Хендай история: Hyundai motor — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Hyundai — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2018; проверки требуют 11 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Хёндэ.

Hyundai (кор. 현대?, 現代? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе: «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность»[1].

Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией[2]. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.

При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[3]. С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама[4]. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company[5]. В 1973 году была основана Hyundai Heavy Industries[6]. На следующий год было завершено строительство первого морского судна[7]. В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix»)[8].

К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников

[4].

Реструктуризация[править | править код]

В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании[9].

В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп[10][11].

После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:

В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.

  1. ↑ Hyundai smokes the competition, Money (5 января 2010). Дата обращения 11 января 2012.
  2. ↑ The last emperor, The Economist (4 февраля 1999). Дата обращения 11 января 2012.
  3. ↑ Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14
  4. 1 2 Rowley, Chris; Paik, Yongsun. The Changing Face of Korean Management (неопр.). — Taylor & Francis, 2009. — С. 10. — ISBN 0-415-77400-4.
  5. ↑ Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 марта 2001). Дата обращения 11 января 2012.
  6. ↑ As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 апреля 2001). Дата обращения 11 января 2012.
  7. Steers, Richard. Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai (англ.). — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7.
  8. ↑ Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 марта 2001).
    Дата обращения 10 апреля 2012.
  9. ↑ Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 декабря 1995). Дата обращения 11 января 2012.
  10. ↑ Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 апреля 1999). Дата обращения 11 января 2012.
  11. ↑ Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 апреля 1999). Дата обращения 11 января 2012.

от маленькой фирмы до автогиганта

История компании Хендай — это именно тот случай, когда стремление «подняться» пересиливает все жизненные обстоятельства, когда раз за разом используются появляющиеся на пути возможности, когда результат труда покрывает все затраты.

История бренда изобиловала сложностями, однако в настоящий момент Хендай является крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи и четвертым в списке крупнейших во всем мире. Согласитесь: это очень круто для «корейцев».

Сейчас у большинства людей Hyundai Motor Company отождествляется, в основном, с компанией по производству легковых автомобилей, но начинал ее основатель (только представьте себе) с магазина по продаже риса.

Название марки переводится как «современность». Думаю, этим компания намекает на то, что ее клиенты всегда будут в тренде. Под стать названию и девиз: «New thinking, new possibilities», что в переводе звучит как «Новое мышление, новые возможности». Ознакомившись с историей компании, вы согласитесь, что они имеют право и на такое название, и на такой девиз. Вот уж действительно: «как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Вообще, слово «hyundai» большинством носителей русского языка читается неправильно. Правильнее говорить не «хендай», не «хундай», а «хендэ». В свое время, когда машины этого производителя начали активно продаваться на западе, компания провела ликбез по произношению. Причиной послужило произношение окончания слова: «дай», которое с английского «die» [dai] переводится как «умирать». Согласитесь, не очень подходящее сравнение для названия бренда.

Предыстория

В деревушке Асан (теперь уже город), находящейся на севере нынешней Южной Кореи, в 1915 году родился мальчик Чон Чжу-Ён. Его родители жили бедно, но, тем не менее, постарались обеспечить своему первенцу начальное образование.

Как и многие другие дети из окружения Чон Чжу-Ёна, он мечтает о лучшей жизни, чем влачить жалкое существование в далекой деревне на севере страны. Поэтому, когда ему исполнилось 16 лет, он, продав корову своего отца, отправляется в большой портовый город Сеул, расположенный на юге. Там наш герой работает на строительстве железной дороге, в порту, а после — помощником в бухгалтерии.

Подкопив немного денег, в 1938 году Чон Чжу-Ён открывает магазин по продаже риса. Через год страну захватывают японские войска и ему приходится его закрыть. Чем он занимался во время оккупации — не известно.

После окончания Второй Мировой войны южная часть страны находилась под протекторатом США. Чон Чжу-Ён работает на американских военных, чиня их грузовые автомобили.

Hyundai Construction

История Hyundai началась в 1947 году. Чон основывает строительную фирму Hyundai Civil Works Company и «подтягивает» к себе младшего брата, хорошо владеющего английским. С его помощью начинает заключать контракты с американскими заказчиками на строительство и ремонт зданий и коммуникаций. Почему именно с иностранцами? Да потому, что они больше платили.

В 1950 году фирма, изначально состоящая из 11 человек, уже представляет собой довольно большую компанию. Принимается решение о реорганизации в акционерное общество и смене названия на Hyundai Construction Co., Ltd.

В 1956 году компания расширяет сферу своей деятельности до торговли, перевалки грузов, грузоперевозок и разработки месторождений полезных ископаемых. В 1960 г. она уже производит строительные материалы, а в 1962-ом Hyundai Construction признается номером один среди национальных строительных компаний. Тогда же, кстати, она получает лицензию на проведение электрических работ.

В 1965 году организация выходит на международный рынок, получив контракт на строительство автомагистрали в Таиланде. Успешно сдав проект и зарекомендовав себя как надежного и компетентного подрядчика, компания постепенно начинает осваивать рынки Юго-восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящий момент Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd является одной из самых крупных строительных компаний в мире.

Производство автомобилей

Производством автомобилей компания Хендай занялась в 1967 году. Осваивая новое для себя направление, нужно с чего начинать. Поднимать с нуля производство очень и очень трудно. Поэтому целесообразнее всего было начать с лицензионного выпуска чужих моделей. Так как Южная Корея находилась в очень тесных экономических связях с Соединенными Штатами, решено было работать именно с американскими автопроизводителями. Выбор пал на лидера «большой тройки» — компанию Форд.

Чужие

Первыми моделями, сошедшими с конвейера, были Ford Cortina и Ford Taunus M20.


Форд Кортина — автомобиль компакт-класса с двигателем объемом 1.2-1.3 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1968 по 1982 год.


Форд Таунус — автомобиль бизнес-класса с двигателем объемом 2 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1969 по 1973 год.

В 1978 году, после некоторого перерыва, вместо Таунуса на конвейер встает Ford Granada.


Форд Гранада с двигателем V6 объемом 2 л. мощностью 90 л.с. выпускался до 1986 года включительно.

Свои

В 1972 году правительство Южной Кореи, желая развить в стране автопромышленность, дало право заниматься автостроением только четырем компаниям, в числе которых был и Hyundai. Причем право производить автомобили заводы получали с тем условием, что к 1980 году объем производства достигнет минимум 50 тыс. машин в год, а локализация составит минимум 91%. Поэтому руководством компании Хендай было решено двигаться дальше, поставив цель спроектировать собственную модель.

История создания собственного модельного ряда корейской компании начинается с Hyundai Pony. Хоть модель и позиционировалась как машина для рабочего класса, для разработки этого авто были приглашены ведущие европейские специалисты. В частности, дизайн рисовал сам Джорджетто Джуджаро из известной студия ItalDesign.


Хендай Пони — заднеприводный автомобиль субкомпакт-класса с двигателем объемом 1.3 л. Выпускался с 1975 до 1990 года.

Первая модель имела ошеломляющий успех. Объем продаж намного превосходил все ожидания руководства. Это позволило через 10 лет разработать и запустить в производство сразу 3 новые модели: Excel, Stellar/Sonata и Grandeur.


Hyundai Excel — переднеприводный автомобиль субкомпакт-класса, «прародитель» Hyundai Solaris. Выпускался с 1985 до 2000 года. Первый из всех моделей, экспортируемых в США.


Hyundai Stellar — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, построенный на платформе Ford Cortina. Выпускался с 1983 по 1992 год. Экспортировался в Канаду.


Hyundai Sonata — среднеразмерный переднеприводный автомобиль, созданный на основе Стеллара. Выпускается по сей день. С 1988 г. экспортируется в США.


Hyundai Grandeur — переднеприводный автомобиль бизнес-класса, выпускающийся с 1986 г. до сих пор. Экспортируется практически по всему миру, кроме Европы.

В настоящее время модельный ряд компании состоит из 15 машин, среди которых есть представители абсолютно всех классов: начиная от маленьких хэтчбеков А-класса до представительских седанов. Есть и кроссоверы. Кстати, актуальные цены на популярный в России компактный кроссовер Tucson можно посмотреть на сайте сети автоцентров Оками — официального дилера Hyundai Motor в Екатеринбурге и Свердловской области вот здесь:

https://hyundai-okami.ru/avtomobili/tucson.

В 1989 году компания самостоятельно разработала свой первый двигатель. До этого момента в моделях использовались силовые агрегаты Ford, Mitsubishi и Chrysler. Первый двигатель получил наименование Alpha и имел объем 1.5 л. Последующие моторы также обозначались буквами греческого алфавита: Betta, Gamma, Delta и т.д.

В 1991 году Хендай разработал первую собственную трансмиссию. Тогда же для увеличения продаж в США решено было расширить гарантийный срок до 10 лет или 100 тыс. миль пробега.

В 1998 году Hyundai Motor Company поглотил разорившийся Kia Motors. Теперь и Киа входит в огромный конгломерат Hyundai Group.

Логотип

История логотипа Hyundai не так увлекательна, как история самого бренда. Изначально никакого логотипа вообще не было. На лицензионных Фордах просто писалось название марки.

Впервые логотип появился на первом собственном детище компании в 1975 году — на модели Pony. Лого был до безобразия простым: всего две стилизованные буквы «HD»:

Логотип в том виде, в котором мы привыкли с вами видеть, появился аж в 1991-ом. В связи с тем, что буква «Н» уже использовалась в качестве лого у японской Honda, дизайнеры Хендай немного стилизовали ее, отрисовав литеру под наклоном:

На официальном сайте компании есть примечание о значении логотипа. Он символизирует рукопожатие между компанией и клиентами:

Судя по тому, как компания постоянно развивается как количественно, так и качественно, в этом, думаю, есть смысл.

Вместо заключения

Можно было рассказать еще о многом. Можно было более подробно рассмотреть появление каждой модели. Однако, считаю, что и так сказано много и по существу. Надеюсь, смог до вас донести основную информацию по истории компании Хендай, появлению первого собственного автомобиля, созданию логотипа, разложив, более-менее, все по полочкам. На сем прощаюсь.

История марки Hyundai

История южнокорейской автомобильной компании Hyundai Motor началась в 1967 году. За несколько десятилетий компания прошла путь от производства лицензионных автомобилей Ford до создания полномасштабной линейки собственных моделей, от крошечного сити-кара EON до лимузина на базе модели Equus.

Название марки Hyundai с корейского языка переводится как «современность». Слоганом компании является New thinking, new possibilities, что означает «Новое мышление, новые возможности».

Компания Hyundai Motor  была основана крупным корейским предпринимателем Чон Чжу-ёном, владельцем Hyundai Civil Industries. В те годы правительство Южной Кореи активно пропагандировало курс на «корейское экономическое чудо», и четырем крупнейшим концернам страны была поставлена задача организовать производство отечественных автомобилей и довести объем выпуска продукции до 50 тысяч штук к 1980 году.

В 1967 году на заводе Hyundai Motor по лицензии Ford была организована сборка седанов Cortina и Granada.

Спустя несколько лет производство автомобилей Ford решено было прекратить: они устарели и продавались все хуже, да и для развития компании нужны были собственные модели. Для их создания Hyundai нанял специалистов, работавших ранее в британской фирме Austin.

Результатом их работы стал первый массовый корейский автомобиль - Hyundai Pony. Дизайн кузова был заказан знаменитому ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро. Конструкция была частично позаимствована у Ford Cortina, а о поставках двигателей и коробок передач договорились с Mitsubishi Motors.

Модель быстро стала популярной на внутреннем рынке, а в 1984 начался экспорт автомобиля в Канаду с дальнейшим прицелом на поставки в Америку. Продажи в Канаде превысили ожидания, а вот начало экспорта в США пришлось отложить: модель не соответствовала действующим в стране нормам выброса вредных веществ.

Через год компания осуществила выход на рынок США с моделью Excel (усовершенствованный Pony), быстро завоевавшей популярность за счет невысокой стоимости. К 1985 году был выпущен один миллион автомобилей Hyundai.

На волне успеха Excel в том же году Hyundai вывел на внешний рынок новую модель - Sonata. Первая версия успехом не пользовалась, и в 1988 году автомобиль был значительно переработан.

В нем вновь были использованы узлы и детали Mitsubisi, а внешний вид обновленной Сонаты разрабатывал все тот же Джорджетто Джуджаро. Вторая попытка оказалась успешной, а модель, пройдя еще ряд реинкарнаций, выпускается по сей день.

К началу девяностых в арсенале Hyundai было уже около десяти успешных моделей: двухдверный Hyundai S-coupe, лицензионный внедорожник Galloper (Mitsubishi Pajero первого поколения), седан Accent, универсал повышенной вместимости Santamo (Mitsubishi Space Wagon) и другие.

В 1998 году Hyundai начала работу над созданием бренда мирового уровня. В повышение качества и надежности были инвестированы огромные средства. В 2002 году компания в рекламных целях стала одним из мировых спонсоров чемпионата мира по футболу. В 2004 году, согласно американскому исследованию, модели Hyundai заняли второе место в номинации «Качество и надежность». Кроме этого, в это время Hyundai Motor Company, входит в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов.

В 1998 году после азиатского финансового кризиса Hyundai купил своего главного конкурента на корейском рынке - компанию Kia Motors.

В настоящее время Hyundai занимает лидирующее место по производству автомобилей в Корее. Благодаря жестким ограничениям на ввоз иностранных автомобилей, компания получила возможность производить модели всех категорий, так как даже самый дорогой автомобиль концерна - Centennial, стоящий около 54 тысяч долларов, обходится покупателям дешевле попадающих в страну иностранных автомобилей представительского класса.

Технологические достижения Hyundai

В 1991 году корейская компания решает избавиться от технологической зависимости со стороны Mitsubishi Motors, и разрабатывает первый собственный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами Alpha и собственную коробку передач. В 1994 году Hyundai выпускает новый мотор Beta, а в 1995 году - силовой агрегат с двумя распредвалами, находящимися в головке блока, он же DOHC (Double Over Head Camshaft).

Производственное предприятие Hyundai в г. Ульсан - самое крупное в мире. В одном месте сосредоточено пять автомобильных заводов: первый выпускает Accent и Getz, второй Santa Fe, Centennial и Dynasty, третье – Elantra, Coupe и Matrix, а на четвертом собирают минивэны Trajet и коммерческий транспорт. Пятый завод специализируется на внедорожниках - Terracan и Tucson.

К 2013 году корейский концерн планирует перейти на производство автомобилей из собственной стали. Для этого ему необходимо довести объем выплавляемого Hyundai Steel металла до 23 миллионов тонн в год. Руководство Hyundai Motor убеждено, что этот шаг позволит компании лучше контролировать расходы на производство, так как за два последних года мировые цены на сталь выросли более чем на 25%, и покупка металла у сторонних поставщиков ведет к удорожанию продукции. Когда проект будет запущен, Hyundai Motor станет единственным в мире производителем, работающим исключительно на собственном сырье.

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия - до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Значимые модели

Hyundai Sonata. Существует в модельном ряду марки с 1985 года, в настоящее время на рынке представлено уже шестое по счету поколение. Начиная со второй «генерации», успешно продается на рынке США. Самым результативным для Сонаты в Америке стал 2011 год, когда машина разошлась тиражом в 225 961 автомобиль.

Hyundai Accent. Самым успешным автомобилем компании считается компактная модель Accent - преемник Pony. В настоящее время выпускается четвертое поколение этого автомобиля.  В России модель, адаптированная для русских дорог, продается под именем Solaris.

Hyundai Santa Fe. Первый кроссовер в модельном ряду Hyundai, который появился на рынке в одно время с Ford Escape/Mazda Tribute. Именно он стал основой программы реструктуризации марки Hyundai в 1990-х годах. Сейчас выпускается уже третье поколение.

Hyundai Getz. Впервые был показан в 2002 году и с тех пор прочно обосновался в списке лидеров малого класса. К примеру, в 2005 году Getz был самой продаваемой моделью Hyundai в мире. В 2008 году на смену ему предложили новую модель i20, однако спрос на Getz был так высок, что для некоторых рынков было принято решение продавать оба автомобиля параллельно. В Россию поставки Getz прекратили в пользу пятидверного хэтчбека Solaris.

Hyundai Equus (Centennial у себя на родине). Первая версия этого представительского седана была разработана в соавторстве с Mitsubishi в 1999 году. Модель, получившая название Centennial, была создана для конкуренции с Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 на внутреннем рынке.

В 2009 году на базе был Centennial построен лимузин. Удлинненная версия оснащена двигателем V8 объемом 5 литров. В кресла вмонтированы устройства для массажа, а в салоне установлен традиционный для лимузинов бар. Имя Equus было придумано специально для экспортного варианта модели.

Интересные факты

Нынешний президент Республики Корея и бывший мэр Сеула Ли Мён Бак в течение 27 лет работал в компании Hyundai, в 1988 году он стал председателем совета директоров «Хёндэ Констракшен».

По замыслу  людей, отвечающих за оптимизацию труда на самом большом автозаводе Hyundai в городе Ульсан, между цехами  организованы  вольеры с дикими животными и птицами: пятнистыми оленями, лисами, кроликами и даже павлинами. Согласно концепции, созерцание диких животных должно способствовать повышению производительности труда.

На Hyundai Sonata передвигается легендарный российский режисер Эльдар Рязанов, отметивший недавно свой восьмидесятипятилетний юбилей.

Первая экспортная партия Hyundai Pony из шести машин была куплена эквадорскими таксистами.

Hyundai Motor — Википедия

Hyundai Motor Company (по-русски произносится [Хёндэ[2] мо́тор ко́мпани] с кор. — «Автомобильная компания „Современность“», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[3]. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

История

Hyundai Coupe модельного ряда 05-06 годов

Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в небольшую (группу компаний) Hyundai Motor Group, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.

В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.

В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[4].

Название и произношение

Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п.[5][6][7][8] Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.

Собственники и руководство

Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[9]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд[10].

Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).

Деятельность

Сборочная линия на заводе Hyundai Motor

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».

Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[11].

Показатели деятельности

Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[12].

Продажи компании в 2007 году составили 2,32 млн автомобилей, 624 тыс. из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1,7 миллиона — на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд[13].

В России

В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[14])[15][16].

Hyundai Motor Manufacturing Rus
60°03′39″ с. ш. 30°07′39″ в. д.HGЯOL

В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[17]. Строительство завода началось в июне 2008 года в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка. Объём инвестиций составил 400 млн долларов США.

Завод начал работу в сентябре 2010 года. Проектная мощность в 200 тысяч легковых автомобилей в год была поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[16]. В 2011 году на предприятии осуществлялось производство автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.[18] В октябре 2015 года заводом выпущен миллионный автомобиль. В 2016 году начато производство Hyundai Creta, в 2017 году Hyundai Solaris и Kia Rio.

Завод осуществляет полный цикл изготовления кузовов из российской стали[19]: штамповку, сварку и окраску.[20][21] Заявлена локализация 46 %. Вместе с автозаводом, а также на соседней площадке, был запущен ряд заводов по производству автокомплектующих, например Hyundai Mobis (приборная панель), Doowon Climate Control Co. (кондиционирование и вентиляция), Daewon Sanup Co. (автокресла), NVH Korea Inc. (салон), Sejong Industrial Co. (выхлопные системы), Donghee Industrial Co., Sungwoo Hitech Co., Shin Young Co. и другие.[22]

В 2019 году объявлено о планах создания завода по сборке двигателей мощностью до 150 тыс. агрегатов в год.[23]

В 2013 году завод выпустил 229,4 тыс. автомобилей, в том числе 128,4 тыс. под маркой Hyundai.[24] В 2018 году объем производства превысил 235 тыс. автомобилей.[23]

Hyundai Motor был одним из генеральных спонсоров Универсиады 2013 в Казани, предоставив парк из более тысячи легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов туристского класса[25], которые предполагалось использовать также на Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.

Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[26].

В феврале 2019 года компания Hyundai Motors открыла в Москве один из самых больших учебных центров в мире Hyundai Training Academy, который обладает современным оборудованием и новейшим техническим обеспечением[источник не указан 211 дней].

В марте 2019 года компания Hyundai Motors представила в Волгограде абсолютно обновлённую версию Hyundai Elantra 2019.[27]

Автомобили
Минивэны, SUV
Коммерческие

Модельный ряд

  • Hyundai Atos 1.0i Van
  • Hyundai Azera 3.8 V6 Sedan
  • Hyundai Excel 1.4i Van
  • Hyundai Excel 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.6i Van
  • Hyundai Elantra 1.9D Van
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TD
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
  • Hyundai Galloper Van 3.0 V6
  • Hyundai Highway 2.0 CRDi
  • Hyundai Highway 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.4i Van
  • Hyundai Solaris 1.4
  • Hyundai Solaris 1.6
  • Hyundai Santa Fe 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
  • Hyundai Terracan 2.9 CRDi
  • Hyundai h200 Van 2.5 TD
  • Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.4i
  • Hyundai h300 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.5 TCi
  • Hyundai HB20
  • Hyundai HD65 3.3 TD
  • Hyundai HD65 3.6 D
  • Hyundai HD65 3.9 TDi
  • Hyundai HD72 3.3 TD
  • Hyundai HD72 3.9 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 D
  • Hyundai HD160 Truck
  • Hyundai HD170 Truck
  • Hyundai HD250 Truck
  • Hyundai HD260 Truck
  • Hyundai HD270 Mixer
  • Hyundai HD270 Dump
  • Hyundai HD310 Truck
  • Hyundai HD320 Truck
  • Hyundai HD370 Dumper
  • Hyundai HD380 Mixer
  • Hyundai HD390 Tractor
  • Hyundai HD540 Tractor
  • Hyundai HD700 Tractor
  • Hyundai HD900 Tractor
  • Hyundai Universe

В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.

Гибридные автомобили

Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу. Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.

Автобусы Hyundai

Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.

Особо малый класс

  • Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 5150 мм.

Малый класс

  • Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
  • Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.

Большой класс

  • Hyundai Aero City
  • Hyundai Aero Space LD
  • Hyundai Aero Space LS
  • Hyundai Aero Express LDX
  • Hyundai Aero Express HDX
  • Hyundai Aero Queen
  • Hyundai Universe

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Тегель до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

К 2008 году правительство Южной Кореи инвестировало 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработку автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.

Примечания

  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  2. ↑ См. следующие источники:
  3. ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! (рус.). AUTOweek.ru (19/08/2009). Архивировано 2 июня 2012 года.
  4. ↑ История концерна Hyundai (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 июня 2010. Архивировано 13 июля 2014 года.
  5. ↑ В Самарской области пожилой водитель «Хендай» погиб, вылетев на встречку под грузовик (англ.). 63.ru (13 December 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.
  6. ↑ На Васильевском острове лихач на иномарке устроил массовое ДТП (неопр.). vesti.ru. Дата обращения 20 декабря 2018.
  7. ↑ В Тверской области водитель увернулся от ГАЗели на трассе (рус.). tver.mk.ru. Дата обращения 20 декабря 2018.
  8. ↑ Полиция ищет сбежавшего виновника смертельной аварии в Приморском районе (неопр.). ИА «NEWS». Дата обращения 20 декабря 2018.
  9. Глеб Столяров. С прицелом на Запад (недоступная ссылка) // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
  10. Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий. Hyundai верит в Россию // Ведомости, 09.12.2010, № 233 (2751)  (Проверено 9 декабря 2010)
  11. Энциклопедия для детей. Птицы и звери / ред. коллегия: В. Володин, Г. Вильчек и др. — М.: Мир Энциклопедий, 2006. — С. 11
  12. Анатолий Темкин. Погнался за гибридом (неопр.). // Ведомости, 06.04.2011, № 60 (2826). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Информация о компании на money.cnn.com
  14. ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru  (Проверено 1 октября 2010)
  15. Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
  16. 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет (неопр.). vedomosti.ru. Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  17. ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
  18. ↑ Автомобильный завод компании «Хендэ Мотор Компани»
  19. ↑ «Северсталь» увеличивает поставки металлопроката а адрес зарубежного автопрома
  20. ↑ HYUNDAI MOTOR COMPANY PLANT
  21. ↑ Russian Plant Of Hyundai Motor Company
  22. ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри
  23. 1 2 Hyundai будет выпускать двигатели и коробки передач в России
  24. ↑ Российский завод Hyundai перевыполнил план
  25. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» провела торжественную церемонию передачи автомобилей для Универсиады в Казани (недоступная ссылка)
  26. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 21 апреля 2015 года.
  27. ↑ http://avtovolgograda.ru/prezentatsiya-novogo-sedana-hyundai-elantra-v-volgograde/

Ссылки

История автомобилей Hyundai (Хендай)

«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) — южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.

На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи. В 1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского строительства, приступила к производству автомобилей.

Вначале фирма выпускала по лицензии автомобиль Ford Cortina MK I («Форд Кортина МК I»). В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый Джорджем Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании, Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель. В результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.

В конце 70-х компания впервые начала экспортировать автомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.

В 1980-е годы автомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков. Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий объем экспорта в США превысил миллион автомобилей.

Первый показ автомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в 1998 Sonata прошла модернизацию. В автомобиле частично используются агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.

В 1990-е годы начала реализовываться многолетняя приверженность Hyundai к разработке собственных технологий. В 1991 году компания обнародовала свой первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами спустя появился двигатель Beta.

Впервые автомобили Lantra (Elantra в Корее) появились на европейском рынке осенью 1990 г. Второе поколение Lantra/ElanIra с элегантным кузовом увидело свет в 1995 г. На базе пятиместного седана выпускается пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon. В апреле 2000 г. состоялась корейская премьера семейства Elantra третьего поколения (тип XD), а в Европе модель довольно неожиданно показали уже в июне на Туринском автосалоне.

В январе 1992 мировая общественность впервые получила представление о будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I, который заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей, в том числе серии HCD.

Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II, представленная в 1992, была выпущена небольшой партией. Автомобиль был нацелен на сектор рынка, интересующийся престижными автомобилями, но считающий аналогичные европейские модели слишком дорогими. Компания достигла больших успехов в разработке электромобилей, автомобилей-гибридов и ключевых промышленных технологий, таких как снижение объема выхлопа, улучшение системы безопасности и переработка отработанного сырья.

В сентябре 1994-го фирма представила новое поколение моделей X-3 под названием Accent (в некоторых странах по-прежнему Ропу). Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первой серии Х-1 через несколько приглаженный дизайн серии Х-2 к рыбообразному образу последней серии Accent X-3. Осенью 1999 г состоялась премьера европейского Accent II поколения.

На Женевском автосалоне в марте 1996 года состоялся первый показ спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В конце 1999 года модель Coupe (в Корее и США — Tiburon) серьезно обновилась.

Первый показ автомобиля Hyundai Atoz состоялся осенью 1997. Осенью 1999 произошло обновление модели, которая стала называться Hyundai Prime.

В 1998 на автосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник — Hyundai Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai Galloper (Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который выпускался с 1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.

В 1998 компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена, вызванные резким спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый ряд новых моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких экономических показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом рынке.

1999 год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной работы. Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию общественности еще четыре последних разработки: Centennial, новый Accent, обновленный Coupe и Trajet. Trajet стал первым шагом Hyundai в сегменте MPV. Эта модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель класса люкс Dynasty в 1999 году прошла модернизацию.

HYUNDAI Equus (в Европе – Centennial) — модель высшего класса. Equus появилась одновременно с родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г. Предназначена для высших государственных чиновников и президентов корпораций, поэтому и оборудована соответствующим образом.

Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.

В 2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный седан класса люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью соответствует самым жестким европейским и американским требованиям безопасности, очень хорошо укомплектована и относительно недорога.

Кроме того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское соглашение и стала эксклюзивным автомобильным спонсором Чемпионата Мира по футболу 2002 года в Корее и Японии. Спонсорский пакет распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и юношеских команд. Hyundai Motor Company завершила 1999 год крайне успешно: объем экспорта побил все предыдущие рекорды и составил почти 701,000 автомобилей, а продажи на внутреннем рынки практически достигли предкризисного уровня. Восстановление корейской экономики и возрождение спроса на легковые автомобили позволили Hyundai Motor укрепить свои позиции на внутреннем рынке и достойно конкурировать с другими марками в общемировом масштабе.

Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, теперь сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай. Индия, начал производство новой Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.

Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей, которое будет носить название Daimler Hyundai Truck Corporation. В июне 2001 года обе компании объявили о планах совместного производства с 2004 года дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии на заводе Hyundai в Чонджу. Планируется, что это предприятие будет ежегодно выпускать до 100.000 двигателей для грузовых автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии.

В настоящее время южнокорейская фирма оптимистически оценивает свои перспективы. В Европе хорошо продаются модели Accent, Lantra, Lantra Combi, Coupe и Sonata, а также новый микроавтобус h2 Starex и автомобиль малого класса MX, дебютировавшие на международном автосалоне во Франкфурте.

Интернет сайт: www.hyundai-motor.com

Представительство в России: www.hyundai-motor.ru



Hyundai Motor — Википедия

Hyundai Motor Company (по-русски произносится Хёндэ́[2] Мо́тор Ко́мпани, в переводе «Современность», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[3]. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

История

Hyundai Coupe модельного ряда 05-06 годов

Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в небольшую (группу компаний) Hyundai Motor Group, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.

В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.

В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[4].

Название и произношение

Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п[источник не указан 334 дня]. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.

Собственники и руководство

Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[5]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд[6].

Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).

Деятельность

Сборочная линия на заводе Hyundai Motor

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».

Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[7].

Показатели деятельности

Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[8].

Продажи компании в 2007 году составили 2,32 млн автомобилей, 624 тыс. из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1,7 миллиона — на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд[9].

В России

В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[10])[11][12].

В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[13]. Строительство завода, который расположился в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, началось в июне 2008 года, начал свою работу он в сентябре 2010 года (объём инвестиций составил 400 млн долларов США). Проектная мощность предприятия составляет 200 тысяч легковых автомобилей в год, и она поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[12]. По состоянию на 2011 год, на предприятии осуществлялось производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка (Kia Motors собирает здесь автомобиль Kia Rio, построенный на той же платформе, что и Solaris). Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[14][15], а позднее, в декабре 2010 года — ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai[6].

Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2010 году составили 87 081 автомобилей (в 2007 году — 147 843)[8][5].

Hyundai Motor был одним из генеральных спонсоров Универсиады 2013 в Казани, предоставив парк из более тысячи легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов туристского класса[16], которые предполагалось использовать также на Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.

Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[17].

Автомобили
Минивэны, SUV
Коммерческие

Модельный ряд

  • Hyundai Atos 1.0i Van
  • Hyundai Azera 3.8 V6 Sedan
  • Hyundai Excel 1.4i Van
  • Hyundai Excel 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.6i Van
  • Hyundai Elantra 1.9D Van
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TD
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
  • Hyundai Galloper Van 3.0 V6
  • Hyundai Highway 2.0 CRDi
  • Hyundai Highway 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.4i Van
  • Hyundai Solaris 1.4
  • Hyundai Solaris 1.6
  • Hyundai Santa Fe 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
  • Hyundai Terracan 2.9 CRDi
  • Hyundai h200 Van 2.5 TD
  • Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.4i
  • Hyundai h300 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.5 TCi
  • Hyundai HB20
  • Hyundai HD65 3.3 TD
  • Hyundai HD65 3.6 D
  • Hyundai HD65 3.9 TDi
  • Hyundai HD72 3.3 TD
  • Hyundai HD72 3.9 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 D
  • Hyundai HD160 Truck
  • Hyundai HD170 Truck
  • Hyundai HD250 Truck
  • Hyundai HD260 Truck
  • Hyundai HD270 Mixer
  • Hyundai HD270 Dump
  • Hyundai HD310 Truck
  • Hyundai HD320 Truck
  • Hyundai HD370 Dumper
  • Hyundai HD380 Mixer
  • Hyundai HD390 Tractor
  • Hyundai HD540 Tractor
  • Hyundai HD700 Tractor
  • Hyundai HD900 Tractor
  • Hyundai Universe

В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.

Гибридные автомобили

Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.

Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей.

Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.

Автобусы Hyundai

Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.

Особо малый класс

  • Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 5150 мм.

Малый класс

  • Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
  • Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.

Большой класс

  • Hyundai Aero City
  • Hyundai Aero Space LD
  • Hyundai Aero Space LS
  • Hyundai Aero Express LDX
  • Hyundai Aero Express HDX
  • Hyundai Aero Queen
  • Hyundai Universe

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю. Кореи инвестировало к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.

Примечания

  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  2. ↑ См. следующие источники:
  3. ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! (рус.). AUTOweek.ru (19/08/2009). Архивировано 2 июня 2012 года.
  4. ↑ История концерна Hyundai
  5. 1 2 Глеб Столяров. С прицелом на Запад (недоступная ссылка) // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
  6. 1 2 Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий. Hyundai верит в Россию // Ведомости, 09.12.2010, № 233 (2751)  (Проверено 9 декабря 2010)
  7. Энциклопедия для детей. Птицы и звери / ред. коллегия: В. Володин, Г. Вильчек и др. — М.: Мир Энциклопедий, 2006. — С. 11
  8. 1 2 Анатолий Темкин. Погнался за гибридом. // Ведомости, 06.04.2011, № 60 (2826). Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  9. ↑ Информация о компании на money.cnn.com
  10. ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru  (Проверено 1 октября 2010)
  11. Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
  12. 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет. vedomosti.ru. Проверено 14 декабря 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
  14. Жуков А., Лапеченкова И. Solaris русской сборки (недоступная ссылка). spb.rbc.ru  (Проверено 1 октября 2010)
  15. Темкин А. Hyundai привезла детали (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 38 (2060). — 3 марта 2008.
  16. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» провела торжественную церемонию передачи автомобилей для Универсиады в Казани (недоступная ссылка)
  17. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании  (недоступная ссылка — история). Архивировано 21 апреля 2015 года.

Ссылки

Hyundai — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Хёндэ.

Hyundai (кор. 현대?, 現代? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность»[1].

История

Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией[2]. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.

При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[3]. С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама[4]. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company[5]. В 1973 году была основана Hyundai Heavy Industries[6]. На следующий год было завершено строительство первого морского судна[7]. В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix»)[8].

К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников[4].

Реструктуризация

В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании[9].

В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп[10][11].

После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:

В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.

Примечания

  1. ↑ Hyundai smokes the competition, Money (5 January 2010). Дата обращения 11 января 2012.
  2. ↑ The last emperor, The Economist (4 February 1999). Дата обращения 11 января 2012.
  3. ↑ Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14
  4. 1 2 Rowley, Chris. The Changing Face of Korean Management / Chris Rowley, Yongsun Paik. — Taylor & Francis, 2009. — P. 10. — ISBN 0-415-77400-4.
  5. ↑ Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 March 2001). Дата обращения 11 января 2012.
  6. ↑ As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 April 2001). Дата обращения 11 января 2012.
  7. Steers, Richard. Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai. — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7.
  8. ↑ Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 March 2001). Дата обращения 10 апреля 2012.
  9. ↑ Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 December 1995). Дата обращения 11 января 2012.
  10. ↑ Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 April 1999). Дата обращения 11 января 2012.
  11. ↑ Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 April 1999). Дата обращения 11 января 2012.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *