Характеристики моторное масло 0w40 – основа жидкости, SAE, API, ACEA классификация, выбор по характеристикам двигателя, расшифровка, преимущества смазки

Содержание

Масло 0W40: расшифровка вязкости и характеристики

2723 Просмотров

Автолюбителю, особенно начинающему, для того чтобы самостоятельно выбрать масло, идеально подходящее для его машины и условий её эксплуатации, надо обладать хотя бы небольшими познаниями об информации, содержащейся на упаковке. В данных, указанных на этикетке канистр, зашифрованы характеристики, благодаря которым хоть немного технически подкованный человек может узнать, какими свойствами обладает смазка и какие задачи она способна выполнять. Если принять во внимание то, что на рынке представлено множество брендов и марок различных смазочных материалов, то можно было бы очень сильно запутаться, если бы каждый производитель маркировал их типы по-своему. Поэтому уже давно принято обозначать основные свойства и характеристики определенными значениями по определенным стандартам.

Как расшифровать обозначения

Рассмотрим, какова у смазки с обозначением 0W40 расшифровка.

Цвет моторного масла

Цвет моторного масла

Изначально смазывающие жидкости поделили на восемь зимних и девять летних по зависимости вязкости от изменения температуры. Такое разделение было введено Ассоциацией Автомобильных Инженеров в начале прошлого века и получило свое название SAE (аббревиатура от Society of Automotive Engineers). Вязкость стали обозначать числовым индексом. Для того чтобы было более понятно, летние смазки обозначили числом, а пригодные для зимнего использования – добавлением английской литеры W – Winter (Зима). До середины прошлого века такое разделение было актуальным, и в холодное время года использовали масла с маркировкой W, менее вязкие, а в теплое время – летние, более густые:

  • 30 – предназначено для температуры до 25°С;
  • 40 – до 40°С;
  • 50 – до 50°С;
  • 60 – выше 50°С;
  • 0W – предназначено до минус 35°С;
  • 5W – до минус 30°С;
  • 10W – до минус 25°С;
  • 15W – до минус 20°С;
  • 20W – до минус 15°С.

В пятидесятые годы прошлого века было изобретено всесезонное средство, пригодное для работы и при холодной, и при теплой погоде. Тогда и было решено маркировать его двойным значением, как в нашем случае – 0W-40.

Таким образом становится понятно, что данный тип смазки можно спокойно использовать при температуре от минус 35°С до 40°С жары.

Базовая основа

Масла 0W40 производятся исключительно на высококачественной синтетической основе. Смазка отличается довольно высокой ценой, за которую владелец машины получает ряд преимуществ, по сравнению с полусинтетикой и минералкой, которые в продаже занимают более низкий ценовой уровень и на первый взгляд могут показаться более привлекательными.

Синтетическая моторная жидкость производится путем микширования синтетической основы с высококачественными присадками. В городских условиях эксплуатации машину приходится часто заводить и глушить. Зимой, в морозы, все это наносит колоссальный ущерб двигателю. Он нагревается, остывает, то же самое происходит и с жидкостью, находящейся в нем. Поэтому возникла потребность в смазке, свойства и качество которой не особо зависят от внешних факторов.

Минеральная основа не в состоянии была удовлетворить такие потребности и обеспечить стабильные характеристики продукта, поэтому учеными-химиками была разработана технология производства синтетического продукта на основе гидрокрекинга и с применением полиальфаолефинов. Этот тип масел предназначен для машин, эксплуатируемых в экстремальных, в различных погодных условиях (резкие перепады температуры), при городской езде в режиме старт-стоп в условиях постоянных пробок.

Преимущества синтетических масел

  • Синтетическая база отличается своей стабильностью, невосприимчивостью к отрицательному влиянию внешних воздействий и стойкостью к негативным процессам, происходящим внутри двигателя, таким как экстремально высокие температуры и окисление.
  • В состав не надо вводить большое количество присадок, так как основной эффект оказывает синтетическая основа.
  • За счет того, что синтетика не подвержена окислительным процессам, присадки в ней сохраняют свои качества более продолжительное время.
  • Она не деградирует под воздействием высоких температур, с которыми неизбежно сталкивается в цилиндрах.
  • За счет хороших смазывающих качеств снижается трение и уменьшается нагрев.
  • Пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью, максимально защищая трущиеся детали.
  • Стабильная текучесть при различных температурах обеспечивает хорошую прокачиваемость, облегчая пуск двигателя, и позволяет избежать масляного голодания холодному мотору, тем самым также продлевая его ресурс.
  • За счет чистоты и малого количества примесей в процессе эксплуатации образуется меньшее количество отложений, лака и шлама.

Mobil 1 ESP 0W40

Mobil 1 ESP 0W40

Вывод

Правильный подбор смазки играет немаловажную роль в эксплуатации машин. Моторное масло SAE 0W40 лучше всех подходит для использования в российских условиях, особенно в зимний период.

Но, подходя идеально для новых машин, оно может быть противопоказано для авто с пробегом. Изношенные сальники и маслосъемные кольца могут не удерживать его из-за того, что масло недостаточно густое, а зазоры и выработка уже увеличены.

Моторные масла SAE 0W: характеристики, расшифровка маркировки

Компания ROLF Lubricants GmbH производит собственную линейку моторных масел 0W с улучшенными характеристиками. Использование современных технологий и передовых пакетов присадок позволяет получать смазочные материалы, которые превосходят требования спецификаций API SN, ILSAC GF-5 по целому ряду параметров.

Маркировка моторных масел

Маркировка 0W – это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Система была разработана в Америке для единого выражения основной характеристики смазочного материала. Согласно классификации SAE, чем больше первое число в маркировке масла, тем выше его вязкость. Соответственно, 0W – это обозначение маловязкого материала. Оно хорошо сохраняет свои свойства при низких температурах, но становится слишком текучим при сильном нагревании.

Буква W в маркировке означает «зимний» (winter). Для таких масел определяют два максимальных показателя низкотемпературной вязкости и нижнее значение кинематической вязкости при +100 °С. Важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель без сухого хода.

В маркировке может присутствовать еще одно число после буквы W и дефиса: 20, 30, 40 и т. д. Оно относит продукт к категории всесезонных. Второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше цифра, тем выше вязкость материала в жаркую погоду.

Таким образом, расшифровка по SAE сообщает пользователю рекомендуемый диапазон температуры окружающего воздуха, в пределах которого будет обеспечена прокачиваемость, проворачиваемость и хорошая смазка деталей мотора.

Основные виды масел 0W

0W-20. Всесезонное маловязкое масло для использования в регионах с холодными зимами и относительно прохладным летом.

0W-30. Всесезонное масло выбирают для средней полосы России.

0W-40. Всесезонное масло для регионов с жарким климатом.

Классификация по API и ILSAC

Обозначение ILSAC – это маркировка по системе, разработанной Международным комитетом стандартизации и апробации моторных масел. По мере появления новых категорий данная спецификация ужесточает требования к характеристикам смазочного материала: вязкости, устойчивости к сдвиговым нагрузкам, способности сокращать расход топлива, содержанию фосфора (определяет долговечность катализаторов), фильтруемости при низких температурах, летучести, пенообразованию и т. д. На сегодняшний день существует 5 классов моторных масел по ILSAC, из которых высшими являются GL-4 и GL-5.

Маркировка API SN или SN/CF указывает на категорию использования смазочного материала. Буква S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Вторая литера в маркировке по месту своего положения в алфавите указывает на качественные и эксплуатационные характеристики материала. Чем дальше от начала, тем они лучше. На сегодняшний день API SN является высшей спецификацией, которая характеризует энергосберегающие масла с высокими защитными свойствами, совместимые с уплотнителями моторов и обеспечивающие износостойкость деталей.

Технические характеристики и спецификации

Синтетические автомасла ROLF обладают улучшенными свойствами и соответствуют требованиям самых высоких стандартов.

Высокий индекс вязкости (до 184). Число указывает на степень снижения кинематической вязкости при нагревании масла или на его способность разжижаться при высоких температурах. Чем больше индекс, тем стабильнее характеристики материала и тем выше защита трущихся поверхностей от износа.

Низкая испаряемость по NOAK (7–10 %). Моторные масла ROLF характеризуются минимальными потерями на летучесть и угар. Снижение расхода смазочного материала – это сокращение затрат на обслуживание автомобиля.

Низкие значения сульфатной зольности. Эта характеристика показывает способность масла образовывать отложения шлаков и нагар на деталях двигателя. Любой смазочный материал содержит присадки, которые выгорают с течением времени и образуют золу. Отложения формируют не только сульфаты, но и многие другие неорганические соединения. Чем ниже значение сульфатной зольности, тем меньше загрязняются сажевые фильтры и детали моторов. Малозольные масла маркируются С1, С2, С3, С4, они имеют увеличенный интервал замены.

Среднее щелочное число (до 10,5). Характеристика показывает способность моторного масла нейтрализовать кислоты, разрушительные для металлических поверхностей и ускоряющие процессы образования отложений. Чем выше щелочное число, тем дольше материал сохраняет свои свойства. Значения этого показателя для масел ROLF позволяют продуктам сохранять нейтрализующую способность и при этом соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. При сгорании смазочного материала со средним щелочным числом образуется малое количество серы, что благоприятно отражается на составе выхлопных газов.

Оптимальная плотность (до 844 кг/м3). Моторные масла высокой плотности хуже прокачиваются по системе и плохо движутся в зазорах. Это ускоряет износ деталей, способствует появлению отложений. Низкая плотность смазочного материала не позволяет формировать стабильную пленку. Сухое трение негативно влияет на состояние двигателя. В основу автомасел ROLF входят полиальфаолефины, которые помогают поддерживать плотность на среднем уровне, сохранять баланс между главными свойствами.

Высокая температура вспышки (до +236 °С). Характеристика показывает минимальную температуру, при которой смесь паров масла с воздухом взрывается при внесении пламени. Чем выше значение, тем ниже риск образования нагара при соприкосновении смазочного материала с горячими деталями двигателя.

Каталог моторных масел ROLF 0W

Физико-химические характеристики

ROLF JP SAE 0W-20, ILSAC GF-5/API SN

ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN

ROLF GT SAE 0W-40

Класс вязкости

0W-20

0W-30

0W-40

Плотность, кг/м3, при +15 °С

844

844

844

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

8,3

11,7

13,74

Динамическая вязкость CCS при -35 °С, мПа·с

5500

3500

5790

Индекс вязкости

175

180

184

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

6,7

10,5

Испаряемость по NOACK, %

13,4

13,3

9,6

Температура вспышки в открытом тиле, °С

223

223

236

Температура застывания, °С

-43

-43

-52

в чем разница и какой лучше?

Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:

Различие 0W40 и 5W40

  • 0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью;
  • 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.

Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах. Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе. Существуют такие типы:

  • Полусинтетика;
  • Синтетика;
  • Минеральное;
  • Минеральное модифицированное (гидрокрекинговое).

В свою очередь, минеральные масла разделяются на:

  • Парафиновые;
  • Нафтеновые;
  • Ароматические.

Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками. Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка. При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.

Характеристики синтетической смазочной жидкости

Если нужно управлять автомобилем в холодную зиму, то потребуется лить масло, которое имеет подходящую вязкость, текучесть и иные немаловажные параметры. Ввиду долгого периода хранения, синтетическую смазку возможно применять даже по прошествии нескольких десятков лет. 0W40 и 5W40 предназначаются для эксплуатации в сильные морозы. Они могут отличаться по кинематической и динамической вязкости. Для определения кинематической вязкости применяется специальный прибор – капиллярный вискозиметр, который показывает легкость перетекания масляной жидкости под давлением своего веса. Масляная жидкость располагается в неширокой трубке-капилляре.

Различие 0W40 и 5W40

Для определения динамической вязкости задействуются ротационные вискозиметры. Она характеризует степень проворачиваемости коленвала силового агрегата при температурах ниже нуля, качество циркуляции масляной жидкости в смазочном комплексе. Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазка сохраняет жидкую форму, а силовой агрегат запускается без проблем. Прокачиваемость – влияет на прохождение смазки по автомобильному смазочному комплексу, меньше проворачиваемости на пять градусов.

Главные различия синтетической и полусинтетической смазки

Лить синтетическое моторное масло предпочтительнее, чем полусинтетическое. 0W40 считается синтетическим, а 5W40 – полусинтетическим. Ввиду этого, есть разница между их показателями. 0W40 производится посредством достаточно непростых химических реакций и синтеза. Оно отличается усовершенствованной молекулярной формулой и вязкостью, не дающей моторному маслу окисляться и вступать в реакцию, допустим, с сальником силового агрегата.

Различие 0W40 и 5W40

Кроме того, хорошая синтетическая смазка имеет много разнообразных присадочных веществ, которые повышают давление мотора и несколько снижают затраты горючего. Если вы решили долить 0W40, запустить авто в зимнее время будет проще, потому что масло не сильно густеет в холодных условиях.

Цена смазочной жидкости

Потому как синтетика считается недешевой, то не всегда оправдано ее использование в бюджетных автомобилях. Цена полусинтетической смазки 5W40 на 50% меньше, чем моторного масла 0W40.Это обусловлено тем, что полусинтетика разбавляется недорогим минеральным маслом. Как бы то ни было, водителям отечественных машин лучше лить полусинтетический продукт, в крайнем случае, соединить масло 5W40 и 0W40. Не беспокойтесь о том, можно ли смешивать их. Ничего страшного не произойдет.

Что же выбрать?

Водителей авто интересует, какое масло лучше – 0W40 или же 5W40. Ответ прост – нет наилучших и наихудших – есть такие, которые оптимальны для определенной модели силового агрегата. Многое зависит от метода изготовления. Гидрокрекинговая смазка неспособна охлаждать современные двигатели, следовательно, невзирая на повышенную вязкость, полной защиты любых компонентов она не обеспечит.

Ввиду этого, большая часть производителей авто советует использовать всесезонную смазку 0W40. Оно терморегулируется под автомобильным капотом, это то, в чем заключается ее основное преимущество.

5W40 нужно лить для другой цели. Промежутки между кольцами поршня у всех авто различные, следовательно, защитить данные зазоры способна лишь смазка, имеющая для этого оптимальные характеристики. Повышенная вязкость позволяет защитить все части мотора, включая поршень.

характеристики, виды, свойства состава 0W-40

Каждый регион России отличается своими климатическими условиями. Поэтому нередко водителям приходится подбирать для двигателя масла универсального типа. Их можно использовать в любое время года. Именно такими свойствами обладает 0W40.

Моторное масло 0W40 фотоМоторное масло 0W40 фото

Состав

Для его изготовления используется особый технологический процесс. В зависимости от основы, смазка делится на группы:

  1. Минералка.
  2. Полусинтетика.
  3. Синтетика.

Для улучшения качества в состав добавляются специальные присадки. Наиболее дешевыми считаются минеральные автомасла. Они получаются методом переработки чистой нефти с последующим рафинированием. Масло не рассчитано на длительный период работы, его приходится очень часто менять. В основном заливают в устаревшие двигатели.

В состав 0W40 не входит чистая минеральная основа. Она обязательно совмещается с синтетическими добавками. Это делается для улучшения качества и технических свойств.

Для получения синтетического продукта применяются искусственные компоненты. Они позволяют создать высокую текучесть. Мотор, работающий на синтетике 0W40, никогда не дает сбоев, даже в большие морозы. Испаряемость такого масла практически равна нулю. Поэтому его можно смело использовать в самую жаркую погоду.

Преимущества

Благодаря высокой текучести, допустимо применение на Крайнем Севере, где температура опускается до -50. Более густые марки заливаются в ДВС, когда на улице высокая плюсовая температура.

Диапазон температурных значений, при которых масло вязкостью 0W40 способно обеспечить стабильную работу ДВС, достаточно широкий: -40 зимой, +35 летом. В принципе, этот показатель указывается в сервисной книжке каждого изготовителя автомашины.

Компании, изготавливающие смазочные материалы, применяют различные компоненты, добавляемые в их состав. Поэтому параметры расходников у разных производителей могут иметь некоторые отличия.

0W40 создавалось для полноценной защиты ДВС от износа. Оно должно предотвратить преждевременное разрушение деталей. Благодаря тонкой масляной пленке, покрывающей поверхность деталей, происходит отличное скольжение трущихся поверхностей. В результате увеличивается срок их эксплуатации.

Масло предотвращает появление коррозии. Специальные присадки способствуют удалению вредных отложений, накапливающихся в двигателе. Когда количество вредных частиц, находящихся в автомасле, чрезмерно увеличивается, оно начинает чернеть, цвет приобретает грязный оттенок.

Это значит, что необходимо срочно полностью заменить масло. Если этого не сделать, вредные частицы начнут оседать на поверхность деталей, создавая микроскопические повреждения.

Популярные виды

Shell 0W40

Качество получило одобрение и соответствующий допуск от большинства мировых изготовителей автомобилей. Специальные моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя. Отлично сбалансированные вязкостные показатели позволяют уменьшить расход горючего на 2%.

  • Благодаря уникальной формуле, масло облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
  • Shell 0W40 предотвращает появление коррозии.
  • Надежно защищает детали от сильного износа.

Шелл 0W40 можно эксплуатировать в любом двигателе, независимо от вида используемого топлива.

Лукойл 0W40

100% синтетика. Отличается великолепными эксплуатационными характеристиками. По мнению экспертов, свойства масла отличаются от аналогов улучшенными моющими качествами. Не требует частой замены, практически не угорает. Идеально подходит для городского режима, когда двигателю приходится работать в тяжелых условиях.

  • Облегчает запуск мотора, даже когда температура опускается до — 40 градусов.
  • Способствует увеличению мощности мотора, повышает его производительность.
  • Специальные присадки, входящие в состав, предохраняют двигательную систему от возникновения коррозии.

Лукойл 0W40 больше подходит современным иномаркам. Профессионалы не советуют использовать ее в устаревших отечественных моделях.

Мобил 1 0W40

Универсальное масло, которое можно смело использовать в новейших автомобилях российского производства, а также в современных иномарках. Тестирование показало, что оно начинает замерзать, когда температура опускается ниже -49.

Подобная вязкость позволяет использовать масло на Крайнем Севере. Также его можно эксплуатировать и в летние месяцы – Мобил 1 0W40 прекрасно охлаждает систему.

Разница и отличие масла 0w40 от 5w40

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

Содержание статьи

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

Масло ZIC TOP 0W-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Каждый автовладелец знает, что срок службы бензинового или дизельного двигателя зависит от качества потребляемого топлива и моторного масла. В случае с топливом владелец автомобиля ориентируется на репутацию АЗС.

В выборе смазывающей жидкости важную роль играют его характеристики и показатели качества. Полностью синтетическое масло ZIC TOP 0W-40 является премиальным и пришло на смену линейки XQ ранее выпускавшейся в жестяных канистрах.

Описание

Зик Топ 0в40 относится к 100% синтетическим маслам, основа которого составляет ПАО или полиальфаолефины, а также базовое масло, собственной уникальной разработки Yubase+. В использовании чистой синтетики всегда больше преимуществ, чем при использовании смазок, созданных по другой технологии.

Современная синтетика производятся на основе химического синтеза и гидрокрекинга. Одно из преимуществ такого продукта – низкая зольность. Это говорит о том, что будет оставаться очень мало сгоревшей золы и катализаторы будут служить дольше.

Дополнительно содержатся качественные современные присадки, что в совокупности с базой дает удивительные результаты. Очень высокие очищающие и диспергирующие свойства, позволяющие защитить детали двигателя от чрезмерного загрязнения различными отложениями (нагар, лаки, шламы) и не дать им образоваться вновь.

Благодаря низкой испаряемости, расход смазочного материала для долива практически полностью отсутствует.

Устойчивость и стабильность масляной пленки защищает механизмы от износа даже в самых экстремальных условиях. Это касается как спортивного стиля езды, так и северных регионов, где минусовые температуры держаться продолжительное время.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Масло ZIC TOP 0W40 с недавних пор выпускается в германии. Подходит для использования в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках с различными типами дизельных и бензиновых двигателей. Смазочный материал разработан для моторов нового поколения, но может быть использован и для более старой техники.

Важно, чтобы требования к горюче-смазочному материалу в сервисной книге автомобиля соответствовали физико-техническим показателям моторного масла. Например, не рекомендуется использовать в автомобилях, оснащенными новейшими системами нейтрализации отработанных газов. А именно сажевыми фильтрами и каталитическими конверторами.

Масло этой серии производятся для автомобилей, подверженных сильным перегрузкам мотора и эксплуатируемых в экстремальных условиях. Производитель рекомендует использовать их для владельцев таких марок авто как:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Порше;
  • Рено;
  • Фольксваген;
  • Форд;
  • Шкода.

Интервалы замены производятся в обычном режиме в зависимости от условий эксплуатации. В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, старт-стоп, короткие поездки, большое время работы на холостых оборотах) рекомендуется сократить интервал замены.

Специалисты советуют менять моторное масло каждые 10 тысяч километров.

Можно отметить универсальность класса вязкости, маркировка 0W40 означает, что его можно применять круглый год. Это определяется по букве W (от английского слова winter (зима), которая используется для обозначения всесезонных смазок. Цифра 40 означает максимальную температуру окружающей среды, в которой продукт может быть использован. В этом случае масло пригодно при температуре от -40 до +40.

Подойдет автолюбителям с разным стилем вождения, оно эффективно защищает детали двигателя не только в условиях спокойной езды, но и при больших перегрузках мотора.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4
  • API: SN / CF
  • BMW: Longlife-01
  • Ford: WSS M2C937-A
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5
  • Porsche: A-40
  • Renault-Nissan: RN 0700 / 0710
  • Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Отличительными особенностями Зик Топ 0в-40 являются:

  1. беспроблемный запуск мотора в мороз или жару, за счет устойчивости к перепадам температур;
  2. защита от нагара и мазевых отложений;
  3. практически не испаряется и не угорает;
  4. современная синтетическая основа;
  5. детали двигателя подвергаются малому износу в любых условиях эксплуатации;
  6. доступная цена по сравнению с именитыми конкурентами.

Как отличить подделку

Оригинальное масло ZIC TOP для нашего рынка с сентября 2018 года производится в Германии, на канистрах теперь используются черные крышки. Чтобы отличить подделку и не приобрести контрафакт следует ознакомится с защитными элементами упаковки, которые производитель разработал специально для этих целей:

  1. при открытии канистры, под пробкой всегда должна присутствовать защитная фольга;
  2. ровные края спайки, особенно обратить внимание на элементы, сделанные для переноски;
  3. ровная выпуклая надпись о стране происхождения внизу лицевой части канистры;
  4. голограмма с нанесенным сложным рисунком и информацией о базовом масле.

Видео

Отзывы и мнения

Масло моторное лукойл 0w40, характеристики

Многополярный POLARTECH

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W40 – современная, высококачественная синтетика, обеспечивающая защиту двигателя в широком температурном диапазоне и при любых – даже самых экстремальных и тяжелых – условиях эксплуатации. Универсальное, мощное, качественное и стабильное – то, что надо для применения в порой непростых российских реалиях – с нашими морозами и городами, утыканными светофорами и с бесчисленными пробками…

Описание продукта

Качественная синтетика LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40 производится на современной основе с пакетом уникальных чистящих присадок по технологии TermoStars. Относится к так называемой ПАО-синтетике, то есть, в его составе важная роль отводится полиальфаолефинам, составляющими базу масла.

Масло имеет отличные низкотемпературные характеристики. Превосходно смазывает трущиеся детали двигателя, создавая на них равномерный, прочный масляный слой. Существенно снижает риск образования коррозии и различных шламовых отложений внутри мотора. Устойчиво к воздействию высоких температур и окислению.

За счет высоких моющих и диспергирующих способностей не только превосходно отмывает двигатель от сажи и нагара, но и удерживает сажевые частички в себе на протяжении всего интервала замены, не густея, не меняя своих свойств и не давая забиваться клапанам и фильтрам.

Стабильность его вязкости и давления, высокая скорость прокачки и распределения, нагнетания нормативного давления, обеспечивают защиту и смазку двигателя в первые же мгновения после запуска. А еще эти качества в совокупности с низкотемпературной стойкостью обеспечивают легкий пуск холодного двигателя в морозы – и защиту его с первых секунд работы.

Масла из линейки Генезис особенно хорошо адаптированы к условиям вождения в городских условиях. Езда в городе опасна тем, что благодаря частым пробкам, многочисленным перекресткам и светофорам автомобилю приходится регулярно останавливаться, чтобы через несколько секунд поехать вновь. Это сильно изнашивает двигатель. Смазывающее вещество от Лукойл минимизирует подобные риски.

Многочисленные тесты и испытания подтверждают высокое качество масла.

Область применения

Смазочный материал под названием Лукойл Полартек 0в40 разработан с учетом самых современных требований, предъявляемых к смазочным материалам. Его можно применять в легковых автомобилях и микроавтобусах, легких грузовиках. Подходит оно для любых типов современных двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине и дизельном топливе.

Масло имеет одобрения и рекомендации таких известных во всем мире производителей транспортных средств, как Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, Шкода, Сеат, Ауди, БМВ, Порше. Для всех этих автомобилей это смазочное вещество может применяться как во время гарантийного срока, так и после его окончания. Также может заливаться в Фиат и Форд.

Особенно подходит для применения в городском режиме вождения старт-стоп, в условиях повышенных нагрузок и высоких мощностей, в районах с широким температурным диапазоном – сильными морозами зимой и жарой летом.

Технические характеристики

ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °СГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298845.5 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °СГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 5370813.2 мм²/с
Индекс вязкостиГОСТ 25371 / ASTM D2270181
Динамическая вязкость (CCS) при -35°СASTM D5293 / ГОСТ Р 525595960 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40 °СASTM D4684 / ГОСТ Р 5225721600 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г маслаГОСТ 30050 / ASTM D289610.23 мг KOH/г
Щелочное число, мг КОН на 1 г маслаГОСТ 113629.5 мг KOH/г
Сульфатная зольностьГОСТ 12417 / ASTM D8741.2 %
Испаряемость по методу Ноака, %ASTM D5800 / DIN 51581-19.8 %
2Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тиглеГОСТ 4333 / ASTM D92224°C
Температура застыванияГОСТ 20287 (метод Б)-54°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  1. API SN — лицензировано;
  2. MB-Approval 229.5;
  3. VW 502.00/505.00;
  4. Renault RN 0700/0710;
  5. Porsche A40;
  6. BMW LL-01.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  1. API CF;
  2. ACEA A3/B3, A3/B4;
  3. FIAT 9.55535-M2;
  4. Ford WSS-M2C-937-A.

Форма выпуска и артикулы

  • 1538576 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 1л
  • 1539401 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 4л
  • 1607011 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 5л
  • 1642532 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 60л
  • 1539430 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 216,5Л

Как расшифровывается 0W40

Масло относится к всесезонным, судя по его классу вязкости. Маркировка 0W40 расшифровывается следующим образом. Буквой W помечаются смазки, которые можно использовать и летом, и зимой. Ведь происходит этот символ от английского слова winter, что и переводится как зима. Цифра 0 является индексом, показывающим, до какого минусового предела масло может сохранить все свои свойства и вязкость, и говорит о пригодности до минус 40. Ну а цифра 40 после буквы свидетельствует о пригодности продукта до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл Полартек 0W40 – высококачественная синтетика последнего поколения. Она обладает превосходными характеристиками, ставящими его на один уровень с общепризнанными мировыми брендами. Вот какие преимущества этого смазочного материала можно выделить:

  1. отличные низкотемпературные характеристики;
  2. легкий запуск холодного мотора в морозы;
  3. высокие антиокислительные свойства и устойчивость к высоким температурам;
  4. предотвращение образования коррозии;
  5. предотвращение износа в условиях городского режима езды старт-стоп;
  6. особая прочность масляной пленки;
  7. устойчивость к высоким нагрузкам;
  8. стойкость к деструкции;
  9. стабильность вязкости и давления.

При правильном применении – в соответствии со всеми спецификациями и требованиями производителей – недостатков возникнуть у этого смазочного вещества не должно. Однако у этого масла часто встречаются подделки. Как их отличить – читайте далее.

1 — Вплавляемая этикетка — вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 — Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры. 3 — Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом — полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 — Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 — Трехслойные стенки — многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.

Как отличить подделку

Часто негативные отзывы связаны с тем, что попалась подделка. Чтобы отличить одно от другого, компания Лукойл со всей серьезностью подошла к созданию упаковки своей продукции. Вот ее отличительные признаки:

  • особая крышечка, сочетающая в себе резиновые красные элементы с пластиком стального цвета;
  • матовая стального цвета канистра из непрозрачного трехслойного пластика;
  • этикетки, по особенной технологии вплавленные в пластик канистры, в результате чего их нельзя отклеить и переклеить;
  • данные о серии, дате розлива и занимающейся этим бригаде, нанесенные с помощью лазера.

Кроме того, у продавца нужно попросить показать сертификат соответствия, все, что без него – это подделка. А также на упаковке должна быть информация о производителе, основные свойства и характеристики масла, артикулы, телефон горячей линии и прочее. Ну и конечно, нужно обратить внимание на качество упаковки в целом – оно должно быть безупречным.

Видео

Отзывы

Илья, 30 лет

Великолепное масло, мне очень нравится. Отлично проявляет себя и в морозы, и в жару. Хорошо смазывает все детальки и защищает их от износа. За два года использования ни разу не пожалел о том, что пользуюсь им – никаких проблем.

Борис, 47 лет

Легкий запуск в морозы – вот для меня главное достоинство этого масла. У меня в регионе сильные морозы бывают, поэтому это качество особенно важно. Реально до минус 40 никаких проблем с запуском. Ну а ниже сорока я и так никуда стараюсь не ездить.

Александр, 39 лет

Хорошее масло среднего уровня. Вполне доступно по цене, но могло бы и быть подешевле.

Владимир, 29 лет

Это масло обеспечивает ровную работу мотора. Он не гудит как самолет на взлете, не шумит, не дребезжит. В общем – все отлично.

Игорь, 56 лет

Пользуюсь недавно, но уже оценил качества этого масла. Оно делает работу движка лучше. Хорошо смазывает, защищает от износа. Легкий пуск в холода. В минус 40 пока не довелось испытать, но думаю, зима покажет.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *