Хонда чья марка – Соитиро Хонда — история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Honda aoyama.JPG Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания

Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой. Девиз компании - "The Power of Dreams" ("Сила воображения")

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире

[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом данной рекламной кампании было: «You meet the nicest people on a Honda» («Лучшие выбирают Honda»), в её результате в 1964 году каждый второй проданный в США мотоцикл принадлежал Honda

[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо

[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)

[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты[править | править код]

Commons-logo.svg
Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах

[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 2 завода, 7500 сотрудников;[17]
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[18].

Показатели деятельности
[1]
[11][19][20][21][22]
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы, трлн ¥ 5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Формула-1[править | править код]

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[23]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[24].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт[править | править код]

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[25].

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[26]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[27], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][28][29].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[30].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[31].

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Дата обращения 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Дата обращения 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Дата обращения 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Дата обращения 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Дата обращения 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Дата обращения 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Дата обращения 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide - USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Дата обращения 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Дата обращения 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.) (недоступная ссылка). Penton (22 April 2003). Дата обращения 8 августа 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd - Company Profile (англ.). Reuters. Дата обращения 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda инвестирует больше средств в строительство второго завода в Индонезии
  18. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List (неопр.). Forbes. Дата обращения 1 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  21. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  22. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.) (недоступная ссылка). Honda Worldwide. Дата обращения 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  23. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  24. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  25. ↑ About - HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Дата обращения 4 августа 2016.
  26. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  27. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  28. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata's stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  29. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  30. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Дата обращения 11 августа 2016.
  31. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). [email protected] (3 августа 2012). Дата обращения 7 августа 2016.

honda Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Honda aoyama.JPG Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта —

АВТОМОБИЛИСТ - HONDA - ХОНДА - История производителя

Датой основания компании Honda считается 1946 год. Основателем ее был японский инженер, автогонщик и изобретатель Соитиро Хонда. Как своим нынешним состоянием, так и более чем 50 – летней историей компания обязана этому человеку, его нестандартному и изобретательному мышлению.

Хонда родился в 1906 году в очень бедной семье. Школу ему закончить не удалось. Уже в 16 лет он вынужден был поступить учеником в токийскую авторемонтную мастерскую.

Его отец был кузнецом и, кроме того, занимался тем, что ремонтировал велосипеды. Именно он привил сыну интерес к технике и способности решать технические проблемы. К 1928 году Хонда сумел накопить приличную сумму. Он вернулся в родной город и организовал там первую ремонтную мастерскую. В тот же год он получил свой первый патент – в колесах он предложить заменить деревянные спицы на металлические спицы.

Впоследствии за счет своих изобретений Хонда прославился как человек, который может для самых сложных проблем найти достаточно простое решение. В 1937 году им была основана компания Tokai Seiki Heavy Industry. Она занималась выпуском поршневых колец, изобретенных им же.

Во время войны фабрика, принадлежащая Хонда, очень сильно пострадала. В 1945 году он продает ее компании Toyota. В свое время Хонда попробовал присоединить к своему велосипеду мотор. Получился мопед, который сейчас известен во всем мире. После того, как Хонда собрал для своих друзей еще несколько мопедов, он решил, что пришла пора всерьез заняться их производством.

В начале 1946 года Хонда основал компанию, которая получила название «Honda Technical Research Institute» (Институт технических исследований Хонда). Первый продукт компании поступил в производство уже в 1947 году. Это был двухтактный двигатель A-type. В 1948 году компания была перерегистрирована. В плном соответствии с духом того времени она получила название Honda Motor Company. Компания сразу же начала разработку и выпуск мотоциклов. Первый мотоцикл появился на свет в 1949 году. Он получил название «Dream» (Мечта).

В это же время поступил на работу в компанию Такэо Фудзисава. Его с полным основанием можно считать вторым отцом – основателем фирмы. Хонда и Фудзисава сразу разделили между собой обязанности. Фудзисава специализировался на продажах и корпоративном управлении, а Хонда взял на себя технологии производства.

В 1950 году в Токио был открыт филиал компании. Там же была приобретена швейная фабрика. Ее перестроили и организовали там производство мотоциклов. Сначала производился мотоцикл Dream Type D. Но уже в 1951 году его сменила новая разработка Dream Type E. Этот мотоцикл был способен развить скорость до 70 километров в час.

Dream Type D

В 1952 году в фирме происходит много событий. Появляется новый двигатель Cub Type F, имеющий мощность 1.2 лошадиных сил и объем 50 кубических сантиметров. В провинции Сантама открывается завод Shirako. Головной же офис фирмы перебирается в Токио.

В 1953 году было открыто еще два завода. В это же самое время на предприятиях фирмы был организован профсоюз, и была введена такая система, при которой от рабочих стали принимать предложения. В этом же году было начато производство Benly J-type. Следующий год ознаменовался тем, что акции фирмы стали продаваться на бирже в Токио. В это же время скутер Juno K-type поступает в продажу и начинает экспортироваться в Америку. Фирма Хонда теперь может участвовать в любых спортивных соревнованиях. Ее команда выступает в международной гонке Isle of Man TT, проводимых в Великобритании и Sao Paulo в Бразилии.

Сам Саитро Хонда съездил в Великобританию на гонки. Там он смог познакомиться с автомобильной промышленностью Европы.

Начиная с 1955 года, фирма лидирует в Японии по производству мотоциклов. Уничтожено очень много конкурентов. Фирма Хонда принимает участие в первой гонке, которая была проведена в Японии - Motorcycle Endurance Road Race. Там представители фирмы сумели выиграть в классах 350 и 500 кубических сантиметров. Кроме того, фирма получила приз за конструкцию. В это же время выпускаются новые модели - Dream SB-type, Dream SA и Benly JB. Основные корпоративные принципы были разработаны в 1956 году. Компания до сих пор старается придерживаться их. В это же время открывается сервисный отдел. Кроме того, на всю свою продукцию фирма начала предоставлять гарантию на год. В это время акции фирмы уже находятся на бирже Токио в самлом начале списка.

Нет смысла перечислять все победы фирмы Хонда в гонках на мотоциклах. Слишком много их было. В 1958 году появилась на свет модель Super Cub. Начиная с 1959 года, Хонда становится самой крупной в мире фирмой, которая занимается производством мотоциклов. Кроме того, в 1959 году в США была организована компания American Honda Motor. Начиная с 1960 года, центр разработок и исследований превращается в отдельную компанию под названием Honda R & D Co., Ltd.. В 1961 году впервые в отрасли продажи мотоциклов фирмы достигают 100 000 за месяц. Открывается Honda Deutschland GmbH – представительство фирмы в Западной Германии. Организуется предприятие по производству мотоциклов в Тайване. В 1962 году фирма Хонда открыла завод, который выпускал ее собственное производственное оборудование. Для компании это было очень важным этапом развития. Позднее на основе этого завода была создана компания Honda Engineering Co., Ltd.

В это же время фирма открывает свое представительство Бельгии. Это открыло ей дорогу на европейский рынок. Одновременно запускается рекламная компания. Ее девизом стало известное всем выражение «Лучшие люди ездят на Хонде». Конечно, на эту компанию пришлось потратить около пяти миллионов долларов. Но дело того стоило. Эта компания создала мотоциклам фирмы имидж «очень веселой семейки средств передвижения», рассчитанной на средний класс. Мотоциклы фирмы стали еще более популярны.

После того, как позиции мотоциклов фирмы стали крепче некуда, фирма начала осваивать производство автомобилей. В 1963 году была представлена первая модель - небольшой спортивный автомобиль S500.

Honda S500, 1963 r.

Но и здесь сыграл свою роль воистину бунтарский характер Соитиро Хонда. Японское министерство промышленности и международной торговли сделало заяление о том, что Япония совершенно не нуждается еще в одном производителе автомобилей. Хонда полностью проигнорировал это заявление. Был выпущен легкий грузовик Т360 и легковая модель S500.

В это же время начинается выпуск мотоциклов на бельгийском заводе Honda Benelux N. V. В 1964 году фирма сделала заявление о том, что она собирается участвовать в гонках Формула 1. В это же времени по всей Японии начинается постройка сервисных заводов фирмы (S.F.). тогда же открылось Honda France S. A. – французское представительство фирмы.

В 1965 году представительство фирмы Хонда открывается в Лондоне. На экспорт поступает новая модель S600. Кроме того, появляется на свет Honda E300 – самый компактный и мощный генератор в мире.

Honda S600, 1965 r.

В 1966 году была представлена новая модель – очень компактный автомобиль N360. Тогда же начинает продаваться и поступает на экспорт модель S800.

Honda S800, 1966 r.

1968 год можно считать юбилейным для фирмы. В Америке выпустили миллионный мотоцикл фирмы Хонда. Кроме того, был подписан контракт, при помощи которого фирма собралась завоевывать рынок Мексики и Испании.

В 1969 году были открыты представительства фирмы в Австралии и в США. Отделение фирмы в США начало выпускать мотоцикл Dream CB-750 Four. Примерно через год там же открывается центр по предотвращению загрязнений и центр по развитию безопасности движения. В это же время автомобили начали поставляться в Италию. Организуется компания Honda Engineering Co. В 1971 году фирма продемонстрировала новый двигатель CVCC. Это был первый двигатель, который полностью соответствовал Акту о чистом воздухе, выпущенном только в 1975 году. Кроме того, начались продажи легковой автомашины Life, двигатель которой имел водяное охлаждение. Начинается выпуск мотоциклов в Мексике. Открывается представительство в Бразилии. Но настоящая слава пришла к фирме в 1972 году. Именно тогда была выпущена модель Civic.

Honda Civic, 1972 r.

Именно с этого времени фирма была признана как производитель очень качественных, компактных и недорогих автомобилей. В 1973 году Такэо Фудзисава и Соитиро Хонда формально ушли в отставку. Но и после этого Хонда старался каждую новую модель испытывать лично. Президентом фирмы стал Кийоси Кавасима, а Фуджисава и Хонда стали верховными советниками. В это же время начинает продаваться модель Civic, на которой установлен двигатель CVCC.

Согласно контракту, который был подписан с фирмой Honda Motor, фирмам Chrysler Corporation и Isuzu Motors была передана технология CVCC. По поводу этой же технологии подписывается соглашение с фирмой Ford Motor.

В 1974 году в Японии разразился топливный кризис. Это привело к тому, что производители автомобилей стали сокращать производство. Хонда же, наоборот, снизил цены и удвоил производство.

Он оказался абсолютно прав. Например, у фирм Nissan и Toyota продажи в то время снизились примерно на 40%. У фирмы Хонда в то же самое время продажи выросли на 76%. В том же году Саитиро Хонда получил в Мичигане почетную степень доктора.

Начиная с 1975 года, фирма Хонда начинает продавать свою продукцию в кредит. В 1976 году появляется на свет новая модель Accord. Общий же выпуск модели Civic превысил миллион. В 1975 году Civic занимает почетное первое место в тестах на экономичность. Это тестирование проводило Федеральное управление энергетики Америки совместно с Агентством по защите окружающей среды. В это же время создается Honda Foundation (Фонд Хонда). Средства этого фонда предназначались для развития общественной деятельности. В 1980 году фирма Хонда вошла в тройку крупнейших производителей автомобилей в Японии.

Фирма постоянно разрабатывала все новые и новые модели автомобилей. В 1980 году была выпущена Ballade,в 1981 году появились City и Vigor. В 1981 году общее количество продукции, которую выпустила фирма, достигло 5 миллионов. Акции фирмы начинают котирваться и на бирже в Лондоне.

Производство автомобилей Accord началось в США на заводе в Огайо в 1982 году. 1983 год ознаменовался выпуском модели Ballade Sports CRX. Тогда же президент фирмы Кавасима ушел в отставку. Его место занял Тадаси Куме. В это же время было подписано соглашение о совместных разработках с фирмой Austin Rover Group.

Ballade Sports CRX

В 1985 году были продемонстрированы такие известные ныне модели, как Legend, Integra и Life. Общее количество продукции, выпущенной фирмой, достигает уже 10 миллионов.

Не перестает развиваться и международная сеть. В Канаде в 1986 году начался выпуск Accord. В эжто же время была начата разработка четырехколесного управления 4WS. Уже в 1987 году эту систему стали устанавливать на автомашины Prelude. В это время Хонда становится одной из самых быстро растущих мировых компаний. Было объявлено том, что начинается разработка SRS – системы подушек безопасности. Этот год запомнился еще и тем, что именно тогда был выпущен 5-миллионный автомобиль Civic.

Начиная с 1988 года, в Японию стали ввозить автомобили Accord Coupe, которые собирали в США, и мотоциклы Gold Wing Touring. В рейтинге машин, пользующихся наибольшей популярностью, первые три места заняли Prelude, Civic и CRX. Автомобиль Accord вошел в десятку автомобилей, имеющих в США самую большую популярность. В то же время увидела свет новая модель Concerto. Это десятилетие завершило знаменательное событие. Соитиро Хонда стал первым жителем Азии, который был отмечен в США в Зале автомобильной славы. В то же самое время были представлены системы TCS и VTEC.

В начале 90-х годов дебютировала модель NSX. Эта модель была оснащена самыми последними новинками техники. Это был прямой вызов прославленным автомобилям Ferrari. На рынке автомобилей класса gran turismo позиции фирмы Хонда укрепились. Автомобиль NSX сразу начали продавать в США. В то же время фирма не прекращала и экологические разработки. В гонке World Solar Challenge второе место занял автомобили фирмы Хонда под названием Dream на солнечных батареях.

К 1990 году было выпущено уже 3 миллиона мотоциклов. В 1991 году умер основатель компании Соитиро Хонда. Но компания не остановилась в своем развитии. Уже в 1992 году была выпущена модель CR-X Del Sol. Модели Civic исполнилось 20 лет. Мотоциклов к тому моменту было выпущено уже 20 миллионов.

CRX-X Del Sol

В 1996 году были выпущены модели Stepwagon и Logo. Кроме того, прошла презентация автоматической системы распределения крутящего момента ATTS.

В дальнейшем автомобили фирмы Хонда все более улучшаются в отношении экологии. Фирма выпускает автомобили, которые работают на электричестве и газе. Кроме того, постоянно проводятся работы по улучшению характеристик двигателей. Это значительно снижает количество вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах. В 1996 году был выпущен электромобиль Honda EV PLUS. Уже в 1997 году его начинают сдавать в аренду. Налаживается выпуск двигателей ZLEV с нулевым уровнем выбросов. К 1997 году общее производство мотоциклов достигло уровня 100 миллионов. В юбилейном для компании 1998 году была разработана Hyper VTEC – принципиально новая система распределения газа, выпущены модели HR-V и S2000. Фирма в третий раз объявляет о том, что планирует принять участие в гонках Формулы 1. В 1999 году она вышла на эти гонки с командой British American Racing (BAR).

В 2000 году публике был продемонстрирован робот Asimo. Создатели его надеялись на то, что в самом недалеком будущем он станет прекрасным помощником по дому.

В 2001 году фирма выпустила компактный автомобиль Fit.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

В наше время фирма Хонда выпускает силовую продукцию, двигатели, спецтехнику, мотоциклы и легковые автомобили. Это постоянно и динамично развивающаяся компания. Компания все время разрабатывает и вводит в эксплуатацию разнообразные технические новинки. Эти нововведения касаются далеко не одних автомашин. Компания участвует в самых разнообразных видах автоспорта, занимается строительством экологически чистых заводов, разрабатывает системы навигации. Исследования проводятся и во многих других сферах деятельности.

В наши дни компания имеет 119 предприятий, расположенные в 33 странах. Это позволяет ей каждый год выпускать миллионы единиц своей продукции.

Фирма Хонда входит в десятку главных мировых производителей автомашин. Он занимает первое место во всем мире по производству мотоциклов. При этом фирма Хонда – одна из немногих компаний, которая отказалась от очень распространенной среди производителей автомобилей идеи объединения в концерны и осталась независимой. Скорее всего, фирма и в дальнейшем сохранит свои ведущие позиции в мировом автомобиле- и мотостроении.

Хонда, Соитиро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎 Хонда Со:итиро:, 17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991) — основатель компании Honda Motor Co., Ltd.

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.
  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

История компании Honda (Хонда) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.

Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год – открылись еще два завода, организовался профсоюз и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – ее команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью. В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб.см. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию – Honda R & D Co., Ltd., а в 1961 объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии – Honda Deutchland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии – для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов и способствовала популяризации мотоцикла и созданию нового его имиджа – «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.) и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S.A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается великобританское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель – компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по проведению мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такео Фуджисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоши Кавашима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC. Технология CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители Япоии решили сократить объемы производства, Хонда поступил совершенно наоборот – удвоил производство и снизил цены. Он оказался прав – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане. В 1975 году запускается “Honda Credit System” – система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году – Ballade, в 1981 – Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва. В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – общее количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда умер. Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов. В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing). В 1999 году стартовала разработка автомобиля Honda Jazz (Honda Fit)массовый японский автомобиль, принадлежащий к сегменту B по европейской классификации. Отличается хорошей управляемостью и имеет форму кузова с высокой крышей, что отличает его от автомобилей подобного класса. (Небольшой тест-драйв можно посмотреть на авторио.) У себя на родине, в Японии, пользуется популярностью: дважды выбирался «Автомобилем года»: 2001—2002, 2007—2008. В сезоне 2009-2010 годов конкурс «Автомобиль года в Японии» проводился в тридцатый раз, и в декабре 2009 года Fit был признан «Японским автомобилем десятилетия».

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении. © drom.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *