За что отвечает егр в дизельном двигателе: что это и почему его часто отключают

Содержание

что это и почему его часто отключают

Алексей Федоров

считает, что EGR лучше восстановить

Профиль автора

Систему рециркуляции выхлопных газов — EGR — применяют в бензиновых и дизельных двигателях, чтобы снизить токсичность выхлопных газов.

Обычно автолюбители узнают о ней, когда в мастерской говорят, что она сломалась. Нередко говорят, что проще и выгоднее ее удалить.

В узконаправленных сервисах, которые занимаются выхлопными системами и зарабатывают на удалении катализаторов и сажевых фильтров, такое решение будут всячески поддерживать. Мы же в этой статье будем разбираться, какая от этой системы польза и что будет с двигателем, который вдруг стал работать без нее. А в конце ответим на вопрос: глушить систему EGR или все-таки восстанавливать.

Как работает EGR

В режимах частичных нагрузок и на холостом ходу блок управления обедняет топливную смесь. Подача топлива снижается, воздуха в цилиндрах становится больше — в 1,4—1,7 раза больше, чем необходимо для работы. Все это, чтобы сэкономить топливо и снизить количество вредных выбросов.

Дизельные двигатели работают с избыточным воздухом почти всегда. Исключение — режим полной нагрузки, когда педаль газа выжимают полностью и валит черный дым. При частичных нагрузках избыток может быть десятикратным.

Смесь обедненная, но воспламеняется, двигатель работает ровно, но есть проблема: в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. Исправная система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

/guide/grm-basic/

Газораспределительный механизм: что это и как работает

Системой EGR управляет блок управления двигателем: специальный клапан дозирует количество отработавших газов, которые должны отправиться в цилиндры.

Где искать клапан

Клапан EGR всегда размещают между впускным и выпускным трактом двигателя. Его могут установить рядом с дроссельной заслонкой на впуске, а могут наоборот — на радиаторе отработавших газов вблизи выпускного коллектора. Так или иначе перед ним или после него будет металлическая трубка, которая соединяет его с впускным или выпускным коллектором.

Фольксваген Амарок, двигатель 2.0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Какими бывают клапаны EGR и как они устроены

В современных автомобилях можно встретить три разных типа клапана:

  1. Пневматический, уже устаревший. Управляется разрежением воздуха во впускном коллекторе. Можно встретить на Шевроле Ланосе и Тойоте Карине E.
  2. Пневмоэлектрический. Схож по конструкции с пневматическим, но вакуум в нем подводится через клапан. Клапан EGR в этом случае включает и выключает блок управления двигателем. Такие ставили на Фольксваген Транспортер T5 и Форд Транзит.
  3. Электрический. Клапан отработавших газов приводит моторедуктор или соленоид, вакуум уже ни при чем. Степень открытия клапана полностью контролирует блок управления двигателя. Такой на Ниссане Икстрейле T31, Фольксвагене Амароке и Тигуане.

В зависимости от конструкции клапан может быть отдельным узлом, внешне похожим на дроссельную заслонку, а может быть отдельным клапаном, который внешне напоминает регулятор холостого хода.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Основные неисправности

EGR работает с выхлопными газами — и это главная проблема. Сажа образует обильные отложения не только в клапане, но и на всем впускном тракте, вплоть до каналов ГБЦ. Подача воздуха в цилиндры затрудняется, двигатель из-за этого может работать нестабильно или вовсе заглохнуть.

Со временем канал клапана забивается настолько, что усилия на штоке становится недостаточно, чтобы его переместить: клапан заклинивает, причем чаще всего не в закрытом положении. Из-за этого выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно: двигатель работает нестабильно и теряет мощность. Если клапан пневмоэлектрический или электрический, блок управления фиксирует неисправность, и на приборной панели загорается «Чек энджин».

Чтобы таких проблем не было, стоит регулярно чистить клапан ради профилактики. К сожалению, до него не всегда просто добраться. Иногда есть смысл отъездить 150—200 тысяч километров, дождаться, когда он перестанет работать, и поменять его.

8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния

В качестве примера продолжим говорить про клапан на Фольксвагене Амароке с двигателем 2.0 TDI. Сам клапан у дилера стоит 28 000 Р, работы по его замене — 10 000—13 000 Р. За 200 000 км на профилактику придется потратить не меньше 70 000 Р, тогда как замена под ключ обойдется в 38 000—41 000 Р. В сторонних сервисах можно серьезно сэкономить. Оригинальный клапан можно заменить на что-нибудь аналогичное, но качественное. Работы также будут существенно дешевле.

Первый владелец машины обычно не знает ни о каком клапане, поэтому не обслуживает его — даже если до EGR несложно добраться. Получается, что это проблемы бедолаги, который будет владеть машиной на пробеге 150—200 тысяч км.

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи
Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Вот как проверяют пневматический и пневмоэлектрический EGR:

  1. Запускают двигатель. Он должен работать на холостых оборотах.
  2. С клапана снимают вакуумный шланг, вместо него подключают вакуумный насос и создают разрежение. Если такого под рукой нет, можно использовать резиновый шланг и собственные легкие: достаточно попробовать втянуть из него воздух.
  3. Если клапан исправен, двигатель начнет задыхаться. Если неисправен — все будет работать как обычно.

Электрический клапан не зависит от вакуума, поэтому никакого вакуумного шланга на нем нет. Любая неисправность пропишется в блоке управления двигателем, поэтому узнать о ней можно с помощью диагностического оборудования.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Есть автовладельцы, которые удаляют клапан EGR, даже если он исправен. Потому что если смотреть на EGR с точки зрения здоровья двигателя — это сущее зло. Именно EGR загрязняет коллектор выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы.

Проще всего избавиться от пневматического EGR: достаточно отключить и заглушить вакуумный шланг привода клапана. Фактически для двигателя клапан EGR будет всегда закрыт. Если не экономить, можно убрать всю систему, но вместо клапана и патрубков придется устанавливать заглушки, которые изготавливают индивидуально под каждый двигатель. Само собой, в оригинале таких запчастей не будет. Стоимость набора таких заглушек может достигать 5000—7000 Р. Их проще всего найти на маркетплейсах.

Чтобы удалить пневмоэлектрический или электрический EGR, механического вмешательства будет недостаточно. Нужно корректировать прошивку, иначе блок управления будет выдавать ошибку, а ДВС будет работать в аварийном режиме с пониженной мощностью. В случае с несложными в плане электроники машинами работа с прошивкой обычно стоит 3000—5000 Р. Но если речь идет о каком-нибудь БМВ или Вольво — могут попросить и 30 000 Р.

/kapremont-dvs-honda/

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Заглушка повторяет форму отверстия, которое необходимо заглушить. Источник: ozon.ru

Допустим, систему EGR удалили механически и программно. Кажется, что теперь все в порядке, но нет. Вот что важно иметь в виду:

  1. В конструкцию ДВС и прошивку вмешались, а значит, можно забыть про гарантию.
  2. Прошивка может повлиять не только на гарантию. Официально такие не делают, фактически это чип-тюнинг, который владелец автомобиля делает на свой страх и риск. Неизвестно, кто эту прошивку разработал и что он в ней скорректировал. Никто наверняка не скажет, что будет с расходом топлива и ресурсом ДВС.
  3. Вредных выбросов стало больше. В России за это не штрафуют — полно сервисов, которые вместе с EGR с удовольствием удалят сажевый фильтр и зальют прошивку Евро-2. Машина может поехать бодрее, но от нее будет резко пахнуть выхлопными газами. Особенно в гараже или закрытом паркинге.

Что в итоге

Более-менее современные двигатели и системы EGR не доставляют хлопот владельцам. В некоторых моторах есть фазорегуляторы и EGR нет с завода. Фазы газораспределения настроены так, что рециркуляция отработавших газов происходит через впускные и выпускные клапаны. Есть более современные системы EGR: отработавшие газы забираются после сажевого фильтра, в двигатель попадает гораздо меньше загрязнений.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Если вам не плевать не экологию, то лучше оставить мотор в покое и не мешать машине работать так, как положено по заводу. Если же все-таки возникнут проблемы с клапаном EGR, не стоит его глушить и отшивать. Как минимум стоит посчитать, сколько будет стоить новый клапан и его замена, а потом сопоставить расходы на то, чтобы его удалить.


Что такое EGR и почему приходится его отключать?

09.05.2020

76092

Воздух который мы «сжигаем» в ДВС состоит не только из кислорода. Больше всего в атмосфере азота, который на Земле находится по большей части в свободном состоянии. В атмосфере его содержание по объему 78%, по массе 75,5%. Ввиду своей значительной инертности азот при обычных условиях реагирует только с литием. Так как ДВС это частный случай теплового двигателя, то для того чтобы иметь максимальный КПД температуру и давление, при которых сжигают углеводороды (дизтопливо в нашем случае), стараются сделать как можно выше, единственным ограничением является только «тепловая» прочность.

Но тут возникает проблема — азот. Как было сказано выше азот – это инертный газ, но при высокой температуре (более 2000 градусов по Цельсию) и давлении он окисляется, причем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота. Внедрение системы EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

 

 

 

 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются.

Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

 

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определенное количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура – условие появления оксидов азота.

 

 

 

 

Ни на что другое EGR не влияет. Это – чисто «экологическая» фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у нее достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестает работать как положено (точнее, вообще перестает). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

 

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую – беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология – экологией, а нервы дороже.

 

Как и почему перестает работать EGR?

 

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтенный подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

 

Самый распространенный случай – заклинивание клапана.

 

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем ее количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остается в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезет, и больше повезет, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR – клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ – чуть позже.

 

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора – например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение – более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

 

 

 

 

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

 

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана – плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину.

 

Важное условия долгой жизни EGR – хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое долго не меняли, никак не способствуют долголетию EGR. кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не конструктивно ущербной.

 

Вторая распространенная причина – неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешевый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

 

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана – это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придется чуть-чуть углубиться в физику работы мотора.

 

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой – уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твердых частиц в отработавших газах).

Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твердых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определенной точке они пересекутся.

 

 

 

 

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю – больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров – найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И все же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

 

Вторая ошибка, менее распространенная, – это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную.

 

И, наконец, третья ошибка – неучтенный воздух. Тут речь идет о простой негерметичности системы.

 

Так как природа ошибок во всех трех случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьезно.

 

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от нее избавиться. Как это можно сделать?

 

Решение проблем с EGR

 

Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

 

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;

  • использование китайских аналогов;

  • удаление EGR из системы с программным отключением;

  • программное закрытие клапана.

 

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешевый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Ее нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер.

 

 

 

 

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

 

Наиболее дешевый и надежный – третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.

 

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

 

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают – ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или тонкой стали. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причем ее толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

 

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится «кольцевать».

 

Если с механической частью работы в большинстве сервисов все же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

 

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы все ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше все может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

 

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют все, что попадется под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время – деньги, это очевидно).

 

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришел воздух, откуда в нем столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

 

А теперь последний способ – программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднен из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один – разбирать и делать все по-человечески.

 

Надежность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтенному количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее все же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

 

Быть или не быть? 

 

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдет, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

 

О ресурсе клапана уже говорили: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% – на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

 

В любом случае обязательно придется следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо – это обязательное условие. Но со временем все равно что-то начнет изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы все же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

 

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в «аварию» далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика – так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

Вернуться к списку новостей

09.05.202076092

Основные сведения о системах рециркуляции отработавших газов: что они делают, как они работают, как устранять неисправности

Неотъемлемая часть системы управления двигателем автомобиля, удачно названный клапан рециркуляции отработавших газов, или сокращенно клапан рециркуляции отработавших газов, рециркулирует точно отмеренные количества отработавших газов в система впуска двигателя для повышения эффективности двигателя, снижения расход топлива и снижение выбросов NOx.

В связи с растущим давлением на снижение выбросов клапан рециркуляции отработавших газов будет играть все более важную роль в будущем. Важно знать, что он делает, почему он выходит из строя и как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает клапан EGR?

Почти 80 процентов воздуха, которым мы дышим, состоит из азота. Однако, когда он подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, плюс 1370°C, обычно инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота или NOx, которые затем выбрасываются через выхлопную систему в атмосферу.

Примеры агрессивных сред для клапанов EGR:

Чтобы свести к минимуму это, клапан EGR позволяет определенному количеству выхлопных газов повторно поступать во впускную систему, эффективно изменяя химический состав воздуха, поступающего в двигатель. С меньшим количеством кислорода теперь разбавленная смесь горит медленнее, снижая температура в камере сгорания почти на 150°C, а также снижение образования NOx для более чистого и эффективного выхлопа.

Клапан рециркуляции отработавших газов имеет два основных положения: открытое и закрытое, хотя положение может варьироваться в любом промежуточном положении. Клапан EGR закрыт, когда двигатель запускается. На холостом ходу и на низких скоростях требуется лишь небольшое количество энергии, поэтому только небольшое количество кислорода, поэтому клапан открывается постепенно — на холостом ходу он может быть открыт до 90%. Однако, когда требуется больший крутящий момент и мощность, например, при полном ускорении, клапан рециркуляции отработавших газов закрывается, чтобы обеспечить поступление в цилиндр как можно большего количества кислорода.

Клапаны рециркуляции отработавших газов не только сокращают выбросы NOx, но и могут использоваться в двигателях GDi уменьшенных размеров для снижения насосных потерь и повышения эффективности сгорания и устойчивости к детонации. В дизеле это также может помочь уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Типы клапанов EGR

Хотя существует несколько типов клапанов EGR — в более ранних системах используется клапан с вакуумным приводом, а в более новых автомобилях используется электронное управление — основные типы можно в общих чертах свести к следующим:

Дизельное топливо высокого давления Клапаны рециркуляции отработавших газов отводят выхлопные газы с высоким расходом и высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр — сажа может смешиваться с парами масла, образуя шлам. Затем газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу или внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вторичный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельных двигателях.

Дизель Клапаны рециркуляции отработавших газов низкого давления отводят выхлопные газы после того, как они прошли через сажевый фильтр — этот газ имеет меньший поток, но почти полностью очищен от сажи. Затем газ возвращается во впускной коллектор по трубе.

Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов отводят отработавшие газы так же, как дизельный аналог высокого давления. Вакуум, создаваемый разрежением цилиндра, втягивает выхлопные газы, а поток регулируется открытием и закрытием самого клапана рециркуляции отработавших газов.

Вакуумные клапаны EGR используют вакуумный соленоид для изменения вакуума на диафрагме и, в свою очередь, открытия и закрытия EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи для информирования ЭБУ о положении клапанов.

Цифровые клапаны EGR оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи. Эти клапаны получают от ЭБУ сигнал с широтно-импульсной модуляцией для регулирования потока отработавших газов.

Почему выходят из строя клапаны EGR?

Клапаны EGR работают в агрессивной среде, поэтому со временем изнашиваются. Тем не менее, самой большой причиной отказа является накопление частиц углерода из выхлопных газов вдоль каналов EGR и системы впуска. Через некоторое время это засорит трубки, каналы для выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерный механизм клапана, в результате чего он либо заклинит в открытом, либо в закрытом положении. Неисправности также могут быть вызваны разрывом или протечкой мембраны клапана.

На что обратить внимание при неисправности клапана рециркуляции отработавших газов?

Симптомы, связанные с отказом клапана EGR, аналогичны симптомам многих других компонентов системы управления двигателем, и из-за этого неисправности EGR продолжают вызывать головную боль у многих техников. Тем не менее, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание out for:

  • Индикатор проверки двигателя: Как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.
  • Проблемы с работой двигателя: , если клапан застрял в открытом положении, соотношение воздух-топливо автомобиля будет нарушено, что приведет к проблемам с работой двигателя, таким как снижение мощности, плохое ускорение и неровный холостой ход. Он также может производить турбонаддув утечка давления, из-за чего турбина работает тяжелее.
  • Повышенные выбросы NOx: когда клапан EGR остается закрытым, возникающие в результате высокие температуры в камере сгорания оставляют много несгоревшего топлива в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
  • Детонация в двигателе: более высокие температуры и NOx также могут привести к усилению детонации или детонации, которые слышны в двигателе в виде стука.
Поиск и устранение неисправностей клапана EGR

Учитывая различные типы клапанов EGR, всегда лучше следовать процедурам устранения неисправностей, подробно описанным в руководстве по обслуживанию, однако есть несколько общих шагов, которые могут помочь точно определить диагноз:

Читать любые коды неисправностей на клапанах EGR с электронным управлением с помощью диагностического прибора.

  • Убедитесь, что все вакуумные линии и электрические соединения подключены и расположены правильно.
  • С помощью вакуумметра проверьте шланг подачи вакуума на наличие вакуума при частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальных рабочих температурах указывает на ослабленный шланг, заблокированный или неисправный вакуумный переключатель или соленоид или неисправный вакуумный усилитель/насос.
  • Проверьте вакуумный соленоид при работающем двигателе. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте вакуум на конце трубы. Если соленоид не открывается при подаче питания, застрял в открытом положении или закрытом положении, или имеет корродированное электрическое соединение, ослабленный провод или плохое заземление, это повлияет на работу EGR. Перед заменой определите основную причину.
  • Если возможно, проверьте движение штока клапана в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Шток клапана должен двигаться, если клапан работает правильно, если нет и есть вакуум, значит, есть неисправность.
  • Подайте вакуум непосредственно на клапан EGR с помощью ручного вакуумного насоса или диагностического прибора в зависимости от типа клапана EGR. Если нет изменения качества холостого хода, то либо неисправен клапан EGR, либо проходы полностью забиты. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или глохнет, проблема вызвана неисправностью системы управления.
  • Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не загрязнить диафрагму.
  • Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения и при необходимости очистите.
Общие коды неисправностей EGR

На последних моделях клапанов EGR распространены следующие коды неисправностей:

  • P0400: Неисправность потока EGR
  • P0401 : Обнаружен недостаточный поток1 EGR0023 P0402 : Обнаружен избыточный поток EGR
  • P0403: Неисправность цепи EGR
  • P0404: Диапазон/функционирование цепи EGR
  • P0405: 5 90 90 A 90 Цепь датчика EGR 023 P0406: Датчик A системы рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
  • P0407: Датчик EGR B, низкий уровень сигнала
  • P0408 : Высокий уровень сигнала, датчик B EGR
  • P1403: Соленоид EGR, низкий уровень
  • 9023 P0042: замкнут ошибка штифта клапана
  • P1405: Соленоид EGR высокий
  • P1406: Ошибка положения штифта системы EGR
Как заменить неисправный клапан EGR?
  • Сначала снимите кожух двигателя.
  • Затем ослабьте электрический кабель на клапане и снимите электрические соединения и/или вакуумные линии, проверив наличие признаков повреждения.
  • Снимите крепежные винты и проверьте клапан на наличие повреждений, коррозии или нагара.
  • Тщательно очистите монтажную поверхность клапана EGR и установите новый клапан и прокладку. Удалите также свободный углерод из порта подачи EGR.
  • Совместите клапан рециркуляции отработавших газов с отверстиями для болтов и прокладкой и снова прикрепите к корпусу.
  • Затяните все крепежные детали с рекомендованным крутящим моментом.
  • После надежной установки снова подсоедините вакуумные линии и/или электрические соединения.
  • Наконец, используйте диагностический сканер, чтобы сбросить индикатор управления двигателем и проверить наличие других ошибок. Убедитесь, что контрольная лампа неисправности погасла, затем проведите дорожное испытание. Многие автомобили теперь требуют EGR клапан, подлежащий сбросу под адаптацию. Это просто позволяет ECU узнать положение остановки в точках открытия и закрытия. Если этого не сделать, клапан может сломаться и упасть в коллектор.

Приведет ли удаление системы рециркуляции отработавших газов к повреждению дизельного двигателя?

Вы думаете об удалении системы рециркуляции отработавших газов вашего дизельного двигателя или о сохранении ее в том виде, в котором она была задумана OEM? Хотите знать, улучшите ли вы производительность или это повредит вашему двигателю в долгосрочной перспективе?

Наверняка вы слышали рассказы о том, сколько хлопот доставляют клапана EGR вашему дизелю. И это правда, что их история создала им плохую репутацию.

Мы знаем, что это неприятно, когда приходится сталкиваться с необходимостью дорогостоящего ремонта из-за того, что вышла из строя деталь, которую многие считают ненужной. Вы хотите избежать первоначального простоя и затрат на обслуживание, связанных с проблемами EGR. Так много водителей обратились к удалению своих систем из своих двигателей. Это может решить одну проблему, но может создать еще больше проблем для вашего движка, особенно если он сделан плохо.

Сегодня мы расскажем вам, почему люди решили удалить файлы и какие проблемы это может вызвать!

Какую функцию выполняет дизельная система рециркуляции отработавших газов?

Клапан рециркуляции отработавших газов отвечает за рециркуляцию отработавших газов во впускную систему, что способствует повышению эффективности двигателя и снижению выбросов NOX.

Существует много информации о системах рециркуляции отработавших газов и о том, насколько они ненадежны. Это правда, что когда они впервые выпустили эти системы, они часто протекали, вызывая чрезмерное накопление сажи и углерода.

Это вызвало серьезные проблемы с двигателем и привело к частому и дорогостоящему ремонту для операторов. Чтобы избежать повторения проблем и постоянных простоев, многие операторы решили удалить систему рециркуляции отработавших газов со своих двигателей.

Однако в последнее время технология значительно усовершенствована, а компоненты стали намного надежнее.

 

Системы рециркуляции отработавших газов улучшились, но плохая репутация осталась. К сожалению, репутация застряла, и многие люди по-прежнему думают, что лучший способ сохранить двигатель в рабочем состоянии — это удалить его. Они считают, что им больше не нужно беспокоиться о замене охладителя EGR или клапана EGR.

Некоторые люди не понимают, что да, удаление системы рециркуляции отработавших газов может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт. Но они также могут вызвать серьезные проблемы в других частях вашего двигателя.

Почему не следует удалять систему рециркуляции отработавших газов?

  1. Удаление EGR выводит вас из-под контроля EPA

  2. Это незаконно и может привести к крупным штрафам и санкциям

  3. Гарантия на двигатель аннулирована

  4. Некоторые ремонтные мастерские больше не будут работать с вашим двигателем

Кроме того, вы можете серьезно повредить свой дизельный двигатель. Когда двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, вся система предназначена для совместной работы. Клапан рециркуляции отработавших газов и охладитель системы рециркуляции отработавших газов регулируют количество кислорода, подаваемого в двигатель, который контролирует температуру сгорания и поддерживает ее в заданном диапазоне.

При удалении системы эти калибровки часто не учитываются должным образом. Степень сжатия не изменилась, температура не упала, и синхронизация двигателя не изменилась.

Внезапно вы создали среду, в которой перегрев и высокое давление могут создать серьезные проблемы.

Вместо замены клапана рециркуляции отработавших газов и охладителя рециркуляции отработавших газов вам предстоит гораздо более дорогой ремонт. Это может включать в себя ремонт двигателя или замену головки блока цилиндров.

Калибровка системы EGR после удаления важна!

Мы в HHP не занимаемся калибровкой, потому что она нарушает федеральные законы EPA. Если кто-то все же решит продолжить и удалить, важно, чтобы калибровка была выполнена правильно, давление и температура в цилиндре были в пределах допустимого диапазона, а время было учтено.

В настоящее время на интернет-форумах так много калибровок, которые могут показаться рабочими. Но что на самом деле может случиться, так это то, что в долгосрочной перспективе они вызовут еще больше проблем для вашего двигателя. Это как получить лекарство от врача, который на самом деле не знает, что это за лекарство, но доверяет человеку, от которого его получил. Вы просто действительно не знаете, что вы используете.

Калибровки стали доступны для людей, потому что движки дольше не работают. Однако нет никакой гарантии, что они являются хорошими калибровками. Может быть калибровка для больших лошадиных сил, но она не развивает эту мощность должным образом, и вы можете получить более дорогой ремонт.

К каким проблемам могут привести неправильные калибровки?

  1. Высокое давление в цилиндре

  2. Высокие температуры

  3. Головки цилиндров с трещинами

  4. VGT Turbo Damage

Это как высокое кровяное давление, и ты не знаешь, что происходит, пока не становится слишком поздно. Несмотря на эти проблемы, некоторые люди по-прежнему предпочитают удалять свои движки. Если это так, важно вернуться к основам. Время, степень сжатия и температура должны соответствовать спецификациям.

Это рискованная процедура, которую нужно выполнять правильно, иначе риск поломки вашего двигателя будет еще выше, чем когда-либо прежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *