Хардтоп седан – Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова

Что такое седан? Вид автомобилей, фото

Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.

Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.

В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.

Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу «В», так и к средне- и полноразмерным классам «С», «D» и «Е».

В классе «А» не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.

Виды седанов

За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.

Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.

Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны. Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.

Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.

Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.

Двухдверные седаны также называют купе.

Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.

Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое «детское сиденье». Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.

В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп. Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.

Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.

Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.

Еще один тип кузова — фастбэк.

Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль «Победа» — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.

Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.

По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.

Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.

Преимущества седана

Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса «С» — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.

Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.

Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.

Хардтоп (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Данный термин может употребляться в различном контексте:

Двухдверный хардтоп-кабриолет 1950-х годов.
  • Хардто́п (hardtop), или полностью — хардтоп-кабриолет (hardtop convertible), — в самом общем случае этим термином обозначается совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающая отсутствие центральных стоек[1] и две́ри без жестких рамок на стёклах, или с рамками, убирающимися вместе с самими стёклами. В частности, существуют такие типы кузовов, как купе-хардтоп и седан-хардтоп.

Часто выделяют и хардтоп как отдельный тип кузова, двух- или четырёхдверного; наряду с этим возможны хардтоп-модификации любого закрытого автомобильного кузова — например, универсал-хардтоп. Хардтопы были наиболее широко распространёны в Северной Америке в 1950-е — 1960-е годы, в наши дни встречаются редко.

  • Retractable Hardtop («ритрэ́ктбл хардтоп») — североамериканское название открытого кузова легкового автомобиля, имеющего жёсткую крышу особой конструкции, автоматически складываемую и убираемую (обычно, в багажник) гидро- или электроприводом.

Первым массово выпускавшимся автомобилем с такой конструкцией крыши был Ford Skyliner моделей 1957—1959 годов. В рекламной литературе тех лет его кузов также обозначали как «Hide-Away Hardtop»[2] — то есть, дословно, «прячущийся жёсткий верх». Работу его механизма уборки крыши в багажник можно увидеть на иллюстрации слева и рекламном видеоролике.

Современные представители класса — Mercedes-Benz SLK, Volkswagen Eos, Volvo C70 и другие.

Главные недостатки — конструктивная сложность и потенциальная ненадёжность привода, сложенная крыша занимает почти весь багажник. В Европе такие автомобили (двухдверные) могут также называть

«купе-кабриолет» (coupé cabriolet), а в Северной Америке — coupé convertible.

Jeep Wrangler со съёмной крышей из пластика (выделена другим цветом).
  • Removable Hardtop («риму́вэбл хардтоп») или Detachable Hardtop («дитэ́чэбл хардтоп») — съёмная жёсткая крыша автомобиля. Может встречаться на родстерах, спортивных кабриолетах, а также — внедорожниках и пикапах (над грузовым отделением).

Обсуждение:Хардтоп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не согласен с абзацем «Еще одно значение (т.н. Retractable Hardtop) — специфический тип ткрытого автомобиля, имеющий жесткую крышу особой конструкцию, складываемую и убираемую (обычно в багажник) гидро- или электроприводом. Первым таким автомобилем был Ford Skyliner 1957 года. Современный представитель — Mercedes-Benz SLK. Главный недостаток — сложность привода, сложенная крыша занимает почти весь багажник.»

Такой кузов у современных автомобилей называется «купе-кабриолет» (Mercedes-Benz SLK, Пежо 207CC, Пежо 307CC, VW EOS, Opel Astra TwinTop).

А «хардтоп» в применении к открытым автомобилям означает жёсткую нескладывающуюся крышу. Если крыша «складная» и «особой конструкции», то это уже купе-кабриолет.

Однако же, эн-вика говорит нам совершенно иное. Если хотите можете дописать что мол в Европе такой кузов принято называть купе-кабриолет. Напомню что хардтоп в любой форме, термин американский, тем более англоязычный, и если мы пишем статью, опираясь только на Европу, то вообще должны ВСЮ СТАТЬЮ удалить — т.к. четырехдверный хардтоп в Европе назовут седаном, а двухдверные (вроде мерседесов-купе) — купе, и вопрос будет исчерпан, нет такого кузова хардтоп ! DL24 10:44, 8 августа 2008 (UTC)

доработал и готов обосновать[править код]

добавил ссылки на Toyota Corolla Ceres / Sprinter Marino

Убрал «Например, Toyota Carina ED / Toyota Corona Exiv выпускалась до 1993 года в бесстоечном кузове, но после 1993 её снабдили «замаскированной» центральной стойкой. Причина — кузов без боковых стоек был более подвержен деформациям при ДТП и, соответственно, был более опасен.» потому что не подтверждено смотрю здесь http://catalog.drom.ru/toyota/carina_ed/g_1989_655/ но подтверждения не вижу, кроме того, сам факт наличия 4 дверного хардтопа без центральной стойки допустим только в случае если задние двери будут открываться в сторону противоположную передним, как у очень старых авто. А у ЕD двери открывались стандартным образом. так на чем крепились петли дверей если там небыло стойки?

это тоже убрал. «Изначально, хардтоп имитировал кабриолет с поднятым верхом, но впоследствии появились самые различные варианты такого кузова, в том числе, имеющие мало общего с этой исходной концепцией.» потому что здесь http://amastercar.ru/articles/body_of_car_8.shtml

тоже нет подтверждения. кабриолет — да это может еще Родстер, но не Хардтоп.

Deviloper 10:54, 19 июня 2009 (UTC)

приношу извинения.

кроме того историю трактовки термина Хардтоп как «максимально прочный» оформил как ошибочную теорию.

Deviloper 05:22, 26 июня 2009 (UTC)
На будущее советую сначала прочитать статью до конца, а потом кидаться править. Там есть и фотографии обычного четырёхдверного хардтопа, у которого двери замечательно крепятся к короткой консоли, торчащей посередине кузова, и Тоёта Эксив в таком кузове, и ещё много чего интересного. DL24 09:08, 14 сентября 2009 (UTC)

Хардтоп — Вики

Двухдверный хардтоп Pontiac Catalina модели 1963 года.
Дополнительное сходство с кабриолетом ему придают ребра на крыше, имитирующие дуги тента. Хардтоп с опущенными стёклами.
Видно отсутствие центральной стойки и убранные вместе с боковыми стёклами рамки дверей.

Хардто́п, от англ. Hardtop — дословно «жёсткий верх» — термин североамериканского происхождения, в самом общем случае обозначающий совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающую отсутствие центральных стоек крыши[1] и боковые двери, не имеющие неподвижных (не убирающихся вместе со стёклами) рамок стёкол (причём определяющим является именно первый признак — отсутствие центральных стоек).

Хардтоп часто выделяют как отдельный тип кузова, — в этом случае он называется, в зависимости от количества дверей, соответственно, двух- или четырёхдверный хардтоп. Хардтопами, однако, могут быть закрытые кузова самых различных типов — седаны-хардтопы, купе-хардтопы, универсалы-хардтопы, хетчбэки-хардтопы, и так далее.

Следует иметь в виду, что в немецком языке аналогичное по написанию слово «hardtop» означает только

съёмный жёсткий верх открытого автомобиля, а хардтопы в американском смысле этого слова иногда обозначают как «полнообзорный лимузин»[2].

Кузов «хардтоп» традиционно был популярен в Северной Америке и, в меньшей степени, в Японии[1].

Похожие по сути на хардтопы «бесстоечные купе», как и просто кабриолеты со съёмным жёстким верхом, в ограниченных количествах встречались ещё до Второй мировой войны. Ещё в начале XX века существовали кузова, называвшиеся во Франции faux cabriolet, а в Англии fixed cabriolet или fixed-head cabriolet, и имевшие неубирающийся мягкий верх.

1950 Chrysler Windsor Newport Coupé Town & Country с отделанным деревом кузовом типа «двухдверный хардтоп».

Кузов с фирменным названием «хардтоп кэнвётибл» появился в 1946 году на модели Chrysler Town & Country Coupé («Таун энд Кантри Купе»). Это был фактически кабриолет (точнее, «кэнвётибл» — оригинальный североамериканский термин), к которому была добавлена жёсткая металлическая крыша (несъёмная), с сохранением многих конструктивных особенностей открытого кузова — в частности, усиленного проёма лобового стекла и боковины без центральной стойки. Это было следствием того, что кузова этой модели фактически переделывались в заводских условиях из кузовов серийных кабриолетов. Помимо всего прочего, этот автомобиль выделялся тем, что, как и у всей линейки моделей Chrysler Town & Country, весь кузов после рамки лобового стекла, кроме крыши, был изготовлен из дерева (на более поздних моделях имелась лишь деревянная отделка). В 1946 году было выпущено всего семь таких автомобилей, бывших фактически прототипами (хотя они и упоминались в рекламных брошюрах фирмы за тот год), но впоследствии модель стала серийной. Позднее, кузов «хардтоп» стал доступен и на других сериях автомобилей Chrysler Corporation.

’50 Buick Riviera — один из ранних хардтопов 50х годов

Популяризации же кузова «хардтоп» положила начало фирма GM, когда в 1949 году на автомобиле класса personal luxury car («пёрсэнл лакшери кар» — так в США обозначали автомобиль премиум-сегмента, предназначенный для владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра) Buick Roadmaster Riviera и соплатформенных моделях других марок, принадлежавших GM — Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupé de Ville — появился бесстоечный двухдверный кузов. Этот кузов имитировал внешне двухдверный кабриолет с поднятым верхом, — вообще, хардтоп иногда называли faux-cabriolet («фоу кэбриэле́й») — англ. «ложный кабриолет».

Хардтоп Ford Victoria 1954 года.

Идею подхватили сначала другие подразделения GM, а затем и остальные американские автостроители, и в начале 1950-х годов двухдверные хардтопы были в линейках моделей практически всех североамериканских фирм.

Так как сам термин «хардтоп» в те годы ещё не стал общепринятым, многие производители изобретали для таких кузовов фирменные названия. Собственно, названия моделей, такие как Riviera или Holiday, изначально были одновременно и фирменными обозначениями типа их кузова — хардтопа: например существовали Holiday Coupe (двухдверный хардтоп) и Holiday Sedan (четыр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *