Ягуар х джей тест драйв – купить седан Ягуар Икс Джей 2019 по выгодной цене, технические характеристики, комплектации Jaguar XJ L, тест-драйв

Содержание

Тест драйв Jaguar XJ — Джентльмен поспешает медленно (XJ 4.2 (6AT))

Чем хорош модернизированный “Jaguar XJ”?

Англия, дождь, загородный клуб, “Jaguar” у входа. “XJ” нового модельного года. Он получил немного иную внешность и расширенную комплектацию. Но суть автомобиля от этого изменилась мало. Он одновременно ультрасовременен и консервативен, комфортабелен и спортивен. Словом, истинное воплощение традиций той страны, где он рожден. Где джентльмен поспешает медленно, всегда оставаясь при этом в курсе последних событий. Где бережное хранение многовековых привычек мирно соседствует с последними тенденциями моды. Где дорогой престижный седан может во многом напоминать предшественника, называясь при этом абсолютно новой моделью…

Спорткомплект – в стандарте

НИ ОДИН другой представительский седан не демонстрирует столько спортивной злости в своем облике, как прошедший модернизацию “Jaguar XJ”. Солидный, почти в один размер с облицовкой радиатора, воздухозаборник в переднем бампере у него забран в мощную и прочную сетку. Равно как и сама облицовка. Несомненно – наследие зари автомобилизма, когда джентльмены, готовясь к гонкам, защищали подобным образом свои машины от ударов камней, которых в те времена валялось по дорогам великое множество. Ныне риск “словить” булыжник на британских шоссе близок к нулю, но традиция осталась. Правда, раньше она распространялась только на самую мощную версию “Jaguar XJ”, а теперь подобный облик обрели все модификации модели.

Новыми бампером и облицовкой радиатора изменения не исчерпываются. В крыльях всех “XJ” объявились жабры-вытяжки, на крышке багажника – маленький спойлер. А еще хромированная полоса с названием марки протянулась во всю ширину крышки багажника – от фонаря до фонаря. Изменений не так много, но они подчеркивают главное: “XJ” – это не просто классический представительский автомобиль английской марки. Это еще и спортивная версия в стандарте, у которой дух скорости абсолютно не зависит от мощности и литража мотора. Подобного сочетания не предлагает больше никто.

Такой автомобиль мог родиться только на Британских островах. Где прямолинейные моторвэи связывают лишь наиболее крупные населенные пункты, а к другим, не менее интересным городкам и деревням приходится рулить по узким и извилистым второстепенным дорогам. Англия – не плоская, как стол, Германия, где в пределах доступности автобана находится едва ли не каждый хутор. Здесь слишком много потаенных уголков, в которые нет никакого смысла прокладывать многополосную трассу. И “Jaguar XJ” на узеньких сельских дорожках чувствует себя как дома. Впрочем, это и есть его дом.

Первое впечатление от машины: несмотря на солидные габариты, длинный “нос” и почти такой же протяженный “хвост”, она оставляет впечатление необычайно легкого и проворного автомобиля. Неудивительно, ведь кузов “XJ” целиком сделан из алюминия, и это дает перед соперниками преимущество по массе минимум в 200 кг. Даже также полностью алюминиевый “Audi A8” заметно тяжелее “Jaguar”, не говоря уже о cоперниках от “Mercedes-Benz” и BMW.

Конечно, в отличие от той же “Audi” здесь нет системы полного привода, и задний ведущий мост в напряженных поворотах на мокром (а каком же еще?) английском шоссе начинает слегка заносить. Зато насколько плавно и грациозно это происходит! “Jaguar” соскальзывает с траектории мягко и предупредительно, без резкой потери контроля, которой грешат иные немецкие одноклассники, когда вся надежда – на чуткость электронной системы стабилизации. Этот процесс можно легко и изящно погасить рулем и сбросом газа, как и полагается по классическим канонам вождения мощных заднеприводных автомобилей.

Причем я не скажу, что руль у “XJ” отличается резкостью или явно выраженным направляющим усилием. Напротив, в центральном положении он абсолютно легкий, да и при повороте “баранки” нарастание усилия не слишком заметно. Но эта особенность совершенно не мешает обратной связи с автомобилем. Руль абсолютно “прозрачен” – всегда понятно, куда и на какой угол вывернуты колеса. Словом, это действительно автомобиль, а не бездушное чудо техники, парализующее водителя безумной мощностью и запредельным совершенством электронных систем.

“JAGUAR XJ” – это автомобиль, дух скорости которого не зависит от мощности и литража мотора.

Звериная мощь

Передние кресла абсолютно новые – с улучшенным профилем, обогревом в стандарте и вентиляцией по заказу. Клавиши серворегулировок получили отделку “под сталь”.

Интерьер практически остался прежним. Изменилась лишь форма прострочки кожи, да появились дополнительные виды деревянной отделки.

ВПРОЧЕМ, с мощностью двигателей и наличием компьютерной поддержки у “XJ” тоже все в порядке. В порядке, но без излишеств. Электронная система стабилизации, продвинутый круиз-контроль с функцией сохранения дистанции – все это есть. В то же время шестиступенчатая автоматическая коробка передач лишена уже ставшей обыденной возможности ручного переключения скоростей. То есть менять режимы работы “автомата” можно, но делать это полагается по старинке – сдвигая по левой прорези селектор и ограничивая диапазон переключения до той или иной ступени. Полного контроля над трансмиссией так, конечно, не добьешься, как и информации о том, какая из передач в данный момент включена.

Хотя о чем это я? Прирожденному джентльмену излишняя суета ни к чему. Тем более что адаптивный “автомат” отлично справляется со своими задачами и вдобавок имеет спортивный режим работы, в котором скорость смены скоростей может поспорить с проворством опытного водителя.

Нет, все-таки “Jaguar” – это вещь в себе. К примеру, он единственный в своем классе предлагает двигатель, оснащенный приводным компрессором. Эта техника постепенно уходит в прошлое из-за некоторых врожденных недостатков, в том числе не очень высокого КПД по сравнению с турбонаддувом. Но “Jaguar” все-таки держится за приводной нагнетатель, и я понимаю – почему. Хотя 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 300 л.с.

выполняет свою работу с прилежностью и усердием истинного спортивного мотора и к нему нет никаких претензий, но тот же двигатель, вдобавок оснащенный компрессором, – это что-то… Дело даже не в прибавке мощности, которая разом возрастает на добрую четверть и достигает 400 сил.

Дело в самом процессе. Когда после небольшой раскрутки мотора нагнетатель начинает работать в полную силу, кажется, что под капотом объявился демон. Который визжит, словно циркулярная пила, прикрученная к гоночному мотору. При этом автомобиль начинает так резко бросаться вперед даже при небольшом нажатии на акселератор, что кажется, будто под педалью газа спрятан пульт управления твердотопливным ускорителем. Недаром оснащенная компрессорным мотором модель имеет отдельное обозначение “XJR” – по всей своей сути она стоит особняком среди прочих “XJ”. Хотя я бы не сказал, что эта модель является воплощением природного зла. По плавности хода (а она превосходна – недаром обеспечивается пневмоподвеской с электронным управлением) “эрка” почти не отличается от обычного “XJ”, зато спортпакет исключает покачивания кузова в виражах, а также при разгоне и торможении. “XJR” создает впечатление более цельного, собранного автомобиля, у которого преимуществ больше, нежели недостатков. А если сохранять здравый рассудок и жать на газ с умеренностью, то на “XJR” можно спокойно ездить каждый день, даже не догадываясь, что в его моторном отсеке притаилось такое чудовище, как нагнетатель.

Впрочем, помимо 4,2-литровых “восьмерок” здесь предлагается приличное количество не менее достойных двигателей слегка меньшей мощности. “XJ” также можно приобрести с 3,5 литровым V8 отдачей 262 силы с трехлитровой 240-сильной “шестеркой” и 2,7-литровым турбодизелем схемы V6, который развивает 204 л.с. Но для меня “XJ” – это только версия “XJR”.

Классика жанра

Спинки передних кресел у короткобазной модели получили выемки с тыльной стороны. Они позволили увеличить простор для пассажиров заднего дивана.

Длиннобазная версия оборудована вторым блоком климат-контроля и откидными столиками.

КОНЕЧНО, “Jaguar” в некоторых аспектах не так совершенен, как немецкие машины. У него, к примеру, нет автоматических доводчиков двери или кресел со встроенным массажером, а интерьер являет собой воплощение истинного классицизма. Спокойный, строгий и богатый. Простроченный двойным стежком и облицованный настоящим деревом. Здесь можно найти признаки современной цивилизации в виде отказа от традиционного ручного тормоза в пользу электромеханического привода. Но от обилия клавиш на центральной консоли не избавил даже большой сенсорный экран, который берет на себя большинство функций по управлению навигацией, музыкой и климатом. А такая ставшая уже привычной для представительского класса вещь, как вентиляция передних сидений, появилась только при последней модернизации. Кроме того, в стандартной (не длиннобазной) версии простор на заднем сиденье был, скажем так, несколько ограничен. Теперь запас места для ног увеличили, сделав выемки в спинках передних кресел.

Разумеется, можно брюзжать по поводу этих для кого-то далеко не второстепенных мелочей. Но это равнозначно недовольству из-за низких потолков и отсутствия электричества в старинном замке. Во имя традиций не грех чем-то жертвовать, иначе все мы будем жить в одинаковых домах и ездить на идентичных автомобилях. Джентльмены поспешают медленно, и “Jaguar” постепенно избавляется от наследия прошлого. Но делает это осторожно, иначе в один прекрасный момент он перестанет быть “Ягуаром”. А этого бы очень не хотелось.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XJ”
“XJ 4.2 Sovereign LWB” “XJR”
Габаритные размеры521,6х189,8х146,3 см509,1х189,8х146,2 см
Снаряженная масса1.615 кг1.659 кг
ДвигательV8, 4,2 лV8, 4,2 л, нагнетатель
Мощность300 л.с. при 6.000 об/мин400 л.с. при 6.100 об/мин
Крутящий момент420 Нм при 4.100 об/мин553 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач6-ступ., автоматическая6-ступ., автоматическая
Тип приводазаднийзадний
Максимальная скорость250 км/ч250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,6 с5,3 с
Средний расход топлива11,4 л/100 км12,1 л/100 км
Запас топлива85 л85 л
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №10 2007 год
Фото
фото автора

Революционный Jaguar XJ: тест-драйв дикой кошки


То, что автомобили Jaguar отличаются высоким качеством не для кого не является секретом, их всегда сопровождают восторженным взглядом, но все же некоторое время назад, компания не могла похвастаться чем-то отличительно новым. Но это было только до недавнего времени. Все изменило появление новой модернизированной модели Jaguar XF, а уже сегодня революционной моделью называют Jaguar XJ – автомобиль, который считается поистине инновационным с использованием современных технологий.

 

Что же такого революционного отыскали в этой модели, как почитатели, так и противники автомобиля покажет небольшой обзор изменений и тест-драйв Ягуара XJ.

 

При первом знакомстве с новым XJ моментально обращаешь внимание на его внешность. В отличие от предыдущих моделей он получил новый дизайн передних фар, если в прошлом они представляли собой сдвоенные круглые фары, то сегодня они уступили каплевидным блок-фарам, которые подчеркивают светодиодные огни расположенные чуть ниже. Кроме этого в дизайн Ягуара были добавлены стеклянная крыша, чуть удлиненная колесная база, несколько агрессивный передок, изящные линии кузова и некоторые другие детали не оставляют никого равнодушными к этой модели.

 

Обзор автомобиля также коснулся и его внутреннего убранства, стоит отметить, и в интерьере Ягуара Икс Джей много чего изменилось. В частности нужно сказать, что он вполне соответствует всем требованиям дорого автомобиля. Дорогостоящие материалы, современные устройства управления, комфорт и уют вот главные составляющие интерьера нового XJ. В качестве приборной панели здесь используется жидкокристалический дисплей, дополнительными функциями, которого является выведение показаний навигационной системы, а также настроек бортового компьютера. На центральной панели разместились различные кнопки по управлению микроклиматом XJ модели, его мультимедийной системой и многих других устройств.

 

На обустройство Jaguar XJ не придется жаловаться и пассажирам, находящимся на задних сидениях, здесь и достаточное количество пространства, а в автомобилях этой модели с удлиненной колесной базой жаловаться об ограниченном пространстве вообще не придется. Очень удобные и плотные сидения с различными кнопками по управлению, а также встроенные в передние сидения.

 

Что же сердца дикой кошки, как иногда ласково называют автомобили этой торговой марки, то под капотом спрятался 5 литровый V8 двигатель, способный предоставить мощностью в 480 лошадиных сил. Такой двигатель дает практически неограниченные возможности на загородном шоссе. Почему практически, да потому что на Ягуар Икс Джей был установлен электронный ограничитель, который не дает разве, что автомобилю взлететь. Управление автомобилем просто сказочное, ведь он достаточно уверенно держится на любой трассе, разве, что несколько негативно относится к колеям на дороге, которые не редко присутствуют на наших дорогах. А так Ягуар имеет прекрасное сцепление, прекрасно маневрирует при поворотах и практически не кренится на бок. Разгон со старта до 100 км осуществляет всего за 5, 1 секунды.

 

Что же касается расхода топлива, то в городе это 20 и больше, а вот на трассе радует своей экономностью и составляет около 10 литровна 100 км.

3.05.2015

Тест-драйвы Jaguar XF — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Jaguar XF

Тест-драйвы Jaguar XF — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Jaguar XF Подразделы Jaguar XF: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Jaguar XF — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Jaguar XF и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Jaguar XF есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу XF, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Jaguar XF, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Jaguar XF, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Jaguar XF, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 13 тестов

  • Сравнительный тест

    Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class — «Межсезонье»

    Две самые свежие новинки в премиум-сегменте бизнес-класса – Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF – в нашем сравнительном тесте стремятся раскрыть свои привлекательные стороны. Обоим автомобилям есть чем удивить покупателей

    17 15 ноября 2016

  • Тест драйв

    Jaguar XF — «И ничего лишнего!»

    Новый Jaguar XF проектировался с целью превзойти предшественника по всем статьям. В результате автомобиль стал легче, спортивнее, просторнее и комфортнее модели предыдущей генерации, а по некоторым параметрам у него и вовсе нет конкурентов в бизнес-классе

    14 09 ноября 2015

  • Тест драйв 22 июня 2015

    Jaguar XF —
    «Сам по себе»

    Современные автомобили нередко похожи друг на друга. Однако встречаются среди них и те, что будто бы наделены душой, собственным характером. К примеру, истинный «британец» Jaguar XF

    16

  • Тест драйв 04 февраля 2015

    Jaguar XF —
    «Комильфо»

    Это был, вероятно, самый короткий тест в моей практике. На автомобиле Jaguar XF я проехал всего около 200 километров. Из них около половины – по предновогодним московским пробкам. Половину же оставшихся – на грани заноса. Снегопады, парализовавшие столицу в последние дни декабря, подвергли британский автомобиль серьезному испытанию, которое он с честью выдержал

    24

  • Сравнительный тест

    BMW 5 series, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class — «Баланс качеств»

    Рестайлинговый Mercedes-Benz E-Class, как и прежде, стремится занять лидирующие позиции в своем сегменте. В конкуренты ему мы подобрали BMW 5-й серии и Jaguar XF

    18 10 сентября 2013

  • Сравнительный тест

    Audi A6, Jaguar XF, Lexus GS — «Чужой дух»

    Новый Lexus GS рвется в бой, чтобы навязать серьезную конкуренцию в премиум-сегменте среди седанов бизнес-класса. Мы устроили ему очную ставку с новейшим Audi A6 и рестайлинговым Jaguar XF.

    17 07 ноября 2012

  • Тест драйв

    Jaguar XF — «Тайны Португалии»

    Мы проехали по следам тамплиеров на Jaguar XF 3.0D. И выяснили, что не все тайны Португалии относятся к эпохе Средневековья – некоторые из них имеют прямое отношение к России

    5 15 августа 2012

  • Сравнительный тест

    Jaguar XJ, Jaguar XFR, Jaguar XF, Jaguar XKR — «Круговорот»

    Компания Jaguar подарила нам возможность протестировать свои модели. При этом мы не просто ездили на автомобилях, но и учились правильно ими управлять.

    11 10 июля 2012

  • Тест драйв

    Jaguar XF — «За лидером (XF 5.0 V8)»

    Британцы обновили седан Jaguar XF, который теперь стал куда ближе к флагманской модели бренда представительскому XJ. Причем, как показал наш первый тест, не только внешне .

    11 05 сентября 2011

  • Тест драйв

    Jaguar XF — «Винная и не винная (XF 3.0 V6d 600)»

    В путешествии по винодельческим регионам Испании выяснилось, что одновременно можно получить и много других ярких впечатлений. Например, от местной архитектуры, кухни, заповедников.. Правда, для подобного вояжа нужен соответствующий автомобиль. Мы выбрали Jaguar XF, и ни минуты не жалели об этом .

    4 01 сентября 2010

  • Про марку:

    Подробнее про Jaguar Подробнее про Jaguar XF

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Тест-драйв: Jaguar XE — TopGear Russia

“В этом классе, чтобы конкурировать с “Большой Тройкой”, нужно продавать автомобили, похожие на их модели, – ягуаровский маркетолог безапелляционен. – Посмот­рите на японцев. Их неудачи от того, что они пытаются сделать все по-своему”.

Британец знает, о чем говорит. Пятнадцать лет назад Jaguar уже пытался прописаться в D-классовом “премиуме” с седаном X-Type. Но публика более чем прохладно приняла полноприводный, а после и переднеприводный (!) Jaguar, построенный на основе Mondeo. Так что в 2009 году британцам пришлось прикрыть эту лавочку.

С другой стороны, японцам-то проще – они гиганты. Не идут в Европе компактные Lexus или Infiniti? Toyota берет свое, окучивая Америку, Nissan компенсирует потери, штампуя Qashqai. Но когда стало понятно, что X-Type окончательно провалился, Ford просто продал всю британскую марку с потрохами…

Однако сейчас Jaguar снова на подъеме, и пройти мимо D-класса он просто не может. Да, конкуренция здесь высочайшая – в премиум-сегменте правит бал “Большая Тройка”. Но и ставки в игре выше некуда. Для тех же Audi или BMW компакт­ные седаны и универсалы – самые продаваемые модели, они – фундамент их благополучия. А главное, растет рынок – за десять лет годовой объем продаж в этом сегменте увеличился в полтора раза.

В поворотах Jaguar XE вцепляется в асфальт, словно у него когти вместо шин

Поэтому к своему второму пришествию Jaguar подготовился со всей серьезностью. Маленький ХЕ создан на совершенно новой платформе iQ (ее же подложили под более крупный новый XF), под его капотом дебютируют моторы семейства Ingenium – первыми станут двухлитровые 4-цилиндровые дизели разной степени форсировки. Для ХЕ даже создали новую шестиступенчатую механику, с пониженными потерями на трение и отличным механизмом переключения – нам она не грозит, но европейцы любят поработать правой рукой. Компоновка автомобиля – классика жанра: мотор спереди продольно, привод на задние колеса, развесовка близка к идеальным 50:50.

А вот дизайнеры больше тяготели к формам “четырехдверных купе”, чем к классическим седанам, – у машины покатая крыша и короткий хвостик багажника, хотя на двери без рамок не решились. Особенно остро это понимаешь, когда садишься за руль – и прак­тически упираешься лбом в солнцезащитный козырек. На гоночном треке, где надо ездить в шлеме, вообще беда. Мне живо вспомнился Mercedes CLS – там была похожая история… Пришлось сильнее наклонить спинку кресла – благо педали и руль позволяют. Сзади тоже чувствуешь все издержки классической компоновки и “купейности”: тут можно только ностальгировать о просторе непремиальных, но переднеприводных и оттого просторных одноклассников.

Вообще, салон XE – главный источник вдохновения для любителей побрюзжать. Тут вам и приборы со странной двухцветной оцифровкой, и боковые воздуховоды, подстерегающие вашу коленку, если вы садитесь в машину торопясь, как Джеймс Бонд на задание, и дешевые на ощупь дверные кармашки вместо полноценных ручек…

Да, дизайнерам есть на что попенять. Но глядя на Jaguar XE снаружи, хочется простить им все и вся. На любых колесах, в любом варианте оформления (а их тут, как принято в лучших немецких домах, несколько, с хромом и без) смотрится седан потрясающе.

BMW 435i Gran Coupe

Тоже отлично выглядит и отлично едет. Будем надеяться, что Jaguar возьмет ценой

И так же потрясающе управляется. Увлекшись съемками, мы последними стартовали с трека в отель, и теперь у нас в зеркалах маячит автомобиль организаторов. Зачем нам эта “нянька”? Думают, мы по навигации дорогу не найдем? Такое недоверие обижает. А раз так, я жму кнопку динамического режима, подстегивающего мотор и коробку, и продавливаю педаль газа. И плевать, что англичанин за пару недель выучил эту дорогу как “Отче наш”, а я еду по ней первый раз. Плевать, что у него Range Rover Sport с пятилитровым “компрессором”, а у меня под капотом лишь 180 дизельных лошадей. На прямых у нас, конечно, нет шансов – но прямых на испанской дорожке немного. Зато в поворотах Jaguar XE вцепляется в асфальт, словно у него когти вместо шин – так, что в быстрых дугах валики боковой поддержки испытывают мои ребра на прочность. Хотя сейчас мы едем на машине с самым простым шасси (на ХЕ предлагают три варианта подвески: комфортный, спортивный и адаптивный). Руль (а это первый Jaguar с электроусилителем) насыщен информативным усилием – чуть больше в динамическом, чуть меньше в стандартном режимах. И, кажется, ничто не собьет ХЕ с траектории – ни ямки, ни волны, встречающиеся на испанских дорожках.

В общем, ягуаровский водитель приехал в отель спустя пару минут после нас. И вместо ожидаемой нами головомойки за превышение всех лимитов скорости широко улыбнулся и пожал мне руку: “Классно прокатились!”

А топовый Jaguar XE S с мотором от купе F-Type, более мощными тормозами и адаптивными амортизаторами Bilstein “по умолчанию” – и вовсе рыцарь без страха и упрека. Компрессорная “шестерка” с пьянящим звуком (без всяких симпозеров, кстати) дает тягу всегда и везде. Крены минимальны, взаимопонимание с водителем – на максимуме. На гоночном треке XE S – сама стабильность, пилотировать его и просто, и интересно одновременно. А на обычной дороге топ-седан сочетает сумасшедший драйв с приличным комфортом. Несмотря на огромные колеса, он сглаживает все неровности с поистине кошачьей упругостью.

Сердца ягуара

Базовые версии седана, с механикой, к нам не повезут. В России XE начинается с новейшего двухлитрового дизеля Ingenium (180 л.с.) – динамичного и довольно тихого. Пара бензиновых турбо-”четверок” (200 и 240 л.с.) – наследие компании Ford – едут еще бодрее, но не звучат. А самый классный – вот этот 340-сильный V6 с приводным нагнетателем, от купе F-Type. Все моторы – с 8-ступенчатым автоматом

Как такое возможно? Ягуаровцы говорят, что все дело в легком алюминиевом кузове. Его собирают по той же технологии, что и кузова новых “Ренджей” – на клею и заклепках. Использовано несколько сортов алюминия – от “вторичного” до сверхпрочного, а еще магний. Еще около четверти кузова стальные – усилители в средних стойках, двери, крышка багажника и ниша под запаску. Это, говорят, для правильной развесовки. Много алюминия и в продвинутом шасси. Jaguar сконструировал новую сложную многорычажную подвеску сзади и не поскупился на двухрычажку спереди. И еще снизил трение в поворотных шарнирах, чтобы добиться чистого “чувства руля”.

Но первопричина, мне кажется, в другом – сам Jaguar сбросил пронафталиненный смокинг традиций, чтобы поудобнее взяться за руль. Создатели XE, с которыми мне удалось пообщаться, довольно молоды. У кого-то из них служебный F-Type, у кого-то XFR – они любят драйв! Да, они сделали для галочки “льготный” седан 2.0D с механикой и выбросами CO2 в 99 г/км. Но если спросить в лоб: “Какой XE тебе нравится больше всех?” каждый отвечает: “XE S!” И только потом заводит политкорректную речь про даунсайзинг с двухлитровыми турбомоторами, про динамичный, но экономный дизель…

Второе пришествие в D-класс – это только начало. Интересно узнать, как на той же платфоме iQ вот-вот поедет XF. Еще интереснее попробовать новый для “Ягуара” опыт – кроссовер F-Pace. Для XE все тоже только начинается – будут и универсал, и полноприводные версии, особенно актуальные для России. Мне намекнули и на более мощную, чем XE S, версию – скорее всего, с форсированным мотором V6. Вот только как они ее назовут? Неужели просто заменят “S” на “R”?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Jaguar XJ — обзор, цены, видео, технические характеристики

Обновленный вариант представительского седана Jaguar XJ 2016 модельного года был представлен в Британии еще в конце 2015 года.

Отличить новинку от предшественницы не так просто. Внешние различия между моделями Jaguar XJ минимальны, это — рисунок светодиодных фар, немного увеличенная в размерах решетка радиатора, хромированная окантовка воздухозаборников, чуть удлиненные задние фонари и овальные патрубки выхлопной системы.

Технические новшества Jaguar XJ

Среди технических новшеств Ягуара Икс Джей – доработанный усилитель руля, который улучшает отзывчивость машины на действия водителя, а также система удержания автомобиля на дороге при низком коэффициенте сцепления ASPC.

Колесная база Jaguar XJ

В настоящее время Jaguar XJ предлагается на российском рынке с двумя вариантами колесных баз: стандартной SWB и удлиненной LWB, у которых расстояния между центрами осей составляют 3032 мм и 3157 мм. соответственно, при общей длине автомобиля в 5130 и 5255 мм и массе в 2280 и 2450 кг.

Двигатель Jaguar XJ

Список возможных силовых агрегатов Jaguar XJ состоит из двух наддувных бензиновых двигателей с рабочим объемом 2,0 и 3,0 литра, мощностью в 240 л.с. (340 Нм) и 340 л.с. (450 Нм). Первый из них способен разогнать базовую версию XJ до 241 км/ч, достигая «сотни» через 7,9 сек. Со вторым, Ягуар Икс Джей разгоняется до 100 км/ч за 6,4 сек, а скоростной «потолок» находится на отметке в 250 км/ч.

Предусмотрена также установка на Jaguar XJ V-образного шестицилиндрового 3,0-литрового дизельного мотора мощностью 300 л.с. и моментом в 700 Нм. С ним Ягуар Икс Джей демонстрирует наилучшую динамику разгона в 6,2 сек. до первой «сотни». «Максималка» при этом ограничена электроникой на уровне в 250 км/ч.

Трансмиссия Jaguar XJ

Во всех комплектациях Jaguar XJ в качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Большинство модификаций Ягуар Икс Джей выпускается заднеприводными. Есть модификация и с полным приводом, но она оснащается только топовым бензиновым мотором. Внешне такой автомобиль никак не отличается от своих заднеприводных собратьев, по крайней мере, снаружи. Разницу можно обнаружить взглянув на модель снизу. У такого Jaguar XJ усиленные элементы передней подвески, иные поддон картера двигателя, карданный тоннель и передний подрамник, а также электронно-механическая многодисковая муфта, распределяющая крутящий момент, разработанная компанией Magna. Она же используется концерном BMW в системе Х-Drive. Однако, если у баварцев распределение крутящего момента осуществляется в пропорциях 60х40, то Jaguar XJ в обычных условиях остается заднеприводным. Передняя ось подключается только при пробуксовке задних колес или при скорости выше 10 км/ч., причем в критических ситуациях, все 100% мощности двигателя могут быть направлены на передние колеса. Блок управления межосевой муфтой Jaguar XJ интегрирован с такими системами безопасности как динамическая стабилизация и антиблокировка тормозов, что помогает Jaguar XJ вписываться в повороты и совершать другие маневры на значительно более высокой скорости.

Комплектации нового Jaguar XJ

В 2016 году Jaguar XJ получил две новые комплектации. Среди менее дорогих версий появился R-Sport. Его можно узнать по боковым юбкам воздухозаборников со шторками, имеющими электропривод, заднему спойлеру и переднему сплиттеру, составленному из трех элементов. Окантовки решеток Ягуара Икс Джей, окон и панели под бампером окрашены в блестящий черный цвет, а в салоне можно обнаружить спортивные сиденья и такой же руль.

У модификаций Jaguar XJ с удлиненной базой появилась топовая роскошная Autobiography, в которую входят 20-дюймовые легкосплавные колеса, пороги из нержавеющей стали с мягкой подсветкой, кожаный салон с красной прострочкой и вставками из натурального дуба, индивидуальные раскладывающиеся кресла с массажем, а также развлекательная система со складным 10,2–дюймовым экраном.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *