить новой порции отработанных газов.

Здесь есть и еще один важный момент. Обычно коллекторы всех или двух цилиндров сходятся в одной точке, поэтому отработанные газы одного цилиндра будут оказывать влияние на работу других цилиндров. Например, в двигателях с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 газы из первого цилиндра могут столкнуться с газами из третьего цилиндра, что ухудшит их отвод и снизит эффективность мотора. С другой стороны, газы от третьего цилиндра могут идти вслед за газами первого цилиндра, и в этом случае порция газа первого цилиндра вследствие образуемого ща ним разрежения будет «тянуть» за собой порцию газов третьего цилиндра, повышая эффективность их отвода и продувки цилиндра.

Поэтому важнейшая задача конструкторов заключается в том, чтобы подобрать оптимальную длину выпускного коллектора, при которой отработанные газы образовывали бы стоячие волны с областями разрежения в некоторых определенных областях — у выпускного клапана, в месте встречи потоков газов от двух цилиндров и т. д. Это называется настройкой выпуска, и благодаря ей современные двигатели максимально полно используют свой потенциал.

Настройка выпуска имеет свои сложности, например — коллектор малой длины эффективен на высоких оборотах, а коллектор большой длины проявляет себя на малых оборотах. А так как обычный двигатель может работать в широком интервале оборотов, то приходится идти на компромисс и рассчитывать коллектор только на какой-то средний интервал оборотов.

Цели, которые ставятся перед выпускными коллекторами, достигаются с помощью различных технических решений, что проявляется многообразием конструкций коллекторов.


Типы и конструктивные особенности коллекторов

Конструктивно все выпускные коллекторы делятся на две большие группы:

  • Цельные;
  • Трубчатые.

Цельные коллекторы устроены просто — это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приемную трубу. Такие коллекторы вследствие малой длины каналов и особенностей их расположения имеют невысокую эффективность и с их помощью нельзя хорошо настроить выпуск. Однако они очень просты в изготовлении, поэтому находят широкое применение на дешевых двигателях и на малооборотистых тракторных дизелях.

Часто цельный коллектор объединяется в один узел с впускным коллектором — такая деталь называется газопроводом. Это решение широко используется на отечественных двигателях.

Трубчатые коллекторы (они в нашей стране часто называются «пауками») — это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система, с помощью которой можно качественно настроить выпуск. Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определенной длине переходят в общую приемную трубу.

Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы:

  • «Короткие» коллекторы типа 4-1 — в таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приемную трубу;
  • «Длинные» коллекторы типа 4-2-1 — в таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приемную трубу.

Эти коллекторы названы «длинными» и «короткими» из-за того пути, который проходят отработанные газы. В коллекторах 4-1 газы проходят меньший путь, поэтому они лучше подходят для высокооборотистых моторов (а лучшие режимы работы они обеспечивают двигателям с рабочей частотой вращения вала 6000 об/мин и выше). В коллекторах 4-2-1 газы проходят более длинный путь, поэтому они лучше подходят для менее оборотистых моторов и сегодня находят очень широкое применение.

Трубчатые коллекторы имеют характерные формы, за которые они и получили название «паук». Такие формы придаются трубам коллектора не просто так — трубы, выходящие из каждого цилиндра, должны иметь строго определенную длину, и чтобы все трубы сошлись в одной (для коллекторов 4-1) или в трех (для коллекторов 4-2-1) точках, их приходится изгибать и закручивать. Здесь свою роль также играет и теснота моторного отсека.

Важно отметить, что каждый двигатель должен оснащаться рассчитанным под него коллектором, в противном случае будет наблюдаться потеря мощности и ухудшение работы силового агрегата. Поэтому при форсировании и тюнинге двигателя большое внимание уделяется правильном расчету и изготовлению коллекторов для него. И при правильном подходе с помощью одно лишь коллектора можно увеличить мощность двигателя на 3-5%.


Особенности установки коллектора на двигатель

Монтаж коллектора к блоку обычно выполняется с помощью фланцев. Трубы трубчатых коллекторов крепятся на двух болтах (шпильках), а цельные коллекторы могут монтироваться на 8-16 болтов. При этом между коллектором и блоком обязательно устанавливается термостойкая прокладка.

На многих автомобилях коллектор отделен от основного объема моторного отсека специальным щитом или слоем теплоизоляции. Это предотвращает чрезмерный нагрев воздуха в подкапотном пространстве, который поступает во впускную систему. Теплоизоляционные вставки могут использоваться и в месте контакта коллектора с кузовом.


Обслуживание, возможные неисправности и ремонт выпускных коллекторов

Коллектор работает в сложных условиях — он нагревается от раскаленных отработанных газов, а также подвергается постоянным скачкам давления. Причем здесь опасность представляет и нагрев, и перепад температур. При нагреве на внешней поверхности коллектора образуется окалина и быстро протекают процессы коррозии. При перепадах температур происходит тепловое расширение и сжатие коллектора, негативно влияющие на его прочностные характеристики. А при охлаждении на коллекторе выпадает конденсат, который опять-таки вызывает коррозию.

Поэтому с течением времени коллектор теряет прочность, начинает ржаветь и даже может прогореть, также прогару подвержены и его прокладки (между коллектором и блоком, и между частями коллектора). При прогаре коллектор проще заменить в сборе, так как его заварка даст результат лишь на какое-то время.

Но в целом выпускной коллектор, особенно литой чугунный, является прочной и надежной деталью, которая может нормально работать в течение всего срока эксплуатации двигателя и никак о себе не напоминать.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Выпускные коллекторы на заказ из нержавеющей стали

Изготовление выпускных коллекторов на заказ из нержавеющей стали

Много лет мы изготавливаем выпускные коллекторы под заказ для АМТО и ТУРБО двигателей. За это время мы получили большой опыт и отработали технологии производства деталей и сварки. Наши коллекторы используются на гражданских и спортивных автомобилях. Выпускной коллектор это не такая простая деталь атмосферного или турбированного двигателя, коллектор определяет характеристики двигателя, говоря проще — плохой коллектор снижает мощность, а хороший ее увеличивает.

Как и любая эксклюзивная ручная работа изготовление выпускного коллектора дело не дешевое, стоимость таких изделий начинается от 30 т.р.

Выпускные коллекторы для АТМО двигателей

Коллектор атмосферного двигателя определяет его характер, а именно изменяет характеристику крутящего момента двигателя. Различные конструкции выпускных коллекторов могут сдвигать пик крутящего момента в зону высоких или средних оборотов, получая желаемую характеристику двигателя. Конструкция выпускного коллектора должна быть согласована с конструкцией впускного коллектора, фазами газораспределения и настройкой блока управления двигателем, для получения наибольшей мощности.

Мы изготавливаем АТМО коллекторы из нержавеющей стали марок AISI 304L или 321. Коллекторы производятся из отводов и трубы с толщиной стенки 2-3мм. Сварка коллекторов производится при помощи TIG сварки, применяемые технологии сварки гарантируют полный «провар» деталей коллектора и сохранение антикоррозионных свойств материала. Параметры и геометрия коллектора рассчитываются под каждый двигатель, для получения желаемых характеристик.

Расчет и изготовление коллектора атмосферного двигателя стоит дорого, т.к. обьем необходимых работ и материалов порой в два-три раза больше, чем обьем работ для производства ТУРБО коллектора.

Стоимость изготовления АТМО коллектора начинается от 50 т.р. и зависит от типа коллектора, его геометрии, длины, типа применяемых материалов. 

Выпускные коллекторы для ТУРБО двигателей

Для турбированных двигателей выпускные коллекторы на заказ производят намного чаще. Одной из причин является тюнинг с целью повышения мощности, другой ремонт или замена лопнувшего чугунного коллектора на аналогичный из нержавеющей стали.

Двигатель оснащенный турбиной имеет более высокую температуру выпускных газов, а значит нагрузка на коллектор возрастает, так же на коллекторе закреплена тяжелая турбина, все это определяет выбор материала коллектора. На данный момент все наши ТУРБО коллекторы производятся из отводов жаропрочной нержавеющей стали AISI 321 с толщиной стенки минимум 3мм, сварка  производится аргоннодуговой сваркой с разделкой швов и поддувом, что исключает возникновение трещин. Фланцы наших турбо коллекторов так же изготовлены из жаропрочной нержавейки и имеют дополнительную обработку, улучшающую прочность и эффективность коллектора. 

Стоимость изготовления ТУРБО коллектора начинается от 40 т.р.  и зависит от типа коллектора, его геометрии, длины, типа применяемых материалов и технологий обработки. 

Фланцы выпускных коллекторов и турбин

Так же мы производим фланцы ГБЦ и турбин для коллекторов из нержавеющей и черной стали, возможно изготовление фланцев ГБЦ с 3D профилем окон. Мы можем изготовить как заготовки фланцев, так детали с механической обработкой готовые к сварке. Модели фланцев создаются с применением CAD проектирования и могут быть изготовлены различными методами, включая полное изготовление на ЧПУ.

Примеры изготовленных выпускных коллекторов

ТУРБО коллектор для Honda D серия

ТУРБО коллектор для Honda K серия

ТУРБО коллекторы для Outlander V6 6B31 в работе

АТМО коллекторы для Outlander V6 6B31

Турбо коллектор Honda K серия

Чем обмотать выпускной коллектор? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Многие автовладельцы, стремясь усовершенствовать свой автомобиль и увеличить его мощность, задумываются об обмотке выпускного коллектора. Попробуем разобраться, каких результатов можно добиться с помощью такого тюнинга, и чем обмотать выпускной коллектор?

Для чего нужна обмотка?

Такое решение может использоваться с различными целями:

  • Уменьшить звуки выхлопа. Эта актуально для автомобилей с оттюнингованной системой выхлопа. Достаточно допустить небольшую ошибку в расчетах, и звук выхлопа станет звенящим. После обмотки трубы звон переходит в бас или просто становится менее слышен. Лента его поглощает.
  • Увеличение мощности. Как известно, двигателю приходится тратить энергию на «проталкивание» отработанных газов, которые тормозятся катализатором, резонатором, ограниченным диаметром самой трубы. К тому же, труба выпускного коллектора сравнительно холодная, из-за чего газы сжимаются. Именно этого и помогает избежать изоляция. В неостывшем состоянии газ будет быстрее проходить по выхлопной системе, что немного, но прибавит мощности.
  • Снижение температура подкапотного пространства. Высокие температуры в подкапотном пространстве негативно воздействуют на многочисленные пластиковые элементы и аккумулятор, особенно в летний период. Изоляция помогает сделать температурный режим более оптимальным.

Варианты обмотки

Существует всего два варианта решения описанных выше задач:

  • Изоляция термоизоляционной лентой. Термолента производится из кремнеземных нитей или других материалов на основе кремния. Она имеет ширину около 5 см.
  • Нанесение керамического покрытия. Изготавливается в виде порошка, наносится методом распыления при высокой температуре. Поскольку керамике обладает низкой теплопроводностью, такое покрытие прекрасно справляется со своими задами, но по эффективности все же уступает термоленте.

Есть ли минусы у обмотки?

К сожалению, недостатки есть. Их три:

  • Большой объем газов. При прежней температуре объем газов остается большим, и их масса не меняется. С одной стороны это плюс, с другой – давление идет не только в сторону глушителя, но и к выпускным клапанам, что сказывается на их долговечности.
  • Коррозия металла. В ленту постепенно забивается грязь, соль, попадает влага. Все это создает благоприятные условия для образования ржавчины. Как следствие, выпускной коллектор выходит из строя раньше времени.
  • Стоимость. Качественная лента и керамическое покрытие стоят не дешево.

Нюансы монтажных работ

Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.

Далее придерживайтесь рекомендаций:

  • Перед намоткой ленту лучше замочить в воде на 1-2 часа. Это сделает ее более мягкой и податливой.
  • При намотке каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий примерно наполовину.
  • После обмотки каждого участка трубы термолента фиксируется с помощью металлических хомутов.
  • В самом конце – сверните ленту внутрь, чтобы не было торчащих краев.

Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.

Обмотка своими руками

Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.

А приобрести все необходимое для проведения работ вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». В нашем каталоге представлен большой выбор комплектующих для грузовых и легковых авто.

Советы по утечке выхлопа – Блог – Империя Автостекла

Выпускная система выполняет важную работу по направлению и выводу газов, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания, через выхлопную трубу. Иногда возникают препятствия, мешающие выходу продуктов горения, и это приводит к утечкам. Также возможны нарушения соединений выхлопных труб с другими компонентами выпускной системы, в этом случае утечки легко заметить и услышать. Выпускную систему нужно проверять на предмет утечек на всем ее протяжении и своевременно ремонтировать.

Выпускные коллекторы

Большую нагрузку берет на себя прокладка выпускного коллектора, которая постоянно то растягивается, то сжимается. Если прокладка перестает выдерживать давление, это, как правило, можно понять по ряду предупреждающих признаков. Шипящие и хлюпающие звуки из выпускного коллектора указывают на вероятную утечку. Образование сажи и копоти на выпускном коллекторе и примыкающей к нему головке говорит о выходе выхлопных газов. Проверьте, не видно ли оплавившихся проводов в местах, где возможно возгорание. Второй показатель – это когда в пассажирский салон проникает окись углерода. Окись углерода может привести к головокружению, рвоте и спутанности сознания. Сломанный выпускной коллектор может издавать громкие грохочущие или булькающие звуки, хотя происходит это не слишком часто.

Соединение коллектора с головкой

Соединение выпускного коллектор с головкой блока цилиндров обычно имеет большую графитовую прокладку или металлический шарик и фланец. На переднеприводных автомобилях это соединение постоянно изгибается во время переключения передач и ускорения, что приводит к его износу и деформации. Если через прокладку проходят газы, то это сопровождается громким звуком, и появляется запах несгоревшего топлива. Из соединения иногда может вырываться черный дым. Любое изменение цвета в этом месте, как, например, налет сажи или угольно-черные наслоения, указывает, что проблема находится в соединении коллектора и головки. Еще раз стоит отметить, что утечка окиси углерода представляет реальную опасность в данном случае.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор сжигает избыточное топливо, которое поступает из камеры сгорания, при помощи высокой температуры и химической реакции. Если он перегревается, то изменится цвет корпуса (под щитами), на нем появятся радужные пятна, что означает, что корпус горит изнутри. При прогретом двигателе химические гранулы внутри нейтрализатора начинают испускать запах тухлых яиц. В засорившемся или переполненном до предела нейтрализаторе образуется огромное обратное давление, в результате которого выхлопные газы поступают назад и выходят наружу через точки наименьшего сопротивления, такие как соединение коллектора с головкой или прокладка выпускного коллектора. Неисправный каталитический нейтрализатор следует немедленно заменить.

Глушители и резонаторы

Глушители и резонаторы заглушают шум вырывающихся выхлопных газов. Они расположены посередине, под ходовой частью, или в самом конце выхлопной трубы. Они собирают на себя весь конденсат и могут ржаветь изнутри. Иногда на нижней части корпуса располагаются дренажные отверстия, и если из них капает ржавая вода, это указывает на ржавчину внутри. В первую очередь портятся отражательные пластины. Глушители и резонаторы, как правило, ржавеют, начиная снизу. Любое видимое отслаивание или гниение металла говорят о частичном или полном повреждении внутри и указывают на возможную утечку в этом месте в ближайшее время.

Соединения труб и других частей

В выпускной системе любое соединение трубы с глушителем, каталитическим нейтрализатором или резонатором является слабым местом, поэтому сначала надо проверять соединения и лишь потом – герметичность или запайку. Изгибы трубы (например, изгиб над осью) также являются местами потенциальных утечек. Также могут сорваться кронштейны трубы и глушителей, и тогда выхлопная труба будет болтаться, стуча и создавая трение о другие компоненты ходовой части, что в результате приводит к механическим повреждениям.

Читайте также другие статьи о проблемах и поломках в разделе «Двигатель и трансмиссия» нашего блога.

Диагностика впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя

Выпускная система дизельного двигателя несколько отличается от стандартной выпускной системы бензинового двигателя. Прежде чем приступать к выявлению и устранению неисправностей этой системы, следует ознакомиться с принципом работы дизельного двигателя в целом. Начнем с того, что система включает в себя впускной и выпускной коллекторы. Проблемы, возникающие в этой части, рассматриваются как неисправности выпускной системы.

Дребезжащий звук

С течением времени выпускная система дизельного двигателя может начать издавать дребезжащий звук. Обычно это не означает проблемы непосредственно с системой, поскольку это может быть последствием ослабления или откручивания гаек и болтов, фиксирующих эту систему. А выхлопная труба в данном случае только усугубляет эту проблему, поскольку в случае отсоединения держателя труба начинает очень громко грохотать.

Проверка впускного коллектора

Рекомендуется выполнять периодическую проверку коллектора на впуске. Речь идет о месте присоединения двигателя болтами к выпускной системе. Необходимо убедиться в отсутствии зазоров между этими двумя системами. При возможности выполняйте эту проверку при работающем двигателе, поскольку вы сможете услышать характерные звуки и/или увидеть отработанные газы, выходящие через зазоры между системами. Если вы обнаружили утечку газа, но не выявили повреждения трубы, следует заменить в этой точке прокладку. Утечки на впуске коллектора приводят к снижению компрессии и нарушению плавности работы двигателя.

Проверка выпускного коллектора

Выпускной коллектор следует проверять так же тщательно, как и впускной. В первую очередь проверьте его на отсутствие утечек и осмотрите на предмет повреждений. При наличии утечки вы услышите характерный звук в точке соединения, а не от выхлопной трубы. Более того, в случае утечки вы почувствуете запах выхлопных газов, попадающих в салон автомобиля. Обязательно следует устранить эту проблемы до начала движения, поскольку вдыхание отработавших газов чревато ухудшением состояния здоровья всех находящихся в автомобиле людей. Замените прокладку, а при наличии повреждения замените соответствующую трубу.

Проверка глушителя

Глушитель также требует периодического осмотра. Достаточно много признаков указывают на проблему с глушителем, например, появление в салоне запаха отработавших газов или снижение уровня компрессии, особенно при наличии каталитического нейтрализатора. При его повреждении или засорении наблюдается потеря мощности и частая остановка двигателя. И всегда это будет происходить неожиданно. Главной причиной повреждения системы глушителя, как правило, является поврежденное дорожное покрытие, поскольку можно наскочить днищем на неровности и пробить отверстие в глушителе. Проблема заключается в том, что глушитель с несколькими пробоями уже может не подлежать ремонту. То же самое можно сказать и о каталитическом нейтрализаторе. В таком случае следует заменить поврежденный глушитель или каталитический нейтрализатор.

Выводы

По правилам технического обслуживания выпускную систему следует проверять минимум раз в год. Это позволит избежать множества проблем, особенно если вы являетесь владельцем старой модели автомобиля. Приехав в автосервис с целью заменить масло, вы можете попросить автомеханика заодно проверить выпускную систему. Приезжайте в наш дизель-сервис в Волжском. Мы справимся с любой проблемой.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Что такое выпускной коллектор?

Вы когда-нибудь задумывались, что делает выпускной коллектор? Этот важный компонент можно рассматривать как часть «легких» двигателя, поскольку он выдыхает газы, образующиеся в процессе сгорания, и отправляет их через выхлопную трубу, чтобы освободить место для свежего кислорода в каждом цилиндре. Чем больше кислорода может сжечь мотор, тем больше мощности он может вырабатывать, поэтому выпускные коллекторы имеют решающее значение для работы вашего автомобиля.

Давайте быстро посмотрим, как работают эти коллекторы.

Очистка для жизни

Выпускной коллектор вашего автомобиля напрямую связан с цилиндрами, в которых газ и кислород смешиваются друг с другом перед воспламенением от свечи зажигания. После того, как топливо сгорело, выпускной клапан цилиндра открывается, позволяя отходящим газам выходить, направляя их в коллектор. Хотя давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вытолкнуть большую часть газа, сам коллектор должен быть сконструирован таким образом, чтобы он всасывал как можно больше выхлопных газов из цилиндра.Это называется уборкой мусора. Некоторые выпускные коллекторы также сконструированы так, чтобы концентрировать тепло газов, чтобы они сжигали любое оставшееся топливо, которое может остаться после сгорания.

Измерение, затем отправка

Большинство выпускных коллекторов оснащены кислородным датчиком, установленным рядом с их выходом. Этот датчик проверяет уровень кислорода в выхлопных газах, а затем передает эту информацию на компьютер двигателя вашего автомобиля, где он используется для формирования воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре.

Выхлоп через выхлопную трубу

Датчик кислорода работает, в то время как газы, собранные в выхлопном коллекторе, выбрасываются в остальную часть выхлопной системы, где они проходят через каталитический нейтрализатор и глушитель, прежде чем выйти через выхлопной патрубок. Подобно тому, как коллектор должен собирать столько газа, сколько может, он также должен действовать как воронка, которая концентрирует, а затем использует давление выхлопных газов для удаления газов с силой, необходимой для выхода из системы.

В некоторых автомобилях вместо традиционных коллекторов используется выпускной коллектор. Это особенно верно в отношении высокопроизводительных автомобилей, где максимальная мощность является приоритетом над абсолютной эффективностью. Коллекторы спроектированы так, чтобы обеспечивать низкие ограничения для потока газа, поэтому они могут быстро удалять выхлопные газы за счет чрезвычайно эффективной продувки. Хотя, в зависимости от конструкции, они могут влиять на крутящий момент при более низких оборотах двигателя. Вы можете заменить выпускной коллектор коллектором, но редко бывает наоборот, не оказывая отрицательного воздействия на работу двигателя.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о выпускном коллекторе вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Признаки неисправности или выхода из строя выпускного коллектора

Выпускные коллекторы — это компонент двигателя, который имеется во всех двигателях внутреннего сгорания. Выпускные коллекторы обычно изготавливаются из чугуна или штампованной стали и предназначены для сбора выхлопных газов из цилиндров двигателя и их транспортировки в выхлопные трубы для выпуска.Выпускной коллектор прикреплен к головкам цилиндров двигателя и имеет отверстия для сбора выхлопных газов из каждого отдельного цилиндра двигателя. Коллекторы из чугуна обычно состоят из одной детали, а штампованные стальные — свариваются. Оба предназначены для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, необходимые для улавливания и транспортировки выхлопных газов. Хотя они по своей природе являются сверхмощными, они все же могут вызывать проблемы и могут вызывать проблемы с управляемостью, когда возникают проблемы. Обычно неисправный или неисправный выпускной коллектор вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Шумный выхлоп двигателя

Одним из первых симптомов проблемы с выпускным коллектором двигателя является чрезмерно громкий выхлоп. Если выпускной коллектор треснет, сломается или протечет, это может вызвать утечку выхлопных газов, которая приведет к шумному выхлопу. Автомобиль может издавать шипящий или постукивающий звук из моторного отсека, который может становиться громче при ускорении двигателя.

2. Пониженная мощность, ускорение и топливная экономичность

Проблемы с производительностью двигателя — еще один симптом, который может быть вызван неисправным выпускным коллектором.Если выпускной коллектор треснет или протечет, это может вызвать утечку выхлопных газов, которая может отрицательно повлиять на производительность двигателя. Утечка выхлопных газов может привести к снижению мощности, ускорения и даже топливной эффективности автомобиля.

3. Запах гари из моторного отсека

Еще одним признаком проблемы с выпускным коллектором является запах гари из моторного отсека. Если в выпускном коллекторе есть какие-либо проблемы с теплозащитным экраном или утечки выхлопных газов, избыточное тепло может вызвать повреждение расположенных поблизости электрических и пластиковых компонентов. Выхлопные коллекторы могут нагреваться до температуры выше девятисот градусов по Фаренгейту, что может привести к возгоранию любых близлежащих или соприкасающихся компонентов. Обгоревшие компоненты могут выделять запах гари из пластика, который иногда сопровождается дымом и может привести к другим проблемам, поэтому следует проверить любые запахи гари, чтобы убедиться, что они не являются серьезной проблемой.

Хотя выпускные коллекторы обычно рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, чтобы иметь длительный срок службы, они все же могут быть подвержены проблемам просто из-за условий высокой нагрузки, в которых они постоянно находятся.Если вы подозреваете, что проблема с выпускным коллектором вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, на осмотр автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене выпускного коллектора.

Выпускные коллекторы — обзор

11.4 Выпускной коллектор

Выпускной коллектор собирает выхлопные газы и выводит их через выхлопную трубу. На рис. 11.8 показаны требуемые свойства. В настоящее время выпускной коллектор должен выдерживать непрерывные рабочие температуры до 900 ° C.Однако экологические и экономические требования приведут к более высоким температурам выхлопных газов, поэтому тепловая надежность выхлопного коллектора должна быть дополнительно улучшена. Традиционно условия полной нагрузки воздух / топливо работают в диапазоне лямбда = 0,9 для максимальной выходной мощности двигателя и для поддержания его долговечности. В этих условиях избыток топлива охлаждает двигатель, поддерживая температуру выхлопных газов ниже 1000 ° C. Переход к условиям эксплуатации, при которых лямбда = 1 устраняет этот эффект охлаждения топлива, а температура выхлопных газов поднимается до 1050 ° C.

11,8. Функции выпускного коллектора.

Местоположение и время зажигания катализатора являются важными факторами, учитывая все более строгие правила по выбросам при запуске. Чтобы активировать катализатор во время запуска, температура выхлопных газов должна поддерживаться высокой до тех пор, пока они не достигнут каталитического нейтрализатора, а выхлопной коллектор должен обладать теплоизоляционными свойствами. Распределение температуры в коллекторе осложняется рециркуляцией выхлопных газов и установкой датчиков, что приводит к большим холодным рабочим зонам, а также впрыскиванию воздуха, необходимому для сжигания углеводородов в каталитическом нейтрализаторе.

Материалы выпускного коллектора должны иметь хорошую усталостную прочность при повторяющихся термических нагрузках и быть устойчивыми к коррозии. Термическое напряжение вызывает пластическую деформацию, и растрескивание происходит при низких и промежуточных температурах, поэтому предел текучести и пластичность должны быть повышены, чтобы ограничить усталостное разрушение. Окислительная коррозия уменьшает толщину стенок коллектора, а остатки оксидов, которые разделяют, повреждают рабочее колесо турбины и катализатор. Неоднородная коррозия также вызывает усталостные трещины.Коррозионная стойкость особенно важна в коллекторах дизельных двигателей из-за непрерывного потока сильно окисляющего газа, образующегося при обедненном сгорании. В поршневом двигателе вибрационная нагрузка неизбежна. Тяжелый турбокомпрессор и дополнительные выхлопные устройства, прикрепленные к коллектору, увеличивают нагрузку, поэтому также необходима высокая усталостная прочность при вибрационной нагрузке.

Коллектор сложной формы можно легко изготовить из чугуна (рис. 11.9). На рисунке 11.10 показан тонкостенный коллектор.Ферритный чугун с шаровидным графитом с высоким содержанием кремния используется для рабочих температур до 800 ° C. Добавленный Мо повышает термостойкость и прочность. Повышение V в чугуне (Fe-3,3% C-4,2Si-0,5 V-0,5Mo-3Mn) 11 — еще один метод повышения прочности при промежуточных температурах. Этот чугун имеет более высокую теплопроводность и более низкий коэффициент теплового расширения, чем чугун Niresist. Для более высоких рабочих температур, до 1000 ° C, используется чугун с шаровидным графитом Niresist.

11.9. Выпускной коллектор из чугуна.

11.10. Выпускной коллектор с тонкими стенками из чугуна. Правая половина показывает вид в разрезе.

Эти отливки широко используются и недороги. Тем не менее, две другие коллекторные технологии были разработаны для решения проблем, связанных с требованиями к массе и выбросам. Один из них представляет собой сборный коллектор из нержавеющей стали. 12 , 13 Этот коллектор изготавливается из штампованных кожухов со сварными или гнутыми направляющими. Последние, сформированные методом гидроформинга, показаны на рис.11.11. Часто используется конструкция с двойными стенками с воздушным зазором. 14 Защищает от потери тепла, снижает шум и легкий. Аустенитная сталь имеет более высокую прочность, чем ферритная сталь, но, несмотря на ее более низкую прочность, ферритная сталь более распространена, как правило, JIS-SUh509L и SUS430J1L, поскольку ее низкий коэффициент теплового расширения предотвращает отслаивание окалины во время повторяющихся термических циклов. Тип 429Nb и SUS444 используются для более высоких температур. 15 В коллекторе с двойными стенками обычно используется аустенитная сталь для внутренней трубы и ферритная сталь для внешней трубы.

11.11. Изготовленный выпускной коллектор с моноблочным катализатором, изготовленный методом штамповки из листового металла. Внешняя оболочка удалена, чтобы показать структуру с двойными стенками.

Альтернативой сборному коллектору из нержавеющей стали является коллектор из литой стали. Используются как ферритные, так и аустенитные сплавы, перечисленные в таблице 11.1.

Для уменьшения веса были разработаны технологии литья тонких стенок, такие как литье с противовесом и литье под низким давлением. 9 , 16 , 17 В настоящее время чугун и литая сталь являются предпочтительными материалами для 20% выпускных коллекторов, а остальная часть — это стальные коллекторы.

Что такое выпускной коллектор и для чего он нужен?

Выпускной коллектор представляет собой узел из чугуна или нержавеющей стали, который собирает отработавшие газы двигателя из цилиндров двигателя и подает их в выхлопную трубу.

Как узнать, есть ли у меня проблема с коллектором?

Из-за сильного нагрева выпускные коллекторы подвергаются значительному расширению и сжатию, поскольку они нагреваются и охлаждаются, и со временем это может привести к растрескиванию и утечке выпускного коллектора.

Признаки повреждения выпускного коллектора:

  1. Громкий шум, исходящий от двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя.
  3. Низкая экономия топлива.
  4. Горит индикатор двигателя — относится к системе выбросов.
  5. Токсичные газы из моторного отсека.

Важно отметить, что токсичные газы представляют собой проблему для здоровья и безопасности.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, также могут представлять опасность возгорания, поскольку они оплавляют близлежащие пластмассовые детали в моторном отсеке.

Можно ли отремонтировать коллектор или его нужно заменить?

Небольшие утечки и трещины на выпускном коллекторе можно закрыть сваркой или заделать.

Однако большие трещины потребуют более серьезного ремонта. Обратите внимание, что это все еще считается временным исправлением.

При осмотре коллектора, если утечка или трещина сочтены слишком серьезными, структурная целостность агрегата нарушается.

Именно в таких обстоятельствах выпускной коллектор должен быть заменен квалифицированным специалистом.

Сколько стоит?

Новый выпускной коллектор обойдется вам где-то между 350 и 2000 долларами в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Дорогостоящая часть этой работы — это выпускной коллектор, на который будет предоставляться 12- или 24-месячная гарантия.

Ухаживать за своей выхлопной системой несложно, но для этого нужно уделять внимание своему автомобилю и проявлять инициативу при возникновении проблем.

Требуется ценовое предложение на ремонт или замену выпускного коллектора?

Не беспокойтесь.Используйте AutoGuru, чтобы быстро получать фиксированные расценки от местных поставщиков услуг.

Утечка в выпускном коллекторе: все, что вам нужно знать

Утечка из выпускного коллектора означает, что токсичные газы возвращаются внутрь вашего автомобиля, а не выходят из него.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


В системе сгорания транспортного средства должно сжигаться топливо для выработки необходимой мощности для движения автомобиля. Когда топливо горит, в качестве побочного продукта выделяются токсичные газы.Эти ядовитые газы должны покинуть автомобиль после охлаждения и обработки.

Выхлопная система отвечает за охлаждение и очистку токсичных газов, выходящих из системы сгорания. После этого выхлопная система выталкивает обработанные газы за пределы автомобиля.

Любая утечка в выхлопной системе может привести к тому, что газы вернутся в автомобиль, а не покинут его. Обратный поток ядовитых газов может привести к значительным повреждениям, если вы не позаботитесь о нем немедленно.

В этой статье мы расскажем, как работает выхлопная система, что может вызвать утечку в выхлопной системе, как устранить утечку в выпускном коллекторе и связанные с этим затраты на ремонт.

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система отвечает за отвод газов, выходящих из системы сгорания, от автомобиля. Кроме того, он заглушает шумы, связанные с высокими скоростями и взрывами в системе сгорания.Наконец, он охлаждает токсичные газы и превращает их в менее вредные газы перед выходом из автомобиля.

Несмотря на всю эту обременительную ответственность, выхлопная система состоит из определенных частей, которые помогают ей правильно выполнять свою работу. Эти детали включают коллекторы, теплозащитные экраны, соединения, трубы, глушители и гибкие соединения.

Выхлопная система работает в самых тяжелых условиях по сравнению с другими частями автомобиля.

Он должен охладить температуру от 1200 градусов до температуры окружающей среды.

В холодную погоду вода может стать побочным продуктом системы сгорания. Эта вода может со временем вызвать ржавчину выхлопной системы.

Кроме того, выхлопная система расположена ближе к днищу автомобиля, что заставляет его противостоять любым дорожным условиям (например, снегу, льду, грязи, соли и т. Д.).

Тем не менее, неудивительно, что вам может потребоваться проводить регулярный ремонт и техническое обслуживание выхлопной системы чаще, чем других частей автомобиля.

Признаки течи выпускного коллектора

Зная, что у вас есть утечка в выпускном коллекторе, легко обнаружить; однако более сложно определить, откуда именно происходит утечка.

Есть общие симптомы, которые могут указывать на утечку в вашей выхлопной системе, в том числе:

  1. Странные шумы в двигателе
  2. Низкая экономия топлива
  3. Моторный отсек пахнет ожогом
  4. Уменьшение ускорения

Если у вас возникли какие-либо из предыдущих симптомов, вам может потребоваться подтвердить утечки с помощью визуального осмотра.

Перед проведением любого визуального осмотра необходимо иметь в виду, что выхлопная система может закипать, особенно если машина ехала. Поэтому, прежде чем проводить какое-либо расследование, необходимо убедиться, что автомобиль остыл хотя бы пару часов. При осмотре рекомендуется надевать защитные перчатки.

Когда ваш автомобиль остынет, откройте капот и найдите коллектор. Может быть немного сложно найти выпускной коллектор, так как он может быть спрятан под теплозащитными экранами.Коллектор обычно находится рядом с выхлопной трубой (одной из множества ржавых труб).

Следуйте за выхлопными трубами и следите за ними на предмет утечек или трещин. Обязательно проверьте все компоненты выхлопной системы (например, каталитические нейтрализаторы, глушители, резонатор и т. Д.), Проверьте на утечки снизу вверх с помощью механического зеркала.

Как звучит утечка из выпускного коллектора?

Рекомендуется проверять утечку в коллекторе, прислушиваясь к странным специфическим звукам.

Утечка из выпускного коллектора звучит как пыхтение или пыхтение, и звук становится громче, когда вы приближаетесь к каталитическому нейтрализатору или двигателю.

Запустите двигатель и попросите друга проверить двигатель и посмотрите, не станет ли звук громче при изменении. Следите за шумами в выхлопных трубах.

Помните, что выхлопная система может закипать, поэтому никогда не касайтесь труб руками. Обязательно наденьте защитные перчатки.

Последствия негерметичности выпускного коллектора

Как мы упоминали ранее, если есть утечка в выпускном коллекторе, токсичные газы вернутся внутрь автомобиля, а не покинут его.

В зависимости от места и серьезности утечки обратное поведение потока газов может вызвать множество проблем, в том числе:

  1. Нарушение работы кислородного датчика
  2. Воздействие на топливную отделку
  3. Причина неправильного функционирования клапана рециркуляции ОГ
  4. Может привести к отказу каталитического нейтрализатора
  5. Повреждение выпускных клапанов

Что вызывает утечки в выпускном коллекторе?

Существует три основных причины утечки в коллекторе:

  • Утечка в прокладке коллектора

Как мы упоминали ранее, поток газа в выхлопной системе может быть очень большим.Затем, когда машина остывает, температура выхлопной системы резко падает.

Этот цикл нагрева и охлаждения может вызвать последовательное расширение и сжатие всех частей выхлопной системы.

Расширение и сжатие могут вызвать трещины и разрывы прокладки.

Прокладка коллектора отвечает за герметизацию всей выхлопной системы. Если прокладка повреждена или треснула, газы будут просачиваться обратно в автомобиль, что влияет на общие характеристики автомобиля и вызывает странные шумы в двигателе.

  • Трещина в самом коллекторе

Как и в случае с прокладкой коллектора, сам коллектор может треснуть из-за циклов нагрева и охлаждения выхлопной системы.

Небольшая трещина в коллекторе может быть незаметна. При запуске двигателя он может издавать странные звуки. Эти звуки уменьшаются по мере того, как вы едете, поскольку металлические части расширяются от тепла и закрывают трещины.

Однако, если трещины становятся все больше и больше, расширение металла не может закрыть трещины, и вероятны серьезные отказы двигателя.

  • Сломаны или ослаблены болты коллектора

Коллектор соединен с выхлопной системой двумя большими болтами. Эти болты могут ослабнуть или сломаться из-за непрерывного нагрева и охлаждения или из-за износа с течением времени.

Ослабленные или сломанные болты коллектора могут вызвать отверстия и, следовательно, утечки в коллекторе, что приведет к изменению направления потока токсичных газов на противоположное.

Как исправить утечку выпускного коллектора?

Утечка в выпускном коллекторе не помешает вам управлять автомобилем. Однако утечка может вызвать серьезные проблемы с двигателем в краткосрочной перспективе.

Если у вас есть некоторый опыт механики, вы можете устранить утечку в выпускном коллекторе самостоятельно и сэкономить на трудозатратах.Однако, если у вас нет никаких механических знаний, всегда рекомендуется отдавать свой автомобиль опытному механику, чтобы избежать дополнительных проблем.

После того, как вы решили устранить утечку в выпускном коллекторе самостоятельно, вам необходимо подготовить определенное оборудование, есть надежный способ, которым вы должны использовать свой автомобиль, а затем вы можете выполнить фактическое исправление.

  • Совершенно новый выпускной коллектор или прокладка коллектора (в зависимости от места утечки)
  • Ключи, набор головок и трещотка
  • Подставка и домкрат
  • Динамометрический ключ
  • Масло и обезжириватель проникающего коллектора
  • Перчатки и полотенца
  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
  • А Руководство по ремонту

Для фиксации любой части выхлопной системы требуется специальная подготовка, прежде чем вы начнете процесс фиксации.

Поскольку выхлопная система обычно обжигает, первый шаг для вас — убедиться, что автомобиль полностью остыл. Затем вам нужно снять отрицательный провод аккумуляторной батареи.

После этого нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (ваш гараж — лучшее место для такого вида ремонта).

Затем вам нужно будет поднять автомобиль с помощью домкрата и поставить его на опорную стойку.

Теперь можно приступить к устранению течи выпускного коллектора!

  • Найдите место утечки (ей)

Как вы видели ранее, для устранения любой проблемы с выхлопной системой требуется небольшая подготовка.Поэтому убедитесь, что вы установили все утечки сразу, чтобы избежать повторного подъема автомобиля и устранения другой утечки.

Как уже было сказано, первым шагом в устранении утечки выпускного коллектора является определение местоположения всех утечек.

Напоминаем, что выхлопные трубы могут быть очень горячими; поэтому не забудьте надеть защитные перчатки, чтобы избежать травм.

Коллектор соединен с выхлопной системой двумя большими болтами.Возможно, вам придется немного покопаться, чтобы найти эти болты, поскольку система может быть закрыта теплозащитными экранами.

Два болта обычно затягиваются очень хорошо, а это значит, что для их откручивания может потребоваться гаечный ключ. В некоторых случаях вам может потребоваться нанести немного проникающего масла и оставить его примерно на 15 минут, чтобы облегчить откручивание двух болтов.

Обязательно осторожно открутите два болта, чтобы не повредить их или сломать головки болтов, что приведет к еще большему повреждению коллектора.

  • Заменить прокладку или коллектор

После того, как вы удалили два больших болта, теперь вы можете найти коллектор внутри двигателя.

Если вы хотите заменить только прокладку, не вынимайте коллектор из двигателя полностью. Вы можете просто наполовину вытащить коллектор из двигателя, а затем вытащить неисправную прокладку из цилиндра. После этого просто вставьте новую прокладку в отверстие в бутылке.

С другой стороны, если вы хотите заменить весь коллектор, вы должны удалить его с двигателя и вставить новый обратно внутрь. Важно следить за тем, как вы разобрали коллектор, чтобы иметь возможность собрать его снова.

Сколько стоит устранение течи выпускного коллектора?

В автомобильной сфере затраты на техническое обслуживание делятся на затраты на детали и затраты на рабочую силу, которые измеряются количеством необходимых часов.Стоимость рабочей силы существенно различается в зависимости от места проведения ремонта (например, дилерский центр или мастерская по ремонту).

Обычно устранение течи выпускного коллектора требует ремонта от двух до трех часов. Средняя стоимость рабочей силы в час колеблется от 80 до 90 долларов, что означает, что устранение утечки в коллекторе будет стоить от 160 до 270 долларов только на оплату труда. Однако это число может доходить до 330 долларов, если вы хотите устранить утечку в коллекторе в дилерском центре, где стоимость рабочей силы составляет около 110 долларов в час.

С другой стороны, вы можете полностью исключить затраты на рабочую силу, если устраните утечку в коллекторе самостоятельно.

Стоимость запчастей зависит от марки автомобиля, модели, года выпуска и количества цилиндров в двигателе (например, четыре, шесть или восемь). Например, стоимость прокладки для Chevrolet Impala колеблется от 18 до 28 долларов, если вы покупаете ее в местной автомастерской. Однако прокладка для того же Шевроле Импала может стоить 50 долларов, если покупать ее в дилерском центре.

Суть в том, что стоимость устранения утечки в выпускном коллекторе может варьироваться от 18 долларов, если вы установите ее самостоятельно, до 400 долларов, если вы устранили ее в дилерском центре.

Заключение

Выхлопная система отвечает за охлаждение, очистку и удаление токсичных газов из автомобиля.

Если есть утечка в выхлопной системе, токсичные газы обратят свой поток и вернутся внутрь автомобиля, а не покинут его.

Утечка в выхлопе может происходить в основном из коллектора, что может быть связано с утечкой в ​​прокладке, болтах или в самом коллекторе.

Вы можете обнаружить утечку в выпускном коллекторе, заметив запах гари, странный шум или видимые утечки в выхлопной системе.

Устранение утечки выпускного коллектора своими силами может сэкономить много денег и снизить стоимость ремонта с 400 до 18 долларов.Однако, если у вас нет необходимого опыта механика, вы можете нанести значительный ущерб, который может стоить вам гораздо больше денег, чем фактический ремонт.

Признаки неисправности или выхода из строя выпускного коллектора

Выпускные коллекторы — это компонент двигателя, который имеется во всех двигателях внутреннего сгорания. Выпускные коллекторы обычно изготавливаются из чугуна или штампованной стали и предназначены для сбора выхлопных газов из цилиндров двигателя и их транспортировки в выхлопные трубы для выпуска.Выпускной коллектор прикреплен к головкам цилиндров двигателя и имеет отверстия для сбора выхлопных газов из каждого отдельного цилиндра двигателя. Коллекторы из чугуна обычно состоят из одной детали, а штампованные стальные — свариваются. Оба предназначены для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, необходимые для улавливания и транспортировки выхлопных газов. Хотя они по своей природе являются сверхмощными, они все же могут вызывать проблемы и могут вызывать проблемы с управляемостью, когда возникают проблемы. Обычно неисправный или неисправный выпускной коллектор вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Шумный выхлоп двигателя

Одним из первых симптомов проблемы с выпускным коллектором двигателя является чрезмерно громкий выхлоп. Если выпускной коллектор треснет, сломается или протечет, это может вызвать утечку выхлопных газов, которая приведет к шумному выхлопу. Автомобиль может издавать шипящий или постукивающий звук из моторного отсека, который может становиться громче при ускорении двигателя.

2. Пониженная мощность, ускорение и топливная экономичность

Проблемы с производительностью двигателя — еще один симптом, который может быть вызван неисправным выпускным коллектором.Если выпускной коллектор треснет или протечет, это может вызвать утечку выхлопных газов, которая может отрицательно повлиять на производительность двигателя. Утечка выхлопных газов может привести к снижению мощности, ускорения и даже топливной эффективности автомобиля.

3. Запах гари из моторного отсека

Еще одним признаком проблемы с выпускным коллектором является запах гари из моторного отсека. Если в выпускном коллекторе есть какие-либо проблемы с теплозащитным экраном или утечки выхлопных газов, избыточное тепло может вызвать повреждение расположенных поблизости электрических и пластиковых компонентов.Выхлопные коллекторы могут нагреваться до температуры выше девятисот градусов по Фаренгейту, что может привести к возгоранию любых близлежащих или соприкасающихся компонентов. Обгоревшие компоненты могут выделять запах гари из пластика, который иногда сопровождается дымом и может привести к другим проблемам, поэтому следует проверить любые запахи гари, чтобы убедиться, что они не являются серьезной проблемой.

Хотя выпускные коллекторы обычно рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, чтобы иметь длительный срок службы, они все же могут быть подвержены проблемам просто из-за условий высокой нагрузки, в которых они постоянно находятся.Если вы подозреваете, что проблема с выпускным коллектором вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, на осмотр автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене выпускного коллектора.

Замена выпускного коллектора — Выпускной коллектор OEM и вторичного рынка

Выхлопной коллектор Bosal собирает отходы из множества отсеков и отправляет их в каталитический нейтрализатор.


Качество вашего автомобиля или грузовика зависит от его деталей, например, от выпускного коллектора Bosal.Двигаться на вершину проще с устройствами стороннего производителя, разработанными для работы с системами питания, а также с передними компонентами. Независимо от того, участвуете ли вы в гонках или просто цените вождение мощного автомобиля, высококачественные автозапчасти необходимы. Люди, которые хотят получить от своих автомобилей максимальную отдачу, знают, что следует устанавливать только запчасти высшего качества и оригинальные запчасти. Одним из важнейших компонентов выхлопной системы автомобиля является выхлопной коллектор, который отбирает все выхлопные пары, выходящие из камер сгорания вашего двигателя, а затем направляет газы по всей выхлопной системе.В выхлопных коллекторах с повышенными характеристиками используются первичные трубы, настроенные по длине для увеличения скорости выхлопных газов и увеличения мощности двигателя. Когда выпускной коллектор выходит из строя, транспортное средство не проходит проверку на выбросы и может позволить опасным выхлопным газам попасть в кабину транспортного средства. Высокопроизводительные выхлопные системы увеличивают мощность автомобиля за счет уменьшения противодавления выхлопных газов и повышения эффективности двигателя. Выпускной коллектор собирает газы из двигателя и выводит их через выхлопную трубу.

Выпускной коллектор Dorma собирает химические вещества из разных камер и выбрасывает их в глушитель.


Если вам нужен выпускной коллектор Dorman, ремонт автомобиля с использованием первоклассных запчастей всегда является лучшим вложением. Выведите свой автомобиль или грузовик на высочайший уровень мощности и производительности, установив элементы производительности. Люди, любящие свои автомобили, понимают, что нужно устанавливать только самые качественные запчасти. Вашему автомобилю нужны самые лучшие запасные части, которые вы можете найти.Всякий раз, когда выпускной коллектор неисправен, автомобиль не проходит проверку на выбросы и может пропускать опасные выхлопные газы в пассажирскую зону автомобиля. Высокопроизводительные выхлопные системы повышают мощность вашего автомобиля за счет снижения противодавления и повышения объемной эффективности. В выхлопных коллекторах гоночных автомобилей используются первичные трубы определенной длины для увеличения скорости выхлопных газов и увеличения мощности двигателя. Одной из важнейших частей выхлопной системы вашего автомобиля является выпускной коллектор, который извлекает все выхлопные газы, выходящие из цилиндров двигателя, а затем направляет их по всей выхлопной системе.Выпускной коллектор объединяет сгорающие в двигателе газы и удаляет их через выхлопную трубу.

Эффективности двигателя способствует выпускной коллектор Mopar, который улучшает удаление отработанных выбросов.


Хорошее транспортное средство ровно настолько, насколько хороши его детали, такие как выпускной коллектор Mopar. Успешные производители автомобилей осознают неотъемлемую важность высоких характеристик. Инвестируйте в важнейшие компоненты вашего автомобиля или грузовика, вкладывая средства в детали и аксессуары самого высокого качества.Люди, которые хотят получить от своего автомобиля максимум, понимают, что для ремонта и технического обслуживания следует использовать только самые качественные запасные части. В выпускных коллекторах с высокими эксплуатационными характеристиками используются первичные трубы, настроенные на импульс выхлопа, чтобы улучшить скорость выхлопных газов и повысить мощность двигателя. Тщательно настроенные выхлопные системы увеличивают мощность двигателя автомобиля за счет снижения противодавления выхлопных газов и повышения эффективности двигателя. Одним из основных компонентов выхлопной системы автомобиля является выпускной коллектор, который вытягивает все выхлопные газы из камер сгорания двигателя, а затем отправляет газы через выхлопную систему.Когда ваш выпускной коллектор неисправен, автомобиль не проходит проверку на выбросы и может пропускать опасные пары выхлопных газов в кабину транспортного средства. Выпускной коллектор собирает выхлопные газы двигателя и рассеивает их через выхлопную трубу. Часто самое сложное в обслуживании автомобиля или грузовика — это поиск хорошего поставщика качественных запчастей, таких как выпускной коллектор Mopar.

Запасной выпускной коллектор собирает выхлопные газы из двигателя и удаляет их через выхлопную трубу автомобиля.


Ищете надежный источник качественных запчастей, например, сменный выпускной коллектор? Ваш автомобиль особенный благодаря своим отличным характеристикам и потрясающему стилю, а чтобы он мурлыкал в своем лучшем состоянии, вам понадобится высочайшее качество деталей. Превосходный автомобиль — это несложно благодаря устройствам, разработанным для улучшения двигателя и компонентов системы управления. Если у вас высокопроизводительный автомобиль, ему требуются запасные части премиум-класса и запчасти OEM. Одним из наиболее важных элементов выхлопной системы автомобиля является выхлопной коллектор, который вытягивает выхлопные газы из цилиндров двигателя, а затем отправляет пары по всей выхлопной системе.Когда ваш выпускной коллектор не работает, ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы и может пропускать небезопасные выхлопные газы в кабину вашего автомобиля. Выпускной коллектор собирает выхлопные газы, производимые двигателем, и выводит их через выхлопную трубу автомобиля. Высокопроизводительные коллекторы могут повысить мощность автомобиля за счет снижения противодавления выхлопных газов и повышения объемного КПД двигателя. В высокоэффективных выпускных коллекторах используются первичные трубы, настроенные на импульс выхлопа, чтобы увеличить скорость выхлопа и мощность двигателя.

Выпускной коллектор

Испытывали ли вы жесткую поездку? Если вы чувствуете запах гари, слышите громкие звуки или снижаете производительность, это может быть ваша выхлопная система. Общеизвестно, что выбросы транспортных средств не являются лучшим фактором для здорового качества воздуха, поэтому ваш автомобиль имеет довольно сложную выхлопную систему, которая разработана для минимизации возможного ущерба окружающей среде, вызываемого двигателем внутреннего сгорания. Выпускной коллектор вашего автомобиля — скромный, но жизненно важный компонент всей выхлопной системы автомобиля.

На сайте PartsGeek.com мы предлагаем широкий ассортимент выпускных коллекторов таких брендов, как Magnaflow, DEC, Hooker Headers, Professional Parts Sweden, Eastern Catalytic, ATP, Dorman, Crown Automotive, Genuine, Bosal, BD Diesel, Walker и AFE. . Если вы ищете простую заменяемую деталь или высокопроизводительный послепродажный коллектор, вы можете быть уверены, что у нас одни из лучших цен в Интернете, а наши запчасти поддерживаются 30-дневной политикой возврата.

Что такое выпускной коллектор?

Автомобильные двигатели имеют несколько цилиндров, в которых топливо сгорает для получения энергии.В результате горения образуются пары, которые необходимо удалить из помещения. Во время этого процесса откачки пары перемещаются из цилиндров в каталитический нейтрализатор, где они превращаются в менее вредные выбросы, затем в глушитель и, наконец, через выхлопную трубу. Выпускные коллекторы просто перекрывают зазор между каждым цилиндром и единственной трубой, которая в конечном итоге будет выводить эти пары через заднюю часть вашего автомобиля.

Сколько стоят новые выпускные коллекторы?

Выпускные коллекторы стоят от менее 100 долларов до более 300 долларов на PartsGeek.com, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также от металла, из которого изготовлен коллектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *