Явное ру – Мотоциклы Ява | Мотоциклы Jawa

Мотоциклы Ява | Мотоциклы Jawa

Мелкосерийное производство мотоциклов было налажено в Чехословакии еще в первом десятилетии прошлого века, однако новая страница в истории мототехники началась в 1929-м году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек переоборудовал его для выпуска мотоциклов. Янечек приобрел у немецкой фирмы Wanderer лицензию на 500-кубовую модель с задним приводом и выпустил первую базовую модель мотоцикла под торговой маркой Jawa (Ява). Название марки расшифровывается достаточно просто, так как это первые буквы имен ее создателей: «Ja» — от Janechek и «Wa» — от Wanderer.

Первый мотоцикл Jawa был не только тяжелым, но и дорогим, поэтому он не особенно вдохновил потребителей. Нужно было спасать положение, и Янечек пригласил английского конструктора Джорджа Уильяма Патчетта для разработки новой модели. Ожидания Янечека оправдались: в 1932-м году был представлен легкий мотоцикл Jawa 175cc Villiers, который достаточно быстро завоевал популярность. Вдохновленный успехом, Янечек начал выпуск 250-кубовых и 350-кубовых мотоциклов с четырехтактным двигателем для любителей мощной мототехники. В 1937-м году состоялся дебют одной из самых популярных в то время модели — 100-кубового мотоцикла Jawa-Robot.

К концу 30-х годов завод мотоциклов Jawa стал играть весьма значимую роль в мотоиндустрии Чехословакии, но в это же время выпуском мотоциклом занялся и другой оружейный завод — CZ, который начал производить 100-, 125- и 350-кубовые мотоциклы с двухтактным двигателем. Всю войну, вплоть до 1945 года, заводы CZ и Jawa занимались изготовлением вооружения и ремонтом техники для фронта. На заводе мотоциклов Jawa, тем не менее, не оставляли надежды вернуться к своей основной продукции и даже сумели тайно спроектировать и провести испытания серии мотоциклов, в результате чего в 1946-м году на Парижском автосалоне была представлена модель Jawa 250/350 Perak. Мотоцикл произвел фурор, так как это была новаторская модель с новой конструкцией рамы, гидравлическими амортизаторами и коробкой передач, сопряженной с автоматическим выключением сцепления. Спустя два года появилась Ява-350 с двухцилиндровым двигателем и гоночный мотоцикл Jawa с двигателем объемом 498 куб.см.

«Золотое время» завода мотоциклов Jawa пришлось на 50-60-е годы, когда модели Ява стали экспортироваться в Советский Союз, который стал их основным потребителем. Это были Ява-250 и Ява-350, хорошо знакомые советским любителям мотоспорта. Завод стал активнее выпускать и гоночные мотоциклы, так как благодаря этим моделям команда Чехословакии неоднократно побеждала в международных соревнованиях. 60-е годы ознаменовались для завода мотоциклов Jawa большими переменами, так как по решению правительства головной завод объединения Jawa в Праге был переориентирован на выпуск изделий полупроводниковой промышленности. Для производства мотоциклов Jawa было выделено другое предприятие, которое вместе с заводом CZ начало выпускать унифицированные модели. В тот период времени производились преимущественно спортивные мотоциклы для мотокроссов и шоссейно-кольцевых гонок, а апофеозом стала выпущенная в конце 60-х модель Ява с четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением.

В 70-х годах мотоциклы Jawa продолжали активно экспортироваться в Советский Союз и в страны Восточного блока. В 1973-м началось серийное производство модели Jawa-350/634 — дорожного мотоцикла с модернизированным двигателем и новой трубчатой рамой. Завод остался верен своим спортивным традициям и в те годы выпустил спортивные мотоциклы Jawa для спидвея и многодневных соревнований, в которых команда Чехословакии неоднократно становилась победительницей. Начало 80-х стало самым сложным периодом для завода мотоциклов Jawa: на Западе оформился новый вид классического мотоцикла — модель с четырехтактным двигателем и поршнем вместо дискового золотника, и чехословацкие мотоциклы оказались далеки от этого «идеала». После распада СССР мотоциклы Ява перестали быть востребованными и на своем основном рынке сбыта, в результате чего головной завод Jawa оказался в критической ситуации. В последующие годы были предприняты попытки модернизации выпускаемых моделей, однако вернуть былой спрос на мотоциклы Jawa так и не удалось.

Несмотря на это, завод мотоциклов Jawa продолжал свою деятельность, и в 1987-м был выпущен 3-миллионный мотоцикл этой знаменитой марки. В 1997-м была образована новая компания Jawa Moto, которая за прошедшее десятилетие выпустила несколько моделей: в частности, Ява-650 Classic, Ява-650 Style и Ява-650 Dakar. Преемник знаменитого производителя чехословацких мотоциклов компания Jawa Moto не забыла о том, какую роль в истории чехословацкой мотоиндустрии сыграл экспорт в СССР. Компания уже сообщала о своем намерении возобновить поставки мотоциклов Ява на рынки стран бывшего Союза и активизировать их продажу. И у «Явы» это обязательно получится, так как представлять мотоциклы Ява российским любителям мотоциклов нет никакой необходимости.

jawnoe.ru

Коляски для мотоциклов

Компания Велорекс начала производство мотоколясок в 1957 году. Первой была выпущена коляска для мотоциклов Velorex 560, которую разработали для мотоциклов JAWA 250 (тип 353) и 350 (тип 354). Выпускалась она в классическом темно-красном (вишневом) фирменном цвете Ява. Эти боковые прицепы для мотоцикла Jawa поставлялись, главным образом, на Чехословацкий рынок, для замены дефицитных и дорогостоящих мотоколясок других производителей. На основе коммерческого успеха коляски Velorex тип 560 (для Jawa 250 и 350), особенно на зарубежных рынках, и, одновременно, с тем чтобы удовлетворить пожелания владельцев мотоциклов Jawa 500 OHC, компания решила выпустить новую модель колясок для мотоциклов. В 1958 году начался выпуск мото колясок Велорекс 561. Velorex тип 561 была очень похожа внешне на ее предшественницу, Велорекс тип 560, разница заключалась в раме коляски, крепежных элементах и более эффективных тормозах, которые были позаимствованы от мотоцикла Jawa 500 OHC.

В начале 70-лет начался экспорт коляски для мотоциклов Велорекс 560 в СССР, в связи с экспортом мотоциклов Ява в Советский Союз.

Выпуск модели Велорес 560 был пррекращен в середине семидесятых годов, когда ежемесячное производства составляло 800 единиц, а всего таких колясок для мотоциклов было выпущено около 89 000 штук.

В августе 1975 года завод Velorex начал выпускать модель Velorex 562, в настоящее время производится ее модификация тип 562,03. Эта коляска устанавливалась на мотоциклы Jawa (тип 634), позже на мотоциклы Ява 638, 639, 640. Продажи мотоциклов с коляской этой модели в Чехословакии были меньше, чем у Velorex 560, поэтому завод все больше стал ориентироваться на экспорт своей продукции. Ежемесячное производство мотоколясок постоянно росло. Крупнейшими клиентами являлись Советский Союз, Куба, Венгрия, Польша, США, Канада, страны Западной Европы. Для соответствия западным нормам и требованиям к коляскам для мотоциклов, были усилены системы крепления к мотоциклам и разработаны новые, универсальные крепежные комплекты, благодаря которым стало возможно эксплуатировать мотоколяски Велорекс с большинством зарубежных марок мотоциклов. Боковые мотоприцепы (коляски) стали красить в различные цвета в соответствии с требованиями заказчика. С 1982 года Велорекс начал производить роскошные версии мотоколяски, известной как тип 562,09, она экспортируется в основном в страны Западной Европы и США.

Еще одна модель, Velorex 700, была выпущена в 1985 году. С 1957 до начала 90 годов компания произвела 290 тысяч колясок Velorex и стала вторым по величине производителем в мире. Боковые прицепы для мотоциклов (мотоколяски, коляски для мотоциклов, люльки, Sidecar) Velorex экспортируются в 62 страны на пяти континентах.

В начале 90 годов поставки на восточный рынок, состоящий из социалистических стран, и для Советсккого Союза (крупнейшего клиента) прекратились, производство почти остановилось. В качестве альтернативы компания Велорекс начинает выпуск прицепов для легковых автомобилей с 1991 г. Исходя из нынешних экономических реалий, в середине 1992 года компания Velorex реорганизовалась и начала работу совершенно самостоятельно под названием «VELOREXPORT».

В последующие годы произошло сокращение, модернизация производства и работа стабилизировалась. В настоящее время основной деятельностью компании Велорекс является производство мотоколясок и автоприцепов. Velorex производит коляски для мотоциклов тип 562,03, 562,09, 563, 565 (более роскошная модификация) и в, меньшем Количестве, коляски Велорекс тип 700 К концу 90 годов, в общей сложности, произведены 89 тысяч штук типа 560, 200 тысяч штук типа 562 и чуть менее, чем 14 тысяч колясок тип 700. Учитывая растущий интерес к ветеранам, компания поставляет также восстановленые коляски тип 560. В 2003 году завод Velorex подготовил новую коляску в ретро стиле. Все выпускаемые модели колясок регулярно модернизировались в соответствии с новыми требованиями к безопасности, в связи с появлением новых материалов и растущими запросами покупателей.

Таким образом, как и некоторые культовые автомобили, производимые в течение десятилетий, и мотоколяски Velorex производятся почти неизменными в течение третьего десятилетия, оставаясь, одновременно, на современном техническом уровне.

Компания Велорекс начала производство мотоколясок в 1957 году. Первой была выпущена коляска для мотоциклов Velorex 560, которую разработали для мотоциклов JAWA 250 (тип 353) и 350 (тип 354). Выпускалась она в классическом темно-красном (вишневом) фирменном цвете Ява. Эти боковые прицепы для мотоцикла Jawa поставлялись, главным образом, на Чехословацкий рынок, для замены дефицитных и дорогостоящих мотоколясок других производителей. На основе коммерческого успеха коляски Velorex тип 560 (для Jawa 250 и 350), особенно на зарубежных рынках, и, одновременно, с тем чтобы удовлетворить пожелания владельцев мотоциклов Jawa 500 OHC, компания решила выпустить новую модель колясок для мотоциклов. В 1958 году начался выпуск мото колясок Велорекс 561. Velorex тип 561 была очень похожа внешне на ее предшественницу, Велорекс тип 560, разница заключалась в раме коляски, крепежных элементах и более эффективных тормозах, которые были позаимствованы от мотоцикла Jawa 500 OHC.

В начале 70-лет начался экспорт коляски для мотоциклов Велорекс 560 в СССР, в связи с экспортом мотоциклов Ява в Советский Союз.

Выпуск модели Велорес 560 был пррекращен в середине семидесятых годов, когда ежемесячное производства составляло 800 единиц, а всего таких колясок для мотоциклов было выпущено около 89 000 штук.

В августе 1975 года завод Velorex начал выпускать модель Velorex 562, в настоящее время производится ее модификация тип 562,03. Эта коляска устанавливалась на мотоциклы Jawa (тип 634), позже на мотоциклы Ява 638, 639, 640. Продажи мотоциклов с коляской этой модели в Чехословакии были меньше, чем у Velorex 560, поэтому завод все больше стал ориентироваться на экспорт своей продукции. Ежемесячное производство мотоколясок постоянно росло. Крупнейшими клиентами являлись Советский Союз, Куба, Венгрия, Польша, США, Канада, страны Западной Европы. Для соответствия западным нормам и требованиям к коляскам для мотоциклов, были усилены системы крепления к мотоциклам и разработаны новые, универсальные крепежные комплекты, благодаря которым стало возможно эксплуатировать мотоколяски Велорекс с большинством зарубежных марок мотоциклов. Боковые мотоприцепы (коляски) стали красить в различные цвета в соответствии с требованиями заказчика. С 1982 года Велорекс начал производить роскошные версии мотоколяски, известной как тип 562,09, она экспортируется в основном в страны Западной Европы и США.

Еще одна модель, Velorex 700, была выпущена в 1985 году. С 1957 до начала 90 годов компания произвела 290 тысяч колясок Velorex и стала вторым по величине производителем в мире. Боковые прицепы для мотоциклов (мотоколяски, коляски для мотоциклов, люльки, Sidecar) Velorex экспортируются в 62 страны на пяти континентах.

В начале 90 годов поставки на восточный рынок, состоящий из социалистических стран, и для Советсккого Союза (крупнейшего клиента) прекратились, производство почти остановилось. В качестве альтернативы компания Велорекс начинает выпуск прицепов для легковых автомобилей с 1991 г. Исходя из нынешних экономических реалий, в середине 1992 года компания Velorex реорганизовалась и начала работу совершенно самостоятельно под названием «VELOREXPORT».

В последующие годы произошло сокращение, модернизация производства и работа стабилизировалась. В настоящее время основной деятельностью компании Велорекс является производство мотоколясок и автоприцепов. Velorex производит коляски для мотоциклов тип 562,03, 562,09, 563, 565 (более роскошная модификация) и в, меньшем Количестве, коляски Велорекс тип 700 К концу 90 годов, в общей сложности, произведены 89 тысяч штук типа 560, 200 тысяч штук типа 562 и чуть менее, чем 14 тысяч колясок тип 700. Учитывая растущий интерес к ветеранам, компания поставляет также восстановленые коляски тип 560. В 2003 году завод Velorex подготовил новую коляску в ретро стиле. Все выпускаемые модели колясок регулярно модернизировались в соответствии с новыми требованиями к безопасности, в связи с появлением новых материалов и растущими запросами покупателей.

Таким образом, как и некоторые культовые автомобили, производимые в течение десятилетий, и мотоколяски Velorex производятся почти неизменными в течение третьего десятилетия, оставаясь, одновременно, на современном техническом уровне.

Лидеры продаж:

jawnoe.ru

Энциклопедия мототехники

Мы с огромным уважением относимся к истории мототехники. Те совершенные и высокотехнологичные образцы мотоциклов, что выпускаются сейчас, никогда бы не появились без огромного труда, энергии и любви к своему делу, которое конструкторы и инженеры воплощали в лучших моделях в далеком и недавнем прошлом.

Созданные в разные годы, разными людьми и компаниями, с разными задачами, все эти мотоциклы, мопеды, мотороллеры внесли — каждый свой — вклад в развитие мототехники, помогали проверить на опыте технические и дизайнерские решения, помогали обмену опытом между конструкторами, становились частью культуры и образа жизни людей своей эпохи.

На страницах нашей мотоэнциклопедии мы планируем размещать информационные материалы о мотоциклах, мопедах, скутерах (моторороллерах) и другой мототехнике. Мы надеемся, что эта информация будет интересна посетителям нашего сайта и каждый сможет найти тут что то полезное и познавательное.

Мотоциклы Cezet

Мотороллеры Cezeta

Мотороллеры Вятка

Мотороллеры Тула

Мопеды

Мотоциклы Урал

Завод мотоциклов «Урал»

Мопеды «Верховина» и «Карпаты»

Мопеды «Рига»

Мотоциклы «Днепр»

Мотоциклы «Восход»

Мотоциклы «Иж»

Мотоциклы «Иж Планета Спорт»

Скутеры Vespa

Мотоциклы Royal Enfield

Мотоциклы MZ/MUZ


jawnoe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *